концепт арт что это такое

Концепт арт что это такое

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

Concept art — это относительно новое течение в рисовании, получившее сейчас широкое распространение благодаря интернет технологиям. Концепт арт предназначен для формирования художником идеи какого либо творения и ее воплощением на листе бумаги, будь то иллюстрация будущего механизма, дома, фильма, игры, и много чего еще. Его главное отличие от чертежей заключается в пренебрежении деталей и точных расчетов, так как главная его цель передать суть запланированного.

Направление Concept art в некотором роде произошло от набросков, или Sketch, которые на первый взгляд не приобрели такой популярности, но в то же время скетчи являются одной из ступеней концепт арта, поэтому нельзя их недооценивать. Опять же, дело в деталях, Sketch, это как правило небольшой двухцветный рисунок, а концепт арт это достаточно проработанная иллюстрация, с большим количество деталей, широким спектром цветов и глубокими тенями.

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

Важность концепт-арта обусловлена своим существенным влиянием на все сферы нашей жизни, начиная от дома и заканчивая общественным транспортом. Большинство предметов с которыми мы взаимодействуем имеют свой дизайн разработанный концепт дизайнером, именно с эскиза начинается производство автомобилей, ноутбуков, телевизоров, даже кранов в ванной. Конечно, эскиз это далеко не все, но концепт арт важен тем, что формирует идею которую принимают в разработку, чем лучше идея, тем более успешный будет продукт.

Концепт арт используется на ранних стадиях разработки какого-либо продукта, он должен точно передавать идею дизайнера, но может быть не точен в плане характеристик или расчетов. Концепт арт может пренебрегать фоновыми элементами, но должен передавать контуры, цвета и форму, для реализации на производстве задуманного предмета.

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

Еще одно популярное направление скетчи, это относительно простые наброски в которых напротив, много дополнительных, направляющих контуров. Скетчи обычно рисуются одним, двумя карандашами, в то время как концепт арт использует значительно большее количество цветов. Тут нет такой путаницы как с промо артами, возможно потому, что издатели видео игр не навязывали нам свою точку зрения относительно скетчей, выдавая одно за другое.

В интернете можно найти статьи где художники выговаривают все то, что у них накопилось по отношению к издателям видео игр, которые публикуют промо арты под видом концепт-арта, в результате чего у обычных посетителей интернета происходит подмена понятий и настоящий концепт арт блекнет в тени. Это самая горячая тема для обсуждений с концепт-дизайнером, подтверждения этому можно найти на форумах и в различных статьях. Интересно, что начинающих художников часто коробит это искаженное понятие, из-за чего они могут даже бросить это ремесло.

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

Можно объединить арт направления в интернете под термином digital art, или цифровой арт, это различные виды творчества и профессиональной деятельности по созданию цифровых изображений, 3D моделей, аудио и видео контента. В настоящее время в интернете можно найти множество порталов которые собирают и организуют данный контент, а так же пользователей которые активно им делятся с другими людьми.

Широкое распространение концепт арта и его смешивание с промо артом вызвало завышение планки качества, в результате чего качество всех иллюстраций начало расти, а идеи развиваться и находить все более необычные реализации. Однако, для качественного роста работ нужна здоровая конкуренция, которой можно достичь только в случае если разделить рекламные иллюстрации издателей видео игр и настоящие концепт арты от художников.

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

В результате ухода арт творчества в сеть, появился новый вид работ, которые не попадают ни под одну из категорий арта, но их считают промо артом, так как концептом они не могут являются, из-за того что по ним не будет ничего создано. Еще одна причина почему красивые и законченные иллюстрации не включают в концепт арт, это коммерчески неоправданно, если такие работы признать концепт артом, то планка качества концепта резко возрастет, а значит оплата многих концепт-дизайнеров значительно упадет. Получается, понятие промо арта так же несколько искривлено, существуют люди которые рисуют промо арт не по коммерческим замыслам, а ради самовыражения, но тогда это уже не промо арт, так как данные иллюстрации не выполняют рекламной и коммерческой функции, но в тоже время это, и не концепт арт.

Нужно еще упомянуть такой вид иллюстраций как фан арт, который создают фанаты видео игр, книг и фильмов по мотивам любимых вселенных и персонажей. Данный вид работ может быть на уровне промо артов, концепт артов и скетчей, фанаты вольны творить то, что им хочется. Очень часто фан арт принимают за концепт арты, но это не совсем верно, ведь иллюстрации фанатов не используются для разработки чего либо, это просто их самовыражение, а конечная цель фан арта порадовать поклонников серии, поэтому это не концепт арт. Художники чья профессия создавать концепт арт для своих заказчиков, в свободное время рисуют для себя и часто они рисуют фанатские работы, поэтому качество этих работ может быть так же очень высоким.

Источник

«Никакой магии. Только тяжёлый труд»: как создаются концепт-арты Статьи редакции

На примере формирования игрового мира в Jurassic Monster World.

Концепт-художник Azur Games Евгения Морозова написала колонку о ключевых этапах создания концепт-артов на примере проекта Jurassic Monster World (ранее — Full Metal Monsters). Она рассказала о важности понимания собственных задач, о взаимодействии в команде и специфике создания игровых миров в мобильных мидкор-проектах. Евгения написала текст на основе своего доклада на DevGAMM 2019 в Минске.

Концепт-художник — это довольно молодая профессия. Сегодня в индустрии нет единых критериев и правил: каждый создаёт концепты, исходя из особенностей конечного продукта, доступных технологий, а также уровня художников на проекте. Тем не менее это направление за последние десятилетия значительно эволюционировало.

Если раньше в играх образы собирались из абстрактных элементов и окружение приходилось домысливать, то сейчас мы видим выверенный дизайн и глубоко проработанные миры.

Концепт-арты сильно зависят от того, для какого проекта они создаются, и какие задачи перед ними стоят. Например, для VR-игры они должны воссоздавать высоко детализированное окружение на 360° — это должен быть законченный, часто панорамный кадр, из которого понятно, что проект из себя представляет, почему он будет интересен аудитории, как в нём ориентироваться, и как на нём можно будет заработать.

При выполнении каждой задачи художник должен чётко понимать цель и назначение будущего дизайна. Допустим, есть цель — нарисовать танк. Он может получиться абсолютно разным, в зависимости от своего предназначения: например, танк-декорация должен значительно отличаться от интерактивного танка, в который можно забраться и пострелять.

Таким образом, на дизайн разных по значимости элементов закладывается определённое количество часов и ресурсов, как на уровне реализации, так и на уровне концепта.

Для объекта, роль которого скорее декорация на уровне, основной фокус — его внешнее восприятие: читается ли силует, не перетягивает ли он на себя слишком много внимания и так далее.

Если же речь идёт об объекте, с которым взаимодействует игрок, то на его проработку уйдёт значительно больше усилий и ресурсов. В этом случае его детали и их функции прорабатываются на концепте подробнее.

Перед началом работы важно ответить себе на несколько ключевых вопросов: «Что мы делаем?», «Зачем это нужно?» и «Каким это должно быть?».

Следующий важный этап — подготовка референсов, которые напрямую влияют на качество будущего продукта. В мобильных проектах есть свои ограничения, из-за которых весьма затруднительно сделать большой и проработанный мир, но это не означает, что в качестве примеров нужно брать что-то слишком упрощённое.

Для создания по-настоящему привлекательных решений для вашей игры, необходимо всегда комбинировать анализ первичных и вторичных референсов, чтобы ответить на вопросы: «Как это уже реализовано в других проектах?», «Как это работает в реальном мире?».

Общение и обсуждение идей с командой в рамках разработки концепт-арта — один из ключевых элементов будущего успеха. В Azur Games художники используют сервис Miro, с помощью которого можно создавать интерактивные доски и работать совместно: записывать идеи, оставлять комментарии, заливать арты и создавать mindmaps.

Эффективность художника напрямую зависит от понимания объёмов и деталей будущей работы. Грамотно составленное техническое задание позволяет избежать недопонимания и значительно ускорить процесс создания концепт-артов. В зависимости от специфики процессов в команде, задание могут составлять разные люди. Например, в Azur Games ТЗ по окружению формирует арт-директор и левелдизайнер — именно они впоследствии работают с будущим концептом.

Как правило, в техническом задании прописываются следующие моменты: геймплей, ощущения, ключевые референсы, также прикладывается блокаут (простая схема — 3D-болванка), особенности которого нужно учесть в дизайне.

Ещё один аспект работы концепт-художника — постоянная фиксация идей, которых часто может быть очень много. Далеко не всё выполняется на компьютере: часть идей может фиксироваться в зарисовках и заметках в обычном скетчбуке. В итоге всё это перерастает в дизайн-дневник, который помогает сохранять и развивать идеи в будущем. Такой подход позволяет оценивать весь накопленный опыт, который может пригодиться в работе над следующими аналогичными проектами.

Следующий этап — блокаут. К этому моменту у художника формируется понимание локации и её особенностей, как правило, уже появляются некоторые атмосферные скетчи. На этом этапе создаётся упрощённая 3D-версия будущего уровня, в которой учитывается расположение и пропорции ключевых объектов.

Источник

Драфт, концепт, иллюстрация: разбираемся в терминологии геймарта

В индустрии используют множество терминов — скетч, тамбнейл, концепт-арт, иллюстрация. Разбираемся, что это за слова, как и когда их применять.

Набросок, скетч, тамбнейл, и с парой оговорок, драфт — все эти слова описывают этапы подготовки работы и относятся как к иллюстрации, так и к концепт-арту. Разница между ними — в степени проработки изображения.

Скетч — это один из начальных этапов работы над изображением. Обычно на его выполнение отводят небольшой временной промежуток, чтобы сэкономить время и силы.

То, что профессионалы называют “скетчем”, для новичка может быть пределом проработки изображения.

Делая наброски, опытный художник может использовать целый набор приемов (фотобаш, 3D моделирование, быстрая покраска градиентами и т.п.) и в результате быстро создать серию изображений высокого качества. Увидев такие “скетчи”, новички часто расстраиваются или подозревают художника в заигрывании с аудиторией. Но это не так – просто уровень мастерства у всех отличается.

В некоторых проектах скетч может сойти за концепт (если заказчика устраивает текущий уровень проработки).

Тамбнейл — миниатюрный набросок, который выполняют в самом начале работы, чтобы быстро определиться с композицией, размерами предметов, силуэтом и т.п. вещами. Смысл в том, чтобы сосредоточиться на маленькой картинке и не тратить время на детализацию. О небольшом размере такого изображения говорит английское слово, от которого и произошел термин — thumbnail, ноготь большого пальца.

Изначально этот термин применялся к рисунку окружения, но сейчас его часто используют для описания этапа в дизайне персонажей, когда художник рисует вариации силуэтов и дизайна героя.

Нет. Есть еще принципиальное отличие по задачам, которые решает то или иное изображение. Пора поговорить о том, в чем разница между концепт-артом и иллюстрацией.

К сожалению, при всей своей логичности и точности, дизайн — не химия, и мы не можем нарисовать таблицу Менделеева и сказать: такие работы — это иллюстрация, а все остальное — уже концепт-арт. Разделять эти понятия сложно. Они тесно связаны, и грань между ними больше похожа на градиент, чем на четкое разделение ролей.

Обычно в индустрии работу называют иллюстрацией или концепт-артом в зависимости от задач, которые она решает. Упрощая, мы говорим, что задача концепт-художника — это разработать дизайн персонажа или локации, а иллюстратора — передать какой-то сюжет. Дьявол в деталях!

Украшают концепты по-минимуму. Чаще всего можно увидеть контровый свет и замену нелюбимой многими Т-позы на стабильное, но более естественное положение тела.

Подача концепта обычно продиктована задачами проекта. Поэтому по факту концептом может быть все, что угодно, даже если технически (по уровню проработки и подаче) это иллюстрация.

Концепты нередко используют в качестве промо-материалов, делают частью игры (к пр., на портретах), и даже продают как иллюстрации. Бывает, что концепты выглядят лучше, чем финальные игровые модели. Вспомним старые jrpg: хотя игрок управлял пиксельным человечком, концепты к ним были детальные и проработанные. Разработчики делали все, чтобы создать красивый продукт.

Можно сказать, что иллюстрация — это тип изображения с целостной композицией. Фон в такой работе не является абстрактным дополнением к персонажу, он участвует в раскрытии идеи. Все элементы кадра работают на восприятие иллюстрации, на композицию, на фокус внимания. В концептах персонаж в большинстве случаев статичен: он стоит в стабильной позе, не выражает сильных эмоций, фон у него за спиной нейтральный. Можно сказать, что он работает моделью, чтобы показать дизайн. Даже если мы добавим на фон абстрактные фигуры и полосы, они все равно не должны отвлекать зрителя. Свет в концептах в основном используют для прочтения формы, как в бьюти-фотографии.

В иллюстрации, работая над целостной композицией, художник использует свет, цвет и другие вещи не для продажи дизайна, а чтобы задать определенную атмосферу и последовательность прочтения сюжета. Полоска света на лице, цветовой акцент, расположение объектов — все вместе работает как небольшой визуальный рассказ. Похожие приемы используют в художественной фотографии.

Источник

Драфт, концепт, иллюстрация: разбираемся в терминологии геймарта

В индустрии используют множество терминов — скетч, тамбнейл, концепт-арт, иллюстрация. Разбираемся, что это за слова, как и когда их применять.

Мой концепт еще не готов. Как мне назвать текущую стадию работы?

Набросок, скетч, тамбнейл, и с парой оговорок, драфт — все эти слова описывают этапы подготовки работы и относятся как к иллюстрации, так и к концепт-арту. Разница между ними — в степени проработки изображения.

Что такое скетч?

Скетч — это один из начальных этапов работы над изображением. Обычно на его выполнение отводят небольшой временной промежуток, чтобы сэкономить время и силы.

То, что профессионалы называют “скетчем”, для новичка может быть пределом проработки изображения.

Делая наброски, опытный художник может использовать целый набор приемов (фотобаш, 3D моделирование, быстрая покраска градиентами и т.п.) и в результате быстро создать серию изображений высокого качества. Увидев такие “скетчи”, новички часто расстраиваются или подозревают художника в заигрывании с аудиторией. Но это не так – просто уровень мастерства у всех отличается.

Ежедневные скетчи. Johan Grenier, художник из Франции.

В некоторых проектах скетч может сойти за концепт (если заказчика устраивает текущий уровень проработки).

А что за тамбнейл?

Тамбнейл — миниатюрный набросок, который выполняют в самом начале работы, чтобы быстро определиться с композицией, размерами предметов, силуэтом и т.п. вещами. Смысл в том, чтобы сосредоточиться на маленькой картинке и не тратить время на детализацию. О небольшом размере такого изображения говорит английское слово, от которого и произошел термин — thumbnail, ноготь большого пальца.

Изначально этот термин применялся к рисунку окружения, но сейчас его часто используют для описания этапа в дизайне персонажей, когда художник рисует вариации силуэтов и дизайна героя.

Классические тамбнейлы с окружением. Работа студента. Линар Сунгатуллин

Тамбнейлы, посвященные поиску дизайна и цветовой схемы, автор Смышляева Ольга

Тогда что за “драфт”?

Официальный арт к игре Bloodborne. Эта линейка персонажей — пример типичных драфтов. От тамбнейлов эти работы отличаются степенью проработки — можно взять любую, немного дотянуть и сделать готовый концепт.

Драфты, поиск дизайна персонажа и цветовой схемы. Работа студентки. Татьяна Худина

Арт в индустрии отличается только этапами проработки?

Нет. Есть еще принципиальное отличие по задачам, которые решает то или иное изображение. Пора поговорить о том, в чем разница между концепт-артом и иллюстрацией.

Концепт-арт или иллюстрация?

К сожалению, при всей своей логичности и точности, дизайн — не химия, и мы не можем нарисовать таблицу Менделеева и сказать: такие работы — это иллюстрация, а все остальное — уже концепт-арт. Разделять эти понятия сложно. Они тесно связаны, и грань между ними больше похожа на градиент, чем на четкое разделение ролей.

Обычно в индустрии работу называют иллюстрацией или концепт-артом в зависимости от задач, которые она решает. Упрощая, мы говорим, что задача концепт-художника — это разработать дизайн персонажа или локации, а иллюстратора — передать какой-то сюжет. Дьявол в деталях!

Так что же такое концепт-арт?

Украшают концепты по-минимуму. Чаще всего можно увидеть контровый свет и замену нелюбимой многими Т-позы на стабильное, но более естественное положение тела.

Практически Т-поза. Работа студента. Сергей Давыденко

Эта поза свободнее, но все равно основная цель работы — показать дизайн. Работа студентки. Чебыкина Анастасия

Подача концепта обычно продиктована задачами проекта. Поэтому по факту концептом может быть все, что угодно, даже если технически (по уровню проработки и подаче) это иллюстрация.

Концепты нередко используют в качестве промо-материалов, делают частью игры (к пр., на портретах), и даже продают как иллюстрации. Бывает, что концепты выглядят лучше, чем финальные игровые модели. Вспомним старые jrpg: хотя игрок управлял пиксельным человечком, концепты к ним были детальные и проработанные. Разработчики делали все, чтобы создать красивый продукт.

Внутриигровые портреты и иллюстрации к игре Neverwinter Nights.

Что такое иллюстрация?

Можно сказать, что иллюстрация — это тип изображения с целостной композицией. Фон в такой работе не является абстрактным дополнением к персонажу, он участвует в раскрытии идеи. Все элементы кадра работают на восприятие иллюстрации, на композицию, на фокус внимания. В концептах персонаж в большинстве случаев статичен: он стоит в стабильной позе, не выражает сильных эмоций, фон у него за спиной нейтральный. Можно сказать, что он работает моделью, чтобы показать дизайн. Даже если мы добавим на фон абстрактные фигуры и полосы, они все равно не должны отвлекать зрителя. Свет в концептах в основном используют для прочтения формы, как в бьюти-фотографии.

Работа студентки. Елена Бакулина

В иллюстрации, работая над целостной композицией, художник использует свет, цвет и другие вещи не для продажи дизайна, а чтобы задать определенную атмосферу и последовательность прочтения сюжета. Полоска света на лице, цветовой акцент, расположение объектов — все вместе работает как небольшой визуальный рассказ. Похожие приемы используют в художественной фотографии.

Еще один пример сюжетной иллюстрации от Cécile Carre

Нельзя сказать, что разница между концептом и иллюстрацией — в том, насколько подробно нарисован персонаж/объект, или именно в сложном сюжете. Бывают иллюстрации практически без сюжета, или вообще без рендера, выполненные только линией, бывают и такие, в которых фон играет лишь вспомогательную (декоративную) роль.

Во многих сплешах LoL сюжет очень простой: персонаж атакует кого-то мечом или магией.

Иллюстрация начинается, когда фон активно взаимодействует с персонажами (или объектом) на всех уровнях: освещения, композиции, сюжета и т.п. Предельная точка — когда нельзя отделить объект или персонажа от изображения, так как не будет понятно, что происходит.

Перипетии сюжетной иллюстрации

Чтобы показать “засаду”, нужно приложить еще больше усилий. Люди попали в ловушку? Кто их поймал? Как именно они попались, и что их ждет?

Старая иллюстрация к карте Bite (Укус) в Hearthstone

На грани, или иллюстративный концепт

Конечно, есть работы на стыке иллюстрации и концепта. С натяжкой любой концепт можно назвать иллюстрацией.

К примеру, нам нужно создать постер с персонажем, показать его дизайн и характер. Такая иллюстрация, по сути, продает дизайн персонажа. Тут не будет очень сложных ракурсов и непонятного освещения, персонажа поставят в пафосную позу и поместят в простую среду. Много наглядных примеров таких работ можно найти в Wild Star. В примерах ниже так хорошо видны пропорции персонажей и детали костюма, что по ним можно хоть моделить.

Промо-картинка к Wild Star. Она будто говорит: «Глянь, какой яркий, классный и характерный персонаж. Сыграй за него!»

В завершение хотелось бы сказать, что вся эта терминология существует не для того, чтобы доставить нам всем головную боль, а в помощь — чтобы было проще понимать коллег по цеху и задачи, которые нужно решить.

Источник

Что такое концепт-арт?

Разговаривая о подготовительном периоде в создании фильма, мы уже успели немного побеседовать о сценарии, синопсисе и раскадровке. С оператором, помимо раскадровки, конечно же ещё потребуется посвятить много времени подбору съемочной техники. Однако сегодня речь пойдёт не об этом. Стоит отметить, что с художником тоже требуется провести бок о бок довольно много времени, чтобы подготовить свой фильм к процессу производства. Одним из этапов такой работы нередко становится концепт-арт.

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такоеДля начала, конечно же, стоит сказать, что многие попросту не очень себе представляют, чем занимаются художники в кинопроизводстве. Некоторые, когда видят в фильме титр production designer (в российском аналоге «художник-постановщик») впадают в недоумение — а чего в фильме рисовать? Его снимать надо! Но они и не догадываются, какой огромный фронт работ стоит перед данными специалистами в кино.

Фактически, если взять всю совокупность художественной группы, то она полностью охватывает работу по предметному наполнению кадра: от общей цветовой гаммы и мест съёмок до костюмов, мелких аксессуаров и цвета обоев. И это действительно очень ответственная работа. Я всегда считал, что художник ничуть не менее важен, чем оператор. Помните яркие схематичные декорации из «Отеля «Гранд Будапешт»?

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такоеИли знаменитый образ Нео из «Матрицы» в его кожаном плаще и солнцезащитными очками с характерными овальными стеклами?

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такоеЭто всё работа художников, которой нам необходимо коснуться. Мы в последующих статьях ещё поговорим и о костюмах, и о выборе объектов. Но сейчас концепт-арт.

Что такое концепт-арт?

По сути своей concept art — это эскиз, призванный продемонстрировать стиль и настроение фильма, а также визуально представить его идею. Если положить руку на сердце, то разработка концет-арта – вопрос необязательный. Многие проекты не занимаются им. Особенно короткометражные и малобюджетные. Тем не менее, я считаю важным рассказать о концепт-арте, потому что он действительно иногда может пригодиться.

Представьте себе. У вас есть отличный сценарий, в котором вы убеждены. Есть хороший оператор. Имеются соображения по актерам, которых вы хотели бы видеть у себя в кадре. В общем, вы полностью уверены в том, что получится классный фильм. Но у вас нет бюджета. Чтобы получить финансирование, вам каким-то образом нужно заинтересовать потенциальных инвесторов. Сценарий почти никто читать не будет, поверьте мне. Даже синопсис вряд ли. И то, если прочитают, могут увидеть его в совершенно ином ключе, отличающемся от вашей концепции.

Всегда лучше всего действуют именно визуальные материалы: эскизы, раскадровки, постеры, трейлеры. И в самом начале пути, когда еще ничего в проекте не состоялось, концепт-арт может быть крайне полезен, как инструмент демонстрации потенциала картины. Показывая несколько концепт-рисунков, вы говорите возможному партнёру: «Смотрите, как здорово это будет! Давайте сотрудничать».

В XXI веке для независимых кинематографистов открылась еще одна возможность найти средства на реализацию творческих идей – краудфандинг. Всяческие платформы вроде Kickstarter, Boomstarter, Indiegogo и другие. Они предполагают пожертвования со стороны пользователей. На каких основаниях незнакомый человек может пожертвовать вам 50 баксов? Если он заинтересовался проектом. И я убежден, что не последнюю роль в этом играют изобразительные материалы – в том числе концепт-арт.

К тому же, в сложных проектах, отличающихся визуальной насыщенностью (например, фантастика) концепт-арт часто помогает членам команды представлять себе в голове один и тот же фильм.

Яркие представители и примеры концепт-арта

В большом кино существуют специальные художники, занимающиеся именно концептами. Они общаются с режиссером и/или художником-постановщиком, после чего работают исключительно над данными эскизами. Есть несколько настоящих легенд, сделавших себе имя в этом ремесле – например, Сид Мид, Рон Кобб или Ральф МакКуори.

Однако на небольших проектах, конечно же, всем занимаются один-два художника. На моей «Долине прокажённых» и не состоявшемся «Следующем вечере» все эскизы, в том числе и концепты, рисовала художница Анна Мартыненко.

Давайте взглянем на классические примеры качественного концепт-арта.

Набор рисунков Ральфа МакКуори для «Звёздных войн» Джорджа Лукаса.

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

Или не менее знаменитые образцы концептов от Сида Мида для культовой кинокартины Ридли Скотта «Бегущий по лезвию»

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

Как можно заметить, рисунки красиво и наглядно демонстрируют, что это будет за проект в общих чертах и стилистическом направлении.

В качестве примера «дешёвого» концепт-арта, доступного для создателей короткометражного и независимого кино приведу работы Ани Мартыненко. Вот эскиз интерьера жилища Павла из «Долины прокажённых»

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такоеИ если этот проект нам удалось реализовать, то следующие концепт-арты в ее исполнении останутся навсегда просто рисунками. «Следующий вечер» не состоялся, как фильм.

концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое
концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое концепт арт что это такое. Смотреть фото концепт арт что это такое. Смотреть картинку концепт арт что это такое. Картинка про концепт арт что это такое. Фото концепт арт что это такое

Что хочу сказать в качестве итога. Объективно концепт-арт действительно не совсем обязателен. Но я склонен полагать, что он способен сильно облегчить визуальное представление о фильме гораздо раньше, чем начнутся сами съемки. А если учесть тот факт, что эти эскизы способны помочь получить средства (или любую иную помощь) для реализации ваших идей – разве это не полезно?

Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *