кофе руссиано что это
«Руссиано, пожалуйста». 5 заведений, где уже предлагают патриотичный кофе
В Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака «Русиано» от предпринимателя из Петербурга Виктора Пастернака. Непонятно, почему петербуржец ждал так долго, ведь кофейни уже активно используют идею и без всякой регистрации: Лайф нашёл как минимум пять заведений, где уже можно заказать чашечку кофе с патриотичным названием.
Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев
Заявку на регистрацию знака петербуржец подал сразу по шести классам товаров и услуг: девятому (кухонная техника), 21-му (домашняя и кухонная утварь, посуда), 30-му (кофе, чай, кондитерские изделия), 32-му (безалкогольные напитки), 35-му (реклама, менеджмент) и 43-му (общепит).
Пастернак уверяет, что личных планов на идею, предложенную премьер-министром России Дмитрием Медведевым, у него нет, хотя не исключает, что в целом не против поучаствовать в открытии кофейни с заинтересованными партнёрами. Также Пастернак пока не уверен, что его заявка будет удовлетворена. «Я понимаю, что в регистрации могут отказать, если обозначение будет широко использоваться», — говорит он.
Непонятно, почему петербургский предприниматель ждал так долго, ведь идею уже активно подхватили по всей стране. Лайф сделал подборку как минимум пяти заведений, где самые патриотичные кофеманы уже могут заказать чашечку руссиано или «русиано».
Burger King
Одной из первых идеей Дмитрия Медведева воспользовалась сеть ресторанов быстрого питания Burger King. Ещё неделю назад в сети заявили, что в течение 14 дней посетители ресторанов быстрого питания смогут насладиться необычным кофе всего за 49 рублей. Пока руссиано станет экспериментом, но если новая фишка приживётся, то останется в меню навсегда, говорят представители Burger King.Скрин: © L!FE
«>Что касается главного оппонента — сети McDonald’s, — там экспериментировать пока не собираются. К слову, Burger King уже давно славится своей молниеносной маркетинговой стратегией по всему миру. Например, после победы Дональда Трампа на выборах в США в ресторанах сети стали предлагать «Трамп-бургер».
В «Охотном ряду» в Москве
Быстро сориентировались и в Москве. Фото обновлённых прайсов и предложений появились в соцсети Instagram практически сразу после того, как идея пошла в народ.
Руссиано начали подавать в кофейнях в торговом комплексе «Охотный ряд», сообщили пользователи соцсети. По сути, новый сорт — это тот же американо, но, судя по фото, если покупатель назовёт его так, то получит серьёзную скидку.
Екатеринбург
Подают руссиано и в екатеринбургском баре «Огонёк». Впрочем, это не единственная позиция в патриотичном меню заведения.Фото: © РИА Новости/Павел Лисицын
«>Кроме кофе американо — руссиано в обновлённом меню есть виски «Жора Денисов» (вместо Jack Daniels), стейк «Воронеж» (стейк New York), коктейли Су-34, «Марьина роща» и «Бирюлёво» (B-52, Manhattan и Bronx), а также «Саратовский лимонад» (Lynchburg Lemonade).
Воронеж
По горячим следам американо переименовали и в воронежской сети кофеен Perfetto. Патриотичный напиток появился в кофейнях ещё в прошлый четверг, 17 ноября. Кофе решили переименовать сразу же после предложения премьера Дмитрия Медведева.Фото: © vk.com / perfettocaffe
‘>В кофейне пояснили при этом, что по рецепту и цене руссиано будет соответствовать обычному кофе американо. А если идея приживётся, то оставят патриотичную позицию навсегда. Обычный американо останется в классическом меню, а руссиано посетители смогут получить в спецпредложении. К слову, другой бар Воронежа тоже не остался в стороне от популярных шуток над кофе и решил на время переименовать эспрессо в депрессо.
Махачкала
А в махачкалинской сети кофеен Donuts Day из мини-ребрендинга сделали целое шоу. Сотрудники сняли ролик, где по сюжету после шутки Дмитрия Медведева о переименовании кофе, прозвучавшей на заседании Евразийского межправительственного совета 16 ноября, один из продавцов привычного американо настолько проникается идеей, что тут же под звуки гимна претворяет её в жизнь.
— Мне неизвестно о его статусе индивидуального предпринимателя либо о наличии ООО. А он же юрист, учились мы в одном месте, — отмечает Пастернак.
Заявку петербургского юриста Виктора Пастернака о регистрации кофе руссиано будут рассматривать в течение 12 месяцев, сообщили в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Роспатент. Прежде чем получить свидетельство о регистрации, необходимо дождаться результатов экспертизы, решение которой, однако, заранее предсказать нельзя, отметили в ведомстве.
Сам Пастернак признаёт, что заявка о регистрации товарного знака была подана позже: идея стремительно начала использоваться различными сетями кофеен, и поэтому пока по закону к ним невозможно предъявить какие-либо претензии. Однако в будущем предприниматель надеется, что после получения свидетельства о регистрации (им или каким-либо другим человеком) таких случаев нерегламентированного использования наименования удастся избежать. «Это нормальная международная практика», — резюмирует собеседник Лайфа.
Руссиано
Руссиа́но, русиа́но («кофе по-русски», ср. «американо») — способ приготовления кофе, заключающийся в соединении определённого количества горячей воды и эспрессо. Аналогичен «американо», только название имеет российское звучание. Название появилось благодаря высказыванию Дмитрия Медведева в 2016 году, предложившего переименовать кофе «американо», и премьер-министру Армении Карену Карапетяну, предложившему вариант «руссиано». Носит характер интернет-мема.
Содержание
[править] История
говорит, дайте мне американо. Это вообще неполиткорректно звучит. Давайте американо переименуем!
Идею Медведева подхватил премьер-министр Армении Карен Карапетян, воскликнув «Руссиано!».
В тот же день шутка «ушла в народ», моментально став мемом.
По мнению обозревателя «Лайф» Виктора Логинова:
Смейтесь не смейтесь, а руссиано за пару дней успел стать национальным блюдом… История превращения иностранных блюд в сугубо отечественные, конечно же, не нова… В России до сих пор культуры употребления кофе — своей, национальной — практически не существовало… Беляши, чебуреки, солёная сельдь, строганина, блины, шаурма, шаверма и многие другие уже стали нашими, а не «ихними». Похоже, пора браться за кофе, к которому мы пристрастились всерьёз.
Логинов прогнозирует скорое появление руссиано в меню сети кофеен «Шоколадница» (владелец которой продвигает франшизу Burger King в России), а затем и в других заведениях.
Наблюдатели отмечают, что идея переименовать американо в нечто более патриотичное витала в воздухе. Так, уже в 2014 году после присоединения Крыма к России на полуострове подавали кофе «крымский», а в кофейных автоматах был доступен напиток «россияно».
Идею именовать кофе руссиано поддержал министр культуры Сербии Владан Вукосавлевич в кулуарах международного культурного форума в Санкт-Петербурге. [1]
[править] Регистрация товарного знака
Откуда появилось «Русиано» и что это?
Но, интернет не остановить:
Медведка спит же всегда, какой ему кофе руссиано. Ему гречка залипано впишется как раз.
Очень смешно про русиано, давайте про золотую чашу тоже шутить
Кот v2.0
Кофейное занудство
Сейчас появляются кофейни (включая одну крупную сеть) в которых нет самого простого кофе американо. Произносится обычно это с гордостью «У нас нет американо, выберите лунго или фильтр-кофе». Но я хочу именно американо, я пью его 15 лет и хочу пить дальше одно маленькое ведерко каждое утро.
Понятно в чем фишка этих true кофеен. Американо это скорее презрительное название (поэтому как раз руссиано дичь, но речь не о нем), напитка который придумали итальянские баристы для американских солдат во время второй мировой войны чтобы они могли пить что-то привычное на фильтр-кофе. Но прошло уже больше 70 лет с тех времен и можно уже привыкнуть к тому что люди могут хотеть американо и не строить из себя эстетов.
Всем добра, доброго утра и вкусного кофе!
Немного об американо
Наверняка на свете нет кофемана, который бы не пробовал американо. А вот как он появился, знают немногие. Если верить названию напитка, то американо появился на свет в США. Но на самом деле это мнение ошибочно. История напитка начинается в годы Второй Мировой войны. Американцы, участвовавшие в сражениях на территории Европы и временно проживающие в Италии, удивлялись местному кофе — итальянцы подавали стандартную порцию эспрессо, который не нравился американцам. Американские солдаты заходили в местные кафе и требовали приготовить им большую кружку горячего и крепкого кофе. Американцы не мыслили, как можно напиться одной порцией эспрессо, поэтому они просили чашки побольше.
Что делали бариста? Они решили поступить просто: брали большие чашки, наливали в них стандартную порцию эспрессо и затем разбавляли ее водой. Вкус получался хоть и совсем другой, естественно, зато объёмы напитка сильно возрастали и американские солдаты были хоть как-то довольны сим фактом. Понятно, что сами итальянцы совершенно не признавали такой кофе, а потому презрительно называли его «американо», чтобы подчеркнуть плохой вкус американцев, которые не любили оригинальный эспрессо. Американские солдаты не знали местного языка, поэтому тоже стали использовать это название. Таким образом название нового кофейного напитка прижилось и используется по сей день.
Итальянский способ приготовления американо предусматривает разбавление готового эспрессо горячей водой. При этом способе пенка (крема) на поверхности напитка разрушается полностью. Поэтому крема у американо, приготовленного таким способом, не считается показателем качества и не является обязательным.
Второй способ, скандинавский или шведский, — заключается в следующем: сначала в чашку наливается кипяток, а только потом добавляется эспрессо. Таким образом, пенка (крема) в получившемся напитке сохраняется. Чашку с горячей водой можно ставить прямо под раздаточную группу кофемашины и в нее вливать готовый эспрессо.
По всем остальным параметрам «итальянский» и «шведский» американо не отличаются между собой. Хотя многие ценители утверждают, что первый глоток напитка приготовленного шведским способом, отличается более мягким и насыщенным вкусом.
Примечательно, что в самих Соединенных Штатах напиток американо не был распространен до появления Старбакс в 1990-ых годах.
Как привить россиянам хороший вкус к кофе
Кадр из фильма «Криминальное чтиво» (1994)
Руссияно получается, когда разбавляешь водой экспрессо.
Кофе — вообще продукт, способный вызвать горячие споры на пустом месте: кофе-наци — такое же распространенное явление, как и граммар-наци, так что, прежде чем шутить про кофе, произносить вслух слово «эспрессо» или предложить гостю выпить растворимого, тысячу раз подумайте.
На самом деле у кофе американо итальянские корни.
Считается, что идея разбавлять традиционный итальянский эспрессо (то есть 18–20 г молотого кофе, через который под давлением пропущена вода, чтобы вышло 30 мл напитка) в пропорции 2/3 кипятка на 1/3 кофе появилась в Италии в качестве уступки по отношению к американцам, неспособным пить слишком горький для них итальянский кофе. Предполагалось, что американо будет напоминать путешественникам из США привычный для них кофе, заваренный при помощи фильтра.
«Кофе, заваренный фильтровым способом, гораздо насыщеннее по вкусу, более плотный, а также кофеина содержит намного больше за счет большего времени контакта с водой, — объясняет разницу между американо и свежезаваренным кофе Богдан Прокопчук, шеф-бариста сети «Даблби». — В американо же довольно мало кофеина, в эспрессо много сложных эфиров, которые растворены в воде, но за счет небольшого времени соприкосновения воды с кофе кофеин вываривается. Эспрессо можно приготовить только с помощью специальной эспрессо-машины, а с помощью фильтровых способов кофе можно заварить, например, в домашних условиях, что очень просто и удобно».
В самой Америке кофе американо не подают: там достаточно сказать «кофе», чтобы получить большую кружку свежезаваренного кофе.
А вот если сказать «кофе» в Италии, получите чашку эспрессо, при этом произносить это слово не надо — это просто метод заваривания кофе, а вот доппио, ристретто или лунго — уже его разновидности.
В России можно переименовывать напиток как угодно: популярностью черный кофе у нас пока не пользуется, поэтому как его готовят — в эспрессо-машине, фильтровым способом или в джезве, — пока даже не очень важно. «По большей части у нас пьют напитки на основе эспрессо, но с добавлением молока (капучино, латте, флэт вайт), — говорит Богдан Прокопчук. — Но последнее время курс движется в правильном направлении — в сторону популярности черного кофе, приготовленного альтернативными способами заваривания».
«Большинство кофеен по-прежнему продают рафы и капучино, а продажи черного кофе не превышают 10%, — подтверждает один из основателей кооператива «Черный» Артем Темиров. — Никто не ставит своей целью сделать их популярными, то есть никто не проводит в этом направлении никакой работы.
У маленьких компаний не хватает рук, а крупным компаниям проще зарабатывать на напитках с молоком.
Дмитрий Астахов/пресс-служба правительства России/ТАСС
По мнению экспертов, в России пьют кофе с молоком потому, что различать оттенки вкуса пока не научились: «Сегмент спешалти-кофе в России лишь делает вид, что твердо стоит на ногах, — продолжает Артем Темиров. — На самом деле он только появился, и пока очень немногие люди понимают разницу во вкусе, готовы менять свои привычки и покупать более дорогой кофе. Фильтр-способы станут популярными, когда люди будут покупать домой кофе от местных обжарщиков, а не молотый кофе в пакете. Потому что если заварить с помощью аэропресса пережаренный кофе массового бренда по 200–500 рублей за пачку, то в чашке будут чувствоваться горечь и пережаренность этого кофе.
Фильтр-способы лучше раскрывают вкус, делают его отчетливее, ярче. Зачем делать ярче горечь и пепельность?
А кофе от местных обжарщиков, у которых пачка стоит от 700 рублей и выше, пока покупает очень небольшое количество людей. Многие заваривают кофе фильтр-способами. Но популярными они станут, когда у каждого обжарщика будет своя аудитория розничных покупателей, которые каждое утро начинают с кофе и хотят чувствовать насыщенный и настоящий вкус».
Как приготовить кофе, чтобы не получился американо? Есть несколько альтернативных способов.
Черный русский кофе: «русиано» зарегистрируют как бренд
Первым на предложение премьера отреагировала американская сеть ресторанов Burger King, поменяв американо на «русиано» в своем меню. Не отстают и российские компании: по сведениям агентства «Москва», в Роспатент поступило три заявки на регистрацию нового бренда.
Документы были поданы столичными ООО «ФэшнТВ» (телеканал «Fashion TV Network») и ООО «Айпэкс груп», а также рекламной компанией ООО «Трц Сервис» из Екатеринбурга. Среди обозначений встречаются «Русиано» и «Rusiano», «Руссиано» и «Russiano», «Руссианская» и «Russianskaya», а также «Капуттино» и «Caputtino».
Кроме того, 29-летний юрист из Санкт-Петербурга Виктор Пастернак подал заявку на регистрацию «Русиано» как индивидуальный предприниматель. Заявитель утверждает, что у него нет личных планов на использование названия, однако не исключает, например, открытия кофейни вместе с заинтересованными партнерами.
В интервью RT Пастернак рассказал, что планы коммерческого использования знака «Русиано» есть у некоторых его клиентов, среди которых известные компании — например, Heineken и Carl’s Junior. Впрочем, юрист скептически относится к возможной регистрации товарного знака.
В 2014 году некоторые кафе в Крыму изменили название кофе «американо» на «россияно» и «крымский». В одном из кофе-автоматов название кнопки «американо» (Americano) изменили на «россияно» (Russiano).
всего: 1578 / сегодня: 3
Комментарии /20
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».