комиссия гсп что это
Государственная социальная помощь малоимущим гражданам
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Малоимущие семьи и малоимущие одинокие петербуржцы могут получить государственную социальную помощь.
Ее размер равен разнице между суммой прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, и общего дохода семьи (одинокого петербуржца).
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства либо пребывания которых является Санкт‑Петербург, и имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
I. В случае предоставления ГСП:
II. В случае прекращения предоставления ГСП:
Основание для прекращения предоставления государственной социальной помощи — поступление от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения Комиссией
Должностное лицо ОСЗН Администрации, ответственное за прием комплекта документов:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) ГСП
Комиссия по предоставлению государственной социальной помощи (Комиссия):
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ГСП (об отказе в предоставлении ГСП):
IV. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления ГСП
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления ГСП (в случае поступления от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений в течение 14 рабочих дней со дня наступления изменений или обстоятельств):
Горцентр:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Дополнительные (представляются в случае обращения представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги):
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Государственная социальная помощь малоимущим гражданам
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Малоимущие семьи и малоимущие одинокие петербуржцы могут получить государственную социальную помощь.
Ее размер равен разнице между суммой прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, и общего дохода семьи (одинокого петербуржца).
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства либо пребывания которых является Санкт‑Петербург, и имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
I. В случае предоставления ГСП:
II. В случае прекращения предоставления ГСП:
Основание для прекращения предоставления государственной социальной помощи — поступление от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения Комиссией
Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:
Должностное лицо ОСЗН, ответственное за прием комплекта документов:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) ГСП
Комиссия по предоставлению государственной социальной помощи (Комиссия):
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ГСП (об отказе в предоставлении ГСП):
IV. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления ГСП
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления ГСП (в случае поступления от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений в течение 14 рабочих дней со дня наступления изменений или обстоятельств):
Горцентр:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Дополнительные (представляются в случае обращения представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги):
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Информация о том как получить справку о государственной социальной помощи (ГСП)
Уважаемые студенты! Профсоюзная организация представила полезную информацию о способах получения справки о государственной социальной помощи.
Что такое ГСП? И с чем её едят?
Государственная социальная помощь, а точнее справка о ГСП, по новым правилам материальной помощи должна быть предоставлена следующими категориями лиц:
Существует несколько способов получения: электронный, традиционный, МФЦ.
1. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), или по-простому на портале Гос.услуги. Заходим на сайт.
Находим кнопку подать заявление, нажимаем на неё, заходим по логину и паролю через портал Гос.услуги.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
2. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
3. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
4. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
5. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Важная информация!
В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).
1. Лично либо через представителя обратиться в отдел социальной защиты населения Администрации (ОСЗН) по месту жительства (пребывания).
2. Подать заявление по форме и необходимые документы. Образец формы заявления здесь.
3. В случае принятия Администрацией положительного решения:
4. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получить письмо об отказе.
Способ получения через МФЦ такой же, как и традиционный, за исключением места обращения для подачи заявления и всех необходимых документов:
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Документы
2. Справка о регистрации по месту жительства — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) ИЛИ свидетельство о регистрации по месту пребывания ИЛИ решение суда об установлении места жительства или места пребывания.
3. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления — в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи.
4. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
5. Документы, подтверждающие выплату заявителем (членом семьи) алиментов, удержанных по исполнительному листу.
6. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте РФ, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
7. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая, представляются:
8. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (выданное на территории Санкт‑Петербурга).
3. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте Российской Федерации, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
4. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и(или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
5. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая:
6. Сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи в виде социального пособия, по форме.
Обязательные документы для подачи традиционным способом или через МФЦ точно такие же ПЛЮС заявление, заполненное по форме.
1-5 пункты ТЕ ЖЕ, что и для электронного способа.
6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
Важное уточнение!
Если вы не из Санкт-Петербурга, то аналогичную информацию нужно искать в своем регионе. Эта информация находится в открытом доступе в интернете.
Если вы являетесь иностранным студентом, то Вам доступен любой из способов подачи заявления. В случае возникновения проблем, Профсоюзная организация готова помочь в личном порядке!
Если вы подавали обращение ранее и если у вас есть справка о ГСП — прикрепите ее в форму до 15 мая (профбюро вашего института самостоятельно распечатают вашу справку и прикрепят к вашему обращению, которое будет рассмотрено для выплаты в июне). Если вы не сделаете это до указанного срока, то обращение рассмотрено не будет и соответственно выплаты тоже.
Если вы подавали через личный кабинет, то обращение нужно перепродать заново со справкой ГСП.
Государственная социальная помощь малоимущим гражданам
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Малоимущие семьи и малоимущие одинокие петербуржцы могут получить государственную социальную помощь.
Ее размер равен разнице между суммой прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, и общего дохода семьи (одинокого петербуржца).
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Особенности предоставления в электронном виде
I. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
II. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
III. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
IV. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Администрации.
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Результат предоставления
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства либо пребывания которых является Санкт‑Петербург, и имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Порядок действий уполномоченной организации
Уполномоченные лица ОСЗН Администрации:
Уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
При необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Государственная социальная помощь (ГСП): подробный разбор
Государственная социальная помощь оказывается в размере от 500 до 10 000 рублей в зависимости от основания получения помощи и фактически произведенных расходов один раз в течение календарного года
В каких случаях и размерах выплачивается государственная социальная помощь?
— у вас трудная жизненная ситуация и вы понесли материальные потери в случае повреждения (уничтожения) жилого помещения или утраты предметов первой необходимости (при документальном подтверждении) — до 5 000 рублей
— у Вас есть инвалидность или неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, а ваш среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области — до 5 000 рублей
— Вы приобрели лекарственные препараты, а также прошли обследование (лечение) по рекомендации врача на платной основе, а ваш среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области — до 5 000 рублей
— Вам необходимо приобрести протезно — ортопедические изделия, а ваш среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области — до 5 000 рублей
— Вы освобождены из мест лишения свободы — 2 000 рублей
— Вам необходима поездка на обследование (лечение) ребенка-инвалида в учреждениях других регионов РФ, а ваш среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области — до 10 000 рублей
— Вы обучаетесь в государственном образовательном учреждении по очной форме обучения на бюджетной основе, а ваш среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области — 500 рублей
— Вы приобрели цифровую телевизионную приставку стандарта DVB-Т2, а ваш среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области — до 1 000 рублей
Кому положена выплата?
1. Вы гражданин РФ или имеете вид на жительство
2. проживаете на территории Калининградской области
3. вы официально работаете или состоите на учете в качестве безработного, либо не работаете по уважительным причинам(нетрудоспособность, обучение по очной форме в образовательной организации, уход за ребенком-инвалидом, за членом семьи, являющимся инвалидом, за ребенком до достижения им возраста 3 лет, по причине временной нетрудоспособности)
Порядок предоставления ГСП
1.Вы обращаетесь с заявлением и полным пакетом документов в МФЦ
список документов для всех (независимо от категории):
— документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за три месяца перед месяцем обращения или уважительную причину отсутствия трудовой занятости и трудовую книжку;
— документы, подтверждающие оплату (понесенные расходы свыше 5 000 рублей);
— копия лицевого счета;
— реквизиты счета заявителя.
далее, в зависимости от основания получения:
— документы, свидетельствующие об обстоятельствах, повлекших материальные потери / ИПР (для инвалидов III группы) /справка об обучении (для студентов) / рецепт, выписка из карты (для возмещения трат на лекарства, ортопедию) / направление на лечение, выписка из мед учреждения, справка МСЭ на ребенка (для компенсации за проезд ребенка-инвалида) / справка об освобождении из мест лишения свободы
2. Ведомство рассматривает документы и определяет право на получение выплаты
3. Специалисты выезжают на материально-бытовое обследования условий проживания, составляют акт (в некоторых случаях) о целесообразности (нецелесообразности) оказания ГСП
4. Комиссия принимает решение на основании вышеуказанных пунктов