карточки пекс что это такое

Карточки PECS – система альтернативной коммуникации для аутистов

Что такое PECS

Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?

Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.

PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.

Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.

Работа с карточками PECS

Работу с карточками нужно вводить с дефектологом или другим коррекционным педагогом, который наблюдая за ребенком, определит его навыки и умения.

На первом этапе, как правило, педагоги советуют вводить первыми две карточки PECS – «нет» и «да», т.к. дети с РАС часто не умеют копировать и повторять движений, таких как кивок и отрицательные махи головой.

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такое

Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.

Важно! Если ребенок может произнести слово «нет» и «да» или показать жестом, карточки использовать не нужно.

Второй этап ввода карточек PECS — мотивационные предметы и действия ребенка.

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такое

Например: картинка с конфеткой. Нужно показать ребенку эту картинку и спросить: «Хочешь?», если да, то организовать обмен и озвучить название карточки. Во время передачи конфеты, карточку следует забрать и обязательно похвалить. Далее ребенка следует ознакомить с другими обозначениями мотивационных предметов.

Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такое

Например: малыш любит кататься на качели. Нужно показать подходящую картинку, сказать «кататься», покатать ребенка и еще раз показать картинку.

Важно! Как только ребенок пытается назвать желаемый предмет словом, карточку следует убрать из альбома.

Третьим этапом обучения PECS будет набор карточек, которые точно обозначают события — расписание.

Расписание включает в себя несколько карточек определенной тематики, расположенные друг за другом в определенном порядке.

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такое

Это может быть расписание дня, похода в магазин, уборки, сборов в магазин, приема пищи и т.д.

Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением.

Пример: «расписание дня». Для ввода этих карточек нужно подготовить планшет (картонная или пластиковая основа), на котором будут выстроены в ряд картинки или фото с изображением тех повседневных занятий, которыми нужно заняться ребенку в течение дня.

Карточки следует распределить таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимыми занятиями ребенка, такими как просмотр мультиков, прогулкой и т.д. Таким образом, ребенок будет понимать, что перед прогулкой ему нужно учиться.

Расписание можно использовать для развития ребенка в учебных целях. Взяв альбом или планшет нужно спросить: «Что у нас сейчас? А что будет потом? ». В конце дня, когда все события из расписания дня закончились, нужно собрать карточки и пообщаться с ребёнком: «Что было в начале дня?», «Что было после занятий?», «Что ты делал после просмотра мультфильма?» и т.д.

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такое

Расписание нужно не только для обучения, а и для того, чтобы убрать у ребенка чувство тревоги. Часто встречается, что у детей с РАС возникает тревога, если нарушается привычный для них режим дня и ребенок не понимает, что будет происходить дальше.

Например, случай из жизни семьи: когда семья собиралась в машине куда-то ехать, то девочка с аутизмом начинала капризничать и плакать. Она думала, что ее сейчас повезут к врачу, т.к. однажды такое было, а дети с РАС склонны запоминать негативные случаи. На самом же деле семья собиралась поехать в магазин или в парк. То есть, если бы девочка знала, что сев в автомобиль она поедет на прогулку, а не к врачу — она конечно бы не плакала.

С какого числа карточек PECS стоит начать?

У ребёнка, конечно же, не сразу появится целый альбом карточек PECS. Начинать стоит с одной мотивационной или двух карточек «да/нет». Если ребёнок все понимает и быстро поддается обучению, добавляется еще одна карточка – и постепенно их объём доводится до нужного размера.

Можно сделать карточки PECS по темам: «поездка к бабушке, «просмотр мультиков», «чистка зубов», «расписания дня», «карточки с нуждами» и т.д.

Все карточки для занятий должны быть в доступе, чтобы ребенок смог в любой момент ими пользоваться.

Как сделать карточки PECS своими руками

Карточки PECS очень просто сделать своими руками. Лучше всего использовать фотографии, т.к. изображении более реалистичное и его лучше воспринять ребенку.

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такое

Также можно распечатать на цветном принтере картинки, найденные в интернете. Картинки легко сделать нужного размера сохраняя в предварительно созданной таблице в Microsoft Word.

После распечатки карточки лучше заламинировать или заклеить скотчем. На обратной стороне приклеить липучки на клейкой основе, которые продаются в магазине для шитья.

Заговорит когда-нибудь ребенок, если привыкнет так общаться?

Мечта каждого родителя – это чтобы всё-таки ребёнок смог словами выразить все свои потребности и общаться развернутыми и полными предложениями. Многие боятся, что если дети начнут пользоваться такими карточками, то они не заговорят. Это частое и очень большое заблуждение!

Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи.

Источник

Использование карточек Пекс (PECS) в работе с детьми с расстройством аутистического спектра и с детьми с заиканием

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такое Светлана Бакулина
Использование карточек Пекс (PECS) в работе с детьми с расстройством аутистического спектра и с детьми с заиканием

На базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области»функционируют пять специализированных групп: две группы для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, две группы для детей с нарушениями зрения и группа для детей с РАС.

В группу для детей с тяжелыми нарушениями речи и группу с РАС дети зачисляются на основании заключения территориальной психолого – медико – педагогической комиссии.

Речь пойдет именно о работе с детьми с расстройством аутистического средства. Поэтому, прежде чем говорить о методах работы учителя – логопеда с этими детьми, надо разобраться, что же такое аутизм и каковы особенности общения детей с РАС.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это совокупность нарушений психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, неспособностью к общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).У детей с РАС проявляются следующие речевые недостатки: некоммуникативность речи;ее искаженность: сочетание недоразвития различных компонентов речевой системы, служащих взаимодействию с окружающим и акселерация аффективной речи, направленной на аутостимуляцию; часто наличие своеобразной вербальной одаренности; мутизм или распад речи. Но, несмотря на неспособность общаться зачастую вербально, аутисты, все же, хотят общаться!

На сегодняшний день существует множество методик развития коммуникации и межличностного общения неговорящих детей,такие как: метод эмоционального растормаживания речевого развития Е. Ф. Соботович (стимулирование речи с помощью музыки); методика использования звукоподражаний О. А. Румянцевой и Н. Е. Старосельской – «перевод» звуками русского языка неречевых звучаний; сеансы холдинг-терапии М. М. Либлинг – включает в себя повторяющиеся процедуры удержания ребенка на руках у родителей до его полного расслабления (физического и эмоционального). Данные методики имеют ряд недостатков, т. к. они в большей степени способны растормаживать аффективные высказывания ребенка без возможности сохранения и поддержания речевой активности ребенка на определенном стабильном уровне. Поэтому их использование при работе с детьми с аутистическими нарушениями ограничено.

В своей практике с детьми, посещающими группу для детей с РАС выбраны мной и используются карточки Пекс, как метод невербальной коммуникации.

Что же это такое и откуда взялся этот метод альтернативной коммуникации?

Коммуникационная система обмена изображениями была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и его помощником Лори А. Фрост из Программы исправления аутизма в городе Делавэр (штат Нью-Джерси).

Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет).

Но, к сожалению, многие родители неговорящих детей с РАС очень не любят коммуникативные карточки ПЭКС. Мамы запрещают дефектологам и логопедам вводить их на занятиях, т. к. боятся, что после них дети будут лениться говорить словами.

ПЭКС снимает негативизм, убирает часть истерик, которые происходят из-за того, что ребенок хочет что-то, но не может этого объяснить словами.

В тяжелых случаях, когда речи и или ее понимания нет совсем и не ожидается в перспективе, такой ребенок сможет общаться с окружающими людьми сначала через ПЭКС, а потом через чтение и письмо. У ПЭКС много уровней сложности, с их помощью можно строить довольно длинные предложения.

Это позволяет ребенку сообщать о жизненных потребностях: пить, болит голова и т. п.

Ребенок, обученный работать с коммуникативными карточками, как правило, более управляем. А педагоги также могут описывать свои инструкции и просьбы, обращенные к ребенку, карточками. Даже если ребенок понимает речь, в работе с ним часто используются педагогами визуальные подсказки, визуальное расписание, поведенческие карточки.

Целью использования карточек PECS в работе логопеда считаю создание условий для коррекции речевых и неречевых нарушений у детей и развитие мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Карточки ПЭКС можно в полном объеме приобрести в специализированных магазинах или скачать в сети интернет.

Но так как работа логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра предполагает только индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речи, в первую очередь, то могу сказать, что не все разделы карточек ПЭКС подходят и нужны в работе логопеда.

Для своих логопедических занятий я разработала карточки с этапами индивидуального логопедического занятия. Это, своего рода, визуальное расписание, набор карточек с наглядными изображениями деятельности, которую необходимо выполнить.

Визуальное расписание — наиболее эффективный способ упорядочить учебную и бытовую деятельность детей с РАС. Поэтому визуальное расписание широко используется педагогами, ABA терапевтами и другими специалистами, которые работают с аутичными детьми. Визуальное расписание позволяет наглядно выстроить распорядок дня или последовательность заданий, которые необходимо выполнить.

Для аутистов визуальное расписание не только полезно, но и крайне необходимо. Визуальное расписание в первую очередь подскажет вашему ребенку порядок событий, научит переходить от одного задания к другому, поможет самостоятельно структурировать свою деятельность.

Может ребенок хочет начать не с выполнения артикуляционной гимнастики или массажа органов артикуляции, а ему важно именно сейчас поиграть с массажным мячиком.

По мере выполнения заданий, карточки с выполненными заданиями убираются логопедом. В конце цепочки карточек обязательным и неизменным остается изображение поощрения.

Отмечу, что стереотипные игры, являющиеся одной из «визитных карточек» аутистов дошкольного возраста, тоже можно направлять с помощью карточек ПЭКС и постепенно отучая ребенка от длительного бесцельного повторения одних и тех же действий.

Инициатива ребенка не должна гаситься словесными инструкциями и подсказками взрослого.

Как только у ребенка разовьются навыки имитации речи, и он сможет бегло повторять звуки, слоги и слова в отдельном упражнении на имитацию, он сам, абсолютно спонтанно и без нажима начнет произносить слова одновременно с подачей карточек. Но не нужно сразу ожидать от него таких результатов. С помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такоеИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

карточки пекс что это такое. Смотреть фото карточки пекс что это такое. Смотреть картинку карточки пекс что это такое. Картинка про карточки пекс что это такое. Фото карточки пекс что это такоеИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Источник

Использование карточек ПЕКС (PECS) в работе с детьми, которым требуется АДК

Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS).

PECS (Picture Exchange Communication System), или Коммуникационная система обмена изображениями была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и Лори А. Фрост.

Целью программы PECS является побудить ребенка к коммуникации. Основой метода является мысль, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. В самом начале нужно определить потенциальные стимулы (что ребенок любит и хочет).

Базисные необходимые навыки для начала освоения PECS:

· отработка зрительного контакта, слов/жестовых обозначений «да», «нет», «дай»;

· ребенок должен быть обучаем;

· ребенок должен уметь имитировать действия, повторять за педагогом.

С данной системой знакомят детей дошкольного возраста, проводят различные тренинги для освоения этого средства АДК.

Есть целый алгоритм обучения работе с PECS.

Вторая ступень обучения – научить ребенка отдавать карточку в режиме спонтанности. Специалист подбирает набор карточек для коммуникативной книги, которая будет использоваться на коммуникативном поле. На это поле ребенок будет выкладывать изученные карточки. Как только ребенок научится самостоятельно отдавать карточку, нужно начинать работать на дистанции, которую нужно постепенно увеличивать. Ребенку нужно вложить понимание о важности привлечения внимания коммуникативного партнера до обмена картинками (иногда и на этом этапе привлекают второго педагога/взрослого).

Выбор двух-трех различных картинок, обучение распознаванию того, что изображено на карточке. В этом заключается цель третьей ступени обучения. Результаты записываются, частой ошибкой на этой стадии, является ошибка распознавания. Обычно на этой стадии начинают вводить глаголы и составлять короткие фразы из двух слов (вводится предикативный словарь). Важно научить ребенка находить нужную карточку в книге.

Четвертая ступень обучения – обучение составлять предложения из карточек. Для удобства используется полоска из липучки, на которой ребенок может составить предложение. Также используется техника «обратной цепочки». Ребенка учат просить что-то конкретное (как пример, предмет определенного цвета). В конце этапа в коммуникативной книге ученика содержится, как правило, 25-50 небольших карточек, чтобы общаться с различными коммуникативными партнерами.

Пятая ступень обучения – обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек. Главное задать вопрос до того, как ребенок начинает составлять предложение. На этом этапе охватывается большое количество тем (от эмоций, до буквенного состава слов и т.д.)

Шестая ступень обучения – обучение делать комментарии при помощи карточек. Ребенка нужно научить осознанно и адекватно отвечать на ряд вопросов, заданных в случайном порядке. Внимание обращается не столько на требование вещи / деятельности, сколько на назывании данного явления. В начале педагог действует также, как и на предыдущих этапах, работает с визуальной подсказкой. Постепенно визуальная опора исчезает.

Конечно мы понимаем, чтобы полностью освоить эту систему, нужно очень много работать с ребенком, его навыками и пониманием. Иногда работа с освоением системы PECS длится годами, но это не повод отказываться от нее. За многолетний опыт работы, система доказала свою эффективность. PECS дают детям и взрослым найти общий язык, быть понятыми и услышанными. Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его. И это доказано многими специалистами на практическом опыте.

Главное вводить систему постепенно, а семье со специалистом работать в команде.

Источник

Карточки PECS как работает система для приобретения навыков нарушений детей РАС

Коррекция коммуникативных нарушений детей с РАС играет важную роль для приобретения им нужных жизненных навыков. Оптимальным и проверенным вариантом для этого являются карточки PECS, разработанные в 80-х годах. С их помощью, а также правильно подобранных стимулов родители обучают ребенка взаимодействовать. Причем не стереотипно, а спонтанно.

Как работает коммуникативная система PECS

Здесь мы кратко рассмотрим суть данной методики, для того чтобы перейти к последующему описанию изготовления и использования карточек.

Назначение PECS

Не стоит преуменьшать назначение метода и сводить его лишь к развитию навыков речевого контакта. Так как выявляемые у детей с аутистическим спектром нарушения выражаются, в том числе, в невозможности осознания ценности и смысла общения и в отсутствии полноценной речи, то приобретение всевозможных навыков для них максимально затруднено. Здесь идет речь не только о навыках взаимодействия в общепризнанных рамках, но и отклонениях в понимании социально-бытовых норм.

Объясняется это тем, что все необходимые нормы человек усваивает с младенчества, начиная подражать элементарным проявлениям коммуникации, исходящей от родителя. Если изначально дети подражают мимическим выражениям лица с постепенным усвоением их смысла, то по мере взросления они повторяют более сложные действия по самообслуживанию, ведению бытового хозяйства и поведению в обществе. При нарушениях аутистического спектра наблюдаются полное или частичное отсутствие данного периода развития и соответственно невозможность вести полноценный и самостоятельный образ жизни во взрослом состоянии. То есть коррекции подвергается коммуникативная и речевая составляющая, всесторонне влияющая на жизнь человека.

Здесь также стоит развеять опасения родителей по поводу того, что PECS усугубляет стереотипность поведения и сводит все действия к поддержке картинками. При правильном применении системы наоборот развивается способность ребенка действовать спонтанно.

Специфика коррекции детей с РАС и актуальность PECS

Помимо указанных причин для введения коррекционных программ стоит учесть и специфику обучаемости детей с РАС. Дело в том, что их умственные возможности, не являясь изначально заниженными, развиваются в рамках усиленного внимания к деталям и сенсорного восприятия, а также узконаправленных интересов. Зачастую схематичность и визуализация конкретных объектов и действий является крайне важной для их обучения. Поэтому система коррекции при помощи визуальных картинок является наиболее приемлемой.

Как указывалось, ранее, отсутствие подражания и соответственно обучения социально-бытовым нормам объясняется непониманием наполненности коммуникации из-за изначального подражательного сбоя. Происходит это, в том числе, из-за отсутствия мотивации для таких детей. Мотивации в виде родительской радости, а затем и общественного одобрения при соблюдении общепринятых норм. Поэтому для введения обучения при помощи PECS необходим поиск стимулов или действенных поощрений для конкретного ребенка. В данном случае поощрения изначально будут иметь элементарный характер в виде любимой еды, игрушек и т.д., приобретая более сложный уровень в процессе взросления и обучения. Для этого следует периодически проводить оценку подкрепляющих стимулов.

Не стоит думать о том, что мы занимаемся некой дрессурой. Все используемые нами поощрения действенны и применимы родителями в обыденной жизни при полном здоровье ребенка. Мы просто делаем больший акцент для эффективной работы с ребенком.

Что представляют собой карточки PECS

Как мы уже поняли PECS это система коммуникации и развития речи. В данном случае используется набор картинок, необходимый для каждого ребенка в соответствии с имеющимися нарушениями.

Картинки можно приобрести в готовом виде. Они могут несколько отличаться в зависимости от производителя. В покупном варианте они представлены в достаточно обширном объеме. Если вам хочется сделать карточки PECS самостоятельно, то можно скачать готовые наборы картинок, представленные на различных интернет-ресурсах.

Кроме того, сделать свой уникальный набор можно, подобрав любые понравившиеся Вам картинки из имеющихся дома материалов (старые печатные издания, упаковки от детских вещей и т.д.). Однако, лучше использовать интернет возможности для поиска нужных картинок, сохраняя изображения на носителе. Дело в том, что карточки становятся постоянным инструментом общения и действий. Они используются в течение каждого дня, поэтому могут приходить в негодность. В связи с этим лучше иметь возможность распечатать данную картинку вновь или иметь заготовленные изображения на хранении. Подмена изображения карточки (особенно на первых этапах) не рекомендована.

Итак, карточки PECS представляют собой картинки, изображающие как предметы (вплоть до самых обыденных бытовых предметов: посуда, еда, игрушка др.), так и действия: чистка зубов, поездка в бассейн, время для обучения. Кроме того, карточки могут служить для напоминания о запрете каких-либо действий. Например, запрет на то, чтобы подбирать что-то на улице. Однако, запрещающие картинки находятся в значительном меньшинстве. Актуальными являются также карточки для высказывания желаний. Ребенок начинает пользоваться ими не сразу и, как правило, если уже умеет читать, так как зачастую они сопровождаются надписью «Я хочу» и др.

Используемые в процессе обучения материалы:

Система коммуникативного обучения подразумевает не только наличие самих картинок, но и сопутствующих материалов и инструментов.

Изготовление карточек

Из-за постоянного использования карточек лучше распечатывать их на плотной бумаге либо приклеивать распечатанные (или подготовленные иначе) изображения на картонку. Многие принтеры могут распечатывать изображения на достаточно плотной бумаге. Оптимальный размер для изделий — 5 на 5 сантиметров.

Кроме того, в качестве карточек могут быть использованы различные логотипы и символы. Эффективными карточками могут выступать и реальные фотографии с участием ребенка, отображающие какие-либо действия (необходимость идти обедать, прием ванны и т.д.). Они максимально приближены к реальности, и ребенок воспринимает их легче.

Для лучшей сохранности карточек и соответственно долговременного использования рекомендуется их заламинировать. Сделать это можно на платной основе в соответствующих организациях (например, в фотосалонах). Услуга достаточно распространена. Альтернативой этому является приобретение собственного ламинатора, так как обучение при помощи карточек может длиться годами.

Если Ваш ребенок занимается при помощи PECS и вне дома на групповых занятиях со специалистом, а карточки при этом недостаточно уникализированы, то можно их подписать.

Хранение и использование

Использовать карточки PECS лучше вместе со специально изготовленной для этого папкой. Карточки могут быть разделены в ней на категории для более быстрого поиска. К тому же структурированность, как мы помним, является плюсом при работе с такими детьми. При этом лучше использовать актуальный на этапе обучения набор картинок с возможностью добавления новых страниц. Для этого нужно приобретать папку с подходящим креплением.

Размещение в папке осуществляется при помощи липучки, прикрепляемой к странице и к карточке. Это позволит быстро и просто вынимать карточки PECS из папки и использовать их для занятия на столе или для того, чтобы принести родителям при спонтанной коммуникации. Данную липучку можно приклеить к странице полосками по всей длине или ширине. Такой способ будет более удобен ребенку для самостоятельного крепления карточек. Приобрести липучку можно в отделах галантереи, швейных магазинах и т.д. Далее в папке будет необходимо выделить отдельную страницу или две для формирования ребенком предложений при помощи картинок. Данные страницы могут использоваться для занятий, а также содержать постоянные на действующем этапе шаблоны предложений для ежедневных действий.

Кроме формирования папки, актуальным является использование доски для обучения. Она может быть также сделана самостоятельно с установкой на ней липучек. В данном случае необходимо внимательно следить за тем, чтобы липучки были везде размещены нужными сторонами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *