кассовая смена превысила 24 часа что делать эвотор
Как поступать при незакрытой смене на онлайн-кассе
Как поступать при незакрытой смене на онлайн-кассе
Если кассир забыл это сделать, и смена длится уже более 24 часов, то нельзя начинать печатать чеки, иначе за этим последуют санкции со стороны ФНС. Максимальная продолжительность смены не должна превышать данного значения согласно 54-ФЗ, ст.4.3, п2.
Время смены отсчитывается с момента отчета об ее открытии и до формирования отчета о закрытии.
После составления отчета о завершении рабочего дня итоги за день обнуляются, а данные о проведенных операциях за данный временной отрезок уходят в ОФД.
Если смена не закрыта
Такие случаи бывают, и поводом для них является человеческий фактор. Обычная забывчивость, следствием которой является нарушения кассовой дисциплины, выраженная в превышении установленной длительности смены. А это приводит к блокировке фискального накопителя. То есть, онлайн-касса просто перестает выдавать на чеки фискальную отчетность. Отправка данных в ОФД также прекращается.
Блокируются практически все функции онлайн-кассы, оставляя только возможность формирования отчета о закрытии смены.
Как поступать в таком случае
Если произошла блокировка, то уже сама логика, судя по данной выше информации, подсказывает единственно верное решение – необходимо закрыть смену, устранив тем самым причину блокировки и используя единственную оставшуюся функцию. При этом формируются х- и z-отчеты (о закрытии смены).
Как закрыть смену
Ответственность за нарушение
Современное оборудование позволяет ФНС в режиме реального времени узнавать о случившемся нарушении. То есть, сразу же по формированию отчета о закрытии смены онлайн-касса отсылает его в ОФД, откуда он уходит в налоговую службу. В отчете содержится информация о времени закрытия предыдущей смены и открытия новой.
Таким образом, фиксируется нарушение правил использования ККТ. За это предусмотрено наказание в виде штрафных санкций либо предупреждения – согласно КоАП, ст. 14.5, п.4.
Если новые чеки при незакрытой смене не выбивались, то нарушение не является серьезным. В противном случае основания для наложения штрафа являются существенными. Размер штрафа в таком случае колеблется в пределах:
Однако, если будут предоставлены разъяснения насчет того, что нарушение случилось не по вине ответственного лица, а вследствие чрезвычайной ситуации, то штрафа можно будет избежать – ФНС обойдется предупреждением. Можно также уменьшить размер штрафа, написав ходатайство.
Обязательным в таком случае является добровольное сообщение в ФНС о произошедшей ситуации. Лучше, если это случится до того, как в налоговой обнаружат данное нарушение.
Смена не открыта на фискальном регистраторе: что делать?
Как открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира
Закон № 54-ФЗ упростил работу кассира. Не надо распечатывать контрольные отчеты на бумажной кассовой ленте и вести журнал. Теперь рабочая смена кассира заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и его автоматической отправкой в ФНС и бухгалтерскую программу.
Документ содержит следующие данные:
Задача проста, осуществляется в автоматическом режиме, но иногда возникают технические неполадки. Например, не получается закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе (ФР, ФН). В этом случае в окне программы появляются сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа» и т. п. Давайте узнаем, как избежать этих ошибок и что делать в случае их возникновения.
Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»
Если фискальный накопитель подключен к бухгалтерской программе, например 1С, то закрыть смену можно через нее на компьютере:
После этого статус кассы в программе будет изменен, отобразится сумма выручки, а ФР выдаст бумажную копию отчета.
Закрыть смену также можно через драйвер. В основном этот способ используют при проблемах со связью или неверных действиях кассира — например, текущая смена превысила 24 часа. Поэтому этот способ еще называют принудительным закрытием.
После закрытия кассовой смены можно открывать новую.
Как открыть смену на фискальном регистраторе
Операцию по открытию смены можно сделать одним из двух способов:
В какое время закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе «Атол», решает сам предприниматель. Однако общая продолжительность работы не должна превышать 24 часа. По окончании этого срока печать нового чека становится невозможной. Чтобы продолжить работу, необходимо выпустить два отчета: о закрытии смены и об открытии новой. Если у организации несколько ККТ, отчеты выпускают по каждой из них. Для этого необходимо выбрать номер кассового аппарата в списке меню «Фискальный регистратор».
Законом не прописаны правила хранения этих отчетов. Однако рекомендуется держать их в течение 5 лет, аналогично с накопителем (п. 2 ст. 5 закона № 54-ФЗ). Хранить данные можно в любом месте на усмотрение предпринимателя: в точке продаж, бухгалтерии, архиве или другом помещении. На ФР информация хранится в течение 30 дней.
Внимание: с момента открытия смены на фискальном устройстве (формирования отчета) начинается законная торговля.
Ошибка — не открывается смена на фискальном регистраторе, что делать?
Автоматическая отправка данных ОФД, а затем в налоговую требует корректной работы встроенного накопителя. Это является обязательным условием законного осуществления предпринимательской деятельности. Работать при ненастроенном регистраторе, после неправильного проведения процедуры закрытия-открытия смены нельзя. Поэтому в случае возникновения технических ошибок необходимо восстановить работоспособность системы.
Список часто возникающих ошибок
Эта ошибка возникает при некорректном закрытии смены через программу 1С, которая не успела передать команду в ФН. Это может быть вызвано неправильными действиями со стороны оператора или сбоем в связи в интернет-соединении, локальной сети, из-за отключения электроэнергии. Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»: совершить принудительное закрытие через драйвер.
Сбой может произойти, если на ФН смена закрылась удачно, а в программе 1С она осталась открытой. Решить проблему просто: зайдите в 1С и нажмите на кнопку «Закрытие смены». Статус смены также можно изменить, перейдя во вкладку «Групповое изменение реквизитов».
Проверьте, правильно ли закрыта предшествующая смена. Если все завершено корректно, значит, требуется обновление данных рабочего места кассира. Войдите на вкладку «Администрирование» ― «Подключаемое оборудование» ― «ККТ с передачей данных», здесь необходимо установить флажок рядом с полем «Все рабочие места», отметить «Текущее» и обновить систему, нажав на кнопку «Записать».
Всплывающее окно с такой ошибкой свидетельствует о технических неполадках соединения. Необходимо найти проблемный элемент и заменить его. Это может быть поврежденный USB-кабель, сетевой фильтр, кабель удлинителя.
Ошибка возникает по причине несоответствия драйверов. Для ее исправления потребуется провести обновление программ. В отдельных случаях восстановить корректную работу устройства можно, заново настроив программно-аппаратный комплекс.
Если вы не в состоянии исправить ошибки самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам оператора фискальных данных или представителям компании 1С в своем городе.
Что будет, если смена превысит 24 часа
Если нарушить это правило, касса блокируется, не позволяя формировать новые чеки. Понять причину ошибки легко, поскольку на запрос на регистрацию чека устройство выдает сообщение «Смена превысила 24 часа». Помимо приостановки работы кассового оборудования, эта ситуация является правонарушением (п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ, п. 4 ст. 14.5 КоАП).
Применение ККТ с нарушением законодательства влечет за собой предупреждение либо наложение административного штрафа. Должностные лица и ИП могут заплатить до 3 тыс. рублей, юридические лица ― до 10 тысяч рублей. Избежать наказания можно, сообщив в контролирующий орган о произведенном правонарушении. Однако в этом случае это условие выполнить невозможно, поскольку ФНС о превышении лимита в 24 часа узнает автоматически ― данные об открытии и закрытии смены ей передаст ОФД.
Рекомендуем, если ваша касса работает круглосуточно, программно установить автоматическое закрытие кассовой смены по расписанию.
Ошибка «Смена превысила 24 часа» может также появиться после закрытия-открытия кассовой смены и даже после пробития нескольких чеков. Если вы уверены в том, что фактически период работы не превышал сутки, значит, предыдущее закрытие смены было проведено неправильно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы:
Подобная проблема возникает в двух случаях: смена находится в статусе «закрыта» на кассе, но остается открытой с предыдущего дня в 1С, и наоборот. Для восстановления корректной работы системы необходимо принудительно закрыть смену там, где она осталась открытой. После этого вы сможете продолжить работу.
Что будет, если не отправлять чеки в налоговую более 30 дней
Кассовый аппарат может заблокироваться в случае ненаправления чеков ОФД и, соответственно, в налоговую более 30 суток. Продолжать работу нельзя ― это влечет наложение штрафа согласно п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ и п. 4 ст. 14.5 КоАП. Следует немедленно распечатать отчет о закрытии с передачей данных ОФД и налоговой. В нем отразится суммарное число всех фискальных документов, которые не были переданы ранее по техническим причинам. Для этого потребуется стабильное подключение к интернету. Если вы работаете в районе со слабым интернет-сигналом либо в условиях его отсутствия, необходимо вывозить оборудование для обеспечения стабильного соединения.
Проверить, передана ли вся информация, можно во вкладке «Состояние обмена с ОФД». Система должна показывать нулевые значения в строках «Ошибки ФН, ОФД», «Не отправлено документов». Избежать наказания (либо отделаться предупреждением) можно лишь в том случае, если не производилась печать чеков, а нарушение произошло из-за независящих от предпринимателя неполадок, без злого умысла.
Эвотор ошибка ФН 235 – исправляем ошибку на онлайн кассе
Компания Эвотор – известный производитель удобных и функциональных онлайн-касс для широкого применения в малом, среднем бизнесе, а также в микробизнесе. Для смарт-терминалов Эвотор свойственна бесперебойная работа и длительный срок эксплуатации. Но иногда на кассе возникают ошибки, не влияющие напрямую на ее исправность. Одна из распространенных проблем – ошибка 235. Давайте разберем причины возникновения и пути решения трудной задачи.
Что значит ошибка 235 на терминале Эвотор
В законе 54-ФЗ ст. 4.1 обговариваются условия, при которых фискальник перестает работать. Если сведения о пробитых чеках не передаются оператору ФД в течение месяца (30 календарных дней), накопитель перестает формировать фискальный признак чека. Такая ситуация свойственна для всех ККТ, кроме касс, не работающих в режиме онлайн с передачей информации в налоговые органы.
Если смарт-терминал Эвотор печатает документ с указанием ошибки 235, а на экране ККТ отображается надпись “Исчерпан ресурс хранения накопителя”, значит, остались не переданными отчёты ОФД. По этой причине работа онлайн ККТ блокируется и невозможно вести дальнейшую работу.
Основные причины ошибки 235 на Эвотор
Не переданные документы в фискальной памяти ККМ появляются по причине перебоя связи с оператором фискальных данных. Проблема возникает в результате:
Другие распространенные причины ошибки 235 на смарт-терминале Эвотор:
Бывают случаи неисправности самого фискальника, если он поврежден в результате неправильной установки или эксплуатации. Возможно, он вышел из строя по не зависящим от пользователя причинам. В подобных ситуациях следует обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты провели гарантийный ремонт или замену памяти ФН.
Что означает ошибка 235 на кассе Эвотор СТ2Ф
Из всей линейки смарт-терминалов Эвотор (модели 7.2, 7.3, 5, 5i, 10), выделяется ККМ Эвотор 7.2 или СТ2Ф, как единственная модель без встроенного аккумулятора. В остальном она не отличается по функционалу от других терминалов и тоже включена в реестр ККТ, разрешённой к применению на сайте ФНС.
Ошибка 235 на Эвотор СТ2Ф означает то же самое, что на других онлайн ККМ. Это значит, что прошло более месяца с момента “зависания” одного или нескольких чеков. Действуйте по схеме, описанной ниже. Причины остаются те же.
Неотправленные чеки на Эвотор при ошибке 235
Как быстро узнать о неотправленных ОФД чеках? На онлайн-кассе Эвотор получить интересующую информацию несложно. В главном меню найдите и активируйте раздел “Техобслуживание”, далее выберите “Обслуживание терминала”. На экране появятся сведения о неотправленных вовремя документах в соответствующих строках.
Другой способ получить информацию – снять Х-отчет. Это отчёт без гашения, поэтому его можно сделать в любое время в течение смены или несколько раз. Для этого используйте на дисплее кнопку “Кассовый отчёт”. Затем нажмите на кнопку печати в верхнем правом углу экрана.
Способы исправления ошибки 235 на Эвотор
Чтобы ликвидировать неполадки во взаимодействии с оператором ФД, проверьте, есть ли интернет-соединение. Для этого откройте любой браузер на терминале, используя иконку “Ещё”. Если страница не отображается, это говорит о проблемах с сетью. Для устранения поломки сначала определите, какое интернет-соединение используется: кабельное, через Wi-fi, СИМ-карту или Bluetooth.
В зависимости от имеющегося типа подключения к интернету проведите следующие действия:
Если интернет-соединение есть, страница браузера загружается исправно, значит, связь пропала с самим оператором фискальных данных. В таком случае уместны следующие действия:
А если явные причины ошибки 235 отсутствуют?
Временами причина появления ошибки 235 на кассе Эвотор неясна, но все равно выходит сообщение об исчерпании ресурса хранения накопителя. Нельзя закрыть смену, напечатать документы и снять Z-отчет. В такой ситуации зайдите на официальный портал компании ОФД, услугами которой пользуетесь. Войдите в личный кабинет и найдите последний чек, полученный оператором. Просмотрите его реквизиты.
На ККТ Эвотор выберите раздел “Обслуживание”, затем “Дополнительные операции”, сформируйте отчёт о текущем состоянии расчетов и документ с таким же номером, как в последнем документе, полученном ОФД, и следующим за ним чеке. Если сведения в кассовых бланках и информация в ЛК оператора ФД отличается, обратитесь в сервисных центр ККТ для проверки памяти ФН.
Как открыть и закрыть смену на Эвотор
Содержание:
1 Как открыть смену на кассе Эвотор
Программное обеспечение умной кассы Эвотор не предусматривает специальных действий для открытия смены на кассе. Чтобы смена открылась достаточно всего лишь провести продажу на кассе. Для этого необходимо включить кассу, дождаться загрузки главного меню и нажать «Продажа».
Затем нужно добавить товар, выбрать способ оплаты (наличные или банковская карта) и сформировать кассовый чек.
2 Как закрыть смену на кассе Эвотор
Кассовая смена не может длиться вечно. Данное условие предусмотрено в абзаце 9 пункта 1 статьи 4.1 закона №54-ФЗ, где установлены требования к фискальным накопителям. Суть ограничения заключается в том, что фискальный накопитель не должен формировать фискальный признак чеков при длительности смены более 24 часов. Поэтому любой чек, сформированный на кассе после истечения 24 часов с начала смены, не будет фискальным. А предприниматель, который допустит такое выставление чеков покупателям, нарушит требования закона и может быть оштрафован. При этом закон разрешает формировать отчеты о закрытии смены и по истечении 24 часов с начала кассовой смены.
Таким образом, по окончании рабочей смены кассир обязан закрыть смену. После закрытия смены смарт-терминал Эвотор сформирует Z-отчет (отчет с гашением).
При закрытии смены умная касса Эвотор «обнулится», т.е. покажет отсутствие денег. Поэтому при последующем открытии смены можно внести в кассу остаток денежных средств (если он будет накануне).
Есть несколько способов закрытия кассовой смены на Эвотор.
2.1 Закрытие смены через кассовый отчет
Во-первых, умную кассу Эвотор можно закрыть через кассовый отчет. Для этого в главном меню смарт-терминала необходимо нажать кнопку «Отчеты».
В открывшемся окне необходимо выбрать «Кассовый отчет», в котором необходимо нажать «Закрыть смену». В открывшемся окне необходимо нажать «Распечатать отчет».
После этого умная касса Эвотор закроет кассовую смену и распечатает отчет о закрытии.
2.2 Закрытие смены через общее гашение
Во-вторых, кассовую смену можно закрыть на смарт-терминале через так называемое общее гашение. Для этого в главном меню смарт-терминала открываем раздел «Настройки».
Затем нажимаем «Обслуживание кассы» ⇨ «Дополнительные операции». В открывшемся окне нажимаем «Общее гашение».
Подтверждаем выбор, нажав «Да»
Эвотор выполнит команду, закрыв кассовую смену и распечатав отчет о закрытии.
2.3 Закрытие смены командой нижнего уровня
В-третьих, закрыть кассовую смену на умной кассе Эвотор можно через командную строку (способ для продвинутых пользователей).
Для этого в главном меню смарт-терминала открываем раздел «Настройки».
Затем аналогично предыдущему способу нажимаем «Обслуживание кассы» ⇨ «Дополнительные операции». Но в открывшемся окне нажимаем «Произвольная команда». В поле «Команда» необходимо ввести «56 03 00 00 00 30», после чего нужно нажать кнопку «Отправить». Затем сотрите набранное.
Заполнится поле «Результат» и поле «Ответ ККМ»
Затем в поле «Команда» вводим команду «5А», после чего нужно нажать кнопку «Отправить». Затем сотрите набранное.
Эвотор выполнит команду, закрыв кассовую смену и распечатав отчет о закрытии.
2.4 Что делать, если не закрывается смена на кассе Эвотор?
При закрытии смены на кассе через «Отчёты» ⇨ «Кассовый отчёт» может возникнуть ошибка «Касса недоступна. Проверьте питание и исправность устройства». При этом ненадолго возможно появление экрана обновления смарт-терминала.
Чтобы ваш бизнес работал без остановок, воспользуйтесь приложением «ИНТЕЛИС-Сервис», доступным для скачивания в маркете Эвотор.
Сервисный пакет включает: удаленный доступ, доступ к обновлениям, техническую поддержку и мониторинг состояния ФН и ККТ. Описание работы приложения смотрите на нашем сайте.
В таком случае необходимо перезагрузить смарт-терминал. Затем следует закрыть смену путем «общего гашения» либо «командой нижнего уровня».
Если Вы не смогли самостоятельно решить проблему, то необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр для проведения ремонта кассы Эвотор.
Компания Интелис является партнером и авторизованным сервисным центром (АСЦ) различных производителей кассового и иного оборудования, включая Атол, Эвотор и Дримкас.
Открытие и закрытие смены на онлайн-кассе
Чтобы онлайн-касса начала печатать чеки, нужно сформировать отчет об открытии смены. А через 24 часа смену следует закрыть, сформировав отчет о закрытии. В статье разберемся, как работать с кассой по всем правилам, чтобы избежать штрафов.
Когда открывать и закрывать смену
Открыть и закрыть смену на онлайн кассе можно, сформировав специальные отчеты — об открытии и закрытии смены соответственно. Первый формируется до начала расчетов. Второй — когда расчеты по ККТ закончены. После его формирования работать нельзя до открытия следующей смены. Оба отчета налоговая служба получает через оператора фискальных данных.
Есть одно важное ограничение — смена на онлайн-кассе не может длиться дольше 24 часов. При этом открыть смену можно в один календарный день, а закрыть на следующий — это не нарушение.
Если продолжительность смены превысит 24 часа, касса перестанет формировать чеки. Некоторые аппараты продолжают печать, но чеки из них не передаются в налоговую и не имеют фискального признака — такое ограничение заложено в фискальном накопителе. Чтобы снять блокировку, просто закройте смену и откройте новую.
Чтобы снизить риски, можно сразу сообщить в налоговую о несвоевременном закрытии и направить чек коррекции. Главное, сделать это раньше, чем нарушение обнаружит ФНС.
Как открыть смену на кассе
Перед началом смены следует подготовиться: получить деньги для размена, взять чековую и контрольные ленты, ключи от кассы (если требуется). Затем перед началом расчетов автоматически или в ручном режиме формируется отчет об открытии смены.
Подготовка к работе
Перед началом работы кассиры-операционисты получают монеты и купюры для размена у старшего кассира или в кассе организации. На сумму выданных денег формируется расходный кассовый ордер (РКО), а в кассовой книге делается расходная запись.
Дополнительно кассиру следует получить все необходимое для работы: ключи от кассы и денежного ящика, чековую ленту, чистящие средства и прочее. Перед началом продаж следует проверить, что всех расходных материалов достаточно.
Некоторые кассы требуют у сотрудников проходить авторизацию по логину и паролю или специальной пластиковой карте.
Отчет об открытии смены
Перед тем, как принимать оплату от покупателя, нужно сформировать отчет об открытии смены. Это разрешено сделать хоть утром, хоть поздней ночью, главное до начала расчетов. Отчет может формироваться двумя способами:
Касса зафиксирует начало работы и передаст данные об открытии в ФНС. Владелец бизнеса тоже сможет контролировать, когда кассир приступает к своим обязанностям.
Если все в порядке, от оператора фискальных данных (ОФД) поступит подтверждение приема. После этого можно начинать работу.
Как закрыть смену на кассе
Когда рабочий день подходит к концу и клиентов уже не ждут, смену на кассе закрывают. Для начала формируют отчет о закрытии, а затем сдают выручку и разменные деньги.
Перед закрытием смены проверьте X-отчет. Он поможет узнать, соответствует ли сумма выручки в фискальном документе фактической.
Отчет о закрытии смены
Раньше отчет о закрытии смены называли z-отчетом, суть у документа такая же. У него три основные функции:
В отчете о закрытии представлены все базовые данные об организации, кассире, формате фискальных данных, номере смены и т. д. Но есть и особенности: отчет показывает количество переданных за смену фискальных документов, в том числе чеков, и отдельно сообщает, были ли документы, которые не удалось передать из-за сбоев. Еще в нем можно увидеть сумму и виды операций.
Отчет о закрытии подскажет, что пора менять фискальный накопитель. Если его память заполнится на 99 % или до конца срока действия останется меньше 30 дней — появится соответствующая отметка.
Сдача наличных и оформление документов
Когда продажи прекращаются, кассир пересчитывает наличные в кассе и передает их главному кассиру или в кассу организации.
На поступившие деньги оформляется приходный кассовый ордер (ПКО). В кассовую книгу также следует внести приходные записи.
Работайте с онлайн-кассой в Контур.Бухгалтерии: здесь можно вести учет, оформлять расчеты с сотрудниками и сдавать отчетность через интернет, а еще принимать данные о продажах с касс Контура. Всем новым пользователям доступно 14 дней бесплатной работы в сервисе.