круэлла и стервелла в чем разница между ними
«Hello cruel world»: чем «Круэлла» отличается от классических диснеевских сказок
Фильм «Круэлла» задумывался как приквел к известной истории «101 далматинец». Главные роли исполнили сильные и именитые актрисы — Эмма Стоун (Эстелла/Круэлла) и Эмма Томпсон (Баронесса). Получился тандем двух Эмм, хотя в фильме между ними разворачивается настоящее противоборство. Бескомпромиссное, безумное, бесповоротное.
О сюжете без спойлеров
Зрителю рассказывается история юной и одаренной девочки Эстеллы, которая с детства мечтает стать дизайнером одежды. Она сильно отличается от своих сверстников — внешностью, характером и мироощущением. С рождения у девочки необычная прическа: она наполовину брюнетка и наполовину — блондинка. И этот образ отражает ее внутренний мир. Как и в каждом человеке, в ней живут светлая и темная стороны — Эстелла и Круэлла. Вопрос в том, кто из них одержит верх?
Девочка превращается в девушку, а шалости приобретают новый масштаб. Вместе с Джаспером и Роджером она успешно занимается воровством, прямо как герои «Иллюзии обмана». И в этот момент главенствует Круэлла, для которой не существует преград и правил — Круэлла всегда получает желаемое.
Баронесса сразу распознала талант одаренной Эстеллы и решила использовать его в своих целях. Ведь на носу новый показ, а коллекция из 12 платьев еще не готова. Будет ли Эстелла терпеть такое отношение— или ситуацию исправит Круэлла?
О моде
За весь фильм Круэлла сменяет 47 нарядов. И, поверьте, все они сногсшибательные. Действие фильма разворачивается в 1970-х годах, поэтому художнику по костюмам пришлось постараться, чтобы найти подходящие наряды, и даже проинспектировать блошиные рынки.
А вот наряды Баронессы продиктованы консерватизмом. Ее образы основаны на коллекциях Dior 1950–1960-х годов.
О музыке
«Круэлла» — это не обычная диснеевская сказка, а скорее, синтез супергеройского кино, мюзикла, приправленный здоровой дозой треша. Создается впечатление, что, по задумке авторов, зритель должен пребывать в шоке от всего происходящего на экране. И неожиданных сюжетных поворотов будет немало — рассказывать не буду. Смотрите сами.
Разбор: Что общего у «Круэллы» и «101 далматинца»
Собаки, мода и сцена после титров
Диснеевская «Круэлла» — приквел старой истории на кардинально новый лад. Настолько кардинально, что может казаться: с оригинальным стареньким мультфильмом там не осталось почти ничего общего. Однако, при ближайшем рассмотрении кое-какие схожие моменты со «101 далматинцем» в фильме всё-таки есть. И их куда больше, чем думают некоторые зрители.
Если вы ещё не успели посмотреть фильм — рекомендуем, эта злодейка умеет захватить внимание (подробности в нашем обзоре, он небольшой). Либо остерегайтесь некоторого количества спойлеров.
Дань моде
Пускай в фильме Круэлла не шила шубки из далматинцев (и правильно, иначе никто бы и не поверил в «хорошесть»), она, так же, как и её анимационная версия, просто обожает стильно одеваться. И, что самое главное — придумывать собственные сногсшибательные наряды в чёрно-белой гамме. Сюжет в фильме происходит в 1970-х годах, и дух времени чувствуется в каждом костюме.
Чёрно-белому сочетанию в фильме вообще уделяется много внимания — Круэлла родилась с такими необычными волосами, она предпочитает именно такой стиль в одежде, хотя иногда и разбавляет дуохромную гамму вспышками красного.
Джаспер и Гораций (Хорас)
Как и в оригинальном мультфильме, в «Круэлле» у главной героини есть верные помощники. И точно так же, как и в анимационной версии, они со временем сомневаются в правильности совершаемых Круэллой поступков. А Гораций (или Хорас, как его зовут в фильме) всё так же любит много есть и смотреть футбол. Всё по канону.
Много собак
Пускай далматинцы тут скорее инструменты в руках злодейки, собаки в целом играют немаленькую роль в фильме. У Эстеллы и её напарников есть два очаровательных пса — они выступают в качестве воришек и опытных отвлекальщиков внимания.
Но и с далматинцами антигероиня тоже найдёт общий язык, просто не сразу — и не переживайте, ни одна собака в фильме не пострадала. К тому же, все они созданы при помощи CGI-технологий, а режиссёр фильма вообще признался, что не отличает их от настоящих. Но мы заметили разницу.
Вождение машины
Помните знаменитый эпизод из мультфильма, где Круэлла сидит за рулём автомобиля с безумным лицом? Создатели ребута решили сделать на него отсылку и посадили новую Круэллу за руль. И лицо у неё такое же сумасшедшее — неудивительно, ведь девушка, не умеющая водить, отрывалась от погони.
Сцена после титров
А вот сейчас будут спойлеры — тем, кто ещё не успел оценить «Круэллу», лучше пропустить этот абзац. В сцене после титров Круэлла дарит своим друзьям щенков далматинцев. Это и так очень милая сцена, но, если вспомнить имена этих друзей, всё кажется ещё более понятным.
Друзей Круэллы зовут Анита и Роджер. Да-да, как в мультфильме «101 далматинец». А щенков — Пердита и Понго, их мы знаем как родителей 15 пятнистых щенков. К собакам в фильме, к слову, есть вопросы — во-первых, они живут бесконечно долго, а, во-вторых, Пердита и Понго, кажется, брат и сестра, и щенков им лучше не заводить… Наверное, лучше об этом не думать и воспринимать как сценарный ляп. Или верить, что эти не дети Чингиз.
А что ещё?
В «Круэлле» прячется множество маленьких и приятных отсылок на анимационную версию. Вот лишь часть из них:
Чтобы читать больше материалов о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
«Hello cruel world»: чем «Круэлла» отличается от классических диснеевских сказок
Фильм «Круэлла» задумывался как приквел к известной истории «101 далматинец». Главные роли исполнили сильные и именитые актрисы — Эмма Стоун (Эстелла/Круэлла) и Эмма Томпсон (Баронесса). Получился тандем двух Эмм, хотя в фильме между ними разворачивается настоящее противоборство. Бескомпромиссное, безумное, бесповоротное.
О сюжете без спойлеров
Зрителю рассказывается история юной и одаренной девочки Эстеллы, которая с детства мечтает стать дизайнером одежды. Она сильно отличается от своих сверстников — внешностью, характером и мироощущением. С рождения у девочки необычная прическа: она наполовину брюнетка и наполовину — блондинка. И этот образ отражает ее внутренний мир. Как и в каждом человеке, в ней живут светлая и темная стороны — Эстелла и Круэлла. Вопрос в том, кто из них одержит верх?
Эстелла постоянно попадает в передряги, даже когда пытается вести себя как все. Шалости доходят до предела, и ее выгоняют из школы. Тогда мама с дочкой решают переехать из небольшого городка в кипящий жизнью Лондон. Именно в новой обстановке начинаются главные приключения юной бунтарки. Эстелла остается предоставлена сама себе. Конечно, девочка не теряется и находит себе друзей — Джаспера и Роджера, которые появляются в фильме «101 далматинец».
Девочка превращается в девушку, а шалости приобретают новый масштаб. Вместе с Джаспером и Роджером она успешно занимается воровством, прямо как герои «Иллюзии обмана». И в этот момент главенствует Круэлла, для которой не существует преград и правил — Круэлла всегда получает желаемое.
А Эстелла в это время шьет наряды и представляет себя в роли дизайнера. Ей удается попасть на работу к самому именитому дизайнеру Лондона — Баронессе. Баронесса сильно напоминает Миранду Пристли из фильма «Дьявол носит Prada», роль которой исполнила легендарная Мэрил Стрип. Обе эти героини властные, несговорчивые, с большим самомнением.
Баронесса сразу распознала талант одаренной Эстеллы и решила использовать его в своих целях. Ведь на носу новый показ, а коллекция из 12 платьев еще не готова. Будет ли Эстелла терпеть такое отношение— или ситуацию исправит Круэлла?
О моде
Мода занимает одно из центральных мест в фильме. И Баронесса, и Эстелла представляют в фильме свои коллекции одежды. Как говорил режиссер картины Крэйг Гиллеспи, порой на моду тратилось больше времени, чем на развитие персонажей. По его мнению, фильм очень сложен с точки зрения костюмов. И получилось это благодаря Дженни Беван — одной из самых востребованных художников по костюмам современности. В копилке Белан два «Оскара» — за костюмы к фильмам «Комната с видом» и «Безумный Макс: Дорога ярости».
За весь фильм Круэлла сменяет 47 нарядов. И, поверьте, все они сногсшибательные. Действие фильма разворачивается в 1970-х годах, поэтому художнику по костюмам пришлось постараться, чтобы найти подходящие наряды, и даже проинспектировать блошиные рынки.
А вот наряды Баронессы продиктованы консерватизмом. Ее образы основаны на коллекциях Dior 1950–1960-х годов.
О музыке
Отдельную роль в фильме занимает музыка. Саундтреки поражают своим разнообразием — от легендарных рок-групп «The Rolling Stone», «Queen» до ирландского поп-исполнителя Джо Долана и «королевы мюзиклов» Джуди Гарленд. Кому-то может показаться, что музыки слишком много, но, если честно, она органично вписывается, и порой даже говорит за героев.
«Круэлла» — это не обычная диснеевская сказка, а скорее, синтез супергеройского кино, мюзикла, приправленный здоровой дозой треша. Создается впечатление, что, по задумке авторов, зритель должен пребывать в шоке от всего происходящего на экране. И неожиданных сюжетных поворотов будет немало — рассказывать не буду. Смотрите сами.
КРУЭЛЛА ДЕ ВИЛЬ
Отлично продуманная история злодейки
Действие происходит в Англии 1970-х годов на фоне зарождения панк-рок-движения. Юную героиню зовут Эстелла, она бунтарка по натуре и плохо вписывается в общество (несмотря на поддержку матери, которая готова смириться с её необычными мечтами, но просит поменьше выделяться, чтобы не влипать в неприятности). После школьных конфликтов и общения с директором она решает переехать в Лондон, чтобы воплотить в жизнь свою мечту стать модельером. Однако по дороге случается неприятное событие, которое навсегда меняет её жизнь и закладывает основу для будущего слома личности.
Теперь это не просто «та ненормальная дамочка, что хотела себе пятнистую шубу», а творчески переосмысленный персонаж, чья предыстория по части трагичности будет покруче «Малефисенты».
Криминальные авантюры
Эстелла также начинает работать на баронессу фон Хеллман, владелицу престижного модного дома, которая сильно напоминает Миранду Пристли в фильме «Дьвол носит Prada», но не брезгует совмещать основную работу с мутными делишками.
Актриса в главной роли
Актёры в других ролях
Эмма Томпсон в роли баронессы фон Хеллман восхитительно величава и холодно расчётлива. А ещё зрители в восторге от Пола Уолтера Хаузера, который играет одного из приятелей-карманников Круэллы и отвечает за многие забавные моменты в фильме, разбавляя мрачную атмосферу уместными шутками
Работа дизайнеров и художников-постановщиков
Возможность «Круэллы 2»
Если финансовый результат удовлетворит создателей, они наверняка продолжат историю, тем более что оставили для этого открытую возможность
Некоторым зрителям также не нравится превращение плохиша в героя. Печальная история Эстеллы, вынужденно превратившейся в Круэллу, полна сочувствия к персонажу, а это как-то не вяжется с её оригинальным характером в мультфильме, где де Виль покушалась на щенков и выглядела крайне неприятной личностью. Теперь у Круэллы такая детская психотравма, что она словно даёт ей право испытывать неприязнь по отношению к далматинцам. Да и история с шубами отчасти объясняется кознями новой злодейки-баронессы. Но правильно ли это, так оправдывать канонически нехорошего персонажа?
Кино«Круэлла»: Эмма Стоун отменно бедокурит
в образе безупречной злодейки
Роскошные наряды, атмосфера свингующего Лондона и дистиллированное зло
В прокат выходит «Круэлла» Крейга Гиллеспи — история злодейки из фильмов и мультфильмов про далматинцев с Эммой Стоун в главной роли. Компанию ей составила Эмма Томпсон, сыгравшая роль баронессы — и, так уж вышло, антагонистки главной героини. Как это уже было с «Малефисентой», новая картина диснеевских мастеров призвана если не очеловечить, то хотя бы рассказать историю становления мадам Де Виль. Однако новый фильм получился настолько цельным и самодостаточным, что вместо Круэллы здесь смогла появиться абсолютно новая героиня вселенной Disney, завораживающая своей яростью и непримиримостью.
Маленькая Эстелла по трагической случайности рано лишается матери. Убегая от горя в Лондон, она подбирает бездомного пса, а позже знакомится с двумя малолетними воришками, Джаспером и Хорасом. Поселившись в сквоте, который со временем превращается в богемный лофт, Эстелла взрослеет и перенимает таланты своих друзей: вместе они блестяще и совершенно незаметно таскают кошельки из карманов в автобусе и выносят технику из отелей. Однако на этом Эстелла не останавливается: девочка всегда хотела быть дизайнером одежды. Познакомившись с влиятельной баронессой, она получает работу закройщицы. Со временем милая и простодушная Эстелла превращается в Круэллу — так начинается история громкого (и во всех смыслах красивого) противостояния с неожиданной развязкой — такой, которая оставляет приятное терпкое послевкусие и надежду на сиквел злоключений главной героини.
Многие критики сравнивают «Круэллу» с фильмом «Дьявол носит Prada», и от этих ассоциаций действительно не отделаться. И там и там мы видим бессердечную, деспотичную начальницу и ассистентку, которая решается на конфликт. Усиливает это впечатление потрясающая работа художницы по костюмам, обладательницы двух «Оскаров» Дженни Беван: её наряды двух главных героинь — практически готовая коллекция для Недели высокой моды в Париже (особенно впечатляет эпизод, в котором героиня Стоун появляется в мусоровозе в платье с длинным шлейфом, которое в иной ситуации сошло бы за красивую гору мусора). Герой Марка Стронга, сыгравший помощника баронессы, похож на героя Стэнли Туччи в фильме про безжалостного главреда. Но в остальном две эти истории идут разными путями: если «Дьявол носит Prada» о том, как не умереть в жерновах моды и сохранить хоть какое-то лицо, то «Круэлла» — о том, что с соперниками и соперницами нужно бороться любыми путями, а цель оправдывает средства.
«Круэлла» о том, что с соперниками и соперницами нужно бороться любыми путями, а цель оправдывает средства
Конечно, напрашивается ещё одно сравнение — с уже упомянутой Малефисентой, такой же канонической злодейкой. Однако ими движет разное: если болотная королева мстит из-за предательства мужчины, то в случае с Круэллой в картине нет даже намёка на разбитое сердце. Героиня Эммы Стоун такая, потому что хочет такой быть, ей не нужны оправдания или разрешения красить волосы, срывать закрытые приёмы, колотить охранников изящной тростью и выгуливать кутюрные наряды в любое время суток. В этом смысле она гораздо ближе к другой принцессе Disney — Эльзе из «Холодного сердца». Не умея справляться с собственной магической силой, ледяная принцесса заморозила целое королевство. И хотя назвать Эльзу злодейкой нельзя, она делала такие вещи, из-за которых именно так и воспринимали её верноподданные. Обе истории никак не связаны с мужчинами — и это, конечно же, очевидный плюс обеих картин.
Наконец, третье сравнение — с «Джокером» Тодда Филлипса. Мотив понятен: так же, как Артур Флек в Готэме, Эстелла из Лондона переживает множество несправедливостей. Маленькая девочка только чудом не остаётся на улице. Будучи талантливой портной, она получает работу мойщицы туалетов без какой-либо надежды на карьерное повышение в будущем. Даже история её борьбы с баронессой полна несправедливостей, но все эти обстоятельства не приводят к громкой трагедии, которую мы наблюдали в финале «Джокера». Очевидно, что Эстеллой (или, вернее было бы сказать, Круэллой) движут некоторые события из её прошлой жизни, однако списать на них её злость целиком не получится: внутри неё и без них ярко горит пламя и неутолимое желание власти, абсолютного превосходства. Это хорошо видно в той уверенности, с которой она решается на разного рода подставы баронессы. И в этом смысле героиня Стоун не иллюстрация тезиса в духе «посмотрите, что несправедливый социум делает с людьми», а зло, которому окружающие люди и обстоятельства просто помогли развиться.
Перед режиссёром Крейгом Гиллеспи стояла непростая задача — рассказать о жизни женщины, которой невозможно сочувствовать. Как пожалеть Круэллу, если всё, что она хочет, — это содрать шкуру с собак ради новой шубы? Гиллеспи выбрал лучший путь из возможных: он почти полностью отказался от связи приквела с оригинальной историей, сосредоточившись не на обелении образа Круэллы (обелить его, скажем прямо, невозможно — не бывает таких жизненных обстоятельств, которые толкают охотиться на животных ради роскошных нарядов), а на создании нового повествования. Новый фильм Disney подсказывает, что жизнь — в отличие от причёски Круэллы — не чёрно-белая, а со множеством оттенков. Сегодня ты стала жертвой предательства и несправедливости, а завтра — ты сама источник страдания ни в чём не повинных людей. Здесь нет никакого противоречия: ничего не мешает нам сочувствовать Круэлле здесь и не испытывать ни капли сочувствия там. Созданная с нуля история злодейки — достойная попытка нарисовать самодостаточный женский характер, который может быть приятным и неприятным одновременно и сам по себе.
История злодейки — достойная попытка нарисовать самодостаточный женский характер, который может быть приятным и неприятным одновременно и сам по себе
Гиллеспи выбрал идеальную атмосферу для погружения: действие происходит в столице Великобритании где-то между шестидесятыми и восьмидесятыми, между «свингующим Лондоном» и расцветом культуры панка. Круэлла в этих условиях — вызов не только баронессе, но и всему модному и культурному истеблишменту той эпохи, забронзовевшему в своих представлениях о прекрасном. Разницу между ними невозможно не увидеть: если платья популярной модельерши — это среднее арифметическое между работами Кристобаля Баленсиаги и Кристиана Диора, то героиня Стоун — чистой воды Вивьен Вествуд. Каждая из них уверена в том, что делает, — вопрос лишь в том, кто выиграет.
Погрузиться в атмосферу Лондона помогает и музыка. Плейлист «Круэллы» можно скачать и слушать в отрыве от фильма, куда попали как очень известные хиты панк-эпохи (от «These Boots Are Made For Walking» Нэнси Синатры до «One Way Or Another» Blondie), так и не самые известные хиты The Rolling Stone, The Clash, The Zombies и других классиков панк-рока. Ассистент Круэллы из комиссионки, очевидно, вдохновляется Дэвидом Боуи и его Зигги Стардастом — и получается у него очень квирный образ (не хочется вспоминать заезженный троп «гей — лучший друг главной героини», но мысли, что приятеля Круэллы стоило показать чуть подробнее и, простите за тавтологию, избавить от функции функции, не отогнать).
Кроме музыки и нарядов, стоило бы отметить ещё и работу визажистки Нади Стейси: контрастный макияж Круэллы (а вместе с ними и практически роспись на лице) и невероятные причёски баронессы задают настрой не хуже самых неожиданных сюжетных поворотов. До сезона наград ещё не скоро, но уже сейчас можно предположить, что без пары «Оскаров» и «Золотых глобусов» (если, памятуя о недавнем скандале, их всё-таки будут вручать) картина точно не останется. Ставим на то, что, кроме нарядов и макияжа, в индустрии отметят и превосходную игру Эммы Стоун и Эммы Томпсон: пройти мимо такого искрящегося дуэта будет очень сложно.