косметика для косметолога эстетиста с чего начать
Солнце светит всем одинаково. Поэтому, даже несмотря на большую конкуренцию, каждый косметолог может найти своих клиентов. Ежедневно сотни мастеров начинают свою карьеру. У кого-то получается, у кого-то нет. Это нормально. Единственное, если хотите попасть в категорию первых нужно будет немножко постараться.
Преграды на пути косметолога эстетиста
Косметолог — такой же врач, как и дерматолог или гинеколог. По крайней мере к этому мы идем. Уже в украинских медицинских вузах начинают обучать косметологии, а в западных – тем более. В Европе без медицинского диплома путь в косметологию заказан. В Украине пока еще нет.
Рекомендуем задуматься о получении медицинского образования. По прогнозам через 5-7 лет косметологи с медобразованиям будут постепенно вытеснять с рынка тех кто его не имеет.
Ниша переполнена крутыми и не очень специалистами. Прогулявшись по любому району столицы вы поймете о чем речь. Выделиться среди такого количества конкурентов будет трудно. Поэтому, советуем уже сейчас подумать над дополнительными бонусами для клиентов. Например, бесплатные пробники после процедур.
3. Нехватка ресурсов
Технических ресурсов всегда будет не хватать. Вы априори не сможете купить все косметологическое оборудование, которое есть на рынке. Просто сконцентрируйтесь на аппаратах, которые быстро окупают себя.
Опыт нарабатывается годами. Нужно быть готовым к тому, что первые 6 месяцев вы фактически будете бороться за привлечение клиентов. Этот этап проходят все косметологи. Главное набраться терпения и не сдаться.
Какое оборудование может использовать косметолог без медицинского образования?
1. Безинъекционное
Чтобы вводить под кожу инъекции, нужно хорошенько разбираться в строении черепа и лица, знать структуру лицевых мышц, где проходят нервные каналы и т.д. Для использования безинъекционных аппаратов эти знания не понадобятся. Такие приборы вводят активные вещества под кожу посредством давления. Способ позволяет доставить полезные вещества в глубинные слои кожи, не травмируя ее.
С помощью таких аппаратов можно даже увеличивать губы. Пример — безыгольная ручка для введения гиалуроновой кислоты. Она позволяет под давлением ввести филлер в губы, лоб и другие части лица.
Преимущества
Сегодня любой косметолог эстетист должен обратить внимание на безинъекционные методики. Они задают тренд: красота не требует жертв. Так как клиент и так тратит деньги, возможность провести процедуру безболезненным методом он однозначно оценит.
2. Для массажей
Лимфодренажный, вакуумный, мануальный, антицеллюлитный, прессотерапия: существует множество видов массажей. Начинающий косметолог может проводить большинство из них. Для этого достаточно пройти курсы, и регулярно обновлять оборудование.
Начать рекомендуем с приборов для вакуумного массажа. Он сочетает в себе все преимущества классического + способствует похудению. Это один из самых популярных запросов клиентов. К вакуумному массажу вы также можете предлагать обертывания и пилинги, чтобы улучшить состояние кожи.
Преимущества
Массажи — перспективное направление в косметологии. Мы даже рекомендуем рассмотреть такой вариант специализации как косметолог-массажист.
3. Оборудование для чисток лица
Чистка лица — процедура, не требующая медицинского образования. Для проведения нужно пройти курсы, и купить оборудование. Стандартно это:
Стартовый набор обойдется примерно в 5000 грн. Окупаются вложения примерно за 2-4 недели. Постепенно оборудование можно обновлять, предлагая клиентам новые виды чисток. Сейчас главное начать, и проводить хотя бы несколько видов. Как ни странно, но люди все еще ходят на механические чистки. Вторая процедура по популярности — УЗ чистка. Остальные зависят от сезона. Летом не очень хорошо делать лазерную чистку лица или химический пилинг. Последний еще нельзя при чувствительной коже.
Чистка лица не поможет вам много зарабатывать. Но привлечь много постоянных клиентов однозначно позволит. В перспективе они могут пользоваться другими вашими услугами.
Преимущества
4.Фракционная мезотерапия
Саму процедуру можно предлагать людям, которые хотят улучшить цвет кожи, повысить тонус, увлажнить, напитать полезными веществами. Суть метода в том, что сначала делаются микропроколы с помощью прибора, а потом наносят косметологический коктейль. Благодаря проколам активные вещества глубже проникают в кожу, что обеспечивает хороший эффект.
Дермапен можно купить и использовать в домашних условиях. Для кабинета красоты покупайте более серьезное оборудование.
Можно предлагать клиентам увлажняющие, питательные и другие виды масок. Для них не нужно никакого образования. Главное просто подбирать качественные средства: муцин улитки, гиалуроновую кислоту, пептиды и т.д.
Это не основная процедура. Сейчас масками никого не удивишь. Но вот использовать в качестве приятного дополнения к основным процедурам можно. Это может стать фишкой, которая выделит вас среди конкурентов.
Можно ли идти в косметологию без медицинского образования? Определенно да. Существует множество процедур, для проведения которых достаточно пройти курсы. Сможете ли вы стать успешным, не имея диплом врача? На этот счет возникают сомнения. С косметологами с медицинским образованием конкурировать сложно. Ведь здоровье и безопасность в приоритете у многих людей. Но не стоит отчаиваться. Получить образование не так сложно как кажется. Главное, чтобы вы увидели для себя перспективы развития в этой сфере. Тогда можно и горы свернуть.
Как оснастить частный кабинет косметолога?
Чек-лист базового набора косметики и аппаратов для успешного начала работы.
Покупать «стартовый» набор косметики и оборудования приходится многим косметологам: тем, кто работает по найму (часто в салонах мастера работают на своей косметике), принимает клиентов на дому и, конечно, тем, кто думает, как открыть частный кабинет косметолога.
Как и перед любым походом в магазин, вам понадобится список покупок. Без него вы рискуете купить много лишнего и, при этом, пропустить жизненно необходимые профессионалу позиции.
Мы составили для вас такой список: пользуйтесь им, как чек-листом для оснащения своего кабинета.
В нём – самые необходимые или популярные сегодня косметические средства, а также недорогие и при этом востребованные аппараты.
В зависимости от ваших профессиональных планов, вы можете делать покупки по одному из трёх блоков нашего списка (лицо, тело, депиляция) или взять чек-лист на вооружение целиком.
Блок №1: лицо
Ориентировочная цена стартового набора: от 50 000 до 150 000 рублей (в зависимости от бренда)
При подборе косметики для ухода за лицом, помните, что основные клиенты косметолога – это люди от 30 лет и старше. Значит, основной акцент нужно сделать на продукты антивозрастного ухода.
Блок №2: тело
В уходе за телом самые востребованные – средства с антицеллюлитным и моделирующим эффектом.
Блок №3: депиляция
Ориентировочная цена стартового набора: 12 000 – 20 000 рублей
Состав косметики из этого блока определяется предпочтениями специалиста, а также модой среди клиентов. С профессиональной точки зрения, преимуществ сахарной депиляции перед восковой – нет. Поэтому, выбирайте на свой вкус.
Кроме того, заложите средства на расходные материалы. Их состав зависит от услуг, которые вы собираетесь оказывать. Не забудьте про антисептические средства для обработки рук и рабочей поверхности
К косметическим средствам оптимально добавить несколько сравнительно недорогих аппаратов. Вот самые популярные из них. Вы можете выбрать один или несколько.
Где покупать косметику?
Покупайте косметику только у официальных дилеров и представителей марок. У всех крупных производителей и поставщиков сейчас есть программы лояльности. Они проводят обучающие тренинги, обеспечивают косметологов пробниками и исчерпывающей информацией о своей продукции, в том числе – о независимых клинических испытаниях
Большие скидки и «выгодные предложения» от незнакомых магазинов или мало известных брендов, чаще всего, объясняются просто: вам пытаются «слить» подделку, неликвид или просроченные средства.
Хотите сэкономить – четко соблюдайте протоколы процедур и нормы расхода, или выберите более экономичную линейку профессиональной косметики, но не покупайте средства «второй свежести».
*средство из группы необязательных, но сейчас очень популярных у клиентов.
Хотите узнать больше об оснащении вашего кабинета? Зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар «Как обставить кабинет косметолога? Базовый набор косметики и оборудования», который пройдет 24 апреля, в 12:00.
Ведущая вебинара — Анна Владимировна Сикорская, проректор института «Дом Русской Косметики». Руководитель консалтингового центра ДРК, автор курсов «Менеджмент организаций, Салон красоты «под ключ», «Имиджелогия. Новые направления в имиджмейкерстве и PR-консультировании», ведущая авторских тренингов.
Какой бренд выбрать
Крупные салоны и медицинские центры сотрудничают с определенными брендами профессиональной косметики. Если вы устроитесь на работу в такое место, то возможности выбора косметики у вас не будет. Совсем другое дело, когда вы открываете свой личный кабинет или салон. В этом случае вы сможете сами решать и выбирать.
Прежде чем вы остановитесь на чем-то определенном, — сходИте на всевозможные ознакомительные семинары и представительства брендов в вашем регионе. Посещайте косметические выставки, там на стендах можно всё попробовать.
Иногда во время обучения на курсах, студентам предлагается сразу сделать большую закупку косметики того бренда, на котором ведется обучение. Я не советую так делать.
Знаю из жизни, что нередко обучающихся сразу стараются подсадить/привязать на дорогой бренд, дистрибьютором которого является обучающий центр. Лучше для начала приобрести необходимый минимум (чтобы было на чем тренироваться), но дать себе возможность попробовать и другие марки, прежде чем делать полномасштабную закупку для всех процедур.
Как найти и попробовать другие бренды в вашем регионе?
1. Сходите на косметическую выставку, заполните там анкету на разных стендах, — вам поступит масса предложений посетить бесплатные обзорные семинары.
2. Задайте в интернете поисковый запрос «Купить профессиональную косметику в (ваш город)».
3. Если вы ищите представителей определенного бренда в вашем регионе, то самый рациональный способ — зайти на официальный сайт бренда и найти там региональные представительства или позвонить по указанному телефону и спросить.
Исходите из того, каков предполагаемый или существующий круг ваших клиентов в плане платежеспособности. Конечно же интересно использовать нечто самое крутое и многообещающее. Но имейте в виду, что профессиональные средства чаще всего продаются в больших объемах — 200 мл и больше, и, при очень высокой себестоимости процедуры, вы можете просто не успеть израсходовать продукт до конца его срока годности. Поэтому для начинающего эстетиста без клиентов гораздо разумнее не начинать с самой дорогой косметики и самых больших объемов.
Мой дружеский совет: используйте свое преимущество, если у вас есть возможность выбирать — не зацикливайтесь на одной единственной марке.
У меня за долгие годы работы были неоднократные попытки работать на одном единственном бренде, но это скучно, мне всегда чего-то не хватало. Нечто особенное, яркое, отличное от других, есть у любого профессионального бренда, поэтому интереснее работать, выбирая из разных марок что-то самое любимое, экспериментируя с масками, сыворотками, тониками, балуя своих клиентов разными запахами и текстурами.
У меня есть видео с обзором тех брендов, с которыми я имею дело:
Еще немало проф.средств разных брендов я показывала в видео про свой противовозрастной уход. Здесь я как раз рассказывала, что у одной марки мне больше нравятся пилинги/кремы, у другой сывортки/маски.
Комментирование доступно только пользователям с платным доступом
Как построить успешную карьеру в косметологии?
Часть первая: косметики-эстетисты — самая массовая профессия в косметологии.
Сегодня косметология – одна из самых перспективных профессий.
Вот лишь несколько фактов:
Косметология хорошо пережила кризис: средние зарплаты косметологов росли последние два года, а количество вакансий оставалось на докризисном уровне. Пока банковских служащих, турагентов и менеджеров по продажам сокращали сотнями, косметологи продолжали зарабатывать.
Вы интересуетесь профессией косметолога, но не знаете с чего начать? Мы начинаем серию публикаций, которые помогут вам сориентироваться в мире косметологии.
Сегодня мы расскажем о самой массовой профессии в косметологии – косметик (косметик-эстетист).
Косметики-эстетисты
Косметики-эстетисты – самая многочисленная категория работников индустрии красоты.
Вы можете встретить их в салонах и студиях красоты, спа-центрах, центрах омоложения – от эконом класса до VIP-уровня. В эксклюзивном салоне Guinot или Babor, в салоне эконом-класса у дома – везде вас будут обслуживать косметики-эстетисты.
Такие специалисты работают на предприятиях индустрии красоты без медицинской лицензии – это главное, что их объединяет.
Медицинское образование для работы косметиком-эстетистом не требуется. Вы можете иметь любое профессиональное образование, хоть бухгалтера, хоть врача, хоть токаря – достаточно пройти профессиональную переподготовку в сфере косметологии, и вы можете работать косметиком-эстетистом. Главное – это желание построить карьеру в косметологии.
Косметики-эстетисты могут оказывать все популярные виды услуг:
Таким образом косметики-эстетисты могут оказывать все наиболее распространенные косметические услуги, в том числе в сфере аппаратной косметологии. Эти услуги называются бытовыми. Полный список бытовых (не медицинских) косметических услуг перечислен в классификаторе видов деятельности (ОКПД 2) и в Профессиональном стандарте «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг».
Как стать косметиком-эстетистом?
Если у вас есть высшее или среднее профессиональное образование, достаточно пройти профессиональную переподготовку по косметологии в одном из образовательных центров. Продолжительность курсов должна быть более 250 часов.
Образовательный центр может быть частным или государственным, документы вы получите равноценные.
Качественные базовые курсы косметологии, как правило, длятся от 3 месяцев до 1 года (в зависимости от графика обучения).
Чему учиться?
Мы регулярно изучаем вакансии для косметологов и поэтому точно знаем, какие навыки являются самыми востребованными. Вот ТОП-5 самых востребованных навыков:
Комплексный уход требуют в 86% вакансий. Это самая востребованная (и самая доходная) процедура для косметолога.
Знание аппаратной косметологии требуют от специалиста в половине салонов. Это дорогие и эффективные процедуры.
Депиляция и коррекция бровей – идеальные «тестовые» процедуры, которые позволяют новым клиентам проверить уровень косметолога. С их помощью вы сможете быстро наработать клиентскую базу.
Перманентный макияж – это дорогая и доходная процедура, которая сегодня снова стала популярной у клиентов.
Сколько зарабатывают косметики-эстетисты?
Если отталкиваться от статистики зарплат, которые работодатели указывают в вакансиях, то средняя зарплата косметика-эстетиста составляет 59 200 рублей. За год средняя зарплата косметиков выросла на 10%. И это – в условиях кризиса!
На каких должностях могут работать косметики-эстетисты?
Косметики-эстетисты могут работать в салонах красоты, спа-центрах, фитнес-клубах без медицинской лицензии. Их также охотно берут на производители и дистрибьюторы косметики и учебные центры косметических марок. Подобные компании формируют устойчивый спрос на тренеров-косметологов, продавцов-консультантов, торговых представителей и других специалистов, профессионально разбирающихся в вопросах косметологии.
Для косметиков-эстетистов возможна частная практика: работа на дому, аренда рабочего места или кабинета, открытие собственного салона.
Теперь нам важно узнать ваше мнение, понравилась ли вам публикация?
Если несложно, ответьте, пожалуйста, на несколько простых вопросов.
Чтобы не пропустить следующую часть рассказа о карьере в косметологии, подпишитесь обновления нашего блога!
Также вы можете дать разрешение на получение push‑уведомлений о новых постах в блоге. Чтобы не пропускать публикации, достаточно подтвердить свое решение, кликнув на кнопку «Разрешить».
Средства в кабинете косметолога отличаются от магазинной косметики? Отвечают эксперты
Косметологи часто рекомендуют пациентам космецевтику, или профессиональную косметику, доступную только в их кабинетах — например, ZO Skin, GIGI, Holy Land. Бренды убеждают покупателей, что такие продукты больше похожи на лекарственные препараты, чем на простую косметику. Авторка канала «Крис печатает…» Кристина Фарберова разбирается, так ли это.
Что такое «космецевтика»?
В 1962 году этот термин придумал основатель американского общества косметических химиков Реймонд Рид. Космецевтикой он назвал сочетание косметики и фармацевтических препаратов (лекарств). Рид не сопроводил термин исследованиями — он придумал его для речи ко вручению медали того самого общества химиков. Вот как он описал космецевтику.
Космецевтика — научно разработанный продукт для наружного применения на человеческом теле.
Космецевтический продукт обеспечивает желаемый результат.
Космецевтический продукт обладает желаемыми эстетическими качествами.
Космецевтика отвечает строгим химическим, физическим и медицинским стандартам.
«Согласно европейскому регулированию, сегменты профессиональной косметики, аптечной косметики, дермокосметики попадают в общую категорию — «косметические средства», — подтверждает Нина Махова, технолог подразделения косметического сырья BASF. — К ним предъявляются те же требования, что и ко всей остальной косметике: безопасный для потребителя состав ингредиентов, отсутствие запрещенных веществ и сертификация в соответствии с правилами страны происхождения продукта».
Перед выходом на рынок косметика проходит сертификацию и декларирование — на этих этапах ее проверят на соответствие безопасности, заявленному списку ингредиентов и их концентраций. Производитель не может по собственному желанию ввести в состав фармакологические ингредиенты, гормоны или активные вещества в концентрации, превышающей допустимую для косметики. По словам Нины Маховой, если продукт позиционируется как «подходящий для атопичной кожи», то он попадает под директиву косметики, если для «лечения атопичной кожи» или «предотвращающий проявление симптомов атопии», то под медицинскую директиву.
Отличается ли космецевтика от любой другой косметики?
В современных научных работах космецевтику называют гибридом косметики и фармацевтики, в составе которого есть активные ингредиенты: антиоксиданты, противовоспалительные агенты, альфа и бета-гидрокислоты, пептиды, ретиноиды. Также к таким ингредиентам относят ботанические экстракты, что само по себе спорно: далеко не за каждым стоит база исследований, которая подтверждает эффективность в уходе за кожей. Авторы работ предлагают считать средство космецевтическим, если:
активный ингредиент из данного средства может проникнуть глубже рогового слоя кожи;
активный ингредиент обладает биохимическим механизмом воздействия на кожу;
существуют опубликованные, рецензированные, двойные слепые плацебоконтролируемые клинические исследования, подтверждающие эффективность.
«Есть блестящая история успеха канадской марки The Ordinary — они честно открывают концентрации ингредиентов в составе, — говорит Елена Золотарева, директор по маркетингу «Градиента», крупнейшего дистрибьютора косметики, парфюмерии и бытовой химии в России. — Эта косметика продается во многих странах мира и набирает популярность в России. Но при этом продвигается не через косметолога, не называет себя косметикой для профессионалов и очень доступна по цене».
Нужно ли покупать косметику, которая называется космецевтикой?
Можно покупать любую марку, если она вам нравится. Но переплачивать за средства только потому, что на них стоит околомедицинский лейбл, необязательно. Это относится и к «профессиональным» уходовым продуктам, которые продаются в салонах красоты и косметологических клиниках: вся косметика подчиняется одним и тем же регуляциям.
«Мне кажется, сегодня среднестатистический российский потребитель не привык видеть профессиональный продукт в магазине, — говорит Елена Золотарева. — В косметический магазин идут за базовым уходом: увлажнение, питание. Покупают коллаген или эластин, потому что эти ингредиенты широко рекламируются. История крупно вынесенного на этикетку неизвестного «профессионального» ингредиента, который лежит в обычном магазине, на мой взгляд, пока не работает. Покупатель скажет: я не знаю, что это, зачем нужно и как это использовать. За решением проблемы сегодня идут в аптеку или к косметологу, а вот за питающим, увлажняющим и хорошо пахнущим — в косметический магазин».
Чтобы понять, эффективен ли косметический продукт, стоит заглянуть в список ингредиентов и узнать, есть ли там нужные вам (например, гиалуроновая кислота, ретинол, витамин С). А еще можно задать вопросы косметологу: что в составе средства и как вам это поможет.