кольцо импеллера что это

Чисто ГИДРОЦИКЛЕТНЫЙ вопрос

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Всех с великой победой. Здрасьте. Нужна помощь людей сведующих в вопросах гидроциклов. Есть BRP rxp 255 хочется сделать диагностику импеллера и кольца. ОД далековато. Кто может подсказать как и что снимать? На что смотреть? Как определить износ? И т.д.
Отдельная просьба-БЕЗ флуда, только по теме. Спасибо!

Комментарии 9

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зазор 0,4мм. У ямахи 0,8мм Кольцо пластиковое, крыльчатка металлическая. Больших зазубрин и сколов быть не должно. Есть смысл разбирать если есть потери в скорости или динамике. В противном случае не мешай технике работать.

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Спасибо за совет брат!

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Я его купил себе 2 сезона назад-это раз!
Хоть ты «знаешь не по наслышке», я лично на нем откатал немало и скажу лтвечая за свои слова-Яшки глотали водную пыль и брызги сзади нас! И соревновался я не с одним а с четырьмя разными-это два!
Ну и напоследок. 260-й отличается от моего не координально, даже мотор тот-же. Изменены плоскости на дне, газ не тросиковый а электронный. Другой пластик. Кстати когда делал ТО у ОД мне сведущие люди сказали, что 260 уже со своей электро-удавкой не такой прыгучий и рЭзкий как 255-й.-это три. Так что вот так.
P.S. пожалуйста если есть мысли то только касается водомета и его деталей! СпАсИбО!

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Да не обижайся ты, сколько людей столько мнений, ну поздравляю что он у тебя есть, говоришь что 2 сезона откатал и все ок, что тогда за проблемы с импелером что не так, или не такой прыгучий стал…

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Я его купил себе 2 сезона назад-это раз!
Хоть ты «знаешь не по наслышке», я лично на нем откатал немало и скажу лтвечая за свои слова-Яшки глотали водную пыль и брызги сзади нас! И соревновался я не с одним а с четырьмя разными-это два!
Ну и напоследок. 260-й отличается от моего не координально, даже мотор тот-же. Изменены плоскости на дне, газ не тросиковый а электронный. Другой пластик. Кстати когда делал ТО у ОД мне сведущие люди сказали, что 260 уже со своей электро-удавкой не такой прыгучий и рЭзкий как 255-й.-это три. Так что вот так.
P.S. пожалуйста если есть мысли то только касается водомета и его деталей! СпАсИбО!

На водомете там зазор не более миллиметра должен быть, со временем песочек точит, этот зазор увеличивается, может обращал внимания практически на любом гидрике если все впорядке когда с вода достаешь и продуваешь от воды то слышен неприятный металлический звук импеллера вот этот звучок и получается от плотности кольца к импеллеру если он есть все гуд но также он может присутствовать при сдохшем подшипнике.

Источник

гидроциклы, водные мотоциклы, каталог гидроциклов, запасные части, опыт, тюнинг, документация, фотоальбом, совместный отдых, ремонт

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что этоМеню
МЕНЮ
Главная страница
Поиск
FAQ гидроциклы
Начинающим
История создания гидроцикла
Регистрация
КОНТАКТЫ
Администрация
Модераторы

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что этоРеклама

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что этоАктивные участники
Имя пользователя Сообщения
igor sea-doo 6144
fim-92 5219
Raider 4392
grigoryan 3445
Andman 3378

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что этоЧасы

Про импеллеры и загадочные числа на них.

Начать новую тему Ответить на темуСтраница 1 из 8[ 114 сообщений ]На страницу 1 2 3 4 5 … 8 След.
Версия для печатиПред. тема | След. тема
АвторСообщение
КватрОвый
Не в сети
Директор
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:24
Сообщения: 2116
Имя: Дмитрий
Техника: BRP XP
Откуда: Москва. Волгоградский проспект. Белая Дача.
Поблагодарили: 3 раза

В различных форумах постоянно возникает вопрос, какой импеллер поставить, какой быстрее и какой мощнее.
Тут надо внести некую ясность, поскольку в гидроциклах числа 14/22, 13/17 и т.д. означают вовсе не то же самое, что на катерах.

Угол изгиба внешней кромки лопасти измеряется посередине этой кромки.
Вот тут все хорошо видно:

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Это простейший случай, поскольку есть еще винты с прогрессивной характеристикой и т.д., тем не менее. типовые винты для гидриков именно такие.

Чтобы на будущее не морочиться, надо запомнить простое правило:
Первое число (14/22, например) определяет ускорение.
Чем оно меньше, тем ускорение лучше.

Второе число (14/22) определяет оборотистость винта. Чем меньше это число, тем винт развивает больше оборотов и тем он скоростнее..

Все в общем просто. Даже объяснять не буду. Подумайте сами, какой винт будет более тяговитым и соответственно, менее скоростным при одинаковой мощности мотора и крутящем моменте на валу. Правильно. Чем больше второе число, тем винт сильнее загружен, то есть в единицу времени ему нужно переработать больше воды, тем больше трение и нагрузка на винт, тем меньше скорость, но тем больше тяга.
Иными словами говоря, чем второе число больше. тем лучше таскать за собой лыжника.

То же самое относится и к первому числу. Чем меньше угол, тем проще винту провернуться и подать меньше воды к внешней кромке винта от центра. Это значит что? Что двигатель в момент старта будет раскручиваться легче.

А теперь самое главное.
Для того, чтобы подобрать правильный питч винта (соотношение первого и второго чисел), надо четко понимать, чего вы от своего гидроцикла хотите добиться.
Надо понимать, что мощность мотора всегда одна и та же, сможет он потянуть загруженный винт? Не начнет ли просто месить воду, прокручиваясь в момент старта?

Автор: Almond

Не в сети
Водоплавающий

Зарегистрирован: 30 авг 2009, 14:04
Сообщения: 2

Не в сети
Директор
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:24
Сообщения: 2116
Имя: Дмитрий
Техника: BRP XP
Откуда: Москва. Волгоградский проспект. Белая Дача.
Поблагодарили: 3 раза

Не в сети
Старший матрос

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:13
Сообщения: 55
Откуда: Латвия

Не в сети
Старший матрос

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 03:34
Сообщения: 94
Откуда: Москва(жулебино)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Не в сети
Матрос
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 12 июл 2010, 01:15
Сообщения: 28
Откуда: Moscow

Если взять минимальный, гидрик может попросту буксовать.

Не в сети
Капитан СТОЯК))
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 18:17
Сообщения: 739
Техника: В залоге)
Откуда: Москва

Не в сети
Адмирал флота
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12
Сообщения: 5219
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 4 раза

Не в сети
Старший матрос
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:43
Сообщения: 50
Имя: Сергей
Откуда: г.Иваново www.snowmobile.ru

Не в сети
Младший лейтенант
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 28 окт 2008, 13:44
Сообщения: 1395
Техника: rxp 350
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Не в сети
Старший матрос
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:43
Сообщения: 50
Имя: Сергей
Откуда: г.Иваново www.snowmobile.ru

Не в сети
Адмирал флота
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12
Сообщения: 5219
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 4 раза

есть такая очень интересная брошурка «SEA-DOO RACING HANDBOOK»
где-то на
http://seadoomanuals.net/
есть. (в 1999 году точно есть)
там ооооочень много ценнейшей теоритической и практической информации по импеллерам, с картинками, графиками итд, какой импеллер что дает.

а так-же бонусом информация как затюненговать двигатель (в частности расточка окон на 2т) и прочее в таком духе, как улучшить характеристики своего гидра при минимальных затратах.

Не в сети
Адмирал флота
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12
Сообщения: 5219
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 4 раза

Вложения:
Комментарий к файлу: Каталог
cat-2012-03.pdf.zip [1.57 МБ]
846 скачиваний
Не в сети
Капитан 2 ранга
кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:54
Сообщения: 2296
Имя: Александр
Техника: <Нептун + SUZUKI DT70> <Не большой завод :) >
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 1 раз

Числа одинаковые, какой лучше взять 3 лопасти или 4 лопасти?

Вложения:
1.JPG [ 91.91 КБ | 23485 просмотров ]
111.JPG [ 273.21 КБ | 23266 просмотров ]
Не в сети
Главный старшина

Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:09
Сообщения: 543
Имя: Егор
Техника: Gtx turbo
Откуда: Екатеринбург

Солас конкорд его обозначение SRX CD либо SRZ CD они 4х лопастные

Так что ссылки на конкорд, а картинка на одном не соответствует продукту.

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это
Начать новую тему Ответить на темуСтраница 1 из 8[ 114 сообщений ]На страницу 1 2 3 4 5 … 8 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Источник

Основные характеристики и параметры импеллерных насосов для пищевых продуктов

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что это

Одним из популярных типов нагнетающего оборудования являются импеллерные насосы. Это устройства с рабочим органом в виде лопастного (ламельного) ротора из эластичного материала. Одним из их основных достоинств является универсальность. По напору и перекачиваемым объемам они аналогичны центробежным агрегатам. А по возможности точного дозирования и подаче вязких жидкостей с твердыми включениями – соответствуют объемным машинам. Данный аппарат является одним из видов роторно-пластинчатых насосов.

История имеллерных насосов

Создатель импеллерного насоса – Art Briggs (г. Бербанк, Калифорния, США). В 1938 г. он получил патент под номером US2189356. По другим сведениям, в этом году механизм был только сконструирован. А запатентован – на пару лет позднее. Причем, у Бриггса был компаньон Jack Streeter.

Первоначально импеллеры ставились в системы кондиционирования, для удаления конденсата. Первой фирмой по их производству была основанная изобретателями JABSCO. Над ее названием долго не думали, просто соединили первые буквы имен и фамилий. Со временем, область применения расширялась. В частности, агрегаты ставили для охлаждения судовых двигателей. Устройства постоянно совершенствовались. Для корпуса и ротора пробовались разные материалы. В начале 60-х годов прошлого столетия, на рынке появилась модель для пищевой промышленности, с улучшенными гигиеническими свойствами.

Насос импеллерный НИС-5/20-0,55/1500

Насос импеллерный ER50-1 без тележки

Насос импеллерный ER20

Насос импеллерный ER60-2

Насос импеллерный НИС-7/40-1,1/750

Насос импеллерный НСУ-10/2,2

Насос импеллерный НИС-28/20-2,2/1500

Насос импеллерный НИС-9/40-1,1/1000

Что такое импеллер

В общем, импеллером называют лопастную поточную динамическую машину, заключенную в кольцо.

Благодаря обойме, по сравнению с вентилятором, нагрузка на лопасти оказывается заметно ниже. Сокращаются потери мощности, так как воздух меньше перетекает на краях лопастей. Кроме того, подобное устройство работает тише.

В категории нагнетательного оборудования импеллером называется широкий эластичный пластинчато-кулачковый ротор, заключенный в металлический корпус.

Устройство импеллерного насоса

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что этоИмпеллерный насос отличается простой конструкцией (рис. 1). На валу вращается жестко закрепленный импеллер – широкий цилиндр с лопастями из гибкого материала. Лепестки имеют на концах утолщения. Диаметр рабочего органа чуть больше, чем величина рабочей камеры. Поэтому, когда его надевают на вал, ламели чуть подгибаются в направлении вращения. В первое время работы, кулачки притираются к металлической поверхности, обеспечивая герметизацию объемов.

Рабочая камера на участке транспортирования жидкости круглая, а между входным и выходным отверстиями – переходит в овал, либо сделана с утолщением, за счет чего прижимает гибкие лепестки к центру. На корпусе есть впускной и выпускной патрубки. Для подключения трубопроводов, используются различные типы соединений: фланец (стандартное), молочная муфта (пищевое) и другие. Корпус с торцов закрыт крышками, под которые поставлены уплотнительные прокладки. Чтобы рабочая среда по валу не попадала на привод, предусмотрены полимерные сальники с пружиной.

Несколько лет назад российские ученые запатентовали усовершенствование импеллера. Предложено «толщину лопасти … изменять по закону балки равного сопротивления, что обеспечивает равные напряжения во всех сечениях». В результате повышается усталостный порог разрушения, а также долговечность рабочего органа. Кроме того, на его производство идет меньше материала.

Принцип действия импеллерного насоса

кольцо импеллера что это. Смотреть фото кольцо импеллера что это. Смотреть картинку кольцо импеллера что это. Картинка про кольцо импеллера что это. Фото кольцо импеллера что этоПринцип работы импеллерного насоса следующий (рис. 2). Проходя через утолщение, лепестки сжимаются, а напротив впускного отверстия, распрямляются. При этом, увеличиваются рабочие объемы между ламелями, создается разрежение и жидкость всасывается в камеру. Затем она проводится по участку транспортировки. Еще не пройдя окончательно выпускное окно, лопасти снова попадают на утолщение, сжимаются и выталкивают жидкость в напорный патрубок.

Характеристики импелерных насосов

Выбор конкретной модели зависит от условий ее эксплуатации. В общем случае характеристики находятся в довольно широких пределах. Импеллерные насосы обеспечивают подачу на выходе от 1 до 75 куб. м. / час, при создаваемом напоре от 3 до 60 м. Самовсасывание – до 7 м. Вязкость перекачиваемой жидкости может доходить до 70 000 сСт. Давление – до 4 бар. Предельная температура рабочей среды – 95 град С (в стандартном исполнении). Среди моделей с электроприводом, есть одно- и трехфазные, работающие на 220В или на 380В.

Достоинства

Возможность работы с вязкими жидкостями (гели, густые пасты), в составе которых есть твердые включения.

Импеллерный насос – это самовсасывающий агрегат. Может без предварительной заливки брать воду с глубины 5 – 7 метров. Точное значение зависит от материала рабочего органа и модели.

Предварительный нагнетатель не требуется. Вакуума, который образовывается между лопастями, вполне хватает для образования потока.

Аппарат компактный, имеет простую конструкцию, с малым количеством деталей. Как следствие этого – низкая цена, по сравнению с насосами других типов, имеющими аналогичные характеристики.

Легкое обслуживание, надежная и долговечная работа, высокая ремонтопригодность.

Насос быстро переключается на реверсный режим. Для этого достаточно запустить электродвигатель в обратном направлении.

На выходе образуется ламинарный (не турбулентный) поток жидкости. Это важно в тех случаях, когда надо обеспечить транспортировку рабочей среды, без ее вспенивания или взбивания.

Подача прямо пропорциональна скорости вращения импеллера, поэтому насос можно использовать как дозатор.

Устройство подходит, как для промышленных, так и для бытовых условий. Эксплуатация –безопасная для персонала.

Недостатки

По температуре рабочей среды и ее химическому составу аппарат имеет ограничения. Конкретные параметры зависят от материала крыльчатки. При перекачивании слишком вязких жидкостей, производительность устройства снижается. Высокоскоростные модели, применяющиеся для создания большого напора в течение короткого времени, обязаны работать с перерывами – полчаса перекачивания, затем 10 мин отдыха. В жидкости не должно быть абразивных частиц. Ну и, наконец, сам импеллер имеет определенный ресурс, после выработки которого его приходится менять.

Применение импеллерных насосов

Благодаря тому, что с помощью импеллерного насоса можно перекачивать вязкие жидкости с твердыми включениями, эти устройства получили широкое распространение в различных отраслях промышленности: пищевой, нефтеперерабатывающей, фармакологической, косметической, легкой, химической и других. Особенно незаменимы они в виноделии. Только аппаратами данного типа можно безотказно транспортировать мезгу (давленый виноград). А также в производстве молокопродуктов – таким насосами перекачивают молоко без вспенивания и разложения на фракции. Благодаря самовсасывающим свойствам, подобное оборудование применяют для откачивания воды из затопленных подвалов, колодцев или бассейнов перед чисткой. Многие потребители покупают импеллерные агрегаты из-за простого обслуживания и компактных размеров.

Виды соединений и управление числом оборотов

Насосы импеллерные пищевые могут соединяться с силовой установкой различными способами.

Моноблок. В данном случае насос просто закреплен на валу электродвигателя. Конструкция универсальная и наиболее распространенная. Отсутствие дополнительных узлов повышает надежность агрегата.

Ременная передача. Ее использование позволяет снизить частоту вращения вала до 300 – 700 об/мин, вместо 500 – 1400 об / мин, как у моноблока. Крутящий момент при этом сохраняется. В результате возможности агрегата расширяются. Большие насосы с таким соединением могут перекачивать жидкости с высокими показателями вязкости. А также применяться для бережной транспортировки сырья и компонентов, в том числе, с довольно крупными включениями, без их разрушения.

Желательно, чтобы трубы всасывающей и нагнетающей линий были прямыми, с минимальным числом фитингов и арматуры. Рекомендуется поставить только две задвижки, чтобы можно было перекрыть магистраль на период обслуживания или ремонта насоса. В этом случае потери напора окажутся наименьшими.

В качестве привода используется электромотор (преимущественно) или гидравлическая машина. Есть варианты исполнения со свободным валом (без силовой установки), а также с подготовкой под гидропривод. Кроме стационарных моделей, выпускаются мобильные, на тележках.

Опциональные возможности импеллерных насосов

Изготовление с рубашкой обогрева или в защитном кожухе.

Со взрывозащищенным двигателем.

С дополнительным вентилятором охлаждения (для работы на малых оборотах).

Присоединение к трубопроводу: фланец (стандартное), молочная гайка (пищевое), штуцер под сварку или шланг.

Импеллер с металлической втулкой и шлицевым соединением – увеличивается ресурс, плюс рабочий орган можно снимать без специальных инструментов.

Дополнительная манжета на фланце крепления к мотору – при разрушении основного уплотнителя, рабочая среда не попадает в двигатель.

Байпас – для регулирования подачи.

Корпус

Бронза. Из данной группы сплавов применяются разные сочетания. Чаще всего выбирают классический вариант, олово с медью. Иногда используется алюминиевая бронза. Она хорошо полируется и значительно облегчает конструкцию, но дорого стоит. Бронза с поверхностью, насыщенной фосфором, отличается повышенной твердостью, хорошо сопротивляется истиранию.

Латунь. В основе этого сплава для корпусов лежит медь. Легирующим компонентом является цинк, плюс немного олова, для повышения твердости. Точный состав у каждого производителя оригинальный и совершенно секретный. Общие требования: возможность качественной полировки и устойчивость против задиров.

Хромоникелевое покрытие. В этом случае могут применяться различные металлы и их сплавы. Наружная защита стенок рабочей камеры снижает коэффициент трения, что увеличивает продолжительность работы импеллера, за счет меньшего износа гибких пластин.

Нержавеющая сталь. Это материал для насосов, которые предназначены для использования в пищевой промышленности. Применяются хромоникелевые немагнитные AISI304 или AISI316, либо отечественные аналоги. Если агрегаты с корпусами из нержавейки планируются для других отраслей, то надо учитывать один нюанс. При работе с электролитами, устройство должно стоять на резиновом коврике. Камеру надо хорошо промывать чистой водой. В противном случае, из-за возникающих токов Фуко, в металле образуются каверны.

Какие бывают импеллеры?

Возможные неисправности и их устранение

Поскольку в мире нет ничего вечного, то импеллерные насосы, как и все остальное, тоже иногда ломаются. По определенным признакам, можно установить вероятную причину выхода из строя агрегата и произвести ремонт, после чего эксплуатировать устройство без нарушений инструкции.

Если при разборке оказалось, что лопасти (все или некоторые) отсутствуют, края обуглились, поверхность потрескалась, а торцы заметно стерты, то это может быть из-за того, что всасывающий участок оказался засоренным, или насос работал всухую. Для устранения надо проверить подающий канал, обнаружить (если есть) мусор и протечки на фильтрах, трубопроводе и фитингах, и ликвидировать их. Жидкость в насос должна подаваться без потерь. Кроме того, следует помнить – аппарат нельзя держать включенным « на сухую» долее, чем 20 секунд.

Бывают случаи, когда торцевые поверхности, вал, кончики лопастей, привод рабочего колеса оказываются сильно изношенными. А на краях лопастей появляются отпечатки. Вероятных причин две. Либо агрегат перекачивал жидкость с абразивными включениями – в дальнейшем надо не допускать такого. Либо на всасывающем патрубке слишком высокое давление. В этом случае достаточно увеличить сечение подающего трубопровода.

Возможно, при визуальной проверке колеса оказалось, что его лопасти сильно наклонены. Это может произойти не обязательно из-за неправильной эксплуатации. Насос работал нормально, просто ресурс импеллера скоро закончится. Чтобы он отслужил еще какое-то время, можно поставить его «наоборот» так, чтобы вращался в другом направлении. А лучше – заменить. Та же картина может наблюдаться, если ротор долго стоял в неработающем насосе. На длительное хранение его желательно снимать.

Если в центре лопасти повреждены, а их края выкрашиваются, то такое происходит из-за кавитации. На входе много вакуума. Для устранения причины надо снизить скорость вращения импеллера, увеличить длину подающего трубопровода и сечение впускного патрубка.

Набухшее рабочее колесо, липкая резина и отсутствие некоторых лопастей говорит о том, что насос работал с запрещенными химически активными веществами. В этом случае крыльчатку надо хорошо промыть, и не допускать повторения подобного.

Если некоторые лопасти отвалились, другие частично разрушены, а на многих – трещины до половины длины, то значит, ротор выработал свой ресурс. Лучше его заменить. Если надо, чтобы он поработал еще немного, то достаточно повысить давление на впуске и убрать ограничения подачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *