кроссовки с четырьмя полосками что за фирма
Как отличить оригинальные кроссовки Nike от подделки – 12 способов
По статистике, кроссовки Nike – самый подделываемый товар во всем мире. Причем подделывают виртуозно: проверить кроссовки «Найк» на оригинальность зачастую сможет только подлинный знаток обуви этого бренда. Чтобы свести к минимуму вероятность покупки контрафакта, мы нашли 12 способов как определить подлинность кроссовок Nike.
Как отличить брендовые кроссовки «Найк» от подделки?
1. Содержание сайта продавца
Основная масса подделок покупается в интернет-магазинах либо на площадках типа eBay. Поэтому первым делом проанализируйте содержимое сайта. У компании нет физического адреса? Продавец предлагает баснословные скидки? Осторожнее! Здесь торгуют подделками.
Не мешает вчитаться в текст на Главной странице. Если продавец устраивает бессрочную распродажу с грандиозными скидками и при этом у него есть все размеры, то магазин явно торгует поддельными кроссовками «Найк». Никакие объяснения вроде поставок по эксклюзивным контрактам не должны вас устраивать.
Распродажи старых коллекций действительно могут происходить. И цены будут существенно ниже, чем на новые модели, однако не в два раза. И тем более на сезонных распродажах не будет полного размерного ряда. Самый верный способ выяснить стоимость подлинной обуви – это зайти на официальный сайт Nike. Если магазин действительно торгует фирменной продукцией, то его ценник будет мало отличаться от прайса производителя. Если различия в цене значительные, то перед вами контрафактная продукция.
Слишком разнообразное предложение также должно насторожить. Мошенники могут изготовить все, даже модели, которых никогда не было у Nike в ассортименте.
Настоятельно не рекомендуем покупать обувь на eBay и различных досках объявлений. Вероятность нарваться на паленые кроссовки «Найк» в этом случае стремится к 100%. Однако если вы все-таки решились рискнуть, попросите продавца сфотографировать товар на фоне сегодняшней или вчерашней газеты. Так вы хотя бы убедитесь, что обувь имеется в наличии, а также оцените ее внешний вид.
2. Страна, где производят кроссовки Nike
Сам бренд родом из США, однако не трудитесь искать обувь с надписью «made in USA». Наоборот, такая надпись должна насторожить. Производство давно переведено в страны Юго-Восточной Азии – Китай и Вьетнам. Туда, где дешевле рабочая сила. Однако контроля качества никто не отменял.
3. Орфографические ошибки в написании бренда
Ошибки в написании торговой марки у Nike встречаются реже, чем у Adidas. Однако, если повезет, можно встретить Nik или Nake.
4. Тканевый лейбл на язычке кроссовок «Найк»
На оригинале лейбл пришит аккуратной ровной строчкой. На подлинной продукции надпись вышивается гладью, а на поддельной – офсетом. Галочка на оригинале закрывает всю нижнюю часть буквы «Е», а на подделке часть палочки остается открытой.
5. Логотип на подпятнике
Вышивка оригинала должна выполняться «жирно» и аккуратно.
6. Ушко для шнурков
Оригинальный продукт имеет ровные отверстия с аккуратной отстрочкой по кругу. У фейков встречаются заусенцы, затяжки и неровности шва.
На стельках обязательно должен быть выбит хорошо читаемый логотип. В оригинальной обуви стельки средние по толщине – не слишком толстые или тонкие.
Место, где пришивается язычок, должно быть аккуратно отстрочено.
9. Поверхность подошвы
У настоящих «Найков» подошва выполняется из композитных материалов. Она имеет матовую поверхность. Чем больше пластмассового блеска, тем выше вероятность, что перед вами фейк.
Внешний вид подделки и оригинала заметно разнится. У фейка заметны следы от клея, а логотип – лишь проутюженная наклейка, которая отвалится после первого дождя. В качестве строчки могут быть недочеты. Посмотрите на эту картинку: разница между оригиналом и контрафактом очень заметна.
11. Цветовая палитра
Как проверить подлинность кроссовок Nike с максимальной точностью? Откройте официальный сайт производителя и внимательно изучите цветовую палитру каждой коллекции бренда. Бывает так, что подделка выполнена практически идеально: ровные строчки, подтеки клея отсутствуют. Однако пираты прокалываются в одном: в цветовой гамме. В разные годы модели могли производиться в разных цветах. Кроме того, к некоторым событиям, например, ко Дню независимости, могли выпускаться ограниченные серии. В погоне за прибылью производители контрафакта изготавливают обувь во всех цветах радуги, даже в таких, которых никогда не было у торговой марки.
Есть очень простой способ, как проверить оригинальность кроссовок «Найк» – это понюхать их. От контрафакта исходит резкий химический запах, тогда как оригинальная обувь практически не пахнет.
Конечно, самый надежный вариант – это покупка в фирменном магазине Nike. Сегодня подделывается до 40% спортивной обуви. Только в специализированных магазинах можно купить настоящие кроссовки Puma, Nike или Adidas. Однако цены на брендовые товары немилосердно кусаются. Поэтому многие решаются на самостоятельный поиск фирменной обуви. В этом случае изучайте, чем отличается фальшивая продукция от подлинной. Вы должны четко знать, как выглядит выбранная вами модель. И будьте внимательны!
Властелин полос. Как adidas монополизировала три полосы и судится со всем миром
adidas — одна из самых агрессивных компаний в вопросе защиты логотипов, особенно своих фирменных трех полос. Она зарегистрировала более 3 тысяч вариаций знака и уже подавала иски как на гигантов вроде Tesla, Puma, Марка Джейкобса или футбольного клуба «Барселона», так и на локальные бренды. К примеру, совсем недавно, в октябре, юристы adidas подали возражение по поводу регистрации логотипа киберлиги, потому что буква «Е» на нем стилизована под три горизонтальные полоски. По просьбе DTF Magazine юрист и совладелец компании FashionLaw Максим Попов коротко объясняет, как немецкая компания отстаивает три полосы
Как adidas аргументирует свои иски против компаний, использующих три полосы?
Обвинения adidas чаще всего основаны на двух вещах: введение в заблуждение покупателя и размытие торговой марки. С первым легко: покупатель решит, что это товар adidas, и купит его только по этой причине. А вот размытие — это потеря различительных признаков, ассоциации с конкретным брендом. Компания аdidas известна как производитель спортивных товаров, а если позволить зарегистрировать под этим знаком юридическую фирму, маникюрный салон или автомобиль, то знак перестанет ассоциироваться у аудитории со спортом. Тогда начнется путаница и вопросы в стиле «Какой „адидас“? Который маникюрный салон на Позняках?». Так и с тремя полосами.
В adidas считают, что история трех полос началась 31 марта 1949 года. Тогда патентный юрист доктор Ветцель зарегистрировал дизайн кроссовок с тремя полосами.
Теперь у компании более 3 тысяч регистраций этого знака в самых разных вариантах (ознакомиться с некоторыми можно в документе из спора adidas и Tesla).
Что требует adidas?
Обычно у юристов компании четыре требования:
1) запретить продавать и рекламировать спорные товары;
2) компенсировать денежные убытки (иногда в трехкратном размере);
3) возвратить незаконно присвоенную прибыль от продажи спорного товара;
4) присудить adidas дополнительные штрафные компенсации (punitive damages), гонорары юристов и прочие расходы.
Компания adidas обвинила Puma в копировании классического дизайна кроссовок с тремя полосками по бокам. По их словам, покупатель мог принять эту модель за кроссовки adidas и только поэтому их купить
Как часто adidas судится из-за трех полос? И с кем уже судилась?
Брюки с лампасами в виде трех полос от Juicy Couture. adidas обвинили бренд в копировании запатентованного элемента. Судебный процесс завершился в октябре 2017 года. Это уже второй случай разбирательств между компаниями. Впервые немецкий концерн подал в суд на Juicy Couture из-за трех полос в 2009 году.
Какие дела были самыми громкими?
Компания спорила с Tesla из-за логотипа их новой модели, на котором цифру «3» изобразили в виде трех полос. «adidas вложила сотни миллионов долларов в рекламу «бренда с тремя полосами», а также выступила спонсором многих спортивных соревнований. Компания получила огромный отклик от общественности и широкий охват в медиа. В результате торговый знак adidas (три полосы) завоевал признание потребителей и неисчислимую коммерческую стоимость», — аргументировали в adidas свою жалобу в патентное бюро США. В итоге разбирательств компания Илона Маска изменила логотип.
Tesla отозвала свою заявку на регистрацию оригинального логотипа (справа) для модели Tesla Model 3 после жалобы adidas в патентное бюро США. В немецкой компании заявили, что три параллельные полосы вводят в заблуждение потребителей
Спорила adidas и с футбольным клубом «Барселона» из-за семи полос: в компании эмблему сочли похожей на свой фирменный символ. Однако здесь есть нюанс. Nike и adidas постоянно сражаются за права на поставку экипировки футбольным клубам. Поэтому неудивительно, что adidas начала спор на следующий день после новостей о продлении партнерства «Барселоны» с Nike.
Справа — знак футбольного клуба «Барселона», который состоит из квадрата, содержащего семь вертикальных полос (1-я, 3-я, 5-я и 7-я полосы синего цвета, а остальные три полосы — гранатового). adidas заявила, что он напоминает их фирменный трехполосный знак
Как часто adidas выигрывает?
Почти всегда. Важно знать, что иногда споры рассматриваются государственным органом, регистрирующим торговые марки, и поэтому стороны не доходят до суда. Так было в случае с Tesla. После подачи судебного иска юристы стараются решить вопрос между собой и, если договариваются, заявляют о мирном урегулировании и отзывают иск. Например, суд присяжных обязал американского ретейлера Payless выплатить adidas 65 миллионов долларов. Поэтому чаще договориться мирно выгоднее обеим сторонам.
Использование параллельных полос швейцарским luxuru-брендом Bally, в adidas восприняли как прямую конкуренцию. Однако дело затихло
А в каких случаях adidas проиграла?
Из-за чего adidas еще судится с другими брендами и компаниями?
Чаще всего — из-за логотипов, дизайна кроссовок или подошв. Однако иногда и сам концерн adidas становится обвиняемым. Организаторы выставки Art Basel предъявляли компании претензии по поводу незаконного использования их названия в рекламе и на лимитированных кроссовках. А молодой бренд LPD New York требовал 50 миллионов долларов за нарушение контракта и распространение порочащих сведений. Дело в том, что в adidas договорились с ними о коллаборации, а после запуска коллекции объявили сотрудничество незаконным и обвинили в производстве поддельных вещей с логотипом adidas.
17 легендарных пар кроссовок — от ультрадорогих до доступных
Я давно увлекаюсь спортивной обувью: написала книгу «Кроссовки. Культурная биография спортивной обуви», веду телеграм-канал «Чей туфля спортивная» и подкаст «Шелест шнурков».
В этом материале я собрала пары с интересной историей: модели, изменившие вселенную спортивной обуви, легендарные дешевые кроссовки, а также пары, которые можно рассматривать как удачную инвестицию.
Самая дорогая спортивная обувь в мире на данный момент
Почему стали легендой. Место этой модели скорее в музее науки и техники, а не в музее моды. В 1972 году компания Nike выпустила экспериментальную партию из 12 пар и раздала своим знакомым американским бегунам для участия в отборе на Олимпийские игры. Главная фишка модели — «вафельная» подошва, одна из первых технических инноваций Nike. В этих кроссовках стоит ее ранний образец.
Можно ли купить. Теоретически повторить покупку канадского бизнесмена можно. До наших дней дожили четыре или пять пар этих кроссовок. Все они сейчас у частных коллекционеров или в музее Nike. Но не исключено, что после успеха аукциона «Сотбис» кто-нибудь из спортсменов-ветеранов найдет у себя в шкафу еще одну пару и она тоже попадет на аукцион.
Второе место в списке самых дорогих кроссовок мира
Можно ли купить. Нельзя. Второй такой пары в мире нет.
Почти точная копия кроссовок из «Назад в будущее — 2»
Почему стали легендой. Эти кроссовки — почти точная копия обуви Марти Макфлая из второй части фильма «Назад в будущее» и одна из самых больших коллекционных редкостей среди дорогих лимитированных кроссовок. Модель никогда не поступала в широкую продажу, а оба существующих тиража 2011 и 2016 годов суммарно не превышают 1600 штук. Особенно ценится версия 2016 года как более редкая — тогда выпустили всего 89 пар.
Кроссовки в честь любимого продукта миллениалов
Почему стали легендой. Бренд Saucony много лет выпускает лимитированными партиями коллекционные кроссовки, посвященные еде. У них были бургеры — с двумя комплектами шнурков в пакетиках «Кетчуп» и «Майонез», пончики Dunkin’ Donuts, суши, кофе, рамен и мороженое. В 2019 году вышел один из самых громких релизов этой серии — «Тост с авокадо».
Отдельного внимания заслуживает проработка деталей. Замшевая часть верха действительно напоминает намазанную на хлеб мякоть — этот принт так и называется: «пюре из авокадо». Фактура кожаной стельки повторяет фактуру шкурки. Логотип превратили в Saucamole — гибрид названия бренда и гуакамоле, блюда из авокадо. На внутренней части кроссовка есть принт с красными точками как намек на перчик — часть рецепта того самого тоста.
Можно ли купить. Можно купить на вторичном рынке и собрать полную коллекцию «съедобной» обуви.
Причина «Кроссовочного бунта»
Почему стали легендой. С первым релизом этой модели связаны самые знаменитые уличные беспорядки в истории кроссовок. В 2005 году старт продаж в магазине вызвал такой ажиотаж, что потребовалось вмешательство полиции. Счастливчиков, успевших урвать заветную пару, пришлось выпускать из магазина через заднюю дверь и сразу усаживать в такси — чтобы не ограбили. The New York Post вынесла это событие на первую полосу и снабдила репортаж заголовком Sneaker Riot — «Кроссовочный бунт». Именно те события дали первым «пидженам» статус модели, которая изменила историю кроссовок.
Кроссовки, названные в честь советской собаки-космонавта
Почему стали легендой. Эту модель в рамках экспериментальной коллаборации придумал в 2004 году знаменитый промышленный дизайнер Марк Ньюсон, а вдохновлялся он обувью российских космонавтов. Кроссовки были полностью смоделированы на компьютере. Хотя внешне они напоминают резиновые тапки, модель весьма технологична, а у подошвы хорошая амортизация.
Необычное для американских кроссовок название эта обувь получила в честь последней советской собаки-космонавта Звездочки — после нее в космос полетел человек. Компания Nike повторно выпустила эту модель на рынок к десятилетнему юбилею кроссовок: в 2014 году они вышли в пяти оригинальных цветах.
Очень редкий спецвыпуск, где все пары разные
Почему стали легендой. Nike SB Dunk — одна из самых популярных на вторичном рынке моделей, на базе которой делали много интересных коллабораций и лимитированных релизов. Ей даже посвящена отдельная книга Nike SB: the Dunk Book — сводный каталог для коллекционеров с описанием всех пар, которые когда-либо существовали. Эта коллаборация вышла в 2003 году для путешествующей выставки White Dunk: Evolution of an Icon, посвященной юбилею модели. Тираж крохотный — 202 пары.
Фишка этого коллаба — использование холстов с репродукциями французского художника-экспрессиониста Бернара Бюффе: при раскройке деталей их нарезали в случайном порядке, поэтому каждая пара тиража уникальная.
Самые скандальные кроссовки последних лет
Почему стали легендой. Официальное название этого релиза — Independence Day, он вышел в честь Дня независимости США в 2019 году. Но эти кроссовки стали известны под именем «Бэтси Росс» — так назывался американский флаг 18 века, на котором был изображен один из символов Войны за независимость. Это был вполне рядовой тематический релиз, который превратился в редкость для коллекционеров после неоднозначного решения Nike не выпускать уже готовую партию в продажу.
Футболист, общественный деятель и один из амбассадоров Nike Колин Коперник высказал мнение, что выбранная историческая отсылка неудачна, так как флаг «Бэтси Росс» — символ времени, когда в стране официально существовало рабство. В США по этому поводу развернулась бурная дискуссия, и компания Nike решила отозвать модель. В определенном смысле этот жест оказался бессмысленным. Часть тиража все равно ушла на рынок: некоторые интернет-площадки поддержали бренд и сняли объявления о продаже этой обуви, но так поступили не все.
Редкая коллаборация с художником-суперзвездой
Самый хайповый коллаб последних лет
Почему стали легендой. В 2017 году Nike и известный американский модельер Вирджил Абло выпустили первую совместную коллекцию кроссовок под названием The Ten. В этом списке могла быть любая из моделей этой коллаборации. Мы выбрали «джорданы» в красно-бело-черной расцветке Chicago — одну из самых красивых пар оригинальной коллекции. Издание Complex поставило ее на второе место в рейтинге всех кроссовок, сделанных Абло для Nike. Это пример того, как фирменные приемы Абло органично и оригинально дополняют хороший ретро-дизайн, не перекрикивая и не забивая его.
Кроссовки как у Эллен Рипли в «Чужих»
Почему стали легендой. Футуристические высокие кроссовки Reebok на основе одной из баскетбольных моделей сделали специально для фильма «Чужие» — они были частью костюма Сигурни Уивер. Их можно увидеть крупным планом в нескольких эпизодах — в частности, в финальной сцене битвы между Рипли и королевой чужих. В 2016 году бренд наконец сделал вариант для рыночной продажи. Так отметили первый «День чужого» — Alien Day, который ежегодно празднуют 26 апреля.
Проект не обошелся и без конфуза. Эллен Рипли — один самых знаменитых женских персонажей в кино и канонический образ сильной женщины. Но реплику ее кроссовок выпустили только в мужских размерах, за что бренд получил шквал гнева от покупательниц.
Лакшери-кроссовки от Канье Уэста с настоящим золотом
Почему стали легендой. До того как начать нынешний успешный проект с Adidas, рэп-музыкант, продюсер и бизнесмен Канье Уэст выпустил кроссовки с другими брендами — в частности, с Louis Vuitton. Например, эту модель Don — с верхом из премиальной кожи и замши и деталями шнурков, покрытыми настоящим золотом. Для 2009 года это был довольно радикальный эксперимент, тем более что модель выглядит весьма спортивно, хотя в то время люксовые бренды такого уровня если и делали спортивную обувь, то чаще всего предпочитали более привычную для их аудитории ретро-стилистику.
Модель, которая спасла «джорданы»
Почему стали легендой. Считается, что Майкл Джордан заработал на именных кроссовках едва ли не больше, чем за долгую карьеру в баскетболе. По данным Forbes, за 2017 год кроссовки принесли ему более 100 млн долларов, а в семействе именных кроссовок Джордана больше 30 моделей. Но этого могло бы и не случиться, если бы не третьи «джорданы».
Говорят, что до этого Майклу не слишком нравились идеи, которые предлагал Nike, и он чуть не ушел к другому бренду. Но дизайн, который предложил в 1988 году Тинкер Хэтфилд, переубедил баскетболиста. В том числе поэтому Air Jordan III традиционно ценят знатоки истории кроссовок. А еще именно на этой модели впервые появился знаменитый логотип Jumpman. После этих «джорданов» Хэтфилд придумал много других, и теперь он — один из самых известных дизайнеров кроссовок в мире.
Кроссовки Форреста Гампа
Почему стали легендой. Интересные кроссовки не обязательно стоят тысячи долларов. Есть категория ретро-моделей, которые за несколько десятилетий обросли огромным количеством историй и оказались связаны со многими знаменитостями. Например, Nike Cortez появились в начале 1970-х как облегченная беговая пара. У модели есть близкий родственник другого бренда — Onitsuka Tiger Corsair. Дело в том, что, когда знаменитый тренер Билл Боуэрман придумывал эти кроссовки, у него, будущего сооснователя Nike Фила Найта и компании Onitsuka Tiger был совместный бизнес. Но потом их пути разошлись: у Боуэрмана и Найта появилась компания Nike и оба бренда стали продавать похожие кроссовки под разными именами.
Сегодня беговая обувь изменилась, а Nike Cortez известны широкому кругу благодаря поп-культуре. Их носил Форрест Гамп в знаменитом фильме, а в женской версии «кортезов» Фара Фоссер снималась для сериала «Ангелы Чарли». Сегодня «кортезы» очень любит Мария Шарапова: несколько ее коллабораций с Nike были сделаны именно на базе этой модели.
Можно ли купить. Модники ценят «кортезы» за лаконичный ретро-силуэт. А еще эти кроссовки — чемпион мира по визуальному уменьшению размера ноги. Купить их за доступную цену можно в любом магазине Nike.
Классика моды раннего хип-хопа
Почему стали легендой. Еще один бессменный фигурант любого списка кроссовок с богатой историей — Adidas Superstar. Эта модель появилась на рынке как баскетбольная и в 1970-х была очень популярна в НБА. Но самый знаменитый эпизод их биографии связан с легендарной хип-хоп-группой Run-DMC, которая часто носила эту модель.
Особая любовь в итоге обеспечила музыкантам официальный контракт с брендом, сумма которого, по слухам, составила миллион долларов. Сейчас таким никого не удивишь и почти каждый известный рэпер выпускает кроссовки, но для середины 80-х это было революционным решением: контракт Run-DMC и Adidas считается первым в истории соглашением между музыкантом и спортивным брендом.
В 2011 году в честь 25-летия знаменитого трека My Adidas бренд даже выпустил лимитированную серию кроссовок, посвященных группе, с ее названием на стельке, датой «1986» и золотыми деталями на шнуровке. Тираж символически насчитывал 1986 пар.
Самые уродливые кроссовки
Почему стали легендой. Самые оригинальные, самые странные и, возможно, самые недооцененные кроссовки от кутюрных брендов. Margiela Fusion выглядят как чудовище Франкенштейна, если бы тот создавал обувь. Словно покупателя пытаются надуть, подсунув почти за полторы тысячи евро не кроссовки, а сплошной брак, заштопанный и залитый клеем.
Неудивительно, что многих это смущает: за такие деньги на вторичном рынке можно купить неплохую коллекционную пару. Но смотреть на эту модель нужно как на арт-эксперимент — по крайней мере они не выглядят как банальная копия кроссовок спортивных брендов, за которую вам почему-то предлагают заплатить в пять раз больше.
Самая безумная коллаборация всех времен и народов
Почему стали легендой. Серия кроссовок Adidas x Jeremy Scott с плюшевыми зверушками, которую иногда называют «Безумный зверинец», — эталонный пример коллаборации спортивного бренда с дизайнером-визионером, который делает с кроссовками нечто сумасшедшее.
Серия началась в 2010 году с двух пар мужских кроссовок, язычок которых был сделан в виде плюшевого медвежонка, а по бокам торчали мохнатые лапы. За ними последовало еще несколько вариантов медведей, в том числе популярные у коллекционеров камуфляжные. Про них авторитетный журнал Sneaker Freaker написал, что они выглядят так, будто «Паддингтон играет в Рэмбо». Кроме мишек в серии были розовые пудели в солнцезащитных очках, гориллы, панды и леопарды.
Можно ли купить. Есть на вторичном рынке. Среди российских коллекционеров кроссовок со стажем популярна легенда, что в начале 2010-х «Безумный зверинец» Скотта, совсем не понятый местной публикой, оказался на распродаже в московском дисконте бренда, где шел по 500 рублей за пару. Говорят, многие тогда сумели неплохо заработать, перепродавая обувь за границу зарубежным коллекционерам.