кнопка pad на звуковой карте для чего

Кнопка pad на звуковой карте для чего

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

список будет дополняться.

В: По каким критериям выбирать карту?
О:
1. Преобразователи (АЦП\ЦАП) ADC\DAC ЦАПы звуковых карт
2. Количество входов\выходов
3. Наличие предусилителей
4. Наличие необходимых регуляторов и прочих функций (mono, dsp, reverb. )

В: Какие провода мне нужны для подключение к моей звуковой всякой чешуи?
О: https://www.hip-hop.ru/forum/kommutaciya-i-podklyuchenie-. ty-122387/

В: Существуют ли переходники с FireWire на USB?
О: Существуют. Однако толку от них нет никакого. Забудьте о стабильности, познакомьтесь со скрежетом, треском и тормозами.

В: А что же тогда делать, если у меня звуковая FireWire, а на ноутбуке нет FireWire?
О: Менять звуковую (или ноутбук). Редко для ноутбука могут подойти контроллеры http://ru.wikipedia.org/wiki/ExpressCard. Для компьютера можно приобрести контроллер FireWire на шине PCI или же подключаемый контроллер к материнской плате.

В: По другому никак?
О: Да. Никак.

В: Влияют ли разные версии драйверов на звучание карты?
О: Нет

В: Какая разница между FireWire и USB звуковой?
О: Разные используемые интерфейсы для обмена данными.

В: А что лучше? FireWire или USB?
О: Изучите протокол FireWire, а затем и протокол http://ru.wikipedia.org/wiki/USB

В: Влияет ли USB 1.1 за задержку?
О: Нет. Протокола USB с версией 1.1 вполне хватает и для питания карты и для обмена файлами.

В: Что качественнее? USB или FireWire?
О: Протокол передачи данных не влияет на качество звуковой карты.

В: Что качественнее? PCI или USB?
О: См. выше

В: Что означает крутилка Input\Daw (Input\Mixer)?
О: Соотношение входного\выходного сигналов. Если ручка максимум на Input, то вы будете слышать только входной сигнал (звук с микрофона). Если наоборот на Mixer, то вы будете слышать только звук с компьютера (DAW).

Убедительная просьба: Прежде чем задавать какой либо вопрос, посмотрите содержание предыдущих 3-ех тем. Возможно ответ на ваш вопрос вы найдете в одной из них.

В: Как подключать звуковую карту к компьютеру?
О: Установить карту в соответствующий разъем. (USB карта в USB вход и тд.). Установить необходимое ПО (которое должно быть в комплекте с картой) либо скачать его с официального сайта производителя.

В: Как записываться на звуковой карте?
О: Подключить микрофон, задействовать входы на звуковой карте, нажать на кнопку записи в соответствующей программе для звукозаписи.

В: Все равно не работает!
О: Вернуть по гарантии. Обратиться в техподдержку производителя. Отнести в ремонт.

В: Звуковая карта издает стук, треск и непонятные звуки.
О: Проверить источник записи, коммутацию и ПО. В настройках карты попробовать изменить значения latency и buffer.

В: Звук раздается с каким то эхом или иным эффектом!
О: Проверить не задействованы ли встроенные эффекты в панели звуковой карты.

Убедительная просьба: Прежде чем задавать какой либо вопрос, посмотрите содержание предыдущих 3-ех тем. Возможно ответ на ваш вопрос вы найдете в одной из них.

Вопросы, подобные «Какую звуковую лучше взять за N сумму денег» будут удаляться кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чегоНа подобные вопросы не раз отвечали в теме. Так же будут удаляться вопросы, которые рассмотрены в FAQ. Насмешки над глупыми вопросами будут так же стерты. Магазинные, рыночные и др. вопросы ценообразования здесь так же будут вычеркнутыкнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Источник

Зачем нужны внешние звуковые карты и что в них особенного

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Содержание

Содержание

Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Аудиокарты без профессионального адаптера

Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).

Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.

Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.

Звуковые карты для геймеров и аудиофилов

Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.

Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.

Аудиоинтерфейсы для музыкантов

Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.

Звуковые карты для домашней студии

Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.

Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.

Источник

Как записать гитару дома

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Содержание

Содержание

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

Пошаговая инструкция:

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Минусы

В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

Запись с внешней аудиокартой

Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

Чем отличаются внешние аудиокарты

Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

Размер буфера и задержка при игре

Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

Реампинг сигнала через комбик или усилитель

Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).

кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть фото кнопка pad на звуковой карте для чего. Смотреть картинку кнопка pad на звуковой карте для чего. Картинка про кнопка pad на звуковой карте для чего. Фото кнопка pad на звуковой карте для чего

Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

Как записать гитару на смартфон или планшет

Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

Как записать акустическую гитару

Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

Заключение

Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *