крошится поролон что делать
Ремонт поролона сидений автомобиля: особенности и нюансы
Сегодня мы расскажем, как восстановить поролон своими руками, поделимся опытом наших мастеров и предложим оптимальный ход работы, при котором вы затратите меньше сил и финансов. Если вы готовы, то самое время подготовить необходимые материалы и инструменты. Для этого потребуются:
Поролон вторичного вспенивания (ПВВ). В интернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/porolon/ вы сможете выбрать материал нужной толщины и плотности.
Когда всё необходимое под рукой, можно приступать к работе.
Восстановление поролона
Для начала выньте сиденье из салона авто, разберите его, уберите подушку, открутите все винты, крепления и отсоедините боковые пластиковые панели. Снимите с кресла обшивку и внимательно изучите состояние поролона. Если он сильно изношен, то его лучше полностью заменить, а если повреждения небольшие, например, есть несколько дырок, то их можно отремонтировать.
Аккуратно вырежьте повреждённый участок практически до металла.
Отрежьте кусок нового поролона и приложите его к ремонтируемому месту. Он должен плотно прилегать, при необходимости подровняйте его.
Приклейте отрезок поролона, следуя инструкции выбранного клея. Обычно клеящий состав наносят в несколько слоёв, т.к. ППУ хорошо в себя впитывает. Достаточно 3 слоя.
Таким образом отреставрируйте все участки. Сильно продавленные боковины можно нарастить. Для этого приклейте на них лист ПВВ и придайте нужную форму: отрежьте лишнее, обработайте острые края и грубые участки наждачной бумагой.
После наращивания боковой поддержки заводская обивка может не подойти, поэтому возможно её придётся заменить. Для этого распорите старую и по полученным деталям создайте новые. Не забудьте прибавить несколько сантиметров, если это необходимо. Сшейте все детали вместе: сначала центр, затем боковые. Перед тем как пристрочить бока к центру, сделайте на них декоративную строчку.
В конце работы наденьте новую обивку и соберите всю конструкцию. На отремонтированном кресле будет намного удобнее сидеть, а прослужит оно ещё не один год.
Как восстановить поролон в сиденье?
Под обшивкой сиденье состоит из металлического каркаса и поролона. Поролон задает форму, анатомию сиденья, а каркас просто его держит. Случается, что поролон просиживается, рвется, крошится и «умирает». Сиденье теряет свою форму и привлекательность. Ездить становиться неудобно. Машина с минимальным пробегом и сломанным поролоном в боковой поддержке кажется зачуханной и замученной. Быстро и выгодно продать ее нереально.
Поролон не умирает сам по себе, от возраста. Сиденью может исполниться «сто лет в обед», а все поддержки будут бодрыми и полностью функциональными.
Неправильная посадка и высадка из салона — первая причина, убивающая анатомию. Особенно часто встречается на высоких внедорожниках, когда водитель сначала запрыгивает на боковую поддержку, а потом сползает в кресло, а потом выползает по поддержке, дотягиваясь мысочками до асфальта. Даже если водитель весит 50 кг — поролон долго не выдержит. Постоянные приминания и трение о собственный каркас сломают его.
Вторая причина — ссыхание поролона. Когда кожа сиденья порвана и к поролону открыт доступ, туда попадает все: пыль, влага, жир… поролон промерзает на морозе, высыхает на солнце. Очень скоро он начнет крошиться (на фото ниже).
Как восстановить поролон в сиденье?
Если требуется замена поролона на трех и более элементах одного сиденья — легче, проще и дешевле купить новое сиденье на разборке. Можно, конечно, пыжиться с реставрацией, но результат не оправдает вложенные средства.
Если вести речь про ремонт или восстановление поролона на одном элементе, то вся технология сведется к одному из трех:
«Спасаем родной» — когда заводской поролон не ссохся и не рассыпался, устанавливаем дополнительный бандаж в местах повреждения, утягиваем, укрепляем. Устанавливаем демпфер в местах трения со спицами каркаса при необходимости. Такой ремонт актуален для «молодых» повреждений на авто с маленьким пробегом.
«Используем донора» — когда родной поролон превратился в труху, находим на складе донора — аналогичный по форме и плотности поролон или целый элемент. Подгоняем его под лекала «умершего» и фиксируем на каркасе. Далее все как описано выше.
«Изготавливаем протез» — когда у поврежденного поролона сложная форма, незначительный участок повреждения, разная плотность материала… когда требуется дополнительно усилить и подогнать «под вес водителя». Мастер снимает слепок и вытачивает элемент сиденья необходимой формы, размера и плотности.
Сколько стоит восстановить поролон на сиденье?
Чтобы определить стоимость ремонта или замены поролона, нужно «поставить диагноз», а для этого вытащить сиденье из салона и снять обшивку. Возможно, проблема в сломанном каркасе, а не поролоне.
Если говорить про восстановление родного поролона или изготовление «протеза», обойдется от 2000 до 5000 рублей, при условии, что родная обшивка полностью сохраняется.
Когда поролон меняется в комплексе с перетяжкой элемента, то услуга «под ключ» обойдется от 3000 до 9000 рублей. Точнее сможем ответить по телефону.
Посыпался поролон сидушек. Ремонт доступными способами.
Всем привет.
Все нет времени ничего кардинально менять в машинке — проблемы сами находят меня.
Около полугода стало напрягать водительское сиденье, стало немного «железным». Думал просто привык — но нет. При очередной уборке салона были обнаружены крошки поролона под сидухой водителя. Почитав гугл понял что беда пришла и ко мне с моим весом 60кг.
Давно хочу поменять свои сидушки — но не могу пока найти что то с балансом цена/состояние.
Поэтому было принято решение о снятии сидух и попробовать отремонтировать.
Снимаются просто — 4 болта откручиваем головкой M10 (12ти лучевой). Под водителем фишку разъединить от ремня безопасности (у кого подогрев — отсоединить разъем тоже).
Новые подушки не смог заказать, так как их просто нет ни в одном магазине запчастей. Даже под заказ.
Сняв и разобрав кресло увидел что моей подушке уже не жить на водительском месте — трещины по периметру и рыхлая боковая поддержка.
Решил поменять местами с пассажирским только подушки.
Ткань пришлось снять, ибо не хотел решать новые технологические отверстия.
Снимаетсч, кажем так, непросто. Кольца разжимал инструментом для снятия стопорных колец.
Зажимал обратно мелкими кусачками и уткокосами (один край кольца держим, другой тянем навстречу). Финальный зажим небольшими плоскогубцами.
Времени уходит много)
Зато теперь другие ощущения от посадки, чувствуется поддержка и поясница не проваливается.
Если у кого есть новая подушка — закажу/куплю/заберу. Ибо новые кресла долго ещё буду искать с моей придирчивостью)
ремонт поролона
многие спрашивают, как отремонтировать поролон, вот вам простой и быстрый способ, как это делаю я…
допустим мы имеем вот это
первый шаг, если поролон просто разорван, то просто склеиваем края клеем, я это делаю аэрозольным, он прост, удобен и прочен
если в поролоне дырка, то вырезаем заплатку по форме и садим её на клей
далее это дело нужно укрепить прочным материалом, я использую плащёвку, наклеиваю её на верх и срезаю лишнее…
сверху, чтоб не было жёсткого ощущения приклеиваем слой поролон толщиной 10 или 5…
или же если поролон со временем потерял былую форму, можно нарастить его, об этом я уже писала, но повторюсь ещё раз более подробно
наклеиваем слой за слоем, каждый раз увеличивая его по площади, чтоб сгладить грани