кирпич на капоте что означает
Кирпич на капоте машины. Нарушение или нет?
Гипотетически представим ситуацию.
Машина припаркована у входа в подъезд. До двери в подъезд максимум 1-1.5 метра. С правой стороны от машины стоит лавочка. До нее 1 метр.
Данное нарушение происходит не однократно. Однажды машина стояла так 2 недели. На просьбы убрать машину, никаких действий не производилось.
Один человек постелил на капот машины газетку и положил кирпич. Не наносил никаких физических повреждений машине. Это было зафиксировано камерой на подъезде.
Хозяин машины написал заявление участковому. Возможно указал что машина была поцарапана.
Что может грозить человеку который положил на газетку кирпич, на капот машины?
Ответы на вопрос:
Ознакомьте владельца авто с ПДД
ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
возможно систематические и грубые нарушения ПДД его урезонят.
Похожие вопросы
Машина была припаркована близко к лавочке. К лавочке подойти нельзя. У подьзда всегда стоят по три машины. И соседи сдули шины у машины ночью. А камера наблюдение нас сняла как мы сдуваем шины. Что нам грозит вы том случие. И плюс соседка у который было камера она продала эту запись постродавшим. Она могла это сделать.?
Припорковала машину в подъезде (грузили коробки), рядом лавочка и железное ограждение. Двор тупиковый, последний подъезд. Начала выезжать и незаметив высоты ограждения въехала в него. Повредила двери, есть вмятины. К слову, двор не чистили. Лавочку почти не видно. Что делать в данной ситуации?
У входа в наш подъезд постоянно стоит машина! И этим затрудняет проход к подъезду законно ли это? и можно ли как то наказать автовладельца? На просьбы убрать машину ни как не реагирует!
Возле дома припарковала машину. С правой стороны вышел ребенок и задел проезжающую машину дверью. Повреждений ни на одной из машин не осталось. Однако, хозяин проезжавшей машины набросился на меня с угрозами и требованием возместить ему ущерб. Т.к. повреждений на машине не было, не хотелось, чтобы ребенок слышал угрозы, ушла, оставив машину на месте. Через 2 недели вызывают в полицию, тот человек написал на меня заявление. Что делать?
Авто стоит в парковочном кармане. Неделю назад на подъезд повесили объявление-убрать машины именно от подъезда, а не из кармана, сегодня приехали срезать асфальт у подъезда, брат позвонил, боится что и в кармане будут менять (он рядом). В данный момент машину убрать не могу. Могут ли машину эвакуировать, если она им будет мешать? Машина без ТО.
На первом этаже рядом с моей квартирой где я проживаю находиться нежилое помещение (бывшая электро щитовая, которая имеет отдельный вход с другой стороны дома. На данный момент помещение используется управляющей компанией как рабочее, но вход в него осуществляется с подъезда, непосредственно с рядом с моей квартирой. Дверь в данное помещение установлена таким образом, что если она открыта даже немного, то дверь моей квартиры физически не открывается, убирать в дверь этого помещения, и выйти из квартиры, если кто либо не прикрыл дверь этого соседнего помещения, практически невозможно.
Недавно. Что бы хоть как то избавиться от этого проводного двора, я установил (согласован это с жильцами нашего подъезда) перегородку с дверью которая отделка небольшим коридорам мою квартиру и данное помещение от общего пространства на этаже, и установил замок. Что бы люди которые туда наведываються наконец то начали попадать в эту бывшую щитовую с улицы, (другого входа). Но как выяснилось им до него идти лень! И они пытаються проникать в это помещение по прежнему через подъезд! Жильцы нашего подъезда возмущены данной ситуацией! В подъезде постоянно кто то ходит. Тащит грязь, домофон в подъезд отключают, что быбыл доступ ванной помещение. А старшая по дому с советом дома этому потакает. У неё вообще в планах открыть сдесь парикмахерскую! И как мы полагаем продолжать входить через подъезд. Весь наш подъезд против! Уже доходило до того что мы писали в управляющую компанию, и не пускали старшую в наш подъезд!
В связи с выше изложенным, вопрос. Что я могу сделать, что бы они попадали в данное помещение не с подъезда! И есть ли какой либо закон, на этот случай. А так же обязан ли я отдать ключи от перегородки которую мы поставили, что бы блокировать вход в это помещение со стороны подъезда. (старшая по дому на этом настаивает!). И наконец как быть с дверью которая блокирует мне выход из моей квартиры, когда её забывают прикрывать.
Когда можно ехать под знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» и чем грозит нарушение
Знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» схожи по своей сути – они запрещают водителю дальнейшее движение по пути, вдоль которого установлены. Однако эти знаки все-таки различаются как по условиям действия, так и по широте запрета: для обоих есть исключения, но у одного из них их больше. Давайте выясним, в чем сходства и различия, под какой знак и кому можно ехать, и какое наказание предусмотрено за нарушение требований знаков.
Оба знака – и 3.1 «Въезд запрещен» (в народе – «кирпич»), и 3.2 «Движение запрещено» не разрешают перемещение транспортных средств после начала их действия. Однако первый знак запрещает только въезд, подразумевая, что из-за него может выехать автомобиль – к примеру, с дороги с односторонним движением. Второй же знак полностью запрещает движение после него всех транспортных средств в обоих направлениях.
В разделе ПДД, описывающем запрещающие знаки, также указаны транспортные средства, на которые действие тех или иных знаков не распространяется. Согласно правилам, действие знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич») не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Для знака 3.2 список исключений шире: действие знака «Движение запрещено» не распространяется на:
Резюмируя перечисленные выше условия и проецируя их на водителей обычных легковых машин, можно сделать краткий вывод: под «кирпич» водителям легковушек ехать нельзя ни при каких условиях, а под знак «Движение запрещено» – только тем, кто живет или работает в зоне за этим знаком либо имеет на автомобиле законно установленный знак «Инвалид».
При проезде под запрещающий знак потенциальный штраф зависит не только от самого знака, но и от того, какие правила нарушены в результате проезда.
Для проезда под «кирпич» можно выделить три основных ситуации: когда знак 3.1 установлен на въезде на полосу общественного транспорта, на въезде на дорогу с односторонним движением и на въезде на прилегающую территорию или на ней. Проезд под кирпич в этих случаях наказывается по соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Выезд на полосу общественного транспорта попутного направления, согласно части 1.1 статьи 12.17, наказывается штрафом в размере 1 500 рублей, а если это произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то часть 1.2 той же статьи устанавливает штраф в 3 000 рублей.
Выезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением, согласно части 3 статьи 12.16, означает штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а повторное такое нарушение, согласно части 3.1 той же статьи, – это уже лишение прав на срок 1 год, а если оно было зафиксировано автоматической камерой, то штраф в размере 5 000 рублей.
Третий вариант – когда «кирпич» установлен на въезде на прилегающую территорию или на ней: в этом случае нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и означает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А вот знак 3.2 «Движение запрещено» устанавливается перед зонами, где нужно полностью запретить движение автомобилей, кроме тех, что подпадают под исключения, описанные выше. Соответственно, за ним не будет ни односторонней дороги, ни полосы общественного транспорта, а проезд под этот знак также будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и наказываться предупреждением или наложением административного штрафа в размере пятисот рублей.
Каждый водитель еще со времени обучения в автошколе знает про знак «Въезд запрещен», он же «кирпич». Всех начинающих водителей пугают им, мол, ни в коем случае нельзя под него заезжать, сразу лишат прав. Но так ли это? Во всех ли случаях за проезд под «кирпич» лишают прав? Об этом и о многом другом пойдет речь в данной статье.
Что необходимо знать о знаках, запрещающих движение
Есть определенная категория знаков дорожного движения, от выполнения рекомендаций которых напрямую зависит безопасность дорожного движения. Это знаки 3.1–3.9. Самыми частыми из них являются знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено». Иные знаки из перечисленных уточняют, какому именно виду транспортных средств запрещено дальнейшее движение. Это отчасти можно сказать и о знаке 3.2. Но сегодня будет более детально изучен знак 3.1, он же «кирпич». Он строго запрещает дальнейшее движение, однако не все так просто.
Тема исключений знака «Въезд запрещен» волнует многих автомобилистов. Поэтому его предписания, характеристики и исключения будут подробно описаны ниже. Стоит отметить, что предписания знаков такого рода необходимо хорошо знать и соблюдать ради безопасности и уважения прав других людей. К тому же автолюбители должны помнить, что за нарушение предписаний этого знака могут последовать серьезные санкции, вплоть до лишения прав.
Характеристика знака «Въезд запрещен»
Для того чтобы соблюдать предписания знака, нужно знать, как он выглядит. Да, все автолюбители учились в автошколах или учили теорию правил дорожного движения самостоятельно, поэтому должны знать, как выглядят все знаки дорожного движения, а тем более такие важные, как, например, «кирпич». Тем не менее вспомнить его еще раз будет не лишним. Знак 3.1 имеет круглую форму, красный фон и белый прямоугольник посередине, что и обусловило его «народное» название. В большинстве случаев он сделан из нержавеющего металла и покрыт либо светоотражающей краской, либо светоотражающей пленкой, для того чтобы и в темное время суток он был хорошо заметен. Этот знак может как устанавливаться на столбах, так и подвешиваться на тросе над проезжей частью. Это не принципиально и на действие знака никак не влияет. За исключением случаев, когда он устанавливается над конкретной полосой движения и, значит, запрещает движение только по той полосе, над которой висит. Чаще всего это выделенная полоса для общественного транспорта.
Разница между знаками «Въезд запрещен» и «Движение запрещено»
Многие водители не видят разницы между знаками 3.1 и 3.2. Тем не менее у этих знаков есть как отличия, так и сходства. Главным отличием является то, что первый знак строго запрещает въезд всем лицам, а второй запрещает сквозное движение, за исключением лиц, проживающих или работающих в зоне действия знака. Также у знака 3.2 есть ряд исключений, касающихся автомобилей инвалидов, почтовых машин, автомобилей, обслуживающих лиц, проживающих или работающих в зоне действия знака.
Что касается сходства, то эти знаки, по сути, в некоторых случаях могут заменять друг друга. Знак 3.1 может сочетаться с некоторыми табличками и приобретать иной смысл. На парковках перед зданиями каких-либо организаций можно увидеть «кирпич» с табличкой, смысл которой заключается в том, что въезд запрещен, кроме служебного транспорта. Получается, что разрешено находиться в зоне действия знака только автомобилям этой организации, что по смыслу близко к предписанию знака 3.2.
Еще более близким по значению к знаку «Движение запрещено» является случай, когда под знаком висит табличка, которая разрешает находиться на указанной территории только машинам тех, кто здесь работает. В этом случае знак 3.1 и табличка с подписью имеет следующий смысл: въезд запрещен, кроме транспорта сотрудников.
Однако, принимая во внимание ГОСТ, который устанавливает требования к знакам, силу имеют только те таблички, которые утверждены стандартом. Поэтому в отношении табличек с «автомобилями сотрудников» и «служебным транспортом» все может быть весьма непросто и спорно.
Сочетание знака «Въезд запрещен» с другими знаками
Как уже ранее говорилось, смысл знака 3.1 может меняться в зависимости от того, с какой табличкой он сочетается. Как правило, эти таблички уточняют действие знака. Так как вопрос исключений знака «Въезд запрещен» очень важен, необходимо детально в это углубиться.
Итак, дополнительные таблички наглядно демонстрируют, какой вид транспорта подпадает под эти исключения. Необходимо отметить, что есть категории транспортных средств, которые по общему правилу могут игнорировать предписания «кирпича», но обо всем по порядку. Помимо этих случаев, часто бывает так, что необходимо отметить определенную категорию автомобилей, которые именно в этом месте имеют право не подчиняться действию знака 3.1.»Кирпич» может быть оборудован табличками, указывающими полосу, на которую распространяется его действие, например, выделенная полоса для маршрутных транспортных средств, по которой никому больше ездить нельзя.
И еще необходимо отметить таблички, которые указывают на время действия знака, например, по рабочим дням или по выходным, временные промежутки – с 08:00 до 20:00 и так далее. Они носят уточняющий характер, и в зависимости от их содержания меняются условия предписаний знака 3.1.
Исключения из правил
Помимо исключений из правил, которые выражаются с помощью сочетания знака «Въезд запрещен» с дополнительными табличками, у этого знака есть свои исключения, которые действуют всегда. Первое и, наверное, самое главное – это автомобили экстренных служб при условии включения звукового спецсигнала и проблесковых маячков. И это логично, ведь они спешат на помощь людям, им необходимо преимущество перед остальными участниками дорожного движения, чтобы успеть как можно быстрее доехать до места вызова. К этому типу относятся пожарные автомобили, полицейские и кареты скорой помощи. Сюда также можно отнести и другие автомобили специальных и экстренных служб, которым разрешено при наличии оперативной необходимости игнорировать предписания некоторых правил дорожного движения.
Еще одним немаловажным исключением является маршрутный транспорт. Если это транспортное средство движется по маршруту, то ему можно игнорировать предписание «кирпича».
И еще одна немаловажная деталь – крайняя необходимость. Это когда потенциально негативные последствия от бездействия могут быть хуже, чем последствия от несоблюдения предписаний дорожного знака. Однако правила и знаки дорожного движения не могут описать сразу все сценарии развития ситуации, поэтому такие вопросы, как имел ли место факт нарушения правил именно в условиях крайней необходимости, решает суд.
Правовые основы
Безусловно, у каждого правоотношения должна быть нормативно-правовая основа. Знак 3.1 «Въезд запрещен» исключением не является. С точки зрения права этот вопрос регулируется нормами КоАП РФ. А именно статьей 12.16. Там прописаны случаи нарушения предписаний дорожных знаков и санкции.
Разумеется, первостепенным документом являются небезызвестные Правила дорожного движения, ведь именно этот документ олицетворяет собой основной источник права, когда речь заходит о регулировании движения на дорогах. Там же прописаны предписания и запреты дорожных знаков.
Если углубиться в этот вопрос, то можно принять во внимание и судебную практику, однако, так как в России не прецедентная система права, то в каждом случае, в зависимости от обстоятельств дела и мелких деталей, решения судов могут быть разными.
Спорные ситуации
Так как жизненные ситуации изобилуют разнообразием, то не всегда в законе можно найти ответ на спорный вопрос. Исключения для знака «Въезд запрещен» в России волнуют многих автолюбителей. В первую очередь это касается нарушения требований знаков в условиях крайней необходимости. Нарушивший правила водитель может заявлять, что он это сделал, чтобы не случилось худшего развития событий, а сотрудник ГИБДД с этим может не согласиться. В таких случаях, кто прав, а кто виноват, решает суд.
Санкции за нарушение
За нарушения предписаний указанного знака можно получить как штраф 500 рублей так и наказание в виде лишения прав до 6 месяцев. Вопрос исключений знака «Въезд запрещен» здесь играет тоже довольно важную роль. В целом все зависит от характера нарушения. Если въехать на какую-либо территорию под знак 3.1 без нарушения правил дорожной разметки и выезда на встречную полосу, то штраф минимален.
А вот если в нарушение этого знака выехать на полосу встречного движения, например, на дорогу с односторонним движением, и если это зафиксировано камерами, то штраф будет 5000 рублей, а если лично сотрудником ГИБДД, то это лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Также существуют штрафы от 1000 до 1500 рублей за въезд под знак при повороте налево или развороте в нарушение предписаний дорожной разметки. Однако это уже больше относится к штрафу за нарушение дорожной разметки.
Обязательные требования к установке знака
Знак «Въезд запрещен» и отдельные виды транспорта
Как уже говорилось ранее, маршрутным транспортным средствам разрешено игнорировать предписание знака по общим правилам, в случае если они двигаются по составленному специально для них маршруту. Но как быть, если автобус, например, находится не на маршруте, может ли он игнорировать знак? Да, но только в том случае, если под знаком 3.1 располагается табличка с общим смыслом «Въезд запрещен, кроме автобусов». В иных случаях предписания «кирпича» нарушать нельзя.
Заключение
Как и у большинства правил, у знака «Въезд запрещен» исключения тоже имеют место. Эти исключения могут быть заложены изначально в общем правиле, а могут определяться добавлением в каждом конкретном случае информационных табличек, которые в разной степени изменяют смысл знака. А именно определяют его время действия, категорию транспортных средств или место действия. Каждый водитель должен хорошо в этом разбираться, чтобы быстро ориентироваться и не нарушать ПДД.
Кирпич на капоте и плевки. В Петербурге жильцы дома протестуют против припаркованных машин, на которых родители привозят детей на реабилитацию
В Петербурге жильцы дома на улице Егорова, 28а, не дают парковаться во дворе родителям, которые привозят детей с инвалидностью на занятия со специалистами. Об этом «Таким делам» рассказала Екатерина Клочкова, директор АНО «Физическая реабилитация», которая расположена по этому же адресу.
По ее словам, организация арендовала помещение в здании, которое ранее было заброшено. После арендодатель его восстановил и достроил, сейчас там находятся коммерческие площади, а также «Физическая реабилитация». В этот дом организация переехала в ноябре 2020 года, после чего, как говорит Клочкова, начались конфликты с жильцами.
«У здания три выхода. Один — в нежилое пространство, два других — во двор жилого дома с одной парадной. В доме всего 10 квартир и их жильцы — единственные наши соседи. Свои машины они паркуют во дворе, одновременно стоит не более пяти автомобилей. Мы попросили жильцов поставить автомобили “елочкой”, чтобы поместились машины родителей, которые привозят детей на реабилитацию. Они не согласились и начали давить на родителей», — пояснила Клочкова.
Она сказала, что жильцы с криком требуют от родителей, чтобы они «убрали своих детей-уродов» и переставили машины подальше, хотя они не мешают проезду.
«Последний инцидент: пришел крупный мужчина и заорал, чтобы женщина, которая привезла ребенка, срочно перепарковалась. Наша сотрудница ему объяснила, что мама находится на занятии, поэтому машину переставить никто не может, и посоветовала занять свободное рядом место. В итоге, когда мама вышла, на капоте лежал кирпич, кругом плевки», — пожаловалась Клочкова.
Она добавила, что при попытках обсудить ситуацию жильцы требуют, чтобы «богадельня убиралась вон, так как никому тут не нужна». Сотрудники организации решили поставить во дворе видеонаблюдение, чтобы зафиксировать все факты нарушений и обратиться к участковому.
Автономная некоммерческая организация «Физическая реабилитация» занимается реабилитацией детей и подростков с двигательными нарушениями, а также проводит консультации для родителей и специалистов.
Новости
На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.
Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.
Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.
По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя
В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.
Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…
Святой Христофор, небеса и заливная пробка
На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.
Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь
На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…
Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).
Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?
Лебединая песня
Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.