круэлла 2021 про что
Круэлла (2021)
Дата выхода в прокат в России: 3 июня 2021 года
Производство: Walt Disney Pictures
Жанр: Приключение
Режиссёр: Крэйг Гиллеспи («Тоня против всех»)
Сценаристы: Дана Фокс, Тони МакНамара, Алин Брош Маккенна, Келли Марсел и Стив Зиссис
Продюсеры: Кристин Барр («Кристофер Робин»), Эндрю Ганн («Чумовая пятница»), Марк Э. Платт («Мэри Поппинс возвращается»)
Исполнительные продюсеры: Гленн Клоуз, Эмма Стоун, Мишель Райт, Джаред Лебофф
Дизайн костюмов: двукратная обладательница премии «Оскар»® Дженни Беван («Безумный Макс: Дорога ярости», «Комната с видом»)
В ролях: Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем, Марк Стронг и другие
Формат: 2D
Художественный фильм «Круэлла» расскажет историю становления самой легендарной бунтарки и самой модной злодейки Disney — Круэллы де Виль. Роль Эстеллы, она же Круэлла, воплотила обладательница премии «Оскар» Эмма Стоун («Ла-Ла Ленд»).
Действие фильма происходит в Лондоне 70-х годов, охваченном зарождающейся культурой панк-рока. Эта история рассказывает о невероятно одаренной мошеннице по имени Эстелла, решившей сделать себе имя в мире моды. Её лучшие друзья — парочка юных карманников, которые ценят страсть Эстеллы к приключениям и надеются вместе с ней отвоевать себе место под солнцем на улицах британской столицы. В один прекрасный день модное чутье Эстеллы привлекает внимание шикарной и пугающе высокомерной баронессы фон Хельман, которую сыграла двукратная обладательница премии «Оскар» Эмма Томпсон («Усадьба Говардс-Энд», «Разум и чувства»). Однако со временем отношения между ними приводят к тому, что в Эстелле берет верх ее темная сторона, и на свет появляется безжалостная, одержимая стилем и жаждущая мести Круэлла.
О чём рычит «Круэлла»: обзор нового фильма Disney
Мода, месть и красота = страшная сила
Вы любите злодеев? Подозреваем, что наверняка хоть сколько-нибудь «да», ведь порой их характер и мотивация прописаны даже лучше, чем у добрых героев. Новый фильм студии Disney «Круэлла» рассказывает как раз о такой антигероине — сильной, яркой и немного безумной.
Тлум.Ру посмотрел новинку и рассказывает о своих впечатлениях без спойлеров.
О чём фильм?
«Круэлла» рассказывает о девушке по имени Эстелла, которая всегда кардинально отличалась от других и внешне, и по характеру. Потеряв мать, она оказывается совершенно одна в Лондоне, но ей помогают двое других сирот, Джаспер и Хорас. Вместе они становятся профессиональными воришками, а талант Эстеллы помогает им создавать уникальные костюмы для любой проделки.
Однажды Эстелла устраивается уборщицей в роскошный бутик — там её талант замечает Баронесса, самая популярная кутюрье в Лондоне. Эстелла попадает в мир моды, о котором мечтала, но при этом узнаёт страшную тайну. Она встаёт на тропу мести — настало время её альтер-эго, безумной Круэлле показать, чего она стоит.
Почему стоит посмотреть «Круэллу»?
Новый взгляд на старую историю
Злодеи в последнее время снова на волне популярности — «Малефисента», «Наследники» и другие произведения показывают, что хорошему и харизматичному антагонисту ничего не стоит завоевать место в сердцах зрителей.
Эта история берёт за основу диснеевский оригинал о «101 далматинцах», но в итоге переворачивает его с ног на голову. Ни одна собака на съёмках не пострадала, а сама Круэлла хоть и не стала доброй, но всё-таки не перешла границы разумного и действовала в рамках закона… ну, почти. В общем, это отличное переосмысление, которое взяло лучшее от оригинала и добавило в него изюминку.
Мода… много моды!
Весь фильм — это одно большое произведение искусства, начиная с нарядов, которые создаёт Круэлла, и заканчивая фееричными шоу, которые она устраивает. Яркие, во многом панковские образы, платья как манифест свободы, громкие заявления и декорации, от которых дух захватывает — Круэлла делает моду яркой, бунтарской, не боится через наряды выразить свой характер. Она женщина, и она умеет рычать — это зритель прочувствует сполна.
О семье и не только
Как и любое другое произведение студии Disney, Круэлла поднимает тему семьи, но делает это особенным образом. Сирота Эстелла попадает к двум таким же беспризорникам, вместе с которыми учится обкрадывать ничего не подозревающих жителей Лондона.
Да и у самой Эстеллы с родными всё не так просто. Она устраивается на работу к жестокой модельерше Баронессе, даже не подозревая, что та связана с её трагическим прошлым.
О сильной женщине
Картина следует современным веяниям — Круэлла оказалась действительно сильной женщиной во всех смыслах. Ведь выбраться из непростой ситуации и стать настоящей звездой может не каждая, а ей это удалось блестяще.
И пускай из-за своей капельки безумия Круэлла не может быть полноправной ролевой моделью для зрительниц, во многом на неё можно равняться — например, в целеустремлённости и умении горы свернуть ради поставленной цели. Она бросает вызов обществу (не зря же в Интернете её назвали диснеевским Джокером) и не боится выделяться.
Звёздный актёрский состав
Круэллу сыграла оскароносная актриса Эмма Стоун, перед которой стояла непростая задача. Ей нужно было воплотить на экране и скромную зажатую Эстеллу, и эффектную безумную Круэллу. И это ей безусловно удалось.
Помимо главной актрисы, в фильме снялись такие известные личности, как Марк Стронг, Эмма Томпсон, Эмили Бичем, Джоэль Фрай и другие. Второстепенные персонажи привлекают к себе внимание — им сочувствуешь, их истории не менее интересны, чем у главной героини, к тому же, никого из них нельзя назвать однозначно плохим или хорошим.
Музыка
А что может не понравиться?
Странные и нелогичные вещей тут иногда заметны, особенно в начале — к середине фильма в повествование быстро вливаешься и перестаёшь замечать мелкие недостатки. Но собака, с лёгкостью взобравшаяся по вертикальной лестнице, впечатляет надолго. А мусоровоз довозит героиню в кузове ровно до нужного места, ждёт, пока она выберется, и уезжает дальше.
Графика
Декорации, фоны и эффекты на одежде в Круэлле сделаны потрясающе, но с анимацией животных всё не так здорово. При просмотре видно, что все звери нарисованы на компьютере, и порой они выглядят не слишком правдоподобно.
Длина фильма
«Круэлла» длится целых 2 часа 15 минут — это намного длиннее стандартного детского фильма, и ребёнок может устать сидеть на месте так долго. Но благодаря динамичному и яркому сюжету это время проходит незаметно. Кстати, в конце зрителей ждёт очаровательная и очень забавная сцена после титров, не пропустите.
Не для маленьких детей
Рейтинг фильма в России 12+, и в целом он оправдан. Графичной жестокости тут нет, но некоторые сцены для детских глаз не очень предназначены. К тому же, картина о становлении сильной женщины понравится скорее подросткам, чем маленьким детям.
Вердикт: стоит ли смотреть?
Однозначно да: это современное, очень стильное, яркое и динамичное кино для подростков, которое понравится и взрослым. «Круэлла» поднимает серьёзные темы, но обыгрывает их эффектно и интересно.
Тут можно включить трейлер фильма:
Источник: Disney РоссияФильм «Круэлла» выйдет 3 июня 2021 года. Яркого вам просмотра!
Чтобы читать больше материалов о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Круэлла 2021 про что
По роману «101 далматинец» американской писательницы Доди Смит сняли два полнометражных мультфильма (в 1956 году и 2003 году), два фильма с Гленн Клоуз в роли Круэллы (1996 года и 2000 года) и мультсериал (1997-1998 годы). Во всех версиях образ Круэллы (в некоторых переводах – Стервеллы) оставался примерно одинаковым. Это женщина с очень узнаваемым стилем, одержимая модой и своим внешним видом. Она живет с навязчивой идеей – сделать шубу из шкур далматинцев. Поэтому Круэлла хочет украсть щенков у главных героев, семейной пары Аниты и Роджера, и двух собак-родителей, Понго и Парди.
Актриса Гленн Клоуз в образе Круэллы де Вилль из фильма 1996 года
О прошлом Круэллы из романа и всех его экранизаций известно крайне мало. Это почти карикатурный злодейский образ, лишённый глубокой мотивации или положительных черт: она просто ненавидит далматинцев и хочет себе модную шубу. Визуально Круэлла де Виль из мультфильмов напоминает актрису Талулу Бэнкхед: худая женщина со страстью к мехам, необычно низким голосом и сложным, вздорным характером. Именно Талулой вдохновлялся мультипликатор Марк Дэвис, разработавший дизайн для «101 далматинца» 1961 года.
Сюжет: трагическое детство и карьера в мире моды
Эстелла (так на самом деле зовут известную злодейку) с рождения живёт с необычными чёрно-белыми волосами. Несмотря на то, что мать-одиночка старалась воспитать её добрым и сочувствующим человеком, у девочки (Типпер Сайферт-Кливлэнд) всегда была тёмная сторона, получившая прозвище «Круэлла». Она заставляла героиню постоянно нарываться на драки и неприятности. Когда мать Эстеллы погибает в результате несчастного случая (её скинули с обрыва три далматинца), девочка сбегает в Лондон. Там она знакомится и остается с беспризорниками Джаспером (Джоэль Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Много лет спустя они помогают Эстелле устроиться на работу мечты – в дом моды, которым руководит знаменитая Баронесса (Эмма Томпсон).
Она замечает молодую девушку и приглашает работать модельером под своим крылом. Дальше завязывается сюжет в духе «Дьявол носит Прада»: Эстелла, как и героиня Энн Хэтэуэй, бегает за ланчем для начальницы, выполняет её безумные поручения, терпит жёсткую критику и обидные комментарии, но не упускает возможности впечатлить начальницу. Баронесса начинает ценить ассистентку за ум, юмор и необычные идеи, но случайно отпускает неуместный комментарий о матери Эстеллы. Девушка сходит с ума от злости и решает отомстить за это.
Плюсы: полный панк-рок и блестящая игра актёров
Решение поместить молодую Круэллу де Виль в модную индустрию – простое, логичное и гениальное. Костюмы и декорации можно разбирать бесконечно: искать в богатых нарядах Баронессы отсылки к реальным моделям Dior и Balenciaga, любоваться, как Эстелла создает наряды из обычного мусора, следить за изменением цветов и текстур по мере того, как героиня сходит с ума.
Художница по костюмам, гениальная Дженни Беван, знакома зрителям по многим работам – она получила два «Оскара» (за «Безумного Макса» и «Комнату с видом») и десятки раз была номинирована на разные премии. Беван, по её собственным словам, подходит к созданию костюмов с точки зрения персонажей и их историй. И одежда в фильме действительно формирует, дополняет персонажей. Даже любимые ботинки Круэллы «кочуют» из одного наряда в другой, кем бы она не была – уборщицей или звездой показа, выезжающей к подиуму на мотоцикле.
Круэлла по манере поведения смутно напоминает Джокера – персонажа комиксов DC. Как Бэтмена, она подкарауливает Баронессу на каждом шагу и устраивает яркое (и всегда нарушающее закон!) шоу, чтобы разозлить её и привлечь к себе внимание. Именно проделки Круэллы – лучшая часть фильма, снятая калейдоскопом очень эстетичных и изобретательных сцен, напоминающих музыкальный клип. Там появляются самые запоминающиеся картинки из трейлеров, например, грим с надписью The Future на лице Круэллы. А одна из последних её акций превращается в панк-рок-выступление, с неоном и безумными нарядами под песню I Wanna Be Your Dog в исполнении актёра Джона Макри.
В абсурдные и слабые моменты картину спасает взаимодействие двух главных актрис: только за их остроумной перепалкой на Гала можно наблюдать вечно. Стоун мужественно произносит все свои пафосные, неуклюжие и длинные реплики (хотя на середине предложения ей порой не хватает воздуха). Её перевоплощение в безумную Круэллу заставляет вспомнить самых известных социопаток из мира кино, от героини «Исчезнувшей», Эми, до Харли Куинн из «Отряда самоубийц». Стоун удачно дополняет свою роль, то там, то здесь добавляет мелкие детали в голосе и поведении, меняющие её героиню. Образ Баронессы был прямой калькой с Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада», но Эмме Томпсон удалось создать гораздо более высокомерную, социопатичную и жестокую героиню.
Минусы: непродуманный образ злодейки и испорченный канон
Несмотря на бодрое начало фильма, отличный актёрский дуэт и уместные отсылки к популярному кино, сюжет «Круэллы» ближе к середине начинает разваливаться: повествование прыгает от ограблений к семейной драме, от динамичного экшена к затянутым разговорам. На протяжении двух часов фильм так и не показывает, откуда в Эстелле взялась жёсткость, неожиданное пренебрежение и ненависть к окружающим. Как будто авторы писали совсем другую историю, но на середине спохватились – вспомнили, что рано или поздно им нужно превратить Эстеллу в злодейку.
Само собой напрашивается сравнение с Харли Куинн (в версии Марго Робби из расширенной вселенной DC): яркий узнаваемый стиль, схожие образы безумной женщины, которая ни в чем себя не ограничивает и никому не подчиняется. Они совпадают даже в мелочах – например, каждый свой сомнительный поступок сопровождают смехом.
Но история Харли в фильмах развивается линейно, от верной напарницы Джокера в «Отряде» до полностью независимой героини в «Птицах». Изменения в её характере логичны и обоснованы событиями фильма, переживаниями героини. Круэлла одновременно и талантливая сирота, и гениальная воровка, и инновационный дизайнер, и – совершенно внезапно – социопатичная психопатка, абьюзер. Её злодейская личность рождается исключительно по желанию сценаристов, а значит зритель должен просто согласиться, что Эстеле просто суждено было стать Круэллой.
Вердикт
В отрыве от оригинальной истории «Круэлла» – стильный и впечатляющий фильм о моде, алчности и борьбе со внутренними демонами. Disney дал создателям картины поэкспериментировать с неоднозначными героями и сюжетом, а также с модой 70-х, узнаваемыми саундтреками и дизайном. На выходе получилась очень запутанная, но по крайней мере весёлая и запоминающаяся мешанина из жанров, штампов и крутых костюмов – идеальная для одного похода в кино.
Но «Круэлле» катастрофически не хватает единой мысли, разумного сюжета и проработки характеров. В умелых руках даже несостыковки с мультфильмами и фильмами 90-х могли стать не проблемой, а фишкой фильма. Например, полное переосмысление истории удалось Disney с «Малефисентой»: картина оставила главную злодейку по-настоящему озлобленной на мир, дала ей мотивацию для ненависти к людям.
Круэлла не делает ничего по-настоящему злобного, её «злая личность» толком не исследуется, а зрителям предлагается ей сочувствовать. В результате не получилось ни оригинального персонажа, ни убедительной предшественницы той самой Круэллы в исполнении Гленн Клоуз. Не будь эта история связана с Disney, далматинцами и известными экранизациями – возможно, она смотрелась бы гораздо более цельной и интересной.
Модный приговор: разбираемся, какой получилась «Круэлла» у Disney
Станислав Зельвенский — о черных и белых пятнах новой диснеевской версии становления фешен-злодейки из «101 далматинца». Особенно хорош актерский дуэт Эммы Стоун и Эммы Томпсон. Режиссер — Крейг Гиллеспи, автор «Тони против всех».
В 60-е годы в английской глубинке растет девочка Эстелла, у которой волосы с рождения делятся на черную и белую половины и чью собственную черную половину, хулиганское альтер эго, зовут Круэллой. Ее исключают из школы за плохое поведение, и мама (Эмили Бичем) решает переехать в Лондон; по дороге они заезжают в роскошное поместье, где проходит бал, и маму сбрасывают со скалы три хозяйских далматина.
Девочка одна добирается до столицы и знакомится с двумя юными ворами, тоже сиротами. Десять лет спустя Эстелла — Круэлла (Эмма Стоун) и ее напарники Джаспер (Джоэл Фрай) и Хорас (Пол Уолтер Хаузер) по-прежнему промышляют мелким грабежом, но, вообще-то, она мечтает стать дизайнером одежды. Ее замечает королева haute couture в Лондоне 70-х — баронесса фон Хеллман, всем известная как Баронесса (Эмма Томпсон), железной рукой управляющая своим модным домом; именно на ее балу погибла мама Эстеллы.
Режиссер Крейг Гиллеспи, имеющий опыт как диснеевских постановок, так и женских байопиков («Тоня против всех»), не слишком увлекается психологией, делая ставку на энергичную, броскую картинку и агрессивный саундтрек: рок-хиты, в основном соответствующие эпохе, звучат за кадром практически нон-стоп, переходя один в другой. Это и приятно, и немного напоминает конец вечеринки, когда к усилителям уже подключился немолодой и нетрезвый меломан со своим спотифаем.
На втором плане — симпатичная диккенсовская парочка, Фрай и Хаузер, выдающийся одноглазый чихуахуа, не слишком интересный Марк Стронг, а также глэм-роковый владелец секонд-хенда по имени Арти, мало использованный, но обозначающий курс «Диснея» на робкое вовлечение гей-персонажей (хотя, разумеется, Круэлла Де Виль всегда была гей-иконой). Бегло представлены Анита и Роджер, герои «101 далматинца», о чем нам напоминают в сцене на финальных титрах, перекидывающей мостик отчасти к неизбежному сиквелу, отчасти к картине 1996 года.
Круэлла, 2021
Художественный фильм «Круэлла» расскажет историю становления самой легендарной бунтарки и самой модной злодейки Disney – Круэллы де Виль. Роль Эстеллы, она же Круэлла, на экране воплотит обладательница премии «Оскар»® Эмма Стоун. В роли Баронессы, главы престижного модного дома, которая выводит Эстеллу из небытия в высший свет – невероятная Эмма Томпсон. Действие происходит в Лондоне 70-х годов, охваченном зарождающейся культурой панк-рока. Режиссер фильма Крэйг Гиллеспи предлагает по-новому взглянуть на единственную в своём роде злодейку.
Круэлла смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
После успеха «Малефисенты» Disney взялся за воплощение на экране истории, возможно, самой популярной экранной злодейки – Круэллы Де Виль (Эмма Стоун).
В 2017 году режиссер Крэйг Гиллеспи уже доказал, что антигероиня, максимально далекая от того, что принято называть «идеальной женщиной», может быть весьма привлекательной, когда снял фильм «Тоня против всех» о фигуристке Тоне Хардинг. На этот раз он взялся за историю становления Круэллы Де Виль и из одержимой шубкой из далматинцев превратил ее в бунтарку мира моды, которой незнакомо слово «компромисс». «Круэлла» – это взрывная смесь из провокационной моды, рок-н-ролла и экстравагантности, которая здесь буквально на каждом шагу.
История Круэллы начинается в Лондоне 1970-х годов, когда она еще называла себя Эстеллой, красила волосы в рыжий, чтобы не выделяться, и была невероятно смирной и покладистой. Во всем мире у нее было лишь два друга – Хорас и Джаспер. Вместе они проворачивали мелкие аферы, однако Эстелла понимала, что ей хочется большего. Грезившая о карьере в модной индустрии, однажды она получает свой шанс на воплощение мечты, когда встречает баронессу фон Хельман (Эмма Томпсон) – икону мира моды. Хотя та и учила девушку всему, что знает сама, Баронесса в то же время пыталась сдерживать ее энергию и рвение нарушать правила. Однако вскоре Эстелла понимает, что та, кого она называла своей наставницей, была как-то замешана в смерти ее матери, и теперь единственное, о чем может думать Эстелла – это месть, которая и явит миру Круэллу Де Виль.
По словам продюсера Кристин Барр, Лондон как место действия «Круэллы» был выбран неслучайно. В 1970-е годы, когда и разворачивается действие фильма, именно столица Англии была эпицентром протестных движений и соответствующей им по духу бунтарской моды, которую так любит Круэлла.
Продюсер Эндрю Ганн считает, что настроения 1970-х годов во многом напоминают современную культуру, особенно в вопросах, касающихся эмансипации женщин. Он отмечал, что именно поэтому в Круэлле ему хотелось видеть героиню, чьи переживания были бы понятны его дочери.
Когда фильм ещё был на стадии разработки, продюсер Кристин Барр надеялась, что его сценарием сможет заняться Эмма Томпсон, исполнившая роль Баронессы, так как у актрисы довольно большой опыт в этой сфере. Надеждам Барр не было суждено сбыться из-за занятости актрисы, однако, работая над образом Баронессы, сценаристы «Круэллы» держали в уме саму Томпсон.
Для съёмок были выбраны два формата пленки. 35-мм пленка с характерной для неё зернистостью использовалась преимущественно для мира Эстеллы/Круэллы и сохранения атмосферы 1970-х годов. А выхолощенный мир Баронессы снимался на более совершенную 65-мм пленку, так что он, по словам режиссера Крэйга Гиллеспи, вышел «более пластичным и сочным».
При создании костюмов Круэллы и Баронессы художница по костюмам Дженни Беван вдохновлялась одеждой от ведущих модных домов. Работы Вивьен Вествуд и Александра Маккуина, которые напрямую связаны с модой 1970-х годов, оказали значительное влияние на гардероб главной героини, в то время как одежда классических брендов, таких как Dior и Givenchy, послужила вдохновением для нарядов Баронессы. Также на гардероб Круэллы сильно повлиял образ певицы Нины Хаген.
Съемочная группа надеялась провести часть съемок в настоящем магазине «Либерти» в Лондоне, который работает по сей день, однако оказалось, что это будет слишком сложно. Поэтому команде пришлось делать 3D-сканирование здания и воссоздавать его копию в павильоне.
Квартира Роджера – это точная копия квартиры Роджера Рэдклиффа из анимационного фильма «101 далматинец». Таким образом создатели «Круэллы» хотели отдать дань уважения ставшему классикой мультфильму.
Почти все животные, появившиеся в фильме, были взяты из приюта. Если верить создателям «Круэллы», после завершения съемок все они обрели дом и любящие семьи.
Создателям фильма очень хотелось включить в фильм сцену с машиной, благодаря которой Круэлла получила свою фамилию, – Panther de Ville. Проблема заключалась в том, что ее больше не выпускают, поэтому специально для съемок по ее прототипу были собраны два автомобиля, хотя и с некоторыми модификациям, призванными приспособить машину для съемочного процесса.
В конце мая 2021 года ювелирный бренд De Beers анонсировал скорую премьеру «Круэллы» в своем Instagram-аккаунте. Оказалось, что это неспроста: в фильме героиня Эммы Томпсон неоднократно появляется в украшениях этой марки из коллекции Arpeggia.