костер судно что это
Костеры. их строение и вообще описание
Интересуют суда типа Костеров, навалочные или насыпные до 60m. в длину / 8 чел. экипажа
Как там устроены каюты в плане по сколько человек матросы живут, как чувствуется качка и вообще кто на них ходил)?
Знаю, что ходят в внутренних морях или просто морях не трогая Океаны или вдоль побережья
Рулевой 2-го класса
Интересуют суда типа Костеров, навалочные или насыпные до 60m. в длину / 8 чел. экипажа
Как там устроены каюты в плане по сколько человек матросы живут, как чувствуется качка и вообще кто на них ходил)?
Знаю, что ходят в внутренних морях или просто морях не трогая Океаны или вдоль побережья
Благодарю
Это выходит состав состоит из:
Мастер
Старпом
Кок
Дед
Механик-моторист-Электрик
Боцман(старший матрос)
Матрос
Матрос
или же как?
В том то и дело, что предлагают с 2 точек подобные суда, но вот какие конкретные к сожалению не знаю.
Рулевой 2-го класса
Мастер
Старпом
Кок
Дед
Механик-моторист-Электрик
Боцман(старший матрос)
Матрос
Матрос
или же как?
В том то и дело, что предлагают с 2 точек подобные суда, но вот какие конкретные к сожалению не знаю.
не совсем так:мастер,старпом,дед,может быть 2мх или моторист или кадет (за электрика механики) и зависит от мощности,и 4 матроса из них 1 кок и 1 матрос-навигатор с дипломом вахтенного помощника (ШМП)
вот где то так у немцев,могут быть вариации если мощность небольшая1-2 тыс лс
Рулевой 2-го класса
Ясно
Хм ну я A.B. Sailor
ШМП это судоводитель? Или тоже самое, что A.B.?
Спасибо за объяснение!
Ясно теперь.
Рулевой 2-го класса
Ну в принципе судно небольшое, за. 4-7 дня можно спокойно все перекрасить если конечно старую не снимать краску и не колотить ) И условия будут приемлемыми.
Что касается швартовки и разгрузки также все зависит. от груза и условий полагаю.
Рулевой 2-го класса
Ну в принципе судно небольшое, за. 4-7 дня можно спокойно все перекрасить если конечно старую не снимать краску и не колотить ) И условия будут приемлемыми.
Что касается швартовки и разгрузки также все зависит. от груза и условий полагаю.
Рулевой 2-го класса
Блог моряка торгового флота
Записки о морской жизни.
среда, 17 марта 2010 г.
Современные кораблики
Судно, а в особенности современное, это, безусловно, шедевр инженерной мысли. Танкер или пассажирский паром, неважно. Автоматика следит за всем в машинном отделении плюс полностью компьютеризированный ходовой мостик, электронные карты, Интернет, посудомоечные машины в помощь повару. Много интересного. Судостроение развивается семимильными шагами. А эти простые, угрюмые парни как инженеры и судостроители продолжают придумывать, проектировать и строить на радость клиенту и моряку.
Смотрите сами. Вот они какие — современные кораблики:
Queen Mary 2. Одно из самых больших пассажирских судов в мире. Уйма народу помещается внутри. Бары, казино, экзотические места и качка — всякое разное за ваши деньги.
Emma Maersk. Контейнеровоз или контейнероносец (как шутливо называют данный тип судна моряки 🙂 Может перевозить более 10000 контейнеров. А внутри — как раз те самые компьютеры, мебель, одежда и обувь, которые так необходимы нам с вами.
Aniara. Это — автомобилевоз. Чем-то напоминает чемодан, не правда ли? Внешний вид немного подкачал, а вот внутри, как вы верно догадались — автомобили. Архинужные любому рядовому гражданину — Вольво и Мерседесы. В таком «гараже» минимум 4000 штук.
Estancia. Судно-универсал. Перевозит практически любой вид грузов, кроме наливных. Контейнеры, трубы, навалочный груз, тяжеловесы… Перечислять — страницы не хватит. Все ему под силу. Судно скромных размеров, но бегает по всему миру. На чем-то подобном и я работал. Кругосветка за 6 месяцев. Но об этом позже.
Alta Mar. Типичный костер (coaster). Судну необязательно быть огромным. Этот небольшой, но надежный. И заходит в такие отдаленные места, куда великану не сунутся. Перевозит много разного добра — от песка до пакованных грузов.
Pacific Jewel. А это — танкер-продуктовоз. Существуют еще танкера-химовозы, газовозы и прочие ядовозы 🙂
Berge Stahl. Норвежский балкер. Один из самых больших в мире. Перевозит руду. Из-за своих размеров и осадки в грузу это судно могут принять только два порта в мире — Роттердам и Порто де Мадейра в Бразилии. Видел это чудо собственными глазами — огромная кастрюля 🙂
Оффшорные суда. Существует несколько типов. Одни суда занимаются обслуживанием нефтяных вышек, спасательными операциями, другие буксировкой, третьи — изучением Мирового океана. Интересная работа.
Судно-телевизор. В Шанхае видел такое чудо. Оригинальное решение для рекламных целей. Китайцы. И этим все сказано.
И напоследок, морской афоризм в тему: «Современные трансатлантические суда — это роскошные больницы для здоровых людей».
Морской словарь для сухопутных читательниц
И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.
Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.
Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.
Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?
Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.
Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.
АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.
АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.
БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.
БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.
БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.
БУКВАРЬ – книга, инструкция.
ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.
ВАХТИТЬ – нести вахту.
ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.
ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия
ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.
ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.
ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.
ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.
ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.
ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.
ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.
ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.
КАМБУЗ- кухня на судне.
КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.
КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.
КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.
КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.
КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.
КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.
ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.
ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.
ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.
МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.
МАШКА – судовая швабра.
МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.
НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.
НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.
НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.
НОС- передняя оконечность судна.
ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.
ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.
О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)
ПОДВАЛ – машинное отделение.
ПОСУДИНА – лодка, судно.
ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.
ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.
РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.
СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.
СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.
СТЕНКА – причал, пирс.
СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.
ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.
ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.
ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.
ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.
ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.
ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.
ПОДЗОР- свес кормы судна.
ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.
РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.
РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.
РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.
РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.
СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.
СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.
СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.
СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.
СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.
СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.
СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.
ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.
ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.
ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.
ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).
ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.
УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.
ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.
ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.
ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.
ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.
ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.
ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.
ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.
ЧЕРДАК – навигационный мостик.
ЧИРИК – четвертый механик.
ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.
ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.
ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.
ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.
ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.
ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.
ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.
ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.
ЯМА – машинное отделение.
ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.
ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.
Костер судно что это
Smart Maritime Group модернизирует шесть судов типа «Костер» для компании Handelskade Shipsales
26.12.2020 20:15
Smart Maritime Group (Херсон, Украина) проведет модернизацию шести судов типа «Костер» (судно с ограниченным по расстоянию от берега районом плавания – прим. ред.) по заказу нидерландской компании Handelskade Shipsales B.V. (Нидерланды), сообщила пресс-служба группы.
Суда станут двухтрюмными (сейчас один трюм), дедвейт увеличится в среднем на 20%
По условиям контракта, в ходе модернизации длина каждого судна будет увеличена на 12 м за счет установки вставки и межтрюмной перегородки. Также специалисты верфи проведут окраску балластных цистерн, наружной обшивки и грузовых трюмов, проложат новые системы трубопроводов и установят новые крышки люковых закрытий. Кроме того, в кормовой части судна будет установлена самосбрасывающаяся шлюпка. Для улучшения каждого судна будет использовано около 190 тонн металла.
Ожидается, что первые два судна будут поставлены на ремонт на верфь SMG во второй декаде января. Завершить модернизацию всех судов планируется к июлю 2021 года.
Общая стоимость контракта составит порядка 100 млн грн.
Тем временем на предприятии уже приступили к порезке и обработке высококачественного металла, закупленного для выполнения этого заказа на предприятиях холдинга Метинвест.
Smart Maritime Group – крупнейшая судостроительная компания Украины, объединяющая судостроительные активы Смарт-Холдинга: Николаевскую и Херсонскую верфи. Производственные мощности СМГ позволяют строить среднетоннажные полнокомплектные суда и выполнять сложные судоремонтные работы. Заказчиками верфей выступают компании из Нидерландов, Норвегии, Великобритании и других стран мира.
Работа на «костерах»
Верзила
Коллеги, кто работал на судах типа костер. Раскажите об особенностях работы.
Предлагают стар. пом. возить контейнеры, рейсы 2-3 дня- Европа. Зарплата-2000 ам. дол.
Заранее благодарен за любую информацию
За 2000 usd старпомом на костере?!
Как минимум должно быть на 1000$ больше.
Хотя всяко бывавет.
Хочешь спать в трюме в перерывах между работой
Милости просим на костер
CuCu
Ну, господа. Не всё уж так плохо. Бывает и по 5 суток переходы и стоянки по трое суток. Всё зависит от компании и типа груза. Я вот уже три года работаю в Португальской компании и ничего кроме бумажной цилюллозы и изредка зерна не видел. Не жизнь а малина.
Чего и вам желаю.
Spec
Работа тяжёлая.Вахта 6 через 6.Уборка мостика ежедневная.На стоянке вся погрузка твоя.Подменять никто не будет.Капитаны как правило немцы.Экипаж поляки.Имею в виду компанию RMS.
Попасть в город можно на генгрузе, но не больше чем на 2-3 часа.Если попадаешь на выходные, то попроще.
Капитаны как правило с коротким дипломом-курсовики. Терпеть не могут чифа с высшим образованием, дипломом без ограничений и хорошим английским.
Чиф для них тот же боцман.Пахать приходится много.В течение 2-х месяцев втягиваешься и становится полегче.Контракты по 6 месяцев.
Пока не определились с компанией или не говорят может.Возможно что-то вроде Wessels. Сказали что суда без кранов, экипаж 6-8 человек DWT до 3000 тонн.
В свое время работал в Wessels от BGI промоушен получить очень трудно было. У них такое «правило» продвигают вверх после двух промоушенов, но промоушены должны быть каждый контракт. В итоге делают так. Один год дают промоушен второй нет и на третий опять промоушен. На вопрос когда повышение говорят, что Вы работаете не стабильно и никакого повышения Вы не получите. Мой капитан прямо сказал, русские получат повышение у меня только через мой труп. Есть (т.е. было в 2000 году) такое контракт тогда подписывали в Роттердаме после медкомиссии и иногда зарплату срезали причем солидно. Они тогда подписали контракт с ITF и оформив все документы зарплату опять понизили ниже ставок. Да в голландии круинг был Rotterdam Seacruing кажется хозяин Busseman.
Капитан Врунгель
Капитан Врунгель
У них такое «правило» продвигают вверх после двух промоушенов, но промоушены должны быть каждый контракт.
вы имеете ввиду, рекомендации?
Там всего 2 АВ и один АВ+повар. Они на палубе заняты. Повар естественно на камбузе + на швартовку выходит. У нас например на мостике дваже рулевой колонки не было. Рулили с помощью джойстика до него можно дотянуться только с кресла. Когда лоцман на борту вахтеного помощника отпускают. В одном кресле сидит капитан а в другом лоцман, он же сам и рулит.
А КТО ЖЕ ТОЧКИ СТАВИТ?!
‘%)’
Никаких бонусов не получаешь даже в случае если сам закрепил весь груз.
Концлагерь одним словом.
Концлагерь одним словом.
Arbeit macht frei!
Блин, читаю посты Trampa, других моряков и сам себе удивляюсь:КАК же я смог так долго работать на костерах и всё ещё живой. и ведь не я один,многие работают.
Есть на свете, трудоголики к счастью для немцев. Конечно работать можно и многие работают, но здоровье то свое личное, зачем издеваться над собой любимым когда можно найти спокойную работу с тремя помощниками. У меня стоянка любимое время, 2 и 3 ПКМ стоят вахту а я сплю ночью спокойно, если какие то проблемы возникают то будят. Сам когда работал на костере помню на судне был стенд где выставляли вырезки из журналов о выскочивших на берег судах с одним старпомом. Любимое место напротив Дурбана, забывают повернуть на Ливерпуль и выезжают на берег. Меня 2 ПКМа капитан называл лодырем потому, что СПКМ голландский во время ходовой вахты палубу красил (главную), а я на мостике стоял. На вопрос, что делать если судно какое он ответил, что красить нужно с правого борта и если судно появиться можно добежать до мостика (6 этажей) и отвернуть.
Капитан Врунгель
А какой был район плавания? Заходили-ли в Средиземное море?Повар какой национальности?
Если вопрос ко мне, то работали на северном море, повар как и АВ был с Украины. В принципе у нас иностранцы были только капитан и чиф.