касса атол 90ф обнуленная касса что делать
Ошибки АТОЛ 90Ф: причины и методы устранения
Если по какой-то причине касса АТОЛ 90Ф не может выполнить операцию, она выдает ошибку. Для ее решения пользователю придется выяснить, что привело к сбою. Каждой ошибке соответствует определенный код, указывающий на причину ее появления.
Ошибка Е000-255 АТОЛ 90Ф: как исправить
Согласно ФЗ №54, ИП и юридические лица при расчетах с клиентами используют онлайн-кассу с фискальным накопителем, который выполняет функции шифрования, хранения и защиты фискальных данных. Модели ККТ и накопителя должны быть включены в соответствующие реестры (размещены на сайте Федеральной налоговой службы). Кроме того, кассу требуется зарегистрировать в ФНС. Один из этапов процедуры — фискализация (ввод данных на кассе для формирования отчета о регистрации).
Чаще всего вопрос о том, как исправить ошибку Е000-255, возникает у пользователя АТОЛ 90Ф в случае отсутствия ФН или фискализации.
Причина. Неверное состояние онлайн-ККТ.
Решение. Поставить ФН либо провести фискализацию.
Ошибка Е165-259 АТОЛ 30Ф
В настройках кассы следует установить систему налогообложения, соответствующую режиму, указанному в заявке на регистрацию ККТ в ФНС. В противном случае АТОЛ 90Ф укажет на ошибку, выдав на дисплее код Е165-259.
Причина. Некорректно указана система налогообложения.
Решение. Правильно ввести режим налогообложения.
Атол 90Ф
Атол 90Ф с ФН
Прошивка Атол 90Ф
Ошибка Е000-017 АТОЛ 90Ф
При программировании базы товаров пользователь заполняет определенные поля. Одно из них — «Флаги». Код 255, указанный в нем, означает неактивное поле. Если не изменить его на «1» (запрашивается цена) или «0» (не запрашивается цена при формировании чека), АТОЛ 90Ф при попытке пользователя совершить кассовую операцию будет выдавать ошибку Е000-017.
Этот же код появляется на дисплее при отсутствии названий товаров.
Причина. Некорректный товарный код.
Решение. Указать наименование товара, соответствующее коду, в разделе программирования. Изменить числовую комбинацию «255» в столбце «Флаги» на цифры «1» или «0».
Ошибка 235 АТОЛ 90Ф
В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, онлайн-кассу можно использовать в режиме без автоматической передачи данных ОФД по мере совершения расчетов. Но 1 раз в течение 30 дней сведения нужно выгрузить оператору. В противном случае АТОЛ 90Ф выдаст ошибку 235.
Причина. Ресурс хранения ФН исчерпан.
Решение. Для устранения ошибки 235 требуется подключить АТОЛЛ 90Ф к интернету для выгрузки фискальных данных. Передача сведений ОФД произойдет автоматически, сразу после получения доступа к Сети.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Ошибка Е000-103 АТОЛЛ 90Ф
Ошибку Е000-103 АТОЛЛ 90Ф может выдавать в том случае, когда прерывается связь с принтером, или печать не может осуществиться по причине отсутствия бумаги. Когда кассовая лента установлена, печатающее устройство может не обнаружить ее, если произошло замятие бумаги или поднят рычаг принтера.
Причина. Нет кассовой ленты. Отсоединен шлейф печатающего устройства от платы.
Решение. Если закончилась бумага, нужно установить бобину с новым носителем. Выровнять кассовую ленту, если произошло замятие. Опустить рычаг принтера, если он поднят. Проверить подключение шлейфа печатающего устройства к плате.
Если ошибку Е000-103 АТОЛ 90Ф устранить не удалось, придется обратиться к специалистам сервисного центра.
Другие ошибки АТОЛ 90Ф: таблица
В таблице представлены коды ошибок АТОЛ 90Ф, причины и варианты их решения.
Код | Причина | Решение |
Е000-008 | Сумма либо цена отображена в чеке некорректно | Указать необходимые показатели корректно (в рублях и копейках, разделителем служит «.») |
Е000-010 | Неверное количество | Указать количество или объем товара правильно, с точностью до третьего знака после запятой (в случае с литрами, граммами). Разделителем служит «.». |
Е000-134 | При попытке совершить операцию с расчетом сдачи указано значение суммы, внесенной клиентом, которое ниже стоимости товара. |
Или указан код продукции с фиксированной стоимостью, но оформляется продажа по свободной цене
Выполнить операцию по свободной цене с использованием правильной комбинации символов
Если ошибка Е130-026 на АТОЛ 90Ф не устранена, возможно, придется заменить принтер.
Блок управления подлежит замене
Иногда службы УТМ требуют для запуска до 5 минут. В таком случае стоит подождать, пока связь восстановится.
Устранить сбой путем синхронизации кассового оборудования и УТМ вручную. Для этого следует нажать на кнопку «ВЗ»
Все ошибки ФН на кассовом аппарате АТОЛ 90Ф: таблица
В таблице представлены возможные ошибки со стороны ФН, которые могут возникать при работе на кассовом аппарате АТОЛ 90Ф.
Код | Причина | Решение |
210 | Сбой в момент обмена с ФН на уровне интерфейса. Возникает при отсоединении шлейфа накопителя от ККТ, использовании прошивки устаревшей версии или выходе накопителя из строя | Вскрыть отсек для ФН и проверить подключение к шлейфу онлайн-кассы. Восстановить при нарушении. |
Нарушено соединение ФН с кассой.
ККМ не зарегистрирована в ФНС
Проверить подключение шлейфа.
Поставить кассовый аппарат на регистрационный учет в налоговой службе
При появлении проблем с закрытием архива следует перевести на кассе дату и время в соответствии с последним ФН
Если избавиться от проблемы не удалось, следует обратиться в сервисный центр. Специалисты проведут диагностику онлайн-ККТ, выявят и устранят нарушения.
АТОЛ 90Ф. Краткая инструкция
Диагностика соединения с ОФД, открытие смены, оформление кассового чека прихода, оформление возврата прихода, отчет о закрытие смены
Подключение периферийных устройств
Примечание: Сканер к АТОЛ 90Ф не предусмотрен. Сканер работает, только через HUB-19 (ЕГАИС)
Возможность смены СНО (системы налогооблажения), только после снятия отчета о закрытии смены
1. Диагностика соединения с ОФД
«Выбор» → РЕ → 00 → 30 → ИТ → «t1-4» → 4 → РЕ
Образец отчета о диагностики
2. Вход в режим регистрации
«Выбор» → 1 → 1 → ИТ → «0000»
3.Открытие смены
«0000» → ИТ или Х → «1-П»
Образец отчета об открытие смены
4.Оформление кассового чека прихода (с кодом товара, с умножением количества)
«0000» → кол.-во → Х → код_товара → ВВ → цена → ВВ → ИТ
Для продажи несколько позиций в одном чеке, нужно после ВВ → код_товара → ВВ → и.т.д..
5.Оформление позиции по свободной цене
Продажа одной позиции
«0000» → код_товара → ВВ → цена → ВВ → ИТ
«0000» → цена → ВВ → ИТ
6. Безналичный расчет (электронные средства платежа)
7.Оформление возврата прихода
«Выбор» → 1 → 3 → 0 → ИТ → «0000» → ВЗ → «-0.00» → код_товара → ВВ → цена → ВВ → ИТ
8. Использование процентной скидки
10. Отчет без гашения
«Выбор» → 2 → 30 → ИТ → «01-9» → 1
11. Отчет о закрытие смены
«Выбор» → 3 → 30 → ИТ → «Г2-4» → 2
Примечание:
— В отчете отражается сумма выручки за смену
— необнуляемую сумму ккт печатает;
— при оформлении чека коррекции, он отразится в отчете (см.образец);
Образец отчета о закрытии смены
Полезные заметки:
Автор: Нуруллин И.Н. Дата: 2017-02-16
Добавить Ваш комментарий:
Комментарии к этому тексту:
Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2020-03-07
Здравствуйте, как пробить сумму на разные отделы на ККМ Атол 90ф
Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2018-09-10
Комментарий добавил(а): Людмила
Дата: 2018-08-11
Сменила ленту. Не тянет. Весь текст в «кучу»
Комментарий добавил(а): Ольга
Дата: 2018-07-14
Как исправить ошибку е 165-259
Комментарий добавил(а): Михаил
Дата: 2017-12-18
Добрый день! Как настроить работу без кодов товаров, только по свободной цене. Вроде в таблицах все поправил, все равно выдает 17 ошибку. Спастбо.
Комментарий добавил(а): Админ
Дата: 2017-11-10
Кассира можно менять сколько угодно, без закрытие смены.
Комментарий добавил(а): Андрей
Дата: 2017-10-26
Добрый день! А есть ли возможность, смены кассира в течении дня без закрытия дня?
Комментарий добавил(а): Ольга
Дата: 2017-08-28
После закрытия смены данные в ОФД не уходят- надо снова сделать утренний отчёт и закрыть смену тогда проблем нет.прошивку уже меняли что может быть на этот раз?
Причины и методы устранения ошибок АТОЛ 90Ф
В данной статье мы расскажем о вероятных причинах возникновения ошибок на ККМ АТОЛ 90Ф (с перечислением их программных кодов), а также о рекомендуемых путях их решения
В случае, когда ККМ АТОЛ 90Ф по какой-либо причине не может продолжать работу и выдаёт ошибку, пользователю необходимо, в первую очередь, определить, что именно послужило причиной для сбоя. Так, каждая неполадка имеет свой системный код, который предназначен для того, чтобы опознать её причину.
Ошибка Е000-255 на АТОЛ 90Ф: пути решения
Для исправления ситуации необходимо произвести установку ФН, либо произвести фискализацию.
Ошибка Е165-259 на АТОЛ 90Ф: пути решения
В настройках ККМ необходимо выставить корректную налоговую систему, которая совпадает с используемым налоговым режимом, который был внесён при заполнении заявления на регистрацию KKM в ФНС. Если этого не сделано, устройство выдаст ошибку с кодом Е165-259. Причиной ошибки может служить неправильно указанная налоговая система. Для исправления ситуации достаточно ввести корректные данные.
Ошибка Е000-017 на АТОЛ 90Ф: пути решения
В процессе программирования товарной номенклатуры, пользователю необходимо заполнить все обязательные строки, одной из которых является «Флаги». В ней должно быть указано значение «1» (запрашивать при создании ФД стоимость) или «0» (не запрашивать при создании ФД стоимость). Если в строке стоит значение Код 255, это значит, данные не были внесены. В таком случае, когда пользователь будет пытаться произвести кассовую операцию, устройство выдаст ошибку Е000-017. Также ошибка появится, если в карточке нет наименования товара или услуги.
Причиной ошибки является неправильно указанный товарный код.
Для того чтобы исправить ситуацию, пользователю необходимо внести наименование в товарную карточку. В строке «Флаги» сменить код 255 на «1» либо «0».
Ошибка 235 на АТОЛ 90Ф: пути решения
В некоторых ситуациях, отмеченных в законе, ККМ можно эксплуатировать без автоматической отправки сведений о совершённых кассовых операциях ОФД. В таком случае пользователь обязан самостоятельно каждый месяц пересылать требуемые данные оператору, но так, чтобы разрыв между отправками не превышал 30 дней. Если же срок будет пропущен, ККМ выдаст ошибку 235.
Причиной служит окончание срока хранения неотправленных данных на ФН.
Чтобы исправить ситуацию, пользователю необходимо выйти с ККМ АТОЛ 90Ф в сеть и произвести выгрузку ФД. Отправка необходимых ОФД при этом осуществляется автоматически, сразу после того как был обеспечен доступ к интернету.
Ошибка Е000-103 АТОЛ 90Ф: пути решения
Данная ошибка может отображаться, если была нарушена связь с печатающим устройством или если закончилась бумага. Также принтер может остановить печать, если лента была замята или если был поднят рычаг принтера.
Обычно причины данной ошибки в отсутствии бумаги или потере соединения с принтером (отошёл шлейф).
В зависимости от причины появления ошибки, существует несколько способов решения проблемы. Если закончилась лента, то необходимо произвести замену пустой катушки на новую. Если была замята бумага, то следует поднять крышку и поправить ленту. Если был поднят рычаг, следует его опустить и продолжить печать. В случае, когда ничего из вышеперечисленного не помогло, пользователю следует проверить, подключён ли печатающий механизм к плате.
Если же пользователь так и не смог произвести самостоятельное устранение ошибки Е000-103 АТОЛ 90Ф, то пользователю следует обратиться за помощью в сервисный центр.
Другие ошибки АТОЛ 90Ф
Ниже в таблице мы представили прочие возникающие на АТОЛ 90Ф ошибки, а также привели пути их решения:
Онлайн-касса Атол 90Ф для 54-ФЗ: сколько стоит и как настроить
На сегодняшний день одной из самых узнаваемых и популярных марок контрольно-кассового оборудования в России является «АТОЛ». О том, чем примечателен данный бренд, и почему так востребована онлайн-касса «АТОЛ 90Ф», мы сегодня и поговорим.
О производителе: история бренда
Бренд «АТОЛ» появился на отечественном кассовом рынке более 15 лет назад – в 2001 году. На уровне высшего менеджмента данная организация тесно сотрудничает с другими лидерами рынка – такими как «Эвотор».
Занимается «АТОЛ» такими приоритетными направлениями, как:
Классифицировать разработки «АТОЛ» можно на следующие категории:
Клиентами «АТОЛ» являются как крупнейшие организации, так и средние и малые предприятия.
Отзывы о кассе «АТОЛ 90ф»: плюсы и минусы
ККТ «АТОЛ 90Ф» пользуется спросом уже на протяжении шести лет, при этом надежность устройства проверена более, чем на тысяче торговых точек по всей России.
Функционал аппарата позволяет размещать на чеке информацию о текущих акциях, скидках и специальных предложениях. Тем самым предприниматель получает возможность привлечь внимание большего числа покупателей и тем самым увеличить собственные продажи.
Встроенный автоотрезчик застрахован от заклинивания ножей, а сама кассовая лента меняется всего за пару минут, что обеспечивает устройству и предпринимателю гарантию бесперебойной работы.
Кроме того, пользователи «АТОЛ 90Ф» отмечают такие преимущества устройства, как:
При этом некоторые потребители считают недостатком необходимость скачивания инструкции и программного обеспечения с сайта производителя, так как в комплекте ни того, ни другого нет. Кроме того, довольно часто встречаются негативные отзывы о технической поддержке компании, что также немаловажно при возникновении каких-либо проблем в работе устройства.
Обзор кассового аппарата
Как уже было сказано, ККТ «АТОЛ 90Ф» стала одним из первых решений, полностью соответствующих новым требованиям 54-ФЗ, благодаря чему предприниматель получает право осуществлять расчеты с покупателями в рамках действующего законодательства.
Разработано решение, прежде всего, для ведения суммового учета в городских и сельских поселениях с розничными магазинами, небольшими предприятиями сферы услуг и питания.
Основные технические параметры «АТОЛ 90Ф» выглядят следующим образом:
Инструкция
Ознакомиться с инструкциями, необходимыми для осуществления правильной настройки и эксплуатации «АТОЛ 90Ф» можно по ссылкам, расположенным ниже:
Как работать с кассой «АТОЛ 90ф»: видео
Ниже представлен ряд видеороликов, в которых рассказывается о том, как правильно работать с кассой «АТОЛ 90Ф»:
Официальный сайт и вход в личный кабинет
Официальный сайт производителя ККТ «АТОЛ 90Ф» можно найти по адресу http://www.atol.ru.
Техническая поддержка: горячая линия
Техподдержка «АТОЛ»: +7 (495) 730-74-20 (доб. 2).
Техподдержка «АТОЛ Онлайн»: +7 (495) 137-56-66.
Внимание: Время приема заявок: будние дни с 08:00–19:00 по московскому времени.
Ошибки кассовых аппаратов «АТОЛ 90Ф»: как исправить?
Коды ошибок
Ниже мы представлены наиболее распространенные ошибки, возникающие при эксплуатации ККТ «АТОЛ 90Ф» и способы их решения.
Ошибка е130-029
Код ошибки: Е130-029.
Описание ошибки: недостаточно питания.
Решение: подключить блок питания.
Ошибка е000-255
Код ошибки: Е000-255.
Описание ошибки: неверное состояние ККТ.
Причина: в подавляющем большинстве случаев – не установлен фискальный накопитель или не фискализирован аппарат.
Решение: установить фискальный накопитель/фискализировать кассу.
Ошибка е000-017
Код ошибки: Е000-017.
Описание ошибки: неверный код товара.
Причина: по коду товара отсутствует наименование.
Решение: скорректировать данные в «Базе товаров».
Ошибка е000-103
Код ошибки: Е000-103.
Описание ошибки: нет бумаги/отключен шлейф принтера от платы.
Причина: закончилась бумага/произошло замятие чековой ленты/поднят рычаг принтера.
Решение: заправить чековую ленту/удалить замятие/ закрыть крышку отсека чековой ленты.
Ошибка ФН 235 на кассе «АТОЛ 90ф»
Код ошибки: ФН 235.
Описание ошибки: исчерпан ресурс хранения ФН.
Причина: документы не передаются ОФД, так как фискальный накопитель хранит дату первого из непереданных отчетов и ждет 30 дней, и, если документ в течение этого срока отправлен не будет, ФН перестанет выдавать фискальный признак.
Решение: настроить связь с ОФД и повторно отправить документы.
Ошибка е163-030
Код ошибки: Е163-030.
Описание ошибки: вход в режим заблокирован.
Пояснение: ошибка выходит при первом включении устройства.
Решение: зарегистрировать ККТ.
Ошибка е146-020
Код ошибки: Е146-020.
Описание ошибки: ресурс для хранения документов для ОФД исчерпан.
Решение: настроить связь с ОФД и повторно отправить документы.
Ошибка е000-152
Код ошибки: Е000-152.
Описание ошибки: в ККТ недостаточно денег для выплаты.
Пояснение: введенное значение суммы «Расход» превышает сумму внесенных средств.
Решение: выполнить внесение средств.
Неверное состояние ККТ «АТОЛ 90ф»
Код ошибки: Е000-225.
Описание ошибки: неверное состояние ККТ.
Решение: установить фискальный накопитель/фискализировать кассу.
Операция отменена
Ошибка «Операция отменена» возникает, как правило, в том случае, если не была закрыта предыдущая смена. Для устранения ошибки рекомендуется закрыть предыдущую смену и открыть новую.
Обнуленная касса
Согласно официальному руководству пользователя, появление на чеке сообщения «Обнуленная касса» или «Обнуленная машина» является результатом обнуления устройства – то есть отсутствия операций регистрации продажи, внесения, выплаты или возврата после последнего суточного отчета с гашением.
Настройка
Настройка ККТ «АТОЛ 90ф» К WI-FI
Как уже было сказано ККТ «АТОЛ 90Ф» может осуществлять обмен данными с помощью беспроводного интерфейса Wi-Fi, но для этого нужно выполнить соответствующую настройку параметров.
Подключение и регистрация
Процесс постановки устройства на учет продемонстрирован в видеоролике, размещенном ниже:
Как пробить чек?
Для того чтобы пробить чек, необходимо убедиться, что аппарат находится в кассовом режиме.
После чего необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Наглядно показан процесс в следующем видеоролике:
Как сделать возврат?
Возвраты по кассе оформляются в чековом режиме. Алгоритм действий в таком случае будет выглядеть следующим образом:
Наглядно процесс оформления возврата представлен на видео, расположенном ниже:
Прошивка «АТОЛ 90Ф»
Несмотря на то, что на просторах интернета нередко встречаются ссылки на последние версии прошивки устройства, обновлять ККТ «АТОЛ 90Ф» необходимо с помощью авторизованного центра технического обслуживания. Самостоятельная «перепрошивка» аппарата ведет к потере гарантии.
Как включить и выключить?
Для того чтобы включить «АТОЛ 90Ф» нужно зажать клавишу «РЕ» до тех пор, пока на экране не появится надпись «ВЫБОР».
Процедура первого включения устройства показана на следующем видео:
Для выключения кассы необходимо зажать клавишу «С» и дождаться выключения устройства.
Как поменять ленту?
Для замены чековой ленты нужно:
Как правильно это сделать – показано в следующем видео:
Как сделать чек коррекции прихода?
Для того чтобы сделать чек коррекции прихода, необходимо:
Стоимость кассового оборудования «АТОЛ 90Ф» зависит, прежде всего, от комплектации. Так, устройства без фискального накопителя стоят около 9 тысяч рублей, в то время как стоимость ККТ, полностью соответствующей 54-ФЗ, находится в пределах 17-30 тысяч рублей.
Где купить кассовый аппарат «АТОЛ 90ф»?
В Москве приобрести кассовый аппарат «АТОЛ 90Ф» можно в следующих организациях:
В Санкт-Петербурге продажей онлайн-касс «АТОЛ 90Ф» занимаются такие компании, как:
Таким образом, основным преимуществом контрольно-кассового устройства «АТОЛ 90Ф» является, прежде всего, его невысокая стоимость. При этом функционал аппарата покрывает все стандартные запросы малого бизнеса, а малые габариты и вес позволяют брать кассу с собой для автономной работы. Именно поэтому при необходимости осуществления расчетов с покупателями за пределами офиса, ККТ «АТОЛ 90Ф» можно назвать удачным выбором.