круэлла маржела что это
О чём рычит «Круэлла»: обзор нового фильма Disney
Мода, месть и красота = страшная сила
Вы любите злодеев? Подозреваем, что наверняка хоть сколько-нибудь «да», ведь порой их характер и мотивация прописаны даже лучше, чем у добрых героев. Новый фильм студии Disney «Круэлла» рассказывает как раз о такой антигероине — сильной, яркой и немного безумной.
Тлум.Ру посмотрел новинку и рассказывает о своих впечатлениях без спойлеров.
О чём фильм?
«Круэлла» рассказывает о девушке по имени Эстелла, которая всегда кардинально отличалась от других и внешне, и по характеру. Потеряв мать, она оказывается совершенно одна в Лондоне, но ей помогают двое других сирот, Джаспер и Хорас. Вместе они становятся профессиональными воришками, а талант Эстеллы помогает им создавать уникальные костюмы для любой проделки.
Однажды Эстелла устраивается уборщицей в роскошный бутик — там её талант замечает Баронесса, самая популярная кутюрье в Лондоне. Эстелла попадает в мир моды, о котором мечтала, но при этом узнаёт страшную тайну. Она встаёт на тропу мести — настало время её альтер-эго, безумной Круэлле показать, чего она стоит.
Почему стоит посмотреть «Круэллу»?
Новый взгляд на старую историю
Злодеи в последнее время снова на волне популярности — «Малефисента», «Наследники» и другие произведения показывают, что хорошему и харизматичному антагонисту ничего не стоит завоевать место в сердцах зрителей.
Эта история берёт за основу диснеевский оригинал о «101 далматинцах», но в итоге переворачивает его с ног на голову. Ни одна собака на съёмках не пострадала, а сама Круэлла хоть и не стала доброй, но всё-таки не перешла границы разумного и действовала в рамках закона… ну, почти. В общем, это отличное переосмысление, которое взяло лучшее от оригинала и добавило в него изюминку.
Мода… много моды!
Весь фильм — это одно большое произведение искусства, начиная с нарядов, которые создаёт Круэлла, и заканчивая фееричными шоу, которые она устраивает. Яркие, во многом панковские образы, платья как манифест свободы, громкие заявления и декорации, от которых дух захватывает — Круэлла делает моду яркой, бунтарской, не боится через наряды выразить свой характер. Она женщина, и она умеет рычать — это зритель прочувствует сполна.
О семье и не только
Как и любое другое произведение студии Disney, Круэлла поднимает тему семьи, но делает это особенным образом. Сирота Эстелла попадает к двум таким же беспризорникам, вместе с которыми учится обкрадывать ничего не подозревающих жителей Лондона.
Да и у самой Эстеллы с родными всё не так просто. Она устраивается на работу к жестокой модельерше Баронессе, даже не подозревая, что та связана с её трагическим прошлым.
О сильной женщине
Картина следует современным веяниям — Круэлла оказалась действительно сильной женщиной во всех смыслах. Ведь выбраться из непростой ситуации и стать настоящей звездой может не каждая, а ей это удалось блестяще.
И пускай из-за своей капельки безумия Круэлла не может быть полноправной ролевой моделью для зрительниц, во многом на неё можно равняться — например, в целеустремлённости и умении горы свернуть ради поставленной цели. Она бросает вызов обществу (не зря же в Интернете её назвали диснеевским Джокером) и не боится выделяться.
Звёздный актёрский состав
Круэллу сыграла оскароносная актриса Эмма Стоун, перед которой стояла непростая задача. Ей нужно было воплотить на экране и скромную зажатую Эстеллу, и эффектную безумную Круэллу. И это ей безусловно удалось.
Помимо главной актрисы, в фильме снялись такие известные личности, как Марк Стронг, Эмма Томпсон, Эмили Бичем, Джоэль Фрай и другие. Второстепенные персонажи привлекают к себе внимание — им сочувствуешь, их истории не менее интересны, чем у главной героини, к тому же, никого из них нельзя назвать однозначно плохим или хорошим.
Музыка
А что может не понравиться?
Странные и нелогичные вещей тут иногда заметны, особенно в начале — к середине фильма в повествование быстро вливаешься и перестаёшь замечать мелкие недостатки. Но собака, с лёгкостью взобравшаяся по вертикальной лестнице, впечатляет надолго. А мусоровоз довозит героиню в кузове ровно до нужного места, ждёт, пока она выберется, и уезжает дальше.
Графика
Декорации, фоны и эффекты на одежде в Круэлле сделаны потрясающе, но с анимацией животных всё не так здорово. При просмотре видно, что все звери нарисованы на компьютере, и порой они выглядят не слишком правдоподобно.
Длина фильма
«Круэлла» длится целых 2 часа 15 минут — это намного длиннее стандартного детского фильма, и ребёнок может устать сидеть на месте так долго. Но благодаря динамичному и яркому сюжету это время проходит незаметно. Кстати, в конце зрителей ждёт очаровательная и очень забавная сцена после титров, не пропустите.
Не для маленьких детей
Рейтинг фильма в России 12+, и в целом он оправдан. Графичной жестокости тут нет, но некоторые сцены для детских глаз не очень предназначены. К тому же, картина о становлении сильной женщины понравится скорее подросткам, чем маленьким детям.
Вердикт: стоит ли смотреть?
Однозначно да: это современное, очень стильное, яркое и динамичное кино для подростков, которое понравится и взрослым. «Круэлла» поднимает серьёзные темы, но обыгрывает их эффектно и интересно.
Тут можно включить трейлер фильма:
Источник: Disney РоссияФильм «Круэлла» выйдет 3 июня 2021 года. Яркого вам просмотра!
Чтобы читать больше материалов о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
«Круэлла»: непростая история самой стильной злодейки
3 июня в российский прокат выходит долгожданная криминальная комедия Крэйга Гиллесли «Круэлла». История впечатляющая и является приквелом ко всеми любимому «101 далматинцу», где Круэллу играла Гленн Клоуз. Действие нового сюжета разворачивается в Лондоне 70-х годов XX века и рассказывает предысторию знаменитой и злобной Круэллы Де Виль, начиная с детства и заканчивая её первыми шагами в моде. Главную роль сыграла великолепная Эмма Стоун. У создателей не было ни единого сомнения, что актриса сумеет воплотить этот образ.
«Чтобы сыграть Круэллу, у Эммы есть всё: она обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма — актриса, которую в конце фильма зритель хочет видеть победившей в этом непростом конфликте. Мы не сомневались, что она создаст канонический образ Круэллы на все времена», — рассказал продюсер Эндрю Ганн
Сама Эмма Стоун говорит, что сразу же поняла, что команда Disney хочет докопаться до сути и рассказать о развитии Круэллы, исследовать причины её трансформации. Актриса вдохновилась этой идеей и тоже захотела рассказать о том, как людей могут менять жизненные обстоятельства и даже разрушать их изнутри. Была проделана огромная работа по созданию проекта. Создателям нужно было придумать душещипательную историю, в которой бы зритель жалел именно Круэллу, а не собак, которых она потом загубит. Сделать это было крайне непросто. Но съёмочной группе и актёрскому составу это удалось. Кроме Эммы в фильме появились Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Баптист и Марк Стронг.
Продюсер фильма Кристин Барр рассуждает: «В фильме «Круэлла» чудесным образом сочетается всё то, что я люблю: мода, собаки и месть. Мы сразу решили, что действие будет происходить в Лондоне 70-х. Это было невероятно увлекательно, потому что это был наш первый опыт съёмки игрового кино о персонаже анимационного фильма, да ещё в декорациях реального мира, а не сказочного. Проект подарил нам возможность выйти за рамки привычного. В те годы Лондон был центром моды и анархии. Какая удачная параллель с Круэллой!».
Как Круэлла стала такой?
Это история становления Эстеллы (настоящее имя Круэллы Де Виль) как личности. Мы наконец-то узнаем правду о происхождении злодейки и почему она стала такой. Взгляд на мир у девушки был очень нестандартным уже в юности. Несмотря на все тяготы и лишения, с которыми Эстелле пришлось столкнуться, она получила бесценный опыт и смогла закалить свой характер. Будущая «мучительница собак» в раннем возрасте потеряла мать — эта ситуация сильно повлияла на девочку. Эстелла пыталась всеми способами выделиться, и даже собрала уголовную шайку. Её пособниками были друзья детства, заменившие девушке семью — Хорас и Джаспер. Вместе они орудуют на улицах Лондона и промышляют мелкими преступлениями.
При всём этом у Эстеллы есть явный талант. Нет, она не прирождённая мошенница, а дизайнер одежды со своим видением. Девушка мечтала уйти с улицы и добиться настоящего успеха. И желание осуществилось… Да, было очень непросто. Эстелле даже приходилось выполнять самую грязную работу: мыть туалеты в престижном универмаге «Либерти», но это того стоило! Правда, Эстеллу уволили из торгового центра: она не смогла сдержать свои творческие порывы и оформила по своему вкусу витрину, будучи изрядно пьяна. Этот перфоманс привлёк внимание Баронессы — уважаемого и влиятельного дизайнера из мира моды. Женщина решает взять Эстеллу «под своё крыло». Круэлла была вне себя от счастья. Такой шанс упускать было нельзя. Она с радостью согласилась и внимала каждому слову Баронессы.
Но между Эстеллой и Баронессой пробежала «чёрная кошка», вернее, кулон покойной матери Круэллы. С этого момента Де Виль пошла по-другому пути. Перед Чёрно-Белым балом Эстелла наконец-то узнает правду о погибшей матери и теперь всем сердцем хочет отомстить её убийцам и вернуть украденный кулон. Продюсер фильма Эндрю Ганн говорит: «Зрители знали о Круэлле лишь то, что она хотела сделать шубу из далматинцев, но не понимали, почему у неё такая неприязнь к этим собакам…». Оказывается, жертва — не безобидные собачки, а сама Круэлла, которой они испортили жизнь.
Оскароносная актриса Эмма Томпсон рассказывает о своём персонаже: «Баронесса, к сожалению, является причиной всех бед Круэллы. Это печально, но сама идея наблюдать за тем, как кто-то перевоплощается в того, кем он и должен быть, просто чудесная. Баронесса видит, что у Эстеллы есть большой талант, и она нагло им пользуется. Баронесса кардинально отличается от других героинь, которых мне приходилось играть раньше. Я никогда не стану похожей на неё. Для неё внешняя картинка важнее сути. Но играть такого персонажа — это очень увлекательно».
Трансформация Эстеллы в Круэллу происходит постепенно. Вначале девушка старается вести себя правильно, следует правилам, хотя это и противоречит её природной сущности. Мировоззрение Эстеллы отличается от остальных, но она живёт в мире, где должна быть «как все». Это не про неё. Какое-то время Эстелла вынуждена идти наперекор своим убеждениям, и это приносит ей одни страдания. По-настоящему раскрыться девушка сможет только тогда, когда примет себя как Круэллу, несмотря на последствия.
Смотреть или нет?
Фильм получился довольно мрачным, но при этом целостным, лёгким, стильным, с юмором: 2,5 часа пролетят незаметно. Круэллу можно сравнить с Джокером или Харли Квин: безумия и оригинального стиля в девушке не занимать. И если в «101 далматинец» собаки изображены жертвами, добрыми и милыми созданиями, то в «Круэлле» они — злобные зверюги, готовые по свистку Баронессы порвать любого, кто встанет у неё на пути. Но кто сказал, что виноваты именно собаки? Они были так воспитаны и слушают свою хозяйку. Источник всех бед — именно Баронесса.
«Круэлла» — это фильм не только о бедной и запутавшейся девочке Эстелле, которая превратилась в стервозную и безжалостную Круэллу, но и о моде. Дизайнеры по костюмам, в частности художница, Дженни Беван, превзошли все ожидания и создали головокружительные образы главных героев. Каждый наряд отражает характер персонажа. Больше всего внимание обращаешь именно на Круэллу, которая с помощью бунтарской одежды найдёт выход своему самовыражению. Но не забываем, что «Круэлла» — это Disney… Поэтому чудесам, доброте и сказке быть! Несмотря на панковость главной героини.
Разбор: Что общего у «Круэллы» и «101 далматинца»
Собаки, мода и сцена после титров
Диснеевская «Круэлла» — приквел старой истории на кардинально новый лад. Настолько кардинально, что может казаться: с оригинальным стареньким мультфильмом там не осталось почти ничего общего. Однако, при ближайшем рассмотрении кое-какие схожие моменты со «101 далматинцем» в фильме всё-таки есть. И их куда больше, чем думают некоторые зрители.
Если вы ещё не успели посмотреть фильм — рекомендуем, эта злодейка умеет захватить внимание (подробности в нашем обзоре, он небольшой). Либо остерегайтесь некоторого количества спойлеров.
Дань моде
Пускай в фильме Круэлла не шила шубки из далматинцев (и правильно, иначе никто бы и не поверил в «хорошесть»), она, так же, как и её анимационная версия, просто обожает стильно одеваться. И, что самое главное — придумывать собственные сногсшибательные наряды в чёрно-белой гамме. Сюжет в фильме происходит в 1970-х годах, и дух времени чувствуется в каждом костюме.
Чёрно-белому сочетанию в фильме вообще уделяется много внимания — Круэлла родилась с такими необычными волосами, она предпочитает именно такой стиль в одежде, хотя иногда и разбавляет дуохромную гамму вспышками красного.
Джаспер и Гораций (Хорас)
Как и в оригинальном мультфильме, в «Круэлле» у главной героини есть верные помощники. И точно так же, как и в анимационной версии, они со временем сомневаются в правильности совершаемых Круэллой поступков. А Гораций (или Хорас, как его зовут в фильме) всё так же любит много есть и смотреть футбол. Всё по канону.
Много собак
Пускай далматинцы тут скорее инструменты в руках злодейки, собаки в целом играют немаленькую роль в фильме. У Эстеллы и её напарников есть два очаровательных пса — они выступают в качестве воришек и опытных отвлекальщиков внимания.
Но и с далматинцами антигероиня тоже найдёт общий язык, просто не сразу — и не переживайте, ни одна собака в фильме не пострадала. К тому же, все они созданы при помощи CGI-технологий, а режиссёр фильма вообще признался, что не отличает их от настоящих. Но мы заметили разницу.
Вождение машины
Помните знаменитый эпизод из мультфильма, где Круэлла сидит за рулём автомобиля с безумным лицом? Создатели ребута решили сделать на него отсылку и посадили новую Круэллу за руль. И лицо у неё такое же сумасшедшее — неудивительно, ведь девушка, не умеющая водить, отрывалась от погони.
Сцена после титров
А вот сейчас будут спойлеры — тем, кто ещё не успел оценить «Круэллу», лучше пропустить этот абзац. В сцене после титров Круэлла дарит своим друзьям щенков далматинцев. Это и так очень милая сцена, но, если вспомнить имена этих друзей, всё кажется ещё более понятным.
Друзей Круэллы зовут Анита и Роджер. Да-да, как в мультфильме «101 далматинец». А щенков — Пердита и Понго, их мы знаем как родителей 15 пятнистых щенков. К собакам в фильме, к слову, есть вопросы — во-первых, они живут бесконечно долго, а, во-вторых, Пердита и Понго, кажется, брат и сестра, и щенков им лучше не заводить… Наверное, лучше об этом не думать и воспринимать как сценарный ляп. Или верить, что эти не дети Чингиз.
А что ещё?
В «Круэлле» прячется множество маленьких и приятных отсылок на анимационную версию. Вот лишь часть из них:
Чтобы читать больше материалов о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Круэлла маржела что это
По роману «101 далматинец» американской писательницы Доди Смит сняли два полнометражных мультфильма (в 1956 году и 2003 году), два фильма с Гленн Клоуз в роли Круэллы (1996 года и 2000 года) и мультсериал (1997-1998 годы). Во всех версиях образ Круэллы (в некоторых переводах – Стервеллы) оставался примерно одинаковым. Это женщина с очень узнаваемым стилем, одержимая модой и своим внешним видом. Она живет с навязчивой идеей – сделать шубу из шкур далматинцев. Поэтому Круэлла хочет украсть щенков у главных героев, семейной пары Аниты и Роджера, и двух собак-родителей, Понго и Парди.
Актриса Гленн Клоуз в образе Круэллы де Вилль из фильма 1996 года
О прошлом Круэллы из романа и всех его экранизаций известно крайне мало. Это почти карикатурный злодейский образ, лишённый глубокой мотивации или положительных черт: она просто ненавидит далматинцев и хочет себе модную шубу. Визуально Круэлла де Виль из мультфильмов напоминает актрису Талулу Бэнкхед: худая женщина со страстью к мехам, необычно низким голосом и сложным, вздорным характером. Именно Талулой вдохновлялся мультипликатор Марк Дэвис, разработавший дизайн для «101 далматинца» 1961 года.
Сюжет: трагическое детство и карьера в мире моды
Эстелла (так на самом деле зовут известную злодейку) с рождения живёт с необычными чёрно-белыми волосами. Несмотря на то, что мать-одиночка старалась воспитать её добрым и сочувствующим человеком, у девочки (Типпер Сайферт-Кливлэнд) всегда была тёмная сторона, получившая прозвище «Круэлла». Она заставляла героиню постоянно нарываться на драки и неприятности. Когда мать Эстеллы погибает в результате несчастного случая (её скинули с обрыва три далматинца), девочка сбегает в Лондон. Там она знакомится и остается с беспризорниками Джаспером (Джоэль Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Много лет спустя они помогают Эстелле устроиться на работу мечты – в дом моды, которым руководит знаменитая Баронесса (Эмма Томпсон).
Она замечает молодую девушку и приглашает работать модельером под своим крылом. Дальше завязывается сюжет в духе «Дьявол носит Прада»: Эстелла, как и героиня Энн Хэтэуэй, бегает за ланчем для начальницы, выполняет её безумные поручения, терпит жёсткую критику и обидные комментарии, но не упускает возможности впечатлить начальницу. Баронесса начинает ценить ассистентку за ум, юмор и необычные идеи, но случайно отпускает неуместный комментарий о матери Эстеллы. Девушка сходит с ума от злости и решает отомстить за это.
Плюсы: полный панк-рок и блестящая игра актёров
Решение поместить молодую Круэллу де Виль в модную индустрию – простое, логичное и гениальное. Костюмы и декорации можно разбирать бесконечно: искать в богатых нарядах Баронессы отсылки к реальным моделям Dior и Balenciaga, любоваться, как Эстелла создает наряды из обычного мусора, следить за изменением цветов и текстур по мере того, как героиня сходит с ума.
Художница по костюмам, гениальная Дженни Беван, знакома зрителям по многим работам – она получила два «Оскара» (за «Безумного Макса» и «Комнату с видом») и десятки раз была номинирована на разные премии. Беван, по её собственным словам, подходит к созданию костюмов с точки зрения персонажей и их историй. И одежда в фильме действительно формирует, дополняет персонажей. Даже любимые ботинки Круэллы «кочуют» из одного наряда в другой, кем бы она не была – уборщицей или звездой показа, выезжающей к подиуму на мотоцикле.
Круэлла по манере поведения смутно напоминает Джокера – персонажа комиксов DC. Как Бэтмена, она подкарауливает Баронессу на каждом шагу и устраивает яркое (и всегда нарушающее закон!) шоу, чтобы разозлить её и привлечь к себе внимание. Именно проделки Круэллы – лучшая часть фильма, снятая калейдоскопом очень эстетичных и изобретательных сцен, напоминающих музыкальный клип. Там появляются самые запоминающиеся картинки из трейлеров, например, грим с надписью The Future на лице Круэллы. А одна из последних её акций превращается в панк-рок-выступление, с неоном и безумными нарядами под песню I Wanna Be Your Dog в исполнении актёра Джона Макри.
В абсурдные и слабые моменты картину спасает взаимодействие двух главных актрис: только за их остроумной перепалкой на Гала можно наблюдать вечно. Стоун мужественно произносит все свои пафосные, неуклюжие и длинные реплики (хотя на середине предложения ей порой не хватает воздуха). Её перевоплощение в безумную Круэллу заставляет вспомнить самых известных социопаток из мира кино, от героини «Исчезнувшей», Эми, до Харли Куинн из «Отряда самоубийц». Стоун удачно дополняет свою роль, то там, то здесь добавляет мелкие детали в голосе и поведении, меняющие её героиню. Образ Баронессы был прямой калькой с Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада», но Эмме Томпсон удалось создать гораздо более высокомерную, социопатичную и жестокую героиню.
Минусы: непродуманный образ злодейки и испорченный канон
Несмотря на бодрое начало фильма, отличный актёрский дуэт и уместные отсылки к популярному кино, сюжет «Круэллы» ближе к середине начинает разваливаться: повествование прыгает от ограблений к семейной драме, от динамичного экшена к затянутым разговорам. На протяжении двух часов фильм так и не показывает, откуда в Эстелле взялась жёсткость, неожиданное пренебрежение и ненависть к окружающим. Как будто авторы писали совсем другую историю, но на середине спохватились – вспомнили, что рано или поздно им нужно превратить Эстеллу в злодейку.
Само собой напрашивается сравнение с Харли Куинн (в версии Марго Робби из расширенной вселенной DC): яркий узнаваемый стиль, схожие образы безумной женщины, которая ни в чем себя не ограничивает и никому не подчиняется. Они совпадают даже в мелочах – например, каждый свой сомнительный поступок сопровождают смехом.
Но история Харли в фильмах развивается линейно, от верной напарницы Джокера в «Отряде» до полностью независимой героини в «Птицах». Изменения в её характере логичны и обоснованы событиями фильма, переживаниями героини. Круэлла одновременно и талантливая сирота, и гениальная воровка, и инновационный дизайнер, и – совершенно внезапно – социопатичная психопатка, абьюзер. Её злодейская личность рождается исключительно по желанию сценаристов, а значит зритель должен просто согласиться, что Эстеле просто суждено было стать Круэллой.
Вердикт
В отрыве от оригинальной истории «Круэлла» – стильный и впечатляющий фильм о моде, алчности и борьбе со внутренними демонами. Disney дал создателям картины поэкспериментировать с неоднозначными героями и сюжетом, а также с модой 70-х, узнаваемыми саундтреками и дизайном. На выходе получилась очень запутанная, но по крайней мере весёлая и запоминающаяся мешанина из жанров, штампов и крутых костюмов – идеальная для одного похода в кино.
Но «Круэлле» катастрофически не хватает единой мысли, разумного сюжета и проработки характеров. В умелых руках даже несостыковки с мультфильмами и фильмами 90-х могли стать не проблемой, а фишкой фильма. Например, полное переосмысление истории удалось Disney с «Малефисентой»: картина оставила главную злодейку по-настоящему озлобленной на мир, дала ей мотивацию для ненависти к людям.
Круэлла не делает ничего по-настоящему злобного, её «злая личность» толком не исследуется, а зрителям предлагается ей сочувствовать. В результате не получилось ни оригинального персонажа, ни убедительной предшественницы той самой Круэллы в исполнении Гленн Клоуз. Не будь эта история связана с Disney, далматинцами и известными экранизациями – возможно, она смотрелась бы гораздо более цельной и интересной.