карусель или перекресток что лучше

Битва карт лояльности: Пятёрочка vs Перекрёсток vs Карусель

В магазинах «Пятёрочки» начали выдавать бонусные карты. С их помощью можно накопить баллы и оплатить ими покупки. Мы сравнили их с картами других известных сетей. Результаты оказались удивительными.

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше

Небанковские карты лояльности продуктовых сетей делятся на два типа:

Карты с накоплением баллов

Только три федеральные сети предлагают такие карты. Это «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». По карте «Пятёрочки» 1 балл начисляется за каждые 10 руб. при чеке свыше 555 руб., у «Перекрёстка» — 1 балл просто за каждые 10 руб., а в «Карусели» — 10 баллов за каждые 100 руб. чека. В каждом из трёх случаях 10 виртуальных баллов превращаются в 1 реальный рубль. Баллами можно оплатить часть покупки или её полную стоимость. Исключение только для табачной продукции и алкоголя.

Сравнение карт продуктовых сетей

Программа лояльности сети

Курс начисления баллов

Сколько можно заработать в рублях за год, если тратить 20 тыс. руб. в месяц

Срок действия баллов

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше
Выручай-Карта Пятёрочки

1 балл за каждые 20 руб. при покупке до 555 руб. и за каждые 10 руб., если чек выше 555 руб.; 1 руб. = 10 баллов

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше
Карта Клуба Перекрёсток

1 балл за каждые 10 руб.; 1 руб. = 10 баллов

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше
Карта Карусель

10 баллов за каждые 100 руб.; 1 руб. = 10 баллов

Если каждый месяц тратить в торговых сетях по 20 тыс. руб. и каждый раз показывать бонусную карту, то за год на ней накопится эквивалент 2400 руб., то есть 1% от совершённых покупок. Увеличить выгоду можно за счёт использования карт с кэшбэком. В среднем банки возвращают ещё 1% своими баллами или реальными рублями на банковский счёт с каждой покупки.

Выберите выгодную карту

Если баллами не пользоваться 1 год, то они сгорят в каждом из случаев.

Одинаковость программ лояльности разных торговых сетей объясняется просто — у них один собственник — компания X5 Retail Group. Она владеет более чем 10 тыс. магазинов «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели». Один собственник — одна программа лояльности с разным описанием.

Карты со скидками

Большинство других продуктовых сетей предлагают клиентам карты со скидками на определённые виды товаров. Например, в «Окей» кетчуп «Calve» по карте можно купить со скидкой 50% (37,90 руб. вместо 75,90 руб.), а в «Ленте» приобрести куриные бёдра «Петелинка» со скидкой 35% (109,99 руб. вместо 169,99 руб.). Без скидки товар стоит дороже, поэтому постоянным покупателям сетей карта оказывается выгодной.

Где получить скидку по карте лояльности

Временные акции с накоплением баллов и их обмен с доплатой на серию товаров

Скидки на товары — 3, 5, 10%

Карта на 5% и 10% — 750 руб., на 3% и 5% — бесплатно при покупке на сумму от 3000 руб.

Скидки на некоторые товары (меняются каждые две недели)

Скидки на некоторые товары (меняются каждую неделю), иногда — накопление баллов

Ашан, Атак, Билла, Магнит, Дикси

Как мы считали?

Для изучения карт лояльности выбраны федеральные продуктовые сети. Наличие карт и порядок начисления бонусов узнавались на официальных сайтах магазинов. При расчёте выгодности карт с начислением баллов учитывались траты на 20 тыс. руб. в течение года (240 тыс. руб. за год). Предполагалось, что баллы будут начислены на всю сумму покупок. Случаи с повышенным начислением баллов (например, в день рождения) не рассматривались. Не указывались бонусы по банковским картам продуктовых сетей. Подробнее о них можно узнать из этого материала. При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одной из торговых сетей, упомянутых в тексте.

Источник

«Перекрёсток» и «Карусель» перешли на единую программу лояльности

Торговые сети «Перекрёсток» и «Карусель» объединили свои программы лояльности. Теперь владельцы физических и виртуальных карт «Карусели» могут воспользоваться ими в «Перекрёстках». В свою очередь участники программы лояльности супермаркетов «Перекрёсток» смогут применять свои карты при совершении покупок в гипермаркетах «Карусель».

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше

В рамках объединения программ лояльности пользователи карт «Карусели» получили доступ к скидкам и акциям по повышенному начислению баллов, предлагаемым «Перекрёстком» в каталоге «Выгодно», а держатели карт «Перекрёстка» в свою очередь смогут совершать покупки в сети гипермаркетов по промоценам, доступным сейчас только при предъявлении карты лояльности «Карусель».

Каждая торговая сеть сохранила свой подход к начислению баллов. Так, в «Перекрёстке» 1 балл начисляется за каждые 10 рублей в чеке, а в «Карусели» — 10 баллов за каждые 100 рублей. При этом курс списания у обоих брендов одинаковый — 10 баллов соответствуют 1 рублю.

В то же время интеграция не затронула купонные активности торговых сетей, опцию «любимая категория» и индивидуальные предложения, в том числе к дню рождения, направляемые по электронной почте, в СМС, а также сформированные в мобильных приложениях. То есть предложения, полученные таким образом, будут доступны только в магазинах той сети, которая их направила.

Объединение программ лояльности двух брендов произошло в рамках трансформации сети «Карусель», утвержденной Наблюдательным советом X5 Retail Group в сентябре этого года. Она предполагает передачу 34 гипермаркетов в управление «Перекрёстку» к началу 2021 года, закрытие 20 «Каруселей» к 2022 году и сохранение 37 крупноформатных магазинов.

Ранее сообщалось о том, что mail. Ru Group и «Перекресток» протестировали Indoor-рекламу.

Источник

Почему закрывают «Карусели» и что ждет другие гипермаркеты Петербурга

Сеть магазинов «Карусель» прекращает свое существование. Это стратегия компании или тенденция на рынке ретейла, выяснили НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше

Сети гипермаркетов «Карусель» больше не будет. Компания Х5 Group планирует закрыть в Петербурге и Ленобласти последние три магазина, а также сократить число алкомаркетов «Пятьница» с 22 до 15 магазинов.

В 2022 году компания планирует сделать акцент на модернизацию существующих «Пятерочек». Представители X5 Group, рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что решение трансформировать сеть гипермаркетов соответствует их стратегии, которая направлена на «максимальное удовлетворение потребностей покупателей».

«Наиболее подходящими форматами для этого сегодня являются «магазины у дома» и супермаркеты, в которых X5 занимает лидирующие позиции и продолжает фокусироваться на их дальнейшем развитии во всех регионах присутствия, в то время как миссия гипермаркетов во всем мире теряет популярность в связи с изменением покупательских предпочтений и модели поведения»,завили представители компании.

Они добавили, что вместо «Каруселей» вероятно появятся «Перекрестки» или помещения будут проданы.

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше

Онлайн-магазины и снос гипермаркетов

По мнению эксперта по коммерческой недвижимости Екатерины Лапиной, большие гипермаркеты теряют свою актуальность — люди все чаще заказывают продукты на дом.

«Карусельэто магазин, ориентированный на людей, которые делают закупки на длительный период. Онлайн-магазинысейчас этот формат полностью заменил и освободил людям время. Кроме того, люди получили комфортный сервис и хорошую продукцию»,считает эксперт.

Торговые сети сами стимулируют покупателей уходить в онлайн удобством и дешевизной доставки товаров — таким образом сокращают затраты на персонал и помещения. Это касается не только продуктовых точек.

«Я уверена, что все магазины всех крупных сетей будут закрыты. Люди не хотят ходить по магазинам, люди хотят удовольствий, будут развиваться СПА, аквапарки, но не в условиях пандемии, когда она закончится. Сейчас покупателя вообще тяжело выманить из дома и офиса»,поделилась специалист.

Екатерина Лапина добавила, что помещения бывших гипермаркетов будут сдавать небольшим магазинам, а на оставшихся площадях расположатся зоны с фуд-кортами. Возможен и такой вариант: торговые сети снесут, а на их месте построят многоквартирные дома.

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше

Почему закрывают алкомаркеты?

На излишках помещений владельцы гипермаркетов «Пятерочки» и «Карусели» открыли алкомаркеты, объяснила специалист, однако это было не выгодно.

«Это не профильный бизнес, а сейчас достаточно большая конкуренция среди стильных алкомаркетов. Они просто не могут конкурировать, и получалось, что отдел внутри магазина конкурировал с рядом стоящим алкомаркетом за одних и тех же покупателей»,добавила Лапина.

Пандемия отразилась не только на экономике города, но и на сфере ретейла — многие горожане стали активнее совершать онлайн-покупки из-за боязни заразиться ковидом. При этом цены в магазинах достигли своего максимума — ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, насколько придется затянуть пояса петербуржцам уже к концу года.

Источник

Операция «ПереСель»: как «Карусели» стали «Перекрестками»

карусель или перекресток что лучше. Смотреть фото карусель или перекресток что лучше. Смотреть картинку карусель или перекресток что лучше. Картинка про карусель или перекресток что лучше. Фото карусель или перекресток что лучше

Год назад X5 Retail Group начала программу трансформации гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток». MarketMedia разбирался с вопросом: бизнес крупнейшего ретейлера больше выиграл или проиграл?

Некоторые ТРК после этой рокировки фиксируют падение трафика, а покупатели скучают по ценам и ассортименту «Карусели». Но для бизнеса Х5 других вариантов не остается — формат гипермаркетов устарел, да и в портфеле ретейлера «Карусель» была проблемным активом.
В сентябре прошлого года крупнейший российский ретейлер X5Retail Group принял решение, как дальше развивать сеть гипермаркетов «Карусель». Так, 91 гипермаркет «Карусель» ждет трансформация, которая займет 2 года. 34 гипермаркета «Карусель» будут переделаны в супермаркеты «Перекресток» большого формата. Еще 20 «Каруселей» закроют к 2022 году. Оставшиеся 37 гипермаркетов пока продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия.

Куда крутится «Карусель»
Нужно понимать, что «Карусель» — самый сложный формат для ретейлера. Когда в 2019 году компания озвучила новость о трансформации, расклад сил в X5 выглядел так: за первое полугодие 2019 года гипермаркеты принесли компании около 5% выручки, в то время как «старшие братья» отработали гораздо успешнее — доля «Пятерочки» в портфеле занимает 80%, «Перекрестка» — около 15%.
Сейчас ситуация продолжает оставаться сложной для «Карусели». За первое полугодие 2020 года выручка X5 Retail Group выросла на 14,2%. Если смотреть по форматам, выручка «Пятерочки» увеличилась на 16,7%, «Перекрестка» — на 17%, выручка «Карусели» упала на 26,4%. За тот же период сопоставимые продажи в «Пятерочке» выросли на 6%, в «Перекрестке» — на 1,8%, в «Карусели» упали на 5,6%.
Гипермаркеты уже несколько лет теряют свою популярность, покупатели гораздо активнее посещают магазины у дома. Сыграла свою роль и онлайн-торговля, которая оттянула покупателей у классических гипермаркетов. «Карусель» долго искала свой формат, пробуя разные варианты, как использовать квадратные метры. В 2017 году «Карусель» показала рынку свою новую концепцию. Ретейлер расширил зону общественного питания, часть площадей отвел под склад, сократил ассортимент. В 2019 году внутри некоторых «Каруселей» появились магазины мебели Hoff.
Как пояснял в сентябре 2019 года главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман, компания приняла решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом. Например, из-за давления со стороны онлайн-торговли, а также желания сконцентрироваться на магазинах у дома и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей. «Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок», — комментировал Игорь Шехтерман. — В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительного эффекта на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрестку».
Спустя год 21 из 34 «Каруселей» передана «Перекрестку». Закрыто 10 гипермаркетов. «Можно говорить, что план трансформации выполнен примерно на две трети», — подводят предварительные итоги в X5 Retail Group. Всего с апреля прошлого года на всех переданных площадях «Карусели» были запущены супермаркеты (в Москве, Подмосковье, Старом Осколе, Санкт-Петербурге, Ленобласти, Казани, Тюмени и пр.; площадь торгового зала варьируется от 2,2 тыс. до 3,5 тыс. м2), открытие еще одного трансформированного «Перекрестка» запланировано до конца года. По словам представителя ретейлера, покупатели позитивно воспринимают реконструкцию «Каруселей» в «Перекрестки» — NPS таких магазинов на 7 п.п. выше, чем в среднем по сети.
MarketMedia попросил игроков рынка и экспертов оценить, как проходит трансформация крупнейшего ретейлера страны и какие есть преимущества и недостатки у превращения «Каруселей» в «Перекрестки».

Пенсионеры не поняли стратегии
Для партнеров ретейлера, владельцев торговых комплексов, смена формата не прошла бесследно. Например, повлияла на поток покупателей. Некоторые игроки рынка торговой недвижимости на условиях анонимности говорят о том, что ряд торговых центров, в которых «Перекресток» открывается на месте «Карусели», теряют около 30% трафика. В некоторых объектах показатель достигает 50%. Речь идет именно о посещаемости зоны, которую раньше занимала «Карусель».
В ТРЦ «Талисман» в Ижевске «Перекресток» открылся на месте «Карусели» весной этого года. Гипермаркет занимал в 2,5 раза больше места, чем открывшийся супермаркет. За счет этого оставшуюся площадь торговый комплекс сдает другим арендаторам. Как поясняют в «Талисмане», с точки зрения арендных платежей ТРЦ выиграл — сдавать в аренду квадратные метры под «Перекресток» и новых арендаторов оказалось выгоднее, чем одной «Карусели». С другой стороны, трафик в магазине снизился из-за привлекательности магазина — в «Карусели» было больше акций и в среднем продукты дешевле, чем в «Перекрестке». Этот фактор сказался на посещаемости торгового комплекса пенсионерами, которые ходили в «Талисман» именно ради гипермаркета.
В социальных сетях торговых комплексов, где произошла замена, покупатели сетуют на высокие цены супермаркета, скучают по широкому ассортименту и разнообразию скидок в «Карусели». Некоторых расстраивает, что новый магазин не работает круглосуточно, как его предшественник.
В группе «Вконтакте» петербургского ТРК «Сити Молл» под новостью об открытии «Перекрестка» пользователи оставляют, например, такие сообщения: «Отвратительный дорогой и бесполезный магазин «Перекресток», «У «Карусели» всего много и цены недорогие», «Перекрёсток» — это самый дорогой магазин по сравнению с «Лентами», «Океями», «Каруселями» и «Пятёрочками». Очень жаль. Теперь ходить туда незачем», «Неееет. «Карусель» был самым лучшим гипермаркетом».
Волгоградский торговый комплекс ТРК «Европа Сити Молл» сменил «Карусель» на «Перекресток» в сентябре этого года. Говорить о значимых изменениях для ТРК еще рано, к тому же трафик в целом еще не до конца восстановился после введенных ограничений, связанных с пандемией. Но в компании видят положительную динамику, а освободившиеся площади уже сдают новым арендаторам. «После открытия «Перекрестка» в обновленном формате, несмотря на непростую общую ситуацию, мы подписали договор с мини-якорем SIN SAY и находимся в процессе подписания еще с двумя крупными федеральными операторами», — рассказывает руководитель проектов департамента недвижимости компании «Тринфико», который управляет комплексом, Анжела Брылова.

Гипермаркет точно не вариант
По мнению управляющего компанией Trade Help, старшего консультанта проектов ЕБРР Андрея Калмыкова, ретейлер принял верное решение избавиться от гипермаркетов. Он напоминает, что в мире ретейла редчайшим торговым сетям удается успешно вести сразу три разных формата. Ирает роль и изменение потребительского поведения. «Сейчас сформировался ясный тренд, особенно это заметно после пандемии, — покупатели идут в магазины у дома и супермаркеты. Ехать в гипермаркет — значит подвергать себя риску повышенных трат, и небогатый и средний класс этого не хочет, все просели в зарплатах», — обращает внимание Андрей Калмыков.
С ним согласен и генеральный директор ГК «Реалъ» Александр Мышинский. По его словам, с точки зрения собственников компании, решение сократить менее прибыльный формат правильное. Низкие цены действительно привлекали покупателей, но даже они не помогли формату стать успешным. «В этом смысле другие гипермаркеты, «Лента» и «О’Кей», пошли другим путем, они не вступили в ценовую войну, а даже подняли цены», — приводит пример Александр Мышинский.
Но реализовать даже правильную стратегию будет непросто. «Трансформация — сложный процесс: это как «голову медведя пришивать к телу слона», — сравнивает Андрей Калмыков. По его мнению, создавать большой «Перекресток» в угоду размытия диапазонов торговых площадей формата ошибочно, в переделанном формате его настораживает большой размер на большой площади. «Итак первые результаты работы: «трансформаторы» заняты работой и получают регулярно зарплату, на этом все. Рынок с осторожностью следит за экспериментами — все-таки не каждый отважится «голову медведя пришивать на тело слона». Сама Х5 не объявляет радужные результаты такой трансформации. Это подтверждение трудности «пришивания». Желаю топ-менеджменту Х5 прогнозировать и качественно управлять плотностью продаж с 1 м2», — заключает Андрей Калмыков.
«Трансформация всегда нелегко проходит, всегда есть риски допустить какие-то ошибки, ведь торговые объекты, созданные изначально под другой формат, переформатировать нелегко, не всегда это успешно получается, — рассуждает генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков. — С другой стороны, в пользу X5 нужно сказать, что они создали альтернативу гипермаркетам, сервис онлайн-доставки «Перекресток Впрок», который обладает тем же ассортиментом и отвечает современным вызовам».
Эксперт не исключает, что после переформатирования какие-то магазины придется закрыть и на месте некоторых «Каруселей» не приживутся «Перекрестки». «Рынок высококонкурентный, к тому же «Перекресток» в период пандемии терял трафик, люди выбирали магазины шаговой доступности. Этот тренд сохраняется, мы видим растущую статистику заболеваемости, поэтому вызовов и проблем у формата супермаркет много, — делает вывод Иван Федяков. — В любом случае тот формат гипермаркетов, к которому мы привыкли и который был флагманом развития ретейла 10 лет назад, свои позиции потерял и как подбитый самолет идет на пике вниз».

ТРК придется адаптироваться
Опрошенные MarketMedia брокеры, комментируя трансформацию, обращают внимание на разное позиционирование «Карусели и «Перекрестка». Руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина указывает, что в этом случае речь идет не только о сокращении площади, но также и об изменении концепции и позиционирования продуктового магазина. Нужно понимать, что целевая аудитория супермаркетов «Перекресток» несколько другая, чем у «Карусели». У форматов отличается ассортиментная матрица и ценообразование. Так, гипермаркеты «Карусель» можно отнести к дискаунтерам. А учитывая бОльшую занимаемую площадь и ассортимент, целевая аудитория у них, с одной стороны, шире по охвату территории, с другой — это аудитория с более низким средним чеком. Формат «Перекрёстка» — супермаркет у дома, он рассчитан скорее на повседневный спрос, чем на закупки впрок, указывает заместитель директора департамента управления активами и инвестициями Becar Asset Management Дарья Канева.
С ней соглашается консультант по категорийному менеджменту Гульфира Крок, вероятное падение трафика после открытия «Перекрестка» на месте «Карусели» она тоже связывает с разницей форматов. «Карусель» была гипермаркетом с низкими ценами, а «Перекрестки» — это все-таки супермаркеты с большой долей товаров высокого и премиального сегмента, соответственно, это разные покупатели», — разъясняет Гульфира Крок.
Как обращают внимание в JLL, эффект замены нужно оценивать в каждом конкретном случае индивидуально. К примеру, для успешного торгового центра с ядром целевой аудитории «средний» и «средний плюс» «Перекресток» в качестве продовольственного «якоря» подходит лучше, чем демократичная «Карусель». К тому же гипермаркет занимает существенно больше ликвидных квадратных метров, которые можно использовать более эффективно. В результате повышается средний чек и конверсия с торговой галереей. «Если кто-то из собственников зафиксировал снижение трафика, это еще не значит, что пропорционально ухудшились другие маркетинговые и финансовые показатели, — предполагает Полина Жилкина. — Вполне вероятно, что «ушли» те покупатели, которые в любом случае не являлись клиентами других арендаторов и приходили в торговый центр только за продуктами в «Карусели».
Как добавляет Дарья Канева, для ретейлера понятно стремление оптимизировать занимаемую площадь и получать с нее более высокий доход. Что касается покупателей — отток в связи со сменой формата понятен, и насколько он сохранится, зависит в том числе от формата ТЦ. Быстрее «адаптируется» «Перекресток» в ТРК с целевой аудитории «средний», «средний +» и выше. Сложнее супермаркету придется в торговых комплексах, ориентированных на «эконом минус».
Замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers International Юлия Кузнецова считает, что подводить итоги программы трансформации пока рано. Во-первых, из-за пандемии коронавируса 2020 год не будет показательным. Во-вторых, сложно сопоставить трафик, поскольку не все площади, которые раньше занимала «Карусель», заполнены арендаторами. «Перекресток» занял только часть квадратных метров, оставшиеся площади еще не заполнены арендаторами или субарендаторами, добавляет Юлия Кузнецова.

Источник

Вопрос о магазинах X5 Group (Подробнее в деталях)

Магазины Карусель, Пятерочка, Перекресток принадлежат одной компании, ранжируются ли они по ценам для людей с разным достатком или отличаются лишь вывеской?

Безусловно, данные сети сегментированы, но достаток целевой аудитории — это не единственный принцип сегментирования. Если вы обратите внимание на расположение магазинов «Карусель», то заметите, что, чаще всего, они расположены ближе к окраинам или в Подмосковье и в достаточно больших торговых центрах. Это гипермаркеты и основная их целевая аудитория — это семьи, которые приезжают скупиться на несколько дней. Т.е., по сути, «Карусель» — это конкурент гипермаркетов «Ашан» и «Метро». «Пятерочка» — это недорогой супермаркет у дома. Их сеть достаточно обширна и «Пятерочка» обеспечивает до 75% продаж X5. Тут целевая аудитория люди, которым нужно купить или докупить что-то на ужин, которые не имеют особой привязанности к статусным торговым маркам и не считают, что разница в цене между двумя видами макарон в 100 рублей может быть объективна. Назовем эту целевую аудиторию условно: «практичные». Там даже средний чек, указанный на сайте, 456 рублей. Т.е. люди не набирают продукты, а заходят в недорогой магазин купить еду на 1-2 ужина на семью. «Перекресток» сам по себе сегментирован. В нем есть «Перекресток-экспресс» (типичный магазин уличной торговли, целевая аудитория: люди, которым надо купить 1-2-3 товара, а они как раз проходят мимо такого магазина). Основные покупки в нем, я думаю, вода, пиво, сигареты, жвачка, шоколадки. Не зря в Москве они расположены на большинстве пешеходных центральных улиц: захотелось водички — «Перекресток-экспресс» рад вам ее продать. Есть «Зеленый перекресток» — там позиционирование близко по смыслу к фразе «Мы как «Азбука вкуса» по качеству продуктов, но намного дешевле». Т.е. целевая аудитория — «взыскательная» публика, которая хочет купить свежую порезанную дыню в феврале и «натуральный» йогурт, за который они готовы заплатить 150-200 рублей. Конечно, обслуживание и ассортимент товаров уступает «Азбуке вкуса», но, как говорится, «на безрыбье и рак рыба». Ну и последний вариант — обычный «Перекресток». Это обычный супермаркет, конкурирующий с «Магнолией», «Алми» и др. Это то, с чего они начинали. Супермаркет рассчитан на 10-12 близлежащих многоэтажных домов. Целевая аудитория: люди, которые покупают на несколько дней, но, по своим причинам (времени нет, лень, не считают, что там дешевле), не ездят в гипермаркеты. Естественно, цены и ассортимент продуктов во всех этих магазинах отличаются, так как любая целевая аудитория имеет стереотипы о том, какими должны быть цены и товары в нужном им магазине. Ни один здравомыслящий маркетолог не будет идти против этих стереотипов. Более того, все эти магазины входят в одну группу, но это не означает, что у них общее управление. Каждая сеть, стараясь не навредить группе в целом, борется за свою долю рынка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *