коробка передач mgl что это
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.1: Вступление. Кратко об устройстве
Всем привет. Этой записью я начинаю свой цикл статей о коробке передач DSG7 DQ200 0AM. Я довольно долго изучал информацию о ней, изначально планировал лишь собрать в кучу всю известную информацию о её компьютерной диагностике, но чем больше изучал коробку, тем больше понимал, что существует множество нюансов, заблуждений и просто неверной информации, но есть также и довольно немало полезного, что незаслуженно лежит забытым на просторах сети. В итоге всё это вылилось в то, что вы увидите далее.
Тем, кому не терпится (а также тем, кто хочет иметь подобный мануал под рукой), предлагаю скачать вариант в формате Word.
Также сразу поделюсь тут ссылкой на общую папку, куда я положил некоторые полезные материалы по коробке DSG, в том числе те, которые будут упоминаться в этом цикле статей (и некоторые другие).
Скажу также, что многое из написанного будет актуально и для коробки 0CW, т.к. конструктивно они во многом одинаковы и общие моменты у них совпадают, а часть о подборе прошивки будет во многом полезна и владельцам коробок DQ250 02E, а также DQ200 0CG (но там могут быть свои нюансы, которые там не описаны!).
Хочу сказать, что даже в этом цикле статей присутствует далеко не вся информация, которая могла бы быть, а также в статьях могут быть некоторые неточности и даже ошибки. Если вам есть, чем поделиться, вы нашли какую-то неточность или ошибку – обязательно укажите мне, я с удовольствием добавлю инфу или исправлю уже имеющуюся. Также в некоторых местах я буду повторяться, потому как, возможно, не всем будет интересно читать всё целиком, кому-то будут интересны отдельные статьи, поэтому в разных статьях какая-то информация может повторяться.
Перед началом хочу поблагодарить всех тех людей, компаний, а также различные сайты и другие источники, откуда было взято множество бесценной информации (нет, это НЕ РЕКЛАМА каких-то людей, сайтов, форумов и сервисов, это просто благодарность тем источникам, откуда я брал информацию и ссылки на них):
Если вдруг я забыл указать кого-то, чьи материалы использовал – не судите строго, укажите мне на данную оплошность, и я обязательно впишу вас в список! 🙂
Безусловно, самым правильным в таком большом мануале будет начать с основ – общего устройства коробки. Я не буду здесь очень подробно описывать принципы её работы, т.к. это легко находится в интернете, да и не имеет большого значения в рамках этого цикла, поэтому опишу лишь вкратце.
Итак, коробка DSG7 DQ200 – это, по сути, механическая коробка передач, в которой переключением передач и управлением сцеплением занимается компьютер. Главное отличие от обычной механики и «робота» с одним сцеплением – это наличие двух сцеплений, а также двух первичных валов и трёх вторичных. То есть, грубо говоря, мы имеем две коробки передач в одном корпусе. Сделано это для очень быстрого и плавного переключения передач, а также экономии топлива, т.к. в тот момент, когда автомобиль движется на первой передаче – вторая уже подключена и сцепления готовы сменить друг друга за очень короткое время. Отличие от автомата и «мокрых» роботов заключается в том, что сцепления здесь – «сухие», т.е. по принципу работы точно такие же, как в механической коробке. Управляет выбором передач и выжимом сцеплений электрогидравлический блок – мехатроник. На основании различных показаний он определяет, какую передачу необходимо включить и в какой момент выжимать то или иное сцепление.
Схематически коробка выглядит вот так:
В блоке сцеплений имеется два фрикционных диска, два прижимных диска и два выжимных подшипника. Ведущий диск один. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления (SAC – Self-adjusting clutch, конкретно в DQ200 применяется его вариация под названием LAC – Load-adjusting clutch).
Мехатроник (блок управления) состоит из электронной платы с процессором и датчиками, гидроплитой (подобием гидроблока, как в классическом гидромеханическом автомате), гидроаккумулятора, накапливающего в себе давление от 42 до 60 бар (до 52 в свежих прошивках), электронасоса, накачивающего это давление, и непосредственно толкателей (штоков) вилок сцепления и включения передач.
Механическая часть представляет собой механическую КПП с учётом некоторых особенностей коробки с двумя сцеплениями, а именно – наличие двух первичных валов и трёх вторичных, при этом имеет достаточно плотную компоновку. Дифференциал конструктивно не отличается от такового в МКПП.
Как работает «сухое» сцепление DSG7?
Сцепление является нормально разомкнутым. Когда требуется замкнуть сцепление, чтобы передать крутящий момент, происходит следующее: под действием давления масла из мехатроника выдвигается шток привода сцепления. Шток давит на вилку сцепления. Вилка сцепления через выжимной подшипник давит на лепестки корзины и приводит в движение прижимной диск, который, в свою очередь, прижимает фрикционный диск (ведомый) к центральному ведущему диску. После чего на фрикционный диск начинает передаваться крутящий момент с ведущего диска.
Все о DSG: достоинства и особенности
Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.
Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.
О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.
Принцип работы DSG
Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.
Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.
Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.
Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.
Преимущества DSG
Недостатки DSG
Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).
Расширенная гарантия на DSG
Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.
Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.
В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».
Какие неисправности характерны для ДСГ?
Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.
Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.
Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.
Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?
Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.
Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.
коробка передач DSG. DSG — интеллектуальная автоматическая коробка передач Volkswagen
— Значительное снижение расхода топлива и вредных выбросов благодаря DSG
— От Polo к Passat — новая коробка передач DSG для автомобилей с любыми двигателями TDI и TSI мощностью до 250 Нм
Пять лет назад концерн Volkswagen представил первую в мире серийную коробку передач с непосредственным переключением. DSG отличали интеллектуальная автоматика и превосходное качество. Так началось успешное продвижение коробки передач с непосредственным переключением от Volkswagen. С тех пор было продано более миллиона коробок DSG! Только за первые одиннадцать месяцев истекшего года их продажи составили 634 000 шт. И вот — новая сенсация: запущена в серийное производство первая в мире коробка передач DSG. Для многих автолюбителей это могло бы означать полный отказ от традиционных механических коробок передач. Ведь новая коробка DSG экономичнее, спортивнее и комфортнее обычной «механики».
DSG для популярных «компактных» двигателей
Новая коробка передач с «сухими» фрикционными муфтами позволяет увеличить КПД
Рекордный показатель — расход топлива автомобиля Golf, оборудованного двигателем TSI мощностью 122 л.с. и коробкой DSG составляет всего 5,9 л/100 км
Доля продаж коробок DSG в Европе возрастает. В настоящий момент он составляет почти 28%
Перед запуском в серийное производство общий пробег при испытании новой модели DSG составил 2 миллиона километров
Обе модификации DSG выпускаются на трансмиссионном заводе Volkswagen в Касселе. Новая DSG собирается из 70 частей и весит всего лишь 70 кг. Сейчас она уже хорошо знакома работникам завода в Касселе: первые прототипы корпуса были отлиты уже в сентябре 2005 года. Пока большое число коробок DSG подтверждало свое высокое качество в ходе непрерывных проверок в течение 60 000 часов на стационарных испытательных стендах, другие прототипы DSG были отправлены разработчиками в путешествие по испытательным трассам мира на борту автомобилей Golf. Общий пробег составил 2 миллиона километров, после чего был вынесен вердикт: новая коробка DSG отличается прекрасной надежностью и необычайной эффективностью.
DSG7 DQ200 MGL мехатрон
Пришла СМСка от диллера, приехать для проведения сервисной акции 34F7 по замене масла в коробке с синтетики на минералку. Синтетика оказалась слишком агрессивной для электронной части мехатрона, со всеми вытекающими последствиями, поэтому заводом предписана замена на минералку.
Собрался ехать на СТО. Пришел на стоянку, завел машину, поехал. Вдруг заморгал на приборке индикатор номера передач. Остановился, подключил Васю, ошибка: 006079 — Hydraulic Pump, P17BF — 000 — Play Protection
Сбросил ее, проходит ровно 10 минут, снова мигает индикатор и та же ошибка, при этом коробка абсолютно нормально работает.
Приехал на СТО, подняли машину, скинули защиту а там весь коробас в масле.
Приговор: необходима замена мехатрона, цена 2000$.
Было несколько вариантов решения вопроса:
1. ремонт мехатрона — никто не хотел браться
2. самостоятельное изучение проблемы и попытка ремонта своими силами — проблему выяснил, ее решение длительное и результат непонятен.
3. покупка нового — нифига не из мечты столько денег отдавать
4. куланц — официалы отказали сразу 🙂
Проблема течи масла трещина в месте установки гидроаккумулятора. Слишком тонкая стенка, в которой со временем появляется микро-трещина.
Давление в нем очень высокое, поэтому масло выдавливается через трещину и вспенивается, после чего выходит через сапун.
По итогу пришлось решать вопрос самостоятельно напрямую через завод в Германии.
С момента поломки до момента получения готового авто прошел месяц.
кому интересно, масло мехатрона 1 литр G004000M2
«СумаS6ствие». Часть 1-0: «quattro — коробки или полноприводное ассорти»
Update 1 — Добавлены коробки 01E 1997 модельного года. По сути ничего нового, просто названия видимо поменяли и каталожные номера, а так, аналоги более старых коробок.
Жизнь кипит. Как моя, так и автомобиля (а точнее моя из-за автомобиля). Кипит так, что вчера я даже решил почувствовать себя «teasermaker’ом» и постарался подготовить «правильный тизер», начитавшись концепции тизерной рекламы (сподвигли всплывающие иногда в нашей ленте «тизеры»). Ну и следуя этой концепции начинаем «открывать занавес» вчерашней публикации, хотя обеспечивать проведение работ и заодно катать отчеты сюда не так уж просто…)
Пришло время поговорить о глобальном – о трансмиссии (именно ей будет посвящена 1-я часть «СумаS6ствия» ). Бесспорно, в автомобиле важны все его системы, но одна из тех, без которых он не поедет именно трансмиссия. Для quattro-вода же его коробка – это предмет не простой… Ибо именно в ней спрятано сердце легендарного постоянного полного привода – самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen. О том, что это за зверь и с чем его едят можно почитать на просторах инета, например тут, хотя присутствуют неточности, но сейчас не о нем. Изначально я планировал немного написать о своей коробке, но решил, что легкое вступление может быть полезным. Поэтому букв много, картинок мало, собрал в кучу наиболее интересующую и нужную информацию в случае «выбора коробки на замену».
Небольшой ликбез по quattro коробкам.
Сразу уточню, что темой АКПП я не интересовался, поэтому здесь будут рассмотрены именно механические КПП.
Кваттро-коробок вообще немерянное множество существует в природе, но мы остановимся на коробках, которые шли к нашим кузовам, а соответственно это Audi 100 / S4 C4 и Audi A6 / S6 / S6 plus 4A. Для наших автомобилей существует два типа коробок, по первым трем символам обозначения их условно называют «01A» и «01E» коробки. «01A» коробки устанавливались на гражданские версии с атмо-овощными двигателями с рабочим объемом 2.6/2.8 литра как на Audi 100, так и на A6. Коробки повально 5-тиступенчатые, их куча с разными буквенными обозначениями и небольшой разницей по передаточным числам и главной паре. «01E» коробки ставились на заряженные версии S4/S6/S6 plus C4/4A и на дизельные A6 4A, есть как 5 МКПП, так и 6 МКПП.
Глобальные отличия 01A от 01E заключается в прочности, коробки 01Е расчитаны на «переваривание» значительно большего крутящего момента нежели 01А. Как следствие – более крепкая начинка как по шестерням и валам, так и по межосевому дифференциалу. Да, да, в них тоже стоит Torsen, но он отличается, а сами Torsen’ы так же называют по принадлежности к коробке «01A» и «01E».
На фото видно, что 01E торсен имеет другой корпус, массивнее, шестерни имеют более агрессивный наклон зубцов против начинки 01A торсена.
Так как мой автомобиль итак награжден заводом-изготовителем 01А коробкой, а двигаться всегда надо только вперед, то внимание обратим на 01Е коробки, а в нашем случае это: CBD, CET, CBL, CMG, CYT, DGU (а так же DPG, DPH, DPJ для 97-го модельного года). У всех этих коробок есть кое-что общее – это передаточное число главной пары, в данном случае ГП=4.11 (37/9).
Параметры 01E МКПП:
1) CET (01E 300 044 JX) / DPG (01E 300 044 S) – 5-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AAN 2.2 turbo на S4 C4 и S6 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)
Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.231
4-я передача – 0.933
5-я передача – 0.757
2) CBL (01E 300 044 EX) / DPH (01E 300 044 T) – 6-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AAN 2.2 turbo на S4 C4 и S6 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)
Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.320
4-я передача – 1.034
5-я передача – 0.857
6-я передача – 0.730
3) CBD (01E 300 043 TX) – 5-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AAN 2.2 turbo на S4 C4
Главная пара – 4.11 (37/9)
Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.231
4-я передача – 0.933
5-я передача – 0.730
4) CMG (01E 300 043 QX) – 6-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем ABH 4.2 на S4 C4 и AEC 4.2 на S6 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)
Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.320
4-я передача – 1.034
5-я передача – 0.806
6-я передача – 0.680
5) CYT (01E 300 044 MX) / DPJ (01T 300 045 X) – 6-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AEL 2.5 TDI на A6 4A (комплектация появилась с 96-го года)
Главная пара – 4.11 (37/9)
Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.269
4-я передача – 0.871
5-я передача – 0.667
6-я передача – 0.561
6) DGU (01E 300 044 P) – 6-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AHK 4.2 на S6 plus 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)
Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.320
4-я передача – 1.034
5-я передача – 0.857
6-я передача – 0.730
Напоследок, если кто-то болеет мыслью прицепить коробку от заряженного двигателя к овощу, я приведу данные своей текущей коробки, которую мне впихнул под днище завод, для сравнения:
CVY (CPR, CDV – все три идут за одним номером) (01A 300 043 MX) – 5-ступенчатая механическая КПП, установлена в паре с двигателем ABC 2.6 на A6 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)
Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.842
3-я передача – 1.300
4-я передача – 1.029
5-я передача – 0.838