комиссионный обход что это

Комиссионный магазин как бизнес в 2020 году? Выгодно ли?

Сразу скажу, что статья будет полезна только для тех, кто делает первые шаги в бизнесе: планирует открыть собственный или купить сразу готовый бизнес

Справка из Энциклопедии: «Комиссионный магазин – это торговое предприятие, занимающееся реализацией бывших в употреблении вещей. От магазинов second-hand отличается тем, что товар на продажу поступает не с оптовых складов, а от частных лиц, сдающих их на комиссию (денежную оценку) и получающих расчет после реализации».

Рыночные исследования нескольких последних лет показывают, что интерес населения к комиссионным магазинам постоянно растет. Это подтверждает и тот факт, что число таких торговых точек увеличивается и в столице, и в других крупных городах России.

Комиссионная торговля процветала еще во времена Советского Союза. Тогда это было средоточие хоть и подержанных, но зачастую качественных и дефицитных, а порой имеющих художественную ценность, вещей. Товары в комиссионках продавались по высоким ценам, и покупателями в них зачастую были состоятельные люди. Сейчас – совсем другое дело. Комиссионные магазины привлекают в первую очередь, демократичностью цен и широким ассортиментом товаров первой необходимости: одежды, обуви, посуды, бытовой техники и т.д.

Людям всегда было свойственно желание сэкономить, приобрести что-либо со скидкой. Все, кто находится в поиске недорогого холодильника (на дачу), брендовой одежды (пусть и прошлогодней коллекции) или айфона за полцены – это ваши потенциальные клиенты.

Начинать собственный бизнес комиссионной торговли с наименьшими затратами и минимальным риском капиталовложений выгодно прямо сейчас — в момент экономического спада в стране. Эксперты уверены, что в этом сегменте розничной торговли спрос все еще превышает предложение, и в ближайшее время он будет только увеличиваться.

Схема работы предприятия торговли б/у товарами проста и прозрачна. Целью владельца является реализация чужого товара и получение за это определенного процента с продажи.

Частные лица, предоставляющие товар для реализации в комиссионные магазины, называются комитентами. Обычная схема, практикующаяся у владельцев комиссионок — помещение товара на витрину на определенный срок (от месяца до трех или больше). Если за этот период изделие остается на полке, его возвращают владельцу (иногда взимается плата за хранение — от 3 до 5 процентов, по желанию хозяина магазина). Если товар продан, комитент заполняет специальный бланк договора, в котором говорится о передаче прав собственности покупателю на данный товар.

Ваша задача, как владельца торговой организации, выступающей посредником в сделке, следить за соблюдением обязательств обеими сторонами. Во избежание непредвиденных ситуаций, юристы советуют каждую операцию купли-продажи в обязательном порядке фиксировать на бумаге с подписями сторон. Бланки договоров должны быть заранее подготовлены вами в достаточном количестве. Конечно, для их составления потребуется квалифицированный юрист.

В торговле товарами б/у обычно действует такая схема взимания комиссионных: чем дороже вещь, тем меньше процент магазина. Например, при реализации норковой шубы за 50 тыс. руб. ваша доля с продажи может составить 10% (5 тыс.), а при продаже пальто или куртки за 1 тыс. руб. — до 30% комиссионных (330 руб.) Таким образом у вас появляется коммерческий интерес заниматься реализацией разных вещей – и дорогих, и дешевых. Товарооборот в низком ценовом сегменте происходит быстрее, и процент прибыли более высок, зато за реализацию одной дорогой вещи можно сразу получить значительную сумму.

Конечно, процентную ставку владелец магазина может устанавливать по своему усмотрению (как вариант – единую для всех товаров). Но маркетологи рекомендуют применять именно вышеупомянутую систему комиссий, поскольку она лучше всего зарекомендовала себя в сфере комиссионной торговли.

От правильного выбора концепции будущего магазина во многом зависит успех будущего предприятия. Существует несколько популярных форматов:

Иногда предприниматели открывают магазин одежды, а затем при благоприятном стечении обстоятельств расширяют бизнес, добавляя другие отделы.

Однако эксперты сейчас рекомендуют сделать упор на магазине технике или продаже авто. Эти 2 направления считаются самыми прибыльными в 2020 году.

Единогласное мнение специалистов по маркетингу и финансовых экспертов сводится к тому, что количество комиссионных магазинов в ближайшее время будет только расти. Популярности недорогих б/у товаров не страшны кризисные явления, ведь в сложные времена спрос них только увеличивается. Большим плюсом этого вида деятельности является отсутствие рисков: нет необходимости делать оптовые закупки товара, который в случае нестабильности покупательского спроса может лечь мертвым грузом.

Чтобы провести детальный расчет предполагаемой прибыли, нужно знать примерную сумму дневного чека магазина. Например, он равен 40000 руб. (это очень скромный показатель). В этом случае чистая прибыль владельца может составить 20% от этой суммы или 8 тыс. руб. Считаем: месячная прибыль от предприятия — около 240 тыс. руб., годовая – 2.880 тыс. Отсюда отнимите сумму ежемесячных расходов – 140 тыс. руб. и получите 100 тыс. чистой прибыли в месяц и 1.200 тыс. — в год.

Старт любого бизнеса всегда труден и непредсказуем. Старайтесь, чтобы о вас сложилось самое благоприятное впечатление у всех — и у комитентов, и у клиентов, — и тогда успех не заставит себя ждать. Удачи!

Источник

Пять риелторских уловок при продаже квартиры

Я планирую продавать квартиру без риелтора.

Изначально я не хотела так делать. Хотя я юрист и могу сама оформить документы для сделки, всех нюансов я не знаю. Но когда стала расспрашивать коллег и знакомых, их рассказы о риелторах меня смутили. Теперь я настроена все сделать сама и не переплачивать.

Расскажу, к каким уловкам прибегают недобросовестные риелторы и что в идеале должен делать профессиональный риелтор, когда продает квартиру.

Как работает схема. Собственник размещает объявление на «Авито», «Юле» или другой площадке. Почти сразу же ему звонит потенциальный покупатель. Как правило, он уже по телефону заявляет, что квартира ему подходит по всем параметрам и он готов как можно скорее ее посмотреть и купить.

Во время просмотра выясняется, что покупатель — риелтор. Он и рад бы купить квартиру для себя, но она уже совсем ему не нравится. Но зато у него есть приятель, которому эта недвижимость точно подойдет.

У риелтора как будто сразу есть для вас покупатель.

Далее продавца везут в офис или на месте предлагают заключить два договора: об оказании юридических услуг и о задатке от потенциального покупателя. В договорах, как правило, фигурирует одна и та же сумма.

Получается такая схема:

Фактически никакого обмена деньгами не происходит — продавец получает задаток, но тут же тратит его на оплату риелторских услуг. Причем услуги уже оказаны — покупатель как бы найден. Дальше продавец успокаивается, что сделка вот-вот уже произойдет, а риелторы только в этот момент по-настоящему приступают к поискам реального покупателя.

Так продавец становится клиентом риелтора, который обманул его уже на старте работы. А риелтор получает нового клиента и возможность открыто продавать его квартиру.

Что делать. Лучше сразу проконсультироваться с юристом, как себя вести. Юрист, скорее всего, порекомендует ничего не подписывать и привезти тексты соглашений на правовую оценку.

Если риелтор наотрез отказывается отдавать договоры или не дает клиенту времени, чтобы обдумать сделку, это должно настораживать. Такое поведение может говорить о том, что агент хочет что-то скрыть или что какое-то условие договора вам точно не понравится.

Например, в договоре может быть пункт, в котором риелтор не гарантирует, что он действительно продаст вашу квартиру. В договоре из примера ниже этот пункт сформулирован так: «Заказчик осознает, что недостижение цели, скорее всего, не является следствием ненадлежащего исполнения договора исполнителем, так как достижение любого результата невозможно гарантировать со всей определенностью. Исполнитель гарантирует лишь, что услуга будет квалифицированной и своевременной».

Как работает схема. Агент заверяет продавца, что у него есть собственная уникальная база потенциальных покупателей. Чтобы оправдать ваши ожидания, он может привлечь целую толпу — друзей или родственников. Они будут звонить и старательно изображать потенциальных покупателей.

На первый взгляд такая схема кажется бессмысленной: зачем агенту искусственно увеличивать количество показов? Но бывает, что по договору риелтор обязан лишь помогать продавать, а не гарантировать результат в виде продажи квартиры. Поэтому большим количеством звонков он сохраняет репутацию и получает за это деньги как за оказанную услугу.

Что делать. Не доверять риелторам, которые утверждают, что у них есть огромная база покупателей. У хорошего агента наверняка есть контакты потенциальных покупателей, но это все равно для владельца квартиры ничего не гарантирует.

Нормальные агенты регулярно отчитываются клиентам, сколько просмотров объявлений и звонков поступило по их недвижимости, а также сколько просмотров в итоге состоялось. Они могут присылать полноценные текстовые отчеты на электронную почту или рассказывать обо всем в ходе телефонного разговора — как договоритесь.

Конечно, такие отчеты не панацея, показатели в них тоже могут врать. Но честный агент всегда сможет предоставить что-то еще, например скриншоты переписок с потенциальными покупателями.

Еще вы можете попросить риелтора составлять отдельные письменные акты о просмотрах, которые должен заполнять и подписывать потенциальный покупатель. Десять актов, заполненных разными людьми, даже визуально будут выглядеть по-разному — сжульничать здесь уже гораздо сложнее.

Как работает схема. Риелторы составляют объявления так, чтобы обойти нюансы, которые отпугивают покупателей.

Например, люди не слишком любят покупать квартиры на первом этаже. Поэтому в объявлении указывают второй этаж. А когда покупатель хочет посмотреть такую квартиру, риелтор правду об этаже по телефону не говорит. Уже на месте покупателю показывают эту квартиру на первом этаже, раз уж он все равно приехал. Или предлагают посмотреть ее как другой вариант, потому что «ту квартиру на втором этаже уже купили». Такая же ситуация может быть с ценой, площадью, количеством комнат и другими параметрами квартиры.

Задача всех этих уловок — создать большое количество звонков. Это хорошо для риелтора: люди звонят, их номера остаются в базе, позже им можно перезванивать и предлагать другие варианты. Но совершенно бесполезно для конкретного продавца: вряд ли риелтор сможет продать вашу квартиру человеку, который изначально рассматривал для себя жилье с другими характеристиками.

Что делать. Следите за тем, чтобы риелтор размещал достоверную информацию о вашей квартире: проверьте объявление перед публикацией, время от времени просматривайте опубликованный вариант. Договоритесь с агентом, чтобы любые изменения он согласовывал с вами. В конечном итоге цель риелторской работы должна быть не в количестве откликов, а в их качестве.

Как работает схема. Риелторы не помогают бесплатно. За свою работу они просят либо процент от сделки, либо фиксированную сумму.

Бывает, что один риелтор получает деньги за свою работу и от продавца, и от покупателя. Продавец платит деньги риелтору за поиск покупателя, а при подписании договора купли-продажи узнает, что и покупатель заплатил этому же риелтору за поиск подходящей для него квартиры.

Другой пример — скидка от продавца, которую риелтор забирает себе. Работает это так:

Возможна и другая ситуация: риелтор находит покупателя на цену, которая больше первоначальной, а разницу забирает себе. В любом случае решение остается за продавцом, а в тексте договора купли-продажи будет указана именно та цена, на которую согласны обе стороны.

Что делать. С точки зрения ценообразования лучше вообще обходиться без посредников. Но если вам все-таки помогает риелтор, обязательно проговорите с ним и зафиксируйте в договоре все нюансы, связанные с ценой.

Главное в любой ситуации — не поддавайтесь на провокации и письменно указывайте в договоре все важные для вас вопросы.

Фразы, которые можно использовать в тексте соглашения с риелтором

Что обсуждаетеКак прописываете в договоре
За какую сумму вы хотите продать квартиру«Начальная стоимость объекта определена в размере…»
Какую стоимость рекомендует риелтор«Рекомендованная исполнителем стоимость объекта на дату заключения договора составляет…»
Готовы ли вы сделать скидку«Стоимость объекта может меняться в процессе переговоров. Тогда она может определяться в дополнительном соглашении. Любые изменения стоимости должны согласовываться с заказчиком и подтверждаться его подписью»

«Стоимость объекта может меняться в процессе переговоров. Изменения стоимости возможны без дополнительного согласования с заказчиком, но не более, чем на n% от первоначальной цены»

«Стоимость объекта не может меняться в процессе переговоров»Размер вознаграждения агента«Полный размер вознаграждения агента по настоящему договору составляет n% от стоимости объекта»

«Размер вознаграждения агента по настоящему договору не зависит от итоговой стоимости объекта и составляет n тысяч рублей»Когда агент получает свое вознаграждение«Сумма вознаграждения выплачивается заказчиком агенту в день подписания договора по отчуждению объекта»

«Сумма вознаграждения выплачивается заказчиком агенту в день подписания настоящего договора»

«Стоимость объекта может меняться в процессе переговоров. Тогда она может определяться в дополнительном соглашении. Любые изменения стоимости должны согласовываться с заказчиком и подтверждаться его подписью»

«Стоимость объекта может меняться в процессе переговоров. Изменения стоимости возможны без дополнительного согласования с заказчиком, но не более, чем на n% от первоначальной цены»

«Стоимость объекта не может меняться в процессе переговоров»

«Полный размер вознаграждения агента по настоящему договору составляет n% от стоимости объекта»

«Размер вознаграждения агента по настоящему договору не зависит от итоговой стоимости объекта и составляет n тысяч рублей»

«Сумма вознаграждения выплачивается заказчиком агенту в день подписания договора по отчуждению объекта»

«Сумма вознаграждения выплачивается заказчиком агенту в день подписания настоящего договора»

Если человек представляется сотрудником агентства, в договоре все равно должны быть указаны его данные. Он может быть представителем этого агентства или непосредственным исполнителем.

В первом случае в шапке договора написано что-то вроде «агентство „Рога и копыта“ в лице представителя по доверенности Иванова А. А.». У риелтора в этой ситуации должна быть доверенность.

Доверенность может быть напечатана на фирменном бланке организации или на обычной бумаге — это не влияет на ее действительность. Важно, чтобы в ней были указаны:

Во втором случае у агента может не быть доверенности, но его данные все равно заносятся в договор, например, такой формулировкой: «Для выполнения обязательств по договору исполнитель выделяет в качестве непосредственного исполнителя поручения — ФИО и паспортные данные агента».

Если в договоре нет данных агента, найдите телефон агентства в интернете и позвоните туда. Уточните, действительно ли там работает такой человек и имеет ли он право заключать договоры.

Проверить, что организация существует, можно на сайте ФНС

Если уверенности по-прежнему нет, договоритесь о подписании соглашения в офисе компании.

Чтобы избежать неприятностей, не верьте на слово и всегда требуйте документы.

Что делает нормальный риелтор при продаже квартиры

Определять и обосновывать цену объекта. Продажа начинается с анализа рынка. Агент всегда проводит исследование и по специальной методике определяет реальную цену квартиры. Она может не совпадать как с той, за которую клиент мечтает продать свою квартиру, так и с той, за которую потенциальный покупатель готов ее купить. То есть цены, по которым выставлены квартиры на «Авито» и «Циане», — это страна иллюзий собственника.

Заниматься предпродажной подготовкой — это уборка и обезличивание жилья. Риелтор подсказывает продавцу, что именно нужно убрать, а что можно оставить на своих местах. Чтобы покупатель заинтересовался, он должен представить себя в этой квартире, значит, в ней не должно быть фотографий, кубков, медалей и других памятных для продавца вещей.

Для профессионального риелтора это очень важный этап, без которого нельзя переходить к фотографированию и размещению объявлений.

Проводить фотосессию и подготовку 3Д-плана. Хороший риелтор позаботится о том, чтобы фото квартиры были панорамными и объемными, высокого качества и с удачных ракурсов, а план — не скан-копией техпаспорта.

Размещать объявления как на популярных электронных площадках, так и во внутренней риелторской базе, а также запускать рекламу.

Проводить показы. Профессиональный показ — это всегда немного театральная постановка. Агент представляет жилье с точки зрения потребностей покупателя, рассказывает об инфраструктуре, помогает представить возможную перепланировку. Кроме этого, он обязательно объяснит, как использовать материнский капитал или взять ипотеку на покупку этой квартиры.

Помогать продавцу и покупателю после показа. На этом этапе заключается предварительный договор со сроками, формой оплаты и другими условиями будущей сделки. Риелтор объясняет сторонам разницу между авансом и задатком, проводит полную юридическую экспертизу объекта, помогает с оформлением ипотеки, собирает все необходимые справки и т. д.

На этом же этапе агент помогает выбрать форму оплаты. В случае если покупатель планирует взять ипотеку, риелтор помогает выбрать банк и оформить необходимые документы. Иногда по договоренности с риелтором банки даже предлагают более выгодные условия кредитования за то, что агенты приводят им клиентов.

Помогать сторонам при заключении основного договора. Агент готовит текст соглашения, помогает выбрать безопасную схему расчетов, сопровождает клиента на госрегистрацию, поддерживает, помогает решить вопросы, возникающие после переезда. Например, следит, чтобы стороны подписали акт приема-передачи, договорились о том, кто оплачивает коммунальные платежи до перехода права и т. д.

Если риелтор на этапе показов привлекает менеджера по продажам, а для заключения сделки — юриста и при необходимости ипотечного брокера — это хороший маркер профессионального агента. Один человек вряд ли может одинаково хорошо разбираться во всех нюансах продажи на всех ее этапах, а работа в команде гораздо надежнее.

Как выбрать риелтора, которому можно доверять

Вот признаки нормального риелтора.

Не обещает мгновенных продаж, потому что не существует никаких баз клиентов, которые готовы купить ваше жилье прямо сейчас. Каждая сделка индивидуальна, подходящего покупателя найти сложно, а звонки по скрипту «у меня уже есть для вас покупатель» — это вранье.

Расскажет клиенту об условиях своей работы. Профессионал объяснит, что, например, уже работает с несколькими аналогичными квартирами в том же районе, знает особенности и готов помогать вам. Условия его работы не являются секретом.

Покажет шаблон договора, ответит на все вопросы, обязательно даст время подумать и внимательно изучить соглашение. Если риелтор торопит вас, манипулирует тем, что у него нет времени или вы вот-вот потеряете покупателя, раздражается от ваших вопросов — это признак непрофессионала.

Агент не станет работать бесплатно, но хороший показатель — если он не боится называть стоимость своих услуг и четко разъясняет, что именно входит в его работу.

И, конечно, самый надежный способ выбрать риелтора, которому можно доверять, — это рекомендации знакомых.

Источник

КОМИССИОННЫЙ

Смотреть что такое «КОМИССИОННЫЙ» в других словарях:

комиссионный — ая, ое. comission f. 1. Отн. к комиссии (поручению за вознаграждение). Он не умел купить выгодных бумаг, а чтобы продать свои бумаги и купить новые пришлось бы потерять очень много на комиссионных расходах и на разнице курса. Мамин Сиб. Три конца … Исторический словарь галлицизмов русского языка

комиссионный — КОМИССИЯ 1, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Комиссионный — I м. разг. Магазин, выступающий в роли посредника, берущий товары на комиссию [комиссия II 2.]; комиссионный магазин. II прил. 1. соотн. с сущ. комиссия II, связанный с ним 2. Покупаемый или продаваемый за счёт и по поручению третьего лица за… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Комиссионный — I м. разг. Магазин, выступающий в роли посредника, берущий товары на комиссию [комиссия II 2.]; комиссионный магазин. II прил. 1. соотн. с сущ. комиссия II, связанный с ним 2. Покупаемый или продаваемый за счёт и по поручению третьего лица за… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

комиссионный — прил. от сл. комиссия 2; связанный посредничеством третьего лица (или учреждения, выполняющего роль такого лица); к ые операции сделки, совершаемые определенным лицом (комиссионером) или предприятием от своего имени, но по поручению другого лица… … Словарь иностранных слов русского языка

комиссионный — комиссионный, комиссионная, комиссионное, комиссионные, комиссионного, комиссионной, комиссионного, комиссионных, комиссионному, комиссионной, комиссионному, комиссионным, комиссионный, комиссионную, комиссионное, комиссионные, комиссионного,… … Формы слов

комиссионный — комисси онный … Русский орфографический словарь

комиссионный — … Орфографический словарь русского языка

комиссионный — см. комиссия I 1), 2); ая, ое К ые операции. Комиссио/нный договор. К ая оплата. К ые сборы. Комиссио/нный магазин. К ые товары. К ые вещи … Словарь многих выражений

комиссионный — комисси/онн/ый … Морфемно-орфографический словарь

Источник

Договор с клиентом для комиссионок: обязательные правила, советы юриста + шаблон

комиссионный обход что это. Смотреть фото комиссионный обход что это. Смотреть картинку комиссионный обход что это. Картинка про комиссионный обход что это. Фото комиссионный обход что это

Когда магазин берёт на реализацию чужой товар, заключают договор комиссии. Магазин в нём — комиссионер, а клиент — комитент.

Рассказываем, как правильно оформить договор комиссии и торговать в комиссионке новыми и б/у товарами:

🍼 детскими вещами и колясками

📱 ноутбуками, смартфонами и компьютерами;

Законы для комиссионок:

По каким правилам должны работать комиссионки

✅ С 1 января 2021 года комиссионные магазины работают по правилам из Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Важные моменты следующие:

— На каждую вещь в торговом зале вешают ярлык. На ярлыке пишут: наименование товара, б/у или новый, наличие дыр и пятен, срок службы, цену, размер.

— Покупателю выдают чек.

— Если на б/у технику сохранились инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и техпаспорт, эти документы отдают покупателю. Если документов нет, можно продавать без них.

За несоблюдение правил комиссионных продаж Роспотребнадзор штрафует по ст. 14.4 КоАП РФ. ИП грозит до 20 000 ₽, ООО — до 30 000 ₽.

❌ Больше не работают с 1 января 2021 года Правила комиссионной торговли № 569. Необязательно выдавать квитанцию формы № 95-в из Приказа Минторга № 77.

Можно ли выдавать квитанцию на вещи вместо заключения договора

Принять вещи на комиссию по квитанции можно. Подойдёт любая форма. Но в таком случае магазин и комитет будут сотрудничать по правилам из закона. А они не всегда подходят конкретному магазину.

В договоре можно прописать свои правила. Какие условия комиссионка может переделать под себя, рассказываем дальше.

Заполняем шаблон договора комиссии

Для комиссионок есть правила из закона, которые нельзя менять в договоре, а есть те, которые можно. Смотрим шаблон и записываем условия, по которым работает ваш магазин.

Предмет договора

Предмет договора — что комиссионер и комитент должны друг другу — ст. 990 ГК РФ.

По настоящему договору Комиссионер за вознаграждение Комитента обязуется реализовать от своего имени принятый от Комитента товар, бывший в употреблении.

По умолчанию комиссионер может передать вещи на субкомиссию другой комиссионке. Но отвечать перед клиентом за вещи и продажи будет первая комиссионка, а не субкомиссионер. Субкомиссию можно запретить в договоре — ст. 994 ГК РФ.

Вещи клиента на реализацию

В договор записывают, какие именно вещи комиссионер взял на продажу и по какой цене планирует продать. Перечень вещей можно включить в текст договора или вынести в отдельный акт. Как удобно.

Первоначальная цена продажи

Сумма к выплате комитенту

Комбинезон детский Reima, демисезон, серый, для мальчика, р. 98. Потёртость на правом колене.

Вещи остаются собственностью клиента. Он может забрать их, если передумал продавать — ст. 996 ГК РФ.

Срок реализации

Ещё условие — срок, в течение которого вещи будут висеть в магазине.

Настоящий договор действует в течение трёх месяцев с момента его подписания сторонами. Если в течение указанного срока товар Комитента не будет реализован в магазине Комиссионера, обязанности Комиссионера из п. 1.1. настоящего договора прекращаются.

Без срока реализации в договоре правила будут такими. Комитент может отменить комиссию и забрать вещи, предупредив комиссионера за 30 дней — ст. 1003 ГК РФ.

Сколько комиссионка берёт с продажи

За продажу вещей магазин получает вознаграждение: процент с продажи, твёрдую сумму или разницу между ценой, по которой приняли от комитента, и ценой фактической продажи.

За выполнение услуг по продаже товара Комитента Комиссионер получает вознаграждение в размере 30 % от цены продажи.

Если вещь удалось продать дороже, дополнительную прибыль делят между клиентом и комиссионкой поровну — ст. 992 ГК РФ.

Когда комиссионка отдаёт деньги

Очень важный пункт: как быстро магазин выдаёт клиенту деньги с продажи вещей.

По умолчанию магазин обязан отдать клиенту деньги на следующий день после получения денег в кассу от покупателя — п. 9 Информационного письма ВАС РФ № 85.

Но в договоре можно сделать срок, удобный магазину.

Комиссионер обязуется выплатить Комитенту деньги с продажи товара не раньше трёх дней после его реализации за вычетом комиссионного вознаграждения, указанного в п. 3.3. настоящего Договора.

Комитент обязан согласовать день и время визита для получения денег за один день с продавцом магазина.

Комиссионер выдаёт Комитенту деньги только при предъявлении паспорта.

Плохо, когда клиент вовремя пришёл за деньгами, но в кассе не оказалось налички. Или если у магазина в принципе кончились деньги. На сумму долга набегут проценты по ключевой ставке. Даже если в договоре нет пункта про неустойку, клиент легко взыщет долг с процентами через суд.

Как происходит уценка

В договор записывают порядок уценки товара.

Первая уценка товара происходит через один месяц после приёма товара на реализацию — на 10 % от цены товара из пункта 1.3. настоящего договора.

Вторая уценка товара происходит через два месяца после приёма товара на реализацию — на 20 % от цены товара из пункта 1.3. настоящего договора.

Прописать четкие правила уценки жизненно важно. По умолчанию, если вещь ушла дешевле начальной цены, магазин возмещает клиенту разницу — ст. 995 ГК РФ. Но условия договора об уценке отменяет для магазина эту невыгодную обязанность.

Плата за хранение: берёте или нет

Комиссионка имеет права взять с клиента плату за хранение, только если в договоре есть такой пункт — ст. 1001 ГК РФ.

Сколько брать за хранение, решает магазин.

Часто магазины не берут плату за хранение, пока вещи в продаже. Но если вещь не продали до срока реализации, начинает капать процент за хранение. Так можно.

В течение действия настоящего договора Комитенту не начисляется плата за хранение товара.

По истечении трёх месяцев с момента подписания настоящего договора Комитент обязан забрать непроданный Комиссионером товар. В случае если Комитент не забирает товар, Комиссионер начисляет плату за хранение в размере 1% от цены товара в сутки.

У магазина есть суперсила. Клиенту можно не отдавать вещи, пока он не заплатит за хранение — ст. 996 ГК РФ. Запишите это право в договор, чтобы избежать непонимания.

Комиссионер вправе удерживать вещи Комитента до оплаты Комитентом платы за хранение вещей после истечения срока настоящего договора.

Ответственность за утрату вещей клиента

Комиссионка отвечает перед клиентом за утерю и повреждение вещей. Отменить в договоре эту обязанность нельзя — ст. 998 ГК РФ.

Ограничьте в договоре сумму ответственности магазина, если вещи промокнут, потеряются или сгорят при пожаре.

Комиссионер отвечает перед Комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара Комитента при наличии вины. Комиссионер обязан возместить Комитенту стоимость товара по цене, указанной в п. 1.3. настоящего договора.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как досрочно расторгнуть договор

Клиент вправе в любой момент забрать вещи из магазина. Магазин вправе отказаться от вещей клиента, если такое право есть в договоре — ст. 1002, 1003, ГК РФ.

Пропишите в договоре возможность отказа магазина — на всякий случай.

Настоящий договор прекращается:

— В любой момент при отказе Комитента от исполнения договора. Комитент обязан в день прекращения договора забрать у Комитента нереализованные вещи. Начиная со следующего дня Комиссионер хранит вещи Комитента за плату по условиям п. 2.2 настоящего договора;

— По инициативе Комиссионера в случае, если реализация товара Комитента стала невозможной. О прекращении договора Комиссионер предупреждает Комитента за 15 дней. Начиная со следующего дня Комиссионер хранит вещи Комитента за плату по условиям п. 2.2 настоящего договора.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *