конденсат в газовом баллоне что с ним делать
Как убрать конденсат в газовом баллоне?
В процессе использования газовых баллонов иногда наблюдается ситуация, когда постепенно вес пустой металлической емкости увеличивается, и внутри нее замечаются всплески жидкости.
Остаток на дне баллона называется конденсатом: если с ним не разобраться, полезный объем сосуда будет уменьшаться, как и качество исходящего из него топлива.
Конденсат в газовом баллоне: что делать
Происхождение конденсата
Чтобы понять, откуда берется жидкость на дне газового баллона, необходимо ознакомиться с входящими в ее состав компонентами:
На общий объем нелетучих примесей внутри емкости для СУГ влияет качество заправки и погодные условия.
Как слить конденсат
В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить. Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться.
Также не следует забывать о необходимых 15% запасной пустоты для образования т.н. «газовой подушки». Отсутствие этого запаса нередко приводит к взрывам оборудования.
Порядок сливания конденсата из газового баллона:
Чтобы свести частоту сливаний конденсата до минимума, рекомендуется заправлять баллоны исключительно на специализированных пунктах. Как правило, реализуемое там топливо содержит большой процент пропана. Станции данного типа оснащены качественным оборудованием по очистке газа. Там всегда можно старый пустой баллон обменять на новый заправленный.
Конденсат в газовом баллоне: что делать
В процессе использования газовых баллонов иногда наблюдается ситуация, когда постепенно вес пустой металлической емкости увеличивается, и внутри нее замечаются всплески жидкости. Остаток на дне баллона называется конденсатом: если с ним не разобраться, полезный объем сосуда будет уменьшаться, как и качество исходящего из него топлива.
Происхождение конденсата
Чтобы понять, откуда берется жидкость на дне газового баллона, необходимо ознакомиться с входящими в ее состав компонентами:
На общий объем нелетучих примесей внутри емкости для СУГ влияет качество заправки и погодные условия.
Как слить конденсат
В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить. Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться. Также не следует забывать о необходимых 15% запасной пустоты для образования т.н. «газовой подушки». Отсутствие этого запаса нередко приводит к взрывам оборудования.
Порядок сливания конденсата из газового баллона:
Чтобы свести частоту сливаний конденсата до минимума, рекомендуется заправлять баллоны исключительно на специализированных пунктах. Как правило, реализуемое там топливо содержит большой процент пропана. Станции данного типа оснащены качественным оборудованием по очистке газа. Там всегда можно старый пустой баллон обменять на новый заправленный.
Конденсат на баллоне
Сегодня потеплело и решил в багажнике порядок навести.И увидел, что баллон и все вокруг мокрое. И такое уже не первый раз, с печкой поездил баллон мокрый, по трассе газанул баллон мокрый. Может баллон утеплить как-то, Сделать кожух, например, из вспененного полиэтилена и тд.
P/s Жабры в багажнике в отличном состоянии.
Комментарии 35
Испарение в любом случае происходит в баллоне. Забираешь ли в жидком или в газообразном.
Объясню.
В баллоне находится жидкость и газ. Они находятся в равновесии. Если чего-то забираешь, жидкость или газ, все равно — равновесие нарушается. Для его восстановления часть жидкости должна испариться. Это так — вкратце.
Единственно — если забирать газ ( той-же массы, что и жидкости), жидкость будет интенсивнее испаряться, т.к. снижаться давление над жидкостью будет быстрее.
Но в реале в таком случае нужен трубопровод намного большего диаметра, т.к. через 6 мм трубочку, под давлением (8-12 Атм над сж газом)), газа будет проходить недостаточно для питания двигателя.
В вашем случае скорее всего оторвана трубка забора газа, такое именно бывает когда машина на пару ездит.Газ интенсивно в балоне испаряется от этого охлаждает баллон от этого и конденсат на нем так как он холоднее чем окружающий его воздух. Либо у вас конский расход газа что так же может давать такой эффект.
Pra-do правильно написал. Газ из баллона забирается в газовом (паровом) виде, а не жидком. У меня такое было. Баллон сильно остывает и покрывается инеем. Потом тает.
Чего? В каком паровом? Газ забирается жидким со дна и испаряется в редукторе!
В данном случае. В даанноом. И по этому баллон охлаждается у него и потеет.
В даааанном случае у него машина банально не поедет на паровой фазе.
На чем? На паровой фазе? Возможно то было смесь жидкаря с пузырьками. Но на чистом пару никуда поедешь, трубка через себя столько не пропустит.
Может быть. Баллон тогда не плохо покрылся инеем.
У меня тогда трубка забора газа из-за перевернутого баллон банально не касался газа.
Да при чем тут расход? Ключевое слово — ПОТЕПЛЕЛО! Никто никогда не видел что ли как стены домов после мороза и наступившей оттепели шубой инея покрываются?
Баллон массивный, после мороза долго остается холодным. С приходом тепла (а зимой оно приходит с влагой), температура баллона долго остается ниже точки росы, вот избыток влаги и выпадает на его поверхности.
Тоже обклеил. Тор потеет.
Самое простое решение избавления от конденсата — разместить снаружи. ))
А так как балон у вас внутри то ничего кроме как утеплить пеной в голову не приходит.
задуть макрофлексом все вокруг? 🙂
Ну да. нужно избавится от воздушной прослойка между балоном и утеплителем. Вряд ли кто то дуть будет 100мм. Насколько я понимаю можно обдуть по контуру весь свободный обьем и закрыть крышкой. На мультик одеть консервну банку и задуть поверху.
Идея хорошая, но явно перебор 😀 Попробую для начала из вспененного полиэтилена 15мм с фольгой (не помню как называется) сделать. По типу как зимний кожух для аккумулятора.
да. Есть такой с липким слоем. Нарезать лентами и обмотать!
Идея хорошая, но явно перебор 😀 Попробую для начала из вспененного полиэтилена 15мм с фольгой (не помню как называется) сделать. По типу как зимний кожух для аккумулятора.
Будет еще лучше ржаветь если будет поступление воздуха под утеплитель. Конденсат будет образовываться, а вот испарятся будет хуже.
Вся идея заключается это в ухудшении теплопроводности на границе балон-воздух. Нужно снять балон, утеплить и поставить на место.
Как слить конденсат с бытового газового баллона: нюансы образования конденсата + инструкция по сливу
Каждой заправки вашего газового баллона хватает всё на меньший период времени? А может, вы заметили ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет? Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.
В этой статье мы разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно.
Что конденсируется в газовом баллоне?
Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.
Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.
Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.
Среди них могут быть:
Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.
Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.
Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.
Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.
Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.
Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.
Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.
Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.
С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.
Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.
Частота слива конденсата с баллона
Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.
Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.
Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции
Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.
Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.
В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.
Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.
Вариант #2 — заправка на станции АГЗС
Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.
Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.
Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.
Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.
Инструкция по сливу конденсата
Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.
Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.
Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.
Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.
Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.
Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.
Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:
Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.
При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.
Правила безопасности при обращении с баллоном
Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.
Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.
Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.
Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.
Выводы и полезное видео по теме
Чтобы точно не осталось никаких вопросов, предлагаем посмотреть видео о том, как сливают конденсат из пустого баллона:
Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности. Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, мы вам рассказали.
Вы пользуетесь газовыми баллонами и у вас остаётся конденсат после использования газа? Расскажите, как вы от него избавляетесь – форма обратной связи расположена внизу.
Если у вас остались вопросы или хотите высказать свое мнение о целесообразности слива конденсата в домашних условиях, присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению темы.
Как слить конденсат с бытового газового баллона: пошаговый инструктаж
Каждой заправки вашего газового баллона хватает всё на меньший период времени? А может, вы заметили ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет? Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.
В этой статье мы разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно.
Происхождение конденсата
Чтобы понять, откуда берется жидкость на дне газового баллона, необходимо ознакомиться с входящими в ее состав компонентами:
На общий объем нелетучих примесей внутри емкости для СУГ влияет качество заправки и погодные условия.
Как слить конденсат
В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить.
Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться.
Также не следует забывать о необходимых 15% запасной пустоты для образования т.н. «газовой подушки». Отсутствие этого запаса нередко приводит к взрывам оборудования.
Порядок сливания конденсата из газового баллона:
Чтобы свести частоту сливаний конденсата до минимума, рекомендуется заправлять баллоны исключительно на специализированных пунктах. Как правило, реализуемое там топливо содержит большой процент пропана. Станции данного типа оснащены качественным оборудованием по очистке газа. Там всегда можно старый пустой баллон обменять на новый заправленный.
Что конденсируется в газовом баллоне?
Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так.
На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.
Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.
Даже в прохладе, оба компонента – пропан и бутан – активно испаряются, заполняя под давлением всё свободное от жидкости пространство баллона, и ищут возможности вырваться наружу
Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше.
То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно.
А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.
Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.
Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант.
Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении.
Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.
Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате.
Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа.
Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.
Слитый конденсат имеет очень сильный, резкий и устойчивый запах, который не выветривается ещё довольно долго – не делайте этого во дворе
Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата.
Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно.
Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.
Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8.
Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом.
Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.
Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.
Пошаговая инструкция слива газоконденсата
Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.
Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.
После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить.
На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.
Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.
В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.
На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.
Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя.
Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто.
Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.
О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль.
Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения.
Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли.
Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.
Сроки обслуживания
Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:
Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:
Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега
К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации
Поделитесь в соц.сетях: |
Где слить конденсат из газового баллона — Вместе мастерим
К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.
Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре.
Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний.
Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.
Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?
Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.
К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.
Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:
Что делать?
В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики.
Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще.
Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.
Как слить конденсат из баллона ГБО?
После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат.
Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки..
будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.
Сам слив проводится в несколько несложных этапов:
Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.
К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.
Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре.
Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний.
Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.
Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?
Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.
К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.
Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:
Что делать?
В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики.
Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще.
Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.
Как слить конденсат из баллона ГБО?
После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат.
Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки..
будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.
Виды декоративной обработки древесины
Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.
Всем привет!Недавно услышал информацию что нужно сливать конденсат из редуктора и газового баллона.ГБО установил 3 года назад и 40тыс уже проехал на нем, но ни установщики, ни на сервисе мне не говорили о данной процедуре.Может кто пролить свет по данному вопросу?
Обордование: ЭБУ ГБО AEB Pride Alphatronic, редуктор Alaska AT09, форсунки HANA, фильтр паровой фазы с отстойником, мультиклапан Tomasseto, магистраль термопластик Faro.
Смотрите также
Гбо 4 поколения как слить конденсат
Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 12:12
В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.
О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.
Что это за жижа
Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.
Бензонасос на ваз 2115 – замена, ремонт, стоимость
Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).
Демонтаж ГБО – порядок действий
Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.
Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.
Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:
Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.
Чем чревато несвоевременное ТО
Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата.
Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью).
Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.
Если не производить слив это может повлечь за собой:
Смотрите также
Как слить конденсат с бытового газового баллона: пошаговый инструктаж
Главная › Газовое оборудование
Сколько раз пыталась слить пресловутые остатки из обоих своих газовых баллонов – ничего не выливается. Баллоны десятилитровые. Может такое быть, или я что-то не так делаю?
На улице, подальше от всего живого, откройте вентиль баллона (если я правильно Вас поняла – это бытовые газовые баллоны?), наклоните и слейте конденсат. Он там есть всегда. Так мы сливаем из 50-литровых баллонов.
Открывала, наклоняла и даже переворачивала. Ничего нет.
Елена, я обычно выезжаю за город – раз в месяц, вынимаю свои десять 5 литровок, открываю, переворачиваю и оставляю на полчаса. Сама сижу в машине книгу читаю:). Потом выхожу, закрываю и все:)
да, под каждым баллоном лужица жижи))
Хм. Чего ж у меня-то не вытекает.
ну вообще наказуемо теоретически – загрязнение окружающей среды, поэтому лучше делать там, где нет особенно народу – я обычно или на пустыре каком-нибудь или среди гаражей сливаю эту грязюку.
У нас на набережной песики-котики-дети играются все в одной луже, потому как сперва друзья наши меньшие свои остаткисливают-выкакивают, а потом дети с этим всем играются. Ну, а ходят по всему этому вообще все.
Впрочем, это лирическое отступление о том, что больший вред экологии причиняют любителе собачек (и не убирать за ними), а от лужи конденсата из баллона ущерба куда как поменьше будет – в отличие от собачьего говна лужа исчезнет значительно быстрее.
Тут дело даже не в песиках. А в том, что этот конденсат воняет ужасно.. Ну и взрывоопасен, пока не испарится..
У меня есть чудный товарищ, который вылил конденсат на землю, оттащил баллон в сторону и решил лужицу сжечь, чтоб меньше мусорить. Как потом выяснилось, ручеек конденсата от лужицы вел к баллону.
Хорошо – товарищ быстро сообразил, и бегает, как выяснилось, тоже быстро. Обошлось без жертв.
вообще-то лучше взять банку стеклянную, вылить в нее эти остатки, банку закрыть и отправить на помойку. так вреда окружающей среде однозначно меньше. Чем выливать в собственном дворе или вообще на природе эту жуткую гадость, она, кстати, сильно ядовитая.
Это наказуемо. Штрафом. Сливать можно только вдали от населенных мест.
может, баллон не дооткрыли? если побултыхать в разных направлениях, обязательно сколько-то вытечет.
На прошлой неделе у меня была первая перезаправка баллона. На каком-то этапе из горелки вместе с пламенем начали вылазить всякие ошметки. А так как муж решил продать машину( и переживала,что окажусь на переправе при смене лошадей), я заставила его ехать заправлять баллон.
мальчик не совсем прав. просто вам заправили то, что на данный момент оставалось в цистерне. просто там бутана могло быть больше чем обычно. ну и плюс к низу цистерны всегда остается больше грязи. как вариант – спрашивать, свежая цистерна или нет) если захотят сами на заправке скажут (не захотят – узнаете только дома))).
А есть он там? Конденсат-то? Может и нет его? У меня, если потрясти баллон – он булькает. И собирается он не сразу, а после нескольких заправок..
Я тоже прошу заправщика слить, где то на 3 раз заправки баллона, они отходят за угол, и спокойненько сливают остатки) Но заправки ищу за городом, так чтобы подальше от людных мест)
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Слив конденсата из редуктора и баллона
Всем привет!Недавно услышал информацию что нужно сливать конденсат из редуктора и газового баллона.ГБО установил 3 года назад и 40тыс уже проехал на нем, но ни установщики, ни на сервисе мне не говорили о данной процедуре.Может кто пролить свет по данному вопросу?
Обордование: ЭБУ ГБО AEB Pride Alphatronic, редуктор Alaska AT09, форсунки HANA, фильтр паровой фазы с отстойником, мультиклапан Tomasseto, магистраль термопластик Faro.
Смотрите также
Как спустить газовый баллон
Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться.
Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так.
На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.
Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше.
То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно.
А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.
Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.
Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант.
Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении.
Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.
Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате.
Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа.
Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.
Слитый конденсат имеет очень сильный, резкий и устойчивый запах, который не выветривается ещё довольно долго – не делайте этого во дворе
Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата.
Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно.
Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.
Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8.
Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом.
Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.
Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.
Частота слива конденсата с баллона
Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.
Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно
Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.
Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции
Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.
Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.
В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.
Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.
Вариант #2 — заправка на станции АГЗС
Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.
В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом
Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.
Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.
Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.
Инструкция по сливу конденсата
Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго.
Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки.
Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.
Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.
Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.
Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.
Редуктор, накрученный после крана, стабилизирует и понижает до рабочего давление газа, выходящего из баллона. С ним слить конденсат не выйдет
Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:
Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось.
Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон.
Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.
От избыточного давления, в том числе – вызванного нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда – даже взорваться, это опасно
При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.
Правила безопасности при обращении с баллоном
Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.
Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.
Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов