карта релевантности что это
Что такое карта релевантности и как составить ее правильно
Продвижение сайта в поисковиках — процесс сложный и требующий большого количества времени и усидчивости. Если хочется быстрых результатов – можно купить ссылки и ждать, когда сайт попадет под Минусинск и Пингвин. Но мы советуем использовать только белые методы продвижения, вывод сайта из-под фильтра может занять до года, а то и дольше.
Основой продвижения сайта является семантическое ядро, составленное по всем правилам. Но зачастую возникает вопрос — после составления СЯ что делать дальше? Как применять его на практике? Давайте разберемся.
Итак, вы разработали семантическое ядро, которое содержит как высокочастотные, так и средне- и низкочастотные запросы. Как правильно это сделать – в нашей книге (книга бесплатная, легкая и ёмкая, займет у вас 1 час на прочтение, но сэкономит несколько дней на сбор и изучение информации по теме).
Далее необходимо разбить подобранные словосочетания на группы и логично распределить их по страницам сайта, т.е. по каким запросам будет продвигаться та или иная страница в дальнейшем. На каждой странице должно быть не более 5 ключевых слов: 1-2 высокочастотника, остальные с меньшей частотой. Для главной следует взять ключи с самой большой частотой запроса, которые приведут на сайт максимальное количество целевых посетителей, а для внутренних страниц использовать более узкие запросы. Вся информация собирается в документ, именуемый картой релевантности.
Что такое карта релевантности сайта
Это некий план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра и структуры ресурса.
Зачем нужна карта релевантности
Этот документ один из самых важных для продвижения сайта. В нем представлена четкая структура сайта, с указанием ключевых слов из семантического ядра для продвижения.
К нему постоянно обращаются и SEO-специалисты, и копирайтеры при выполнении работ по продвижению сайта. Можно сказать, что карта релевантности служит неким контент-планом: копирайтеры видят, под какие запросы необходимо писать тексты для той или иной страницы. Также благодаря этой таблице можно избежать дублирования запросов.
Как составить карту релевантности
Карта релевантности состоит из таких пунктов, как:
Поисковая фраза — запрос из семантического ядра, с помощью которого пользователи находят или будут находить сайт. Для одной страницы сайта советуем использовать 3-5 поисковых фраз.
Частота запроса — определяем с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru. Смотрим базовую частоту, а также с операторами кавычки » «. Подробнее о том, как работать с данным сервисом, можно прочитать в нашей статье.
Релевантная страница в Яндексе запросу. Можно определить несколькими способами: вручную или используя специальные программы или онлайн-сервисы. Для ручной проверки укажите запрос из СЯ в поисковой строке, в расширенных настройках – адрес вашего сайта и регион продвижения.
Вручную будет долго, особенно если у вас большое семантическое ядро. Намного быстрее использовать специальные программы и сервисы, например, Key Collector, Majento.
Переработанный на основе СЯ Title и Description. В теги включаем вхождение ключевых слов. Самые высокочастотные запросы указываем ближе к началу тега.
Искусство создания тегов Title и Description »
Заголовок H1, который также включает важную поисковую фразу для продвижения. Правильно составленный заголовок H1 не только улучшит позиции сайта в выдаче, но и облегчит посетителю восприятие информации на странице.
Атрибут alt для тега img, а также описание картинки с ключевыми словами. Помогает роботам понять, что изображено на картинке, а также увеличивает релевантность страницы.
Как видите, в карте релевантности пунктов много и она получается массивной. Впоследствии ее можно изменять, например, добавить столбцы с позициями ключей и отслеживать результаты. Если позиции не растут, то следует усиливать оптимизацию страницы за счет увеличения ключевых фраз на странице или за счет новых входящих ссылок (и с тем и с тем будьте осторожны, лучше проконсультируйтесь со специалистом по SEO).
Перед продвижением сайта рекомендуем обязательно составлять карту релевантности, так как она является основным проектным документом. В рамках обновленной услуги Поисковое продвижение (тарифы Комплексный и Продвинутый) работы по составлению карты релевантности мы берем на себя (до 30 основных страниц сайта).
Карта релевантности сайта: как составить
Содержание:
Семантическое ядро – основа для продвижения сайта в поисковых системах Яндекс и Google, но после его составления, необходимо определить, как именно мы будем использовать полученные запросы. Разобраться в этом нам поможет карта релевантности сайта, скачать пример которой можно по ссылке.
Для чего нужна карта релевантности?
Пример карты релевантности
Карта релевантности — это структура сайта, выполненная в таблице (Excel), в которой записаны ключи из семантического ядра сайта, и соответствующие им адресы страниц (URL’ы). Она служит для:
Говоря буквально, на каких страницах будут продвигаться запросы – на уже существующих или может быть придётся создавать новые.
В семантическое ядро сайта иногда попадают запросы, которые являются дублями друг друга, например, «заказать пиццу спб» и «заказать пиццу в спб». Дополнительная проверка запросов, в процессе составления карты релевантности, поможет вам отсеивать подобные запросы.
Как создать карту релевантности?
В предыдущей инструкции, мы рассказывали о том, как отслеживать позиции сайта через сервис line.pr-cy.ru. При составлении карты, нам понадобится выгрузить запросы из сервиса в таблицу Excel.
1. Для этого, перейдем в проект и выберем вкладку «Экспорт»:
2. В открывшемся окне, выберите экспорт за сегодня:
3. Укажите имя файла (обязательно укажите название сайта) и выберите место на диске, куда сохранить файл:
4. Откройте файл и удалите лишние столбцы:
6. Далее приступайте к определению посадочных страниц для кластеров. Если страница уже есть на сайте, то выделите группу запросов зелёным цветом и в графе «Посадочная страница» укажите её URL-адрес:
7. Если на сайте нет подходящей страницы для запросов, то отметьте кластер оранжевым / жёлтым цветом и задайте вопрос Клиенту в столбце «Посадочная страница»:
Спасибо, что дочитали до конца. Переходите к следующей инструкции.
Все о карте соответствия/таблице релевантности сайта + пример
Что узнаете
1. Что такое карта релевантности?
Карта релевантности сайта (она же таблица соответствия) – это файл в excel-формате, в котором указаны показатели каждой страницы сайта, необходимые SEO-специалисту для ее эффективной оптимизации и продвижения.
2. Зачем нужна таблица релевантности?
1. Точечный обзор каждой посадочной с соответствующими ей SEO-показателями.
2. Наглядное представление всей структуры сайта в целом.
Даже при самом лучшей оптимизации сайта, без внешнего продвижения, Вам не удастся, получить топ-10,где есть конкуренты. Для этого нужно внешнее продвижение. Его можно реализовать множествами способами, но мы рекомендуем обратиться в компанию buylink.pro. У них своя база сайтов, для составления ссылочного профиля, уникального от конкурентов, такие сайты не найти в биржах. Они экономически более эффективны, при сопоставлении того что есть в биржах. За ними лучше следят, контролируют индексацию ваших размещений. У компании множество кейсов и отзывов, они профессионалы своего дела. Могут проконсультировать как достигнуть нужных Вам результатов. Советуем
3. Общее видение всей картины сайта и каждой посадочной в частности.
4. Основной документ для SEO-специалиста при работе над проектом.
3. Как ее составить?
1. Открываем Google Таблицы. Это удобно, т.к. любой человек, который работает по проекту, даже Клиент, может быстро получить к нему доступ в онлайне, дополнить его или внести изменения. Вообщем, любое лицо, которое работает над проектом.
2. Создаем табличный файл. Или можете взять готовый пример карты релевантности ниже.
3. Называем каждый столбец таблицы такими SEO-показателями:
a. Приоритет по частоте/конкурентности — для самого высокочастотного (у которого больше всего кол-ва показов в месяц) ключа во всей семантике даем приоритет 1. Далее идем по семантическому ядру и расставляем приоритеты для других ключей, убывающих по «!точной частоте».
Я рекомендую указывать его, чтобы видеть, какие страницы более приоритетные для оптимизации и продвижения с точки зрения частоты. Но…
Что важно знать?
Не каждый ВЧ ключ будет ВК и наоборот. НЧ ключ может быть ВК. Поэтому начинайте продвижение с НК ключей для страницы, у которой имеется самый ВЧ ключ (приоритет 1), чтобы подтягивать и его в ТОП. Вы получите первый трафик на страницу и позиции по НЧ ключам.
НЧ и НК запросы быстрее дают конверсию и первый трафик, т.к. у них более четко выражено намерение.
Например
запрос № 1 — купить айфон 5 с
запрос № 2 — купить айфон 5 с белого цвета на 16 гб
Запрос № 1 более ВЧ и ВК, а второй — менее частотный и конкурентный.
У запроса № 2 намерение более определенное, чем у запроса № 1.
Ссылка на статью про формулы расчета конкуренции КС указана в пункте «KEI» ниже.
b. Страница сайта – URL продвигаемого документа на сайте.
Что важно знать?
Проверяйте релевантную страницу ключевому слову перед продвижением, т.к. может быть такое, что по определенному ключу поиск определил другой релевантный URL и вы продвигаете не тот.
Я определяю релевантные URLы через декстопную программу КейКоллектор во время сбора семантического ядра.
Как это сделать, читаем в инструкции КК в разделе «Определение релевантных страниц» (ищите через поиск с помощью Ctrl + F на странице).
с. Маркерные слова/фразы для сбора семантического ядра – те слова/фразы, по которым будете собирать ключевики для посадочной.
d. Заголовок h1 – заголовок, который описывает содержание документа, о чем он, что на нем представлено. Как правило, располагается в верхней части страницы, перед текстом на информационном сайте или перед каталогом товаром на продающем. Должен быть только один на посадочной.
e. Ключевые слова/фразы — спарсенные, почищенные и кластеризированные ключи, под которые будет оптимизироваться и продвигаться документ.
f. Общая частота – т.н. «грязная» частота ключевого слова/фразы в месяц, без кавычек и фиксации словоформы.
h. KEI – показатель конкурентности ключа – нужно определять для того, чтобы понимать, с каких запросов лучше начать SEO для достижения быстрого результата при минимальных затратах времени, сил и бюджета.
Где найти формулы расчета KEI?
2 формулы расчета KEI, которые я применяю, смотрите в этой статье.
i. Кол-во главных страниц в поисковой выдаче по ключевому слову/фразе – нужно для того, чтобы понимать, какой ключ под какую страницу оптимизировать и продвигать.
Если в ТОП-5 SERP находятся в основном «морды» по собранному кластеру ключей или ВЧ запросу в кластере, то желательно «затачивать» домашнюю страницу под него. Если в ТОПе «внутряки» – то «садим» на внутреннюю.
j. Вхождения в titleключевого слова/фразы – нужно для формирования мета-тега title.
Как выполнить пункт i и j?
Через сбор данных поисковой выдачи в программе КейКоллектор.
Как это сделать, читаем в инструкции КК в разделе «KEI» (ищите через поиск с помощью Ctrl + F на странице).
k. Заголовок title — формируем его на основе подобранных КС в ходе сбора семантики и наличия вхождения его в Title в результатах поиска. Желательно, чтобы он не совпадал с h1, был объемнее его, содержал максимум запросов из кластера, вписанных органично и беp переспама, легко читаемо, в пределах одного пассажа.
l. Описание description — должен отличаться от title, h1, подчеркивать выгоды и содержать любую другая информация, которая указана на странице сайта и которая склонит пользователя к клику на сниппет. Дескрипшон не является фактором ранжирования, а влияет на CTR сниппета.
m. Текущее кол-во внешних ссылок – смотрим через инструмент Cайт Эксплорер Ahrefs или Внешние ссылки от Мегаиндекс кол-во бэков на текущий момент для страницы.
n. Сколько внешних бэклинков нужно в ТОП-10 — применяем для подсчета инструмент Мегаиндекс «Анализ внешних ссылок по ТОПам» или KeywordExplorerот Ahrefs.
Указываем несколько самых ВЧ ключей из кластера и смотрим, сколько ссылок нужно до ТОПа.
Что важно знать?
Если Ахрефс или Мегаиндекс не показывают среднее значение ссылок в ТОП-10 или он равно 0, то я смотрю, у какого конкурента наибольшее кол-во бэклинков ведет на УРЛ и это значение беру за эталон.
Если у одного из конкурентов в ТОПе-5 на УРЛ ведут 15 бэклинков и это самое большое кол-во бэков в ТОП-10 по проверяемому ключу или ссылок вообще ни у кого нет, то я беру эту цифру и равномерно наращиваю минимум 15 линков на страницу.
o. Кол-во проставленных ссылок с [указываем дату и год начало простановки ссылок] – по ходу простановки ссылок Вами или линкбилдером, крауд-маркетологом изменяем их кол-во.
Можно сделать дополнительные столбцы для каждого месяца, чтобы видеть динамику.
p. Сколько нужно еще проставить внешних ссылок до ТОП – по ходу простановки бэклинков изменяем число ссылок, которые необходимо проставить, с учетом кол-ва бэков в ТОП-10.
q. Анкоры проставляемых внешних ссылок – это тексты ссылок, которые Вы проставляете на сторонних площадках. Делайте больше разбавленных и естественных анкоров.
Не советую применять в текстах бэклинков продающие слова по типу «купить», «заказать», «прайс-лист», «цена» и т.д. Это сигнал поиску о SEO-ссылке.
Этот пункт хорошо дополняет эта статья
В ней я указал процентовку по видам анкоров, которых придерживаюсь при наращивании ссылочной массы и ссылку на файл с дженерик-анкорами.
r. Страница-донора с проставленной ссылкой — указываем, где проставили бэклинк.
s. Сайт-донор – указываем веб-сайт, на котором проставили ссылку.
t. Количество ссылок с уникальных доменов-доноров по Ahrefs – указываем количество не всех ссылок, а только с недублирующихся, т.к. с одного домена может быть размещено больше 1 ссылки.
Бесплатный бонус
Каждый месяц сервис CheckTrust дает 1 000 бесплатных проверок.
u. Количество исходящих ссылок с донора на уникальные домены по Ahrefs – также само указываем количество ссылок, но только исходящих и только на уникальные сайты-акцепторы.
v. Контакты для связи c владельцем сайта-донора – если не покупаете ссылки через биржи, как я, а получаете их через аутрич, то указываем e-mail владельца сайта или другого лица, с которым связывались по вопросу размещения бэка на его площадке.
w. Цена ссылки – указываем итоговую стоимость размещения беклинка, за которую Вы договорились его разместить. Периодически я торгуюсь с владельцами площадки, если он предлагает стоимость, которая значительно больше той, что я могу выделить за одну ссылку. И это работает. На бирже такое не сделаешь.
x. Реквизиты для оплаты – указываем реквизиты для оплаты владельцу площадки-донора за размещение на ней бэка.
Prowebagents рекомендует всю переписку по проведению аутрича и другим действиям, связанных с переводом денежных средств и/или предоставлением официальных документов или документов под NDI, вести через электронную почту, а не соцсети.
Переписка по e-mail является средством доказывания в судебном разбирательстве.
y. Результат (ссылка размещена, договорились о размещении, не размещаем) — указываем один из трех результатов для каждого сайта-донора, с которым проводили аутрич, т.е. писали цепочки электронных писем владельцам сайтов доноров, чтобы договориться о размещении ссылки на их площадке.
Если договорились о размещении линка, я закрашиваю строку, начиная с ячейки в столбце «Анкоры проставляемых ссылок» и до ячейки столбца «Результат» желтым цветом.
Если не размещаем по причине дорогой стоимости или на площадке нельзя разместиться в нужном нам формате, то я закрашиваю строку красным цветом.
Если разместили ссылку, то закрашиваю строку зеленым цветом.
Цветовая маркировка — это быстрый и удобный ориентир в таблице релевантности.
z1. Проведена ли контекстная внутренняя перелинковка – определяем релевантные страницы (как их определить, я говорил в пункте b) на сайте через КейКоллектор и связываем донор с акцептором через вставку анкора.
z2. Есть ли оптимизированный текст – да или нет. Переписан текст или нет после его удаления, если удаляли его.
Что важно знать?
a. Если на странице уже есть вхождение ключевого слова/фразы, то ставим ссылку на нее. Если нет, то дописываем новый абзац с указанием КС для нашей страницы, не обязательно в конце статьи. Главное сохранить и может даже дополнить смысл статьи вставленным новым абзацем текста.
b. Если есть возможность, ставим анкор в пределах первых 50 % текста на странице, как можно ближе к верху страницу.
c. Со страницы ставим одну контекстную ссылку. Каждая ссылка передает меньше веса от донора к акцептору по теории PageRank. А Google вообще учитывает первую ссылку по коду.
d. Делаем как можно больше уникальных и разбавленных анкоров вхождением ключевых слов, по которым продвигается акцептор, чередуя естественными анкорами в виде URL-страницы и дженерик-словами.
e. Во внутренней перелинковке я все же использую коммерческие слова, каждое 1 раз, но не применяю их в анкорах внешних ссылок. Ручных мер или санкций за внутреннюю перелинковку я еще не встречал.
Что еще можно указать в карте соответствия?
Мы публикуем множество полезных статей по SEO и интернет-маркетингу, подпишитесь на нашу рассылку
Что такое карта релевантности?
Работа с семантикой – основа при продвижении сайта в поисковой выдаче. Но недостаточно собрать и кластеризовать подходящие ключевые фразы, их также нужно правильно распределить по страницам сайта. Сделать это поможет карта релевантности, а что это такое и как ее составлять, поговорим ниже.
Для чего нужна карта релевантности?
Карта релевантности – таблица, которая содержит в себе ключевые запросы и соответствующие им страницы на сайте. Такая таблица упрощает работу над процессом продвижения как для оптимизатора, так и для копирайтеров и контент-менеджеров:
Другими словами, карта релевантности сайта позволяет улучшить взаимодействие SEO-специалиста с теми, кто в дальнейшем будет заниматься наполнением ресурса, как на начальном этапе, так и на этапе контроля.
Из чего состоит карта релевантности?
Перед составлением таблицы нужно понять, какие именно данные понадобятся. В целом их набор может быть индивидуальным, подобранным под нужды конкретного проекта. Однако ниже перечислим те, которые требуются практически всегда.
Ключевая фраза
Одна страница, как правило, содержит в себе пул ключевых фраз, объединённых в так называемые кластеры. Суть кластеров заключается в том, что поисковики хорошо «понимают» морфологию слов, и два разных с точки зрения написания ключа могут вести на одну и ту же страницу. (Например, «купить алтайскую продукцию» и «продукция алтайского края»). При этом рекомендуется использовать не более 5-10 фраз на одну страницу.
Желательно располагать ключи в таблице таким образом, чтобы вначале шли приоритетные (часто в роли них выступают высокочастотные). Это нужно для того, чтобы контент-менеджер понимал какие из них наиболее подходящие для формирования метатегов и заголовков.
Частотность
Ключи из семантического ядра имеют определенную частотность – количество раз, которое пользователи запрашивали их в предыдущем месяце в указанном регионе. Виды частотностей, которые нужно указать в таблице (примеры из Yandex Wordstat):
Посадочная страница
URL-адрес страницы, на которой будут размещаться указанные ключевые фразы. Если на сайте уже есть страницы, то нужно определить для них релевантные ключи. Сделать это можно с помощью Key Kollector:
Определяем релевантность страниц для Google и Yandex
В соответствующих колонках будут показаны наиболее релевантные страницы.
Важно не пропустить этот пункт, т.к. если, не проверить посадочные страницы, которые поисковики считают наиболее подходящими под используемые ключи, есть риск затянуть процесс продвижения новых страниц.
Релевантные страницы
Раздел сайта
Указание категорий страниц упрощает понимание общей структуры сайта, а также в некоторых случаях позволяет использовать фильтрацию по заданному признаку. Поэтому рекомендуется отвести под разделы сайта отдельный столбец.
Meta-теги и заголовки
Сильное влияние на SEO продвижение оказывают Title и Description страницы, в них следует использовать одно или несколько из ключевых слов, релевантных данной странице. Поэтому эти два метатега обязательно должны быть указаны в карте релевантности. Как правило, их заполняет контент-менеджер, используя высокоприоритетные запросы из кластера.
Не менее важным является заголовок H1 – его также добавляем отдельной колонкой в таблицу.
Позиции в поисковой выдаче
Обычно, это две колонки для Google и Yandex, в которые в будущем записываются позиции страниц. Данные столбцы удобно размещать в конце таблицы и присваивать им дату проверки для отслеживания хронологии результатов продвижения.
Комментарии
Столбец для служебной информации и прочих пометок.
Пример создания карты релевантности
Создавать и вести ее можно в любом текстовом редакторе, но рекомендуется для этих целей использовать таблицы, в частности Google Таблицы. Главное преимущество этого сервиса заключается в том, что документ будет доступен для просмотра и редактирования в онлайне, что крайне важно при взаимодействии нескольких специалистов. К тому же, он полностью бесплатный как для частного, так и для коммерческого использования.
Инструкция по созданию карты релевантности:
Что такое карта релевантности и как ее составить?
by Andrej — Category Продвижение on 15/11/2018
Основой продвижения сайта является семантическое ядро, составленное по всем правилам. Но зачастую возникает вопрос — после составления СЯ что делать дальше? Как применять его на практике? Давайте разберемся.
Что такое карта релевантности сайта?
Карта релевантности — это некий план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра (СЯ) и структуры ресурса. В нем представлена четкая структура сайта, с указанием ключевых слов для дальнейшего продвижения.
Карта релевантности состоит из таких пунктов, как:
Если позиции не вырастут, вам следует усилить оптимизацию страницы за счет увеличения ключевых фраз на странице. Перед продвижением сайта необходимо обязательно составлять карту релевантности, так как она является основным проектным документом.
Возможно Вас также заинтересует…
Что такое семантическое ядро сайта? Естественный поиск — самый эффективный источник привлечения трафика. Чтобы его…
Для многих социальные сети стали аналогом термина «интернет». Путешествие по глобальной сети всё чаще начинается…
Как продвинуть сайт в поисковых системах? Существует три группы факторов, влияющих на ранжирование в поисковых…