комплектация товара это что такое

Что такое комплект и комплектность товара, и какие их различия

Взаимоотношения покупателя с продавцом регламентируются гражданским правом. В частности, в Гражданском кодексе РФ раскрываются понятия комплектности изделия и комплекта товаров. Это разные понятия, хотя относятся к одной и той же сфере. Разберем, чем комплект отличается от комплектации. В каких ситуациях изделие признается нефункциональным, и его можно заменить. Какие права получает покупатель, столкнувшись с недобросовестным реализатором.

Законодательство

В тексте Гражданского кодекса нормированы обязанности поставщика перед потребителем в части передачи изделий в виде, способствующем нормальному их использованию.

Подробности приведены в таблице:

№ статьи ГКСодержание
478Описывает понятие комплектности. Таковое относится к технически сложным изделиям, которые не могут функционировать без комплектующих частей
479Раскрывает понятия комплекта. Таковое представляет собой набор отдельных товаров, которые удобнее и комфортнее эксплуатировать в комплексе
480Устанавливает ответственность поставщика некомплектного товара
475Описывает ответственность продавца в случае, если некомплектность снижает качество реализованного изделия

Внимание! Состав сложного товара определяется такими документами:

Если составные части технического изделия не отражены ни в одном документе, то продавец обязан следовать установленной деловой традиции. Кроме того, в статье ГК приводится ссылка на обычное положение дел. То есть нужно руководствоваться стандартным набором, включаемым продавцами подобных товаров в состав сложного изделия.

Скачать для просмотра и печати:

В чем состоит отличие

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такоеПонятия можно счесть одинаковыми или похожими только на первый взгляд. Просто слова похожи. Смысл их значительно рознится:

Комплектовать объект реализации может как реализатор, так и сам покупатель. А вот комплектностью занимается только поставщик техники.

Пример. Понять отличия описываемых понятий проще всего на примере. Допустим, человек пришел в мебельный магазин и желает приобрести «стенку». Ныне он имеет возможность подобрать предметы по каталогу в магазине, исходя из надобности и свободного пространства в квартире.

Комплектом будет признан набор отдельных предметов: шкафов, пеналов, тумбочек и тому подобного. Каждое изделие не утратит первоначальной функциональности, если приобрести его отдельно. Но вместе они составляют гармоничный ансамбль. Гражданину удобно таковой эксплуатировать в части хранения вещей и украшения квартиры.

О некомплектности может пойти речь, когда товар доставят человеку домой. Гарнитур следует собрать. Для этого нужны составляющие части каждого шкафа и пенала, фурнитура, болты и иные мелкие детали. Их отсутствие в упаковке признается нарушением норм Гражданского кодекса в виде поставки некомплектного изделия.

Без закрепляющих деталей мебель невозможно эксплуатировать.

Вывод: комплект отличается от комплектации функциональными особенностями составляющих. В первом случае таковые сохраняются, во втором объект теряет первоначальное качество.

Права потребителей

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такоеПонятия отражены в параграфах Гражданского кодекса с целью защиты покупателя от недобросовестного продавца. Некомплектность приводит к потере средств. Ведь технику без деталей невозможно использовать по назначению. Кроме того, на приобретение человеку выписывается гарантия. При покупке сложных механизмов таковую принято устанавливать и на комплектующие.

Например, покупателю автотранспортного средства предоставляются отдельные гарантии на блоки машины. Если какой-то сломается, то его заменяют без взимания платы. А поставка машины без важного блока признается нарушением законодательства.

Заменить неукомплектованное изделие разрешено в течение двух недель с даты приобретения. Условия таковы:

Алгоритм действий покупателя некомплекта

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такоеЗаменить неукомплектованное изделие закон позволяет при соблюдении определенных условий, перечисленных выше. Алгоритм действий таков:

Подсказка: законодательство содержит перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату и обмену.

Что писать в заявлении

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такоеОбращение на имя руководителя реализующего предприятия должно содержать такие данные:

В случае отказа руководителя организации обменять неукомплектованное изделие и вернуть средства, необходимо жаловаться. Помочь человеку в борьбе с недобросовестным поставщиком призван Роспотребнадзор. Но чтобы вернуть деньги, придется направлять иск в суд. Роспотребнадзор не может заставить магазин вернуть средства или произвести замену бракованного товара.

Источник

Комплектация товара. Продажа сложного составного товара

Принципы создания комплектов товара

Комплекты по своему составу отличаются в зависимости от формата магазина.

Фантазия составления комплектов в ритейле ничем не ограничивается. Как показывает поиск в google, комплекты можно подобрать на любую букву 🙂

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Формирование цены на комплект

Однозначный совет “как правильно составить комплект?” дать нельзя, ввиду специфики розничных и оптовых магазинов. Но есть три общих принципа.

Цена на ходовой товар в комплекте должна быть привлекательной для покупателя. Цены на остальные товары комплекта могут повышаться пропорционально их месту в рейтинге комплекта: чем меньше влияние дополнительного товара на продажи ходового товара, тем выше его цена. В магазине одежды цена на костюм должна быть наиболее привлекательной, а цены на аксессуары – ремни, галстуки, украшения – могут быть высокими.

Преимущества комплектации товаров

Комплекты позволяют:

Комплектация и разукомплектация товара в магазине

Разукомплектация товара

Формирование комплектов

Режим шаблонов комплектов предусматривает предварительное описание какого-либо товара состоящего из типовых конфигураций. При этом при продаже конфигурация может быть изменена по желанию клиента.

Шаблоны комплектов

Создание комплектов для акций и распродаж

Этапы создания комплектов

Комплекты с автоматической сборкой

Идеальное решение для продажи кофе, чая.
Например, комплект «Flat white», состав: 60 мл эспрессо, 110 мл молока, 60 мл воды, 2 стика сахара, стаканчик, одноразовая палочка. На складе этот комплект всегда находится в 0 количестве. При добавлении комплекта с автоматической сборкой в реализацию, он автоматически собирается. То есть со склада списываются составляющие комплекта и на приход ставится комплект, который тут же продается.
При этом в чеке покупатель видит только Flat white, а остальная информация по движению составляющих остается внутри системы учета. При отмене, удалении или изменении количества в реализации, комплекты разбираются. Например, клиент заказал Flat white, потом передумал и попросил чай. По факту мы ничего еще не сделали, поэтому готового комплекта на складе быть и не должно.

Комплекты с серийным номерами

Обычные комплекты учитывают только товар, но, например, для магазинов электроники и бытовой техники важен учет товаров в комплекте по серийным номерам. Зачастую компьютеры стоят на витрине уже собранными и нужно учитывать, какие именно серийные номера входят в системный блок. Также при покупке компьютера можно заменить составляющие, поэтому при продаже в реализацию добавляется сам комплект в 0 количестве и его составляющие с уже ранее введенными серийными номерами, что позволяет быстро заменить детали.

Комплектация применяется и к производству изделий: учёт трудозатрат работников и учёт составных частей, сырья и материалов, использованных при изготовлении нового товара. Можно указать операции, действия сотрудников, время затраченное на них, цену операции.
Кратко, цикл производства в Торгсофт учитывает:

Готовые изделия поступают на склад готовой продукции, где хранятся до реализации или перемещения в магазин.

Вебинар «Комплектация товара и фасовка штучного товара»

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

Источник

Что такое комплектность товара

Любой товар должен соответствовать требованиям комплектности, так гласит российское законодательство. Только вот не все понимают само требование – какой-такой комплектности. Может требованиям комплекта? Но законодательство четко разграничивает эти понятия. Но если с понятием комплекта более-менее все знакомы, то комплектность у многих вызывает вопросы. Что же это такое?

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Понятие комплектности и комплекта

Несмотря на то, что эти понятия довольно близки друг к другу, значения у них разные. Разность обуславливается различными правилами продажи и ответственности продающей стороны.

Комплектом зовется объединение различных товаров в одну группу. Формально они независимы друг от друга, поэтому могут продаваться как вместе, так и по отдельности в зависимости от ситуации и предпочтения покупателя.

Понятие же комплектности применяется к технически сложной продукции и означает, что при продаже должны наличествовать все указанные в техпаспорте детали. Даже отсутствие одной из них вызывает полный нефункционал товара или же его ограничение. Поэтому продажа подобных товаров ведется в условиях полной комплектности. В ином случае это будет рассчитываться как неисполнение продающей стороной своих обязанностей и будет считаться нарушением прав потребителя.

А чтобы читателю стало более понятно, приведем примеры обоих понятий на таком предмете, как мебельный набор.

Итак, комплект в этом случае будет означать мебельный гарнитур. Здесь каждый предмет можно продать как отдельный вид мебели за свою цену. Можно также продавать его в сборе, тогда стоимость всех предметов складываются. Но в любом случае функциональность гарнитура не пострадает.

Что касается же комплектности, то здесь будем ориентироваться на наличие всех требуемых деталей для сборки предмета мебели: дверок, угольников, запорных механизмов, гаек, винтиков, ножек и другой фурнитуры. Без всего перечисленного предмет как бы можно собрать, но полноценно работоспособным его назвать нельзя.

Что можно отнести к некомплектности

Нередко можно слышать, что товар был возвращен в магазин по причине некомплектности. Как это понять?

В юридической практике под данным термином признается неисполнение продавцом своих обязанностей и разновидностью ненадлежащего качества. В этом случае приобретенный товар невозможно использовать по назначению, так как не хватает каких-то деталей для этого.

Но возможно использование товара и в неполной комплектации. В этом случае законодательство признает, что продавцом был продан товар, имеющий надлежащее качество. Ответственность на него накладывается только за продажу продукции с неполной комплектностью.

Как видите, термин некомплектности можно трактовать довольно широко. Под ним понимается целостность не только всего товара, но и каждой детали, составляющей общность.

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

В качестве примера. Вы приобрели новый автомобиль. На него дается гарантия. Но вот случилась авария, и тут обнаружилось, что одна из деталей вашего нового авто б/у. Законодательство такой проступок со стороны продавца считает нарушением, так как это признается некомплектностью. Хотя вроде бы приобретенный товар (автомобиль) был формально укомплектован полностью. Но тут необходимо вернуться к вышенаписанному, где указывается, что гарантия дается не только на все авто в целом, но и на каждую его деталь по отдельности. В рассматриваемом случае такое невозможно, так как указанная деталь уже была в эксплуатации и давать на нее гарантию никто не будет.

Или другой пример. Вы приобрели цифровой фотик. Но при рассмотрении дома обнаружилось, что отсутствует кабель USB, необходимый для подсоединения камеры к компу.

С одной стороны, это не мешает использованию фотокамеры по его прямому назначению – фотографированию. Но с другой стороны, особенность такой камеры в том, что фотографии полноценно можно рассмотреть только после скачивания их на комп, а без кабеля сделать это невозможно. А значит, продан фотоаппарат вам был неполной комплектности.

Что делать?

Извечный вопрос нашего народа. Да еще и кто за это будет отвечать. Как уже неоднократно указывалось, это является неисполнением продавцом своих обязанностей. И покупатель имеет полное право потребовать (у продавца устно) довести комплектацию купленного товара до полной. Если же он откажет, то обращаемся к ГК.

Все действия потребителя зависят от следующего факта – работоспособен ли приобретенный товар, пусть и ограниченно, или же его функциональность на нуле.

В первом случае к руководству действиями покупателя берется ст. 480 ГК. И он должен сделать следующее:

Если товар не функционирует по причине некомплектности, то обычно сразу начинают с третьего пункта – возврат денег или замена.

Составляем претензию

Единого образца не существует, поэтому пишем в свободной форме. Правда, в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие пункты (по порядку):

Бумагу можно предать продавцу лично или же отправить по почте заказным письмом. В первом случае лучше всего написать ее в двух экземплярах, один оставляете себе. Это необходимо для того, чтобы продавец впоследствии не мог заявить, что не получал ее. Это касается не только данной ситуации.

Если магазин не удовлетворит ваши требования, то нужно обратиться в суд. В этом случае, кроме вышеизложенных требований, вы можете еще потребовать выплату вам неустойки или компенсировать моральный вред. Обычно если требования разумны и обоснованы, то суд удовлетворяет их.

Источник

Комплектность товара: что это по ГК.

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Закон, защищающий права потребителей, и Гражданский Кодекс предусматривают, что продавец должен передать покупателю качественное изделие. При этом на данную категорию нередко влияет наличие всех деталей в комплекте. Качество и комплектность товаров считаются связанными понятиями.

Комплект и комплектность: в чем разница.

Понятие комплекта установлено в ст. 479 ГК РФ. В нормативно-правовом акте сказано, что продавец обязан передать продавцу определенный набор товаров.

Если в договоре купли-продажи не установлено другое, то все детали комплекта отдаются единовременно.

В ст. 478 ГК РФ установлена комплектность товара, условия передачи изделия потребителю.

Обычно это понятие применяют к технически сложным изделиям. Они состоят из нескольких деталей. Нарушение комплектности товара может влиять на потребительские качества изделии.

Нередко техника не сможет нормально функционировать, если отсутствуют даже незначительные, на первый взгляд, детали.

Таким образом, комплект представляет собой набор однородных изделий, которые объединены в одну группу. Они могут продаваться как вместе, так и отдельно.

Все составляющие комплекта не зависят друг от друга. При приобретении одного предмета из набора, им можно пользоваться, без ущерба для качества.

Комплектность представляет собой дополнение товара деталями, без которых он не сможет работать. Так, при отсутствии каких-либо элементов в мебели ее невозможно будет собрать.

Поэтому продавец обязан проверить перед передачей изделия наличия всех необходимых комплектующих.

Права потребителей.

В ст. 480 ГК РФ указываются последствия для продавца в случае, если произошло несоответствие комплектности товара.

Покупатель имеет право выдвинуть следующие требования:

Продавец обязан доукомплектовать товар в разумные сроки. Если он не выполнил требование покупателя, то клиент может расторгнуть договор купли-продажи и вернуть всю сумму или обменять изделие на аналогичное.

В случае, когда отсутствие деталей влияет на качество товара, продавец несет ответственность в соответствии со ст. 475 ГК РФ.

Потребитель имеет право предъявить следующие требования:

Если изделие можно эксплуатировать без недостающих деталей, то считается, что продан товар надлежащего качества.

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Продавец может реализовать продукцию в упрощенной комплектации, если это не отразится на ее эксплуатационных характеристиках. Это не будет считаться нарушением.

Гарантия распространяется не только на сам товар, но и на все его комплектующие.

Поэтому если одна из деталей низкого качества, то покупатель имеет право вернуть все изделие и выдвигать требования по замене или расторжению договора купли-продажи.

Куда жаловаться на некомплект товара.

В случае, когда покупателю был передан неукомплектованный товар, его действия могут быть следующие:

В претензии необходимо указать:

В заявлении можно прописать санкции, которые будут предприняты покупателем, если его требования не будут удовлетворены.

Претензию в письменном виде можно передать лично, при этом на втором экземпляре нужно проставить дату и номер входящей корреспонденции.

Покупатель может направить заявление заказным письмом с уведомлением. На рассмотрение претензии дается 30 дней. Продавец должен письменно известить покупателя о принятом решении.

Если претензия потребителя осталась без ответа, то он может жаловаться в вышестоящие инстанции.

Роспотребнадзор представляет собой надзорный орган над соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Куда подают жалобу на продавца.

Жалобу на продавца, если он продал неукомплектованный полностью товар, можно подать следующими способами:

В документе прописываются условия заключенного договора, а также выявленные нарушения.

К заявлению могут быть приложены фото, видео. Рекомендуется направить в Роспотребнадзор копию договора купли-продажи.

Свои права потребитель может отстаивать в суде. При подаче искового заявления не требуется оплачивать госпошлину, если сумма иска менее 1 000 000 руб.

При нарушении прав потребителя помимо возврата средств за некачественное изделие истец может просить:

При выявлении нарушений прав потребителя суд может присудить продавцу штраф, составляющий 50% от суммы договора.

К иску в обязательном порядке следует приложить претензию, которая направлялась продавцу, и ответ на нее, если он был.

Кроме того, в иске следует ссылаться на нормы гражданского права, нарушенные из-за некомплектности товара.

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Заключение.

Права потребителя защищены законодательством. Не всегда продавец добросовестно выполняет свою часть сделки. Иногда покупатель может обнаружить, что комплектность товара нарушена.

Особенно это важно для технически сложных изделий. Нередко отсутствие небольшой детали влияет на то, что товар нельзя использовать по прямому назначению.

В таком случае покупатель может обратиться к продавцу с требованием устранить нарушение. Реализатор обязан снизить цену или доукомплектовать изделие. Если продавец не выполнил обязательства, покупатель имеет право требовать расторжения договора купли-продажи.

Источник

Методы достижения безошибочной комплектации заказов на складе

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Работая в очень известной, крупной Федеральной компании в логистике, мы постоянно сталкивались с проблемой больших разногласий в комплектации заказов на складе. Склад был завален актами разногласий от торговых комплексов и клиентов. Был сформирован целый отдел по работе с актами разногласий. Комплектация заказов на складе без ошибок, нам казалась недостижимой целью.

Когда к нам приехали менеджеры с Европы, и указали нашу цель и KPI склада в части точности комплектации заказов, мы были обескуражены. Однако, глаза боятся — руки делают. В итоге, через 6 месяцев, мы достигли нужного результата на одном складе. В течение года, полутора — на других складах. Как это возможно? Обо всем по порядку.

Каков стандарт точности комплектации?

Итак, нашей целью стало достижение точности комплектации заказов на складе без ошибок — 99,98%, при Европейском стандарте — 99,96%. Это средний показатель за месяц по итогам всех отгруженных заказов. 99,98% означает, что на каждые 10 000 коробов отгрузки, возможные ошибки укладывались только в 20 коробов.

Получается, что при загрузке фуры, в среднем 30 паллет, отгружается около 1000 коробов. Следовательно, разногласия составляют всего 2 коробки на одну фуру.

Что такое 2 коробки на одну фуру с точки зрения затрат на кладовщика в магазинах и сотрудника по актам разногласий, при средней стоимости одного короба в 700- 1000 рублей? Если все хорошо посчитать, получается, что при стабильной работе склада в плане 99,98% точности комплектации, поставки с такого склада могут и не должны подлежать пересчету.

То есть магазин принимает с такого склада товар по принципу беспересчетной приемки. Даже на оставшиеся 0,02% акт разногласий не составляется. Ведь это мизер в общей массе товаропотока.

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Конечно, для такой работы склад должен заслужить репутацию, некий сертификат беспересчетной приемки. Однако все в этом заинтересованы. У склада свой KPI.

Сотрудники склада не отвлекаются на разбор актов разногласий. В магазинах, паллеты с товаром сразу перемещаются в места временного хранения или в торговый зал. Грузовая зона не забита товаром, с целью пересчета.

Как складу, претендующему на такой сертификат, нам было дано время 6 месяцев, при которых сумма актов разногласий в течение всех 6 месяцев не превышала 0,02% от количества поставок в коробах. Все это время, товар с нашего склада, внимательно проверялся в магазинах от 20% до 100%.

Если бы мы, хотя бы один месяц из 6-и, вышли за эти рамки, то период в 6 месяцев начался бы заново. Мы смогли выйти на требуемый стандарт работы с первого раза.

Важная деталь

Отдельно скажу, что в 20 коробов на 10000, входит пересортица. Например, если отгрузили 1 короб сахара вместо одного короба соли, то разногласия не в один короб, а в два. Ведь магазин получил излишек в 1 короб, и недостачу в 1 короб.

Что касается работы с дорогими товарами, когда в 20-и коробах из 10 000 могут быть не мука, а телевизор, то по таким товарам уполномоченное лицо магазина может составить акт разногласий. Такой акт сопровождается всевозможными доказательствами, как фото и видео отчеты. Склад проводит свое внутреннее расследование. А также ведется работа с поставщиком, если такая недостача, проявляется, как тенденция по конкретному поставщику.

Вы скажете, разве можно считать безошибочной комплектацией, ошибку в 0,02%? Отчасти Вы будете правы. Но, во-первых, мы не всегда застрахованы от ошибки завода изготовителя. Бывает ошибки тянутся оттуда. Во-вторых, мы стремимся к 100%. А 99,98% это нижняя, приемлемая граница с учетом человеческого фактора.

Комплектация заказов на складе без ошибок. Первая часть. Основы.

Здесь важно отметить, что, в основном мы будем говорить о комплектации заказов со стеллажного хранения. Поскольку кросс-докинг подразумевает » что получил, то и отправил» без вскрытия паллета и комплектации, то акт разногласий с магазина транслируется поставщику, а не складу. (если это не брак по вине склада)

Что касается более сложного метода обработки, как pick-by-line, здесь тот же принцип. Об этом чуть позже.

Итак, что нужно сделать для безошибочной комплектации товаров на складе? Сначала два столпа, основы, потом перейдем к конкретным методам.

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такоеГеркулесовы столпы

Самое первое, это KPI, мотивация сотрудников. От начальника склада до комплектовщика. Если выпадает хотя бы одно звено, система мотивации не сработает. Мы не будем подробно останавливаться здесь. Об этом есть моя отдельная статья «Что такое KPI в логистике и как его считать».

Когда каждый понимает, за что он недополучит, или получит при эффективной работе, психологически отношение к работе и результату — иное. Из этого, контроль за выполнением работ несет уже другой характер.

Считаю, что без KPI, стабильно держать планку в 99,98% мало реально.

Второе — тщательный подбор и обучение сотрудников склада. Мой личный опыт, что действительно кадры решают, если не все, то почти все. Понимаю, действительность такова, что чрезвычайно трудно найти ответственных сотрудников на постоянную работу.

При этому уверен, что многое зависит от политики компании, и руководителя склада. При прочих равных, люди остаются и долго работают там, где уважают своего руководителя, где руководители справедливы и сами отдаются работе на все сто.

Комплектация товаров на складе без ошибок. Методы

Как театр начинается с вешалки, склад начинается с приемки. Как мы понимаем, от точной приемки зависят следующие шаги. Важен опыт и ответственность кладовщиков и небольшая организация приемки. Чего-то неординарного нет.

Размещение товара. Вот здесь уже интересно. Если товар требует ранжирования по АВС анализу, тогда это подразумевает хорошую складскую автоматизированную систему. WMS склада сама предлагает разместить товар в подходящую для этого ячейку.

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Если же склад не имеет адресного хранения, тогда сотрудник склада размещает товар на свободное место. Это всегда усложняет поиск товара при комплектации заказов. Порой нужно больше времени, что бы найти товар. А также велик риск взять схожий товар, что приводит к ошибкам комплектации.

Итак, первая причина ошибок комплектации — не корректная приемка. Вторая — нет системы или логики, где должен храниться товар после его приемки.

Даже если у вас нет автоматизированной складкой системы, обязательно нужно найти способ размещения товара, если не по АВС анализу, так по товарным группам. Или иной логике, и в пределах доступа. И на данном этапе, это не все.

Если вы задались задачей собирать заказы стабильно без ошибок, тогда следует в обязанности кого-то из сотрудников вменить проверку соответствия товара занимаемому месту согласно учетной системе.

В зависимости от объема склада, периодичности подбора товара по заказам, перед задачей на комплектацию, сотрудник должен проходить товарные ряды и делать соответствующую проверку. Несоответствия тут же исправлять.

Тогда достигаются сразу же три цели:

На моем опыте, как только склад начал выполнять такую работу всего 2 раза в неделю, было сокращено более половины всех ошибок комплектации. При стеллажном хранении, места подбора (пиккинга) должны проверяться столько, сколько раз в неделю идет подбор товара. Это можно совместить с частичной инвентаризацией.

Также следует отделить зоны комплектации товара по коробам и штукам.

Комплектация заказов на складе без ошибок. Вторая часть

Мы затронули тему частичной или периодической инвентаризации. Это важная составляющая корректной сборки заказов. Ведь соответствие остатков по заказам напрямую влияет на удовлетворение клиента или покупателя. Очень неприятен момент, когда менеджер по продажам подтвердил наличие товара, а по факту его не оказалось, или по пересортице отправили не тот товар.

Частичная инвентаризация должна стать привычной, ежедневной работой склада.

Не менее, чем раз в 3-4 недели проверяются все товары группы «А». Раз в два месяца — товары группы «В». И не менее, чем раз в 4 месяца — группы «С». ( если товар группы «С» имеют не бОльшую оборачиваемость, чем 4 месяца). Товар не классифицируется по АВС? Тогда по географическому принципу — от ряда а к ряду.

Тогда и полная, годовая инвентаризация для нас не станет кошмаром.

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Все будет предсказуемо «от и до».

В рамках частичной инвентаризации проверяется соответствие товара занимаемым местам на верхних ярусах стеллажного хранения. Ведь рано или поздно, товар с верхних ярусов, будет перемещен в зону подбора.

Комплектация заказов на складе без ошибок требует еще одной меры.

По факту сборки заказов к отгрузке, должно проверяться не менее 20% от собранных заказов. Эта цифра считается минимально достаточной для выявления ошибки. Для отгрузки 100 собранных паллет — проверяем не менее 20 паллет.

В эту долю должны входить не меньше 70% сложных или миксованных паллет. Иначе, если мы будем проверять только моно-паллеты, или легкие для проверки заказы, мы будем обманывать сами себя. У нас же иная задача.

Также, если это возможно на уровне складской системы, еще на уровне комплектации, можно блокировать товары к комплектации, которые не входят в пул заказов. Система просто не даст такой товар подтвердить на ТСД ( терминале сборе данных).

Во время отгрузки такой запрет ставить уже морально сложнее, поскольку товар уже собран, документы напечатаны, машина в процессе загрузки. Только потеря времени и нервов для всего склада.

Другие причины ошибок

Точность сборки и отгрузки заказов также будет зависеть от:

комплектация товара это что такое. Смотреть фото комплектация товара это что такое. Смотреть картинку комплектация товара это что такое. Картинка про комплектация товара это что такое. Фото комплектация товара это что такое

Люди из-за усталости не в состоянии качественно работать долго. Даже лучшие сотрудники, постоянно вызываемые на дополнительные смены, могут дать сбой.

Все эти, и другие ошибки, нужно иметь ввиду.

Важен анализ всех ошибок, затем выявить долю каждой в общей массе ошибок. Начинать нужно с самых массовых и устранять их по нисходящей.

Что можно исправить сразу — исправляем сразу.

Заключение

Проблема с персоналом есть везде. Это данность. По моему мнению, прежде всего, следует начать с руководителя отдела логистики, руководителя склада. От их компетенции и решимости будет зависеть 80% успеха. На этом нельзя экономить. Будет эффективная работа, придет все остальное. Технологии важны, но первичный фактор — кадры.

Комплектация заказов на складе без ошибок, или в рамках 99,98% реальна и достижима. Как понимаете, здесь требуется комплексный подход и твердая воля. Шаг за шагом обязательно все начнет получаться. Буду рад, если данная статья была Вам полезна. Всего Вам хорошего!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *