кираса что это такое фото

Кираса

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Современный бронежилет по сути гомологичен кирасе, но его так практически никогда не называют, резервируя этот термин исключительно для защитного снаряжения доиндустриальной эпохи.

Содержание

Древний мир

Уже микенская Греция знала достаточно совершенный доспех в виде длинной, почти до колен, сегментированной пластинчатой кирасы из бронзы, дополненной шлемом, поножами и наплечниками, вероятно и наручами, и, таким образом, закрывающий практически всё тело воина.

В период архаической и классической Греции происходит упрощение и облегчение защитного снаряжение, при одновременном росте его уровня исполнения. Боевые колесницы исчезают, и на первый план выходит тяжёлая пехота, вооружённая длинными пиками. Основным защитным снаряжением гоплитов (тяжеловооружённая древнегреческая пехота) был большой щит, доспех же прикрывал лишь туловище и выступающие из-за щита части тела — голову и ноги ниже колен. Корпусным доспехом служил торакс — «анатомическая» бронзовая кираса, обычно имеющая форму стилизованного мускулистистого тела, что, помимо эстетических соображений, могло также повышать их жёсткость, так как рельеф играет роль рёбер жёсткости, аналогично гофрированию и рифлению, встречающимся в готических доспехах второй половины XV века. Более дешёвые образцы имели лишь слегка намеченный рельеф. Кираса дополнялась практически полностью закрывающим лицо шлемом и поножами. Бёдра имели лишь символическую защиту в виде свободно свисающих кожаных полос — XIX веке.

Недостатком бронзы была, однако, её дороговизна. Необходимая для изготовления бронзы медь встречается несравненно реже железа, а олово было остродефицитным материалом ещё в глубокой древности. Поэтому основная масса воинов обходилась линотораксом, льняным панцирем — имеющей, судя по всему, египетское происхождение полужёсткой кирасой из множества слоёв проклеенного и, вероятно, простёганного льна общей толщиной до 1 см, напоминающей отчасти современный бронежилет. В отличие от металлических доспехов, линотораксы, судя по всему бывшие в своё время наиболее массовым защитным снаряжением греческих и эллинистических армий, отсутствуют в археологической летописи, поэтому об их конструкции можно судить лишь по изображениям и описаниям. Общепризнанной реконструкции не существует.

Ближе к эллинистическому периоду, по мере развития металлургии, отмечаются и попытки изготовления железных кирас, но они были доступны лишь высшей аристократии; например, такая кираса найдена в гробнице македонского царя Филлипа (или Филиппа II, или Филиппа III Арридея — то есть, соответственно, отца или сводного брата Александра Великого). Железные кирасы не имели ещё устоявшейся конструкции, и могли как повторять по форме «мускульные» бронзовые, так и имитировать линоторакс (как в случае с упомянутой выше кирасой из царской могилы).

Римские воины республиканского периода имели похожее на эллинистическое, но облегченное, по греческим меркам, защитное снаряжение. Туловище обычно прикрывала пектораль — сравнительно небольшая бронзовая пластина круглой, прямоугольной или фигурной формы, крепящаяся на портупейных ремнях (по сути аналог зерцала в его самой ранней форме), дополненная набранным из металлических пластин боевым поясом и открытым шлемом. Тораксы греческого образца имели лишь немногие воины.

Наряду с «сегментатой», были в ходу и доспехи не на основе кирасы — кольчатые (lorica hamata), видимо, кельтского происхождения, и чешуйчатые (lorica squamata), позаимствованные на Востоке у парфян. Как и в случае с lorica segmentata, приведённые названия не являются аутентичными римскими и были введены не ранее эпохи Ренессанса. Даже в период, когда пластинчатые доспехи выпускались в достаточных количествах, эти виды защитного снаряжения оставались на вооружении вспомогательных частей (ауксилариев), а также некоторых провинциальных легионов в Азии и Африке.

Следует иметь в виду, что часто демонстрируемая в «исторических» фильмах кожаная кираса, как из мягкой, так и из многослойной вываренной кожи, судя по всему не имеет ничего общего с историческим доспехом периода античности. Иногда в таком качестве ошибочно демонстрируется кожаная туника с птеригами (subarmalis, thoracomachus), которая на самом деле в эллинистическом доспехе (в отличие от средневекового гамбезона) не играла самостоятельной защитной роли, а лишь надевалась под кирасу в качестве поддоспешника (причём её существование не имеет строгих археологических доказательств и признаётся не всеми специалистами по античному доспеху — иногда считается, что птериги были пришиты к обычной, матерчатой тунике).

Источник

«Анатомическая кираса» (часть 1)

В целом ряде статей, опубликованных здесь на ВО, вопросы рыцарского защитного вооружения были рассмотрены достаточно подробно. Но как оказалось, не был рассмотрен вопрос эволюции такой важной детали доспеха, как кираса. То есть второй по значимости после шлема защитной детали военного костюма минувших эпох.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Кираса работы Джованни Паоло Негроли, ок. 1513 – 1569 гг. Милан, Италия. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Вопрос о том, как люди вообще до нее додумались, не менее интригующий, чем и вопросы о том, как появились все остальные детали вооружения. Впрочем, в некоторых случаях мы имеем подсказку в виде археологических находок и также данных этнографии. Например, известна находка древнейшего лука в болоте в Испании, позволившая отодвинуть его появление в эпоху палеолита, находки наконечников копий, трещинноватость на которых дала возможность определить примерный возраст появления метательных копий, так как до них копьем действовали только лишь, удерживая его в руках, и так далее. Мы знаем, что древнейшим предком щита была «парирующая палка» с отверстием для руки посредине, поскольку она, так же как и бумеранг, сохранилась в арсенале аборигенов Австралии. А вот как появился панцирь?

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Уникальная кольчуга индо-персидского образца 1816 – 1817 гг., выполненная из стальных и медных колец (из последних сделаны надписи!). Метрополитен-музей.

До нас дошли сообщения, и находки археологов это подтверждают, что уже древние шумеры пользовались панцирями из медных пластинок, причем воину они выдавались поштучно и в виде простой кучи «железяк». А уже он сам должен был их все вместе связать кожаными ремешками и подогнать по фигуре. На основе этой информации можно сделать вывод о том, что, во-первых, существовали некие количественные типоразмеры подобных панцирей, и количество пластинок выдавалось не просто так, а «по росту» пришедшего на службу. А во-вторых, что сделать из них себе доспех в то время умел каждый, либо его этому учили. Ну, а пластинки изготовить было значительно легче, чем тот же панцирь выковать или отлить.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Коринфский шлем, поножи и «мускульная кираса». Даже соски и пупок и те смоделированы, как будто бы это имеет какое-то значение (или имело?). V- IV вв. до н.э. Аукцион Сотбис.

В панцирях из пластинок, судя по барельефам, многие столетия щеголяли ассирийцы, а вот у египтян, видимо, «денег на них не хватало», вернее, не хватало на рядовых воинов, так как изображения фараонов в доспехах имеются.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Германская гравированная кираса 1630 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

А вот дальше неизвестно: то ли изменения в технологии, то ли каноны культуры изменились таким образом, что на территории Древней Греции была изготовлена древнейшая кираса, состоявшая из двух половин. И вот тут защитное предназначение этого доспеха, чисто утилитарное по своей сути, смешалось с эстетикой восприятия древних греков, считавших мускулистого, пропорционально сложенного мужчину идеалом мужской красоты, недаром они так часто изображали именно таких мужчин в мраморе.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Время появление таких панцирей датируется по-разному, но очевидно, что в VIII в. до н. э. они уже существовали. Это так называемый «Аргосский панцирь» из погребения в Аргосе, состоявший из двух половин с трубочками на правой стороне канта и на плечах. Туда вставлялись штыри, соединявшие эти две детали, а слева на боку кираса стягивалась ремешками. Полукруглая пластина подвешивалась на поясе так, что защищала пах. Панцирь напоминает колокол – его нижняя кромка имеет воронкообразное расширение, и заметно выступающий воротник. Из мускулатуры на нем несколько схематически намечены мускулы груди и лопатки, то есть знанием анатомии его создатели не блистали, но, скорее, и не ставили перед собой задачи показать человеческий торс со всеми его подробностями. Насколько типичными были такие панцири и как долго их выпускали? Известен очень похожий панцирь из Олимпии, относящийся примерно к 525 году, так что производили их более 200 лет!

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Доспех императора Карла V, работы Дизедериуса Хельмшмидта, 1543 г. Исторический музей, Вена.

Панцири V – IV вв. потеряли свою колоколообразную форму и высокий воротник, зато приобрели четко проработанный рельеф мускулатуры не только груди, но также и живота, вот паховой пластины они также лишились. Вместо них стали использоваться кожаные ленты – птериги. Интересно, что похожего типа кирасы опять-таки стали делать из мелких пластин, а затем появились так называемые «льняные панцири» из простеганной или приклеенной ткани, опять-таки хорошо известным нам по рисункам из греческой вазописи.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Ахилл перевязывает рану раненому Патроклу. Обе фигуры одеты в линотораксы, усиленные чешуйками, отвязанный левый наплечник у Патрокла выпрямился. Изображение с краснофигурной вазы из Вульчи, около 500 года до н. э. Альтес-музей, Берлин.

Ничего рационального, кстати говоря, в этих «анатомических» панцирях не было. Было бы куда рациональнее делать их либо совсем плоскими, либо с треугольным выступом посредине, который бы играл роль ребра жесткости, но древние греки на это обстоятельство внимания не обращали. Хотя нам известен железный панцирь по типу льняного из так называемой «Могилы Филиппа II» из Вергины. Передняя часть у него совсем плоская и он богато инкрустирован золотыми деталями, но это, скорее всего, следствие неразвитых технологий. Просто прочеканить такую железную «плиту» в то время было сложно, вот поэтому-то ее такой и оставили.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Некоторые считают, что этот панцирь принадлежал Филиппу Македонскому. Музей в Вергине.

У древних римлян доспехи были сначала точно такие же, как и у греков, то есть анатомические панцири, но рационализма в их защитном вооружении мы видим все же несколько больше. Например, бедные воины имели на груди либо квадратную, либо круглую пластину на 3-4 ремнях и все, кирасы у них отсутствовали.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Доспехи 1485 года. Обращают на себя внимание кирасы, состоящие из двух деталей, причем наемник справа имеет на торсе лишь две нижние половинки, надетые поверх кольчуги. Рис. Ангуса МакБрайда.

Затем у них появились тяжелые кольчуги из сведенных колец, а в имперскую эпоху лорики из железных полос, заходящих одна на другую. «Анатомические панцири» носили лишь полководцы, да и то есть подозрение, что только лишь на заказанных ими же собственных статуях (см., например: PR древнего панциря/ https://topwar.ru/100619-pr-drevnego-pancirya.html). То есть сам тип такого доспеха римлянами отнюдь не был забыт, но отошел в область чего-то древнего и героического, пригодного для ношения разве что только императорами.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Облачение в доспехи XV в. Причем показана как двухчастная кираса, так и кираса из четырех частей.

После крушения Великого Рима те же, например, британские историки рассматривают генезис защитного вооружения Западной Европы по следующей схеме: эпоха «темных веков» (476 – 1066 гг.), затем следует «эпоха кольчуги» (1066 – 1250 гг.), затем идет «переходный период» распространения кольчужно-пластинчатой «брони» (1250 – 1330 гг.) с относительно небольшими платинами, затем используются большие пластины, а кольчуга их только дополняет (1330 – 1410 гг.), и, наконец, появляются доспехи из «белого металла», эпоха которых завершилась в 1700 году, а вот кирасы продолжали использоваться вплоть до начала Первой мировой войны!

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Испанские и португальские рыцари эпохи кольчужно-пластинчатой брони. Справа: дон Альваро де Кабрера-младший, похороненный в каталонской церкви Санта-Мария де Беллпуиг де Лас Авелланас в Лериде. Рис. Ангус МакБрайд.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

А это его сохранившаяся эффигия, позволившая восстановить его облик в деталях. Вот только шлем на ней отсутствует…

Однако вплоть до конца Столетней войны цельнокованые кирасы рыцари в Европе не носили. Восточные рыцари-фарис также использовали кирасы из пластинок, надевавшиеся поверх кольчуги. Известно, что они были тяжелы и очень гремели, поэтому ночью в разведку их не одевали. Судя по документам, первые доспехи из пластин применялись еще в 1290 году, но не были массовыми. Есть эффигия из Першорского аббатства в Вустершире 1270 – 1280 гг., на которой в прорезях сюрко просматривается скрепленная ремешками кираса. Известна эффигия также конца ХIII в. из церкви Тампль в Лондоне, приписываемая Гиоберту Маршалу, на которой в разрезах сюрко едва просматривается стянутая ремешками кираса из двух половин. Но металлическая ли она или из «вареной кожи», сказать, естественно, невозможно.

Опять-таки, судя по эффигиям, кирасы из двух половин появились уже в начале ХV в., как сделанные в Милане, так и германского производства. Обладали они одной интересной особенностью: нагрудная и наспинная их детали состояли каждая из двух пластин – нижней и верхней, заходивших одна на другую. И они обе скреплялась с ней при помощи ремней или двух заклепок, что позволяло им хотя бы как-то смещаться относительно одна другой. Можно было надеть только верхнюю часть или только нижнюю! Но самое значительное изменение кираса миланских доспехов претерпела в 1440 – 1455 гг., когда нижняя ее часть так сильно вытянулась кверху, что уже к концу века она практически закрывала всю верхнюю пластину, к которой крепился шлем. Иногда ремней спереди могло быть и два, но тогда они находились по бокам кирасы слева и справа.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Доспех короля Франции Генриха II (1547–59), изготовлен ок. 1555 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Его кираса спереди.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Как правило, никакой антропоморфности эти кирасы не имели, но зато обладали выраженным ребром посредине. Периодически, правда, это ребро исчезало, и кираса спереди приобретала глобулярную форму. Затем мастерство оружейников достигло своего пика (или рационализм их возобладал, кто знает?!), но наконец-то появились кирасы, состоящие всего из двух деталей. А затем откуда ни возьмись, вновь пришла мода на все античное, так что в итоге император Карл V уже в 1546 году носил чеканные доспехи с зооморфными наплечниками и… анатомической кирасой, подобной лорике древнеримских полководцев и сделанной в лучших традициях римских оружейников, в чем, безусловно, проявило себя искусство эпохи Возрождения. Интересно, что в них птериги тоже копировались, вот только сделаны они были не из кожи, а уже из металла!

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Доспехи Карла I 1546 года работы Филиппо Негроли. Милан.

В Германии глобулярная форма нагрудного панциря пользовалась популярностью до 1530 г., однако затем ее сменила кираса со срединным ребром. Ряд панцирей 60 – 70-х гг. ХVI в. за свою форму получили название «стручков гороха», поскольку их нижняя часть спереди спускалась чуть ли не до самой паховой области.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Еще одно обращение к античной теме «Гарнитур Геркулеса». Исторический музей в Вене.

Обратившись к рукописи «Шахнаме» из Гулистана, датируемой 1429 годом, мы увидим на ее миниатюрах воинов в доспехах из больших пластин прямоугольной формы, которые имели название чарайна («четыре зеркала») и представлявшие собой… кирасу из четырех плоских, скрепленных на боках пластин! Этот доспех был очень популярен на Востоке в течение всего ХVI в. и даже позднее.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Чарайна. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Индийский доспех конца XVIII – начала XIХ вв. Среди пластинчатых восточных доспехов известны латы и совсем удивительные, в которых нагрудная пластина разделялась на груди надвое и соединялась шнурками, что позволяло надевать такой доспех словно куртку или жакет. Но странно, что завязки были спереди. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Интересно, что в коллекции Королевского Арсенала в Тауэре имеется и доспех XVII – ХVIII вв., привезенный из Северной Индии, и состоящий из чисто восточного шлема-мисюрки и… кирасы, очень похожей на европейскую, но украшенную местным растительным орнаментом. Более того, именно в Индии мы встречаем множество вполне европейского вида кирас, но, безусловно, сделанных местными мастерами. То есть они увидели образцы и скопировали их для своей местной знати!

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Индийская кираса из Хайдарабада, 1620 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Индийская кираса из Декана – материал – вутц! Середина XIX в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Но опять-таки в более позднюю эпоху средневековья мы нигде не наблюдаем массового возвращения к «мускульным кирасам». Парадные доспехи Карла V, понятно, не в счет. Значит, развивающийся медленно, но верно рационализм в итоге все же доминировал над внешним эстетизмом, и даже Возрождение не смогло навязать людям давно отжившие формы защиты, хотя, как мы знаем, шлемы типа барбют, подобные древним коринфским и рыцари, и пехотинцы одобрили. И хотя в свое время анатомические «мускулистые кирасы» были популярны в течение многих столетий вместе с античной культурой, вернуть им свои былые позиции на новом витке исторического развития так и не удалось!

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Раскрашенный шлем и кираса середины XVI века. Вес шлема 3400 г. Вес кирасы 2365 г. Журнал Метрополитен-музея №42 (2007), pp. 107-119.

Источник

Кираса что это такое фото

кираса что это такое фото. Смотреть фото кираса что это такое фото. Смотреть картинку кираса что это такое фото. Картинка про кираса что это такое фото. Фото кираса что это такое фото

Пираты-ронины вокоу в 16 веке наводили ужас на торговцев и крестьян от Малакки до Кореи. Нападая на беззащитные поселения, они выносили все ценное, попутно учиняя страшную резню. Пленные становились бесплатной рабочей силой, естественную убыль которой от тяжелой работы и плохих условий содержания пираты пополняли повторными набегами.

И все бы шло хорошо, если бы пираты не стали мешать торговле и убивать подданных испанской короны. В 1573 году филиппинский остров Лусон превратился в важную торговую точку, куда японцы приезжали обменивать золото на серебро. Подобный обмен проходил и в других филиппинских провинциях: Кагаян, Пангасинан и в столичной Маниле.

Большое количество золота привлекло пиратов. В 1580 году японский корсар Тай Фуса, собрав большую группировку пиратов, захватил Кагаян, учинив грабеж и резню. Выжившее население пираты заставили присягнуть на верность.

Этот факт вкупе с многочисленными жалобами, которые ложились на стол генерал-губернатора испанских Филиппин Гонсало Ронкильо, довели до того, что о бесчинстве корсаров он доложил королю Испании Филиппу II. В письме говорилось следующее: «Японцы — самые воинственные соседи. У них есть артиллерия, много аркебуз и пикинеров. Себя они закрывают железными доспехами. Все, что у них есть, производит португальская промышленность…».

В ответ король отправляет на Филиппины капитана испанского военно-морского флота Хуана Пабло де Карриона. Последний оказался не промах и по прибытии сразу же потопил пиратский корабль в Южно-Китайском море. Лорд пиратов Тай Фуса, чтобы наказать испанцев, снарядил десять сампанов (дощатые плоскодонные лодки — прим.ред.).

Сил, чтобы разобраться с пиратами, у де Карриона было немного. Все, что он смог выставить против пиратской флотилии, — это легкий корабль «Сан Юсепе», галера «Ла Капитан» и три небольших суденышка, способных передвигаться по мелководью.

Вооружение испанских морпехов было традиционным: пики, мушкеты, стальные щиты, шпаги. На каждом была надета кираса и шлем-морион.

Вооруженных мечами и щитами пехотинцев называли родельерос, также в составе отряда де Карриона были пикинеры и мушкетеры. Мушкет был в 2−3 раза дороже аркебузы, но и намного эффективнее. Известный наемник Роджер Вильямс, успевший послужить как испанцам, так и их противникам — голландцам, говорил: «Сотня мушкетов сильнее тысячи аркебуз».

Также у пиратов были бойцы, вооруженные аркебузами. А еще на стороне пиратов был большой численный перевес. Против четырех десятков испанцев они выставили более 1000 бойцов, шестьсот из которых были закованными в доспехи ронинами.

Морская пехота против ронинов

С рассветом корабли испанцев выдвинулись к устью реки Кагаян на Лусоне, куда, по сведениям разведки, двигалась флотилия пиратского лорда Тай Фуса. И без того маленькие силы испанцев растянулись, поэтому, когда у мыса Богеадор галера «Капитана» наткнулась на пиратов, ее экипажу пришлось сражаться в одиночку.

Завидев испанцев, пираты, занятые грабежом и резней населения прибрежного поселка, кинулись на свой сампан, рассчитывая взять галеру на абордаж. Вскоре два судна сцепились абордажными крючьями, и пираты ринулись в бой. Но тут же были отброшены назад: испанцы впереди поставили пикинеров, за которыми укрывались мушкетеры, фланги прикрывали родельерос, они уже должны были уничтожать прорвавшихся пиратов.

Вокоу волнами накатывались на испанский строй, но идальго отработанными движениями насаживали наступающих на пики. Абордаж был отбит, и вскоре сами испанцы переместились на палубу сампана, где встретились с элитой — закованными в броню и вооруженными катанами ронинами.

Осознав бесплодность своих попыток, ронины предпочли спасаться бегством, прыгая за борт корабля, но из-за веса тяжелых доспехов многие утонули. Тех пиратов, которым довелось выжить, на берегу встречало наспех вооруженное население, жаждущее мести.

Небольшая, но славная победа воодушевила испанцев, и они продолжили подниматься вверх по реке Кангаян и вскоре наткнулись на целых 18 пиратских сампанов. Оценив свои силы, капитан Хуан Пабло де Каррион решил принять бой на суше. Дав залп по пиратам, испанцы начали высадку, и в этот момент у них появились первые потери: несколько морпехов утонули из-за тяжести доспехов — снимать их не было времени. На берегу испанцы принялись возводить укрепления, не забывая при этом осыпать противника ядрами из пушек.

Тай Фуса, видимо, не желая терять людей (или же это было очередной восточной хитростью), предложил испанцам капитуляцию. Условия были следующими: испанцы возмещают золотом и серебром за убитых, а вокоу взамен обещают не атаковать и дать беспрепятственно уйти. Пиратов было больше 1000, а испанцев всего 38. Тай Фуса считал численный перевес веским аргументом.

Тогда пришел черед бросить в атаку элитных бойцов-ронинов. Испанцы, вместо того чтобы сдаться, с ревом бросились в атаку. Три десятка против нескольких сотен. В яростной рукопашной схватке они опрокинули бывших самураев, чьи катаны банально гнулись при встрече с толедской сталью кирас. Бежавшие с поля боя пираты оставили после себя большое количество трофеев, включая красивые доспехи, мечи, награбленное добро и многое другое.

После прибытия подкрепления испанцы неподалеку от места сражения основали город Новая Сеговия, ныне известный как Лал-Ло. Пиратов вокоу в этих водах больше не видели.

Автор текста: Денис Алдохин. Взято с другого ресурса. Название не могу ввести, т.к. ругается на запрещённый домен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *