конверсионный лендинг что это
14 факторов, от которых зависит конверсия лендинга
Ключевой показатель на который следует влиять
Из этого материала вы узнаете:
Конверсия лендинга – это ключевой показатель, который под пристальным вниманием у многих. Но одно дело его регулярно подсчитывать, а другое – как-то влиять на него. И еще немаловажно разобраться, какой показатель конверсии в вашей нише считается нормой, а при каком необходимо начинать планомерную работу.
14 факторов, влияющих на конверсию лендинга
Что такое конверсия лендинга? Под конверсией понимают выраженное в процентах отношение между числом пользователей, которые совершили целевое действие (подписались, оформили заявку, купили), и общим количеством всех людей, зашедших на сайт в течение определенного времени (суток, недели, месяца и т. д.).
Данный показатель считается просто. Пусть, например, в течение месяца на странице побывали 10 000 пользователей, из которых 450 конвертировались в клиентов, подписчиков или заполнили форму и т.д. (выполнили целевое действие). Тогда конверсия равна: 45 / 10 000 * 100 % = 4,5 %.
Даже если перед вами лендинг с высокой конверсией, трудно сказать однозначно, действительно ли он эффективно работает. Тут влияют многие факторы, к примеру, ниша, в которой вы ведете бизнес, конкурентные возможности представляемого продукта, сезонность, действенность используемых на одностраничнике инструментов. При этом вы всегда можете стремиться поднять конверсию лендинга, совершенствовать его и привлекать все больший поток целевой аудитории.
Показатель конверсии – величина переменчивая, и колеблется она под влиянием многих факторов, а именно:
Кроме того, величина конверсии лендинг-пейдж зависит и от таких важных составляющих:
Нормальный показатель конверсии лендинга
Для «Жигулей» это просто супер, но если речь о «Феррари» – то маловато.
Пусть у лендинга даже довольно средняя конверсия, но можно считать, что он отлично работает, если приносит большое число качественных заявок по хорошей цене.
Ниже приведена таблица, в которой собраны данные по анализу 174 одностраничников (информация взята из Яндекс.Директ за 2019 год, РСЯ и статистики поисковых систем). Указан регион и цена за клик. Понятно, что это весьма условные показатели, но, создавая свою собственную воронку продаж, на них вполне можно опираться.
Данные могут где-то не совпадать с реальной действительностью, потому что многие клиенты звонят с номеров, которые не отслеживаются (не подключен calltracking).
Создание лендинга с высокой конверсией и без чего лендинг не будет продавать
Большой объем органического трафика придет на лендинг только если он будет занимать первые позиции поисковой выдачи. А для продвижения лендинга в топ важно знать параметры, по которым поисковики оценивают качество ресурсов. Google публикует руководства для асессоров, благодаря которым можно доработать сайт так, чтобы он понравился алгоритмам поисковых систем. Полное руководство на русском читайте здесь.
Важно: При ранжировании сайта учитываются удобство, польза и комфорт для пользователей
Клиент всегда ищет услуги и товары с учетом своих потребностей и при переходе на лендинг он смотрит решит ли сайт его проблемы и каким образом. При создании лендинга стоит определить все критерии, которые важны для клиента и на что он обратит внимание в первую очередь. Каждый критерий придется обосновать с точки зрения выгоды для клиента и дополнить обоснования призывом к действию.
Получается, что формула идеального лендинга для клиента выглядит так:
Критерии, которые могут быть важны для клиентов:
Важно: У клиентов возникают возражения и их обязательно надо закрывать!
Для начала выделим типовые возражения клиентов:
После того, как определились с формулой идеального лендинга и проработали все варианты ответов на возражения, можно приступить к созданию структуры лендинга.
Важно: При создании лендинга прорабатывать каждое предложение на нем. Такой лендинг будет приносить трафик и удовлетворять требования алгоритмов поисковых систем.
Существует самый простой способ создания лендинга для любой тематики, даже самой сложной.
Для этого необходимо ответить на 4 вопроса:
Сейчас разберем по пунктам каждый из этих вопросов и составим структуру лендинга.
Для начала стоит задуматься, как клиент будет искать Ваш продукт. У клиента точно есть проблема, которая трансформируется в потребность. Клиент начинает искать, как купить товар или услугу. Следующим шагом выбирает компанию, у которой приобретет товар или услугу. Схематично это будет выглядеть так:
Помните, что в первую очередь Вы должны принести клиенту пользу и поэтому показывайте его выгоды, а не Ваше превосходство.
Важно: Пишите Ваша выгода, Ваша польза, Вы получите, а не наша компания, мы поможем. наш товар принесет пользу. Главное слово “ВЫ” и забудьте про “МЫ”
В этом блоке важно показать клиентам Ваше конкурентное преимущество, в чем Вы превосходите всех конкурентов и следите за тем, чтобы преимущества не были надуманными. Понять, что преимущества надуманные просто: надо вместо своего бренда вставить название конкурирующего бренда и если текст остался правдивым, то преимуществ никаких у Вас нет.
Также обращайте внимание на то, как Вы себя позиционируете:
Если оплатить товар или услугу можно прямо на сайте, то обязательно проверяйте страницу оплаты и доставки. Для страниц, которые взаимодействуют с кошельками пользователей и их персональными данными, есть строгие правила.
Для того, чтобы пользователь принял решение о покупке товаров или услуг сейчас, а не отложил на неопределенное время, его надо к этому подтолкнуть. Есть несколько способов влиять быстрое решение клиента о покупке:
1. Предложить скидку.
2. Квиз с упоминанием того, что другие уже сделали заказ (например, “Последний запрос 3 минуты назад”).
4. Игровые механики (найди кота, кликни на него и получи…, колесо фортуны, барабан, который генерирует скидки в %).
5. Предложение подарка за оформление заявки.
При создании лендинг пейджа надо понимать, что важно не только получить трафик на сайт и привлекать клиента выгодными предложениями, но и подтолкнуть его к совершению покупки прямо сейчас. Делается это за счет ограничений. Надо показать клиенту почему Вашим предложением надо воспользоваться здесь и сейчас. Формула Вашего лендинга тогда станет такой:
При создании формы захвата важно учитывать поведение людей на сайте и то, как они взаимодействуют с Вашим контентом. Некоторым пользователем важно получить результат быстро. Они никогда подолгу не сидят на сайтах, не изучают информацию и не хотят тратить время на заполнение форм. К этой же категории нужно отнести тех. кто возвращается на сайт повторно.
Другие же читают все, что есть на сайте, возвращаются к предыдущим блокам так как им важно подробно изучить предложение и они готовы заполнить большую форму, чтобы получить нужную им информацию.
Важно: После отправки заявки не показывать клиенту страницу “Спасибо за заявку” и т. п., а предоставить дополнительные разъяснения:
До запуска необходимо проверить, как лендинг загружается на разных устройствах и убедиться, что каждый элемент отображается правильно, формы заявки работают и верстка не поехала.
Конверсия лендинга: 14 примеров повышения
Всем привет, в данной статье я дам ценные советы, как с помощью лендинга увеличить конверсию. Из описанных мною примеров, не все могут сработать на 100%, но тут главное тестировать и еще раз тестировать, и результат придет.
Конверсия лендинга зависит от множества факторов, каждый из которых может либо сделать огромную дыру в вашем маркетинговом бюджете, либо принести хорошую прибыль.
Среди специалистов встречается мнение, что лендинг нельзя отнести к типичным продажам. Часто так случается, что на вид ничем не примечательные страницы, могут быть более результативными, чем их конкуренты с новомодным дизайном. Но, все-таки, существуют базовые принципы, которые в большинстве случаев приводят к росту конверсии.
При переходе пользователя с рекламного объявления на вашу страницу, он должен сразу понимать, что ваша продукция или услуга соответствует его требованиям. Кроме того, условия на которых вы ему его предлагаете, тоже должны его удовлетворять (рассрочка, доставка, установка).
К примеру, вам необходимо найти следующее:
Автомобиль в кредит Омск
Автокредит без первого взноса
Пользователи проходят по этим запросам и видят следующее:
«Оформи кредит на автомобиль быстро на выгодных условиях. Ставки от 9%. Езди сейчас, плати потом!»
Отражение в заголовке вашего уникального торгового предложения.
То, что вы предлагаете потребителю, должно отличаться от конкурентов. Это и необходимо отражать на лендинге. Здесь не так важно отличие в цене от конкурентов, так как в большинстве индустрий рынок не дает сильно демпинговать. Единственное допущение в этом случае-специальная акция, которая ограничена по срокам.
В сфере услуг куда больше вариантов, чтобы выделить именно ваше предложение.
К примеру: «Ремонт бытовой техники с бесплатной диагностикой» или «Стрижка вашей собаки не выходя из дома»
Подзаголовок должен четко отражать выгоду предложения, подробно описывать все преимущества.
Применимо к нашему примеру это будет выглядеть так: «Стрижка вашей собаки не выходя из дома. Минимизируем стресс для животного. Все инструменты привозим с собой. Оставляем квартиру в чистоте после работы.»
Грамотный заголовок и подзаголовок вместе создают сильную рекламу. Каждый посетитель страницы сразу видит для себя преимущества и причины, по которым нужно обратится именно в вашу компанию.
Бесплатные фотографии отрицательно влияют на конверсию лендинга. Потенциальный клиент сразу видит пренебрежительное отношение к себе. Он просто уйдет со страницы не сделав заказ. Здесь, какой бы ни был отличный продукт, конверсия будет стремительно падать.
Доверие клиента – важная часть продаж. Уникальная фотография реального человека на главном экране – это то, что может существенно его повысить. Это доказывают и специальные тесты аналитических сервисов.
Есть реальный пример роста конверсии лендинга на 102,5% после размещения фото клиента на сайте компании.
Дизайнеры очень любят использовать стрелки, для указания на самый важный элемент страницы, так называемую лид-форму. Это очень хорошо работает, но существует и не такой грубый способ выделить главное.
Специальная технология, которая наблюдает за движением глаз пользователя по странице (Ай-трекинговый тест) установила, что посетители смотрят в одном направлении со взглядом человека на изображении.
Первый пример отслеживания конверсии лендинга:
Второй пример отслеживания конверсии:
Таким образом, мы незаметно можем перевести взгляд на главный объект на странице:
Не забывайте о качестве фотографии. Она должна вызывать доверие у посетителя.
Отлично подходит для В2С сферы. В нише В2В больше решают реальные доводы. Здорово можно использовать, что ваша услуга или товар вызывает положительные эмоции и дарит позитив. Ниже представлена страница школы по вокалу, как один из примеров лендингов с высокой конверсией.
Еще один плюс заключается в том, что такие страницы обычно являются вирусными и быстро распространяются по интернету, особенно в социальных сетях.
Вклад инфографики в создание креативной лендинг-пейдж переоценить сложно. Мнение маркетологов в этом вопросе единогласно. Главное, гармонично вписать ее в общий дизайн страницы. Для этого, лучше всего обратиться к специалистам.
Страница по продаже плитки для фасадов:
Смотреть на визуализацию процесса куда интереснее чтения текста, даже самого грамотно составленного.
Наверно, самый главный визуальный прием. Тематическое видео будет актуально для многих сфер деятельности. Здесь не так важен сюжет, сколько качественная картинка и звук. Примеры видео, которые подойдут для большинства компаний:
Небольшой обзор офиса, склада или цеха.
Реальный отзыв покупателя.
Главное выполнить простое условие – продолжительность видео не более 1,5 минуты. Необходимо больше – отличная альтернатива инфографика.
Известная в своей сфере фирма ContentVerve.com протестировала формы захвата на странице. Преобразованная версия содержала 3 буллита с выгодами для посетителя (кейсы, итоги тестов, публикации, обучающие видео, позицию экспертов). В итоге произошло увеличение количества регистраций на 83,75%.
Посетителю сразу ясно, что будет после заполнения формы, что в итоге он получит. Это беспроигрышный инструмент, так называемое «правило ясности личной выгоды». Очень важно не забывать о глаголах-помощниках на кнопке СТА (call-to-action).
Приведенные выше буллиты срабатывают только в паре с главным и ясным для потребителя призывом к действию. Чтобы создать отличный продающий лендинг с конверсией, высокой для вашей отрасли, используйте верный глагол. Важность этого пункта, представлена в примере ниже:
Здесь заменили только одно слово с «Заказать информацию» на «Получить информацию», а конверсия выроста на целых 38,26%.
В отличие от уже приевшихся «заказать обратный звонок» или «написать нам» призыв к действию с получением очевидной выгоды производит более сильное впечатление. В примере выше мы видим яркую кнопку с конечным результатом, который получит покупатель «Я хочу вернуть деньги». Также могут быть такие варианты: «Повысить продажи», «Попробовать бесплатно», «Стать инвестором»
Здесь мы будем говорить не просто об инструменте повышения конверсии лендинга, но и, в первую очередь, об одном из приемов ведения бизнеса. Здесь смысл в том, чтобы покупателю было как можно проще получить продукт или услугу. В этом отлично помогают бесплатные консультации, пробные уроки или тест-драйв на определенный период. Потенциальному клиенту всегда легче решиться на покупку, если изначально она не требовала от него финансовых вложений.
Даже известные компании, имеющие большой опыт на рынке, используют для продаж бесплатный тест-драйв.
Существуют определенные цвета, которые вызывают чувство спокойствия и доверия. Первым в этом списке является голубой. Именно по этой причине, многие используют его для дизайна кнопки СТА.
Оранжевый цвет ассоциируется с доброжелательностью, счастьем и активностью. Множество сплит-тестов доказали, что кнопка с призывом к действию в этом цвете самая эффективная. Он отлично работает во всех индустриях.
Красный – цвет незамедлительной реакции. Он замечательно подходит для быстрых продаж. По этой причине, красным цветом часто делают кнопки в лид-формах с кратковременными акциями.
Разберем это на примере сервиса Perfomable:
Так как зеленый цвет означает спокойствие, то изменение цвета кнопки на красный привело к росту показателя конверсии на 21%.
Любопытное замечание: острые углы у кнопки СТА, символизируют угрозу, поэтому вы никогда их не увидите на страницах с высокой конверсией.
Такие предложения на рынке всегда были более эффективны, чем их конкуренты без временных ограничений. Этот эффект был описан еще давно доктором Чалдини в его книге «Психологии влияния». Но существует одна проблема: в международном маркетинге этот принцип стали использовать не как инструмент повышения продаж, а как способ давления на покупателя. В этом случае, стоит обратить внимание на несколько аспектов.
В случае с дедлайном, предложение должно быть действительно важным в этот отрезок времени. Попадание должно быть настолько точным, чтобы у клиента не осталось никаких сомнений в приобретении продукта или услуги.
Самостоятельно временное ограничение не может сыграть «на руку» компании, его необходимо использовать в тандеме с аргументами против возражений клиента.
Приведите правильные аргументы в проведении конкретной акции. Какие выгоды может получить клиент, если воспользуется этим предложением и что упустит, если решит его проигнорировать. Только не забывайте о чувстве меры, фразы в духе «сейчас или никогда» здесь будут уже лишними.
Безусловно, социальные сети сейчас очень популярны, но все-таки на главной странице их размещать не стоит. Они отнимают внимание от лендинга, соответственно и конверсия стремится вниз. Отличный вариант- разместите кнопки социальных сетей на благодарственной странице, которая появляется после подписки.
Во многих странах мира, использование лендингов через мобильные устройства достигает до 65%. Если говорить о российском рынке, то у нас этот показатель немного уступает. Однако, иметь качественную мобильную версию вашего одностраничника является важным критерием увеличения конверсии. Никакому клиенту не понравится искать ваше, даже самое уникальное предложение, среди разъехавшихся строчек и картинок вашего лендинга.
Обычно, всплывающие окна на компьютере после ухода со страницы действуют на нервы потребителю. Но из любой ситуации можно извлечь выгоду, если вы сделаете клиенту действительно уникальное и интересное предложение. Отличным примером будет сервис Picreel:
Хотели бы вы конвертировать уходящих клиентов в лидов в течение 30 дней бесплатно? Да, хочу / Нет, меня устраивает, когда посетители сливаются.
В Picreel комментируют, что при таком дизайне, показатель отказов (bounce rate) снизился на 25%. А конверсия повысилась на эту же цифру.
Важно будет отметить, что pop-up окна срабатывают совсем не в каждой сфере. Сделайте анализ целевой аудитории, прежде чем внедрить этот инструмент.
Первые 5-10 секунд на странице, главное изображение – и клиент уже понимает, есть ли для него на этом лендинге интересное предложение, стоит ли внимательно и до конца просмотреть страницу. Следовательно, необходимо уделить этим элементам повышенное внимание.
Кроме того, помните про уровень важности каждого составляющего страницы. Обязательная составляющая: форма обратной связи, предложение, визуальный эффект. Именно в таком порядке.
В заключении, стоит еще раз отметить, что ни один из приведенных выше принципов не сможет сработать на все 100%. Обязательно найдется случай, который будет отрицать все маркетинговые исследования. Именно поэтому, ваш девиз в повышении конверсии лендинга: «Практика и еще раз практика.»