калькулятор к чему относится
Опции темы
Поиск по теме
Здравствуйте, четыре бухгалтера спорят, как лучше учитывать калькулятор. Мнения разные: материалы, основные средства, за балансом. В общем, совсем запутались. Может, кто чего-нибудь дельного подскажет?
А четвертый-то чего молчит?
Мой совет: уволить всех четырех и взять одного, получившего твердые знания в институте..
А вы сами бы вот чего придумали по этому поводу?
Еще зависит от того, когда он институт заканчивал.
Сейчас это основное средство (если срок службы больше года).
Если калькуляторы приобретены не для последующей перепродажи, а для использования при реализации товаров и их использование способно приносить организации доход в течение срока, превышающего 12 месяцев, в соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (введенным в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г.), калькуляторы должны приниматься к учету в составе основных средств.
Всякое бывает
И все ж лучше отнести к ОС, налоговая не обидится
А по-моему это все таки управленческий инвентарь. Поэтому на 10 счет.
Тем более все равно сразу в расход списывать. (Нет если конечно вы смогли найти калькулятор дороже 10000 (без.НДС), то тогда нет слов. )
А какая собственно разница ОС это или не ОС? Все равно спишите в расходы в месяце передачи в эксплуатацию (ведь наверняка калькуляторы, которые вы покупаете, стоят меньше 10 т.р.). Поэтому мне кажется, что не стоит оформлять целую кучу бумаг и проводить калькулятор как ОС.
Это правильно, но если стоимость калькулятора
Куча в обоих случаях примерно одинаковая: для ОС ОС-1 и инвентарная карточка, для материалов М-4 и какая-то бумажка на отпуск в эксплуатацию (не помню название).
Если сторого подходить к вопросу,то коалькулятор-это ОС.Но я списывая через 10 счет.Эти калькуляторы вечно путешествуют из отдета в отдел,ломаются,куда-то изчезают.На каждый чих делать акт на перемещение-уничтожение-списание (если уж строго) желания нет.
А куда же отнести дырокол? А степлер?Можно ластиком больше года пользоваться
Бухгалтер не может спать спокойно, даже если заплатил все налоги.
У меня на прошлой работе аудитор (работник этой же компании) заставляла дырокол и степлер относить к ОС. Бред.
На нашем заводе так же было
![]()
На маленьком предприятии можно один раз завести карточку и назначить МОЛ, а потом «забыть».
Калькулятор-ОС. Группа: прочие основные фонды. До 10000- на затраты при вводе в эксплуатацию. Учет на забалансовом счете (кол-во, МОЛ).
Калькулятор к чему относится
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Учреждение приобрело калькуляторы электронные. Комиссия по поступлению и выбытию активов приняла решение отнести калькуляторы к ОКОФ 330.28.23.10.000.
На какой счет учета следует принять калькуляторы: 101.36 или 101.34?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Калькуляторы электронные вполне обоснованно могут быть учтены на счете 101 34 «Машины и оборудование», при этом окончательное решение должно быть принято комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отражение в учете бюджетного и автономного учреждения затрат на приобретение флеш-карт и калькуляторов
Как и в случае с любым другим имуществом учреждения, порядок отнесения этих объектов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком его полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».
Если этот срок составляет 12 месяцев или меньше, указанное имущество учитывают в составе материальных запасов и отражают по соответствующим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».
Флэш-карта является внешним запоминающим периферийным устройством. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) им присвоен код 14 3020340 «Устройства запоминающие внешние». При этом в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 3 года. Таким образом, в общем случае флэш-карта должна быть учтена в качестве основного средства. Соответственно, расходы по ее приобретению должны быть отнесены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Калькуляторы, являются, по сути, средствами механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код по ОКОФ 14 3010000). Такие ценности можно отнести к оргтехнике (коды по ОКОФ 14 3010020, 14 3010180, 14 3010190). Соответственно, срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 7 лет. Следовательно, в общем случае калькуляторы также должны быть учтены учреждением в качестве основных средств с отнесением расходов по их приобретению за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Мнение специалиста
Окончательное решение об отнесении такого имущества, как флэш-карты и калькуляторы, к основным средствам (материальным запасам) может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов. Как правило, данные нефинансовые активы относят к основным средствам и приобретают за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время вовсе не исключено, что срок полезного использования отдельных видов данных нефинансовых активов, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 месяцев. А следовательно, и приобретение таких активов будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
А. Семенюк, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Пименов, Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Калькулятор к чему относится
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетным учреждением приобретены калькуляторы.
Нужно ли их учитывать в составе основных средств? Каков порядок формирования 1-17 разрядов номеров счетов бухгалтерского учета при отражении операций по поступлению указанных активов, отражаемых в корреспонденции со счетами 0 302 00?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям
Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:
Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.
Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.
Возможны 2 варианта учета инвентаря:
Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.
Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.
При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).
Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС
Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.
Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.
Бухгалтерская проводка
Действие, документ
Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)
Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1
Выделен НДС. Счет-фактура
Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6
Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02
Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике
Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС
Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4
Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.
Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:
Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.
Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.
Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему
Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.
Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:
После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.
В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.
Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.
Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).
Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:
Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.
Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.
Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.
Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):
В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.
Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.
Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.
ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.
В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.
В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).
В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.
При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:
Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря
Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.
Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.
Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.
Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.
Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.
Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).
Итоги
Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.