кхх что это значит
КХХ: корейские хип-хоп артисты, которые точно тебя покорят
Фанаты k-pop знают все последние дебюты и олдскульную классику, но много ли ты знаешь хип-хоп артистов? 😎
Корейский хип-хоп, он же КХХ, с каждым днем становится все более популярным и догоняет k-pop на всех парах 🛫
Может, ты не знаешь всех артистов, но некоторые наверняка знакомы из коллабов с твоими любимыми исполнителями: Джей Пак, Зико, Джесси и многие другие. Да-да, кто-то начинал с k-pop музыки, но позже перебрался в хип-хоп, так как там больше творческой свободы и меньше ограничений.
Некоторые находятся под крылом развлекательных компаний, но большинство сгруппировались в андеграундных лейблах, где их стиль продвигают настоящие профессионалы хип-хоп индустрии.
Ну что, настало время узнать некоторых КХХ-исполнителей поближе! Советуем ознакомиться и прокачать свой плейлист 🔥
Jay Park
Наверное, его можно назвать самым узнаваемым представителем корейского хип-хопа. Некоторые k-pop фанаты помнят Джея еще с тех пор, когда он был в составе легендарной группы 2PM 😱
Вскоре после дебюта он оказался в центре скандала и быстро понял, что k-pop индустрия не для него.
Поиск нового музыкального пути был непрост, о чем подробно можно посмотреть в документалке «Jay Park: Chosen1» от YouTube Originals. Зато теперь Джей глава крупного хип-хоп лейбла. Да не одного, а целых двух: AOMG и H1GHR MUSIC! Можно смело сказать, что на данный момент его артисты очень популярны, ведь Джей отлично понимает, какие рамки и условия подходят для исполнителей хип-хоп индустрии.
Джей Пак — легенда корейского КХХ: танцор, би-бой, вокалист и рэпер, который смог сам и помог другим. Универсальный артист с огромной дискографией, в которой найдутся треки под любое настроение!
Чистка БДЗ и КХХ (Блока Дроссельной Заслонки и Клапана Холостого Хода)
Чистка Блока дроссельной заслонки и Клапана Холостого Хода я уже давно порывался замутить.
Что на это побудило:
1. Плавающие обороты.
2. Провал оборотов при сбросе газа.
3. Падение оборотов при увеличении нагрузки в электро цепи.
Что нам потребуется.
1. Пару баллонов карбоклинера. Я купил фирмы Abro (взял то что было в магазине).
2. Веташь ну или просто тряпочка, чем больше тем лучше.
3. Термостойкий грунт или краска в баллоне.
4. Ударно-поворотная отвёртка.
Приступим.
Для начало снимаем БДЗ. делаем всё что указано на картинке
после чего аккуратно тянем на себя БДЗ. Между БДЗ и впускным стоит прокладка, её желательно сохранить ну или можно купить новую за 400р.
Сняли блок, видим что сажи там навалом.
Первое что делаем это снимаем Клапан Холостого Хода,
откручивается довольно просто.
На клапане навалом сажи. Брызгаем на саму пластмаску, чистим клапан и магнитрый блок. После чего переворачиваем его вниз дыркой чтоб стекла жидкость. Повторяем эту процедуру пару раз. Не посейте пластикувую пимпочку, иногда она остаётся в корпусе магнитного блока!
Отворачиваем блок холостого хода с перепускными канальцами. Для этого нам понадобится ударно-поворотная отвёртка (я её прикупил в магазине за 200р). Ставим её на болтики и лупим молотком по ней. Отворачиваются болтики не просто. Если крутить простой отвёрткой то шлицы загнёте и тога никогда их не выкрутить. Поэтому только ударной. «Обратная трубка антифриза что врезана в блок ХХ поворачивается, делать это надо очень осторожно».
Есть ещё вариант №2.
Не откручивать блок холостого хода с перепускными канальцами а просто проливаем карбоклинером в нём всё что можно ну и естественно после всего сушим. Я сушил феном. Есть там прокладочка такая вся корявенькая. Стоит дохрена и ждать её около 3-х недель. Так что лучше туда не лазить а просто промыть хорошенько.
Посмотрев на просвет ДЗ я увидел что имеются небольшие щели, решено было сделать уплотнительный слой при помощи термостойкой краски. Наносить слой лучше всего ватной палочкой, но я до этого по началу не додумался поэтому так, с распылителя жахнул.
Ждём пока подсохнет, прихловываем заслонку чтоб подходила идеально и краска не мешала.
Ну а теперь собираем всё в обратном порядке.
При сборе блока ХХ немного промажем термо-герметиком.
При сборе КХХ смотрите чтоб цилиндр с пимпой заходил в магнитный блок практически до упора, потому что можно вставить так что он будет заходить но не до конца.
На металлизированную прокладку что стоит между впускным коллектором и БДЗ нанесём ооочень тонкий слой грметика чтоб избежать подсоса воздуха.
На гофру для профилактики намотал лейкопластырь отечественного производства.
Вот и всё!
Сбрасываем ошибки.
Через 12 часов заводим машину. С TEN+GND перемычкой выставляем обороты ХХ 750. После чего уравниваем их с оборотами что без перемычки. Проводим первое обучение компа после сброса ошибок.
Какие функции выполняет электромагнитный клапан холостого хода, как он работает и его характерные неисправности
Все автомобильные моторы внутреннего сгорания обязательно оснащаются системой холостого хода. Это актуально для инжекторных, карбюраторных и дизельных ДВС.
Эта система нужна для того, чтобы автомобильный двигатель в режиме так называемого холостого хода (ХХ) вёл себя стабильно. В таком состоянии установленная дроссельная заслонка будет находиться в полностью закрытом состоянии.
Система включает в себя несколько компонентов. Но одним из ключевых справедливо считается электромагнитный клапан. Он же ещё и регулятор холостого хода.
Для чего он нужен
Для начала здесь следует разобраться в том, что же это такое КХХ и зачем он в машине используется.
КХХ, то есть клапан холостого хода, отвечает за поступление топливовоздушной смеси в коллектор ДВС. При этом используется отдельный канал холостого хода, идущий в обход главной заслонки самого дросселя. Последняя находится под управлением педали газа.
В зависимости от того, о каком типе мотора идёт речь, клапан может регулировать подачу необходимого объёма воздуха или же топливной составляющей. Если это карбюратор или дизельный ДВС, тогда регулируется подача горючего. Если это бензиновый инжектор, тогда с помощью КХХ подаётся воздух в необходимом объёме.
Но мало просто знать про назначение этого клапана системы холостого хода. Также стоит разобраться в особенностях его работы.
Принцип работы
Далее на рассмотрении вопрос о том, как работает на автомобильных моторах клапан системы холостого хода, то есть регулятор ХХ.
Сам КХХ является электромеханическим исполнительным устройством, который контролируется и управляется ЭБУ двигателя. Последний подаёт электросигналы, за счёт которых клапан открывается или закрывается. При этом меняется диаметр проходного сечения каналов холостого хода, по которому во впускной коллектор поступает требуемый объём воздуха или же горючего для ДВС.
Чтобы разобрать принцип работы, на котором основано функционирование клапана регулятора холостого хода, стоит рассмотреть узел на разных типах двигателей.
Карбюратор
В карбюраторах, работающих на бензине, обязательно присутствует такой электромагнитный клапан. Он располагается в корпусе самого карбюратора и является составной частью экономайзера принудительного ХХ.
Управляется этот клапан через блок управления экономайзера, который находится в подкапотном пространстве. Включая зажигание, от блока подаётся питание к регулятору, он открывается и подаёт топливо в коллектор по каналу холостого хода. Отключая зажигание, питание клапана прекращается, а потому и перекрывается подача горючего.
Чтобы выбрать оптимальный объём топлива для подачи в канал ХХ, конструкцией карбюратора предусмотрен специальный винт регулировки.
Этот винт получил вполне логичное название и именуется как винт холостого хода.
Инжектор
У бензиновых инжекторов принцип работы регулятора ХХ несколько иной. Конструктивно он находится в корпусе заслонки дросселя и является частью системы электронного управления ДВС.
За работу клапана отвечает ЭБУ. Он фиксирует сигналы, поступающие от контролирующих установленных датчиков, обрабатывает данные и передаёт управляющие сигналы непосредственно на сам регулятор. За счёт команд от ЭБУ, РХХ может увеличивать или снижать объём воздуха, поступающего в коллектор мотора, тем самым поддерживая заданные обороты.
Дизель
В случае с дизелем электромагнитный клапан находится в корпусе ТНВД, то есть топливного насоса высокого давления. Как и в случае с инжектором, здесь предусмотрено соединение РХХ с ЭБУ ДВС.
Отличительной особенностью дизеля является регулировка подачи именно топлива, а не воздуха, для контроля оборотов мотора.
В остальном же принцип работы схож с бензиновым инжектором.
Разновидности РХХ
Внешне регулятор несколько напоминает электромотор с конической иглой в своей конструкции.
Различают 3 вида таких контроллеров.
В зависимости от типа мотора и его технических заводских характеристик, применяются различные виды регуляторов.
Диагностика устройства
Автомобилистов интересует, как проверить самостоятельно клапан холостого хода и его текущее состояние.
Для множества автолюбителей самостоятельная проверка этого клапана, компонента системы холостого хода, является вполне выполнимой задачей. Существует несколько методов диагностики состояния регулятора.
В большинстве случаев при выходе РХХ из строя проводится его замена на аналогичную деталь.
Признаки возникших неисправностей
РХХ не является самым уязвимым элементом двигателя, но его выход из строя вполне возможен.
Симптомы неисправностей РХХ во многом напоминают признаки поломки датчика положения заслонки дросселя.
Но РХХ относится к категории исполнительных автомобильных устройств, в связи с чем при его поломке или возникновении неисправностей на приборной панели лампочка Check не загорается.
О неисправностях регулятора можно узнать по таким симптомам:
В устранении неисправностей может помочь чистка регулятора либо же его полная замена. Самостоятельно почистить и затем промыть деталь не сложно, как и поменять элемент. Но в обоих случаях лучше сначала демонтировать контроллер.
Для этого двигатель выключается и снимается минусовая клемма с АКБ. Далее отключается разъём контакта регулятора, откручиваются крепёжные болты корпуса и демонтируется проблемный элемент.
Чистка помогает далеко не во всех ситуациях. Прежде чем устанавливать восстановленный или новый регулятор, уплотнительное кольцо фланца следует смазать с использованием моторного масла.
В случае с заменой РХХ обязательно требуется калибровка.
Откалибровать узел достаточно просто своими руками. Для этого необходимо:
Регулятор ХХ является важным компонентом любого двигателя. При этом его диагностика, замена и ремонт не должны вызывать особых сложностей даже у новичка.
Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка
Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).
Виды и конструкции РХХ
Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.
Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:
Как работает регулятор
Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.
Признаки неисправности
Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Симптомы проблем с РХХ:
Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.
Диагностика датчика
Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.
Визуальный осмотр
Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.
Использование диагностических программ
Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.
Проверка проводки
Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.
Проверка сопротивления регулятора
Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).
Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.
Проверка с дроссельным узлом
Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.
При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.
Калибровка нового РХХ
Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.
Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.
Напоследок, видео о диагностике РХХ:
КХХ который вы не видели. Инфа для тех, у кого h23a/башка P13/впуск cl1. Муахаха
Пришло время написать о замене КХХ. Интересной замене. Делается она в рамках борьбы с великим затупом и неровными оборотами на холостых, их провалом в 200-300 и до нуля, да еще и с расколбасом с последующим заглоханием (иногда). В прошлом году, почитав преловодов и их секас с переделкой КХХ на впускном коллекторе cl1, задумался о том, что у меня (по моему незнанию при замене двига, собственно, все произошло) ведь, собсна, тоже сборная солянка двигатель h23a «дорестайл» с P13 головой и впуском cl1 (ну и с валами cl1, естественно, но они пока к теме не относятся) и, что неправильно то, что у меня КХХ стоит от версии с поддувом форсунок, т.е. PDE. На самом впуске у меня дырки жестко заглушены — там вкручены болты без шляпки «заподлицо», так что, даже учитывая, что они висят «в воздухе» — подсоса там нет.
«А вдруг КХХ неправильно работает, т.к. на носик, на который одет патрубок поддува форсунок, у меня тупо одета заглушка?» подумалось мне и я решил покопаться в теме. Выяснилось, что некоторые Аккордоводы уже сталкивались с данной проблемой, например, shyst, который так и не смог победить на SiR PDE впуске на P13 голове проблему с холостым ходом и вынужден был поставить старый P13-й впуск и таким образом только пофиксить проблему.
Давайте взглянем на то, о чем, собственно, идет речь:
Мы видим, что отверстия для крепления их болтами к коллектору расположены зеркально.
В общем, мы с небезызвестным Pitbull’ем, у которого на его Торнехе была на тот момент такая же проблема, решили проэкспериментировать и сделать проставку на КХХ от SiR версии на впускной коллектор от cl1, т.к. сетапы двигателей у нас полностью совпадали. Предполагалась прокладка из фторопласта между коллектором и проставкой, крепящей корпус КХХ SiR на коллектор.
У самого Pitbull’я все получилось (очевидно, что руки растут откуда надо), у меня же не получилось нифига. «Дай-ка я перекину КХХ, вдруг тачка полетит» — с таких мыслей, за час до выезда на очередную встречу нашего иркутского торнео-клуба, начинается почти 6 часовой нетрадиционый секас с автомобилем. Я пытался поставить минимум 4 раза этот набор с проставкой и фторопластовой прокладкой и никак не мог закрутить, т.к. там было технологически не сделать по другому — шлиц болта постоянно упирался в корпус кхх и не хотел крутиться. Pit сказал, что ему пох и он закрутил даже так, я же боялся сорвать шлицы на болте и остаться с «неснимаемым» корявым кхх.
Как я этот гребаный кипастоз ни крутил, он сифонил в коллектор антифризом. В конце концов уже в 23:30 собрал все обратно с кхх от cl1, с которым и ездил с момента замены двигателя и пошел домой. Тут надо отметить, что уже утром того для у меня разгоралась боль в горле и копание в двигателе на улице в сентябре меня довело до острой ангины с приемом антибиотиков.
Казалось бы, это должно было меня отпугнуть от темы с заменой кхх, но через месяц я попробовал повторить этот трюк уже в сервисе и, да, да руками прошаренного сервисмена, которому капиталка двигателя — это ежедневная рутина (ему был этот гемор ну совсем не по душе, если честно). Ну что же… Прокладка сифонила во впуск антифризом и в этом случае. Я решил сдаться и забить на этот сетап кхх от SiR.
Но! Это не значит, что я забыл о том, что у меня стоит кхх, который я считаю неправильным!
(начинается развязка этой долгой истории)
Захожу я как-то на aliexpress по ссылке от корефана и (видимо по тегам поисковым от гугл) мне мерещится в «рекомендованных» товарах какой-то странный КХХ, который я как ни смотрю, а он в точности как от cl1, только без носика на поддув форсунок!
«Это же, м.ть его так, и есть то, что мне надо! МУАХАХА» — восклицаю я, но, исключительно (!), у себя в голове, т.к. дело происходило ночью, а разбудить жену посреди ночи — как-никак, а приравнено к федеральному преступлению в пределах нашей квартиры.
Короче, зарегился, оформил заказ 6 мая и 6 июня получил на почте. Короче, ТАДАААААМ, встречайте:
Таким образом у меня сейчас собралось 4 КХХ (включая новый made in China уже установленный на авто).
В сухом остатке в гараже теперь 2 кхх от cl1 (т.к. второй я покупал еще осенью 2013 г. в рамках борьбы с затупом прочитав отзыв преловода) и один кхх от SiR (лежал в остатках с момента замены двигателя с весны 2012 года).
КХХ made in China пришел с прокладкой, все было установлено неделю назад в понедельник 15 июня 2015г.
Холостой ход стал ровнее, провалы сгладились и заглохания ушли, двигатель стал работать мягче.
Расход все равно пока в районе 15 литров любого бензина. Не надо думать, что я всем с таким же сетапом как у меня прям рекомендую ставить такой кхх — я оставляю это на ваше усмотрение и, мало того, предполагаю даже, что все написаное мною ересь с большой буквы 🙂 для некоторых реально прошаренных спецов. КХХ поставлен и «моя душенька» спокойна, т.к. он теперь стоит «феншуйно» ИМХО.
Просто машина тупит и жрет бенз по чем зря, вот я и экспериментирую в меру сил. Вынужден. Стараюсь не опускать руки 🙂
Ставил все сам, а вот Pitbull’ю спасибо огромное за регулировку ДПДЗ по его же мультиметру.
И спасибо Диме papa-panda за приглашение на «гараж-пати» и за инструменты, моих мне все время не хватало :). Еще спасибо Роману с торнеоклуба, тому, который железнодорожник :).
Результат, же надо установки, да? Хочется же узнать — повалил/не повалил! Ну, ну, типа, не томи, пиши уже.
Напишу — повалил, но, видимо, пока сам кхх настраивался и плюсом было 23:30 при выезде с гараж-пати, т.е. прохладно. Машина реально полетела и моей радости не было предела… Пока на следующий день она не начала жестко тупить в любых условиях! Вечером у меня был депресняк и пропало все желание запостить историю сюда…
Пока же на третий день она вдруг в самую жару не начала дубасить во втеке с прокрутом передних колес, чего я не знал с лета 2012! Не все потеряно, подумал я и решил продолжить борьбу с затупом. Тут лучше всего подходит по ассоциациям момент из фильма «Назад в будущее», когда у Марти уже почти исчезают пальцы на гитаре на сцене и он падает и шепчет, типа, ну из последних сил: «Джоооооррдж…», а его батя ВНЕЗАПНО вырубает Бифа Теннена. Марти вскакивает как никогда живой и воспрявший духом (а также в новой ветке реальности, в которой у него новая клевая тачка!). :)))))
На сегодняшний день наблюдается тупняк, но он уже, по-видимому, не связан с КХХ, а с другими проблемами — есть подозрения на лямбду, т.к. подключение в субботу к адаптеру у Mth показало, что (по мнению Mth) лямбда у меня DENSO 36531-PCA-014, установленная в 2013 году уже «на пределе» работает (опять же вроде бы, т.к. в другой диагностике мне сказали, что все еще ок).
Сам же я, учитывая совокупность прочитанной информации и симптомам тупняка, склоняюсь к замене датчика детонации для начала, т.к. валилово начинается с 3000-4000 оборотов и появился хороший, прям, такой ВТЕК. Однако с низов она очень тупит и, к тому же, та же диагностика показала наличие ошибки P1491 (т.е. ЕГР). Так что, теперь я, примерно, знаю куда копать и на что грешить. В ближайшее время буду решать начиная с ЕГР.
Всего же в рамках борьбы с затупом на данный момент поменяны:
1) датчик МАП (с контрактного коллектора cl1 — дал Mth) — ничего не поменялось
2) датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — меньше толчков АКПП при переключениях, сейчас сверена работоспособность и правильно выставлены его параметры
3) клапан холостого хода КХХ (уже в 3-й раз) — холостой ход стал ровнее, провалы сгладились и заглохания ушли
4) лямбда-зонд на новый из Японии — ничего не поменялось тогда, а сейчас его работоспособность под вопросом
5) катушка на выносную — двигатель стал работать ровнее и стабильнее (зажигание по стробоскопу на 12 гр)
6) крышка трамблера на крышку от Prelude с 5 выходами на провода
7) прокладка впускного коллектора стоит фторопласт made by Pitbull
8) установлен мехнатяжитель ремня ГРМ аналог Kaizenspeed от Mth — стабильнее работа двигателя после установки
9) менялись датчики температуры впуска и блока на «с других работающих двигателей» — без изменений после замен
10) профилактически менялся термостат на новый оригинал
11) радиатор на контракт и с чистыми сотами, т.е. он не засран и работает как должен
12) бензонасос и сеточки на самом насосе и на всасывающем элементе во второй части бака (т.к. у меня 4ВД)
13) все резиновые шланги на впускном коллекторе на новые оригинал
14) резиновая гофра «воздухана» на контрактную
15) проверен выпуск с полным разбром и гофра на «штанах» диагностирована как абсолютно живая, катализатор просто выбит, пламягасителя нет, правда
16) свечи менял давно, правда, скоро уже как 2 года езжу, иридиевые оригинал
17) покупался трамблер b20b контрактный в Японии и с него переставлялись потроха в мой трамблер — без результата
18) разминусовка HKS с распила
может еще что-то делал, уже и не вспомнить :).