классе в самолете что означает
Классы авиабилетов: эконом, бизнес, комфорт, первый
Сложно представить наш мир без воздушного транспорта. Сегодня путешественник может легко выбрать авиабилеты туда и обратно на UniTicket и быстро попасть в нужный город.
Билеты на самолет различаются по уровню обслуживания. Рассмотрим, какие классы перелета существуют, каковы их особенности и какие услуги входят в стоимость тарифов.
Классификация уровней обслуживания
Салон самолета разделен на классы: первый, бизнес, эконом, комфорт. Билеты в каждый из них содержат специальные обозначения.
В первом:
В бизнесе:
В экономе:
Первый
Отметим сразу, что салонами оборудованы далеко не все воздушные судна. Чаще их можно встретить на бортах, выполняющих дальнемагистральные рейсы. Путешественники окружены максимальным комфортом во время долгого путешествия. Кресла, которые несколько шире, чем в бизнесе, раскладываются до горизонтального положения. Каждое место отделено от остальных, оно представляет собой купе или капсулу.
Преимущества путешествия в люксовом салоне:
Главный «недостаток» первого класса – высокая стоимость билета. Разница с экономом может достигать сотен тысяч рублей. Кстати, российские авиакомпании не могут похвастаться наличием люксовых салонов.
Бизнес
Бизнес-класс в терминологии коммерческих авиаперевозок обозначает отличие от других классов путешествия в размещении в салоне самолёта, в качестве бортового питания, предоставляемых напитках, обслуживании в аэропорту и других услугах. Билеты по полному тарифу бизнес-класса обычно обозначаются литерами «J» или «C» (с гибкостью расписания), но также могут обозначаться и другими буквами, в зависимости от многих факторов. Wikipedia.org
Клиенты бизнес-класса регистрируются на отдельной стойке регистрации, ожидают полета в отдельном vip-зале. Кроме этого путешественники пользуются следующими привилегиями:
В самолете пассажиры получают высокое качество обслуживания, бесплатные напитки, превосходное питание.
Места бизнес-класса располагаются в носовой части самолета, здесь меньше чувствуется турбулентность. Кресла имеют ширину от 44 до 58 см в зависимости от типа. Расстояние между ними составляет от 84 до 202 см. При желании спинки кресел откидываются до 160-180 градусов.
Путешественники могут менять дату вылета бесплатно. При отказе от полета им возвращают стоимость билета.
Повышенный уровень обслуживания обходится в три – пять раз дороже экономического. С другой стороны, если первый класс нужен для подтверждения статуса, то бизнес более доступен и его стоимость экономически оправдана.
Комфорт
Это промежуточный уровень между бизнесом и экономом. В России его предлагает Аэрофлот. Пассажиры здесь могут провезти два багажа массой до 23 килограмм, 1 место ручной клади не тяжелее 10 килограмм. Привилегированные участники программы лояльности вправе рассчитывать на дополнительное место для багажа.
Местами этого класса оснащены самолеты Боинг 777, выполняющие длительные рейсы.
Пассажиров комфорта ожидают:
Эконом
Эконом-класс – уровень простого туриста. Места этого класса занимают большую часть салона самолета, а именно – заднюю и среднюю часть.
Ширина сиденья здесь составляет 43-46 см, расстояние между креслами – 74-81 см на междугородних рейсах и до 91 см на международных. На этапе регистрации путешественник может выбрать и оплатить места с большим пространством для ног (в Аэрофлоте это места Space+).
Норма провоза грузов в экономе самая скромная. Обычно она составляет: 1 единица ручной клади, 1 багаж.
На борту путешественников могут ждать:
Клиенты эконома ожидают посадки в общем зале, регистрируются у общей стойки. Стоимость билетов – самая демократичная, но с современным уровнем обслуживания пассажиры окружены достаточным комфортом (особенно на дальнемагистральных рейсах).
Классы обслуживания в самолетах
Самолеты уже давно перестали быть привилегированным видом транспорта и стали доступными практически каждому. Одна из причин – распределение по классам обслуживания в зависимости от финансовых возможностей и потребностей пассажиров. Сегодня мы поговорим о том, какие классы обслуживания в самолетах существуют, чем они отличаются и на что стоит обратить внимание при бронировании авиабилетов.
Условия авиаперелетов
Сегодня путешественники могут самостоятельно выбирать класс обслуживания в самолете. Именно класс обслуживания определяет степень комфорта и сервиса, предоставляемого клиенту авиакомпании. От него зависит и уровень стоимости билета: цены на перелет одним и тем же рейсом могут отличаться в десятки раз.
Существуют три основные возможности, которые определяют степень удобства:
Кроме того, встречаются и иные категории обслуживания. Например, если вам попадется на глаза класс премиум-эконом или комфорт-эконом, знайте, что в них совмещены свойства соседних, бизнес- и эконом-класса.
Второе понятие, уже не так широко известное среди путешественников – класс бронирования. В билете он указывается кодировкой в виде латинских символов. Путать его с классом обслуживания ни в коем случае не стоит: в одном классе обслуживания встречается целый набор классов бронирования.
Класс бронирования – это условия тарифа, по которым пассажир пользуется купленным авиабилетом. По сути, он определяет рамки по времени брони авиабилета, порядок его обмена или возврата, а также конкретные квоты на число посадочных мест.
Здесь также не существует единой классификации – правила индивидуальны у каждой авиакомпании. Общая черта всех классов бронирования в том, что чем ниже цена на авиабилет – тем ниже класс бронирования, а значит, тем больше ограничений накладывается на условия его возврата или обмена. К примеру, если билет в бизнес-класс можно обменять или сдать без каких-либо санкций, то билет, купленный со скидкой, сдать вы сможете уже с определенными ограничениями или штрафными выплатами.
Итак, подразделение на классы хорошо тем, что при покупке авиабилетов можно учесть свои финансовые возможности, статус и предпочтения. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, остановимся отдельно на самых распространенных классах обслуживания и бронирования.
Общие условия авиаперелетов
Эконом-класс в самолете можно сравнить плацкартом в поезде. Это самые дешевые билеты с минимальным, самым необходимым, набором удобств. Поскольку билеты в салоне эконом-класса пользуются наивысшим спросом среди путешественников, авиакомпании выделяют под них большую часть салона самолета. Обычно такие билеты являются невозвратными – вы не сможете поменять свои планы перед полетом.
Часто летающие пассажиры эконом-класса внимательно изучают схему салона самолета, чтобы выбрать подходящие кресла. Дело в том, что спинки некоторых кресел либо не полностью раскладываются или не откидываются совсем. Как правило, такие сидения расположены у аварийных выходов и в последних рядах перед туалетами.
Пассажиры проходят регистрацию на общей стойке аэропорта. Отдельной зоны отдыха для обладателей билетов в эконом-класс не предусмотрено, она общественная, без изысков. До самолета они доезжают на автобусе или самостоятельно добираются по телетрапу.
На длительных перелетах пассажирам предоставляются одеяла и подушки, беруши, наушники, тапочки, набор для гигиены.
Допустимый вес и габариты ручной клади и багажа определяет сама авиакомпания. Обычно допустимый вес ручной клади, которую пассажир может взять в салон самолета, колеблется от пяти до 10 килограмм, максимальный размер габаритов – 115 см по сумме трех измерений. Максимально допустимый вес багажа для пассажира эконом-класса составляет 23 кг. В некоторых дешевых тарифах багаж может быть вообще не включен в стоимость билета и должен оплачиваться сверх стоимости билета.
О классификации эконом бронирования
Отметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые реализуют со скидками, причем, чем дешевле тариф – тем меньше мест. Конечно, быстрее всего раскупаются билеты по дешевым тарифам. Чем ближе к вылету – тем больше вероятность того, что вам придется воспользоваться более дорогим тарифом. Именно поэтому специалисты рекомендуют бронировать авиабилеты заблаговременно.
Итак, разберем подробнее, что же означают эти символы.
Пометка «W» означает, что вы приобрели билет в экономический класс премиум уровня. Подробнее о нем мы поговорим ниже.
Классы «S» и «Y» предполагают стандартные фиксированные условия для пассажиров. Они не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.
Категория «G» говорит о групповом бронировании мест. Такая практика используется на чартерных перелетах, когда часть мест лайнера выкупает туроператор.
Остальные категории бронирования говорят о том, что перевозчик предоставляет на билеты различные скидки.
Категории «B», «H», «N», «Q», «T», «O» – экономические, на которые предоставляются различные скидки по решению авиакомпании.
«K» и «L» характеризуются дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.
Класс «M» в билете относится к туристической категории. Обычно такие места перевозчик предлагает в хвосте самолета, уровень обслуживания здесь такой же, как и в категории «Y» либо предполагает некоторые ограничениями.
Категория «V» относится к молодежному тарифу со скидкой.
Еще один групповой тариф «X», здесь действуют определенные условия для резервирования билета.
Владельцам бонусных карт авиакомпаний также стоит учитывать, что начисление миль происходит именно в соответствии с классом бронирования, указанном в авиабилете.
У зарубежных перевозчиков, а теперь – и у некоторых российских авиакомпаний, можно встретить тариф премиум или комфорт в эконом-классе. Как мы уже указали, он обозначается пометкой «W» в графе «Класс».
В понятие премиальный экономический класс обычно вкладывается повышенный комфорт посадочных мест в эконом-классе и стандарты обслуживания, приближенные к бизнес-классу. Билеты здесь стоят примерно на 20-30% дороже.
Салон премиального экономического класса располагается в центральной части самолета за бизнес-классом. Здесь предусмотрено большее пространство для ног. Значительно больше и расстояния между соседними креслами. Сами кресла оборудованы удобными подголовниками и откидываются сильнее, чем в эконом-классе.
Отличается и уровень обслуживания. Регистрация пассажиров происходит на отдельно выделенных стойках. В самолете пассажирам предлагают наборы для сна, если перелет длится больше трех часов, и расширенный выбор питания и напитков.
Перелеты улучшенной степени комфорта
Регистрация производится на отдельной стойке в аэропорту, либо минуя общую очередь. Зал ожидания для пассажиров бизнес-класса оснащена комфортными условиями пребывания. До самолета их обычно довозят на специальном транспорте. Иногда предоставляется услуга трансфера от/до аэропорта.
Клиенты бизнес-класса могут перевозить больше багажа и ручной клади. Так, они могут взять с собой две единицы ручной клади, а нормы бесплатного провоза багажа возрастают до 30 кг.
Кресла в бизнес-классе расположены просторнее, чаще всего, по четыре (иногда по шесть) в ряд. Значительный угол откидывания спинки сводит к минимуму дискомфорт пассажира во время перелета. Встречается несколько типов кресел:
— спинка кресла откидывается до 160º; ширина сидения варьируется в пределах 44-86 см, а расстояние между линиями от 84 см до двух метров;
— спинка откидывается на 180º; здесь габариты по ширине составляют 46-58 см, а шаг кресла от 1,4 до 1,7 м;
— кресла раскладываются на 180°, образуя мини-диван, параллельный полу.
В салоне бизнес-класса доступен Wi-Fi. Есть возможность зарядить свои гаджеты. Во время полета пассажирам предложат бесплатные напитки (в том числе, алкогольные) разнообразный ассортимент меню и закуски.
Здесь также встречается несколько классов бронирования, которым соответствуют символы «C», «D», «J», «I», «Z».
Пометка «С» означает, что клиент путешествует в бизнес-классе на общих основаниях.
Буква «J», напротив, означает место премиум-класса, где кресла просторнее, а выбор меню богаче. Таким клиентам, как правило, во время полета предоставляют дополнительные развлечения.
Категории «D», «I» и «Z» указывают на разные системы скидок, от которых зависит цена авиабилета.
Первый класс – это самый престижный класс авиабилетов. Как правило, цена здесь в 15-20 раз дороже стоимости перелета в эконом-классе. Но и перелет самый комфортабельный, по системе «все включено».
Классы бронирования есть и в VIP-сегменте. Обычно на билетах их маркируют символами «А», «F», «Р» или «R».
Класс «А» говорит о том, что на данный билет предоставляется скидка (обычно такие билеты появляются на пике сезонных перелетов).
Буква «F» означает поездку первым классом по общим правилам.
Класс «R» является сверхзвуковым (сьют), он есть только на самом большом грузопассажирском самолете в мире «Airbus A380».
Зачем переплачивать: чем отличаются классы в самолёте
Будем откровенными: большинство пассажиров летает только эконом-классом и не планируют повышение. Но никогда не знаешь, как повернётся жизнь — поэтому всегда нужно быть готовым и разбираться в бонусах, за которые можно доплатить авиакомпании.
Эконом-класс
Самый популярный и самый недорогой вариант для перелётов. У эконом-класса только одна цель: доставить вас из точки А в точку Б. Сидений много, а мест для ног мало — всё остальное зависит от конкретной авиакомпании.
Некоторые перевозчики отлично кормят даже в экономе (в 2018 году награду Skytrax World Airline Awards за лучшую еду в эконом-классе получила авиакомпания EVA Air ), другие обходятся пачкой чипсов, особенно на коротких перелётах.
Количество мест, размер багажа, наличие телевизоров и другие «бонусы» меняются от компании к компании. Но всё это можно уточнить заранее на сайте перевозчика или в отзывах на конкретный рейс.
Эконом-плюс
Для тех, кто хочет почувствовать себя немного лучше остальных, но при этом не хочет платить миллионы за билет, придумали эконом-плюс. В разных авиакомпаниях его называют по-разному (от Premium до Main Cabin Select ), но суть остаётся одинаковой — это чуть более дорогой и немного улучшенный эконом-класс.
Бизнес-класс
Говорят, что после первого полёта бизнес-классом невозможно вернуться в эконом. Если до него отличия были приятными, но незначительными, то в бизнесе всё выведено на новый уровень. Например, еду приносят на нормальных тарелках, а не в пластиковых лоточках, ширина сидения позволяет нормально на нём спать (а не крутиться весь полёт, пытаясь устроиться поудобнее), а норма багажа куда больше, чем у бюджетных пассажиров.
Кроме того, у бизнес-пассажиров часто есть доступ в отдельную зону отдыха в аэропорту с бесплатными напитками и закусками. А на некоторых рейсах Qatar Airways у пассажиров бизнеса есть доступ в настоящий бар прямо на борту самолёта.
Первый класс
Что такого может быть в первом классе, чего нет в бизнесе? Много чего! Например, места в нём перестают быть просто сидениями — это, скорее, индивидуальные кабинки, в которых можно удобно разложить все свои вещи, а кресло полностью опускается и превращается в полноценную кровать (которую для вас заправят стюардессы). Еду готовят известные шеф-повара, а в одном приеме пище может быть пять смен блюд.
Всё это влияет на стоимость билета — в итоге места могут стоить в пять раз дороже бизнес-класса. Поэтому первым классом преимущественно пользуются звёзды и самые богатые люди планеты, так что вы точно будете в хорошей компании.
Какой класс всё-таки выбрать
Первое — поймите ваш бюджет. Если нужны самые дешёвые билеты, то это почти всегда эконом. Изредка авиакомпании устраивают распродажу билетов именно в бизнес, а вот в первый класс скидок вообще не бывает.
Длительность полёта также важна. Если вы проведёте в воздухе всего пару часов — нет смысла сорить деньгами, вы не успеете толком прочувствовать комфорт. Но вот на долгих рейсах ( более 6 часов ) расстояние для ног и удобство кресла становятся критичными, поэтому если можете себе позволить — повышайте класс.
Попасть в бизнес-класс можно не только заплатив полную стоимость билета, но и благодаря внутренним предложениям авиакомпании — например, если вы член программы лояльности и накопили достаточно миль для апгрейда. Но советуем заранее узнать все условия и предупредить авиакомпанию.
Как читать классы авиабилетов в самолете
Умение читать авиабилеты – простой, но полезный навык. Ведь в документе на перевозку содержится вся необходимая информация. Например, можно узнать, какие классы в самолете предусмотрены и на какой можно рассчитывать, согласно имеющемуся билету.
Что собой представляет класс бронирования
Классом бронирования авиабилетов называют определенный код, представленный в качестве букв латинского алфавита, которая определяет определенные квоты по количеству мест для посадки пассажиров. Также, как вариант, она может указывать на ограничение по времени в процессе бронирования. Причем не надо мешать это понятие с классом обслуживания. Специалисты же утверждают, что пассажиры зачастую имеют в виду под классом авиабилетов именно уровень обслуживания, т.к. технические нюансы брони их не особенно интересуют.
Класс обслуживания соответствует тому или иному тарифу и отвечает тому сервису, который можно получить в течение всего полета. Так, например, бесплатный ужин положен пассажирам всего рейса, но алкоголь по таксе «free» — исключительно тем, кто летит в бизнес или первом класса.
Под все тарифы у авиаперевозчиков имеется свой класс авиабилетов. Что это? Это обозначение в виде букв того или иного класса и вида обслуживания, которое будет на борту. Тут действует правило, которое может показаться странным: чем меньше по стоимости тариф, тем меньшее количество квот на него есть.
Буквенные обозначения классности
Каждый уровень имеет свои буквенные обозначения. Для первого класса это следующие варианты:
Для бизнеса будут использовать следующие буквы:
Эконом-класс имеет следующие варианты:
В России используется далеко не весь комплекс обозначений. Поэтому шансов запутаться в разы меньше, чем на зарубежных перелетах.
Варианты классов обслуживания
Больше всего пассажиров авиалайнеров интересует класс авиабилетов как вариант обслуживания. И сегодня выделяют несколько основных категорий, на которые ориентируются люди при покупке авиабилетов:
Обслуживание высшей категории
Высшую категорию зачастую предлагают на межконтинентальных рейсах, когда перелет по времени очень длительный и утомительный. Такой вариант обычно востребован у обеспеченных пассажиров и подразумевает комплекс услуг по типу «все включено». На самолетах этот класс можно определить по наличию отдельных комнат, где путешественнику предлагают спальное место, широкий выбор меню из высококлассных ресторанов, определенный набор развлечений. Если самолет крупный и авиакомпания большая, могут даже быть предусмотрены в таком классе обслуживания индивидуальные души и даже гардеробы.
Отличаются подобные места подбором особо качественных материалов и наличием широкого функционала – будь то массаж, подогрев сидений, наличие ортопедических вставок. Такое авиакресло легко превращается в полноценную кровать. Пометки в билетах, указывающие на такой класс в авиалайнере, могут быть P, F, A.
Пассажиры такого класса обслуживания имеют ряд преимуществ и на земле – так, они проходят регистрацию без очереди, нередко в отдельном зале. Также им могут быть предоставлены отдельные комнаты в зале ожидания, где есть закуски, безлимитный интернет и т.д. До аэровокзала их доставляют отдельным спецтранспортом, а нормы провоза багажа для них существенно шире, ем для всех остальных категорий пассажиров.
Улучшенный комфорт
В этой категории в основном называют бизнес-класс. На небольших перелетах они отлично справляются с заменой премиум-вариантов. Для перелетов такого рода характерны увеличение числа мест для провоза ручной клади в соотношении 2 к 1. Также здесь сиденья расположены на достаточно комфортном расстоянии. Они могут раскладываться как на 160 градусов, так и на 180.
Во время полета пассажирам бизнеса доступен широкий набор услуг, среди которых Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты, широкий ассортимент меню, а не только рыба-курица и мясо. Есть определенные привилегии для пассажиров и в аэропортах. Так, например, это возможность регистрации в отдельном терминале или проход без очереди. В зоне ожидания есть и много комфортных условий.
Эконом-перелеты
В зависимости от буквы на билете можно рассчитывать на те или иные условия и привилегии даже в эконом-классе. Так, например, можно занимать премиальные места в салоне, где чуть пошире расстояние между сидениями.
Есть тарифы, которые имеют возможность снизить стоимость билета. Туристический класс подразумевает более низкую стоимость. Под этими местами понимают места в хвосте самолета.
Групповое бронирование подразумевает покупку билетов при частных перелетах.
Авиакомпании самостоятельно рассчитывают и предлагают количество тех или иных билетов, а также скидок, которые они могут предоставить.
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.