кареточная ткань что это такое
Что такое фактурные ткани, и почему мы используем их в модной детской одежде
В детской верхней одежде G’n’K мы часто используем материалы с необычной текстурой. Для каждой отдельной модели фактура играет свою особенную роль, но об этом читайте в конце статьи!
Виды фактурных тканей
Фактура ткани — рельеф её поверхности, который достигается использованием особого плетения, применением нитей различной толщины и текстуры, различной отделки. Она бывает разной, но основные виды такие:
Бывают и дизайнерские полотна, которые сочетают в себе сразу несколько фактур. Современное ткацкое производство вполне это позволяет!
Какие фактурные ткани используются в G’n’K
Мы специализируемся на верхней одежде, в которой самое важное — практичность. Поэтому фактурная ткань, какой бы она ни была, должна соответствовать нескольким суперважным показателям:
Наши технологи и дизайнеры экспериментируют постоянно, ища идеальный материал для каждой куртки, плаща, пальто и детского костюма. В коллекции «весна 2020» есть несколько моделей с фактурными материалами:
И это не всё: в новой коллекции есть модели детской одежды из ткани «жатка», уникальной жатой фактуры, приятной на ощупь и необычной на вид.
Так что в современной детской моде есть место не только глянцево-блестящим вещам (что тоже отлично), но и другим фактурам, добавляющим в образ столько же, сколько добавляют цвета и декор.
ksenia_aydit
Развитие и реинжениригн бизнеса
Наше будущее в наших мозгах, а не только в IT технологиях
В конце мая узбеки говорят «созревает новый сезон коконов». Молодые куколки обертывают себя шелковыми волокнами в коконы.
Так растет на дереве чье-то новенькое шелковое платье:)
10 гр. гусеничек вырастут до 80 кг коконов. На это уйдет 70 дней. Из 9 кг. кокнов выходит 1 кг. шелковых нитей, из 12 кг шелковых нитей выходит 250-300 м адраса или 100-150 м шойи.
До конечного продукта нити проходят 100 процессов, или 120-150 дней.
Примеры восточных халатов с видимым скатом
Халат вид ссади. Фотку взяла из какого-то музея.
В низу по центру видно скат.
А теперь вид спереди.
Так же видно скаты, и видно что узор подобран не симметрично, точнее узор совсем не подбирался.
Европейские дизайнеры стараются шить симметричные вещи, и этот скат вырезают.
Вещь становится более симметричной, упорядоченной, снимается часть хаоса.
Но!! Такая техника повышает расход ткани на изделие, и соответствует стоимость пошива изделия.
А теперь немного икатов на подиуме
— модель Оскара Де Ла Рента,
— его же работа. Такая ткань есть в продаже (у меня, 10 метров, 400р/м.).
брючки из хан-атласа в весенне-летней коллекции Gucci 2010 (ткань так же можно приобрести, 5 метров шириной 80 см., 400 р./м.)
И на десерт.
Икаты, как и все в нашем мире рукотворное, иногда подделывают.
Поддельные икаты делают методом штамповки, отличить его можно по четким линиям края узора (у икатов край узора неровный и пульсирующий).
Подробный обзор саржевой группы тканей: определение саржи и описание свойств
Свойства и особенности ткани
Физико-механические
Гигиенические
Внешний вид вещи зависит не только от цвета и качества материала, который для нее использовался, но и типа переплетения волокон. Интересный способ плетения может сделать обычное изделие изящным и неповторимым. За счет этого свойства и ценятся саржевые ткани, которые часто используются для пошива одежды, а также при производстве предметов интерьера. Рассмотрим особенности саржи подробнее в статье.
Что это за тип ткани?
Саржа – общее название большой группы технических, промышленных, бытовых и одежных тканей, которые изготавливаются по единой технологии, но с разными составами и техниками плетения волокон. Ткань может состоять из нитей разного происхождения – натурального, искусственного или химического.
Саржевое переплетение волокон достаточно распространено, поскольку оно не только изящно выглядит, но и делает вещь прочной и упругой.
Особенность такого типа ткацкого плетения состоит в том, что с каждой линией крепление волокон смещается на 1, 2 или более столбцов, что и образует орнамент в виде диагонали. Чаще всего рисунок обращен в правую сторону и начинается снизу.
Саржевое плетение волокон
Сложность в изготовлении саржи и подготовке волокон к работе зависит только от происхождения используемого материала, поскольку для создания полотна мастеру нужно просто настроить и запрограммировать оборудование и запустить его в работу.
История происхождения
Первая информация о такой ткани, как саржа, была получена из французского городка Ним в 300-х годах. Тогда местные мастерицы придумали смещать рисунок крепления волокон для повышения прочности ткани.
Однако саржу начали использовать только в 19 веке в Америке, когда Леви Страусс решил использовать диагональный тип плетения при изготовлении джинсов из парусины. Им он дал название «Деним», что дословно переводится как: «из Нима».
Состав ткани и его свойства
Саржа не имеет четкого единого состава, он всегда различается в зависимости от производителя и назначения ткани. Сейчас саржу можно назвать качественной, если она содержит хотя бы 70% хлопка с 30% добавлением искусственных или натуральных нитей.
Кроме хлопка, в саржу часто добавляют шерсть, шелк, вискозу, эластан и полиэстер. Волокна делают материал более теплым, упругим, износостойким или мягким.
Основные свойства саржи:
За счет подобных свойств саржу используют не только в бытовых, но и технических целях.
Виды ткани
Даже при использовании одинакового состава и цвета волокон, произведенная на разных заводах саржевая ткань может различаться. Это связано с использованием разных типов плетения.
Саржа делится на 5 видов:
Современные возможности производства позволяют совершенствовать стандартные виды саржевого плетения, выполняя его в обратной, теневой и других техниках. За счет этого разные виды саржи могут быть не похожи друг на друга.
Разновидностей ткани с саржевым плетением много. Некоторые примеры:
Мы встречаемся с ними ежедневно и даже не обращаем внимания на то, что они все являются подвидами одного материала.
Плюсы и минусы ткани
- Саржа – популярная сегодня ткань, которая, за счет необычного типа плетения, обладает рядом преимуществ:
Какие нормы используются при изготовлении? Что в них учитывается?
При производстве саржевых тканей, изготовители ориентируются на ГОСТ 11209-85, в котором описываются технические требования для готового полотна:
Чтобы удостовериться, что саржа изготовлена в соответствии с техническими требованиями и имеет высокое качество, обратите внимание на этикетку производителя. В ней указаны основные свойства и характеристики полотна, которые вы можете сравнить с образцовыми значениями.
Полезное видео
Подробный обзор саржевой ткани также приводится в видео:
Для каких целей может использоваться эта ткань?
Отраслей применения у саржи много:
Сюда относится саржа, не прошедшая дополнительную обработку, которая используется для создания подложек, изготовления шлифовальных тканей, транспортировочных ремней и крепежей. Также из суровой саржи нередко делают мешки и упаковочные материалы.
Саржа – основа униформы для работников медицины, охраны общественного труда, пожарной службы и других отраслей.
Кофты, юбки, брюки, свитеры, а также элементы верхней одежды (кардиганы и пальто).
Вечерние платья и костюмы также шьются с использованием саржи с шелком и хлопком в составе.
Стандарты: Типы кареток для велосипеда
Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.
Алгоритм выбора каретки
Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:
1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.
Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.
Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.
ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.
Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.
Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.
Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.
2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.
Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.
Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?
Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.
Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.
3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.
Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.
Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.
4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.
5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.
Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.
Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.
Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.
Совместимость
Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.
Итоги
Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!
Видео по теме:
Каковы характеристики роскошной ткани парчи и как за ней правильно ухаживать?
Свойства и особенности ткани
Физико-механические
Гигиенические
Парча всегда ассоциировалась с роскошью и богатством, дорогим интерьером. Что еще известно об этом материале?
Что это за тип ткани
Парча — тяжелая шелковая ткань, расшитая металлическими нитями золота, серебра или их сплавами с другими металлами. Металлическая нить навевается на шелковый, льняной или хлопчатобумажный уток — нити, проходящие от одной кромки до другой параллельно основе.
Причем, китайская и индийская парча самая дорогостоящая, ее изготавливают вручную и применяют только для создания эксклюзивных вещей.
История происхождения
Слова «парча» дословно переводится с персидского языка как «материя».
Парча, как, впрочем, и все шелковые ткани, изобретена была в Китае. Еще в 10 веке китайские мастера научились ткать эту драгоценную шелковую материю. Для придания ей блеска они вплетали в шелк нити из драгоценных металлов. Золотая парча была очень дорогой, поэтому из нее шили одежду только для императорской семьи.
Со временем секреты ее производства попали в Индию, Турцию и Персию, где парчу стали дополнительно украшать драгоценными камнями и искусной вышивкой.
В средние века парчу начинают ткать и в Европе: Италии, Франции, Испании.
В России эта роскошная материя появилась в 16 веке, и ее сразу полюбили царские особы и церковнослужители.
Состав ткани и его свойства
В настоящее время для удешевления производства натуральный шелк часто заменяют вискозой, а золотые и серебряные нити — люрексом.