кхх что это в переписке
КХХ: корейские хип-хоп артисты, которые точно тебя покорят
Фанаты k-pop знают все последние дебюты и олдскульную классику, но много ли ты знаешь хип-хоп артистов? 😎
Корейский хип-хоп, он же КХХ, с каждым днем становится все более популярным и догоняет k-pop на всех парах 🛫
Может, ты не знаешь всех артистов, но некоторые наверняка знакомы из коллабов с твоими любимыми исполнителями: Джей Пак, Зико, Джесси и многие другие. Да-да, кто-то начинал с k-pop музыки, но позже перебрался в хип-хоп, так как там больше творческой свободы и меньше ограничений.
Некоторые находятся под крылом развлекательных компаний, но большинство сгруппировались в андеграундных лейблах, где их стиль продвигают настоящие профессионалы хип-хоп индустрии.
Ну что, настало время узнать некоторых КХХ-исполнителей поближе! Советуем ознакомиться и прокачать свой плейлист 🔥
Jay Park
Наверное, его можно назвать самым узнаваемым представителем корейского хип-хопа. Некоторые k-pop фанаты помнят Джея еще с тех пор, когда он был в составе легендарной группы 2PM 😱
Вскоре после дебюта он оказался в центре скандала и быстро понял, что k-pop индустрия не для него.
Поиск нового музыкального пути был непрост, о чем подробно можно посмотреть в документалке «Jay Park: Chosen1» от YouTube Originals. Зато теперь Джей глава крупного хип-хоп лейбла. Да не одного, а целых двух: AOMG и H1GHR MUSIC! Можно смело сказать, что на данный момент его артисты очень популярны, ведь Джей отлично понимает, какие рамки и условия подходят для исполнителей хип-хоп индустрии.
Джей Пак — легенда корейского КХХ: танцор, би-бой, вокалист и рэпер, который смог сам и помог другим. Универсальный артист с огромной дискографией, в которой найдутся треки под любое настроение!
100+ английских сокращений в переписке, или WUCIWUG, BRO!
Такие переписки в телефоне и социальных сетях уже никого не удивят. Но сокращения в английском языке пошли еще дальше наших: аббревиатурой становятся целые предложения!
Пример: MYOB = mind your own business (занимайтесь своим делом)
Ниже ты найдешь целый список английских сокращений (в смс, социальных сетях, форумах). Досконально изучи его, чтобы понимать, чего от тебя хотят англоговорящие собеседники.
В качестве предисловия: разговорные сокращения в английском языке
Разумеется, сокращения английских слов желательно использовать только в неформальной переписке (личные сообщения, чаты). При этом известен случай, когда 13-летняя девочка написала школьное сочинение, почти целиком построенное на аббревиатурах английского языка. Вот отрывок из него, попробуй прочитать и понять смысл написанного:
My smmr hols wr CWOT. B4, we used 2go2 NY 2C my bro, his GF & thr 3 :- kids FTF. ILNY, it’s a gr8 plc.
Получилось? А теперь прочитай “перевод”:
My summer hols (сокращенное – holidays) were a complete waste of time. Before, we used to go to NY (New York) to see my brother, his girlfriend and their 3 kids face to face. I love New York, it’s a great place.
Как видишь, английские сокращения на письме построены:
Итак, переходим к нашему словарю английских сокращений.
Его Величество Сленг: расшифровка английских сокращений
В статье будет указан перевод сокращений с английского на русский. Но там, где потребуются дополнительные разъяснения, мы дадим и их. Enjoy!
2 = two, to, too (два, предлог to, тоже)
2DAY = today (сегодня)
2MORO / 2MROW = tomorrow (завтра)
2NITE / 2NYT = tonight (сегодня ночью, сегодня вечером)
4U = for you (для тебя)
4E = forever (навсегда)
AFAIK= as far as I know (насколько мне известно)
ASAP = as soon as possible (при первой возможности, как только – так сразу)
ATB = all the best (всего наилучшего)
B4 = before (до, прежде чем)
B4N = bye for now (пока, до встречи)
BAU = business as usual (идиома, означающая, что дела продолжают идти, как обычно, несмотря на сложную ситуацию)
BBL = to be back later (вернуться позже, быть позже)
BC = because (потому что)
BF = boyfriend (молодой человек, парень, бойфренд)
BK = back (назад, обратно)
BRB = to be right back (скоро вернуться). Например, ты “чатишься” с кем-то, но вынужден ненадолго отойти. BRB (скоро вернусь), – пишешь ты, и идешь по своим делам.
BTW = by the way (кстати, между прочим)
BYOB / BYO = to bring your own booze, to bring your own bottle (“со своим алкоголем”). Указывается на приглашении в том случае, когда хозяин вечеринки не будет предоставлять выпивку для гостей. Кстати, у группы System Of A Down есть песня B.Y.O.B. (Bring Your Own Bombs вместо Bottle).
CIAO = goodbye (до свидания, пока). Это сокращение для переписки в английском языке образовалось от итальянского Ciao (и произносится оно именно так – чао).
COS / CUZ = because (потому что)
CUL8R = call you later / see you later (позвоню тебе позже / увидимся позже)
CUL = see you later (увидимся позже)
CWOT = complete waste of time (пустая трата времени)
D8 = date (дата, свидание)
EOD = end of debate (конец дискуссии). Используется во время спора, когда хочется его прекратить: That’s it, EOD! (Все, прекратим спор!)
EZ = easy (легко, просто, удобно)
F2F / FTF = face to face (лицом к лицу)
FYI = for your information (к твоему сведению)
GF = girlfriend (девушка, герлфренд)
GMTA = great minds think alike (поговорка “Великие умы мыслят одинаково”). Что-то вроде нашего “у дураков мысли сходятся” только наоборот 🙂
GR8 = great (замечательно, отлично и т.д.)
GTG = got to go (должен идти)
HAND = have a nice day (хорошего дня)
HB2U = happy birthday to you (с днем рождения)
HOLS = holidays (каникулы, отпуск)
HRU = how are you (как ты? как дела?)
ICBW = it could be worse (могло быть хуже)
IDK = I dont know (я не знаю)
IDTS = I don’t think so (я так не думаю, не думаю, не согласен)
ILU / Luv U = I love you (я люблю тебя)
IMHO = in my humble opinion (по моему скромному мнению). Выражение уже давно перекочевало в наш интернет в виде транслитерации ИМХО.
IYKWIM = if you know what I mean (если ты понимаешь, о чем я)
JK = just kidding (просто шучу, это шутка)
KIT = to keep in touch (оставаться на связи)
KOTC = kiss on the cheek (поцелуй в щеку)
L8 = late (поздно, недавно, за последнее время)
LMAO = laughing my ass out (так смешно, что пятую точку себе “отсмеял”).
LOL = laughing out loud (значение идентично предыдущему). Это популярное английское сокращение тоже позаимствовано нашим интернетным сленгом в виде транслитерации ЛОЛ.
LSKOL = long slow kiss on the lips (французский поцелуй)
LTNS = long time no see (давно не виделись)
Пример из стикеров для Viber
Luv U2 = I love you too (тоже люблю тебя)
M8 = mate (приятель, друг, чувак). Сленговое слово mate – примерно то же самое, что dude (чувак, пацан и т.д.): Hey, mate, what’s up? (Эй, чувак, как оно?)
MON = the middle of nowhere (идиома, означающая “очень далеко, у черта на куличках”)
MSG = message (сообщение, послание)
MTE = my thoughts exactly (ты читаешь мои мысли, я думаю точно так же)
MU = I miss you (скучаю по тебе)
MUSM = I miss you so much (скучаю по тебе очень сильно)
MYOB = mind your own business (занимайся своим делом, не лезь в чужие дела)
N2S = needless to say (само собой разумеется, очевидно что…)
NE1 = anyone (кто угодно, любой)
NP = no problem (без проблем, не проблема)
OIC = oh, I see (понятно; вот оно что). Используется в ситуации, когда ты хочешь показать собеседнику, что тебе понятен предмет разговора.
PC&QT – peace and quiet (тишина и покой). Идиома, которая чаще всего используется в контексте желания более спокойной жизни: All I want is a little peace and quiet (Все, что я хочу – немного тишины и покоя).
PCM = please call me (пожалуйста, позвони мне)
PLS = please (пожалуйста)
PS = parents (родители)
R = are (форма глаголы to be)
ROFL / ROTFL = rolling of the floor laughing (катаюсь по полу от смеха)
RUOK = are you ok? (ты в порядке? все хорошо?)
SIS = sister (сестра)
SKOOL = school (школа)
SOB = stressed out bad (чувствовать сильный стресс)
По ссылке это видео с субтитрами.
SOM1 = someone (кто-то)
TGIF = thank God it’s Friday (Слава Богу, сегодня пятница)
THX = thanks (спасибо)
THNQ = thank you (спасибо тебе)
TTYL = talk to you later (поговорим позже)
WAN2 = to want to (хотеть)
WKND = weekend (выходные)
WR = were (форма глагола to be)
WUCIWUG = what you see is what you get (что видишь, то и получишь)
Фраза была использована для креативных постеров кетчупа Heinz
Выражение имеет несколько значений:
Может использоваться, как определение честного и открытого человека:
He is a what-you-see-is-what-you-get kind of person. (Он относится к типу человека “что видишь, то и получишь”)
Также идиомой могут пользоваться, например, продавцы в магазине, когда уверяют нас, что товар, который мы купим, выглядит так же, как и на витрине:
The product you are looking at is exactly what you get if you buy it. What you see is what you get. The ones in the box are just like this one. (Если Вы купите этот продукт, то получите именно то, что видите сейчас. Единицы товара, которые в коробках, точно такие же, как эта).
XLNT = excellent (отлично, превосходно)
XOXO = hugs and kisses (объятия и поцелуи). Точнее сказать “обнимашки и целовашки”, если следовать интернет-трендам 🙂
YR = your / you’re (твой / ты + форма глагола to be)
ZZZ.. = to sleep (спать) Сокращение используется, когда человек хочет показать собеседнику, что он уже вовсю спит / засыпает.
Напоследок: как понимать современные сокращения в английском языке
Как видишь, все английские сокращения в интернете поддаются определенной логике, принципы которой мы разобрали еще в начале статьи. Поэтому достаточно несколько раз “пробежаться по ним глазами”, и ты легко сможешь использовать и, главное – понимать их. CUL8R, M8 🙂
Клапан холостого хода, что это, и как проверить…
блуждая в поисках КХХ для 1JZ-GTE, столкнулся с ньюансом, мало кто знает что это такое, еще меньше народу знают где он находится, ну а половина из тех, кто знает называют его «датчиком»…, так вот дабы разъяснить что к чему, расскажу как его найти на этом моторе, как проверить, и для чего он нужен…
Клапан холостого хода, это устройство, поддерживающее обороты двигателя, на холостом ходу… (когда закрыт дросель)…, он не умеет считать эти обороты, и поэтому датчиком ХХ он быть не может…, правильно его называть «клапан холостого хода» или «регулятор холостого хода» «электропневмоклапан«, «клапан поддержания холостых оборотов» или «клапан прогревочных оборотов«.
Находится и выглядит на всех моторах по разному, но определённо есть на всех моторах, управляющихся ЭФИ… В случае с 1JZ-GTE 2JZ-GTE, причём вне зависимости от года выпуска и кузова, находится на впускном коллекторе, в самом конце мотора (если смотреть прямо на мотор) Окурат между коллектором и клапанной крышкой…
КХХ (это такое сокращение) Это обычный воздушный клапан, который может управляться дистанционно, с помощью электричества…, именно с его помощью мы имеем прогревочные обороты, именно с его помощью мотор максимально быстро пытается отстроиться на ХХ, после резкого сброса газа…, и т.п…
Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.
Поскольку клапан управляется электричеством и управляет подачей воздуха его называют «электропневмоклапан».
Перейдём к нашему клапану…, а именно, как его проверить.
В книжке есть инструкция…, согласно которой мы должны замкнуть 2 средних контакта на + аккумулятора, а один из оставшихся контактов замкнуть на минус…, и клапан по идее должен ожить…, но…, что интересно, в клапане да доли секунды что то произошло, и тишина…, скажем прямо, я подумал что клапан мёртвый… и притащив его в лабораторию начал разбираться…
Ситуация следующая, замыкать оба средних контакта на + не обязательно, достаточного одного…, они внутри всёравно связаны (на дурака) а вот с остальными есть некая закономерность…, касаясь какого либо контакта, мы двигаем клапан на 1 шаг…, но этот шаг очень махонький, и почти не заметный, да и к тому же не понятно закрылся он или открылся…
Поэтому, смотрим на картинку выше…, слева мы видим фишку на датчике (как она есть) справа этот датчик в оригинальном каталоге…, для удобства я пронумеровал все контакты…, итак…
3 и 4 контакты, либо просто один из них мы подключаем к положительной клемме аккумулятора…, а к остальным контактам касаемся по очереди определённым образом…:
и наш датчик оживает…
Повторюсь, это касается только КХХ, с 1,2JZ-GTE… на остальных моторах в том числе и других JZах другие клапана, и возможно по другому работают…
Экспресс-чистка ДЗ и клапана ХХ. Регулировка ХХ
С наступлением холодов многие обращают внимание на проблемы с холостым ходом (ХХ). Оно и неудивительно, нетипичные условия хорошо проявляют разного рода проблемы. И очень часто возникает один и тот же вопрос — «я почистил дроссельную заслонку (ДЗ), проблемы сохранились, в чем еще может быть дело?»
Так вот, в подавляющем большинстве случаев дело в том, что вы не знаете, как правильно чистить ДЗ. 🙂 Именно об этом я сегодня и расскажу.
Часть 1. Экспресс-чистка ДЗ и КХХ
Вопреки расхожему мнению, вовсе не обязательно снимать ДЗ и чистить ее полностью, если всё, с чем вы столкнулись — это постепенное падение уровня ХХ (ниже 600 без нагрузки на нейтрали на прогретом моторе) либо, напротив, повышение оборотов. Но если вы уверены, что проблемы в механической части ДЗ, напр. ее подклинивает — тогда, конечно, это руководство не для вас.
Вот схематичное описание устройства системы клапанов. В обход ДЗ идут три потока воздуха:
1. Термоклапан. Отвечает за повышение уровня ХХ на холодном двигателе.
2. Клапан ХХ (КХХ), он же Idle Air Control (IAC) Valve. Когда мозгам нужно чуть повысить обороты, напр. при большой нагрузке на генератор или включении кондиционера — они открывают этот клапан.
3. Регулировочный винтик (Idle Adjusting Screw). Именно об этом винтике забывают (или не знают) чаще всего, хотя именно он регулирует уровень ХХ, когда остальные клапана закрыты — т.е. в обычной ситуации на прогретом моторе без нагрузки.
Термоклапан мы трогать пока не будем. Да и о проблемах данного клапана стоит поговорить отдельно, достаточно часто на него грешат, когда причина на самом деле совсем в другом.
Но одно нам надо знать — он закрывается, когда двигатель полностью прогрет, и это именно то, что нам потребуется для регулировки. Поэтому перед регулировкой нужно хорошенько прогреть двигатель до рабочей температуры.
Итак, приступаем. Для начала глушим двигатель. Теперь регулировочный винтик — вот он:
Выкручиваем его, чтобы иметь возможность почистить сам винтик и его канальцы. Резинку вокруг головки не убирайте, она препятствует вращению закрученного винтика и является прокладкой, не пропускающей воздух. Заодно проверьте ее состояние, в состоянии ли она выполнять свою функцию.
Затем берем в руки любой спрей для очистки карбюраторов (я пользуюсь Hi-Gear Carb Cleaner), и через штатную трубочку направляем поток очистителя туда, откуда мы только что выкрутили винтик. Покрутите трубочкой, чтобы поток направлялся внутри канала в разные стороны. Секунд 5 хватит.
Этим же средством очищаем и сам винтик. Назад пока не вкручиваем.
Затем обращаем внимание на КХХ — вот он:
Снимаем его, откручивая два болта. Не повредите и не потеряйте прокладку. Шланги снимать не нужно.
Прочистите этим же спреем внутренности клапана, а затем и воздуховоды, которые он соединяет друг с другом. По возможности слейте жидкость, затем поставьте клапан на место и закрутите болты. Также закрутите регулировочный винтик примерно до того же положения, которое было до выкручивания.
Заведите мотор. Это будет очень тяжело, придется долго крутить стартером, поскольку жидкость, которой мы только что чистили воздуховоды, очень легко испаряется и вытесняет воздух (тут нам поможет то, что двигатель прогрет — испарение произойдет быстро). Но в конце концов двигатель заведется. Дайте ему проработать с минуту, чтобы испарились остатки жидкости. Холостые обороты почти наверняка будут далеко за границами допустимого, будут плавать — настало время их регулировать.
Часть 2. Регулировка ХХ
Прежде всего, если стабильность работы двигателя вызывает у вас сомнения — стабилизируйте обороты ХХ регулировочным винтиком. Обороты регулируются просто: против часовой — «открываем» приток воздуха, обороты повышаются, по часовой — «закрываем», обороты уменьшаются.
Выключите всю нагрузку: печку, фары, кондиционер, музыку.
Напоминаю, что двигатель у нас должен быть прогрет, чтобы термоклапан был закрыт. Если мотор успел остыть, пока вы работали — прогрейте его снова. Затем нам нужно закрыть КХХ, чтобы из всех возможностей прохода воздуха оставить только регулировочный винтик. Для этого просто выдерните фишку из КХХ. На приборке загорится check engine.
Мотор в этот момент может заглохнуть, если это произойдет — немного выкрутите регулировочный винтик и заведите мотор снова.
Затем — собственно регулировка.
Цель: тахометр должен показывать около 600 оборотов в минуту.
Условия замера: немного нажимаем педаль газа (или дергаем ДЗ), подняв обороты до 1000, и отпускаем, после стабилизации оборотов — замеряем и сравниваем.
Способ регулировки: крутим винтик по часовой — обороты уменьшаются, против часовой — увеличиваются.
Итак, отрегулировали. Теперь надо вернуть всё на место. Выключаем зажигание, подцепляем обратно фишку КХХ до щелчка. Затем обязательно перезагружаем мозги, чтобы они забыли ошибку. Для этого можно отцепить аккумулятор, а можно на выключенном зажигании вытащить предохранитель ECU на время более 10 секунд.
Заводим мотор, проверяем, что не горит чек (полезно будет провести самодиагностику и убедиться в отсутствии 14й ошибки), обороты в пределах нормы (мозги иногда открывают КХХ, и нормой будет являться значение в пределах 600-900).
Если обороты начнут плавать в диапазоне выше нормы — в качестве временного решения придется немножко закрутить винтик, но такое поведение свидетельствует о проблемах одной из систем или датчиков, по показаниям которых мозги судят о потребности в увеличении оборотов: это датчик тока (ELB), датчик давления в системе ГУРа, сигнал с генератора или с системы кондиционера. Но если не зацикливаться на системе ХХ, то причин, как всегда, может быть миллион — из популярных это низкий уровень антифриза, разгерметизация впуска (наличие канала притока лишнего воздуха: проблемы с прокладкой регулировочного болтика, открытый контур вентиляции картера, порвана прокладка вакуумника, итп) и проблемы с MAP-сенсором.
Комментарии, похвалы и особенно конструктивная критика — приветствуются 🙂
Развеиваем мифы о КХХ на Toyota.
Доброго времени суток.
Недавно понял, что народ практически ничего не знает о такой штуке как КХХ (ISC, IDLE, IACV, ACV — много у него названий…), на форумах практически каждую неделю всплывает очередная тема про КХХ, его чистку, настройку, неисправность, «обучение» и прочее. В основном у владельцев двигателей серии A и E вообще полная неразбериха начинается в комментариях.
Самым большим удивлением стало то, что даже многие прожженные АСЫ и корчестроители не знают как оно работает…
Сегодня я поставлю наконец жирнющую точку в вопросе о всем, что касается КХХ на Двигателях серии E (и возможно A в некоторых случаях, там все практически так же). И владельцам других двигателей и даже марок машин полезно будет почитать, в те времена у всех практически были идентичные технологии касаемо ХХ.
Если где то кто то спрашивает про КХХ, можете смело тыкать его в эту статью, здесь будет расписано все. От корки до корки. И так, приятного чтения=)
Начнем мы с того что развеем один очень популярный миф: клапан отвечающий за прогревочные обороты и клапан отвечающий за ХХ — ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ В TOYOTA. Иногда они работают в паре в одном корпусе (будет рассмотрено далее), иногда нет, НО ЗА ЭТО ОТВЕЧАЮТ ДВА РАЗНЫХ УСТРОЙСТВА С РАЗНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ.
Теперь только после того как мы осознали вышесказанное, начнем с Видов КХХ которые устанавливались на инжекторные E-двигатели, их 3 типа:
Первый тип: Ставился на 4e-fe, 5e-fe, 5e-fhe двигатели примерно 1989-1996 года (сильно зависит от комплектации, и на 4e-fte на всем протяжении производства этого двигателя.
Встречайте ACV клапан холостого хода:
Находится на торце впускного коллектора по другую сторону от дроссельной заслонки, имеет фишку с двумя контактами.
Принцип работы — после прогрева двигателя до рабочей температуры (о прогреве чуть позже), На контакт мозга ELS приходят сигналы от потребителей электроэнергии, на NSW контакт мозга приходит сигнал о включении D и R передачи (АКПП), IGT сигнал об текущих оборотах двигателя и другие, и мозг автомобиля через контакт DISC, отправляет ШИМ (прерывистый) сигнал на этот клапан, и он открывается и закрывается с частотой примерно 100 — 180герц (в зависимости от нагрузки. И скорость открытия и закрытия клапана (сважность импульсов) и задает правильный ХХ на УЖЕ ПРОГРЕТОМ МОТОРЕ.
За прогревочные же обороты, отвечает механический пружинный клапан под дроссельной заслонкой к которому приходят трубки антифриза, на холодную он приоткрыт, по мере прогревая антифризом дросселя, он начинает медленно закрываться уменьшая проток воздуха через него (по сути это термостат с обратной функцией, и выглядит кстати так же, можете расковырять посмотреть кому интересно=)) На фото ниже дроссель с такой системой справа.
Так же следует отметить важную особенность этой старой системы — повышение ХХ при включении Кондиционера вынесена как функция на отдельные два клапана на моторном щите. (один из которых кстати даже регулируется шлицевой отверткой, так что можно задать повышение ХХ при включении кондея комфортные для себя=)) Из этого вытекает другая особенность дроссельных заслонок с этой системой, в них есть одна дополнительная трубка для патрубка от этих клапанов, в отличии от более новых:
Регулировка НАЧАЛЬНОГО ХХ от которого будет отталкиваться КХХ при включении нагрузки, настраивается здесь банально болтом сверху дросселя.
На фото выше он слева, ставился на инжекторные e двигатели с 1996-1999 года (В зависимости от моделей автомобилей). Эта штука поинтереснее. Про нее очень многое сказано на англоязычных ресурсах, но в Рунете практически нет информации. Сейчас мы это исправим:
Как вы уже наверное догадались, ACV клапан на торце коллектора исчез в этих двигателях, даже отверстия под него нет в коллекторах этих годов, личный пруф:
Но без регулировки КХХ нельзя? Куда же его перенесли? Ответ очевиден, его совместили с клапаном прогревочных оборотов под дросселем=) И сильно переосмыслили всю конструкцию:
Во первых: Клапан стал шторочного типа, то есть шторка висит на штоке и в зависимости от команды мозгов приоткрывает или призакрывает клапан, что непременно надежнее часто выходящих из строя ШИМ клапанов (первый тип) с тонкой резиновой мембраной которая открывается и закрывается по 150 раз в минуту.
Во вторых: Клапан прогревочных оборотов теперь сделан из биметаллической спиральной пластины которая тоже сидит на этом же штоке, и при нагреве проворачивает начальное положение шторки на закрытие. То бишь работают они в паре и друг другу абсолютно не мешают, у каждого своя функция.
Как это все работает:
Теперь контактов не два а три: Постоянный плюс, и два минуса один на закрытие, другой на открытие клапана. ISC (Closed) и ISO (Opened) соответственно.
Сам клапан работает от двух электромагнитов-катушек на которое подается напряжение в зависимости от того хочет ли мозг приоткрыть или прикрыть клапан:
Ниже на картинке вы можете видеть список того что влияет на ХХ в этом более умном клапане, впечатляет не правда ли=) В скобочках по сути пины мозга которые вам все до боли знакомы на распиновке мозгов e и a серий двигателей. Все это при выходе из строя может повлиять на честность показаний мозгу и в конечном счете на холостой ход.
На всякий случай расшифрую:
NE — текущие показания оборотов двигателя
IDL — ключ холостого хода, находится ли сейчас двс в режиме ХХ, определяется ДПДЗ.
THW — температура антифриза (прогрелся двигатель или нет)
SPD — скорость по датчику скорости (находится в коробке или при тргоссовом спидометре — датчик холла в приборке)
AC — включен ли кондиционер или нет (О да, теперь эта функция лежит на КХХ, а не на отдельных клапанах, поэтому на дросселе слева и исчезла трубка для клапана)
STA — сигнал стартера при прокрутке (КХХ всегда открывается на полную при заводке двигателя, что бы двигателю было легче завестись)
T — есть ли ошибки по двигателю, находится ли двигатель в аварийном режиме.
NSW — включена ли передача (АКПП, принудительно поднимает обороты, что бы не было просадки)
А так же того чего нет на диаграмме — ELS1 ELS2 и прочие — энерго-потребители — при включении Вентилятора радиатора, ближнего света и прочих, тоже поднимает обороты.
Кстати будет неожиданностью не увидеть регулировочного винта начального (базового) ХХ на этих дросселях. За все теперь отвечает мозги, но небольшую возможность регулировки все же оставили, сама пластиковая бобышка с электромагнитами и разъемом под фишку крепится на двух винтах, если их ослабить то можно крутя по часовой или против, выставить немного начальные ХХ от которого потом будут базироваться ХХ выставляемые мозгом, но делать этого крайне не рекомендуется так как там все настроено заранее на заводе.
Третий тип: Года примерно 1998 — 2002) Вживую никогда не видел, буду весьма признателен если владалец машины с такой системой пришлет фото, прикреплю к статье. Работает аналогично второму типу, но один из магнитов намертво заземлен, а регулирует только второй, то есть в разъёме только два пина, постоянный плюс и сигнал с мозга на вторую катушку, назваться кстати стал RSD.
Одно из очень важных изменений по сравнениюю с вторым типом — сам КХХ теперь имеет в корпусе свой собственный микроконтроллер! Как он работает — одному богу известно, инфы нет вообще нигде.
Но из за этого появился полноценный режим сомодиагностики КХХ!
Если в первом типе диагностика заключалась в том что бы подать питание на оба контакта — клапан открывается.
Во втором типе на средний контакт подается плюс, на верхний минус — шторка открывается, на нижний минус — шторка закрывается.
То если на этот тип подать питание на два контакта, шторка методично полностью откроется, полностью закроется и вернется в прежнее положение (ага как стрелки приборки на некоторых машинах при включении зажигания!=)). Круто правда? Лан, кого я обманываю. Круто только мне повернутому на «этой непонятной электронике»=D
Четвертый тип: Этот тип не используется на двигателях E серии, но про него надо немножко знать так как именно он теперь используется на большинстве современных машин, и по праву считается самой надежной реализацией проблемы ХХ из существующих.
КХХ основанная на принципе шагового двигателя. Работает как так же как шторка под дросселем, но в отличии от электромагнитов — не находится в постоянно подвешенном состоянии, и не трясется от малейшего перепада напряжения. Открывает шторку на заранее прописанные фиксированные углы и не тратит электро-энергию на ее поддержание (плюс в безопасность, проводов под постоянным напряжением стало меньше!)
Об чистке. — Чистка всех видов КХХ осуществляется карбклинером — бензином и прочим — не на долго поможет, карбклинер имеет в составе вещество которое образует тонкую пленку на поверхности не давая дольше загрязняться элементам.
Два — Перед чисткой снять все электроэлементы — С Дросселя — ДПДЗ, с КХХ — пластиковый блок с катушкой (не забудьте пометить положение). Причина та же — пленка, она негативно влияет на элекроэлементы, ни в коем случае не допускать попадания клинера на элекроэлементы!
После чистки в первом типе воздух должен свободно проходить при включении клапана, во втором и третьем типе — шторка при снятой катушке должна вращать от закрытого до открытого плолжения буквально от дуновения ветра! Четвертый тип не буду подробно — не наш случай.
Регулировка НАЧАЛЬНОГО КХХ — в первом типе, ставим перемычку в диагностической колодке на TE1-E1 и винтом сверху дросселя подкручиваем обороты до книжных данных, примерно 800 на автомате, 700 на механике (данные отличаются в зависимости от типа двигателя!).
Во втором и третьем — лучше вообще не трогать, но если умудрились сбить — снимаете фишку с соленоида, ждете полного прогрева машины, крутите соленоид на штоке по часовой и против пока не найдете 1000 оборотов по тахометру. Фиксируете. Надеваете фишку, обороты должны упасть до книжных. Иногда требуется дообучение. особенно для третьего типа с микроконтроллером! Снимаем минусовую аккум клемму, ждем 5 минут идем включать зажигание не надевая клемму: включаем зажигание, ждем 30 секунд до разрядки конденсаторов до нуля в мозге. Выключаем зажигание, одеваем клемму, заводим. Дальнейшее дообучение идет постоянно в режиме езды, КХХ должно выровняться за 40-50 км. ПОМНИТЕ у нас простые аналоговые непрошиваемые мозги, не цифровые! Большинство сложных манипуляций обучения описанных в интернете — в нашем случае НЕ ТРЕБУЮТСЯ!
Всем спасибо за прочтение=) Надеюсь сделал этот мир немножечко компетентнее в данном вопросе=)
Если понравилось, не стесняемся, пишем комментарии, задаем свои вопросы и ставим «палец вверх» — это лучшие мотиваторы для меня писать такие статьи для Вас!
В след статье расскажу о видах ДПДЗ на E двигателях, их кстати аж 4 вида тоже! Чем отличаются, какие лучше, и взаимозаменяемость.