круги луллия что это такое
Развивающее дидактическое пособие «Круги Луллия»
Кристина Федотова
Развивающее дидактическое пособие «Круги Луллия»
Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие «Круги Луллия», которое является универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей.
Свое название данное изобретение получило в честь имени своего создателя – испанского поэта, философа и мыслителя 13 века Раймунда Луллия, который создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Данное пособие можно многопланово использовать при решении задач развития связной речи, в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
— развитие познавательной активности;
— развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
— формирование элементарных математических представлений;
— обогащение активного и пассивного словаря;
— развитие связной речи;
— развитие мелкой моторики и координации движений рук.
«Круги Луллия» представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать от 2 до 4 кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. «Круги» могут быть выполнены на какую-то конкретную тему, либо могут быть универсальными.
— комплект картинок «мой дом», где идет классификация предметов одежды, обуви, предметов гигиены, бытовой техники, посуды и т. д.
Так же «Круги Луллия» могут быть не универсальными, а уже изначально выполнены на какую-то конкретную тему, например круги Луллия по ПДД:
В результате работы с этим пособием, помимо изучения и закрепления какой-либо темы, можно легко увидеть пробелы, которые имеются у детей, для дальнейшей отработки материала, а так же выделить для себя темы рекомендаций (консультаций для родителей).
Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.
Дидактическая игра «Круги Луллия. Чего не стало?» Огромную роль во всестороннем развитии ребёнка играют дидактические игры. И я стараюсь в своей работе пополнять копилку дидактических игр.
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия» «Кольца Луллия» В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Овладеть системным мышлением.
Круги Луллия «Чье музыкальное произведение?» Развивающая познавательная игра предназначена для детей 5-7- лет. Автором идеи создания данного пособия является Татьяна Белан С помощью.
Круги Луллия «Три кита музыки» Игра предназначена детям среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш) и закрепить.
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования.
Презентация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебные круги» Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебные круги» Воспитатель: Никитенко Людмила Викторовна Пояснительная записка.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебные круги» Пособие состоит из основы –длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются.
Круги Луллия как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Валентина Картавая
Круги Луллия как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Здравствуйте дорогие коллеги!
Сегодня я хочу вас познакомить с методическим пособием круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Игры, которые я подбираю для детейможно разделить на две категории:
— первое игры на закрепление и уточнения пройденного материала
— второе на развитие воображения, фантазии и мышления.
— мелкой моторики рук,
— освоения способа познания мира,
— формирования навыков, позволяющихся самостоятельно решать возникающие проблемы.
Данное методическое пособие позволяет решать следующие задачи:
— развивать познавательную активность;
— мелкую моторику и координацию движений рук;
— формировать элементарные математические представления;
— совершенствовать грамматический строй речи;
— обогащать активный и пассивный словарь детей;
— развивать внимание детей;
— формировать способность решать проблемные ситуации.
С помощью этой игры, стало возможным, обогатит условия интеллектуального развития детей и их познавательных интересов. Кроме того, я заметила, что данный игровой метод обучения способствует созданию
заинтересованной, непринуждённой обстановке, снимает психологическое и физическое напряжение. Обеспечивает лучшее восприятие нового материала и закрепление знаний полученных ранее.
Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».
Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.
Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.
Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.
Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
Бог знает, для чего философ из Каталонии XII века Раймунд Луллий (Лулио) придумал диковинную логическую машину в виде бумажных кругов с картинками. Большой, говорят, был мистификатор… Как бы то ни было, но этот прообраз игрового автомата из века ХХ-го пригодился многим педагогам для организации развивающих игр с детьми; приспособили его также в качестве тренажёра для решения логических задач.
Различные варианты создания и применения колец Луллия – для Вас на МААМ!
Содержится в разделах:
Дидактическое пособие «Круги Луллия» для изучения правил дорожного движения детей старшего возраста Описание пособия. Дидактическое пособие представляет собой несколько кругов-пластинок разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки. В верхней части стержня установлена стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов (8. Круги и стрела.
Публикация «ООД «Домашние животные и их детки» с использованием кругов. » Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему «Домашние животные и их детки» (с использованием круги Луллия) Воспитатель Абаева Залина Сергеевна г. Владикавказ, 2019г Цель: Развивать у детей интерес к домашним.
Дидактическое пособие «Круги Луллия» для первой младшей группы Дидактическое пособие «Круги Луллия» для первой младшей группы. В основу игры взяты круги Луллия с шестью окошечками, в которых разместили картинный материал. Первый большой круг, второй меньшего диаметра. Оба круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга.
Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в развитии познавательно-речевой активности у детей с ТНР Развитие связной речи является важнейшей задачей логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Опираясь.
Развитие познавательно речевых процессов у детей с ОВЗ с помощью использования пособия «Кольца Луллия» Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и Интернета. Чем же отличается наше время? Прежде всего, насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен. Уделяется.
Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие» «Сказки по кругам Луллия». Цель: продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания, используя круги Луллия. Задачи: Образовательные: формировать связную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закрепить в памяти детей сюжеты знакомых сказок.
Конспект занятия на основе технологии ТРИЗ с применением кругов Луллия ТРИЗ-технологии делают детей более самостоятельными, помогают им придумывать и создавать что-то новое. Эта технология развивает мышление и творческое воображение, учет воспринимать и работать над принятой информации и решать соответствующие задачи. При проведении занятий по.
Круги Луллия для математического развития детей
эльвира грезева
Круги Луллия для математического развития детей
2. Формы организации в работе с кругами.
3. Этапы участия педагога в играх с кругами.
5. Список литературы.
Одним из инновационных средств математического развития является дидактическое пособие «Круги Луллия».
В XIII веке французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину — в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи, мышления, творчества у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду.
При использовании дидактического пособия «Круги Луллия» заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, дети учатся мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить решение проблемы.
Использование пособия в своей работе поможет вам не только успешно решать многие задачи математического развития, но и быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности ребёнка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
Таким образом, игровые упражнения с детьми, по кругам Луллия,решают следующие задачи:
— развивают познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.
-формируют элементарные математические представления;
-совершенствуют грамматический строй речи;
— развивают внимание детей;
— развивают навыки воображения;
Пособие можно использование: в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
2. Формы организации работы с кругами
• Круги Луллия представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.
• Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
• В работе с детьми пятого года жизни используют два-три круга (4-6 секторов на каждом).
• Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
• Тренинги целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппой детей).
• Сами круги желательно изготовить из пластика (или толстого картона). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия с помощью мастики или скотча, чтобы воспитатель и дети могли легко поменять их.
3. Этапы участия педагога в играх с кругами
• воспитатель непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно;
• воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи;
• воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе коррекционной работы.
• воспитатель осуществляет обучающее руководство позновательными играми и создает условие для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.
Изготовить круги Луллия достаточно легко. Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Для детей 3-5 лет рекомендуется брать только два круга с 4-6 секторами. Дети 5-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется три круга с 8 секторами. Диаметры кругов должны быть разными.
Представляю несколько игр Вашему вниманию.Игры можно брать по мере усложнения: от простого к сложному.
1. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище.
2. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.
3. Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет,к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.
4. Дидактическая игра «На что похоже».
Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.
Например, круглый колобок, треугольная пирамидка.
5. Дидактическая игра «Сочиняем задачи»
Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например,стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»
— закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.
6. Дидактическая игра «Подбери цифре количество предметов»
Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
7. Дидактическая игра «Продолжи цепочку» (старший дошкольный возраст)
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.
— закрепить состав числа из двух меньших чисел;
8. Дидактическая игра «Кто соседи»
Цель: учить называть последующее и предыдущее число.
9. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Например, данное пособие можно использовать не только по математике, но и в др. ОО и разделах программы Таким образом, использовать Круги Луллияможно в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра, знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах).
Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
5. Список литературы.
1. Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.
2. Сидорчук Т. А., С. В. Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. – Издательство АРКТИ, 2015
3. Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/sites/default
«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.
Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.
«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через.
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.
Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.
Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.
Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.
Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.