кнопка off road на тигуане что означает
Участник
Участник
Иначе говоря, четкой зависимости в распределении момента от режима на шайбе нет? Что на снеге что на бездорожье что на обычном?
А вот у кого кнопка Офроад есть, она то что делает?
Как раз есть: в снежинке меньше, обычный больше. В бездорожьи, по-моему, ограничивается действие антипробуксовочной системы.
Добавлено через 1 минуту
Может ты о кнопочке в середине шайбы? С ее помощью меняется профиль: еко, обычный, спорт и какой то еще..
Добавлено через 2 минуты
Еще в режиме оффроад включается дополнительно систем помощи при спусках с горы и трогании в гору. Там же пиктограммы загораются на приборке..
Konstas
Участник
Serhiy
Новичок
МИРОН666
Новичок
Постоялец
Заинтересовавшийся
Была похожая ситуация, когда долго пытался выбраться из се
нега и муфта похода сказала- «Остынь братан, я перегрелась»))) т.к. задок отрубился, на утро все работало. Как бы не хвалили полный привод Тиги он обычный и не выдающийся.
Добавлено через 1 минуту
Постоялец
Заинтересовавшийся
SauberF1
Да ладно вам, какое внедорожье на Тигуане. Весь его полный привод исключительно для того, чтобы просто позволить себе чуть больше и не застрять на ровном месте. Это городской кроссовер, а не внедорожник, чтобы глину по пояс месить. Там ещё и пару муфт в конструкции, которые тоже довольно быстро перегреются, если жестить.
Заинтересовавшийся
Да ладно вам, какое внедорожье на Тигуане. Весь его полный привод исключительно для того, чтобы просто позволить себе чуть больше и не застрять на ровном месте. Это городской кроссовер, а не внедорожник, чтобы глину по пояс месить. Там ещё и пару муфт в конструкции, которые тоже довольно быстро перегреются, если жестить.
Режим OFF-road или как стать вНЕДОрожником
А вот дальше началось самое «интересное». Завести режим офф-роуд с 1го раза не удалось. Как выяснилось, на двигателе 2л CCZD к ВСМ, а не к ЭБУ. Хотя все инструкции говорили об обратном. Но в итоге все было сделано в лучшем виде! Имеем следующее
Рабочая кнопка активации режима
Пиктограмма на приборке
Режим помощи при спуске активирован.
Что касается ощущений: педаль газа стала менее чувствительной, не давая колесам срываться в букс; распределение по осям происходит иначе (кажется 50/50); при спуске с горы электроника контролирует процесс, не давая машине катиться, набирая скорость.
Короче, забрался я зимой в глубокую колею, в такую, что мне даже страшновато стало — как бы на пузо не сесть. Включил этот режим. А в конце колеи меня ждала жестокая снежно-ледяная каша. Опцией удовлетворен. Машина продолжала ехать внатяг, аккуратно дозируя момент на колеса. Не зарываясь вхолостую.
Что касается спуска, то, как и написал выше, машина не катится вниз, как угорелая, а подключает тормозилки. Иногда даже АБС стрекочет и пиктограмка на панели мигает.
По мне — опция стоит своих денег. Да и панель со всеми кнопками гармоничнее смотрится, нежели одна кнопка с 4 заглушками.
Зимой часто жалею владельцев заднеприводных немцев. Вот дяденька на свежей 5ке пытался к нам во двор заехать. Уклон такой на вьезде градусов на 30. И сдался он на 3й попытке. В очередной раз сползая вниз на тормозах. Я все это время переживал, как бы его на косяки ворот не снесло. И, чуть нажав на газ, мой Тигуан легко и непринужденно заехал во двор, даже не давая намека на неразрешимость вопроса. Млин, подумал я, чуваки берут авто за 2+ ляма и мучаются вот так. Все-таки в наших климатических условиях и организацией уборки дворов от снега 4*4 решает. И пусть он жрет на 4 литра больше, но свою функцию выполняет. Кстати, мой расход упал. Было 18 литров, стало 16,3. Прям ненарадуюсь)
PS Достало выскочившее сообщение «Долейте омывающую жидкость». Взял 5 литров жижи, оставшейся с зимы. Каково же было мое удивление, когда все эти 5 литров вошли в бачок. Он, вообще, на сколько литров?) И да, вот так надо крышку омывайки заправлять, чтобы она не мешалась. А то тратитесь тут на всякие поршекрышки))
PPS Для фотосессии на этом холме был использован режим офф-роуд. Там еще на ночь трек энд филд встает обычно)
Зачем нужен режим offroad
В журнале Scoda о нем написано. А т.к. Scoda — это тот же VAG, то все это относится и к Тигуану:
Для кроссовера Yeti в полноприводных версиях система ESP помимо прочего является основой специального внедорожного режима Off road. Он задействуется нажатием отдельной кнопки на консоли. При активации функции Off road антипробуксовочная система ASR допускает большее проскальзывание — на бездорожье это полезно. EDS быстрее способствует перераспределению крутящего момента между колесами и в какой-то степени заменяет блокировки дифференциалов (даже если из четырех колес лишь у одного нормальное сцепление с дорогой, автомобиль продолжает движение вперед).
С включением режима Off road активируется система HDC (Hill Descent Control), которая помогает поддерживать постоянную скорость при спуске. Зачем это надо? Дело в том, что когда автомобиль сползает с холма, он начинает ускоряться под действием силы тяжести. Можно применить рабочую тормозную систему, чтобы снизить скорость, но это чревато тем, что автомобиль развернет поперек склона, а тут и до переворота недолго.
HDC помогает удерживать постоянную скорость при спуске с горы автоматически. Человеку не надо даже нажимать на педали, только рулить. Электроника сама подтормозит нужные колеса, чтобы машина не сбилась с намеченного курса.
ABS на Yeti тоже имеет внедорожный режим.На малой скорости система допускает более длительную блокировку колес, что позволяет собрать перед ними «тормозные башмаки» из грязи, снега или песка. Маленькая хитрость, позволяющая сократить тормозной путь на подобных сложных покрытиях.
Таким образом, я получал весь набор фич ESP. Разве что DSR вроде нет, зимой посмотрим. А так ASR, EDS, XDS (полезная вещь, рад, что активировал…), MSR, TSA (вроде тоже штатно есть, её, правда, все отключают… 🙂 ), HHC, TPM (у меня прямой метод измерения), RBS (вроде на Тиге это штатно), HBA, HDC.
Кнопка OFF ROAD на передний привод
Включение режима OFF ROAD на тигуанах осуществляется протяжкой всего лишь двух проводов (о чем не мало постов написано) т.е. проще не куда.
Что дает? (выписка из инструкции к авто):
«Режим Offroad объединяет функции, необходимые на бездорожье: помощь при трогании с места, адаптация педали акселератора, предварительный выбор передачи при АКП, адаптация EDS и ассистент движения на спуске.
Ассистент трогания с места
Ассистент трогания с места представляет собой функцию, повышающую комфортабельность управления автомобилем, которую можно использовать при трогании с места, в особенности на подъёме. Путем управления двигателем частота вращения двигателя и при полностью нажатой педали акселератора ограничивается до оптимальных для трогания с места оборотов. Таким образом, трогаться с места можно полностью выжав педаль акселератора, при этом двигатель не развивает слишком высокие обороты. Ограничение частоты вращения двигателя отключается системой управления двигателем по окончании процесса трогания автоматически.
Адаптация педали акселератора
Для обеспечения более точного дозирования подачи топлива на низких скоростях активируется функция адаптации педали акселератора. При нажатии педали акселератора крутящий момент двигателя регулируется таким образом, что трогание с места и движение по скользкому и рыхлому покрытию облегчается.
Предварительный выбор передачи АКП
Для повышения уровня частоты вращения и, таким образом, момента торможения двигателя, с помощью функции предварительного выбора передачи АКП в положениях рычага селектора D и S переключение на более высокую передачу происходит позже, а на более низкую, соответственно раньше.
В режиме «tiptronic» при достижении предельно допустимого значения частота вращения двигателя ограничивается, автоматическое переключение на следующую, более высокую передачу не осуществляется
Адаптация EDS
Чтобы улучшить тягу при движении вне дорог, при активированной функции адаптируется электронная блокировка дифференциала.
Ассистент движения на спуске
Ассистент движения на спуске ограничивает скорость автомобиля на крутом спуске, при движении вперед и движении задним ходом, путем автоматического подтормаживания всех четырех колес. Блокирование колёс исключается, поскольку система ABS остаётся активной.
В случае автомобилей с МКП ассистент движения: на спуске адаптирует требуемую скорость таким образом, чтобы частота вращения двигателя не опускалась ниже оборотов холостого хода. При въезде на спуск со скоростью ниже 30 км/ч скорость ограничивается до значения не менее 2 км/ч и не более 30 км/ч. Водитель может в любой момент увеличить или уменьшить скорость в пределах указанного диапазона, нажимая педаль акселератора или тормоза. При этом работа ассистента соответственно прерывается, а затем, при необходимости, возобновляется. Условием надлежащей работы ассистента является достаточное сцепление колёс с дорогой.
На обледенелом или скользком уклоне ассистент движения на спуске может не справиться с выполнением своей задачи
Ассистент движения на спуске активируется автоматически при выполнении следующих условий:
• Включен режим Offroad и горит контрольная лампа.
• Скорость движения ниже 30 км/ч.
• Крутизна уклона не менее 10 % (при движении задним ходом не менее 9 %).
• Педаль тормоза, или акселератора не нажимается.
• Двигатель автомобиля работает.
Ассистент движения на спуске отключается при торможении или разгоне, или в случае, если уклон станет меньше 5%.»
Однако режим этот включают владельцы полноприводных машин — а кому это еще надо-то?! — а про передний привод записей не нашлось и пришлось пробовать самому.
Схема в Эльзе для двигателя CAXA предполагает подключение к BCM
Попытка сделать подключение по этой схеме была сделана почти год назад, но к успеху не привела — ничего не заработало. Сделал вывод, что схема вранье и на СAXA режим OFF ROAD невозможен и засунул эту идею в «долгий ящик».
(Отступление: не ясно, что за схема приведена в Эльзе — толи полное вранье, толи какой-то другой режим (особенности перевода и т.д.))
И вдруг ко мне обратился DgonK с просьбой поделится опытом (пусть и не удачным) по реализации OFF ROAD. В процессе общения пришла мысль посмотреть — а как это сделано на Yeti, там же есть ассистент спуска — и была обнаружена другая схема для двигателя CAXA.
DgonK это решение апробировал на себе и дал заключение: «Работает. От срань!»
После такой рецензии у себя не сделать стало невозможно, тем белее, что все равно тянул проводку из подкапотки во время установки PLA
Немного смущало наличие срывного болта на противоугонной защите разъемов ЭБУ, но люди то побеждают это болт- чем я хуже?
Кто-то спиливает этот болт гравером, кто-то едет в сервис, я же самонадеянно решил, что справлюсь подручными средствами. Справится-то я справился, но все проклял — места для работы крайне мало (очень ограниченное пространство); блок ЭБУ стоит в своеобразном подвесе, чтоб приложить к болту усилие пришлось сделать подпорку из деревянного брусочка. Из инструмента под рукой оказалось ножовочное полотно и прямоугольный надфиль. Этим нехитрым инструментом удалось сделать подобие шлица и выкрутить винт отвёрткой покрупнее.
Дальше все просто. Болт снимаем только один, Пластина отгибается на достаточный угол, вынимается разъем, разбирается, вынимаются заглушки (они вплавлены, нужно сорвать точки крепления), вставляем пины (используются N90764701) и собираем в обратной последовательности.
Кнопка off road на тигуане
А вот дальше началось самое «интересное». Завести режим офф-роуд с 1го раза не удалось. Как выяснилось, на двигателе 2л CCZD к ВСМ, а не к ЭБУ. Хотя все инструкции говорили об обратном. Но в итоге все было сделано в лучшем виде! Имеем следующее
Рабочая кнопка активации режима
Пиктограмма на приборке
Режим помощи при спуске активирован.
Что касается ощущений: педаль газа стала менее чувствительной, не давая колесам срываться в букс; распределение по осям происходит иначе (кажется 50/50); при спуске с горы электроника контролирует процесс, не давая машине катиться, набирая скорость.
Короче, забрался я зимой в глубокую колею, в такую, что мне даже страшновато стало — как бы на пузо не сесть. Включил этот режим. А в конце колеи меня ждала жестокая снежно-ледяная каша. Опцией удовлетворен. Машина продолжала ехать внатяг, аккуратно дозируя момент на колеса. Не зарываясь вхолостую.
Что касается спуска, то, как и написал выше, машина не катится вниз, как угорелая, а подключает тормозилки. Иногда даже АБС стрекочет и пиктограмка на панели мигает.
По мне — опция стоит своих денег. Да и панель со всеми кнопками гармоничнее смотрится, нежели одна кнопка с 4 заглушками.
Зимой часто жалею владельцев заднеприводных немцев. Вот дяденька на свежей 5ке пытался к нам во двор заехать. Уклон такой на вьезде градусов на 30. И сдался он на 3й попытке. В очередной раз сползая вниз на тормозах. Я все это время переживал, как бы его на косяки ворот не снесло. И, чуть нажав на газ, мой Тигуан легко и непринужденно заехал во двор, даже не давая намека на неразрешимость вопроса. Млин, подумал я, чуваки берут авто за 2+ ляма и мучаются вот так. Все-таки в наших климатических условиях и организацией уборки дворов от снега 4*4 решает. И пусть он жрет на 4 литра больше, но свою функцию выполняет. Кстати, мой расход упал. Было 18 литров, стало 16,3. Прям ненарадуюсь)
PS Достало выскочившее сообщение «Долейте омывающую жидкость». Взял 5 литров жижи, оставшейся с зимы. Каково же было мое удивление, когда все эти 5 литров вошли в бачок. Он, вообще, на сколько литров?) И да, вот так надо крышку омывайки заправлять, чтобы она не мешалась. А то тратитесь тут на всякие поршекрышки))
PPS Для фотосессии на этом холме был использован режим офф-роуд. Там еще на ночь трек энд филд встает обычно)
На форумах много информации поданному вопросу, но именно по механической каробке передач, я почему то не встретил.
Решил заморочиться этой темой и теперь поделиться с читателями, доработкой и активацией на своем авто функции Off Road.
Основную информацию брал с форума forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2990
Здесь текст более читабелен Режим Offroad объединяет функции, необходимые на бездорожье: помощь при трогании с места, адаптация педали акселератора, предварительный выбор передачи при АКП, адаптация EDS и ассистент движения на спуске.
Ассистент трогания с места
Ассистент трогания с места представляет собой функцию, повышающую комфортабельность управления автомобилем, которую можно использовать при трогании с места, в особенности на подъёме. Путем управления двигателем частота вращения двигателя и при полностью нажатой педали акселератора ограничивается до оптимальных для трогания с места оборотов. Таким образом, трогаться с места можно полностью выжав педаль акселератора, при этом двигатель не развивает слишком высокие обороты. Ограничение частоты вращения двигателя отключается системой управления двигателем по окончании процесса трогания автоматически.
Адаптация педали акселератора
Для обеспечения более точного дозирования подачи топлива на низких скоростях активируется функция адаптации педали акселератора. При нажатии педали акселератора крутящий момент двигателя регулируется таким образом, что трогание с места и движение по скользкому и рыхлому покрытию облегчается.
Предварительный выбор передачи АКП
Для повышения уровня частоты вращения и, таким образом, момента торможения двигателя, с помощью функции предварительного выбора передачи АКП в положениях рычага селектора D и S переключение на более высокую передачу происходит позже, а на более низкую, соответственно раньше.
В режиме «tiptronic» при достижении предельно допустимого значения частота вращения двигателя ограничивается, автоматическое переключение на следующую, более высокую передачу не осуществляется
Адаптация EDS
Чтобы улучшить тягу при движении вне дорог, при активированной функции адаптируется электронная блокировка дифференциала.
Ассистент движения на спуске
Ассистент движения на спуске ограничивает скорость автомобиля на крутом спуске, при движении вперед и движении задним ходом, путем автоматического подтормаживания всех четырех колес. Блокирование колёс исключается, поскольку система ABS остаётся активной.
В случае автомобилей с МКП ассистент движения: на спуске адаптирует требуемую скорость таким образом, чтобы частота вращения двигателя не опускалась ниже оборотов холостого хода. При въезде на спуск со скоростью ниже 30 км/ч скорость ограничивается до значения не менее 2 км/ч и не более 30 км/ч. Водитель может в любой момент увеличить или уменьшить скорость в пределах указанного диапазона, нажимая педаль акселератора или тормоза. При этом работа ассистента соответственно прерывается, а затем, при необходимости, возобновляется. Условием надлежащей работы ассистента является достаточное сцепление колёс с дорогой.
На обледенелом или скользком уклоне ассистент движения на спуске может не справиться с выполнением своей задачи
Ассистент движения на спуске активируется автоматически при выполнении следующих условий:
• Включен режим Offroad и горит контрольная лампа.
• Скорость движения ниже 30 км/ч.
• Крутизна уклона не менее 10 % (при движении задним ходом не менее 9 %).
• Педаль тормоза, или акселератора не нажимается.
• Двигатель автомобиля работает.
Ассистент движения на спуске отключается при торможении или разгоне, или в случае, если уклон станет меньше 5%.
————————————————————-
Для начала знакомился со схемами из Elsa