кожаный руль липнет к рукам что делать
Мелкие мелочи — восстанавливаем кожанный руль 🙂
Так как мне все еще отчет лень, пока чОнить попроще накатаю :)))
Руль у меня момовский, кожанный… Я бы предпочел родной, но тут уж что имеем…
Достался он мне вместе с машиной уже в пожилом виде и потертый, как кожанка революционного комиссара 🙂
Ну, потертый и потертый, фигли нам, комиссарам…
Однако в крайний год, у него стала проявляться совершенно козлячья тенденция — при влажной погоде он стал липнуть к рукам, а после ночевки в лесу, когда в салоне за ночь надышишь, он аж на руках эту липучку оставлял в виде какой-то черной мазилки…
Причем во избежание кривотолков скажу сразу — сруль отмывал, руки мыть пробовал, не помогает… :)))
Дело в другом… Кожа на руле протерлась, там где руки больше всего по ней елозят, из под нее какое-то амно вылезат и липнет, когда в салоне влажность высокая…
Хотел уже какой-нить чехол на него натянуть, тока не мог выбрать какую мне мохнашку взять — розАвИнЬкую или сиренИвИнЬкую… :)))
Короче, пока сомневался и выбирал, тут как-то летом на работе разговорились с одним водителем, пожалился ему в тему, а он говорит:
— Во! У меня тоже момовский кожанный и такая же фигня была! А теперь смотри какой!
Смотрю… Руль, у него на исузе как новый… Потрогал… Не скользит… Текстура кожи слегка шершавая прощупывается… Ну, может чуть пожестче, чем у меня… Да ну нафиг…
Спрашиваю: — А когда ты его заделал?
Водила говорит: — Да с полгода уже как… Я, — говорит, — тебе передам с экспедитором баллон с краской, у меня там больше половины осталось, тебе как раз хватит. Только руль сначала хорошенько отмой и высуши, а потом када он высохнет, кожа немножко задубеет, ты неровности и лохмотья аккуратненько наждачкой заровняй и на несколько слоев с просушкой покрывай, пока нормально не будет…
Через пару дней и баллончик этот привезли… Ну, фигле, терять нам нечего…
Отмыл я сруль с мылом… Высушил… Полюбовался на затертости и лохмотья… Кое-где до самой мезги кожа стерлась
Потом, в полном соответствии с рекомендациями, это дело зашкурил…
Небольшой эксперимент с кожей на руле или надоели пачкающиеся руки
Всем привет)
Суть в следующем — с руля местами слез лак. Хотя наверное правильнее сказать стерся. Досталось это еще от предыдущего владельца. Уверен многие сталкивались с подобным. При длительном контакте с тем местом где слез лак — руки начинают пачкаться, а руль буквально плавится. В холодную погоду это проявлялось меньше чем в маломальски плюсовую. Перетягивать пока не хочу потому что сама кожа цела и трещин нет. В планах снять руль, может быть облить из баллона черной краской для кожи и сверху залить лаком. Если не поможет, тогда уже и перетягивать. Заодно поменять подрулевую ленту которая трещит, но это все потом, когда будет потеплее.
На днях пока было свободное время заскочил в автомагазин, нужны были лампочки в подсветку кнопок. Там же и зешел в отдел автокосметики и решил попробовать жижей по уходу за кожей натереть руль. Производитель обещал приблизительно следущее: хорошо очищает, смягчает, предотвращает растрескивание и старение кожи, восстанавливает былой цвет, упругость и наделяет водоотталкивающими свойствами. В общем то что нужно. последнее играет ключевую роль, т.к сильнее всего руль пачкается тогда, когда ладонь начинает потеть. Ассортимент был достаточно большой, но выбрал именно это.
Технология проста — встряхнул тюбик, нанес небольшое кол-во крема на обрабатываемую поверхность. Тканью не оставляющей ворса размазываешь тонким слоем и потом сухой тряпкой которая так же не оставляет ворса располировываешь. Единственное делать это при плюсовой температуре. И перед тем как намазать везде — затестить на незаметном участке на предмет того что кожа не меняет цвет.
Затестил там где не видно, все ок. Поехали!
Пациент до процедуры
Потеют руки, липнут к рулю
Друзья, у кого такая же беда, кто как спасается, минут 15-20 езды и начинает липнуть руль, ладони потеют, все эта «кожа» на руле… Кто как ухаживает? Ведь первое время такого не было, может запачкался руль за полгода?
KIA Rio 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 27
Да тоже замечал, на Рио сильно руки потеют, а на споптейдже когда езжу все ок
Нет такой проблемы, просто у вас потные ладошки
Обработал кондиционером-очистителем для кожи и кожзама. Проблема пропала.
Так же делаю) и чище руль становиться)
Тоже прилепают. Раз в неделю протираю влажными салфетками, но все равно липнут.
Полгода была зима, солнце так не пригревало, температура воздуха ниже гораздо. Сейчас начинается летний сезон. Это нормально. Ещё ни в одной из бюджетных машин не было иначе. А не бюджетные я не водил, так что не знаю, может и там так)
Да это нормально!У меня когда шкода октавия была, летом руки потели и прилипали к рулю, протитрал влажной салфеткой руль и руки, и норм, на сутки хватало!
На предыдущей рио потели
На этой потеют
Детские гигиеничнские салфетки. Всегда. Но: руки то из жопы…все равно потеют, именно на рио. Может я зря о руках и жопе. Кожа руля из жопы.👈🏼🤔😄
Мои ладони от пота спасает кожаный чехол на руль, и гигиенические детские салфетки для дезинфекции. Ладони сухие всегда.
Сам лично приверженец простых и эффективных средств. Цена должна соответствовать стоимости авто. Так вот — мой выбор — это антибактериальные салфетки. По акции в супермаркетах можно взять недорого экономичные упаковки. И несколько салфеток на протирку руля — предыдущие машины были благодарны, только протирать конечно не раз в 2 месяца)
Один в один как тут написано!
На тальком посыпать!
Я как то боюсь химией, а то слезет нафиг эта кожа. Я простыми влажными салфетками протираю.
Возвращаем коже на руле матовость. Меламиновая чудо-губка.
На драйве много тем про чудодейственную меламиновую губку, которая моментально придаёт новизну многим поверхностям, включая затёртую кожу руля. Конечно если кожа протёрта до дыр, то эта губка не поможет.
А вот если, как в моём случае, руль за почти 80к пробега стал блестящим и засаленным — это супер вещь!
Если честно я думал что поможет только перешив руля, но был нереально удивлён.
Вот мой засаленный и блестящий руль:
Итак, покупаем губку. Купил Scotch Brite, 220 рублей за 2 штуки. И ещё одну какую-то другую, про запас. Купил в МаксиДоме. Вообще она есть в любом гипермаркете, там где губки.
Взял одну губку, отломил от неё половинку (она легко ломается).
Далее губку необходимо смочить в воде, выжать и без особых усилий, легонечко начать протирать руль или любую другую поверхность. Принцип действия этой губки — микро-абразивы которые удаляют всю грязь и как бы взбивают фактуру покрытия (в моём случае кожи руля).
Буквально потерев чудо-губкой руль 20 секунд моему удивлению не было предела!
Вот фото с процесса. Правую сторону протёр, низ ещё нет. Видите разницу?
Дальше я тщательно, но без особого энтузиазма, аккуратно прошёлся по всему рулю и изгибам. Потратил ровно 5 минут.
Результат — руль стал как новый! Матовый и приятный на ощупь!
Вот фотки после:
Вот такое вот чудо!)
Далее решил опробовать чудо-губку на других засаленных поверхностях:
На одну вещь уходило 30 секунд. При протирке губкой остаются её частицы небольшие, их я просто смахивал влажной, смоченной в воде, микрофиброй.
Губку тоже периодически надо смачивать и отжимать, а то она в себя впитывает всю грязь моментально.
Вот такой вот чудо-девайс. Можно при желании сделать тоже самое с любым кожаным, пластиковым или любым другим покрытием. Времени занимает буквально секунды. Только тереть надо не сильно, а еле нажимая. Всё-таки это какой-никакой абразив.
В поиске драйва по названию губки (вот ссылка) вы можете увидить кучу постов где люди восстанавливают рули, кожу сидений, торпедо и много чего ещё.
На этом всё, надеюсь пост окажется для многих полезным!) Вернём своим рулям новый вид!)
Как еще освежить руль из кожи #1
И так поговорим о ремонте:
— Самый простой это замена рулевого колеса на новый — замена детали тоже ремонт 😉
— Перетяжка поверхности новой кожей.
— Перетяжка поверхности новой кожей с вставками из других материалов.
— Перетяжка с добавлением подогрева.
— Реставрация старой защитной поверхности.
Т.к. кроме потертостей защитного слоя кожи, других дефектов — порезов и трещин не было я выбрал для себя менее популярные методы — Реставрацию старой поверхности.
Если вы думаете что ваш руль не так сильно затерт,
то протрите его обезжиривателем.
Так же первый сигнал о том что поверхность защиты исчерпала свой ресурс это заметные царапины на поверхности от ногтя или других чесалок =).
Отходя от лавки, вдогонку, меня предостерегли. «САМО ГЛАВНОЕ ХОРОШО ОБЕЗЖИРИТЬ» (с) … «само, собой» — сказали руки, на которых еще не прошли мозоли от притирки шумоизоляции.
И вот на улице потеплело, настала пара домкратов и тазов, тряпок и ключей.
Проверка была на небольшом участке, обезжирил его и закрыв поверхности того, что не требует покраски, дождался выветривания обезжиривателя и взял кисть… т.е. баллон. Потрясти баллончик, для мужчины дело привычки и не стоит им пренебрегать. Пшик, пшик и готово. Далее не забываем перевернуть баллончик вверх дном и нажать на головку чтобы продуть остатки краски из головки. Утром я обнаружил, не особо гладкую, но эластичную и черную поверхность. приглядевшись я понял, что шероховатость это ворс поднятый кожей. Далее испытание на износ. 2 недели и поверхность стала гладкой от ладони. и качество меня устроило. Приятно держать, не скользит, эластично при продавливании и выглядит свежо.
Приехав на дачу взял с собой фотик чтобы запичетлить процесс для вас уважаемые читалеи. Провел ту же процедуру с рулевым колесом.