киа пиканто или равон р2 что лучше
Фырфыр. Что лучше: Ravon R2, Kia Picanto или smart forfour?
Matiz умер, да здравствует его преемник Ravon R2 — теперь он cамый доступный автомобиль с «автоматом»! Даже после того, как подорожал с 389 до 409 тысяч рублей. Намного ли лучше куда более дорогие двухпедальные Kia Picanto (от 655 тысяч рублей с гидромеханической трансмиссией) и smart forfour (от 1,1 млн с преселективным «роботом»)?
А у, Nissan Micra, Mazda 2, Peugeot 107, Citroen C1! Иных уж нет, а те далече… Маленькие машинки в России и раньше особым спросом не пользовались, а в 2014 году их смело падающим рынком. Все как один зарубежной сборки и на круг получаются дороже массовых седанов, собираемых в России. Исключением до недавнего времени был Ravon (Daewoo) Matiz узбекской сборки, который покупали из-за низкой цены: пусть исключительно с «механикой», зато от 320 тысяч рублей! Но поставки Матизов прекращены, и ему на смену как раз и приходит Ravon R2 — слегка подретушированный Chevrolet Spark образца 2009 года.
В отличие от Матиза, Ravon R2 предлагается исключительно с четырехступенчатым «автоматом» и локализованным на заводе GM Uzbekistan 16-клапанным мотором объемом 1,25 литра мощностью 86 л.с. Базовая комплектация — 13-дюймовые колесики, АБС, две подушки безопасности, аудиосистема. Но у нас топ-версия за 509 тысяч рублей: здесь шесть подушек, кондиционер, легкосплавные 14-дюймовые колеса, обогрев сидений и даже задний парктроник.
Совсем не убогий! Особенно в двухцветной раскраске и с рейлингами на крыше. Тесен, конечно, однако геометрия посадки все же лучше, чем в Жигулях или Приоре, — есть даже регулировка подушки сиденья по высоте. Жаль, профиль спинки неудачен, а левой ноге нет нормального упора — при том, что в комплектации площадка для отдыха левой ноги прописана отдельной строкой.
После Равона Kia Picanto со своими оптитронными приборами, обогревом руля и большим дисплеем навигации — шик! Сиденье куда приятнее по форме, на нем не устаешь и после нескольких часов за рулем. Селектором «автомата» пользоваться удобнее, а женские сердца вряд ли устоят перед макияжным зеркальцем: открываешь его — а по бокам последовательно зажигаются шесть светодиодов!
Впрочем, настоящие модницы вожделенно смотрят на smart forfour. Приборы из шестидесятых, «джинсовая» передняя панель в стиле хиппи. А вечером все это великолепие озаряется фоновой подсветкой. Автомобиль-праздник! В этом его сила. И его слабость. Арка приборов, центральный дисплей, «грибок» тахометра — все отражается в лобовом стекле и в боковых окнах! Как будто рядом с машиной мчит собака Баскервилей. Хорошо, что «фон» можно отключить.
И то и дело натыкаешься на дешевые детальки от Renault. Это и клавиши слева от руля, и расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений, и простенький ключ.
Причем насколько уж Kia и Ravon сзади лишены простора, а smart еще теснее: для ног меньше всего места! Да к тому же он строго четырехместный, и у него нет нормальных стеклоподъемников — вместо них откидные форточки. Впрочем, есть и достоинства: распахивающиеся на 85 градусов двери с двумя кармашками для мелочей в каждой, панорамная крыша и даже держатели для планшетов в спинках передних кресел!
В Kia вполне взрослый строгий интерьер. Из оригинальных украшений — серебристая вставка на руле, которая визуально делает обод усеченным
А вот смартовский багажник с ровными стенками и без бортика удобнее и чуть вместительнее, чем у конкурентов. Это при том, что в подполье вместо запаски уложены… трехцилиндровый турбомотор и шестиступенчатая роботизированная коробка передач.
Семидюймовый сенсорный дисплей, навигация и камера заднего вида у Kia Picanto — исключительные привилегии топ-вресии Premium за 820 тысяч рублей
По мощности моторов участники теста практически равноценны: разброс от 85 до 90 л.с. Самым быстрым кажется smart — за счет более активных откликов на педаль газа в пределах одной передачи (двигатель с наддувом!), сближенного ряда в трансмиссии и приглушенных хлопков дожигаемого в системе выпуска топлива: при каждой смене передач, разгоняясь «в пол», forfour делает фырфыр.
Обогрев руля — уже в базовой комплектации Picanto за 540 тысяч рублей!
Фырфыр. Что лучше: Ravon R2, Kia Picanto или smart forfour?
Matiz умер, да здравствует его преемник Ravon R2 — теперь он cамый доступный автомобиль с «автоматом»! Даже после того, как подорожал с 389 до 409 тысяч рублей. Намного ли лучше куда более дорогие двухпедальные Kia Picanto (от 655 тысяч рублей с гидромеханической трансмиссией) и smart forfour (от 1,1 млн с преселективным «роботом»)?
А у, Nissan Micra, Mazda 2, Peugeot 107, Citroen C1! Иных уж нет, а те далече… Маленькие машинки в России и раньше особым спросом не пользовались, а в 2014 году их смело падающим рынком. Все как один зарубежной сборки и на круг получаются дороже массовых седанов, собираемых в России. Исключением до недавнего времени был Ravon (Daewoo) Matiz узбекской сборки, который покупали из-за низкой цены: пусть исключительно с «механикой», зато от 320 тысяч рублей! Но поставки Матизов прекращены, и ему на смену как раз и приходит Ravon R2 — слегка подретушированный Chevrolet Spark образца 2009 года.
В отличие от Матиза, Ravon R2 предлагается исключительно с четырехступенчатым «автоматом» и локализованным на заводе GM Uzbekistan 16-клапанным мотором объемом 1,25 литра мощностью 86 л.с. Базовая комплектация — 13-дюймовые колесики, АБС, две подушки безопасности, аудиосистема. Но у нас топ-версия за 509 тысяч рублей: здесь шесть подушек, кондиционер, легкосплавные 14-дюймовые колеса, обогрев сидений и даже задний парктроник.
Совсем не убогий! Особенно в двухцветной раскраске и с рейлингами на крыше. Тесен, конечно, однако геометрия посадки все же лучше, чем в Жигулях или Приоре, — есть даже регулировка подушки сиденья по высоте. Жаль, профиль спинки неудачен, а левой ноге нет нормального упора — при том, что в комплектации площадка для отдыха левой ноги прописана отдельной строкой.
После Равона Kia Picanto со своими оптитронными приборами, обогревом руля и большим дисплеем навигации — шик! Сиденье куда приятнее по форме, на нем не устаешь и после нескольких часов за рулем. Селектором «автомата» пользоваться удобнее, а женские сердца вряд ли устоят перед макияжным зеркальцем: открываешь его — а по бокам последовательно зажигаются шесть светодиодов!
Впрочем, настоящие модницы вожделенно смотрят на smart forfour. Приборы из шестидесятых, «джинсовая» передняя панель в стиле хиппи. А вечером все это великолепие озаряется фоновой подсветкой. Автомобиль-праздник! В этом его сила. И его слабость. Арка приборов, центральный дисплей, «грибок» тахометра — все отражается в лобовом стекле и в боковых окнах! Как будто рядом с машиной мчит собака Баскервилей. Хорошо, что «фон» можно отключить.
И то и дело натыкаешься на дешевые детальки от Renault. Это и клавиши слева от руля, и расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений, и простенький ключ.
Причем насколько уж Kia и Ravon сзади лишены простора, а smart еще теснее: для ног меньше всего места! Да к тому же он строго четырехместный, и у него нет нормальных стеклоподъемников — вместо них откидные форточки. Впрочем, есть и достоинства: распахивающиеся на 85 градусов двери с двумя кармашками для мелочей в каждой, панорамная крыша и даже держатели для планшетов в спинках передних кресел!
В Kia вполне взрослый строгий интерьер. Из оригинальных украшений — серебристая вставка на руле, которая визуально делает обод усеченным
А вот смартовский багажник с ровными стенками и без бортика удобнее и чуть вместительнее, чем у конкурентов. Это при том, что в подполье вместо запаски уложены… трехцилиндровый турбомотор и шестиступенчатая роботизированная коробка передач.
Семидюймовый сенсорный дисплей, навигация и камера заднего вида у Kia Picanto — исключительные привилегии топ-вресии Premium за 820 тысяч рублей
По мощности моторов участники теста практически равноценны: разброс от 85 до 90 л.с. Самым быстрым кажется smart — за счет более активных откликов на педаль газа в пределах одной передачи (двигатель с наддувом!), сближенного ряда в трансмиссии и приглушенных хлопков дожигаемого в системе выпуска топлива: при каждой смене передач, разгоняясь «в пол», forfour делает фырфыр.
Обогрев руля — уже в базовой комплектации Picanto за 540 тысяч рублей!
Ravon R2 или KIA Picanto
Сравнительный обзор двух популярных компактов класса А. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Внешность автомобилей
KIA Picanto обладает эффектной наружностью, которая привлекает к автомобилю людей любого пола и возраста. Автомобиль примечателен линзованной оптикой головного света (в богатой версии оптика — светодиодная), крупноячеистой решеткой радиатора, массивным передним бампером и задним спойлером, придающим силуэту стремительности.
В то же время, компакт весьма практичен и за счет клиренса в 161 миллиметр способен преодолевать высокие бордюры, что очень актуально при городской эксплуатации.
Ravon R2 чуть проще своего оппонента по части оформления экстерьера. Тем не менее, и ему есть, чем завлечь окружающих. В частности, глаз останавливается на замаскированных в стойки ручки открывания задних дверей, угловатом спойлере пятой двери, раскосых передних фарах внушительных размеров.
Последние придают передней части хэтчбека дружелюбное выражение и позволяют без труда идентифицировать модель в общем потоке. С проходимостью здесь также проблем нет — дорожный просвет приравнивается к 160 миллиметрам.
Внутреннее убранство автомобилей
Добротные материалы отделки и грамотная сборка, а также стильная архитектура передней панели создают атмосферу уюта в салоне КИА Пиканто. Приборный щиток с нейтральной белой подсветкой информативен и хорошо читается как днем, так и вечером.
Что касается штатной мультимедиа, то она доступна лишь в богатых версиях модели, при этом ее блок с тачскрином удачно органирует с торпедо и находится на уровне глаз пользователя.
Внутреннее убранство Равон Р2 отделано бюджетными материалами, однако по своей организации напоминает кокпит гоночного авто и настраивает на активный лад за счет приборной комбинации с цифровым тахометром, трехспицевого руля с выраженными приливами и лаконичной центральной консоли.
При этом стоит отметить, что мультимедийно-развлекательный комплекс узбекскому компакту не положен даже за доплату, поэтому приходится довольствоваться штатной аудиосистемой, которая впрочем, выдает неплохое звучание на средней громкости.
Ездовые свойства автомобилей
Оба авто оснащены атмосферными моторами 1.2 литра. Силовая установка KIA Picanto выдает 84 силы, Ravon R2 — 85 «лошадей». Трансмиссии — 4АКП.
По динамике ускорения автомобили примерно одинаковы. Стоит лишь отметить тот факт, что корейской модели удается более уверенно стартовать с места благодаря достаточной тяги двигателя на низах, при этом автоматическая трансмиссия работает мягко и прогнозируемо.
Силовой агрегат Равон уверенно чувствует себя лишь на средних и высоких оборотах, но АКП меняет ступени с ощутимыми рывками, что напрягает при езде по городу.
Более приятен КИА и в управлении. А именно, автомобиль четко держит заданную траекторию и радует информативным рулем с хорошей обратной связью. Все это позволяет активно маневрировать в пространстве и проходить повороты на относительно высокой скорости.
Равон менее устойчив на прямых — требуется корректировка курса рулем. Впрочем, и он способен играючи штурмовать виражи, не пугая высоким кренами и раскачкой.
Плавность хода низкая и у Пиканто, и у Р2. В то же время, подвеска «корейца» обладает высокой энергоемкостью и даже при полном салоне не склонна к пробитию. Оппонент при проезде выбоин демонстрирует неприятные вибрации, а также толчки, которые вынуждают сбрасывать постоянно скорость.
Выводы
Главное достоинство Ravon R2 перед конкурентом — это цена. За нее узбекскому компакту можно простить и бюджетные материалы отделки, и не самые удачные настройки подвески. В то же время, автомобиль неплохо подходит для городской эксплуатации и вполне симпатичен.
А вот KIA Picanto воспринимается как автомобиль классом выше. Добротный интерьер, богатое оснащение и сбалансированные ездовые свойства позволяют рекомендовать данный авто к полноценному каждодневному использованию.
Kia Picanto против Ravon R2. А стоит ли переплачивать?
Эти автомобили – одноклассники, но разница в цене между ними солидная. Так, может, нет смысла переплачивать? Или все-таки есть? Давайте разбираться…
Моделей А-класса на украинском рынке с каждым годом становится все меньше. А ведь еще несколько лет назад «малышей» достаточно хорошо покупали – отголоски этого можно до сих пор наблюдать на наших дорогах, где и поныне встречается множество субкомпактных хэтчей, вроде Daewoo Matiz. Сейчас спрос на такие машины ажиотажным никак не назовешь, да и в целом подобные автомобили – по большей части экзотика, к которой без 300–400 тыс. грн. в кармане и подходить не стоит: Fiat 500, Citroën C1, Hyundai i10 и иже с ними тому пример.
Что же делать человеку, который страсть как хочет приобрести хэтчбек A-класса, но обладает при этом скромной по меркам нынешнего рынка суммой 230–250 тыс. грн.? Выход у такого индивидуума всего один, но, как ни странно, есть – Ravon R2.
Но тут же возникает следующий вопрос: а может, стоит отложить покупку и подсобрать денег, ведь, если другие автомобили в этом классе стоят дороже, они наверняка лучше? По логике – да, но в реальности все может быть не так однозначно. Часто свою лепту в прайс-лист вносит маркетинг, ценность бренда, да и просто желание производителя/импортера заработать чуть больше. Именно поэтому мы решились не просто столкнуть лбами две модели А-класса, примерно равные по цене, а довести ситуацию до некоторого абсурда, сравнив автомобили, схожие по габаритам, характеристикам и оснащению, но с внушительной разницей в цене. Уж больно интересно, есть ли смысл в такой переплате, что мы за нее получим и чего недополучим. И недополучим ли?
Обе выбранные нами машины в Украине хорошо знают. Kia Picanto продается в нашей стране уже много лет – мы наблюдали за тем, как менялись поколения автомобиля, и всегда поддерживали эту модель не слишком большим, но устойчивым спросом. С Ravon R2 история более захватывающая. Собранный в Узбекистане хэтч – копия Chevrolet Spark третьего поколения, глобальной модели, «выстрелившей» на многих рынках в начале нынешнего десятилетия. Оно и неудивительно – серийная машина получилась очень похожей на эффектный концепт Beat, переняв от него многие необычные дизайнерские решения. Популярности способствовало и то, что автомобиль «снялся» во второй части франшизы «Трансформеры». В 2015 году Chevrolet выпустила на рынок четвертое поколение Spark, однако третья генерация все еще продолжала выпускаться в некоторых странах, в том числе в Узбекистане, где несколько лет назад запустили собственный автомобильный бренд Ravon. Так Spark сменил имя на R2.
Кошелек или опции?
Самое главное в R2 – его цена. При стоимости базовой версии в 235 200 грн. это – самая доступная машина с автоматом и один из самых доступных новых автомобилей в Украине вообще. После исчезновения с рынка Matiz именно к R2 перешло звание «пицца-мобиля», главной машины для доставки фастфуда. При этом модификация у Ravon только одна – с автоматической коробкой и мотором 1.2. Литровый агрегат и МКП, предлагавшиеся когда-то для Spark, могли бы еще сбить цену узбекского хэтчбека, но такая версия производителем не предусмотрена. Комплектаций всего три, тестовая машина – в топовом исполнении Elegant за 269 900 грн.
В базовом исполнении боковые зеркала лишены подогрева и возможности регулировки клавишами. Задний парктроник – только в топовой комплектации, как и управление аудиосистемой на руле. В нижней части торпедо – глубокая ниша, в которую удобно класть документы или кошелек
Базовый Kia Picanto дороже топового R2 на внушительные 60 тысяч грн. За 330 750 грн. корейцы предлагают машину с литровым 3-цилиндровым мотором о 67 «лошадях» и с «автоматом», хотя в целом базовой считается версия с 5-ступенчатой механической коробкой, но ее на данный момент в Украине нет. Как нет сейчас и модификации с мотором 1.2 – оказалась уж слишком дорогой и невостребованной. Впрочем, если попросить дилера, заказать такую машину они смогут.
Мультифункциональное рулевое колесо – во всех комплектациях Kia Picanto. Подлокотник с боксом – особенность версии X-Line. Мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем есть во всех комплектациях, кроме базовой. Навигация доступна исключительно в комплектации GT Line
Комплектаций у Picanto четыре, причем среди них есть весьма необычные. Например, X-Line – именно в таком исполнении тестовый экземпляр. В Kia не отстают от моды на псевдокроссоверы, поэтому «нарядить» в пластиковый обвес решили не только Rio, но и Picanto. Получилось оригинально, симпатично и по-хорошему агрессивно.
Во втором ряду Ravon R2 места немного, человек ростом 190 см помещается впритык. Запас пространства над головой есть, но он минимален
Интерьер Ravon R2 прост, но это не та простота, которая хуже воровства, а аккуратный минимализм. Экономящий, между прочим, деньги покупателей. Так, у Ravon нет сенсорного экрана мультимедиа – его тут заменяют трехстрочный монохромный дисплей и большие физические кнопки. Блок управления отопителем – в традициях «старой школы»: ползунок, отвечающий за приток воздуха, снаружи и три «шайбы». Зато все интуитивно понятно и эргономично. Главная деталь интерьера – выполненный в мотоциклетном стиле щиток приборов. Образцом информативности его назвать нельзя, зато выглядит такая комбинация эффектно, особенно ночью. Обзорность неплохая благодаря высокой посадке, вот только высоким водителям может быть некомфортно из-за постоянного контакта правой ноги и нижней части консоли – последняя расположена слишком низко.
Субъективно места в Picanto чуть больше, чем в Ravon, но сзади все равно особо не развернешься
Picanto воспринимается совсем по-другому. Корейский хэтч сразу же дает понять, что он – полноправный член большой семьи моделей Kia и ни в чем от собратьев не отстает. Это проявляется как в общей архитектуре салона, так и в схеме расположения отдельных клавиш и переключателей, обкатанной на других автомобилях бренда. Picanto во всем старается походить на своих старших родственников. И это ему удается – интерьер выглядит эффектно. Удобство, эргономика, комфорт – все на уровне.
Антиподы
Ravon старомоден не только в салоне, но и в езде. Однако в подобном ретроградстве нет ничего плохого. Даже наоборот – в пику современным тенденциям автопрома у Ravon R2 очень мягкая подвеска, которая позволяет буквально проскакивать даже солидные неровности без ущерба комфорту. Об отточенной управляемости речи при этом не идет, но она здесь и ни к чему, ведь приоритеты у покупателей таких машин совсем иные. Тут главное, чтобы себе любимому и пассажирам мягко было, и «желейная» подвеска «Равона» этим пожеланиям сполна соответствует.
Равон R2 или КИА Пиканто 2017
Рост количества автомобилей, увеличение цены на топливо, повышение стоимости обслуживания автомобиля и некоторые другие причины предопределили развитие автомобилей малого класса. Постепенно формировался спрос на динамичные и маневренные авто. На текущий момент все крупные автопроизводители имеют в своей линейке маломощные и малообъемные автомобили, в простонародье называемые «малолитражками».
Стереотипно многие считают, что данные автомобили предназначены исключительно для представительниц прекрасного пола, однако современные экономические и социальные реалии говорят и об интересе к малолитражным автомобилям среди мужчин.
Сравнительный анализ
Статистика начала 2017 года говорит о высокой популярности компактных автомобилей КИА Пиканто и Равон R2.
Чем именно приглянулись данные автомобили корректнее разобрать в сравнительной характеристике
Следует заметить, что KIA Picanto имеет несколько вариантов, а именно мотор объемом 1 литр и мощностью 69 л.с., 1.2 литра мощностью 85 л.с., в то время как Ravon R2 имеет 1 двигатель мощностью 85 л.с. и объемом 1,2 литра.
Сухие цифры (R2/KIA Picanto 2017 модельного года)
Характеристика | Равон R2 | КИА Пиканто |
Кузов | хечтбек | хечтбек |
Масса снаряженная | 955 | 850 |
Полная масса | 1363 | 1430 |
Длина | 3460 | 3595 |
Ширина | 1597 | 1595 |
Клиренс | 140 мм | 150 мм |
Мощность | 85 л.с. при 6400 оборотов в минуту | 85 л.с. при 6000 оборотов в минуту |
Рабочий объем | 1249 | 1248 |
Максимальная скорость | 161 | 163 |
Время разгона | 12,4 секунд до 100 км/ч | 13,7 секунд до 100 км/ч |
Число цилиндров и их расположение | рядная четверка | рядная четверка |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Расход (город, загород, смешанный) | 8.2, 5.1, 6.7 | 7.3,4.6, 5.6 |
Емкость бака | 35 литров | 35 литров |
Рекомендованное топливо | АИ95 | АИ95 |
Трансмиссия | автоматическая | 4-ех ступенчатая |
Привод на колеса | передний | передний |
Объем багажного отделения | 170 литров | 200 литров |
Тормозная система | задние барабанные и передние дисковые | задние барабанные и передние дисковые |
Сравнительная характеристика показывает схожесть двух автомобилей, в частности в мощностных характеристиках и динамике. Размерные характеристики также сопоставимые, однако R2 все же чуть меньше и легче. Одно из основных различий – это расход топлива (у Пиканто он меньше). Очевидно, причина кроется в более технологичном, современном и сбалансированном двигателе Picanto.
Экстерьер автомобилей
Ravon R2 – косметически доработанный Chevrolet Spark. Внешность безусловно актуальна на текущей момент, но достаточно скромна в сравнении с KIA Picanto 2017 года. Смелые линии Пиканто прекрасно сочетаются с современной оптикой головных фар, корма также притягивает внимание. В целом КИА смотрится сбитым и взрослым автомобилем, и более выигрышным на фоне R2.
Интерьер автомобилей
Внутри R2 раскрывается скромно, но не отталкивающе. Все детали подогнаны хорошо, несмотря на бюджетность исполнения. Эргономика на уровне. Над спинкой сидения необходимо поработать, так же как и над упорами для ног. Рычаг АКПП не вызывает эстетических нареканий, но попасть в нужный режим работы не так просто и также вызывает вопросы разметка фиксированных первой и второй передачи (она размечена как L).
Салон КИА играет иными красками, особенно на фоне R2. Современное торпедо, панель приборов, рулевое колесо приятно удивляют не только своей внешностью, но и качеством исполнения. Эргономика и сбалансированность присутствуют везде. В салоне достаточно свободного места для распределения мелочей.
Оба автомобиля одинаково страдают от недостатка места сзади и в багажном отделении в том числе, учитывая даже чуть больший объем в КИА. Собственно данные автомобили позиционируются не как грузовые, а субкомпактные городские.
Выбор
Оба автомобиля заслуживают внимания. Актуальный дизайн внешний и внутренний, эргономика – дело вкуса потенциального покупателя. Оба автомобиля компактны и удобны в повседневном использовании в городской суете и отсутствии пространства. Динамические характеристики также равноценно порадуют своих владельцев.
К слову Киа Пиканто в 2016 году возглавил рейтинг субкомпактных автомобилей по качеству и надежности в долгосрочной эксплуатации, что также должно послужить дополнительным фактором выбора.
Возможно, решающим критерием выбора станет цена на автомобили 2017 года, так КИА Пиканто стартует с отметки 530 тысяч рублей, а Ravon R2 с отметки 439 тысяч рублей.
Видео обзор Равон R2
Тест-драйв КИА Пиканто