кливлендский пароход что это
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Последние конкуренты пароходов
В 1869 году случилось событие, которое можно назвать началом новой эры торговых отношений между континентами – открытие Суэцкого канала. Водный коридор, который соединил Средиземное и Красное моря, вдвое сократил один из главных торговых маршрутов того времени. Теперь путь из индийского Бомбея в британский Лондон можно было проделать на пароходе всего за две недели.
Владельцы парусных грузовых кораблей несли огромные убытки. Теперь, когда на новом маршруте расположилась целая сеть портов, в которых пароходы могли ремонтироваться и догружаться своим топливом – углем, парусники не могли продолжать вести с ними конкуренцию в скорости доставки грузов.
Однако еще один козырь у кораблей под парусами все же оставался. Вдалеке от берегов, на трансатлантических океанских торговых маршрутах по-прежнему властвовали огромные парусники – винджаммеры.
Динозавры под сенью парусов
Самые большие из этих монстров могли разместить в своих трюмах до 4 тысяч тонн груза. При этом на океанских просторах такой парусник легко разгонялся до 14-17 узлов (27-32 километра в час). Эти показатели делали винджаммеры самыми рентабельными грузовыми кораблями того времени. Особенно если дело касалось трансокеанских грузоперевозок.
Выгода порождала спрос, а спрос, в свою очередь, заставлял мировую судостроительную промышленность ударными темпами строить крупногабаритные грузовые корабли. Всего за чуть более, чем полвека в мире было спущено на воду более 3,5 тысяч «выжимателей ветра». Крупнейшими верфями, строившими парусные титаны, были немецкие Teklenborg в Гестемюнде (Бремен) и Blom und Foss в Гамбурге.
Больше всего винджаммеров ходили под американскими, британскими, германскими, итальянскими, норвежскими и французскими флагами. Если же говорить о частных флотах, состоящих из этих парусных монстров, то тут бесспорным мировым лидером был шведский предприниматель Густав Эриксон. Штаб-квартира его флотилии, которая насчитывала более 40 винджаммеров, была размещена в Мариехамне – главном городе Аландских островов.
От предметов роскоши до птичьего гуано
Естественно, такие меры экономии приводили к тому, что на каждого матроса приходилось в 2 раза больше парусов, чем на обычном корабле. Кроме того, члены команды без опыта неумело работали с такелажными приспособлениями и очень часто погибали прямо на палубе. Однако для владельцев винджаммеров это было ничто по сравнению с прибылями, которые просто зашкаливали.
Что касается грузов, то они были самыми разнообразными. Из Индии и Китая везли пряности и чай, рис и экзотические фрукты, цветные и драгоценные металлы. Из Австралии в Европу в трюмах винджаммеров ехали пшеница и шерсть. Довольно часто «выжиматели ветра» перевозили предметы человеческой роскоши – старинную мебель и музыкальные инструменты. Их владельцы считали, что вибрация машин и механизмов парохода может повредить столь ценный груз.
Одним из главных маршрутов для винджаммеров был океанический путь к берегам Чили. Здесь трюмы парусников доверху забивали селитрой и птичьим гуано – компонентами для производства пороха и взрывчатых веществ. Практически постоянно воюющая Европа остро нуждалась в подобном азотном сырье. Не даром одно время винджаммерам в народе придумали довольно точное саркастическое прозвище – Nitrate Fleet («нитратный флот»).
Убийцы винджаммеров
Рекордсменом по потоплению «парусных колоссов» стала подводная лодка «Кайзерлихмарине» – германских ВМС, №11-51. Эта субмарина отправила на дно 12 британских и французских грузовых парусников. За такую «результативность» подлодка получила негласный титул Windjammer-Killer, или «убийца винджаммеров».
Немецкие моряки тут же сбросили груз леса в воду и оперативно разместили на палубе скрывавшиеся в трюмах орудия. Открыв огонь, немцы до подхода к месту события британского военного конвоя успели потопить 12 торговых суден союзников и благополучно удрать от преследователей.
Правда, спустя несколько часов Seeadler наткнулся на рифы и затонул. Однако сама идея подобной военной операции с участием парусника в то время, когда воевали уже на стальных крейсерах и линкорах, поражает своей креативностью и дерзостью.
Пар и нефть победили ветер
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Заметки
3.15. Время на моей стороне
Это название песни легендарной рок-группы Rolling Stones. На разных дисках (и, соответственно, в разных источниках) можно найти указания как на то, что автором песни является Норман Мид, так и на то, что автор – Джордан Раговой. На самом деле это один и тот же человек: американский продюсер, композитор Джордан Раговой написал эту песню под псевдонимом Норман Мид.
Впервые песня была выпущена на сингле (Verve VK 10307) в США 3 октября 1963 года в исполнении оркестра Кая Уиндинга и вокальной группы «The Enchanters». В первых числах июня 1964 года была выпущена кавер-версия песни в исполнении певицы Ирмы Томас. «Rolling Stones» записали свою первую версию песни «Time Is on My Side» буквально через несколько дней после выхода сингла Ирмы Томас, в основном скопировав аранжировку её версии. В исполнении «Rolling Stones» песня стала значительно популярнее, в связи с чем Ирма неоднократно заявляла, что «Роллинги украли у неё её лучшую песню».
— город на северо-востоке США. По данным переписи 1990 года — 109 тыс. жителей.
Сэм и Дин поселились в номере 45 в отеле «The ERIE». Адрес отеля: 267 West Kuron Boulevard, Erie, Pennsylvania, tel. 555-0120.
На чеке из отеля стояла дата: 06-II-2008 (чего, в принципе, не может быть…)
Актер, сыгравший пластического хирурга, Кэвэн Смит (Kavan Smith) – не очень счастливый джентльмен, ведь его убивают, изощренно и кроваво, в сериалах «Четыре тысячи четыреста», «Тайнах Смолвиля», «Звездные врата: Атлантида» и «За гранью возможного».
Пластический хирург, которого похитил Док Бентон и украл его почку, работает в «Cristal SPA & Racquet Club».
История первой жертвы практически идентична городской легенде о краже почек, когда молодой человек встречает привлекательную девушку, она подсыпает ему снотворное в бокал, и он просыпается на следующее утро в ванне, полной льда, без почек.
Девид Карузо — американский актер, который играет шефа криминалистической лаборатории Горацио Кейна в сериале CSI: Майами.
Намёк на сериал «Доктор Куин: Женщина-врач» (1993-1998). В котором рассказывается история о женщине из богатой и благополучной бостонской семьи, приехавшей в глухой городишко Колорадо Спрингс работать врачом. Исполнительница главной роли, Джейн Сеймур, сыграла Женевьеву Тиг, мать Джейсона Тига (роль которого досталась Дженсену Эклзу) в сериале «Тайны Смолвиля».
Джон Винчестер в 1983 году одолел Доктора Бентона, вырезав у него сердце бензопилой. Эта история рассказана в 4 выпуске комикса «Origins», а также в «Дневнике Джона» от 24 Ноября 1983 года.
Теренс Келли играет коронера, с которым Сэм и Дин обсуждают первую жертву Дока Бентона. Келли также сыграл охотника на вампиров Даниэля Элкинса в эпизоде 1.20. «Кровь мертвеца» первого сезона «Сверхъестественного».
And then I wake up screaming in the no-tell motel in a bathtub full of ice.
И потом я с криком очнулся в отеле без названия в ванне, полной льда.
Сэм изучал сайт «Хирургические процедуры 19 века»: «В начале 19-ого столетия для зашивания ран использовался шелк, из-за которого вероятность возникновения очагов бактериального заражения была крайне велика. Для того чтобы справиться с проблемой хирурги использовали разные методы, наиболее эффективным, как оказалось, стало использование личинок. Личинки съедали всю мертвую плоть вокруг раны, давая возможность появляться живой ткани. На сегодняшний момент в хирургии используются синтетические ткани, которые можно удалить из тела».
Хлороформ (трихлорметан или метилтрихлорид) — химическое соединение с формулой CHCl3. В нормальных условиях является бесцветной летучей жидкостью c эфирным запахом и сладким вкусом. В конце XIX и начале XX веков хлороформ использовался как анестетик при проведении хирургических операций. Однако, впоследствии он был заменён на более безопасные вещества.
— Rufus Turner.
— Is that like a Cleavland Steamer?
— Руфус Тёрнер.
— Почти как «кливлендский пароход».
— One other thing. Take a bottle of Johnnie Walker Blue.
— You know, I don`t even bother drinking unless it`s this stuff. Nectar of the gods, I`m telling you.
— Ещё одно. Прихвати бутылку Джонни Уокер Блю.
— Знаешь, вообще-то я не пью, только вот эту вещь. Напиток богов, скажу я тебе.
Бутылка в три четверти литра «Джонни Уокер Блю» в нынешние времена стоит около 160 долларов, сравните с бутылкой виски «Джек Дэниэлс» того же объёма, который, скорее всего, употребляет Дин, она едва стоит 20 долларов.
Ah, what is this, Sid and Nancy?
Кто мы по-твоему, Сид и Нэнси?
Сэм берет машину в аренду в компании Lariat Rentals. Услугами этой же компании пользовались агенты ФБР Дана Скалли и Фокс Малдер в сериале «Секретные материалы».
Бэла остановилась в номере 39 отеля Ханаан, город Ханаан, штат Вермонт.
Слово «Ханаан» (Кнаан) происходит от семитского корня, означающего «изгибаться вниз»; это имя в библейские времена носила страна, простирающаяся на запад от Иордана. В настоящее время поделена между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией.
— You do her ear?
— Sorry?
— You do her ear?
— А её ухом занимался?
— Что?
— Ты её ухом занимался?
Беллу невозможно идентифицировать по отпечаткам пальцев (она их выжгла). Руфус советует Дину обратить внимание на ее уши.
Британский ученый Профессор Гай Ратти из Университета Лидса создал компьютеризированную систему, которая позволяет легко идентифицировать человека по отпечатку уха. Отпечатки ушей в криминалистике использовались очень давно, еще раньше отпечатков пальцев. Но в XX веке этот метод из-за неэффективности отступил на задний план, и о нем забыли. После внедрения компьютерной программы метод снова обрел популярность. Отпечатки ушей берут при 15% преступлений в Британии, этот метод уже позволил поймать преступников в Нидерландах и Швейцарии.
— I mean, we`re talking hell in three weeks. Or needing a new pancreas in like half a century.
— Yeah, well, you can`t exactly get those at a kwik-e-mart.
— Ад для тебя наступит уже через три недели, а новая поджелудочная железа понадобится минимум через полвека.
— Да, её в магазине «На скорую руку» не купишь
«На скорую руку» (англ. Kwik-E-Mart) — вымышленная сеть небольших магазинов из мультсериала «Симпсоны».
Призраки морей: 10 кораблей, оставшихся без команды
На Филиппинах рыбаки нашли мумифицированное тело 59-летнего мужчины, которое несколько дней пролежало в наполовину затопленной яхте. Об этом во вторник пишет The Independent.
По данным издания, немецкий судоводитель по имени Манфред Фриц Байорат, который управлял яхтой Sajo, умер ненасильственной смертью. По данным полиции, которая провела экспертизу, причиной смерти, скорее всего, стал инфаркт. Тело моряка превратилось в мумию из-за соленого океанского воздуха и сухой погоды.
Личность мужчины удалось установить благодаря документам и многочисленным фотографиям, которые сотрудники правоохранительных органов обнаружили на борту яхты, которая, по данным газеты, несколько месяцев дрейфовала в Тихом океане, прежде чем ее обнаружили рыбаки.
Отметим, что в мире достаточно часто происходили ранее и случаются до сих пор ситуации, когда в открытом море находили корабли, лишенные экипажа. Такие суда принято называть «кораблями-призраками». Данный термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, однако он может обозначать и реальное судно, которое ранее исчезло, а потом через некоторое время было обнаруженное в море без команды или с погибшим экипажем на борту. В большинстве случаев многие встречи с такими кораблями являются выдумками, тем не менее известны реальные случаи, которые подтверждены документально – благодаря записям в бортовом журнале, например. «МИР 24» вспомнил наиболее известные «корабли-призраки» в истории мореплавания.
(Джордж Грие. «Восход полной луны». Из серии «Корабль-призрак».)
В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии под названием «Октавиус», на борту которого находились десятки тел замерзших членов экпипажа. Журнал корабля показал, что это судно возвращалось в Великобританию из Китая. Корабль отправился в плавание в 1762 году и попыталось проследовать по суровому Северо-Западному проходу, который удалось успешно пересечь только в 1906 году. Судно и замороженные тела его команды дрейфовали среди пакового льда на протяжении 13 лет.
Почти век спустя, в 1850 году, на берегу Род-Айленда, на мелководье застрял таинственный парусник под названием «Сиберд», который перевозил древесину и кофе с острова Гондурас. На борту в одной из кают был найден только пес, который трясся от страха. Людей на корабле не нашли, несмотря на то, что на плите камбуза кипел ароматный кофе, на столе была карта и бортовой журнал. Последняя запись в нем гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». По результатам инцидента было проведено тщательное расследование, которое тем не менее не смогло ответить на вопрос, куда же подевалась команда парусника.
(Покинутая экипажем «Мария Целеста»)
4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара корабль «Деи Грация» обнаружил бригантину «Марию Целесту» без единого члена экипажа на борту. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но, по легенде, за все время своего плавания очень часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза, среди которого был, в частности, спирт, бесследно исчезли.
Немало «кораблей-призраков» были найдены моряками и рыбаками в прошлом тысячелетии. Так, в конце января 1921 года смотритель маяка мыса Гаттерас заметил пятимачтовую шхуну «Кэрролл А. Диринг» на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса судна были убраны, на борту, кроме корабельного кота, никого не было. Груз, продукты и личные вещи членов экипажа никто не тронул. Отсутствовали только спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал. Не функционировало рулевое управление шхуны, кроме того, судовой компас и часть навигационных приборов были разбитыми. Почему и куда исчезла команда «Кэрролл А. Диринг», выяснить так и не удалось.
(The SS Valencia in 1904)
В 1906 году около юго-западного побережья острова Ванкувер затонул пассажирский пароход «SS Валенсия». Спустя 27 лет после катастрофы, в 1933 году, моряки нашли спасательную шлюпку с этого судна, которая плавала в этом районе в хорошем состоянии. Более того, моряки утверждали, что наблюдали саму «Валенсию», следовавшую вниз по побережью. Но это оказалось всего лишь видением.
В начале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Из-за стихии корабль был существенно поврежден, однако спасательные шлюпки были не тронуты. Кроме того, на борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа бесследно исчезли.
«Корабли-призраки» встречали и в новом веке. Так, в 2003 году индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Были организованы масштабные поиски, которые тем не менее результата не дали – 14 членов команды найти не удалось.
(Траулер «Мару» перед потоплением. Фото: U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 1st Class Sara Francis)
Японское рыболовецкое судно «Мару» («Удача») легло в дрейф и пересекло Тихий океан после того, как в стране произошло разрушительное землетрясение 11 марта 2011 года. Впервые корабль был обнаружен в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца. Однако он не выразил желания вернуть корабль. На борту «Удачи» находилось минимальное количество топлива и не было груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа «Удачи» ничего не сообщалось. В связи с тем, что судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США обстреляло его в апреле 2012 года, после чего траулер затонул.
(Российский корабль-призрак «Любовь Орлова» дрейфует в акватории Ирландии, ТАСС)
23 января 2013 года двухпалубное круизное судно Lyubov Orlova, построенное еще в советские годы, покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику. Однако во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос. В результате судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года оно находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней. В марте в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено. В начале 2014 года появились слухи, что дрейфующее судно, населенное крысами-каннибалами, якобы может прибить к побережью Ирландии. Однако достоверной информации о судьбе судна до сих пор нет. Вероятней всего, оно затонуло еще в феврале 2013 года.
6 кораблей-призраков, которые всё ещё бороздят океаны
Если же взять морскую тематику, то здесь, пожалуй, самое большое количество жутких мифов, начиная с русалок и заканчивая Кракеном. Моряки всегда были суеверными, ведь в этих мифах крылись вполне себе правильные инструкции для выживания. К примеру, если видишь в воде что-то, похожее на женщину с рыбьим хвостом, не стоит нырять за ней после нескольких месяцев воздержания. Или женщина на борту – к беде. Оно и понятно, ведь пара десятков изголодавшихся по женской ласке мужчин просто перебьют друг друга за право обладания дамой.
В каждой культуре есть и легенды о кораблях-призраках. Нет никаких убедительных доказательств существования подобных явлений, но многие люди продолжают упорно верить, что эти корабли до сих пор бороздят океаны. Мы расскажем о нескольких из них, а верить в это или нет – выбор за тобой.
1. «Валенсия»
«Валенсия» был пассажирским пароходом, курсирующим между Венесуэлой и Нью-Йорком, построенным в 1882 году. В 1906 году «Валенсия» потерпел крушение у мыса Бил в Британской Колумбии, налетев на риф. Началась неразбериха, в которой вопреки приказу капитана все шесть спасательных шлюпок, не укомплектованные надлежащим образом, были спущены на воду. Три из них перевернулись, когда их опускали в воду, три успешно спустили, но позже из них опрокинулись две, а одна исчезла. Сам корабль затонул.
В итоге из примерно 180 человек, находившихся на борту, спаслось только 37. История крушения быстро обросла легендами. Рассказывали, что когда выживших с корабля перевозили в Сиэтл, рядом с кораблём проплыла целая и невредимая «Валенсия». На борту корабля стояли скелеты, а сам пароход шёл в сторону скал. После этого газеты то и дело сообщали об увиденном в море корабле-призраке.
2. «Мария Целеста»
Пожалуй, самый известный из кораблей-призраков. Он был торговым кораблём, который курсировал между Старым и Новым Светом. Парусный корабль был ничем ни примечателен среди сотен таких же вплоть до 1872 года. 4 декабря 1872 года его обнаружил бриг «Деи Грация» недалеко от Азорских островов.
Если большинство легенд кажутся слишком выдуманными, чтобы быть страшными, то эта реалистичная, и оттого более жуткая. Корабль находился в полностью снаряжённом состоянии, все его паруса были подняты, остался запас еды в грузовом отсеке, как и груз из более чем 1500 бочек алкоголя, что сразу исключало версию нападения пиратов.
Моряки обнаружили, что на борту не было ни души и что пропала спасательная шлюпка и капитанский журнал. Есть множество версий того, почему корабль был покинут, но правдоподобные склоняются к тому, что команда сама приняла решение спуститься за борт. Что бы ни произошло, но позже моряки не раз замечали в океане «Марию Целеста», которая шла на всех парусах по своему маршруту. Кто-то говорил, что на ней стоит безмолвная команда призраков, кто-то, что она шла по морю без помощи экипажа.
3. «Летучий голландец»
Позже, пытаясь обогнуть мыс Доброй надежды, корабль попал в шторм, но не стал заходить в бухту из-за запрета капитана. Тот поклялся, что ни один из членов команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс. Корабль затонул, и его капитан, а также вся команда были прокляты и теперь плавают по океану целую вечность. Корабль и по сей день видят в море.
4. «Калеуш»
«Калеуш» – это мифический корабль-призрак, который по легенде каждую ночь появляется возле острова Чилоэ возле Чили. Существует несколько интерпретаций этой легенды. По одной из версий корабль перевозит утопленников, которые, пока находятся на борту, оживают. По другой версии корабль очаровывает рыбаков и моряков музыкой, порабощает их сознание и навечно делает их частью своей команды.
Ещё одна версия рассказывает о том, что корабль является местом, где колдуны Чилоэ устраивают вечеринки, а также улучшают свои магические способности. Также говорят, что корабль заключает магические договоры с определёнными торговцами.
Как видишь, версий много. Считается, что «Калеуш» очень красивый и яркий корабль, и его появление всегда сопровождается звуками праздничной музыки и смехом людей. Говорят, что судно появляется лишь на мгновение, после чего-либо исчезает, либо погружается под воду.
5. «Кэрролл А. Диринг»
История шхуны «Кэрролл А. Диринг» похожа на «Марию Целеста». Судно было спущено на воду в 1919 году и перевозило различные грузы до 1921. 31 января 1921 года шхуна была обнаружена севшей на мель у мыса Хаттерас в районе, имеющем плохую репутацию у моряков из-за множества кораблекрушений. Прежде чем до шхуны смогла добраться помощь, корабль простоял на мели несколько дней.
Прибывшие на место крушения люди обнаружили, что корабль полностью заброшен. Пропали навигационное оборудование, бортовой журнал и две спасательные шлюпки. Предполагается, что на судне мог возникнуть мятеж или на него напали пираты, однако ни то ни другое доказать не удалось.
Многие моряки списывали это на паранормальную активность, так как корабль проходил недалеко от знаменитого Бермудского треугольника. Что на самом деле случилось с судном и экипажем – неизвестно. Но после катастрофы некоторые люди утверждали, что в районе мыса Хаттерас можно увидеть проплывающий «Кэрролл А. Диринг».
6. «Леди Ловибонд»
«Леди Ловибонд» – это один из самых известных кораблей-призраков в английской культуре. По легенде капитан корабля Саймон Пил только женился и решил отпраздновать свадьбу на своём корабле, отправившись с женой Аннеттой в путешествие. Это считалось дурным знаком, ведь по давнему преданию женщина на борту – к беде.
13 февраля 1748 году корабль вышел в плаванье в Португалию. По легенде первый помощник капитана, Джон Риверс, тоже был влюблён в жену капитана. На празднике в порыве гнева, пока капитан, жена и члены экипажа праздновали, помощник направил корабль на отмель, что привело к гибели всех на борту.
«Леди Ловибонд» видели снова уже в том же году, потом в 1848, а затем и в 1948. Считается, что корабль-призрак был выдуман, и история о нём появилась только в начале XX века в газетной статье в честь Дня святого Валентина. Кто знает, может быть, эта легенда окажется правдой. В любом случае корабль по преданиям появляется только раз в 50 лет, плавая вокруг графства Кент на юго-востоке Англии.