копирайтеры это кто и что

Копирайтер — кто это и чем занимается?

Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и что

Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.

Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.

Копирайтинг и его виды

Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и что

Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.

Чем занимается копирайтер?

Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).

В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и что

В задании, как правило, указываются:

Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.

Суть работы копирайтера: подводим итог

Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.

Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и что

Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.

Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!

Источник

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и что

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и что

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Чем занимается копирайтер

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

Источник

Копирайтинг-2021: всё о профессии

В массовом сознании копирайтинг — это профессия для студентов, школьников и мам в декрете. На самом же деле здесь есть пространство для карьерного роста, своя специфика и требования к исполнителям.

В статье расскажем, как стать копирайтером и сколько можно заработать на этой специальности.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и что

Кто такой копирайтер

Копирайтер — это человек, который создаёт авторские тексты. Чаще всего это коммерческие материалы, хотя вариантов много: это и рекламные статьи, и слоганы, и описания товаров и услуг для интернет-магазинов, и посты для социальных сетей, и статьи в блог, и многое другое.

Не путать с рерайтером: этот специалист переделывает чужие тексты так, чтобы уровень их уникальности для поисковых систем близился к 95–100%. Как правило, его услуги стоят меньше.

Хороший копирайтер способен повысить продажи, сформировать доверительные отношения с читателем и улучшить репутацию бренда. Плохой копирайтер просто пишет текст.

Стать копирайтером может любой человек, способный грамотно излагать свои мысли и учиться новому.

Навыки хорошего копирайтера

Когда люди думают, как стать копирайтером, им в голову приходят примерно такие мысли:

«В школе я писал неплохие сочинения и отлично знаю грамматику русского языка. Это поможет мне найти заказчиков и стать хорошим специалистом».

Увы, времена, когда это работало, давно прошли. В онлайн-бизнесе компании существуют в условиях жёсткой конкуренции — и просто грамотного текста недостаточно, чтобы продать их услуги.

Теперь профессия модернизировалась, и хорошему копирайтеру необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Вот несколько областей, в которых должен разбираться профессионал:

Ценятся и дополнительные, смежные умения: например, навыки вёрстки или создания посадочных страниц. Они не обязательны, но могут повысить цены на ваши услуги.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоЧто освоить в первую очередь, если вы решили стать копирайтером

Общение с заказчиком и командой

Коммуникативные навыки также играют не последнюю роль в работе копирайтера. Иногда заказчики сами не знают чего хотят, а порой формулируют техническое задание некорректно и требуют заведомо плохую работу.

Заказчика нельзя винить: специалист вы, не он. В ваших силах объяснить ему, почему и как сделать лучше. Разумеется, в формате рекомендации, а не нравоучения.

Управление командой — ценное умение и для копирайтеров, и для редакторов. Нужно:

Эффективность редакции, руководитель которой умеет поддерживать правильную коммуникацию с командой и заказчиками, возрастает в несколько раз. Берите это на заметку.

Портфолио копирайтера

С чего начать копирайтеру? С создания портфолио. Это подборка работ, которые зарекомендуют вас как талантливого специалиста, умеющего решать бизнес-задачи.

В идеале в портфолио помимо единичных текстов входят примеры целых проектов с метриками. Например, лендинг и показатели конверсии после его запуска или количество переходов по ссылке, «завёрнутой» в написанный вами текст.

Иногда для создания портфолио копирайтеры берутся за заказы бесплатно. Делать этого не стоит: потом вам будет сложнее устанавливать цены на свои услуги.

Лучше подыскать альтернативные варианты. Например, студенты курса Нетологии по коммерческому копирайтингу могут использовать в качестве портфолио свою дипломную работу. В неё входят:

В процессе обучения можно получить навыки, описанные выше, и отточить их на практике.

Конкуренция в копирайтинге и нехватка профессионалов

Мы знаем, что делает копирайтер и какими навыками желательно обладать. Но как выглядит конкуренция на этом рынке?

В обществе (и среди самих авторов) сформировался стереотип о том, что в копирайтинге просто сумасшедшая конкуренция. Специалистов много, работы тоже много, но на всех не хватает, потому заказчики вольны перебирать исполнителей и устанавливать низкие цены на услуги.

Отчасти это правда. На среднестатистической бирже фриланса сотни исполнителей, готовых написать текст про щебень за условные 100 рублей, и среди них конкуренция действительно велика.

Но хороших специалистов — единицы. Заказчикам, готовым заплатить, нужен автор, умеющий создавать эффективные продающие тексты.

На вес золота ценятся специалисты, которые умеют искать и находить достоверную информацию и экспертные материалы. Грамотности и уметь складывать слова в предложения уже давно недостаточно.

Если вы вложитесь в обучение и сможете уловить основные тренды, успех гарантирован. Такие авторы оказываются на голову выше многих коллег с биржи.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и что5 навыков, которые нужно прокачать SEO-копирайтеру, чтобы зарабатывать больше

Сколько может зарабатывать копирайтер

Копирайтер — это специалист, чей заработок рассчитывается в зависимости от следующих факторов:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтопрофессионализм, портфолио и дополнительные услуги;

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоплощадка, на которой он работает.

А ещё на уровень дохода влияет смелость самого исполнителя. Есть неплохие копирайтеры, которые отталкиваются от средней цены по рынку и ставят низкие цены на свои услуги.

Копирайтер, который работает на бирже, может получать 20–30 тысяч рублей в месяц (иногда меньше). Известные и востребованные авторы могут брать столько же только за один заказ.

На hh.ru средняя зарплата копирайтера по Москве — 40–50 тысяч рублей. Есть вакансии с месячной зарплатой до 70–80 тысяч рублей в зависимости от должностных обязанностей и формы занятости.

Ниши для авторов

Авторы могут реализовать себя в разных нишах. Вот чем могут заниматься копирайтеры:

Есть специалисты, которые пишут обо всём, а есть те, кто специализируется на конкретной теме. Для последних преимуществом окажется специальное или высшее образование, потому что в специализированных вакансиях (например, для сайта, посвящённого медицине) это указывается как отдельное требование.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоUX-копирайтинг: как максимально эффективно работать с микротекстами

Трудоустройство копирайтеров

Копирайтер может работать как фрилансер, постоянно сотрудничая с разными заказчиками, а может устроиться в одну компанию. Оба варианта примерно равноценны как по оплате, так и по загруженности.

Новички часто ищут заказы на биржах, но там придётся столкнуться с низкими зарплатами, большой конкуренцией, а иногда и не вполне адекватными заказчиками. Больше возможностей в этом плане дают рекрутинговые платформы: hh.ru, FL.ru и подобные им. Там много хорошо оплачиваемых вакансий для копирайтеров, редакторов и контент-менеджеров.

Те, кто уже заработал себе имя и репутацию, пользуются сарафанным радио.

И, наконец, упорные специалисты сами предлагают свои услуги, например, в социальных сетях. Анализ контента потенциального заказчика, указание на возможные ошибки и помощь в поисках способов их решения помогли многим найти работу.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоКарьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Копирайтинг — интересная и доходная профессия для тех, кто не жалеет сил и времени на обучение и приобретение новых навыков. Хорошие специалисты с лёгкостью выдерживают конкуренцию и могут рассчитывать на частые заказы.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Как стать копирайтером: от новичка до высокооплачиваемого профессионала

Я стала копирайтером в 2011 году. Тогда эта профессия для многих была незнакомой, экзотической. Сейчас фразой «я — копирайтер» никого не удивишь. Но вокруг профессии по-прежнему много мифов, самые распространенные из которых «копирайтер клепает статьи за копейки» и «копирайтером может стать любой, кто писал сочинения на пятерки».

Расскажу, чем на самом деле занимаются копирайтеры, сколько зарабатывают, как стать копирайтером с нуля — где учиться, искать заказчиков, какие навыки нужны и как достичь успеха в профессии.

Содержание

Кто такой копирайтер, как стать копирайтером

Термин «копирайтер» пришел к нам с Запада. Первые копирайтеры занимались разработкой слоганов, сценариев для роликов, рекламных посланий. Сейчас копирайтерами называют тех, кто создает тексты для бизнеса. Это не всегда прямая реклама, которая призывает купить здесь и сейчас. Статья в блоге компании тоже может быть полезной — работать на доверие и лояльность, подогревать интерес к услугам.

Важно понимать: текст сам по себе никому не нужен — он должен решать задачи бизнеса. Именно такие тексты создает копирайтер.

Типичные виды текстовРешаемые задачи
Тексты для многостраничных сайтовЗаинтересовать посетителя остаться на сайте, вызвать доверие и желание сотрудничать с компанией, сформировать имидж, стимулировать изучить продукты или услуги, сделать заказ.
Тексты для одностраничных сайтов (landing pages)Продать товар, услугу, инфопродукт, подписку на рассылку здесь и сейчас.
Коммерческие предложенияПродать товар, услугу, сотрудничество здесь и сейчас, привлечь новых клиентов.
ПрезентацииПрезентовать компанию, сформировать нужный имидж, показать преимущества.
Тексты для рассылок (email, мессенджеры)Сформировать или подогреть интерес к продуктам или услугам, снять возражения, продать.
СтатьиПоказать экспертность и вызвать доверие, заинтересовать аудиторию продуктом или услугами.
Посты в соцсетяхПоказать экспертность, вызвать доверие, вовлечь аудиторию в диалог, продать продукт или услугу.

А еще важно понимать, какие именно тексты нужны тому или иному бизнесу, как они работают в системе. При этом не обязательно уметь создавать все виды текстов — можно выбрать узкую специализацию.

Копирайтинг как неплохой бизнес с нуля

Копирайтер может работать как фрилансер (сам на себя) или в штате компании, копирайтингового агентства. Фриланс можно считать бизнесом, ведь специалист сам привлекает клиентов, продает свои услуги и получает прибыль. Чтобы достичь успеха, вам придется быть не только копирайтером, но и маркетологом, продажником, бухгалтером.

Возможен ли копирайтинг с нуля? Смотря что под этим понимать. Да, для работы копирайтером не нужно образование филолога или журналиста. Но чтобы начать работать, а главное, зарабатывать, понадобятся и знания, и навыки. При желании и упорстве возможно все, но путь «под пальму» не будет таким простым, каким обещают продавцы некоторых курсов.

Как стать копирайтером: с чего начать

Не представляете, как стать копирайтером без опыта? Не переживайте, все когда-то были новичками и начинали с нуля. Даже такие маститые редакторы, как Ната Заяць.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоНата Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.

«Если бы я знала, насколько конкурентна среда коммерческих писателей, как на самом деле тяжело здесь пробиться, я и не начинала бы.

Почему-то мне в голову не приходило погуглить «как стать копирайтером». Я начала вход в профессию … с сайтов по поиску работы. О существовании бирж я тогда даже не догадывалась, поэтому так до сих пор ни на одной не зарегистрирована, кроме биржи Главреда, уже как редактор.

Искала вакансии и выписывала то, за что готовы платить. Составила свое кривенькое резюме, прилепила самую красивую фотографию. Обложилась словарями и … начала искать заказы. Высылала свое резюме работодателям.

Сначала меня взяли рерайтером новостей. Год я проработала в странном информационном портале, где должна была делать 10 рерайтов новостей про спорт, жизнь звезд, политику. Требования к оригинальности и верстке были высокими. Пришлось научиться обманывать адвего и HTML. От этой работы осталась ненависть к рерайту (попробуйте переписать короткую заметку о футбольном матче, сохраняя все термины, но при этом со 100% оригинальностью). И любовь к политике. Я так много читала разные новостные СМИ, что буквально чувствовала что опубликуют, когда, и где эти новости берут. Через год тотального мониторинга ты знаешь кто и где премьер-министр, почему позавчера были разборки в МИДе и сколько человек погибло в авиакатастрофе.

Дальше была работа над детским магазином игрушек и одежды. Здесь я впервые столкнулась с SEO и начала изучать, как работают поисковые системы. Я писала статьи для «Миралинкс», сайта, гостевые для мамских порталов. Было весело, но оплата труда никак меня не вдохновляла.

Идея поучиться на курсах пришла только тогда, когда я проработала уже года два. Мне помогла моя более опытная подруга, Алина Самульская-Холина. Она подсказала, куда пойти учиться.

Учиться мне понравилось. Я увидела некий рывок.

А дальше я просто стала работать сначала блогером, потом редактором в Академии WebpromoExperts. Сейчас я 80% времени редактирую тексты и работаю с авторами. Но чтобы не терять хватки, я научилась писать тексты для лендингов и делать прототипы, разрабатывать КП, писать сценарии для роликов, вести каналы в Telegram, придерживаясь определенного тона голоса, писать подводки и задорные посты, цепочки писем. А чтобы понимать, о чем же пишут дигитал-авторы, я прошла несколько курсов — по SEO, SMM, контент-маркетингу. Ну и по редактуре, конечно.

У каждого успешного копирайтера или редактора своя история. Я советую начать с обучения. В процессе учебы написать первые тексты. Затем подготовить инструменты для самопрезентации — собрать портфолио, составить резюме, заполнить профили в социальных сетях. И, наконец, искать заказчиков».

Обучение копирайтингу с нуля

В университетах на копирайтеров не учат. Придется заниматься самообразованием, причем постоянно — сфера очень динамичная, нужно быть в курсе тенденций. Хорошая новость: учиться можно бесплатно, особенно на начальных этапах. Качественных материалов по копирайтингу — книг, блогов, каналов, курсов — предостаточно. Вот некоторые из них.

Книги по копирайтингу

Рекомендую начать с этих:

Блоги и рассылки копирайтеров и агентств

Даю ссылки на статейные блоги. В них вы легко найдете форму подписки на рассылку:

YouTube каналы

Если любите смотреть видео, обратите внимание на эти каналы:

Telegram каналы по копирайтингу и редактуре

Для любителей небольших, емких заметок, которые приходят прямо в мессенджер:

Группы в соцсетях

В группах много полезного — вы не пропустите толковые статьи и анонсы мероприятий, конференций, писательских квестов, сможете познакомиться и пообщаться с коллегами, задать вопрос. Вступайте и осваивайтесь:

Бесплатные курсы по копирайтингу

А в этой статье вы найдете обзор курсов по интернет-маркетингу, которые тоже пригодятся копирайтеру.

Платные курсы по копирайтингу

Не буду перечислять конкретные курсы — их множество по самым разным направлениям. Рекомендую сначала изучить доступные бесплатные материалы, присмотреться к тренерам, а потом покупать их платные продукты. Обращайте внимание на опыт тренера, подходит ли вам манера изложения информации, что говорят о нем ученики.

На что еще смотреть при выборе платного курса:

Совет. В идеале идти на курс с конкретными запросами — они появятся, когда вы поработаете, попробуете разные направления и поймете, куда хотите расти и в чем именно нужно прокачиваться.

Подготовка инструментов для самопрезентации

Изучили теорию и готовы приступать к работе? Если хотите получить первые заказы, придется убедить заказчика в том, что вы сможете сделать работу. Не помешает вооружиться портфолио, создать резюме, заполнить профили в соцсетях.

Оформление портфолио

Вам нужно собрать примеры текстов воедино, чтобы удобно было показывать их потенциальным заказчикам. Вы вряд ли сразу обзаведетесь сайтом, но работы можно разместить в профиле на любой бирже или собрать ссылки в гугл-документе.

До создания сайта моё портфолио выглядело так:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоПример оформления портфолио в гугл-документе

Здесь можно создать рубрикатор для удобства клиента. Не забудьте подписать, чьё это портфолио и призвать связаться.

Со временем можете создать одностраничный сайт с портфолио на конструкторе — Tilda, Wix, uKit и других — или заказать многостраничный сайт на собственном домене.

В портфолио не обязательно должно быть 100500 текстов — важнее их качество. Решение о сотрудничестве с вами во многом зависит от того, насколько убедительно ваше портфолио.

Где взять работы, если вы только начинаете:

Создание резюме

Запрашивать резюме будет далеко не каждый заказчик, но все-таки лучше, когда оно есть. А уж если ищете работу в штате на сайтах с вакансиями, без него не обойтись. Что писать в резюме:

В зависимости от запроса заказчика, можно отправлять ему полное резюме или брать необходимые фрагменты. Я сделала резюме в гугл-документе — удобно, что можно прислать потенциальному клиенту ссылку, а не вложенный документ.

Заполнение профилей в соцсетях и мессенджерах

Вы наверняка зарегистрированы в соцсетях — если нет, зарегистрируйтесь в Facebook, ВКонтакте, Instagram. Здесь можно не только развлекаться, но и привлекать клиентов. Для работы есть еще LinkedIn — эта соцсеть заточена на поиск вакансий и партнеров.

Какая площадка лучше? Нет однозначного ответа. Мне нравится Facebook, а у кого-то лучше работает Instagram или ВКонтакте. Пробуйте все, только позаботьтесь о заполнении профиля — добавьте качественную фотографию, опишите, чем вы занимаетесь. Вот так выглядит моя страница в Facebook:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоПример оформления страницы копирайтера в Facebook

Ведите страницу как профессионал — даже если вы не будете искать клиентов в соцсетях, заказчики все равно могут просмотреть ваш профиль и публикации, чтобы составить мнение. Учитесь на чужих ошибках:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоПример, показывающий важность профессионального профиля

Поиск заказчиков

Где искать заказчиков — вопрос, который волнует каждого новичка. Вариантов много: не обязательно использовать все сразу — выбирайте комфортные, тестируйте.

Работа на биржах

Чаще всего новички начинают именно с бирж, хотя этот этап можно пропустить.

Несколько бирж контента — здесь продаются готовые статьи:

Биржи фриланса — здесь можно брать заказы:

Преимущество бирж: здесь точно есть заказчики, вас не кинут. Недостатки: клиенты в основном перекупщики, платят скромно. В любом случае, на биржах лучше не задерживаться.

Как понять, что пора уходить? Здесь нет точных критериев — например, минимального количества работ в портфолио или длительности опыта на бирже. Чем быстрее уйдете, тем лучше. Нужна только ваша решимость отправиться в свободное плаванье.

Самый простой путь — уходить постепенно. Освоились на бирже — продолжайте работать, но пробуйте привлекать клиентов из других источников. Ведь теперь у вас есть опыт и работы в портфолио — пора расти и назначать адекватные цены. Со временем работа на бирже отойдет на второй план, а потом и вовсе останется в прошлом.

Поиск заказчиков и вакансий в соцсетях

Соцсети — перспективное место для поиска заказчиков. Можно отвечать на вакансии или публиковать свои посты с предложением услуг в группах копирайтеров и фрилансеров:

Можно общаться и отвечать на вопросы по копирайтингу в группах с вашей целевой аудиторией. Например, предприниматели общаются в этих группах:

Еще один рабочий вариант — рассказывать о своих услугах в постах-нетворкингах. Когда у вас будет много друзей, вы часто будете видеть в ленте посты с предложением рассказать о себе, вроде этого:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоПример поста-нетворкинга

Вы можете сделать заготовки с собственной мини-презентацией и использовать их при случае.

Мониторинг вакансий в Telegram каналах

Каналов с предложениями работы множество, подписывайтесь:

Вариант особенно хорош, если вы ищете постоянку, а не разовый заказ.

Лайфхак. Можно не читать все вакансии во всех каналах, а периодически вбивать слово «копирайтер» в поиск и просматривать только вакансии для копирайтеров. Это здорово экономит время.

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоКак просматривать вакансии для копирайтеров

Размещение резюме или объявлений на сайтах или досках

Разместите резюме на всех возможных сайтах с вакансиями. Так можно искать не только постоянную работу, но и проектную, сдельную — только выбрать соответствующий пункт в настройках профиля.

Популярные сайты с вакансиями:

Объявление о своих услугах можно разместить на:

Прямые продажи

Вы можете:

Сколько зарабатывает копирайтер

Важно. Копирайтер зарабатывает столько, сколько ему готовы платить. А это зависит от мастерства, опыта и умения «упаковать» себя, продать свои услуги.

Если решите начать с биржи, на первых порах ваши заработки скорее всего будут не слишком радужными. Самая низкая цена, которую я видела — 7-10 рублей за 1000 знаков текста. Средняя — 50-100 рублей. Совсем не обязательно начинать с самых низких цен — я начинала со 100 рублей с несколькими работами в портфолио. И напомню, это был 2011 год.

Сколько вы будете зарабатывать в месяц, зависит от скорости и времени работы. Вне бирж, при нормальном качестве текстов, можно выйти на более адекватные заработки.

В группе Давай Пиши провели опрос о заработке копирайтеров в 2019 году. Можно получить представление о среднемесячном доходе копирайтера из первых уст:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоСреднемесячный доход копирайтеров

А вот такими были максимальные заработки за месяц:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоМаксимальный заработок копирайтеров

Если говорить о зарплате копирайтера в штате, то портал work.ua предоставляет такие данные:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоСредняя зарплата копирайтера в Украине

В РФ, по данным russia.trud.com близкая ситуация:

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоСредняя зарплата копирайтера в РФ

И все-таки, чтобы не говорили средние показатели, хорошим копирайтерам хорошо платят, если они умеют продавать себя. Давайте разберемся, как стать хорошим копирайтером, а потом поговорим и том, как стать высокооплачиваемым копирайтером.

Как стать хорошим копирайтером: важные навыки и качества

Кроме умения создавать разные виды текстов, для старта нужно освоить несложные программы и сервисы:

А еще вам не помешают следующие личные качества:

Что важно для копирайтера?

«В первую, вторую и третью очередь начитанность. Широкий кругозор и умение искать и анализировать. Здравый смысл. Ответственность и исполнительность.

Как редактор могу сказать, что мне всегда легко работать с человеком, который знает, о чем пишет. Когда в статье есть «мясо», легко подправить структуру, дотянуть, проиллюстрировать. А вот с пустыми текстами ни о чем всегда сложно, я за такие и не берусь))».

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоЮлия Галынская, руководитель Студии продающих текстов и рекламных материалов Юлии Галынской

«Нарабатывайте необходимые качества. Безусловно, качеств много. Я хочу обратить внимание на концентрацию внимания. Она позволит вам выделить важные дела в списке дел на день, найти необходимые данные в ворохе информации, не залипать на мелких неприятностях дня, а помнить про глобальные задачи».

Как стать высокооплачиваемым копирайтером

Когда вы уже чему-то научились, что-то попробовали и в целом освоились в профессии, можно подумать о финансовом росте. Хотите чтобы к вам сами приходили клиенты, чтобы были готовы платить больше, чем в среднем по рынку? Мало хорошо работать (хотя это обязательно условие) — нужно выделяться в толпе других копирайтеров и продвигать свой бренд.

Выбор ниши

Можно специализироваться по определенным темам — например, юридические, медицинские или технические тексты. Так вас проще запоминать и рекомендовать. А вам проще работать — когда пишешь о том, в чем досконально разбираешься, не нужно вникать в новую тему, дело идет быстро.

Можно специализироваться по видам текстов — копирайтер для лендингов, статейный автор, мастер коммерческих предложений.

Если у вас нет специфического образования, увлечений или тяги к определенным видам текста, то выбрать нишу непросто. И я считаю, что необязательно — мне больше нравится предоставлять комплексные услуги. Правда приходится учиться и быть на высоте по всем направлениям.

Разработка уникального торгового предложения (УТП)

Вам нужно отличаться от других копирайтеров — подумайте, почему должны приходить именно к вам. Можно опираться на свои сильные стороны, выбранную нишу, целевую аудиторию, выгоды, которые получает заказчик при работе с вами. Постарайтесь облечь все это в привлекательную и запоминающуюся формулировку.

Например, я «повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов». Формулировка привлекает внимание и запоминается из-за выделения моей фамилии в слове «востребованность», сулит клиенту выгоду и отсекает не мою аудиторию — тех, кому нужны тексты для товаров.

Создание своего сайта

Если вы решили, что в профессии всерьез и надолго, разработали УТП — можно приниматься за сайт. Сайт нужен не только для того, чтобы приводить клиентов из поиска или с помощью контекстной рекламы.

Сайт — имиджевый инструмент, добавляет вам очков в глазах заказчика. А еще вы экономите тонну времени, посылая всех заинтересованных изучать информацию на сайте, а не отвечая каждому на типовые вопросы о ваших услугах, ценах и порядке работы.

Если решите заняться сайтом, изучите, как разработать функционал сайта и как подготовить контент для сайта. В качестве примера сайта копирайтера, можете посмотреть как выглядит мой сайт.

Продвижение в соцсетях

Если вы уже определились с УТП и заполнили профиль, стоит заняться продвижением:

Важно. Клиенты не начнут приходить мгновенно. Ваша аудитория, популярность и востребованность будут расти постепенно. Но продвижение в соцсетях точно сработает.

О чем писать, если опыта, отзывов и кейсов пока мало? Новичок может писать об учебе, планах и целях, прочитанных книгах, посещенных мероприятиях. Рассказывать истории, транслирующие его ценности и soft skills. Вы как личность интересны и важны — помните об этом.

Если тема актуальна, прочитайте больше о продвижении в Facebook.

Публикации в СМИ

Есть смысл писать гостевые публикации в СМИ и популярные блоги, которые читает ваша аудитория. Например:

И, конечно, вы можете написать в блог SendPulse.

А вообще толковым авторам рады везде. Изучите блог, редполитику и смело предлагайте темы. Что это даст? Кроме пиара, вы получите хорошую работу в портфолио и опыт сотрудничества с профессиональными редакторами.

Кроме полноценных статей, можно предлагать СМИ экспертные комментарии. Найти запросы журналистов можно на сайте Pressfeed.

Следующими этапами могут стать выступления на мероприятиях, издание собственной книги. Используйте эти и другие способы продвижения бренда в интернете, и финансовый рост неизбежен.

Как стать успешным копирайтером: советы опытных специалистов

«Пишите! Постоянная практика. Есть понятие привычная легкость. Она появляется, когда мы что-то делаем постоянно. Когда мы пишем постоянно, это для нас становится более легким. Это не про «само пишется», а про отношение к делу. А то что у нас получается делать, мы хотим делать снова и снова.

И не забывайте об эмоциональной подпитке. Запланируйте себе походы на мероприятия, которые питают вас эмоционально. Ведь, чем больше эмоциональных сил, тем эффективнее работа».

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоЮлия Третьякова, копирайтер, редактор, автор курса «Писать и никаких гвоздей» и одноименного Telegram канала

«В свое время я много времени потратила на старте. Биржа, полный загруз, низкооплачиваемые тексты, неуверенность в себе — всё это мне знакомо.

Новичкам я бы посоветовала каждый день задавать себе вопрос: а это точно то, чем я хочу заниматься / о чем писать? Если ответ «нет», то не стоит самоутверждаться на бирже, гоняясь за рейтингами. Стоит вписывать в план дня время для личного продвижения:

Советую быть любопытными и не равнодушными, задавать вопросы и не стесняться того, что вы знаете не все — это нормально».

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоЮля Полякова, копирайтер, руководитель клуба частных практиков в «Школе контента», автор канала «Тесто для текста»

«Мне не очень нравится определение «успешный», ведь каждый вкладывает в него что-то свое. Для одного успех — это известность, выступления на конференциях, для другого — уровень дохода, для третьего — авторские курсы и методика. Я буду отвечать на вопрос, как хорошо делать свою работу.

Забудьте о том, что однажды наступит момент, когда можно будет не напрягаться и «имя заработает на тебя». После 7 лет работы с текстами я всё так же вижу, что мне есть куда двигаться и чему учиться.

Найдите людей, которые помогут улучшить тексты. И это не комментаторы в пабликах. Я говорю о курсах с обратной связью, стажировках, работе с хорошими редакторами. Важно искать не бюджетные курсы, а наставников с хорошим опытом редактуры и работы с теми типами текстов, в которых вы хотите развиваться.

А ещё стоит думать не о том, как красиво написать текст, а как решить задачу заказчика. И уходить из проекта, если есть ощущение, что уже переросли, выгорели или стало скучно».

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоНата Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.

«Не жалейте денег на самообразование и рост. Если задачу нужно решить срочно, не идите на курсы, а берите короткие консультации. Например, если нужно впервые сделать прототип лендинга, коммерческое предложение, маркетинг-кит.

Будьте в информационном поле среди людей, у которых можно учиться.

Моя сильная сторона — поиск таких людей. Я всегда вижу, кто профи, а кто только делает вид. Это правда. И не стесняюсь спрашивать, если мне что-то непонятно.

Курсы важны, но уметь добывать и применять нужную информацию очень важно и самому.

Еще очень важно делать что-то по-настоящему классное: исследование, гайд, белую книгу. То, что спасет вас, когда проснется тот самый «самозванец»».

копирайтеры это кто и что. Смотреть фото копирайтеры это кто и что. Смотреть картинку копирайтеры это кто и что. Картинка про копирайтеры это кто и что. Фото копирайтеры это кто и чтоАлина Самульская-Холина, копирайтер, контент-маркетолог, автор образовательного проекта «Лаборатория копирайтера»

«Стать копирайтером — просто. Думаю, вы не раз видели объявления из категории «если ты хорошо писал сочинения в школе, то…». Стать успешным копирайтером — это уже путь совершенствования и развития в профессии.

И этот путь к успеху копирайтера всегда через постоянную прокачку нужных направлений:

«Три совета начинающим авторам:

Создавайте ударный файл с благодарностями

Копируйте в него все слова восхищения, собирайте скриншоты и письма от довольных клиентов и впечатленных коллег. Поверьте, в тот день, когда клиент напишет вам «Ваш текст — откровенное г…о!» и вы захотите немедленно завершить карьеру в качестве копирайтера, файл с благодарностями вас очень выручит. И даже если там будут десятки фраз в стиле «О боже! Ваш текст — это полный восторг!» — пусть будут. Поверьте, такие банальности отлично повышают самооценку, помогают вынести урок из случившегося и двигаться дальше.

Будьте проще с вашими клиентами

Они тоже люди. Я не призываю к панибратству, виртуальному хлопанью по плечу или совместному распитию пенных напитков (хотя, мало ли, как там у вас сложится), но и быть застегнутым на все пуговицы тоже излишне. В общении вполне приемлемо «ты», если клиент сам предложил и вы тоже чувствуете себя комфортно. Также вполне приемлем и разговор на отвлеченные темы, но в ограниченное время.

Да, придется искать баланс, но зато сотрудничество в итоге получается более теплым. Про такого исполнителя заказчик потом говорит: «Мне с ним комфортно. Он понимает меня с полуслова».

Фиксируйте все договоренности!

Как бы круто вы ни общались с заказчиком, ВСЕГДА записывайте то, что вы обсудили. Прямо пишите в ответном письме или сообщении: «Я правильно понял(а), что нужно написать текст на такую тему к такому сроку и за такие деньги?».

Но еще лучше, если клиент заполнил бриф, потому что бриф — это ваш рабочий документ, своеобразный вариант договора. И уже потом — в процессе работы над заказом — продолжайте обратным письмом или сообщением подтверждать договоренности. Однажды вы скажете себе спасибо за такую предусмотрительность.

И еще несколько советов от меня:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *