кисарт для такси что это такое простыми словами
Что нужно знать о КИС «АРТ» таксопаркам и водителям такси
Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.
КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.
Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.
Когда и где начнет действовать
Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.
Для чего будет использоваться система
Кто будет пользоваться системой
Что нужно знать водителям
Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про
Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.
Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.
Кисарт для такси что это такое простыми словами
Последнее обновление 23 июл 2021
Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.
КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.
Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.
Когда и где начнет действовать
Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.
Для чего будет использоваться система
Идентификация водителей. Для этого каждому водителю нужно оформить и подтвердить учетную запись на портале Госуслуг.
Контроль за рабочим временем. После регистрации в системе у каждого водителя будет единый ID для сотрудничества со всеми агрегаторами и парками. При суммированном графике работы ежедневный отдых водителя должен быть 11 часов. Перерыв между сменами не включается в период выполнения заказов.
Контроль за допуском на линию. В системе будет вестись учёт путевых листов.
Кто будет пользоваться системой
медицинские центры (медработники)
механики и технические специалисты
Что нужно знать водителям
Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
Водитель получает подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Для получения ID водитель регистрируется в КИС «АРТ» по ссылке.
После регистрации водитель получает КИС «АРТ» ID, который указывает в своем профиле Яндекс.Про.
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про
Водитель регистрируется в Яндекс.Про и дает согласие сервису на передачу персональных данных в КИС «АРТ».
Сервис передаёт эти данные в КИС «АРТ», чтобы водитель мог получить «временный» ID в системе — он действует 30 дней.
С «временным» ID водитель сразу же начинает получать заказы. Но в течение 30 дней он должен успешно зарегистрироваться в КИС «АРТ» и получить постоянный ID.
Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.
Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.
Как водителю оформить и получить ID в КИС «АРТ»
Процесс получения ID в КИС «АРТ» один и тот же как для граждан РФ, так и для иностранных граждан. Для регистрации вам понадобиться адрес электронной почты. Если у вас его нет, обязательно заведите. Например, на Яндексе или на другом ресурсе. Адрес и пароль сохраните и никому не передавайте. Адрес электронной почты нужно будет указывать при регистрации на портале Госуслуг и в КИС «АРТ», на него придет письмо с ID.
Шаг 1. Получить подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг
Водителям, сотрудничающим с Яндекс.Про, помогут завести аккаунт на Госуслугах в отделениях Банка ВТВ в Москве. Для этого нужно:
приехать отделение Банка ВТБ из списка выше, с собой нужно иметь зеленую карточку СНИЛС или ее номер,
в электронной очереди выбрать «Оформление дебетовой карты»,
сотруднику банка сказать, что вы сотрудничаете с компанией Яндекс.Такси.
Подтвердите учетную запись на Госуслугах. Когда СНИЛС у вас на руках, нужно подтвердить учетную запись на портале Госуслуг. Есть несколько способов это сделать:
онлайн, на сайтах банков из списка;
Подробная инструкция, как это сделать, есть на видео.
Шаг 2. Зарегистрироваться в системе КИС «АРТ»
Зарегистрироваться нужно любому водителю: как тому, кто работает в парке, так и самозанятому или ИП. Для этого с подтвержденной учетной записью на портале Госуслуг зайдите на сайт системы КИС «АРТ».
Обязательно примите «Пользовательское соглашение» и нажмите кнопку «Регистрация через Госуслуги».
Внесите ту информацию, которую запросит система. Это будут данные водительского удостоверения и его фото или скан. Также надо будет внести адрес места регистрации и пребывания. И загрузить своё фото с паспортом, открытым на странице с ФИО и фотографией.
Отправьте запрос на получение КИС «АРТ» ID.
Запрос попадёт к оператору Департамента транспорта для финальной верификации. Когда она закончится, вам на электронную почту придёт письмо с вашим ID. На этом регистрация в КИС «АРТ» будет завершена.
Вам останется внести ID в свой профиль в Яндекс.Про.
Что нужно знать о КИС «АРТ» таксопаркам и водителям такси
Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.
КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.
Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.
Когда и где начнет действовать
Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.
Для чего будет использоваться система
Кто будет пользоваться системой
Что нужно знать водителям
Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про
Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.
Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.
«Сейчас система работает как флешка». Что таксопарки думают про КИС «АРТ»?
Месяц назад в Москве и области наконец заработала комплексная информационная система «Аналитика работы такси» — КИС «АРТ». Ее цель — контролировать состояние водителей такси и их автомобилей. От этого, по словам властей, должны выиграть и пассажиры, и все участники рынка. Мы пошли к таксопаркам и узнали, как на них сказались нововведения.
Для справки: что такое КИС «АРТ» и почему про нее столько говорят
Работа водителей такси с одним агрегатором заказов в течение 8-10 часов, а потом с другим — такой же продолжительности и без отдыха — была стандартной схемой. Она позволяла водителям больше зарабатывать за смену. Но их состояние никто не контролировал, и количество ДТП с участием такси росло.
В 2019 году московские власти анонсировали введение системы КИС «АРТ». Она объединяет разрозненные данные от таксопарков и агрегаторов в единую базу и устанавливает суточный лимит рабочего времени для водителей — восемь часов. Кроме того, они должны проходить ежедневные осмотры: медицинский и технический.
Чтобы подключиться к системе, каждый водитель Москвы и Подмосковья должен получить КИС «АРТ» ID — единый для работы со всеми агрегаторами и парками. Для этого нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах. ID — это своеобразный цифровой профиль водителя, в котором хранятся данные о действующих правах, лицензия на перевозку пассажиров, информация о штрафах и наличии судимостей. Туда же подгружаются данные о прохождении медосмотров. Предусматривается возможность получения временного ID сроком действия 30 дней, а для продолжения работы его необходимо заменить на постоянный.
Новость о введении системы встревожила экспертов и работников отрасли. Они предсказывали, что необходимость проходить ежедневные осмотры приведет к дополнительным расходам.
Игорь Катков, совладелец таксопарка Mixi
Mixi начал работу в 2018 году. Он предоставляет в аренду водителям автомобили класса «Комфорт+» — сейчас в автопарке 35 собственных автомобилей Kia Optima без задействования лизинга.
Как только сказали, что можно зарегистрироваться в КИС «АРТе», мы сразу подали заявку — не хотели пропустить момент, когда это станет обязательным. Но нас не могли зарегистрировать полгода, до 13 августа. Система думала, будто мы уже зарегистрированы, а техподдержка не работала. Мы писали официальные обращения и пост в фейсбуке с отметкой «Московского транспорта» — не знаю, что из этого в итоге помогло. В общем, идея системы — повышение безопасности — хорошая, но пострадала реализация.
Со штрафами мы еще не сталкивались, то есть система на данный момент есть, но штрафов нет. Если человек едет с бумажным путевым листом, его не будут штрафовать.
Тем не менее, нововведения уже сильно сказались на рынке. Многие таксопарки не допускали водителей до работы без КИС «АРТ» ID, и иностранные таксисты (например, из Киргизии и Белоруссии), зная, что ID у них никогда не появится, просто ушли: у них нет СНИЛСа, а для его получения — полного комплекта документов для легального проживания в России. В результате на рынке сильно сократилось число водителей. Есть куча свободных автомобилей, куча желающих передвигаться на такси и мало таксистов.
Система на данный момент есть, но штрафов нет.
У нас ушли около 40% водителей. В июле, до этой истории, утилизация таксопарка составляла 92%. Все машины уже были сданы. Когда 14 августа мы сказали водителям, что ездить без ID нельзя, остались человек десять, успевших его получить. И утилизация таксопарка просела до 30% — остальные люди просто ушли и не стали арендовать машины. Некоторые прошли квест и потом вернулись к нам, часть ушла на новые места, наверное, потому что по КИС «АРТ» ID штрафов сейчас нет. Мы же нашли новых водителей с цифровым профилем. Сейчас утилизация выросла до 72%, и это очень хороший показатель по нынешним временам.
Никаких дополнительных расходов из-за КИС «АРТа» не появилось, у нас и раньше был договор с медицинской организацией для путевых листов. Но для рынка появилась угроза серьезного убытка: количество несданных автомобилей из-за сокращения количества водителей. Выручка упала, а обязательства перед кредиторами никуда не делись.
Появилась угроза серьезного убытка из-за несданных автомобилей.
Доход водителей после старта системы упал на 30-35%. Тарифы немного выросли, но на зарплаты это особо не повлияло. Водители предсказуемо плохо приняли новость о нововведении. Раньше у них была свобода выбора: можно было ездить хоть сколько — два, восемь, 15 часов, люди сами рассчитывали свои силы. У нас водители работали пять дней в неделю по 12 часов, с обедом, нельзя сказать, что они сильно уставали. Сейчас выбора нет.
Думаю, это продлится ближайшие шесть-девять месяцев, а потом рынок придет в равновесие. Станет очевидна нехватка работников, а тарифы хорошие, и количество водителей вырастет, а цена поездки снизится.
Денис Курочкин, руководитель таксопарка Roxi Taxi
Таксопарк работает с 2017 года. В нем 35 тыс. водителей в нескольких таксопарках по всей России — от Калининграда до Владивостока. Работают со всеми тарифами, от «Эконома» до «Бизнеса».
У нас никаких проблем с регистрацией не было, ничего сложного в ней нет. Большинство наших водителей уже зарегистрировались, потому что без этого работать сейчас нельзя. Некоторые получили временный ID, но дальше они должны самостоятельно пройти процедуры, чтобы получить постоянный цифровой профиль.
Такая система, конечно, нужна — и не только в Москве, а везде. Речь идет и о безопасности, и о контроле. Чем больше можно проконтролировать отношения между участникам рынка, тем прозрачнее он становится. Нужно показать связь между теми людьми, которые выдают лицензии, и теми, кто реально ездит. Кроме того, система исключит некоторую часть недобросовестных водителей.
Такая система, конечно, нужна — и не только в Москве.
Скорее всего, уйдут меньшие тарифы — не исключаю, что в «Экономе» работа совсем остановится — это просто невыгодно. На тарифах «Комфорт», «Комфорт+» цена автомобиля выше, заработок больше, поэтому появятся дополнительные издержки: от 50 до 100 руб. в день, или 3 тыс. в месяц, водитель будет передавать людям, которые сделают для него электронные путевые листы. Соответственно, зарплаты уменьшатся на эту сумму. Если взять в расчет, что еще ограничат время возможного нахождения на линии, то цена заказа увеличится. Заплатит в любом случае потребитель, но, скорее всего, стоимость с ним разделит водитель.
Система в основном направлена на то, чтобы контролировать лицензии на автомобиль. То есть на автомобиле должен быть путевой лист, путевой лист выдается только той компании, которая получила лицензию. Тут могут возникнуть дополнительные затраты из-за контрактов с компаниями только из регламентированного списка. Произошла такая монополизация этой сферы. В результате водители будут платить чуть больше денег, чтобы получать эти путевые листы.
Заплатит в любом случае потребитель, но, скорее всего, стоимость с ним разделит водитель.
Никакой трагедии в связи с введением системы я не вижу. Все новое всегда воспринимается в штыки. На самом деле, система хорошая, вводится очень планомерно, не болезненно, все давно о ней знают, все уже смирились. PR-кампания этой системы проведена очень хорошо.
Олег Семибратов, основатель сервиса автоматизации бизнес-процессов таксопарков mozen.io
Компания работает с 2017 года. Ежемесячный оборот по транзакциям — около 4 млрд рублей.
КИС «АРТ» только усложняет работу. И идет вразрез с интересами самого же Дептранса. Он субсидирует отрасль такси, компенсирует авансовые платежи на лизинг, расходы компании на лизинг таксомоторной деятельности, при это он сам же обрезает доступ водителей к этой системе. Это происходит и из-за новых правил типа «не допустить водителей с иностранными удостоверениями», и просто потому, что водителям непонятно, как зарегистрироваться. Я, человек, у которого есть все необходимые документы для работы в московском такси, ради эксперимента решил зарегистрироваться. Я не смог это сделать с телефона, несмотря на то, что у меня компания, которая занимается разработкой, — настолько там все плохо.
Система далека от реалий рынка. В ней заложены такие рудименты, как ежедневная отметка механика. Срок эксплуатации транспортного средства в такси — три года. Дальше они амортизируются и больше не живут, и возраст контролируют агрегаторы. Такие автомобили априори безопаснее, чем средний автомобиль на дорогах России, потому что они как минимум новее. Но проходить техника придется дважды в сутки.
Система далека от реалий рынка.
Или медосмотр. Врач не является барьером выхода на линию пьяного человека. Кейс из жизни: крупный таксопарк в Петербурге, водитель пришел на смену, отлично прошел медика, механик проверил машину, выпустили, ровно через двести метров машина оказалась на столбе, а водитель пьяный вдрызг. Он выпил сразу после осмотра. Как медик от этого защитит? Никак.
Да и потом, в Москве в режиме онлайн за рулем 300 тыс. водителей транспортных средств, не только такси, но и грузовиков, курьерских и специальных служб — все, кого контролирует наш Дептранс. Представьте, что с утра этим 300 тыс. человек надо пройти медосмотр, который в нормальном режиме занимает 10-15 минут. Какое количество медработников нужно, чтобы водители вышли в 8 утра на линию? Во сколько они должны проснуться? Это физически невозможно.
Все это старые нормы, которые сегодня не особо применимы. Дептранс сам стреляет себе в ногу, закручивая гайки, снимая с себя ответственность и вводя очевидно избыточные барьеры для водителей в виде верифицированного профиля на Госуслугах. В результате доступность заказа легкового такси снизится, потому что станет меньше водителей, а стоимость поездки сильно вырастет. На одной новости о введении КИС «АРТ» многие таксисты ушли, а цены увеличились на 30% — и пока это без жестких мер со стороны агрегаторов. То ли еще будет.
Дептранс сам стреляет себе в ногу, вводя очевидно избыточные барьеры.
Все это вынудит водителей уходить в серое поле и пересаживаться обратно на частные машины. Снова появятся заказы «от бордюра», разовьются нелегальные агрегаторы, которые работают по P2P-схеме, когда водитель соединяется с пассажиром. Такую модель работы можно выстроить в любом мессенджере. Получается база заказов или даже биржа попутчиков. Такая схема остается за рамками законодательства — это не системное извлечение прибыли, а местечковая история, когда ты по пути в свой бизнес-центр везешь кого-то. До таких агрегаторов Дептранс не дотянется. Кому и зачем это надо — не совсем понятно.
Андрей Попков, председатель Координационного совета профсоюза работников общественного транспорта «Таксист»
Профсоюз создан в 2011 году. Есть представители в Общественном совете Минтранса России и Госдуме. Активный член ООПН «Безопасная столица».
Система нормальная, политически правильная, она нужна — никто не спорит, всеми руками за. Но технически она была не доработана. Не все сначала могли в ней зарегистрироваться, она висела. Потом власти заявили, что всех водителей внесли, — наверняка, они кого-то наняли и вручную ввели данные. Проблемы были очевидные.
Систему не получилось запустить с 1 августа, как они хотели. Вряд ли получится и в ближайшее время — думаю, в лучшем случае к Новому году. Пока ни одна медицинская компания не смогла интегрироваться в эту систему. Все зарегистрировались, но интеграции нет. Сейчас она работает как флешка, накопитель информации. А позже станет регуляторной гильотиной.
Все зарегистрировались, но интеграции нет. Сейчас система работает как флешка.
Власть хочет видеть, сколько денег на рынке. Данным от агрегаторов не доверяют и сами хотят собирать информацию: кто кого куда везет, сколько денег, сколько заплатили с этого налогов. Хотят прозрачности, которой нет, к сожалению. В теории, цены должны повыситься, количество таксистов сократится, на рынке останется половина от имеющегося количества. Но как это будет на практике — так как у нас теория от практики отличается — не могу загадывать.
Что такое КИС «АРТ». Объясняем простыми словами
КИС «АРТ» — комплексная информационная система «Аналитика работы такси». Действующая в Москве и Подмосковье система контроля таксистов.
Как писал «Секрет», она призвана следить за тем, чтобы водители:
Каждый водитель получает цифровой ID. Зарегистрироваться он может на сайте госуслуг или через диспетчерскую службу заказа такси (агрегатора). На каждого таксиста заводят цифровой профиль, куда включают данные о действующих правах, наличии разрешения на перевозку пассажиров, о штрафах, судимостях, количестве отработанных часов.
Система следит за тем, чтобы водители работали не более 40 часов в неделю и максимум 12 часов в сутки. Это время не включает остановки на ремонт и перерывы на отдых. После превышения установленного лимита агрегатор перестанет давать водителю заказы.
Допустить водителя на линию могут только зарегистрированные в КИС «АРТ» медик и механик — они сами заносят в систему отметки о медосмотре таксиста и техосмотре автомобиля.
Те, кто не зарегистрирован в КИС «АРТ», не могут получать заказы от агрегаторов и легально выполнять поездки.
Пример употребления
«КИС «АРТ» отслеживает соблюдение требований, уже прописанных в законе о такси и действующих на территории Москвы и Московской области, таким образом её введение ничего не поменяет для ответственных водителей и таксопарков, а для пассажиров поездки станут ещё удобнее и безопаснее. Важно, чтобы пассажиры были уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошёл обязательный медицинский осмотр и своевременный техосмотр автомобиля».
(Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов — о запуске системы в августе 2021 года.)
Нюансы
Водительский стаж таксиста должен быть не менее 3 лет. Информацию о штрафах, неоплаченных налогах и судимостях КИС «АРТ» получает из баз МВД и налоговой службы. К работе не допустят водителей с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления — убийства, кражи, причинение серьёзного вреда здоровью. Также допуска лишат водителя, у которого скопилось много неоплаченных штрафов. Для восстановления на работе придётся погасить задолженность.
Таксопарк обязан контролировать состояние машины и проводить предрейсовые медосмотры. Если в компании нет штатных механиков и медиков, таксистам советуют воспользоваться услугами компаний, которые перечислены в разделе «Организации-партнёры» в КИС «АРТ».
Водителю не нужно каждый день заходить в систему, но требуется вовремя вносить данные о новых правах. Чтобы перейти в другой таксопарк, водитель должен сообщить ему свой идентификатор (КИС «АРТ» ID) или номер телефона, на который отправят СМС-код, чтобы привязать профиль таксиста к новому парку.
Власти Москвы объясняли введение системы КИС «АРТ» необходимостью выполнять решения городской антитеррористической комиссии. В 2020 году она постановила, что таксопарки и агрегаторы должны передавать данные о водителях в региональную навигационную информационную систему. Однако тогда речь шла лишь о передаче данных, а не о системе учёта рабочего времени таксистов.
Цифры
Система обошлась столичному дептрансу в 123 млн рублей — 93 млн получила компания «Интермобилити», ещё почти 30 млн досталось компании «Стандартпроект».