каскадные скидки что это
Каскад цен: правильная цена для большей прибыли
Содержание
Прейскурантная цена, чистая цена, фактурная цена, фактическая цена, фактическая маржа…так изменяется цена. Давайте обсудим, как использовать каскад цен, один из самых эффективных методов, которые используют менеджеры по ценообразованию для анализа своей ценовой политики и минимизации потерь на каждом уровне цен.
Каскад цен – это метод анализа, который позволяет найти скрытую стоимость и потери денег на каждому уровне цен. Каскад цен помогает ритейлерам посчитать выручку от каждой продажи и не терять деньги там, где ценообразование неэффективно.
Как знает каждая розничная сеть, первичная цена, с которой она встречается, называется прейскурантной или рекомендованной ценой. Ее часто рекомендуют производители, это открытая информация и она не принимает в расчет, кому этот товар будет в итоге продаваться. Именно поэтому следующим шагом ритейлеры считают необходимым сделать на этот товар скидку. Например, если прейскурантная цена – 200 долларов, ее уменьшают на 10% и получаем фактическую цену – 180%.
Фактическая цена – это цена, которую покупатели платят. Фактическая или чистая цена зачастую не включают в себя расходов, не учтенных в инвойсе, таких как рибейты, скидок согласно условиям оплаты, условиям поставок и другим услугам. Опять же, здесь каскад цен используется для того, чтобы найти и изучить каждое очевидное и неочевидное изменение цены.
Как использовать каскад цен?
Прейскурантная (рекомендованная) цена – начальная стоимость товара.
Скидка на цену в прейскуранте. Часто регулярные скидки используются ритейлерами для повышения привлекательности покупки и это указано в стоимости.
Скидка не по прейскуранту. Уменьшение цены, которые не показано в инвойсе и обычно включает в себя такие расходы, как рекламные рибейты или скидку за объем покупки.
Чистая цена. Стоимость товара определяется вычетом очевидных скидок из прейскурантной цены.
Стоимость проданных товаров или себестоимость.
Чистая маржа. Сумма, которую продавец получается в итоге, за вычетом всех скидок.
Кроме перечисленного, в каскаде цен также учитываются данные о других транзакциях, например, о цене на товар, упакованный или доставленный определенным образом.
Теперь, после того как мы знаем, какие цены существуют, можем смело применять каскад цен.
Во время второго этапа разрабатывается концепция, в которой уточняются цели внедрения каскада цен и выбираются элементы для будущего использования.
На последнем, третьем, этапе детально рассчитывается сам каскад цен.
Достаточно удобно разделить эти три этапа внедрения каскада цен на несколько простых и очевидных стадий. Вот пять шагов, которые должна сделать ваша команда:
Определите цели. Наиболее распространенные цели внедрения каскада цен – это проведение ценового аудита, определение источников потерь прибыли или оценка настоящей выручки от каждой операции.
Приведите в порядок операционные данные. Сегментация данных о ценах зависит от целей и команд, которые участвуют в расчете каскада цен. Один из самых распространенных методов упорядочивания данных предполагает их разделение на данные маркетинга, продаж и товарных сегментов.
Визуализируйте каскад цен. На этом этапе создается график, на котором показывается каждая операция и ее влияние на цену.
Подведите итоги. Обработайте результаты и создайте план действий, указав время выполнения каждого шага и ответственных за процесс.
Преимущества каскада цен
Диагностика рынка. Если вы не довольны тем, как компания работает в конкретном регионе, каскад цен поможет понять, заключается ли проблема в цене или сам товар не пользуется популярностью.
Лучшая коммуникация с клиентами. Каскад цен — это хороший способ понять, что стоит улучшить в работе над созданием имиджа бренда.
Более совершенное позиционирование промотоваров. Каскад цен ответит на вопрос, стоит ли применять скидки.
И, последнее, каскад цен улучшает процесс планирования и демонстрирует, насколько хорошо работает розничная сеть для достижения своих бизнес-целей.
Вот почему этот подход активно используется в ритейле, вне зависимости от уровня зрелости торговой сети и места, которое она занимает на пути к оптимальному ценообразованию.
Кризис и Новый год. Как правильно проводить акции
Можно проводить акции для собственного бизнеса. Или же, устраивая акции в других компаниях, зарабатывать процент с увеличения их продаж.
И нужно помнить, что акции — это не только скидки. Это могут быть такие мероприятия, на которые людям просто интересно заглянуть. Ну и заодно что-нибудь купить.
Как проводить акции по продажам и какие есть типы акций?
Скидка
Отличная тема с точки зрения психологии. Кстати, больше и чаще — с точки зрения женской психологии, нежели с мужской. Ведь вы, наверное, замечали, что мужчина готов купить вещь за 5.000 рублей, даже если она в действительности стоит 1.000, но очень ему нужна прямо сейчас. А женщины наоборот: готовы купить вещь за 1.000, если она стоит 5.000 и при этом совершенно не нужна. Это не в укор кому-либо из читающих эту статью, а просто статистический факт, на котором вообще основывается все технология скидок.
Отлично работает техника каскадных скидок. За две вещи — скидка 20%, за три — 30%, за 4 — 50%. И так далее. Попробуйте, и вы удивитесь тому, насколько это хорошо работает. Обычно люди приходят после этого домой и начинаются считать, сколько же они сегодня сэкономили — а внизу чека видят сумму со множеством нулей.
Как проводить акции по продажам без денежных скидок — читайте дальше.
Купившим — подарок
Обычно — купившим на определенную сумму. Причем, эта сумма никогда не должна быть случайной. Чтобы такая акция с подарком гарантированно сработала вам в плюс, вам важно взять предыдущий месяц и посчитать средний чек средней покупки. Считается просто: делите общий оборот на количество транзакций. Далее вы берете получившийся средний чек и умножаете его на полтора. Именно начиная с этой суммы вы будете выдавать подарки.
Теперь пример: если средний чек у вас 800 рублей, то вы умножаете его на полтора и получаете 1.200 рублей. И объявляете, что начиная с покупки в 1.200 рублей вы дарите клиенту подарок.
Здесь, казалось бы, очевидное, но все-таки важное дополнение. Интересно то, что вы можете дарить абсолютно дешевые, но милые и приятные вещи. Ведь цветочек стоимостью 30 рублей приносят гораздо больше радости, чем возврат 30 рублей в карман, верно? Поэтому помните: берите дешевые подарки и наделяйте их эмоциональной составляющей. Тогда ценность подарка значительно повысится, а вычитать из маржи придется совсем немного.
Тематические акции
Например, на первое сентября провели акцию «Получи свою Пятерку». Ее проводили в магазине шуб, и, казалось бы, к первому сентября шубы имеют крайне отдаленное отношение. Но акция была придумана очень в тему.
Организаторы сделали распечатанные купюры в 5.000 рублей и раздавали их в своем магазине шуб. Каждый, кто отдавал игрушечную распечатанную 5.000 рублей продавцу, получал возможность вычесть реальные 5.000 рублей из стоимости купленной шубы. Все это проходило под лозунгом «Получи свою Пятерку».
А результаты акции поразили всех — за 6 недель заработано более 10.000.000 рублей чистыми.
Комплексные акции
Даем несколько вещей комплексом. Например, вы можете давать и подарок, и скидку, и тематическую движуху. Отлично работает, когда вы даете флаер в стиле «выберите один порадок из…».
Обычно первая реакция человека, который это видит: «Я хочу все!». При этом вам важно продумать каскадные скидки и подарки:
– от 1.000 рублей вы даете только 1 подарок
– от 3.000 рублей вы даете, например, 2 подарка
– а от 5.000 рублей вы даете 2 подарка и скидку
Материал оказался полезным для Вас?
Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей
Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта
А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!
PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;
сообщение из Казахстан Подешевле
Как работает лестница кэшбека (каскадные скидки) в магазинах техники?
С прошлого года Сулпак, Технодом, Мечта и другие магазины регулярно стали проводить акции, где предоставляется увеличивающаяся скидка при покупке второго, третьего и четвертого товара (например, 20% на второй, 50% на третий, 70% на четвертый и т.д).
1. Можно ли купить в рассрочку 0 0 12 или 0 0 24 по этой акции? Да. Технодом через Halyk Bank, Home Bank. Sulpak через Kaspi, Мечта через Halyk, Home и Kaspi.
2. Действует ли акция в интернет-магазине тоже? Обычно так: в Технодоме да, в Мечте и Сулпаке нет.
3. Можно ли купить одинаковые товары по этой акции? В Технодоме можно купить не более 2х позиций одной категории, в Мечте товары не должны быть из одной категории. В Сулпаке не нашли информацию (не дозвонились, на сайте тоже нет).
4. Можно ли купить разные товары, но с одинаковой стоимостью? Обычно так: в Мечте нет, в Технодоме да (скидка применится к одному из товаров). В Сулпаке не нашли информацию.
5. Можно ли оплатить по этой акции накопленными ранее бонусами или кэшбеком? Обычно так: в Технодоме нет, в Мечте да при оплате картой или наличными. В Сулпаке не нашли информацию.
Условия могут меняться, поэтому уточните нужные моменты перед покупкой. Также нужно уточнить пересекается ли покупаемый вами товар с другими актуальными предложениями магазина.
Сейчас и до 13 июня идут подобные акции + дают скидочные купоны на следующую покупку (условия доступны по ссылкам): Технодом (+купон на 20% скидку). Мечта (+купон на 50 000 тг, им до 30% след заказа можно оплатить). Сулпак (+купон на 50% скидку).
Что такое каскадная скидка?
Скидка назначается по возрастанию, больший размер скидки назначается на товар с меньшей стоимостью. …
Что значит Каскадная скидка?
При покупке товара Покупателю предоставляется скидка в размере 20%, 50%, 70% скидки на товар с наименьшей стоимостью в чеке (далее — Скидка) по следующей схеме: • При покупке 2 (двух) товаров предоставляется 20% на второй товар с наименьшей стоимостью в чеке; • При покупке 3 (трех) товаров предоставляется 50% на третий …
Какие есть виды скидок?
Чем отличается скидка от распродажи?
В свою очередь, скидки – это сумма, на которую снижается стоимость определенного товара, который реализуется покупателю. … Распродажи же предполагают продажу определенных товаров, что бы продать, например прошлогодние элементы торговли, или же если организация закрывается.
В чем смысл скидок?
В основном их делают по нескольким причинам:
привлечь покупателя выгодной ценой; создать определенную репутацию: мы любим своих клиентов и не жалеем для них скидки; дожать покупателя до совершения покупки даже если изначально скидка не планировалась; распродать остатки товара, неходовой или залежавшийся товар.
Что значит каскадно?
Значение связанный, соотносящийся по значению с существительным каскад; относящийся к системе водопадов; также образующий каскад водопадов ◆ В 30-е годы XIX века в усадьбе сформировались каскадные пруды.
Что такое функциональные скидки?
Функциональная скидка (functional discount, functional rebate) — скидка с цены товара или услуги, или рибейт предоставляемый службам товародвижения за выполнение ими определенных маркетинговых, логистических и торговых функций: функций по продаже товара, его хранению, перемещению, ведению учета и отчетности по товару.
Как называется скидка постоянному покупателю?
Дилерская скидка(dealer discount)
Предоставляется производителем своим постоянным представителям или посредникам по сбыту (например: партнерская программа по обслуживанию покупателей в сети магазинов: акции, использование залов для промо, мерчандайзинг и т. п.
Что такое Скидка за количество закупаемого товара?
СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА — – уменьшение цены для покупателей, приобретающих большое количество товара … … Скидка на количество или серийность — предоставляется покупателю при условии покупки им заранее определенного количества товара …
Как действуют скидки?
Скидка является маркетинговым инструментом, который используется для того, чтобы привлекать покупателей и стимулировать их к покупке товара. … При этом продавец знает и подразумевает ту базовую цену, ниже которой он продавать не станет, а покупатель ориентируется на ту цену, которая написана на ценнике.
Для чего делают скидки в магазинах?
Скидки – это мощный инструмент в борьбе за покупателя. С их помощью сети и производители повышают объем продаж. Чем больше объем производства, тем дешевле каждая единица товара, чем выше оборот – тем выше прибыль. … Мы уже упомянули о сезонных скидках – это самый понятный тип скидок для покупателя.
Как можно заменить слово скидка?
Синонимы к слову «скидка» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
Зачем нужны скидки и акции?
Производители или продавцы продукции также заинтересованы в проведении акций. Таким образом, они заявляют о себе и повышают продажи. Даже при некотором снижении цены можно получить прибыль от значительного объёма реализации. … Скидки – это мощнейший инструмент стимулирования продаж.
Почему проводят распродажи?
Распродажа – один из инструментов торгового маркетинга. Распродажу проводят, чтобы повысить уровень продаж и избавиться от старых товаров. Но удачной эту скидочную акцию можно назвать тогда, когда она не просто распродает товарные запасы, но и способствует улучшению имиджа компании или хотя ы ему не вредит.
Почему скидки это плохо?
Итак, бесконтрольные скидки приводят к тому, что:
Выглядит, будто у вас нет других конкурентных преимуществ кроме низкой цены; Потребитель привыкает к скидкам и перестает покупать по обычной цене; Клиент перестает ценить сам товар, видит только его стоимость; Кы привлекаете не “своих” клиентов и теряете в перспективе.
Что такое каскадный вход?
Короткий ответ
Подробный ответ
Самая классная тактика (она требует контроля эмоций и готовности пропустить рост, а также больших денег): каскадный вход. Тактика позволяет снизить риск выбора неверной точки входа.
1. Определяемся, сколько акций хотим купить (N)
2. Делим N на K, где K — это количество закупок, оно тем больше, чем более вероятно продолжение коррекции, от двух до 6
3. Определяем диапазон, через который берем (T), в часах или днях, либо процент снижения (P), после которого закупается следующая часть.
4. Следуем простому алгоритму:
а) покупаем N/K акций (первая закупка)
б) ждем снижения на P%, ЛИБО ждем, пока пройдет T дней, в зависимости от своего решения в п. 3 или что наступит раньше
в) закупаем N/K акций
г) переходим к пункту (б), пока не все количество акций N не выкуплено.
Как выбрать промежуток времени между закупками Т?
Каждый выбирает комфортный для него промежуток между покупками. У меня это день. Если я уверен, что уже начинается разворот тренда и цена начинает увеличиваться, я делаю три покупки беру три раза в день: утром на открытии российского рынка, далее днем на открытии американского рынка и поздно ночью на закрытии американского (на пост-маркете).
Как выбрать процент снижения Р, после которого можно докупать?
Все зависит от собственных предпочтений инвестора. Есть некие средние данные:
→ при снижении стоимости актива на 5% можно докупать
→ при снижении стоимости актива на 10% можно докупать уверенно
→ при снижении стоимости актива более чем на 10% можно уверенно докупать, но убедиться, что такое серьезное снижение не связано с проблемами в компании