конвершен рейт что это
Конвершен рейт что это
Интернет-маркетинг изобилует различными метриками подсчета эффективности рекламных и медийных кампаний. Одним из важнейших параметров является CR показатель или конверсия. В этой статье подробно разберем, что представляет собой эта метрика, по какой формуле её рассчитывать на примерах. Также рассмотрим методики улучшения показателей конверсии для коммерческих проектов в сети.
Начнем с самых азов. Что такое CR?
Все эти понятия очень тесно связаны между собой, так как позволяют определить эффективность рекламной кампании. Например, можно с успехом откручивать показы баннеров в РСЯ и не получать нужного объема трафика. Другой пример, тизерки приведут много посетителей на сайт, которые не конвертируются в клиентов (лидов). Соответственно «холодный» трафик показывается малую конверсию и не генерирует продажи.
Чаще всего CR (конверсия) считают для следующих видов кампаний:
Покупка или заказ товара в онлайн-магазине;
Заявка на коллбэк или консультацию со специалистом;
Подписка на e-mail рассылку;
Социальная активность пользователей – «поделиться с друзьями» в соцсетях, комментарии в блоге и другое;
Глубина вовлеченности пользователей в контент сайта.
CTR, click-through rate – показатель кликабельности объявлений. По сути, этот параметр является частным случаем коэффициента конверсии – CR. Например, если кампания ставит своей целью получить как можно больше кликов по ссылке или по конкретному блоку информации на сайте, соцсетях, то CTR=CR.
Во всех иных случаях CTR используется для расчета эффективности рекламного объявления, баннера или тизера. Например, 1000 показов креатива в соцсети принесло 50 кликов. Подсчитаем коэффициент кликабельности по формуле: количество кликов / количество показов * 100%. Получаем: 50 / 1000 * 100% = 5%. Кликабельность баннера – 5%.
Полученное значение никак не связано с коэффициентов конверсии, так как из 50 кликов целевые действия на сайте могут совершить 10-15 человек. Таким образом, CR будет отличаться от показателя CTR.
Если сравнивать метрики в воронке продаж, то они находятся рядом. Сначала маркетолог смотрит значение кликабельности объявлений, а потом какой конверт дает привлеченный трафик на сайт. Таким образом, воронка сужается до конкретного целевого действия:
Рекламные объявления с высоким CTR привлекают больше целевого трафика на сайт.
Целевые страницы с высоким CR конвертируют «теплых» посетителей в клиентов-лидов.
Нужно ли считать конверсию?
Если хотите управляемый бизнес, то считать метрики конверсии и не только их – обязательное условие. Коэффициент конверсии показывает, насколько эффективно работает сайт или целевая страница в плане лидогенерации.
Обязательно считают конверсию после нововведений на сайте. Например, нужно протестировать оффер или СТА на целевой странице. Есть два-три варианта с разными подходами. Для полноценной аналитики необходимо на каждый оффер генерировать примерно равное количество целевого трафика. Средние цифры для небольшой кампании – 700-1000 кликов. Далее нужно сравнить показатели CR и выбрать тот оффер или СТА, который приносит больше конверсий.
Как считать Conversion rate
Формула расчета показателя конверсии оперирует следующими данными:
Количество посетителей целевого ресурса за конкретный период времени;
Количество пользователей из общего числа посетителей, которые совершили целевое действие за выбранный период времени.
Для расчета CR нам нужно выбрать временной отрезок – день, неделю, месяц, квартал. То есть нужно посчитать количество лидов разделить их на общий трафик за период времени и умножить результат на 100%.
CR формула = количество целевых действий или лидов / общее число посетителей * 100%
Например, сайт онлайн-магазина посетило за 30 дней 5000 человек, из них 1200 совершили покупку. Необходимо узнать CR. Считаем = 1200 / 5000 * 100% = 24%.
Другой пример, сервис посетило 1500 человек в неделю, из них 500 человек просматривали тарифные планы на услуги и 270 человек добавили в корзину. Из этого числа оплатили тарифный план на месяц 90 человек. Рассчитаем конверсию в заказ = 90/1500*100 = 6%. Можно рассчитать CR конкретного этапа воронки, например, добавление в корзину = 270/1500*100 = 18%.
Видим, что пользователи охотно добавляют услугу в корзину, но до оплаты доходят в 3 раза меньше пользователей. Возможно проблемы в оформлении покупки. Например, сложная и «глючная» форма заказа.
«Хорошая» и «плохая» конверсия
Показатель конверсии, как и любая другая метрика в интернет-маркетинге, не является абсолютной величиной. На величину конверта влияют разные факторы: тематика ниши, средний чек, уровень конкуренции, ассортимент товаров и прочее.
Например, магазин массовой продукции для широкого потребления априори будет иметь больший процент CR, чем ресурс, который предлагает элитные и дорогие товары. Но высокая конверсия не означает, что один проект успешнее другого. За одну продажу элитарной недвижимости в Москве компания получит прибыль, которую не заработать на массовых продажах за 2-3 месяца.
Эксперты вывели средний коэффициент конверсии в самых популярных нишах. Можно его придерживаться при разработке бизнес-плана стартапа.
Финансы, банковское дело, инвестирование – 10%.
Медиасфера, реклама – 10%.
Здравоохранение и образование – 8%.
Разработка программ, IT-технологии – 7%.
Высокие технологии, инновации – 5%.
Производство товаров – 5%.
Туристическая ниша – 4-5%.
Продажи в розницу, оптом и посредством средств электронной коммерции – 3%.
Различные организации некоммерческого типа – 2%.
Эти цифры довольно приблизительные, но они отражают «среднюю температуру по больнице». Если вы только входите в нишу и не знаете, какие показатели конверсии считаются нормальными, то можно ориентироваться на эти значения.
Как увеличить коэффициент конверсии?
Способов повысить CR сайта или целевой страницы достаточно много, но из них можно выделить пять основных, которые работают всегда:
Тестирование новых вариантов подачи контента. Если конверсия низкая, одна из возможных причин – это «не цепляющий» контент. Это могут быть слабые тексты, «наляпистый» дизайн, неинформативные офферы, СТА и прочее. Тестируйте разные варианты, чтобы найти наиболее конверсионный. Главное, анализируйте результат на основе реальный метрик. Например, вы добавили на главной оффер и СТА. Пустите на этот блок максимум трафика, чтобы посчитать CR обновленной страницы.
Доработайте карточку товара. Зачастую целевой посетитель не оформляет заказ, потому что не получает исчерпывающей информации о товаре, способах покупки, доставки, обслуживания.
Создайте удобную навигацию по страницам и структуру сайта. Чем быстрее посетитель «дойдет» до нужной страницы с товаром, тем с большей вероятностью он конвертируется в покупателя. Тот же принцип работает и с меню. В интернет-маркетинге есть принцип 3-х итераций. Суть в том, что если пользователя «заставляют» совершить 5-7 переходов вглубь сайта, то в 90% случаев он не будет этого делать. Максимальное количество переходов с главной страницы в карточку товара – 3 клика.
Добавьте поиск по сайту, ссылки на социальные сети, поставьте больше инфографики, качественных фотографий товара и видеофрагменты. Разнообразный и релевантный контент положительно влияет на конверсию.
Добавьте призывы к действию – СТА (Call to action) и доработайте офферы в соответствии с релевантными поисковыми запросами. В первом случае, понятные призывы к действию побуждают клиентов к покупке товара. Во втором случае, релевантный оффер сразу сообщает посетителю, что он пришел «по адресу» и здесь получит искомое.
Мы изучили, что такое CR. Узнали в чем отличие показателя конверсии от коэффициента кликабельности. Рассмотрели основные формулы расчета на примерах. Познакомились с методами улучшения конверсии на сайте.
С помощью тестирования CR можно устранять недостатки в рекламной и маркетинговой кампании, «докручивать» целевые страницы до нужного показателя конверсии.
Что такое CR: формула расчета коэффициента и практические примеры
CR – это коэффициент конверсии (на английском термин звучит как conversion rate). Он рассчитывается по простейшей формуле:
CR = число пользователей, совершивших целевое действие / общее количество посетителей х 100%
То есть это процент людей, совершивших целевое действие:
Если вы ведете бизнес, то просто обязаны «подружиться» с этими показателями и сделать все, чтобы conversion rate повысился.
Как считать conversion rate: настольная формула для вашего бизнеса
Держите памятку, как рассчитывается конверсия.
Conversion rate принято рассчитывать в процентах, которые определяют долю свершившихся конверсий, если говорить языком маркетологов. Приведет пример подсчета:
В этом случае CR равен 7%. Это значит, что 7% от всех пользователей доверились вам и заказали услугу, совершив целевое действие.
Зачем нужен conversion rate? И нужен ли вообще?
Этот коэффициент призван определять, эффективны ли маркетинговые усилия, позволяет увидеть, что нужно поменять, чтобы улучшить ситуацию. Если вы точно знаете, каков conversion rate, вам проще увидеть, сколько людей активно реагирует на действия, оправданы ли они экономически.
Представим, что вы ведете рассылку по электронной почте. Подписка на нее предлагается на сайте, где для этой цели внедрена специальная форма. В течение 2 недель на рассылку подписалось 2 000 людей. Вы пока не знаете CR. Казалось бы, можно радоваться, так как рассылка интересная, ведь уже столько подписчиков.Однако не все так просто, и стоит обратиться за «разъяснениями» к коэффициенту конверсии. Предположим, у вас крупный проект, и всего за эти же 2 недели к вам на сайт зашли 250 000 пользователей. Из них, как мы уже знаем, оформили подписку на рассылку только 2 000. Произведем расчеты по формуле:
2 000 / 250 000 х 100 = 0, 8%
Показатель CR так себе (меньше 1%). Это универсальный способ, чтобы проконтролировать, насколько эффективно работает сайт по отношению к заданным вами целевым действиям. Например, вы можете посчитать, какой процент пользователей оставил заявку на обратный звонок или добавил товары в список желаний.
С использованием коэффициента конверсии можно и нужно оценивать рентабельность инвестиций компании, высчитывать стоимость каждого подписчика/покупателя, все, что вам захочется.
Где используется коэффициент?
CR – must have в современном маркетинге, так как этот показатель один из немногих способен отображать реальные результаты работы, нацеленной на привлечение клиентов. Многие считают этот метод актуальным исключительно для онлайн-продвижения, но это не так. Он на 100% универсальный, поэтому вы вполне можете адаптировать его для офлайн-среды. Например, если у вас бутик с косметикой, можно высчитать число покупателей по отношению ко всем посетителям торговой точки.
Полученный CR показывает, каковы промежуточные и финальные результаты в рамках многоэтапной работы и взаимодействия с клиентами. Например, ваша стратегия – это классическая воронка:
Вы можете рассчитывать CR на всех этапах, получая динамический график. Удобно, что коэффициент адаптируется под любые ситуации, когда главная цель – не просто привлечение аудитории, а получение выгоды.
Как повысить CR: полезные советы
Стандартный набор мероприятий, нацеленных на повышение conversion rate, – это оптимизация сайта и целевой страницы. Это не так легко, ведь нужно тщательно отследить пользовательский путь, чтобы выяснить, что мешает двигаться дальше, что «отсеивает» покупателей, что пугает, а что нравится. После этого, базируясь на данных аналитики, надо убрать недочеты, улучшить страницы сайта и повторить все вновь, чтобы измерить CR.
Представим, что вы оказываете юридические услуги. Вы сделали красивый, по вашему мнению, и удобный сайт в виде landing page. Последовательность такова:
Вы провели расчеты на основании метрик и поняли, что цепочка конверсии такова:
20% пользователей все-таки получили консультацию, но из них только 3% готовы подписать с вами договор на оказание услуг. Это значит, что нужно провести переоценку принципов ведения консультации, чтобы выяснить, что не нравится клиентам, почему они уходят от вас.
Полезный совет: не нужно сразу стараться все изменить, чтобы уже завтра видеть более радужную картину CR. Для начала неплохо выяснить, какой у вас наиболее «узкий» этап на пути клиента, чтобы улучшать его шаг за шагом. Не торопитесь, так как высок риск пропустить важные моменты, гоняясь только за ростом коэффициента конверсии.
Как отслеживать conversion rate: базовые инструменты
В маленьких и простых проектах чаще всего можно отслеживать conversion rate вручную. Это возможно, когда целевых действий немного. Ваша задача – осуществлять периодически сбор данных, а затем, используя приведенную выше формулу, рассчитывать CR. Если же с течением времени объем работы и данных будут расти, вы уже можете задуматься о применении специализированных инструментов.
Conversion rate можно отслеживать через сервисы аналитики. Самые распространенные – Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Они достаточно точные и позволяют просматривать конверсию на разных этапах деятельности. Выбирайте любую из этих систем, а затем для отслеживания коэффициента конверсии настройте цели и необходимые условия достижения. На них будет опираться метрика в расчетах, создавая системные отчеты.
Также в offline-сферах или миксе online и offline способов взаимодействия с аудиторией можно дополнительно применять более сложные и многоуровневые системы отслеживания conversion rate, куда можно отнести CRM-системы, call-трекинг и многое другое.
Интерпретация данных: анализ всему голова
Когда вы рассчитываете CR, принципиально важно делать ставку на качество данных и корректно их интерпретировать. Приведем наглядный пример:
Поэтому отбросьте в сторону ложные стандарты, что плохо и что хорошо. На итоговый результат влияет слишком много сопутствующих факторов. Цифры и данные CR нужно учитывать, но они не могут оценивать собой все. Постарайтесь соотносить их со своей деятельностью, ее особенностями и с достижением личных целей.
Коэффициент конверсии в контекстной рекламе
Что такое коэффициент конверсии
В общем смысле коэффициент конверсии — это процентное соотношение результатов с положительным значением относительно всех результатов за рассматриваемый период. Его также называют CR ( от английского conversion rate).
В контекстной рекламе под коэффициентом конверсии принято понимать соотношение числа посетителей сайта, совершивших на нем целевое действие, относительно общего числа посетителей, которые перешли по рекламной ссылке.
Высокими показателями конверсии считают 10−25%, но на практике и 3−5% достаточно для признания рекламной кампании успешной. Не существует оптимального показателя CR, так как его значение зависит от специфики рекламируемого объекта. Чем дороже товар или услуга, тем ниже коэффициент конверсии, и наоборот.
Рассчитывается CR достаточно просто: количество конверсий нужно разделить на общее число уникальных кликов по рекламному объявлению за выбранный период времени. Например, если по объявлению было совершено 120 кликов, а конверсий получено 6, то коэффициент конверсии будет рассчитываться по следующей формуле: ( 6÷120) x100%= 5%
В онлайн-торговле в качестве положительного результата рассматривается количество посетителей сайта, которые стали постоянными подписчиками, оставили свои контактные данные, совершили звонок в офис продавца и т. п. В интернет-маркетинге в качестве ключевого показателя принимаются именно заинтересованные посетители сайта, т. е. потенциальные клиенты из целевой аудитории.
От чего зависит коэффициент конверсии
На коэффициент конверсии влияет несколько факторов:
Как повысить коэффициент конверсии
Существует несколько основных способов повышения конверсии в контекстной рекламе:
Получается, что первый сайт принес только 18 заказов, в то время как у второго сайта их 40. Таким образом, второй сайт оказывается более предпочтительным с точки зрения продавца, хоть его CR и ниже, чем у первого.
Коэффициент конверсии — важный, но не единственный показатель при анализе эффективности рекламной кампании, на который нужно обращать внимание. Также необходимо учитывать цену клика ( CPC), стоимость целевого действия ( CPA), коэффициент возврата инвестиций ( ROI) и другие.
Что такое CR?
В этой статье мы разберемся, что такое коэффициент конверсии, как его рассчитать — с формулой и примерами. А также, поговорим о том, чем CR отличается от CTR и как увеличить эти показатели.
Что такое CR?
CR (Conversion rate) — это коэффициент конверсии. Это один из важнейших показателей для интернет-маркетинга.
Конверсия — это отношение количества посетителей сайта, совершивших необходимое действие (покупка товара, переход на него, оформление подписки и пр.) к общему количеству посетителей.
CR конверсии, которые считают чаще всего:
Например, если CR = 5% — это значит, что из 100 переходов вы получаете в среднем 5 конверсий. То есть 5 выполнений целевых действий, на основе которых рассчитывался коэффициент конверсии.
Как считать Conversion rate?
Рассчитать показатель конверсии очень просто. Для этого необходимо:
Итак, как считать CR? Составим формулу расчета!
Формула коэффициента конверсии
Переводя в формулу, получим A/X*100%
Примеры расчета CR
Первый пример
Допустим, ваш сайт по продаже кроссовок за месяц посетило 2000 человек, 300 из них совершили покупку и вы хотите подсчитать коэффициент конверсии.
Применим формулу A/X*100%, в таком случае, CR = 300/2000*100%
Второй пример
Применим формулу A/X*100%, в таком случае, CR = 2536/14252*100%
Чем CR отличается от CTR?
CTR (click-through rate) — коэффициент кликабельности. Если запланированное действие при расчете конверсии — нажатие на ссылку, кнопку или определенный блок информации, то в такой ситуации конверсией будет CTR.
Как правило, показатель CTR используют, чтобы отследить эффективность рекламы — насколько кликабельно рекламное объявление, тизер, баннер. Если вашу рекламу увидела 1000 человек и вы получили 35 кликов, CTR = 3.5. К слову, сказать — хороший ли это показатель сложно, ведь в каждой нише все уникально.
Но не стоит забывать, что от коэффициента кликабельности напрямую зависит показатель EPC (earning per click) — средний заработок с одного клика. А это тоже важный показатель, который используется в веб-аналитике, а особенно при арбитраже трафика в CPA-сетях.
В целом, CTR — это одна из разновидностей CR. Эти показатели идут друг за другом в воронке продаж:
Зачем нужно считать конверсию?
Этот показатель свидетельствует о работе компании в целом: успехах рекламы, ценности товара для потребителя, эффективности нововведений.
Рассчитав конверсию, можно увидеть «дыры» в работе Вашего бизнеса, улучшить отстающие показатели, измерить эффективность нововведений. Или, например, спрогнозировать затраты и ROI будущих рекламных компаний.
Чтобы максимально эффективно использовать эти знания, проверяйте изменения коэффициента конверсии после внесения каких-либо изменений в сайт. Таким образом, со временем вы сможете чётче понять предпочтения потребителя.
Показатели CR увеличились — так держать! Снизились — повод задуматься над тем, как можно поднять conversion rate.
Как увеличить коэффициент конверсии?
Мы подготовили для вас 5 советов, которые помогут увеличить показатель CR вашего сайта! Читайте внимательно:
Экспериментируйте, а потом анализируйте результаты на основе реальных показателей. Например, соотнесите изменения CR в динамике к появлению новых функций или обновлений дизайна сайта.
Попробуйте добавить на свой сайт:
Что такое коэффициент конверсии — CR
CR или Conversion Rate — это коэффициент конверсии, который показывает, сколько пользователей из тех, кто зашёл на сайт, совершили целевое действие: зарегистрировались, подписались на новостную рассылку, указали платёжную информацию, оформили подписку.
В этой статье мы поговорим подробно, что такое коэффициент конверсии, как и по какой формуле он рассчитывается. А также обсудим, чем CR отличается от CTR и как увеличить показатель Conversion Rate.
Что помогает отследить коэффициент конверсии
У любой рекламы должна быть цель. Например, увеличить базу подписчиков или число продаж на сайте.
Отследить, достигается ли цель, можно через конверсии — процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например, оставили свои контактные данные или оплатили заказ.
Чтобы узнать конверсию, нужно рассчитать CR, с помощью которого можно:
Если известно, что пользователи не совершают действия или совершают недостаточно, то можно вовремя принять меры. Например, отключить невыгодные рекламные каналы или доработать сайт, чтобы пользователь, например, не испытывал проблем с регистрацией личного кабинета.
Если одна из конверсий на этапе хуже, чем на других, значит, надо проверить, нет ли каких-то препятствий. Например, быстро ли загружается страница с каталогом или не установлена в формах строгая валидация, из-за которой невозможно указать адрес доставки.
Например, компания добавляет на один из сайдбаров баннер о предстоящей распродаже. Если пользователи сайта не кликают по баннеру, возможно, для него выбрано не лучшее место и стоит перенести баннер в другое место.
Где применяется CR
В рекламе и интернет-маркетинге
Conversion Rate применяют, чтобы проанализировать, насколько успешны стратегии по привлечению клиентов.
Офлайн
С помощью CR можно выяснить, сколько покупателей из общего числа оплатило покупки в магазине. Для этого необходимо установить специальные счётчики клиентов.
В оценке результатов работы
CR помогает определить, насколько успешны промежуточные результаты работы с клиентом или проектом. Можно считать коэффициент конверсии на каждом этапе работы и отслеживать, как меняется динамика.
Как посчитать CR
Формула выглядит так:
Конвертированные посетители — это те, которые выполнили целевое действие. Рассмотрим на примере.
Допустим, целевое действие — заполнение на сайте формы подписки на рассылку. Всего на сайт зашло 12 000 пользователей, но контакты оставило 7800 пользователей.
7800 / 12000 * 100% = 65%
То есть больше половины всех пользователей выполнили целевое действие.
Как отслеживать коэффициент конверсии
Если бизнес небольшой, а путь клиента от знакомства с продуктом до покупки короткий, то CR можно считать вручную. Надо собрать данные и оформить результаты расчёта в электронном виде, например, в таблице.
Но если путь клиента долгий, а отслеживать конверсии надо на каждом шаге, тогда лучше использовать системы аналитики.
Например, «Яндекс.Метрика» и Google Analytics автоматически рассчитывают коэффициент. Чтобы аналитика работала, нужно настроить в ней цели и условия достижения.
В социальных сетях есть свои системы аналитик. Например, в фейсбуке есть пиксель. Он работает аналогично аналитике «Яндекса» и Google.
Как анализировать коэффициент конверсии
Чтобы правильно анализировать коэффициент конверсии, необходимо рассматривать его вместе с количеством конвертированных посетителей и суммой сделок.
Если, к примеру, коэффициент конверсии равен 100%, но на сайте было всего два клиента, которые и совершили целевое действие, вряд ли показатель можно назвать успешным.
В другой ситуации CR может быть равен 5% от 20 000 посетителей. Если эти 5% или 1 тыс. человек совершат покупки на большую сумму, значит, CR в порядке.
От чего зависит CR
На коэффициент конверсии могут влиять следующие факторы.
Реклама
CR будет низким, если неправильно выбраны целевые аудитории, ключевые запросы, детальные таргетинги. Или же тексты, которые размещены под объявлениями и на сайте, сложно читать, в них нет пользы и выгоды для потенциальных клиентов.
Если у сайта неудобная навигация, форма заказа не содержит подсказок, а страницы загружаются долго, пользователи могут так и не дойти до целевого действия. Например, они не дождутся, пока загрузится страница с каталогом. Или не разберутся, как правильно указать адрес доставки.
Скорость обработки заявок и целевых действий
Если пользователь подписался на новостную рассылку, он должен получить письмо, а если оформил заказ — уведомление, что платёж принят, а заказ передан в службу доставки. Ожидание заставляет человека либо забыть про только что совершенное действие, либо вызывает недовольство.
Как повысить коэффициент конверсии
Чтобы повысить коэффициент конверсии, можно:
Чем показатель CR отличается от CTR — коэффициента кликабельности
CTR, Click Through Rate или коэффициент кликабельности — это отношение числа кликов к числу показов рекламного промо, баннера, сниппета в поисковой системе.
Если при расчёте CR целевое действие — клик, то конверсией будет CTR. CTR — одна из разновидностей CR. В воронке продаж эти показатели идут один за другим:
Заключение
CR или Conversion Rate — это коэффициент конверсии, который показывает, какой процент пользователей на сайте совершил определённое действие — зарегистрировал личный кабинет, оформил подписку, оплатил заказ и т. д.
CR используется в рекламе, интернет-маркетинге, офлайн-бизнесе и для оценки результатов работы с заказчиком или над проектом. Также с помощью Conversion Rate и можно узнать, окупается ли маркетинг, обнаружить слабые места в продажах и оценить, насколько удобен для пользователей сайт.
Коэффициент можно рассчитывать вручную или установить на сайт автоматическую систему аналитики.