конкурентная заработная плата что означает

Конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает
конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает
конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означаетконкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Основным правилом для компаний, конкурирующих на рынке труда, является предложение равной или большей зарплаты, чем у конкурентов. Но насколько большей?

Требуется определить коэффициент конкурентоспособности заработной платы (salary competitiveness ratio, SCR).

Для определения SCR проводится сбор и мониторинг данных о зарплатах у конкурентов в регионе присутствия компании (по схожим должностям).

Формула расчета конкурентоспособности заработной платы (SCR):

SCR ( по конкуренту ) = Размер зарплаты, предлагаемой вашей компанией по должности / Размер зарплаты, предлагаемой вашим конкурентом по должности
SCR ( по отрасли ) = Размер зарплаты, предлагаемой вашей компанией по должности / Размер средней зарплаты по отрасли по должности (среднее по конкурентам)

Источники данных о зарплатах:

Для получения данной информации у конкурентов предпочтительно использование информации от действующих и бывших сотрудников конкурентов, а не из открытых источников (объявления о вакансиях). Это позволит получить более точные и достоверные данные для сравнения.

Периодичность мониторинга показателя: 1 раз в полугодие.

Целевые значения SCR:

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

Рекомендации по повышению конкурентоспособности заработной платы сотрудников:

Проводить регулярный мониторинг конкурентоспособности заработных плат среди персонала (не реже 1 раза в 6 месяцев)

По результатам мониторинга рассчитывать показатель SCR в каждом регионе присутствия компании

При значении SCR от 0,99 рассматривать возможность пересмотра уровня оплаты труда по «отстающим» должностям или компенсировать отставание за счет усиления других факторов лояльности (материальных и нематериальных)

Всегда рады помочь, если у Вас возникнут вопросы, связанные с расчетом и повышением конкурентоспособности заработной платы для Ваших сотрудников. Обращайтесь!

Источник

Зачем и как сравнивать свою зарплату с рыночной

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Раздел «Вакансии» на hh.ru

Один из самых простых способов поиска.
Достоинства метода: вы видите не только предлагаемый уровень, но и список требований к потенциальному кандидату и рабочие задачи.
Недостатки метода: нередко компании публикуют вакансии без указаний заработной платы. Также часто плата указывается с учетом бонуса.

На hh.ru в вакансиях есть пометка, которая уточняет, какую именно сумму имеет в виду работодатель: зарплату до вычета налогов или деньги «на руки». Это поможет сделать более точную оценку.

Резюме специалистов с релевантным опытом

Этим способом стоит воспользоваться, если первый не дал результата или вы хотите проверить цифры на релевантность.
Достоинства метода: можно сопоставить желаемый доход с уровнем квалификации автора резюме и посмотреть примерный уровень дохода в разных компаниях. Для этого ищите не вакансии, а резюме:

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

Недостатки метода: нередко кандидаты публикуют свое резюме без указания заработной платы. После первой аналитики отнимите у полученных доходов 20–30%: чаще всего именно на такой процент увеличивают свой доход те, кто выходит на рынок труда.

Рекомендации рекрутеров и кадровых агентств

Еще один потенциальный источник актуальной информации о рынке труда. Откликнетесь на интересную вакансию и, в случае успешного прохождения собеседования, узнайте уровень предполагаемого дохода.

Достоинства: помимо уровня заработной платы вам подробно расскажут о вакансии, особенностях и возможностях трудоустройства, опытный рекрутер даст подробную обратную связь.
Недостатки: несмотря на то что агентства хорошо знают рынок, глубина их познаний ограничена кругом клиентов. Поэтому только на их помощь надеяться не стоит.

Подсказка: на вопрос про ожидаемый доход ответьте: «Знаете, я только начал поиск. Можете сориентировать меня по примерной «вилке» заработной платы для этой позиции?»

Услуги аутсорсеров

Узнайте, сколько стоит ваша функция, переданная внешнему провайдеру. Особенно это касается сервисных и бэк-офисных подразделений. На аутсорс отдают делопроизводство, кадровый и военный учет, бухгалтерию, техническую поддержку, настройку рекламы и покупку трафика, написание статей и юридическую поддержку. А также еще сотню других направлений и функций. Поэтому, если вы выполняете типовую работу, срочно усиливайте свою экспертизу.

Отраслевые обзоры

Каждый месяц выходят разнообразные исследования: уровни заработных плат, компенсационные пакеты и рейтинги самых оплачиваемых позиций. Навряд ли само исследование поможет вам в конкретной карьерной задаче, однако натолкнуть вас на интересное решение вполне может.

У hh.ru есть сервис «Сколькополучатель»: он показывает вилку зарплат для разных специальностей, исходя из базы вакансий на сайте. Сервис бесплатный и очень простой, так что начать изучение рынка можно именно с этой проверки.

К каким бы результатам своего мини-исследования вы ни пришли, будьте честны с собой: получать много просто так не получится. Чем выше доход, тем более сложные задачи придется решать. Ответьте себе на вопросы: «Какую ценность я приношу? За что компании готовы платить больше? Какая сумма будет адекватна моей работе?» Улучшив свои переговорные навыки, вы сможете договариваться на лучшие для себя условия. Однако только этого недостаточно — ведь вам потребуется подтверждать свой уровень профессионализма каждый день. Но если вы к этому готовы — действуйте!

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Индексация заработных плат: как часто это стоит делать на высококонкурентном рынке труда и как не перегнуть палку

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

Как малому и среднему бизнесу конкурировать за сотрудников, как часто следует пересматривать зарплаты и почему не стоит вступать в гонку заработных плат, рассказывает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.

Конкуренция за квалифицированные кадры

Сейчас на рынке труда сложилась непростая ситуация: во многих областях существует серьезная нехватка квалифицированных кадров. И причин у этого несколько:

Все это создает серьезную конкуренцию на рынке труда. Причем в некоторых сферах эта конкуренция просто поражает воображение. Например, на рынке информационных технологий, на котором работает компания CloudPayments. Потребность в квалифицированных кадрах на этом рынке не просто высока, но и продолжает расти. Поведение кандидатов вполне объяснимо и предсказуемо: растут аппетиты, растут зарплаты, выше потребность в комфорте на рабочем месте. Но что в этой ситуации делать работодателю? С одной стороны, важно создать максимально привлекательные условия для того, чтобы нанять и удержать квалифицированных сотрудников. С другой стороны, важно не увлечься гонкой зарплат, которая приведет к взрывному росту заработков на рынке и только усугубит ситуацию. Разберемся, как часто стоит пересматривать заработные платы и как правильно определить их размер.

Мониторинг рынка и пересмотр зарплат

Обычно в крупных компаниях процесс пересмотра заработных плат происходит один раз в год. Чаще всего это бывает под конец года, в период с сентября по январь. Но крупным компаниям в этом смысле проще: у них тысячи работников, есть вилка грейдов, процессы отлажены. А на рынке труда они могут конкурировать не только уровнем заработных плат, но и брендом, соцпакетом. Для компаний малого и среднего бизнеса не все так просто. У них зачастую нет устоявшейся системы грейдирования, их бренд не так известен на рынке.

Чтобы успешно конкурировать с крупными компаниями за квалифицированных сотрудников, малым и средним компаниям стоит придерживаться следующих правил. Во-первых, необходимо регулярно мониторить зарплаты на рынке и сверять их с текущим положением дел в компании. Эту информацию можно найти в исследованиях крупных агентств, на тематических форумах и сайтах поиска работы. Такие сверки необходимо проводить не реже двух раз в год, иначе есть вероятность пропустить значимые изменения на рынке. Например, в период пандемии спрос по зарплатам фронт-разработчиков скакнул в 1,5—2 раза. И многие компании просто не сумели сориентироваться, в результате чего не смогли в нужные сроки нанять необходимых сотрудников, что, безусловно, отразилось как на росте стоимости найма, так и на технологических процессах в компании.

Во-вторых, чтобы не потерять действующих сотрудников, по результатам мониторинга важно пересматривать заработные платы внутри компании также не реже двух раз в год.

Грани разумного и гонка зарплат

Предположим, что компания регулярно мониторит рынок и понимает, что ее предложения по зарплате вполне конкурентны. При этом нередки случаи, когда кандидат просит большую зарплату, чем та, которую работодатель готов ему предложить. Или действующий сотрудник настаивает на повышении заработной платы. Что делать в таких ситуациях?

При принятии подобных решений, в том числе и при пересмотре заработных плат, нужно обязательно учитывать упущенную выгоду и сравнивать ее с дополнительной суммой к окладу. Условно говоря, если из-за 20 тыс. рублей сотрудник может уйти, а его уход повлияет на общую скорость разработки или тестирования, то, скорее всего, стоит принять решение в его пользу при прочих равных. Но бывает и так, что сотрудник или кандидат выдвигает какие-то совершенно необоснованные требования. И работодателю в таких случаях проще отказать конкретному человеку, даже понимая, что он с большой вероятностью покинет компанию. В противном случае может образоваться порочный круг, когда ФОТ раздут, а эффективность сотрудников при этом снижается и они зачастую становятся неуправляемыми.

Также я очень не советую вступать в гонку заработных плат, предлагая заведомо завышенные заработные платы, а также «перекупать» сотрудников других организаций. К сожалению или к счастью, на рынке всегда найдется компания, которая предложит еще больше. В результате все это может привести только к необоснованной «текучке» на рынке и росту уровня заработных плат, что, конечно, невыгодно бизнесу.

Не только зарплата

Безусловно, мы все работаем за деньги. В этом смысле уровень заработной платы — основная мотивация сотрудников. Но для успешной конкуренции за квалифицированные кадры важен еще ряд факторов. Во-первых, это интересные проекты, над которыми предстоит работать. Причем этот фактор важен прежде всего для IT-рынка. Во-вторых, хорошие отношения в коллективе, адекватное руководство. Важно поддерживать здоровую атмосферу в коллективе, а при найме сотрудников обращать внимание не только на hard skills, но и на soft skills.

Кроме этого, важной частью мотивации сотрудников являются премии и бонусы по результатам работы. При этом система мотивации должна быть понятной, прозрачной, а также честной: сотрудник должен быть уверен, что если он вкладывается в работу, достигает успеха, то бонус ему гарантирован.

Подведу итоги. Во-первых, компаниям малого и среднего бизнеса необходимо пересматривать заработные платы не реже двух раз в год. Во-вторых, при назначении заработных плат следует ориентироваться на реальную рыночную ситуацию и не увлекаться гонкой заработных плат. В-третьих, не стоит забывать о других факторах привлечения сотрудников кроме заработной платы: система премий и бонусов, интересные проекты, здоровая и комфортная атмосфера в компании.

Что делать сотрудникам?

Выше мы говорили о подходе к индексации зарплат с точки зрения работодателя. Теперь стоит взглянуть на ситуацию с точки зрения работника. Понятно, что пересмотр заработных плат не подразумевает повышение ее для всех сотрудников. Как стать тем сотрудником, который ценен для работодателя и которого с большей вероятностью ждет продвижение по службе? Нужно придерживаться следующих правил.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник

Не меньше, чем у остальных: что такое конкурентная заработная плата?

Каждый работодатель должен знать, что такое конкурентная заработная плата, чтобы удерживать высококвалифицированных специалистов. Важно постоянно следить за рынком труда, чтобы своевременно индексировать выплаты сотрудникам.

Что это значит?

Зарплата должна быть конкурентной, чтобы фирма привлекала опытных специалистов. Но надо понимать, что означает этот термин. По факту это размер оплаты труда, который является средним на рынке и за который сотрудники готовы эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

Чтобы размер оплаты труда оставался привлекательным, необходимо:

Существует несколько принципов определения конкурентоспособной оплаты труда:

Совершенная конкуренция на рынке труда

Исходя из названия, совершенной конкуренции не бывает, она предполагает следующее:

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

Руководствуясь принципами совершенной конкуренции, основным параметром при выборе работодателя является зарплата. То есть сотрудник смотрит, кто больше платит, чтобы решить, с кем сотрудничать. Условия труда и обязанности работника везде должны быть одинаковыми. Однако каждая фирма индивидуальна, поэтому подобного вида конкуренции в природе нет.

Несовершенная конкуренция на рынке труда

С несовершенным видом конкуренции приходится сталкиваться ежедневно, вот как он проявляется:

Таким образом, несовершенная конкуренция на рынке труда всегда присутствовала. Работодателям необходимо учитывать целый ряд факторов, чтобы изменять уровень зарплаты и привлекать опытных специалистов.

Как рассчитать коэффициент конкурентоспособности?

Существует два способа расчета конкурентной оплаты труда:

Стоит понимать, как расшифровывать полученную величину.

Значение SCRВлияние на уровень лояльности
Более 1,25Особое увеличение отсутствует
1,15 — 1,25Высокое положительное воздействие
1,1 — 1,14Существенное увеличение
1,0 — 1,09Умеренное влияние
0,95 — 0,99Небольшое отрицательное влияние
0,9 — 0,94Существенное негативное воздействие
Менее 0,9Высокое отрицательное влияние

конкурентная заработная плата что означает. Смотреть фото конкурентная заработная плата что означает. Смотреть картинку конкурентная заработная плата что означает. Картинка про конкурентная заработная плата что означает. Фото конкурентная заработная плата что означает

Эксперты рекомендуют проводить мониторинг уровня оплаты труда каждые 6 месяцев. При этом рассчитывать SCR нужно в каждом регионе присутствия организации для получения объективных данных. Если величина становится менее 0,99, требуется пересмотреть систему мотивации или индексировать уровень оплаты труда.

В некоторых отраслях процент продаж составляет основную часть зарплаты. Эти выплаты тоже необходимо учитывать, чтобы расчет был точным. Таким образом, постоянный мониторинг рынка труда позволит предлагать конкурентоспособную зарплату, что обеспечит приток опытных специалистов.

Источник

Факторы, ускоряющие закрытие вакансий

В сфере подбора персонала оценка успешности работы рекрутера основывается, как правило, на качестве кандидатов (их профессиональном уровне) и скорости закрытия вакансий. Сегодня мы поговорим о втором критерии оценки, а точнее о факторах, которые ускоряют закрытие позиций.

Таких «катализаторов» можно выделить достаточно много, но, пожалуй, наиболее значимыми являются следующие:

1. Оперативность размещения объявлений. Любая заявка на подбор — это, как правило, «горячий вопрос». Поэтому оттягивание процедуры размещения рекламы соответственно затягивает поиск.
Необходимо максимально быстро подготовить текст объявления и разместить его в СМИ.

2. Наличие бюджета на рекламу. Вы имеете хорошее преимущество на рынке, если располагаете денежными средствами на подбор персонала. Вы можете охватить больше людей за счет большего количества рекламных объявлений. У вас есть возможность пользоваться платными услугами job-сайтов, например, чтобы разместить «горячие» вакансии или сделать свои объявления более заметными (размещение на главной странице, использование баннерной рекламы и т.д.)

3. Выносливость и дисциплина рекрутера. Работа в сфере рекрутинга связана с переработкой больших объемов информации. Выигрывает тот, кто в состоянии проделывать одни и те же действия ежедневно. Если вы решили сегодня расслабиться на рабочем месте :-), то есть риск, что вы на день позже других компаний увидите резюме какого-то ценного специалиста, а это означает, что он скорее всего будет работать не у вас..

4. Привлекательность бренда компании как работодателя. Люди стремятся работать в компаниях, которые известны привлекательностью условий работы. Наличие таковых в вашей организации увеличит поток кандидатов и, следовательно, ускорит подбор нужного человека.

5. Качественный сайт. Хотя многие организации пренебрегают данным пунктом, наличие сайта с хорошим дизайном особенно важно для вашей компании, если поиск персонала вы осуществляете преимущественно через интернет. Это «лицо» вашей компании на рынке труда. Отсутствие сайта или сайт, сделанный «на скорую руку» с неаккуратным дизайном и грамматическими ошибками может «оттолкнуть» высококлассных специалистов. Наличие хорошего сайта особенно важно для вашей компании, если ваш бренд малоизвестен.

6. Привлекательная мотивационная политика, существующая в компании. То же что и пункт 4.

7. Отношение к кандидату: такт и доброжелательность. Профессионалы и высококлассные специалисты знают себе цену. Вряд ли они пойдут к вам работать, если на первой же встрече они столкнулись с жесткостью, авторитарностью, неуважительным отношением и т.п.

8. Физические условия работы. Для многих людей важно то, в каких условиях они работают. Хороший ремонт помещений, комфорт, кондиционеры, современная техника (ЖК-, а не старого типа мониторы) — все это может выделить вашу компанию на фоне других.

9. Положительный имидж компании на рынке труда. Если ваша компания известна на рынке благодаря негативной огласке, связанной с невыплатами заработной платы, нарушениями трудового законодательства, некорректным поведением руководства, то наличие такой информации на рынке может серьезно затруднить рекрутинг.

10. Конкурентная заработная плата. Искать кандидатов на неконкурентную зарплату с высокими требованиями к их профессиональным знаниям и навыкам можно вечно :-). И наоборот, выше среднерыночной зарплата помогает найти больше и быстрее нужных людей.

11. Скорость рассмотрения кандидата заказчиком и принятие им решения. Если вы находите хорошего специалиста, но заказчик «постоянно занят» и даже на резюме не может взглянуть, либо очень долго принимает итоговое решение, то вряд ли стоит рассчитывать на то, что вакансия закроется быстро.

12. Отсутствие жестких требований в заявке. Порой менеджер по персоналу получает заказ на поиск с очень суженными требованиями. Без сомнения, это нисколько не ускоряет закрытие вакансии. В общении с заказчиком необходимо прояснить все возможные варианты предыдущего опыта кандидата.

13. Реалистичность требований к кандидату. Это отчасти перекликается с предыдущим пунктом. Оторванные от реального рынка требования затруднят поиск или даже могут сделать невозможным закрытие вакансии.

14. Местоположение рабочего места будущего работника. Множество кандидатов могут так и «не доехать» до собеседования, если ваш офис находится в значительной удаленности, либо необходимо очень долго добираться до вас пешком.

15. Презентационные навыки рекрутера. То, какое решение примет кандидат, во многом зависит от вашей способности заинтересовать работой в компании (но без лишнего приукрашивания).

16. Оперативность отклика на резюме. Перекликается с пунктом 3. Вы получили резюме, но ленитесь его просмотреть или позвонить и назначить встречу. Тем временем кандидата уже приглашают на собеседование ваши конкуренты и дают ему положительный ответ.

17. Сезонность. Летний период отпусков, как правило, несколько «опустошает» рынок. Многие люди предпочитают сходить в отпуск и только после этого начинают искать новую работу. Поэтому открытие новых проектов в компании не стоит планировать не летний период. Поэтому в идеале HR-менеджеры должны всегда участвовать в построении перспективных планов развития (расширения) компании.

18. Официальное оформление. Люди, как правило, ищут работу в компаниях, работающих в соответствии с трудовым законодательством. Отсутствие официального оформления отпугивает хороших кандидатов.

19. Выбор правильных каналов поиска персонала. Ошибка в выборе канала поиска может сорвать все сроки по проекту подбора персонала. Если вы работаете в строительной компании и набираете каменщиков, плотников, сварщиков и т.д., то неоправданно будет полагаться только на Интернет-объявления.

Вышеперечисленные факторы влияют на скорость закрытия вакансий и, следовательно, определяют насколько система подбора персонала будет успешной. Данный список также является некоторой подсказкой, в каком направлении следует развивать компанию и профессиональные навыки менеджеров по подбору персонала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *