камера контроля оплаты что это

ПЛАТОН. Как работает эта система?

камера контроля оплаты что это. Смотреть фото камера контроля оплаты что это. Смотреть картинку камера контроля оплаты что это. Картинка про камера контроля оплаты что это. Фото камера контроля оплаты что этоВ связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

камера контроля оплаты что это. Смотреть фото камера контроля оплаты что это. Смотреть картинку камера контроля оплаты что это. Картинка про камера контроля оплаты что это. Фото камера контроля оплаты что этоКак мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Источник

Кто умнее – система «Платон» или водители большегрузов? 16:01, 3 марта 2021 Версия для печати

На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей и как их наказывает Ространснадзор.

Показательный случай осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». По информации Управления Федеральной службы судебных приставов Магаданской области, владелец фуры был оштрафован на 140 тысяч рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Предприниматель 14 раз проигнорировал плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Российские и иностранные холдинги-гиганты исправно платят «Платону» и обеспечивают ему 70% от общей прибыли, невзирая на ежегодную индексацию тарифы. Небольшие же компании изворачиваются, как могут и стараются обойти правила.

— У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего, – рассказывал нам ранее координатор Объединения Перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров.

Перевозчики, которые не хотят оплачивать «Платон» на федеральных трассах, придумали способы обойти государственные транспортные поборы. Что же они делают?

Выводят из строя бортовое устройство

Чтобы вывести навигационное оборудование из строя, дальнобойщики приглушают связь датчика металлическим предметом. Чаще всего накрывают алюминиевой кастрюлей или оборачивают устройство металлической фольгой. Водители снимают металл с датчика перед рамками и камерами, а после контрольных точек – снова глушат прибор.

Оформляют автомобиль на другого человека

К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.

Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

Делают номера большегрузов нечитаемыми

Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.

Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.

К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.

Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.

Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.

Ставят глушилку

Этот вариант для бывалых водителей и тех, кто следит за техническими новинками. Чтобы применить этот способ, дальнобойщики уточняют марку прибора бортового устройства и частоту, на которой он работает. Подавитель сигнала подбирается именно под модель конкретного устройства.

На рынке представлен широкий выбор глушилок, которые различаются по радиусу подавления сигнала, размерам и ценой. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей. Однако, по отзывам водителей, глушилки могут доставить ряд проблем: погасить сигнал GPS в телефоне, дать помехи в систему мониторинга и онлайн-карты, не сработать из-за низкого радиуса покрытия.

Владелец автосервиса «Автоскан-Саратов» Дмитрий Сотников поделился наблюдением:

— Каждый день регистрируем заявки от клиентов с жалобами на отсутствие сигнала ГЛОНАСС/GPS. На вопрос «Платон глушите?» отвечают утвердительно и задают встречный вопрос «Когда придумаете, чтобы на трекер глушилки не влияли?»

Не регистрируют грузовую машину в «Платоне».

Экстремальный способ избежать оплаты на случай, если водитель редко выезжает на федеральные трассы. ГИБДД и Ространснадзор не поделили обязанности и споткнулись о «Закон о персональных данных». Когда предприятие регистрируется в системе, оно обязано внести персональные данные и согласиться на их обработку. Штрафовать нарушителей на федеральных трассах с 2018 может только Ространснадзор, у которого нет данных о незарегистрированном пользователе. То есть, ведомство не знает, кому отправить штраф. Именно благодаря несогласованности действий структур, некоторые владельца транспорта не спешат регистрировать свои большегрузы в «Платоне».

В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в КоАП РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:

Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50% через оплату на Госуслугах.

Статья носит ознакомительный характер и служит для информирования водителей и владельцев грузовых автомобилей: нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!

Источник

Какие нарушения фиксирует камера Платон, обзор комплекса

камера контроля оплаты что это. Смотреть фото камера контроля оплаты что это. Смотреть картинку камера контроля оплаты что это. Картинка про камера контроля оплаты что это. Фото камера контроля оплаты что это

Движение транспортных средств массой свыше 12 т причиняет ущерб федеральным автодорогам. В счет его возмещения предусмотрена плата, величина которой в 2021 г. определяется согласно ПП РФ № 843 от 29.06.2019. Это значит, что к базовому тарифу 3,73 руб. за 1 км пути, установленному ПП РФ № 504 от 14.06.2013, применяют коэффициент 5,1 и учитывают процент индексации 125,18 %.

Взимаемые средства поступают на счет Дорожного фонда РФ, а расходуют их на ремонт и улучшение федеральных трасс. С целью осуществления контроля передвижения автотранспорта весом свыше 12 т по федеральным дорогам и взимания оплаты за проезд используют систему Платон. Для этого в рамках работы системы камера Платон автоматически фиксирует, обрабатывает, передает требуемые данные.

Что такое система Платон

«Платон» расшифровывается как «плата за тонны». Это российская система взимания платы, которую собирают с автотранспорта массой свыше 12 т в счет возмещения ущерба, причиняемого дорожному полотну.

С 01.02.2021 по 31.01.2022 размер оплаты с учетом действующего коэффициента и индексации составляет 2,34 руб. за 1 км (3,73 × 5,1 × 125,18 %).

Дорожная система Платон ведена в действие с 15.11.2015. Оператором ее является частная компания РТ-Инвест. Система рассчитана на 50 774 км дорог федерального значения. Это так называемые «платные автомобильные дороги». Если по ним не проезжают, они не учитываются при расчете, а плата за них не взимается. Для внесения денег при проезде по федеральным дорогам система предусматривает два способа:

Движение большегрузов на федеральных трассах отслеживают при помощи стационарных и мобильных устройств. К ним относят конструкции с навесным спецоборудованием (рамки, камеры), которые размещают над трассой, а также мобильные устройства для установки на автомобилях.

камера контроля оплаты что это. Смотреть фото камера контроля оплаты что это. Смотреть картинку камера контроля оплаты что это. Картинка про камера контроля оплаты что это. Фото камера контроля оплаты что это

Возможности комплекса

Комплекс Платон предусматривает возможность оплаты до поездки либо после нее. Сумма к уплате рассчитывается за фактическое расстояние, которое проехал водитель. Владелец автотранспорта самостоятельно решает, как, когда он будет платить за проезд по федеральным трассам: при помощи бортового устройства либо по маршрутной карте:

Распознавать большегрузы, мониторить их движение позволяют навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS. Идентификацию транспортных средств больше 12 т, контроль платежей осуществляют при помощи 481 стационарной рамки (камеры) и 100 автомобилей, оснащенных мобильным спецоборудованием.

Как работает система Платон

Владелец большегруза должен пройти регистрацию сам и зарегистрировать его в Реестре системы по взиманию дорожной платы (базе данных):

После проверки сведений заявителю откроют расчетную запись, предоставят логин с паролем для авторизации, входа в личный кабинет. До поездки он должен оформить маршрутную карту через приложение, личный кабинет либо Центр поддержки и положить деньги на счет.

С зарегистрированным лицом на безвозмездной основе заключают договор пользования бортовым устройством. При помощи такого прибора отслеживают маршрут большегруза, списывают оплату с расчетной записи, если на нее внесены деньги. Бортовое устройство включает два модуля:

Владелец авто, которому выдали устройство, устанавливает и активирует его самостоятельно. Во время поездки по федеральным трассам посредством ГЛОНАСС/GPS периодически фиксируются координаты передвижения авто и передаются в Центр обработки данных. На их основе ежесуточно рассчитывается сумма оплаты, которая затем автоматически списывается с расчетной записи.

Бортовое устройство используется только на одном авто, для которого оно выдано.

По маршрутной карте заплатить можно через:

Оплата по карте производится за разовую поездку.

Какие нарушения фиксируют камеры

Движение большегрузов по федеральным трассам без оплаты признается нарушением. Ответственность за него возлагается на владельца автотранспорта по ст. 12.21.3 КоАП РФ. Платон предусматривает проверку факта регистрации в специальном Реестре и проведения оплаты. Для этого на федеральных дорогах устанавливают стационарные рамки (камеры), через которые проезжают большегрузы, используют мобильное спецоборудование. Камеры Платон фиксируют:

Радар Платон передает сведения в Центр поддержки, где они проверяются в автоматическом режиме. При выявлении противоречий производится ручная перепроверка. По факту обнаруженных нарушений Ространснадзор оформляет постановления об административных правонарушениях.

Источник

Система Платон: что это такое

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Что такое система «Платон»

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

камера контроля оплаты что это. Смотреть фото камера контроля оплаты что это. Смотреть картинку камера контроля оплаты что это. Картинка про камера контроля оплаты что это. Фото камера контроля оплаты что этоОператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Как работает система «Платон»

На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

камера контроля оплаты что это. Смотреть фото камера контроля оплаты что это. Смотреть картинку камера контроля оплаты что это. Картинка про камера контроля оплаты что это. Фото камера контроля оплаты что этоДля мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.

Читайте также: Что такое утилизационный сбор и кто должен его оплачивать.

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

Как зарегистрироваться в системе «Платон»

Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

камера контроля оплаты что это. Смотреть фото камера контроля оплаты что это. Смотреть картинку камера контроля оплаты что это. Картинка про камера контроля оплаты что это. Фото камера контроля оплаты что это

Перечень документов для российских предпринимателей:

Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Читайте также: Что такое зеленая карта на автомобиль и для чего она нужна.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Источник

Деньги на дороге. Как большая часть штрафов за нарушение ПДД уходит в частные фирмы и с кем связан этот бизнес

Каждый регион договаривается об условиях самостоятельно. Где-то инвестор получает фиксированную сумму с каждого выписанного или оплаченного штрафа (в Московской области — 233 руб., в Тамбовской — 243 руб., в Курганской — 149 руб.), где-то действует сложная формула с процентами, плановыми цифрами и дополнительными условиями.

В 2019 году «Коммерсантъ» сообщал, с кем заключили соглашения в 13 регионах РФ, в том числе Курганской, Рязанской (условия соглашения не раскрываются), Тамбовской и Тюменской областях. Срок действия соглашений — от 2 до 12 лет. По данным издания, среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Груп». Такая схема вызывает негативную реакцию водителей, по мнению которых частные компании зарабатывают на участниках движения. Например, подмосковная «МВС Груп» в 2018 году заработала 3,1 млрд руб. (15,2 млн нарушений), в первом квартале 2019 года — 500 млн руб. (3,2 млн нарушений).

Соглашение с секретными условиями

Инвестором системы фотовидеофиксации на дорогах Костромской области стало ЗАО «Безопасные дороги Костромской области» («БДКО»). В августе 2014 года департамент дорожного хозяйства Костромской области заключил с ним концессионное соглашение о создании в регионе Системы комплексной безопасности дорожного движения (СКБДД). Аукцион на право заключения этого соглашения был признан несостоявшимся, так как второго участника не допустили к участию в нем.

На вопрос «7х7», почему Костромская область сама не занялась установкой и обслуживанием комплексов видеофиксации нарушений ПДД, а заключила контракт с частной компанией, в местном департаменте финансов ответили, что на это в бюджете не было денег.

На каких условиях заключено концессионное соглашение с ЗАО «БДКО», неизвестно: департамент транспорта Костромской области отказался предоставить «7х7» копию документа, сославшись на конфиденциальность информации. Некоторые детали соглашения можно узнать из отчета Контрольно-счетной палаты Костромской области (КСП). Например, из него следует, что срок создания СКБДД был изменен: первоначально ЗАО «БДКО» планировало установить все оборудование до 30 декабря 2014 года, но затем ввод системы перенесли на 30 июня 2019 года. Согласно итогам проверки КСП, срок был продлен с нарушением законодательства. В ЗАО «БДКО» объясняли перенос сроков проблемами с получением банковской гарантии (корреспондент «7×7» в 2019 году был на заседании облдумы, где об этом рассказал представитель КСП). А департамент транспорта назвал другую причину. В ответе ведомства на запрос «7×7» говорится, что перенос сроков был связан «с необходимостью привести дорожное полотно в местах размещения СКБДД в нормативное состояние».

Фото Алексея Молоторенко

Согласно отчету КСП, в закупку и монтаж дорожных камер ЗАО «БДКО» должно было вложить 414 млн руб. Еще 140 млн руб. планировалось инвестировать в модернизацию системы в период с 2019 по 2025 год. Сотрудники КСП установили, что за 2015–2018 годы и первый квартал 2019 года затраты инвестора составили 421,2 млн руб. В ответе департамента транспорта на запрос «7х7» приводится похожая сумма — 418,2 млн руб. А в ответе департамента финансов говорится, что инвестор якобы потратил на реализацию проекта более 1,4 млрд руб.

На вопрос «7×7», какими документами подтверждаются эти затраты, директор департамента финансов Игорь Замураев ответил, что это конфиденциальная информация. «7×7» не получил ответов и на другие вопросы, в частности, кому инвестор предоставил эти документы и проверила ли их КСП. В департаменте финансов не ответили, какую сумму осталось выплатить инвестору, перестанет ли Костромская область выплачивать ему процент от штрафов после того, как полностью с ним рассчитается, и от чего зависит этот процент сейчас.

Неизвестно и точное количество установленных в рамках концессионного соглашения комплексов фиксации нарушений ПДД. В ноябре 2015 года областной информационный портал «СМИ44» сообщал, что в Костромской области установлено 54 таких комплекса. Такая же цифра фигурировала в сообщении на сайте областного управления ГИБДД в августе 2016 года. В сентябре 2019 года управление ГИБДД писало о 99 комплексах фотовидеофиксации, включая 65 стационарных. По данным Центра управления регионом на 4 мая 2021 года, в Костромской области 102 стационарных прибора фотофиксации, а к 2024 году их станет 119.

При этом в ответах на запросы «7х7» в апреле 2021 года областной департамент финансов утверждал, что ЗАО «БДКО» установило 54 рубежа контроля, а департамент транспорта — что их 70.

Фото Алексея Молоторенко

Начальник управления ГИБДД по Костромской области Михаил Чумак в ответе на запрос «7х7» назвал развитие системы фотовидеофиксации одним из факторов снижения аварийности в регионе. «В местах функционирования комплексов отмечается снижение общего количества автоаварий и тяжести их последствий, водители транспортных средств при наличии таких комплексов ведут себя более дисциплинированно», — сообщил Чумак.

Статистика УГИБДД подтверждает, что ДТП в последние годы стало меньше. Так, в 2010 году в регионе было зарегистрировано 1097 ДТП, в которых погибли 95 человек и получили травмы 1378, в 2015 году — 762, 86 и 927, в 2020 году — 712, 44 и 938 соответственно.

Штрафная арифметика

СКБДД начала работать в Костромской области в ноябре 2015 года. В 2014 году, когда ее еще не было, бюджет Костромской области, благодаря штрафам за нарушение ПДД, пополнился на 165 млн руб. (данные из отчета департамента финансов за 2014 год). Эти деньги остались в областном бюджете.

С 2015 года штрафные доходы областного бюджета ежегодно росли. При этом сумма, остающаяся в казне после выплаты концессионеру, до 2018 года была стабильной — около 180 млн руб. в год. А ежегодные выплаты фирме-инвестору из бюджета выросли с 67 млн руб. в 2016 году до 348 млн руб. в 2019-м и 272 млн руб. в 2020-м.

Согласно отчету Контрольно-счетной палаты Костромской области, из 634 млн руб., поступивших за 2015–2018 годы в областной бюджет от штрафов за нарушения, выявленные с помощью СКБДД, инвестор получил 542 млн руб. — 85,7%. При этом прописанный в концессионном соглашении объем поступлений от штрафов за этот период планировался более чем вдвое больше — 1,348 млрд руб. (эту сумму сотрудник КСП назвал в 2019 году на заседании облдумы). Основными причинами недостижения плановых показателей аудиторы КСП назвали перенос срока создания объекта концессионного соглашения на 4,5 года и изменение федерального законодательства с 1 января 2016 года (предоставление 50-процентной скидки при оплате штрафа за нарушение ПДД в течение 20 дней).

За время действия концессионного соглашения (до 2020 года включительно) в бюджет Костромской области в виде штрафов за нарушение ПДД и весогабаритного контроля поступило чуть более 2 млрд руб. Почти две трети от этой суммы —1,3 млрд руб., — штрафы за нарушения, выявленные с помощью СКБДД. Из них 1,070 млрд руб. (82%) получил концессионер — ЗАО «БДКО» (об этом говорится в ответе департамента финансов на запрос «7×7»), и только 235 млн руб. остались в региональной казне.

Гендиректор «БДКО» Виталий Лозовой в интервью костромскому порталу в сентябре 2019 года называл совсем другие цифры: «За все годы сотрудничества с нами регион получил порядка 910 миллионов рублей».

«7×7» собрал в таблицу данные о том, сколько Костромская область получала денег от штрафов на дорогах в 2015–2020 годах и сколько отдавала из них инвестору:

В июне 2020 года инвестор передал созданную им СКБДД на баланс департамента транспорта Костромской области (об этом говорится в пояснении к бухгалтерской отчетности ЗАО «БДКО» за 2020 год в системе «СПАРК-Интерфакс»). Но до окончания действия концессионного соглашения (2027 год) департамент передал систему инвестору на правах владения и пользования. Несмотря на это, большую часть штрафов до сих пор получает ЗАО «БДКО». Так, за январь-май 2021 года в областной бюджет поступило штрафов за нарушение ПДД на сумму 132 млн руб. (всего, то есть выявленных не только благодаря СКБДД). Из них фирме-инвестору выплачено 108 млн руб. (данные из отчета департамента финансов).

За какой период окупаются камеры на дорогах

По данным одного из производителей комплексов фиксации нарушений ПДД, одна стационарная камера в Москве и области окупается примерно за три месяца, в других регионах РФ — за пять месяцев. В качестве примера приводится Ижевск: в 2013 году там установили 13 перекрестков и 1 рубеж скорости. За год бюджет получил от штрафов почти в два раза больше, чем было потрачено на внедрение системы.

С кем связан бизнес на штрафах

Костромское ЗАО «БДКО» создано в 2013 году, его гендиректор – Виталий Викторович Лозовой. Фирму учредили московское ООО «Бонн» и костромское ООО «Аргус-Сервис». По данным «СПАРК-Интерфакс», долей в ООО «Аргус-Сервис» владеет бюджетное госучреждение «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов 112». Его учредил Департамент региональной безопасности Костромской области, а возглавляет Юрий Викторович Лозовой.

Олег Бадера и Анастасия Никонова связаны с несколькими компаниями, которые занимаются системами видеофиксации на дорогах и парковками в нескольких регионах России, включая Крым. В 2019 году «Коммерсантъ» сообщал, что дочерние компании VessoLink эксплуатируют дорожные камеры в Костромской, Рязанской областях, Севастополе.

В пояснении к бухгалтерской отчетности ЗАО «БДКО» за 2020 год в системе «СПАРК-Интерфакс» соучредителем компании указано ООО «Айкью Регион» с долей в 88,5%. Учредитель этой фирмы — АО «Проект дороги». Его учредило московское ООО «Вассон Лигал Сервисез», которым владеет кипрская компания Senston Industries Limited. Раньше доля в АО «Проект дороги» принадлежала компании Олега Бадеры «СП Дороги» и ООО «Телематические решения» (торговая марка WAVIoT). Один из учредителей последней — компания «Вавиот интегральные системы», зарегистрированная в США.

Как государство продолжает поддерживать систему, которую публично не одобряет

— Когда в государстве стали появляться в бюджете деньги, эта необходимость отпала, потому что частник говорил: «Я построю за 200 миллионов систему. Мне, пожалуйста, выплатите в течение 5 или 10 лет эту сумму, плюс проценты, плюс мой заработок». Он получал суммарно 300 миллионов и в целом был доволен, что он эту систему для себя продал.

В Костромской области (если брать цифры, подтвержденные отчетами КСП и департамента финансов) разница между затратами инвестора и полученной им суммой из бюджета гораздо больше: фирма вложила в создание системы 421,2 млн руб., а получила из бюджета уже больше 1 млрд.

— Мы будем придушивать серые схемы, которые рождались оттого, что во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем. Нет, это продажа будущих свобод в рассрочку.

В январе 2021 года 25% в ООО «ГЛОНАСС БДД» получил «Ростелеком» через подконтрольное ему АО «Вестелком» (по данным системы «СПАРК-Интерфакс»). Ранее в некоторых регионах, где «Ростелеком» уже участвовал в создании систем фиксации нарушений ПДД, УФАС выявляло картельные сговоры и необоснованные траты из региональных бюджетов.

В 2019 году Генпрокуратура выявила случаи картельного сговора и превышения полномочий при установке систем фиксации нарушений ПДД в ряде регионов РФ. В частности, в Новгородской и Вологодской областях прокуратура и ФАС обнаружили превышения полномочий со стороны чиновников и картельные сговоры между компаниями — участниками рынка. Эффективно внедрять эту систему мешали в том числе хищения бюджетных средств.

По данным «Коммерсанта», проблемы возникали и в регионах, где установка камер происходила по принципу концессии, как в Костромской области: собранных от штрафов денег иногда не хватало и власти доплачивали частным компаниям из бюджета.

Кроме того, УФАС установило, что между ЦОРБ и «Ростелекомом» был заключен госконтракт на выполнение работ по созданию АПК «Безопасный город» на сумму 809,6 млн руб. В дальнейшем между «Ростелекомом» и ЗАО «Техносервъ А/С» был заключен договор на выполнение аналогичных работ на сумму 482,8 млн руб. Таким образом, примерный размер ущерба, нанесенного государству, составил 326,8 млн руб. Обе компании были оштрафованы на 24 млн руб. каждая.

В Пензенской области система сбора информации о нарушениях ПДД тоже внедрялась с нарушениями. В 2019 году четыре компании, которые оказывали эти услуги, были оштрафованы на 7 млн руб. за картельный сговор. Пензенское УФАС выявило сговор при проведении 11 электронных аукционов на общую сумму 258 млн руб., которые проводило госучреждение «Безопасный город». Оказалось, что все четыре организации, участвовавшие в картельном сговоре, были подразделениями одного холдинга. Начальник Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области Олег Самохин сказал, что картельные сговоры в сфере видеофиксации нарушений ПДД привели к «заключению госконтрактов по максимально возможной цене». Материалы УФАС были переданы в полицию. Уголовное дело по факту ограничения конкуренции было возбуждено 17 декабря 2020 года, ответили редакции «7×7» в УМВД по Пензенской области. На момент публикации этого материала по нему все еще велось следствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *