конкурс в электронной форме мсп что это
Электронный конкурс по 223‑ФЗ: особенности, алгоритм участия, этапы
Если в электронном аукционе цена — единственный критерий для определения победителя, то при проведении электронного конкурса заказчик может установить сразу несколько критериев, например, цену и наличие опыта поставок схожих товаров, работ и услуг у участника закупки.
Электронный конкурс — это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник, заявка на участие и окончательное предложение которого соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке. Этот участник также должен предложить наилучшие условия исполнения договора.
Существует несколько видов конкурсов по Закону № 223-ФЗ:
Кроме того, конкурсы делятся на процедуры, проводимые на общих основаниях, и на конкурсы, которые проводятся целенаправленно для участия субъектов МСП.
Особенности электронного конкурса
Все закупки находят свое отражение в положении о закупках конкретного заказчика. Поэтому до участия в конкретном конкурсе важно изучить положение о закупках заказчика, а также порядок проведения конкурса и основные этапы, которые предусмотрены в данном случае.
Поэтому, чтобы принять участие в конкурсе для МСП, надо обязательно иметь регистрацию на сайте ЕИС.
Регистрация автоматически откроет поставщику доступ к одной из восьми федеральных электронных площадок, на которых проводится конкурс. Из извещения о закупке и из извещения по конкурсу на сайте ЕИС можно узнать, на какой именно площадке проводится тот или иной конкурс.
Электронная подпись 3.0 с расширенными возможностями. Для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов.
Алгоритм участия в электронном конкурсе
Этапы электронного конкурса по 223-ФЗ
Этапы конкурса будут указаны в положении о закупках заказчика. Для малого и среднего бизнеса они регулируются Законом № 223-ФЗ, и заказчик обязан подчиняться этим требованиям.
Чаще всего конкурс состоит из подачи, рассмотрения и оценки заявок, подачи ценовых предложений и подведения итогов. Но заказчик может предусмотреть дополнительные этапы: открытие доступа к заявкам, повторное рассмотрение заявок.
Если конкурс состоит из нескольких этапов, заказчик прописывает в документах о закупке порядок проведения конкурса и порядок участия в каждом этапе. Перед участием в закупке поставщик должен изучить рекомендации заказчика.
Конкурс, который состоит из одного этапа, проводится так же, как конкурс по Закону № 44-ФЗ. Сразу после проведения закупки участник знает, победил ли он в конкурсе.
Важно уточнять, предусматривает ли конкурс этап рассмотрения заявок или заявки рассматриваются и оцениваются одновременно.
Если закупка проводится для малого и среднего бизнеса, заказчик предусматривает возможность проверки функциональных и технических свойств поставляемого товара, работ и услуг (ТРУ). Этап обсуждения свойств ТРУ может проводиться до окончания подачи заявок. Уточнение заказчиком свойств поставляемых ТРУ возможно и после окончания подачи заявок.
Все этапы изначально указаны в документах по проведению процедуры. Если закупка предусматривает этап обсуждения свойств ТРУ, участник закупки может не принимать участия в закупке после этого этапа. Если этого этапа нет, по общим правилам после окончания подачи заявок происходит рассмотрение и оценка заявок.
Переторжка
Классический пример, когда на одном этапе рассматриваются и оцениваются заявки — это этап переторжки. Участники, которые допущены к переторжке, могут подать окончательное ценовое предложение. После этапа переторжки подводятся итоги закупки и иногда проводится процедура постквалификации участников.
На этапе переторжки участники могут улучшить ценовое предложение, изначально указанное в заявке, но только если они допущены к этому этапу. Рекомендуется не указывать минимальную цену в изначальной заявке, чтобы можно было снизить ее во время участия в переторжке.
Если поставщик не участвует в переторжке, его окончательным ценовым предложением считается цена, изначально предложенная в заявке. После переторжки может быть предусмотрен этап постквалификации и подведения итогов, затем заключается договор с победителем.
Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.
Если положение о закупках заказчика разрешает подавать альтернативное предложение в составе заявки, участник закупки вправе предложить несколько вариантов цены в своем предложении.
Как только первые части заявки рассмотрены, каждый участник получает уведомление о результатах закупки. В уведомлении содержится информация по решению комиссии заказчика о соответствии или несоответствии требованиям заявки и указана минимальная среди всех предложенных участниками цена.
Участник электронного конкурса по Закону № 223-ФЗ должен учитывать:
Общие правила
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как провести открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ
Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ — это конкурентная закупочная процедура. Ключевые правила установлены в законе о закупках отдельными видами юрлиц, а детали заказчики прописывают в положении.
Когда выбрать электронный конкурс
Заказчики не так часто прибегают к конкурсным процедурам. Это связано с тем, что многие организаторы закупок не совсем корректно представляют, что это такое — открытый конкурс по 223-ФЗ. Заказы в форме конкурса проводятся, когда для организации первоочередное значение имеют не ценовые, а качественные характеристики. Заказчики определяют ряд критериев оценки предложений для участников тендера, работ и услуг, и прописывают их в документации. Конкурс целесообразен, если покупателю важно установить особые условия поставки товаров или определить конкретный порядок выполнения работ (оказания услуг).
Конкурсные процедуры более трудоемкие и длительные по времени. Правила проведения таких и пошаговая инструкция для заказчика по открытому конкурсу по 223-ФЗ строго определены действующими законодательными актами:
С 2018 года конкурс рекомендуется проводить в электронной форме. Торги, организованные для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят исключительно в электронном виде.
Как провести открытый конкурс: инструкция для заказчика
Открытый конкурс строго регламентирован. При осуществлении процедуры придерживайтесь правил, установленных ст. 3.4 223-ФЗ. Вот подробная пошаговая инструкция, как провести конкурс по 223-ФЗ:
Шаг 1. Составляем документацию. В ней определяем объект закупки и подробно прописываем критерии для участников. Критерии устанавливаются по положению о закупке заказчика. Необоснованные отклонения от локального норматива запрещены. Вот что еще включают в документацию:
Если заказу требуется обеспечение заявки, то в документации проводим расчет — умножаем начальную цену на 5% (это максимальное значение). Этот пункт понадобится, только если НМЦК выше 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2 223-ФЗ).
В составе закупочных документов не забываем и про извещение — основу любой конкурентной закупки. В извещении на открытый конкурс описывается информация о заказчике, способе и предмете торгов, НМЦК, сроках подачи заявок от участников.
Шаг 2. Публикуем извещение, документацию и проект контракта. Ответственному исполнителю надлежит придерживаться установленных законом временных рамок. Рассчитывайте сроки проведения конкурса по 223-ФЗ правильно — на подачу заявок участникам отводится:
Если заказчик организовывает закрытые конкурсные процедуры, то информация о них не публикуется в ЕИС.
Допускается и отмена заказа. При необходимости отмените торги в любой момент до окончания срока подачи заявок. Если вносите изменения, то продлевайте срок подачи предложения — оставляйте не менее половины общего срока до дня окончания приема заявок. Все корректировки отражаем в ЕИС. Оператор электронной площадки обновляет информацию в течение часа и уведомляет всех участников об изменениях.
Заказчик обязан разъяснять положения документации по требованию участника. Запросы подаются не позднее 3 дней до момента окончания приема предложений. Разъяснения надлежит предоставить в течение 3 рабочих дней.
Шаг 3. Принимаем и рассматриваем предложения.
Если процедура проходит в бумажном виде, то все заявки направляются в запечатанных конвертах на адрес, указанный в документации. Для электронных заказов действуют другие правила. Вот пошаговая инструкция по конкурсу в электронной форме по 223-ФЗ:
Все действия закупочной комиссии заказчика протоколируются. В протоколирующих документах отражается информация о заявках, их соответствии требованиям и критериям из документации, заверенных решениях всех членов комиссии по каждому предложению и каждому участнику. Протоколы публикуются в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).
Как заключить договор
Контракт подписывают с победителем торгов. У заказчика есть возможность заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это не запрещено положением о закупке.
Подписание контракта проводится через 10 дней (но не позднее 20 дней) после размещения итогового протокола. Некоторым заказчикам требуется одобрение органа управления. Для них срок подписания составляет 5 дней после получения разрешения. При обжаловании документов в ФАС срок на подписание — 5 дней после выдачи решения Антимонопольной службы.
Сведения о заключенном договоре публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после его подписания (ч. 2 ст. 4.1). Если стороны проводили корректировки, информация об изменениях размещается в системе в течение 10 дней после утверждения дополнительного соглашения.
Закупки у малого и среднего бизнеса по 223‑ФЗ: что нужно знать
Планируя закупки у малого и среднего бизнеса по Закону № 223-ФЗ, нужно учитывать объемы и алгоритмы проведения таких закупок, придерживаться квот и обращать внимание на программы поддержки малых и средних предпринимателей.
Чтобы понять, нужно ли организации применять Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, которое регулирует закупки у малых и средних предпринимателей (МСП), нужно посчитать объем ее выручки: если она больше 500 млн руб. и организация — неавтономное учреждение, нужно применять постановление.
Кредитным организациям следует обращать внимание на величину активов, а не на объем выручки.
У автономных организаций расчет производится на основании закупочных договоров. Если стоимость таких договоров, заключенных за предыдущий период, превышает 250 млн руб., автономное учреждение должно придерживаться Постановления № 1352. Если порог по выручке, активам или договорам не достигнут, его можно не применять.
Такие заказчики не имеют права проводить специализированные закупки только для МСП. Любое ограничение участия в закупках по признаку субъект/несубъект МСП считается прямым нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Типы закупок у МСП по 223-ФЗ
Закупки, которые можно проводить у субъектов МСП по Постановлению № 1352:
Для таких закупок не важны форма собственности, регистрация, местонахождение и юрисдикция участника, его организационно-правовая форма.
Участниками закупки могут быть как отдельно юрлица и физлица, в том числе без образования ИП, так и коллективные участники (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), которые не являются участниками по отдельности.
Это закупки, участниками которых могут быть только представители МСП. Об этом сразу делается оговорка в закупочных документах — никто другой на эту процедуру не допускается. Алгоритм проведения спецторгов описан в ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
В закупку включено условие о том, что победитель обязан привлечь МСП как субподрядчиков. Тогда субподрядный договор будет добавлен к закупкам заказчика как малая доля большого договора.
Как применять квоты в 15 % и 18 % при закупках у субъектов МСП
Ежегодно, проводя закупки у субъектов МСП, нужно достигать двух квот — 15 % и 18 %.
С 2015 года квоты увеличились с 9 % по общим закупкам и 5 % по спецторгам до 18 % по общим закупкам и 15 % по спецторгам.
За четыре года доля закупок у субъектов МСП, которые проводились по обычным правилам, спецторгам или субподряду первого уровня, увеличилась в два раза. Доля закупок, которые проводятся через спецторги, увеличилась в три раза.
Заказчик сам выбирает, как ему лучше скомбинировать закупки, чтобы достигнуть указанных значений. 15 % и 18 % – показатели, которые указывают на стоимость заключенных договоров в соответствующий период.
Для достижения квоты нужно не только провести закупки, но и запланировать спецторги. В плане закупок доля спецторгов должна составлять 15 % от совокупного годового объема договоров, которые будут заключаться.
То же самое касается закупок инновационной продукции. На этапе планирования эти параметры должны включаться в план.
Чтобы рассчитать квоту, нужно разделить количество договоров с малыми и средними предпринимателями (числитель) на общее количество договоров (знаменатель) и умножить получившийся показатель на 100 %.
Для числителя суммируются договоры по:
Для знаменателя суммируется общая масса закупочных договоров, кроме перечисленных в п. 7 Постановления № 1352, – эти закупки не учитываются при расчете совокупного годового объема закупок и не включаются в знаменатель.
Перечень исключений формировался с учетом состояния товарных рынков и рисков, которые могут возникнуть при привлечении МСП к исполнению сложных договоров, например, связанных с обороной страны, поставкой труб большого диаметра, крупными долгосрочными проектами по сооружению дорог.
На что нужно обратить внимание
Если срок договоров по общим основаниям или спецторгам больше одного года, при расчетах годовых объемов учитываются стоимостные объемы закупок, которые рассчитываются на основании сведений по оплатам договоров в течение каждого календарного года.
Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.
Определение квоты по закупкам инновационной продукции для субъектов МСП
Эта норма касается заказчиков, которые включены в Распоряжение Правительства РФ № 475-р. Инновационную продукцию у малого бизнеса должен закупать ограниченный перечень заказчиков.
Каждый год конкретные значения объемов закупок меняются. Для общих закупок любой продукции установлены фиксированные значения — 15 % и 18 %, и скорее всего, такие показатели сохранятся в 2020 и 2021 году.
Объем закупок для МСП по инновационной продукции должен рассчитываться ежегодно. Он индивидуален для каждого заказчика.
Объем закупок у СМП
Для инновационной продукции
х – ∑ стоимости договоров на поставку инноваций, заключенных по итогам спец закупок в прошлом году;
СГОД – ∑ стоимости всех договоров за отчетный год от плана до итога
* учитываются совокупные годовые стоимостные объемы закупок, рассчитанные на соответствующий календарный год согласно сведениям, содержащимся в плане закупки (проекте плана) или в заключенных договорах, об объемах оплаты договора в течение каждого года его исполнения
Объем договоров, которые были заключены с субъектами МСП в прошлом году, увеличивается на 5 %. Берутся договоры только на закупки инновационной продукции по спецторгам за прошлый год, это значение корректируется на 5 %. В первом случае рассчитывается 5 % от объема, во втором к объему прибавляется 5 %.
Сравниваем две величины.
Если скорректированный объем закупок для МСП превышает 5 % от года, нужно остановиться на 5 % от совокупного годового объема договора. Это будет лимит закупок инновационной продукции у МСП.
Если скорректированное значение закупок инновационной продукции у МСП за прошлый год меньше 5 % от совокупного годового объема договора, нужно остановиться на скорректированном значении закупок инновационной продукции.
На этапе планирования нужно учесть спецторги с учетом квот и значений, рассчитанных по формуле 5 % СГОД ≥ У= х+0,05х.
В закупках инновационной продукции рассчитанная квота и 18 % и 15 % по закупкам любой продукции — минимальный порог, который можно превысить.
Рост квоты в два раза по общим показателям и в три раза по спецторгам с 2015 по 2019 годы связан с тем, что многие заказчики превышали изначальные пороги и доказали, что готовы поддерживать МСП по Закону № 223-ФЗ.
Алгоритм закупок у субъектов МСП
Если заказчик применяет Постановление № 1352, нужно:
От других закупок алгоритм отличает только перечень закупаемой продукции. Каждый заказчик формирует такой перечень самостоятельно, подбирает продукцию индивидуально, исходя из средних значений цены на договоры по такой продукции.
В перечне нужно указать наименование ОКПД2, детализировать ОКПД2 до раздела классов/подклассов, групп/подгрупп, видов продукции, категорий и подкатегорий. Перечень размещается в ЕИС и на своем сайте.
Продукция, которая не включена в перечень, не может закупаться через спецторги, только через закупки на общих основаниях (иначе нарушается п. 8 Постановления № 1352).
Заказчик вправе закупать продукцию, которая включена в перечень, не только у МСП, нужно учитывать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) договора, который будет заключаться, учитывать ограничение по цене.
Договоры с НМЦК до 200 млн руб. должны проходить путем проведения спецторгов.
Ценовые коридоры спецторгов:
Спецзакупки требуют особого внимания на каждом этапе закупочного цикла. Для некоторых заказчиков минимальный срок планирования спецзакупок увеличен с 1 года до 3-х лет по специфическим закупкам у МСП.
Планирование спецторгов
В данном случае речь идет об электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок и запросе предложений.
Перечень площадок определяется Постановлением № 1352.
Начальная максимальная цена договора и способ закупки
Если НМЦД меньше или равна 7 млн руб., можно применить любой способ закупки.
Если НМЦД от 7 млн руб. до 15 млн руб. включительно, можно воспользоваться всеми процедурами, кроме запроса котировок.
Если НМЦД больше 15 млн руб., можно проводить только конкурсы и аукционы по короткой процедуре (заявки подаются в течение 7 дней).
Если НМЦД превышает 30 млн руб., нужно выбирать долгую процедуру (заявки подаются в течение 15 дней). Выбирать можно только конкурсы и аукционы в электронной форме. Это ограничение установлено с 2018 года с учетом сокращения срока сбора заявок.
Обычные закупки и закупки, где устанавливается требование о привлечении субподрядчика, регулируются положением о закупке. Можно предусмотреть конкурсы, аукционы с запросами котировок и предложений и в электронной, и в обычной форме, и путем закрытых закупок.
Для спецторгов любой другой способ, кроме электронных торгов, не допустим.
Подготовка к закупке
При планировании закупки нужно не забыть включить разделы закупок у МСП по обычному плану и плану инновационной продукции.
Для каждой конкретной закупки нужно написать техническое задание (ТЗ), разработать требования к участникам, составить и уточнить проекты документации, извещения и договоров.
Для закупок у МСП нужно составить требования к участникам, заявке и обеспечению заявки.
ТЗ пишется так же, как для любой другой закупки, к нему применяются общие требования Закона № 223-ФЗ.
Подтверждение статуса участника закупки
В составе заявки должны быть документ, подтверждающий, что участник включен в реестр МСП, или декларация о том, что участник соответствует критериям субъекта МСП.
В приоритете сведения из реестра, а не из декларации.
В требованиях к заявке нужно уточнить, что подразумевается под документами, которые подтверждают соответствие участника этим критериям. Именно эти документы должны появиться в заявке.
Состав заявки
В составе заявки для спецторгов должен быть документ, содержащий сведения из реестра.
Для новых поставщиков, о которых еще нет сведений в реестре, достаточно декларации о том, что участник соответствует критериям МСП. К декларации не нужно прикладывать подтверждающие документы. Достаточно использовать форму из Приложения к Положению Постановления № 1352.
Заказчик не может просить участника предоставить документы о численности, выручке, бухгалтерские показатели из реестра или декларации.
Если поставщик указал сведения в декларации, но заказчик обнаружил информацию о таком поставщике в реестре, приоритет будут иметь сведения из реестра.
Причины отклонения заявки
Если не предоставить соответствующие сведения из декларации или предоставить декларацию, в которой есть сведения, не подтверждающие соответствие участника малому и среднему бизнесу, заявка может быть отклонена.
Для закупок по общим основаниям, в которых победителем случайно становится МСП, заказчик вправе установить требования о включении в заявку декларации или сведений из реестра. В спецторгах это требование устанавливается обязательно.
Для дальнейшего учета закупок и более удобной работы с отчетностью лучше включать это требование в документы на любые закупки.
Даже если вы не устанавливали требование о предоставлении документов в составе заявки, на этапе заключения договора можно проверить участника в реестре МСП на сайте ФНС.
Планирование закупки с требованием о привлечении субподрядчика
Если заказчик требует привлечь к участию только субъектов МСП на этапе субподряда, нужно включить в документацию требование о том, что участник должен изложить в составе заявки план привлечения субподрядчиков со сведениями о конкретных исполнителях.
На этапе участия в закупке потенциальный участник должен подготовиться и найти субподрядчика.
В плане привлечения субподрядчиков должны быть указаны:
В последующем при исполнении договора эти сведения должны соблюдаться. Поставщик может поменять субподрядчика только на другого субъекта МСП при сохранении соответствующих параметров по предмету, условиям договора и ценовым категориям.
Как подавать заявки на участие в закупках
Заявки для спецторгов — конкурсов, аукционов, запросов предложений — состоят из двух частей и ценового предложения, для запроса котировок — из одной части и ценового предложения.
С 2018 года по обеспечению заявки на спецторгах установлены ограничения. Оно не может превышать 2 % от НМЦК.
В первой части заявки описывается товар поставщика, во второй части — сам поставщик.
Сначала заказчик должен убедиться, что ему подходит товар и его устраивает его стоимость, уже после этого он оценивает поставщика. В первой части нельзя указывать сведения об участнике и цене товара — такая заявка отклоняется. Это минимизирует коррупционные риски.
Во второй части указываются сведения об участнике и его соответствии единым квалификационным требованиям. 223-ФЗ запрещает указывать ценовое предложение.
Как составить заявку для запроса котировок
В теле заявки поставщик дает согласие на поставку продукции в соответствии с требованиями документации. Часто также нужно указывать характеристики продукции, которую будет поставлять поставщик, и любую информацию, которую требует указать документация.
Как обеспечить заявку (для спецторгов)
В некоторых положениях Закон № 223-ФЗ и Постановление № 1352 противоречат друг другу. Приоритет имеют требования закона.
Если НМЦК не превышает 5 млн руб., заказчик не устанавливает требование об обеспечении заявок на участие в закупке.
По общему правилу обеспечение заявок может быть до 5 % от НМЦК для обычных закупок и до 2 % от НМЦК для спецторгов.
Доступные способы обеспечения заявки:
Для спецторгов это:
Оператор электронной площадки гарантирует, что деньги будут целы и разблокированы по правилам закупки.
Обеспечение заявки нужно вернуть не позднее, чем через 7 рабочих дней, которые отсчитываются от даты размещения итогового протокола, от даты подписания договора или решения о незаключении договора.
Сколько длится сбор заявок?
Электронный конкурс и аукцион: в зависимости от НМЦК сбор заявок идет минимум 7-15 дней.
Запросы котировок и предложений: минимум 4 и 5 рабочих дней.
Эти сроки можно увеличить, чтобы участник мог более тщательно подготовить заявку.
Алгоритм проведения запроса котировок
Алгоритм проведения запроса предложений
Алгоритм проведения электронного аукциона
Шаг аукциона может быть от 0,5 до 5 % от НМЦК.
Нельзя подавать ценовые предложения, которые равны нулю, больше предыдущих предложений и меньше текущего минимального ценового предложения, поданного в пределах шага (ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).
Алгоритм проведения электронного конкурса
Возможны пять дополнительных этапов. На практике их невозможно применить одновременно, потому что законодатель ограничивает одновременное применение первого и второго этапа, и некоторые этапы взаимоисключают друг друга при проведении конкурса.
Возможные дополнительные этапы:
Состав документов для спецторгов
Для квалификационного отбора важно извещение со сроками проведения. Также документы, которые подтверждают соответствие участника единым квалификационным требованиям.
Для переторжки необходимо указание сроков проведения переторжки. Также нужно рассказать участнику о минимальном ценовом предложении, которое уже подано. Участник может подать еще одно ценовое предложение, но оно не может быть ниже его предыдущего предложения.
Если участник не хочет менять ценовое предложение, то он не подает дополнительных предложений в рамках переторжки. Заказчик при ранжировании заявки будет оценивать первоначальное ценовое предложение.
Нельзя заключать договор с участником:
Договор заключается в электронной форме на площадке оператора и подписывается электронной подписью заказчика и потенциального поставщика.
Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ.
Процедура протокола разногласий
Если участник закупки не согласен с условиями проекта договора, он может выставить протокол разногласий. Заказчик поменяет условия договора с учетом этого протокола или объяснит, почему проект договора должен сохраниться в первоначальной редакции.
Заключение договора по итогам спецторгов
Обеспечение исполнения договора предоставляется, когда договор подписывается, но максимальное значение не может превышать 5 % от НМЦД.
Обеспечение исполнения договора можно внести деньгами, банковской гарантией или иным способом.
На этапе заключения договора проговариваются сроки, условия исполнения договора, порядок заключения договора через ЭТП.
Договор исполняется по нормам ГК.
Договоры по закупкам для МСП на спецторгах, общих закупках и договорах субподряда оплачиваются в течение 30 дней.
Для закупок по спецторгам 30 дней отсчитываются с того момента, как подписан акт приемки-передачи между заказчиком и поставщиком или другой документ, который доказывает исполнение обязательств по договору.
Для закупок по субподряду 30 дней отсчитываются от даты, когда заказчик примет продукцию у поставщика. В пределах 30 дней заказчик должен оплатить услуги поставщика.
Отмена закупки
Если заказчик отменяет закупку, оператор электронной площадки не может направлять ему заявки участников этой закупки.
Заказчик может не соблюдать требование Постановления № 1352, если:
В этом случае заказчик может перейти на закупку по общим основаниям.
Программы партнерства
Такие программы должны поддерживать малый бизнес и сопровождать его на всех этапах планирования и исполнения договора.
Любые мероприятия, предусмотренные программой, должны соответствовать закону о защите конкуренции, они не предполагают серьезных преференций для участников.
В программе указываются:
Информационная поддержка может включать в себя информацию о правилах закупки, корпоративных системах управления качеством, управлении поставками.
Финансово-правовая и методическая поддержка — это отдельный блок мероприятий, которые нужно разрабатывать осторожно, чтобы не нарушить требования Закона № 223-ФЗ и закона о защите конкуренции.
Так, например, Росатом проводит форумы среди поставщиков атомной отрасли, размещает все методологические документы о закупках и материально-техническом обеспечении на сайте о тематических закупках. Похожие программы партнерства есть у РЖД и нефтегазовых компаний.
Как отчитываться о закупках
Заказчики обязаны отчитываться о закупках у субъектов МСП ежемесячно и ежегодно.
Ежемесячный отчет по ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ подается до 10 числа каждого месяца включительно. В него включается информация о договорах, заключенных среди субъектов МСП, — их количестве и общей стоимости.
В отчет включаются:
Если заказчик заключил договор в 2017 году и оплачивает его в 2018, 2019 и 2020 годах, можно прибавить часть оплаты 2019 года к отчету 2019 года.
Например, если в 2018 году заключен договор на 1 млн руб., то в каждом году оплата будет 300 000 — 400 000 руб. Для отчета каждого года берется соответствующая часть.
Ответственность за нарушения по закупкам МСП
Заказчики должны соблюдать сроки размещения информации и достигать квоты. В случае недостижения квоты и размещения недостоверной информации по квоте / неразмещения информации заказчик должен будет применять правила о контрактной системе при проведении закупок — более жесткие, чем требования Закона № 223-ФЗ и положения о закупках.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.