количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

В пандемию количество банкротств россиян увеличилось почти вдвое

Год назад комитет Госдумы по банковскому законодательству уже обсуждал проект о рекламе банкротства. Несколько российских банков обратились в ФАС с просьбой изменить закон о рекламе, чтобы предупредить граждан о последствиях, которые может иметь пропаганда легкого банкротства.

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

Большинство людей, желающих избавиться от долгов, элементарно не понимают смысла процедуры. Они ожидают чуда: кто-то в суде все сделает за них, и долги не придется отдавать. Человек даже не задумывается о том, что все его имущество (квартира, дача и машина) может уйти в счет покрытия долга. А если он перепишет активы на родственников (рассчитывая вернуть имущество позже), в суде подобные сделки признают недействительными.

Реклама, которая обещает «быстро и законно списать долги», нередко создает у людей ощущение, что они могут рассчитывать на упрощенное банкротство. Но для этого нужно соответствовать множеству критериев: иметь долг не более 500 тысяч рублей, закрытый исполнительный лист и так далее. В итоге человек вынужден все равно проходить стандартную процедуру в суде, оплачивая услуги фирмы-посредника, которые в конечном счете могут обойтись в сотни тысяч рублей. Ведь банкротство может длиться годы, и все это время гражданину нужно будет «сопровождение».

Первый вариант развития событий: посредник проверит все основания не выплачивать долг и, если найдет их, поможет надавить на кредитора, чтобы избежать выплат. Фирма также может продать вам услуги арбитражного управляющего и проведение судебного банкротства. Без управляющего провести судебное банкротство нельзя, а его услуги стоят от 100 тысяч рублей. Второй вариант: гражданину не помогут вообще, но потребуют оплату консультации.

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

В рекламе банкротства не рассказывают о его негативных сторонах. Хотя возможны арест и сложности с получением кредитов в будущем, распродажа имущества, запреты на выезд за границу, распоряжение деньгами, занятие определенных должностей и даже на предпринимательскую деятельность. Если банкротство признают фиктивным, человеку грозит уголовная ответственность.

Избавиться от долгов бесплатно точно не получится. Как и полностью сохранить имущество, если только это не единственная ваша квартира или машина.

Источник

В Самаре вдвое увеличилось количество протоколов на антимасочников в транспорте

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

В Самаре в связи с пандемией продолжается проведение контрольных рейдов в общественном транспорте и торговых центрах.

В пресс-службе городской администрации сообщили, что по-прежнему проводят не менее 80 проверок каждую неделю, при этом, регулярно выявляя нарушителей.

Заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин, комментируя данную ситуацию отметил, что ранее составляли около 20 протоколов в неделю, но сейчас ситуация изменилась. Жителям Самары рассказали, что с начала прошлой недели вдвое увеличилось количество протоколов, оформленных по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Кондуктор автобуса Фатима Урокова сообщила, что о необходимости соблюдения режима она предупреждает пассажиров еще на входе в салон. Сейчас на просьбы надеть маску стали реагировать мягче.

Представитель предприятия «Самара Авто Газ» Анна Замыцкая пояснила: сейчас работают телефоны горячей линии, по которым можно сообщить о любых нарушениях. Каждому сотр

Юрий Тапилин напомнил о том, что режим повышенной готовности никто не отменял. Риски распространения коронавирусной инфекции сохраняются. Поэтому носить маску необходимо, надев ее еще до того, как зайти в общественный транспорт, и не снимать до конца поездки.

Напомним, кроме контрольных рейдов в Самаре проводятся и другие меры предотвращения распространения коронавирусной инфекции в общественном транспорте. Например, дезинфекция вагонов метро.

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвоеЕкатерина Ряполова

Источник

Количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

Отборочная олимпиада, 22 января 2011 г., 6 класс
1. Можно ли разрезать клетчатый прямоугольник размерами 20×2011 на две равные части так, чтобы из получившихся частей нельзя было вырезать крестика из пяти клеток?

Ответ: да, можно. Решение. Так как одна сторона четная, то надо действовать по принци-пу см. рис. При этом длина горизонтальной стороны не имеет роли, а вертикальная сторона должна быть четной.
2. Когда у Васи спросили, сколько ему лет, он сказал: «Я втрое моло-же папы, но зато втрое старше брата Алеши». А его родная сестра Аня сказала, что она вдвое моложе папы, зато вдвое старше своей сестры Кати. Известно, что папе не больше 60 лет. А сколько ему лет?

Ответ: 36 лет. Решение. Из высказывания Васи следует, что воз-раст папы делится на 9, а из высказываний Ани следует, что он де-лится на 4. Следовательно, он делится на 36. Единственное число, которое меньше 60 и делится на 36, это само число 36.
3. В школе прошел забег с участием 10 спортсменов. На следующий день каждого из них спросили, какое место он занял, и каждый, ес-тественно, назвал одно число от 1 до 10. При этом один соврал, а ос-тальные сказали правду. Сумма их ответов оказалась равна 47. Какое место занял совравший спортсмен и что именно он сказал? Приведи-те все примеры и докажите, что других нет.

Ответ: Спортсмен, занявший 10 место, сказал, что занял второе, или спортсмен, занявший 9 место, сказал, что занял первое. Решение. Если бы никто не врал, то в сумме получилось бы число 1+2+3+4+5+…+10 = 55. А получилось число, которое на 8 меньше, то есть один назвал номер места, на 8 выше. Это могли сделать только спорт-смены, занявшие 9 или 10 места, назвав первое или второе место соответственно.
4. Первоклассница Катя умеет только умножать числа на 2, а её младшая сестрёнка Оля может лишь поменять цифры в числе местами (ставить 0 на первое место нельзя). Могут ли они со-обща получить из числа 3 число 2011?

Ответ: нет. Решение. Изначальное число делится на 3, после умножения и перестановки цифр дели-мость на три не меняется, поэтому получить число 2011, не кратное 3, невозможно.
5. Трехзначное число А записывается только двойками и тройками, а трехзначное число В – только чет-верками и пятерками. Докажите, что произведение АВ не может записываться одними шестерками и се-мерками.

Решение. Самые маленькие возможные числа А и В – это 222 и 444. Их произведение равно 98568. Са-мые большие возможные числа А и В – это 333 и 555. Их произведение равно 184815. Все остальные возможные произведения АВ лежат между этими числами. Но в этом промежутке нет чисел, начинаю-щихся на 7.
6. В мешке у Деда Мороза лежат конфеты трёх видов: шоколадные, ириски и леденцы. Дед Мороз знает, что если вынуть любые 100 конфет из мешка, то среди них обязательно найдутся конфеты всех трёх ви-дов. Какое наибольшее количество конфет может быть в мешке у Деда Мороза?

Ответ: 40 третьеклассников. Решение: Если количество второклассников взять за x, то третьеклассни-ков всего 2x. «Убыль» по подаркам среди 2-3 классов составляет x+22x = 5x, при этом она обязательно равна «прибыли» первоклассников. Но тогда всего первоклассников 5x:5 = x, поэтому x+x+2x = 4x = 80, x = 20, отсюда ответ.
8. В нескольких вазочках лежат конфеты. Если во всех вазочках лежит разное количест-во конфет, то Андрей добавляет несколько конфет (не очень много, не больше, чем ко-личество остальных вазочек) в ту вазочку, в которой меньше всего конфет. Докажите, что рано или поздно количество конфет в каких-то двух вазочках сравняется.

Решение. Обозначим число вазочек за n+1. Андрей кладет не более n конфет. Если разница между наи-меньшей и следующей по величине вазочкой больше или равна n, тогда Андрей кладет туда конфеты, пока она не стане меньше n. Если вазочки не сравнялись, то рано или поздно одна перерастет другую, при этом, так как было добавлено не более n конфет, то разность между ними не превысит n, и так будет продолжаться до конца. В то же время численность конфет постоянно увеличивается до тех пор, пока эта разность со следующей по величине вазочкой не станет меньше n. Если вазочки не будут сравниваться, то так будет продолжаться до тех пор, разность между всеми вазочками не станет меньше n. Так как ва-зочек всего n+1, то если количество в каждой вазочке свое, то разность между крайними должна быть равна n, и в то же время она должна быть меньше n.
9. Можно ли переложить показанную на рисунке пирамидку из кубиков так, чтобы ее форма сохрани-лась, а все соседи у каждого из кубиков стали новыми? Ответ обоснуйте.

Ответ: Нельзя. Решение. Кубик 5 соседствует со всеми остальными кубиками, кроме 1. После перекладывания у него будет не меньше двух соседей. Значит, среди них останется хотя бы один старый сосед.
10. Дно квадратного бассейна выложено квадратными плитками двух цветов, как показа-но на рисунке. Прораб заказал светлых плиток на 1000 больше, чем темных. Найдите размеры бассейна.

Ответ: 1000×1000. Решение. Каждая новая белая полоска на 2 квадратика больше, чем черная. Если белых полосок n, то белых плиток больше на 2n. Если после этого идет еще черная полоска, она имеет номер 2n+1, и в ней 2(2n+1)–1=4n+1 плитка. В этой ситуации черных плиток становится на 2n+1 больше. Следовательно, все заканчивается белой полосой, причем белых полос 500, и черных полос 500.
11. На плоскости стоит шахматный конь. Известно, что он совершал прыжки двух видов: либо на два мет-ра на север и метр на восток, либо на два метра на восток и метр на север. В итоге он удалился от на-чальной точки на 40 м на север и на 50 м на восток. Сколько прыжков сделал конь?

Ответ: 30 прыжков. Решение. Сумма перемещений коня на север и восток за один прыжок, независимо от его вида, равна 3 метрам. Общее перемещение коня по условию составило 90 м. Поэтому он совершил 90:3 = 30 прыжков.
12. Дорогу разделили на пять частей (не обязательно равной длины). Коля знает длину дороги. Ему раз-решено спросить, чему равно расстояние между серединами любых двух частей, а он хочет точно узнать длину хоть какой-нибудь части. Докажите, что он может сделать это за два вопроса.

Решение. Первым вопросом Коля должен спросить расстояние между серединами первой и последней части. Вычитая это число из общей длины дороги, он получит сумму половин первой и последней части. Умножив на 2, он получит сумму первой и последней части. Вычитая из общей длины, он получает сумму второй, третьей и четвертой частей, то есть средней части дороги. Второй вопрос он задает про расстоя-ние от середины второй части до середины четвертой части. Действуя аналогично, он может узнать дли-ну третьей части дороги.

Источник

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ОБОРОТАХ С СОЮЗАМИ КАК, ЧТО, ЧЕМ И Т. П.

Упражнение 275. Перепишите, ставя, где нужно, знаки препинания.

П. 1. Разбойник мужика как липку ободрал (Кр.). 2. У льва как гору с плеч свалило (Кр.). 3. Она сама ходила как дикая (Гонч.). 4. Ты любил меня как собственность как источник радостей тревог и печалей (Л.). 5. Как ребенок душою я стал (Т.). 6. Перстенек как жар горит (Н.). 7. Наш сад как проходной двор (Ч.). 8. Да все он делал не как люди (М. Г.). 9. Часть их [рабочих] с первых же дней стала смотреть на меня как на забавного шута (М. Г.). 10. Все относились к Ване как к своему человеку (Пришв.). 11. Я смотрел как очарованный (Арс.). 12. Я говорю о поэте Николае Тихонове как о счастливейшей писательской судьбе (Фед.). 13. Он говорил о привычных вещах как о чем-то необычайно интересном (Пауст.). 14. Я хочу за нарушение этих правил взыскивать как за самый злой и вредный для МТС поступок (Никол.).

1. 1. Сравнительные обороты с союзом как выделяются запиши, если они, обозначая уподобление, никаких других оттенков не содержат (как имеет значение «подобно»), например: И подлинно, как жар, червонец заиграл (Кр.); Герасим, как лев, выступал сильно и бодро (Т.); Пили бабушкины наливки, желтую, как золото, темную, как деготь, и зеленую (М. Г.).

2. Всегда выделяются обороты, начинающиеся с как и, а также обороты с как, если им предшествует так, такой и т. п., например: В ее глазах, как и во всем лице, было что-то необычное; Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского (П.).

3. Запятая ставится перед как в оборотах не кто иной, как и не что иное, как: Вдали виднелось не что иное, как небольшая башня.

4. Запятая ставится перед как, если сравнительный оборот содержит оттенок причинного значения, например: Она была, как меньшая, любимица отца («поскольку она была меньшая»).

5. Запятая ставится, если оборот выражен сочетанием как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как нарочно, как на грехип. п., например: Как нарочно, ни души! День начался, как всегда, в густом тумане.

II. Не выделяются запятыми обороты с как в следующих случаях:

а) если на первый план в обороте выступает обстоятельственное значение (обычно образа действия на вопрос к а к?), например: Как дым рассеялись мечты (Л.), (ср. рассеялись дымом);

Как град посыпалась картечь (Л.) (ср. посыпалась градом); Как демон коварна и зла (ср. демонически коварна). Обычно обороты с как в этих случаях можно заменить творительным падежом существительного или наречием;

б) если основное значение оборота — приравнивание или отождествление, например: Старайтесь смотреть на меня как на пациента, одержимого болезнью, вам еще неизвестной (Л.) (ср. смотреть на меня, считая меня пациентом);

в) если союз как имеет значение «в качестве», например: Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених (П.);

г) если сравнительному обороту предшествует отрицание не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, просто, прямо и т. п., например: Было светло почти как днем; Волосы у девочки вьются точь-в-точь как у матери;

д) если оборот образует именную часть составного сказуемого или тесно связан по смыслу со сказуемым, например: Одни как изумруд, другие как коралл (Кр.); Отец как отец (С.-Щ.); Совсем как сумасшедший стал (Л. Т.); Отец и мать ей как чужие (Добр.); Брызги и волны были как в жизни (Фед.); Как солнышке она (Сейф.); ср.: это звучит как ирония, определить как член предложения, осознать как опасность, воспринимать как угрозы, оценить как положительный факт, осмыслить как новое явление, расценить как необоснованное требование, рассматривать как особый случай, квалифицировать как нарушение порядка, характеризовать как положительный факт, представить как знакомого,выдвинуть как кандидата, отметить как перелом к лучшему, говорить как о чем-то новом, входить как неотъемлемая составная часть, выделяться как художник, фигурировать как представитель, существовать как особый вид растения, прозвучать как призыв, выглядит как самовосхваление, сложилось как традиция, развивается как прогрессивное явление, формируется как новая конструкция и т. п. (в этих случаях глаголы сами по себе не выражают сказуемого);

Упражнение 276. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.

Упражнение 277. Перепишите, ставя, где нужно, знаки препинания.

1. Участников состязания оказалось больше чем ожидали. 2. Количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. 3. Он вернется не позже чем обещал. 4. Сообщите об этом не позже чем завтра. 5. Я уважаю гебя не меньше чем его.
6. Тормозить нужно не меньше чем за 100 метров. 7. Выеду не раньше чем получу вызов. 8. Результаты будут известны не раньше чем через два дня. 9. Он готов сделать что угодно. 10. В лесу собирали что попало. 11. Бранить есть кому кормить некому. 12. Я его не то чтоб любил не то чтоб не любил. 13. Живу где придется. 14. Приезжай во что бы то ни стало. 15. Это вы найдете где угодно.
16. Время проводили не так чтобы уж очень весело. 17. Не нашелся что сказать.

Слова угодно и попало в сочетании с вопросительно-относительными местоимениями и наречиями образуют цельные выражения и запятыми не отделяются: что угодно (все), кто угодно (любой), какой угодно (всякий), где угодно (везде), откуда угодно (отовсюду), что попало (все), куда попало (всюду) и т. д.

Запятая не ставится перед подчинительным союзом или союзным словом в составе неразложимых сочетаний: сделать как следует, хватать что подвернется, явиться как ни в чем не бывало и т.п. Не разделяются запятой выражения с глаголом хотеть, образующие цельные по смыслу выражения: пиши как хочешь, бери сколько хочешь, женись на ком хочешь и т. п.

Запятая не ставится внутри сочетаний не то что, не то чтобы, не так чтобы, не иначе как, например: Не то чтобы очень доволен, но жаловаться не могу.

Запятая не ставится внутри выражений типа есть чем заняться, было о чем подумать, осталось на что жить, например: Нашли чем удивить; Было отчего приуныть.

Упражнение 278. Объясните пунктуацию при сравнительных оборотах.

I. 1. Под ним, как океан, синеет степь кругом (Кр.). 2. И сон и сладостный покой, как прежде, посетили мой угол тесный и простой (Я.). 3. Так же, как и в пещерах киевских, тут видны были углубления в стенах и стояли кое-где гробы (Г.). 4. Я загорел, как арап, и одичал (Акс.). 5. Сии светила, как живые очи, глядят на сонный мир земной (Тютч.). 6. Литвинов вышел на улицу как отуманенный, как оглушенный (Т.). 7. Он подавал свой камень как единственное, что он мог дать

(С.-Щ.). 8. И вдруг, сознав сие преступление, сложил руки и, как малое дитя, заплакал (Леск.). 9. Он не спускал глаз с Хаджи Мурата, про которого он слышал как про необыкновенного воина (Л. Т.). 10. Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые (Л.). 11. Сестра вела себя как чужая (М. Г.). 12. Как приговоренные, поднимались по одному, по два и, не строясь, не дожидаясь команды, шли как попало, положив давящие винтовки на плечи, глядя воспаленными глазами (Сераф.). 13. Все слуги как сумасшедшие, никто меня не слушает (А. Н. Т.). 14. Белая тонкая и едкая известковая пыль стояла, как туман, в воздухе (Купр.).
15. Старого-то кладбища нет уж, а новые кресты как частокол (Гладк.). 16. Корка наста от лыжи, как стекло, со звоном разлетается (Пришв.). 17. Курносая Шура из Криводановки ходила как именинница (Эренб.). 18. В ответ на все его речи мы молчали как убитые (В. Инб.). 19. Были причины Мишке ходить как буря (Леон.). 20. Наконец полковник поймал какого-то железнодорожника, который тоже шепотом, как о большой тайне, сказал, что на путях за водокачкой формируется товарный состав на Могилев (Сим.).

Упражнение 279. Перепишите, ставя, где нужно, знаки препинания.

1.1. Вижу как теперь самого хозяина (П.). 2. Гляжу как безумный на черную шаль (Я.). 3. Повесивши голову и опустивши руки сидел он в своей комнате как бедняк нашедший бесценную жемчужину и тут же выронивший ее в море (Г.). 4. Искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудились да спасибо случился тут пошехонец-слепород который эти три сосны как свои пять пальцев знал (С.-Щ.).
5. Мою любовь широкую как море вместить не могут жизни берега (А. К. Т.). 6. Хан был телом сильный как бык и храбрый как лев а душой слабый как вода (Л. Т.). 7. Анна Сергеевна не снилась ему, а шла за ним всюду как тень и следила за ним. Закрывши глаза он видел ее как живую (Ч.). 8. Глаза его горели словно у волка и были остры как жало осы (Л. Андр.), 9. Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко когда же смеялась то смех ее звучал как самый маленький колокольчик которого за десять шагов уже не слышно (Кор.). 10. Снова закрыл глаза и как от боли крепко сжал зубы обнажив их (М. Г.). 11. И ляжем мы в веках как перегной мы все кто ищет верит страстно дышит (Брюс.). 12. Море было как молоко песок сыроватый (А. Н. Т.). 13. И уже смешались облака и дымы будто рядовые одного полка (Маяк.). 14. Дальше простирался как эта темь безграничный круг неведомых людей (Сераф.). 15. И можно знать все на свете но не чувствуя единства всего в одной необъятно великой мысли повторять как индюк то что уже не раз говорили другие (Пришв.). 16. Потом громыхнуло ржавое железо зазвенел как старые часы замок и молниеподобный свет резанул Андрея по глазам (Фед.). 17. Странно что Вера москвичка. Она как весна на севере: серая розовая и туманная (Эренб.). 18. В конце розового марта утренние оловянные заморозки становятся нежными как фиалки (Панф.). 19. Работники райкома были как правило людьми пожилыми и работали в райкоме многие годы (Никол.). 20. Маша села уронила голову на руки и не шевелясь сидела как бесчувственная (Сим.).

II. 1. Во все время обеда Полина сидела как на иголках (П.). 2. Разбитый в прах спасаяся побегом беспечен он как глупое дитя (Я.). 3. Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам (П.). 4. И сладкий трепет как струя по жилам пробежал природы (Тютч.). 5. Она как пчела знала в какое место больнее ужалить его (Л. Т.). 6. Старый мост сломали и на его место сделали цокольную прямую как палка набережную (Л. Т.). 7. Людей одиноких по натуре которые как рак-отшельник или улитка стараются уйти в свою скорлупу на этом свете немало (Ч.). 8. Оба вы прекраснейшие умнейшие люди а глядите друг на дружку как волки (Ч.). 9. Оставались неподвижными только углы зала туго как подушка пером набитого гостями налитого шумом (М. Г.). 10. Но все-таки ежели я захочу прытко действовать пол-улицы как после пожара очутится (М. Г.). П. Буфетчик круглый и надутый спесью лыс как мяч (М. Г.). 12. Как-то вдруг точно с потолка спрыгнув явился дедушка (М. Г.). 13. А теперь все норовят в баре а повадки как у твари (М. Г.). 14. Во мраке носился ураган и его бешеный гул словно похоронный звон уныло звучал над одинокой юртой (Сераф.). 15. Голос его звучит точно чужой издалека (А. Н. Т.). 16. Никита ощущал совершенно черную глухоту и горло его было сдавлено как в приступе слез (Фед.) 17. Дорога гладка как водяная поверхность и покойно как лодка скользит по каменной глади автомобиль (Фед.). 18. Зелень как ковер услужливо поглощала нечаянно долетевший шум (Фед.). 19. В самом воздухе планеты шла схватка человеческого и звериного на волнах разной частоты как на рапирах дрались два мира (Никол.). 20. Как никогда парадный с высоко поднятой головой но с тревогой и неуверенностью в душе я ждал под огромной колонной у входа в областной театр (Тендр.).

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Пособие по русскому языку для поступающих в вузы

ТОП-5 ПОСОБИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ-2019

Примечани ЕУказанные сочетания не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу: Вчерашний день прошел как обычно (то есть по — Обыкновению).

11. Не вьщеляются запятыми обороты с Как в следующих слу­чаях:

А) если на первый план в обороте выступает обстоятель­ственное значение (обычно образа действия на вопрос к а К?), Например: Как дым рассеялисыечты (Л.), (ср. рассеялись дымом); Как град посыпалась картечь (Л.) (ср. Посыпалась градом); Как демон коварна и зла (ср. Демонически КОвярнй);обычно обороты с Как в этих случаях можно заменить творительным падежом су­ществительного или наречием;

Б) если основное значение оборота — приравнивание или отождествлегше, например: Старайтесь смотреть на меня как на пациента, одержимого болезнью, вам еш, е неизвестной (Л.) (ср. Смотреть на меня, считая меня Пациентом)’,

В) если союз Как имеет значение «в качестве», например: Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених (П.);

Г) если сравнительному обороту предществует отрицание Не Или слова Совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, просто, прямо и т. и., например: Было светло почти как днем; Волосы у девочки вьются точь-в-точь как у матери;

Д) если оборот образует именную часть составного Сказуе Мого или тесно связан по смыслу со сказуемым, например: Одни как изумруд, другие как коралл (Кр-); Отец как отец (С.-Щ.); Совсем как сумасшедший стал (Л. Т.); Отец и мать ей как Чужие (Добр.); Брызги и волны были как в жизни (Фед.); Как солнышке она (Сейф.) ;ср.: Это звучит как ирония, определить как член пред­ложения, осознать как опасность, воспринимать как угрозы, оце­нить как положительный факт, осмыслить как новое явление, рас­ценить как необоснованное требование, рассматривать как осо­бый случай, квалифицировать как нарушение порядка, Характеры — ЗОвйть как положительный факт, представить как знакомого, выдвинуть как кандидата, отметить как перелом к лучшему, го­ворить как о чем-то новом, входить как неотъемлемая еоетавная часть, выделяться как художник, фигурировать как представи­тель, существовать как особый вид растения, прозвучать как при­зыв, выглядит как самовосхваление, сложилось как традиция, раз­вивается как прогрессивное явление, формируется как новая кон­струкция и т. п. (в этих случаях глагЬлы сами по себе не выража­ют сказуемого);

Упражнение 276. Перепишите, ставя нужные знаки препина­ния.

Для Справе ^Запятыми выделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами Будто, как будто, нежели, слов­но, точно, чем. что иву).

Упражнение 277. Перепишите, ставя, Где нужно, знаки пре­пинания.

1. Участников состязания оказалось больше чем ожи­дали. 2. Количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое..3. Он вернется не позже чем обещал. 4. Сообщите об этом не позже чем завтра. 5. Я уважаю гебя не меньше чем его. 6. Тормозить нужно не меньше чем за 100 метров. 7. Выеду не раньше чем получу вызов.

8. Результаты будут известны не раньше чем через два дня. 9. Он готов сделать что угодно. 10. В лесу собирали что попало. 11. БранитЬесть кому кормить некому. 12. Я его не то чтоб любил не то чтоб не любил. 13. Живу где придется. 14. Приезжай во что бы то ни стало. 15. Это вы найдете где угодно. 16. Время проводили не так чтобы уж очень весело. 17. Не нашелся что сказать.

Для Справо к.Если обороты (не) больше чем, (не) меньше чем, (не) раньше чем, (не) позже чем и т. п. не выражают сопоставления, то они рассматриваются как цельные выраже­ния и запятая перед союзом Чем не ставится: На работу понадо­бится не меньше чем три часа (ср. Не меньше трех часов).

Слова Угодно и Попало в сочетании с вопросительно-ошоси — тельными местоимениями и наречиями образуют цельные вы­ражения и запятыми не отделяются: Что угодно (все), Кто угодно (любой), Какой угодно (всякий), Где угодно (везде), Откуда угодно (отовсюду), Что попало (все), Куда попало (всюду) и т. д.

Запятая не ставится перед подчинительным союзом или со­юзным словом в составе неразложимых сочетаний: Сделать как следуетрсватать что подвернется, явиться как ни в чем не бывало И Т. П.

Не разделяются запятой выражения с глаголом Хотеть, об­разующие цельные по смыслу выражения: Пиши как хочешь, бери сколько хочешь, женись на ком хочешь и т. п.

Запятая не ставится внутри сочетаний Не то что, не то что­бы, не так чтобы, не иначе как, например: Не то чтобы очень доволен, но жаловаться не могу.

Запятая не ставится внутри выражений типа Есть чем за­няться, было о чем подумать, осталось на что жить, например: Нашли чем удивить; Было отчего приуныть.

Упражнение 278. Объясните пунктуацию при сравнительных оборотах.

1. 1. Под ним, как океан, синеет степь крутом (А^Л).

2. И сон и сладостный покой, как прежде, посетили мой угол тесный и простой (77.). 3. Также, как и в пеще­рах киевских, тут видны были углубления в стенах и стояли кое-где гробы (Г.). 4. Я загорел, как арап, и оди­чал (Л/СС.). 5. Сии светила, как живые очи, глядят на сонный мир земной <Тютч.).6. Литвинов вышел на ули­цу как отуманенный, как оглушенный (Т.). 7. Он пода-

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое

количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Смотреть картинку количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Картинка про количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. Фото количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвоеВал свой камень как единственное, что он мог дать (C.-7Zf.).8. И вдруг, сознав сие преступление, сложил руки и, как малое дитя, заплакал <Леск^.9.Он не спус­кал глаз с Хаджи Мурата, про которого он слышал как про необыкновенного воина (Л. Т.). 10. Потом оба про­должали есть молча, как незнакомые (V.). 11. Сестра вела себя как чужая <М. Г.).12. Как приговоренные — подни­мались по одному, по два и, не строясь, не дожидаясь команды, шли как попало, положив давящие винтовки на плечи, глядя воспаленными глазами <Сераф.)Л2).Все слуги как сумасшедшие, никто меня не слушает (А. Н. Т.). 14. Белая тонкая и едкая известковая пыль стояла, как туман, в воздухе <Купр.).15. Старого-то кладбища нет уж, а новые кресты как частокол <Гладк.)А6.Корка на­ста от лыжи, как стекло, со звоном разлетается <Пришв^.

17. Курносая Шура из Криводановкиходила как име — ниннипа <Эренб^А^.В ответ на все его речи мы молчали как убитые (В. Инб.). 19. Были причины Мишке ходить как буря (77еоя.).20. Наконеп полковник поймал какого — то железнодорожника, который тоже шепотом, как о большой тайне, сказал, что на путях за водокачкой формируется товарный состав на Могилев <Сим.).

П. 1. Ее уста, как роза, рдеют (Л.). 2. На беззаботную семью как гром слетела божья кара <Л.).3. Как чайка, парус там белеет в высоте (Фет). 4. Мы точно в лихорад­ке (Т.). 5. Однако после этого Ермилне скоро справил­ся, с год как шальной ходил <Н.).6.Офиперик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птипа (Л. Т.). 7. Я страдала за милого, доброго Ивана Андреича, как за сына ( Ч.). 8. Ночное небо над городом было черное, и по небу таинственно неслись огромные белые хлопья облаков, как гигантские белые птицы (Л. Лндр.). 9. Мы сели пить чай, Аксинья разливала, лас­ковая и добрая как никогда (М. Г.). 10. Йтица была как буря <Брюс.).11. Как муравьи, всюду копошатся люди, таскают, складывают, прилаживают <Сераф.).12. Как сквозь сон, шумел нарядный, сверкающий экипажами и стеклами Невский (А. Н. Т.). 13. Ваши солдаты, граф, достойны удивления… Они как железные <Шишк.).

14. Потом караульщикам на околицах было приказано не пускать голодающих в село, и они брели по полям и, как саранча, поедали пустые колосья (Гладк.). 15. Вес­ной жизнь как река: одни переходят через реку, другие остаются <Эренб.)Л6.Лес был как море, и море как лес, только лес чуть темнее, почти синий (Вс. Ив.). 17. Да ты выглядишь прямо-таки как комсомолец <Панф.).18. И сплетаются, рвутся, хрипят, обгоняют друг друга два голоса, как два ручья <Пев.).19. А выражение лица было как у маленького, который может заплакать от огорче­ния (Никол.).1Q. Весь этот день Синцов прожил как в тумане — от усталости, от голода, оттого, что почти не спал третьи сутки (Сим.).

Упражнение 279. Перепишите, ставя, где нужно, знаки пре­пинания.

I. 1. Вижу как теперь самого хозяина (П.). 2. Гляжу как безумный на черную шаль (П.). 3. Повесивши голову и опустивши руки сидел он в своей комнате как бедняк нашедший бесценную жемчужину и тут же выронив­ший ее в море (Г.). 4. Искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудились да спасибо случился тут по- шехонец-слепород который эти три сосны как свои пять пальцев знал (С.-Щ.).5. Мою любовь широкую как море вместить не могут жизни берега (А. К. Т.). 6. Хан был телом сильный как бык и храбрый как лев а душой сла­бый как вода (Л. Т.). 7. Анна Сергеевна не снилась ему, а шла за ним всюду как тень и следила за ним. Закрыв­ши глаза он видел ее как живую (7.). 8. Глаза его горели словно у волка и были остры как жало осы (Л. Андр.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *