круги на асфальте что это
Узнал, для чего делают круглые отверстия на новом асфальте, объясняю технологию
Оказывается всё проще, чем я думал..
Вот такие отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии
Как обычно сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили, да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.
Отбор кернов. Что-о-о простите??
По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.
Керны могут быть как прямоугольной, так и цилиндрической формы, я заметил, что чаще всего используют цилиндрическую форму. При этом используется специальный инструмент с незамысловатым названием керноотборник. Вот такой⤵️
Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото: roadtm.com
Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.
Затем лунки(не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Ну и на последок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.
Теперь вы знаете для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.
Для чего делают круглые отверстия на новом асфальте?
Отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии. Как обычно, сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили. Да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.
Отбор кернов. Что-о-о простите?? автор
По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.
Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото:roadtm.com
Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала, из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию, в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.
Затем лунки (не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом, приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Ну и напоследок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.
Теперь вы знаете, для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.
Новый знак фотовидеофиксация и разметка: как выглядят, где установят
Новый знак Фотовидеофиксация
Дорожная разметка и знак «Фотовидеофиксация» появились возле существующих табличек, определяющих вид фиксируемых нарушений (превышение скорости, «кирпич» и так далее). Помимо этого, знаки установят как самостоятельные на отдельных участках дороги, говорится в изменениях, внесенных в ПДД.
Дорожный знак Фотовидеофиксация (фото)
Дорожный знак «Фотовидеофиксация» ГИБДД России выбрало весной 2012 года. Голосование за знак видеофиксации нарушений ПДД проводился на сайте Госавтоинспекции. В итоге 33% голосов получил знак голубого фона, на котором присутствуют схематически изображенная фотокамера со вспышкой и надпись «Фото-видео контроль».
Кадр видео Телерадиокомпании Братска
Кадр видео Телерадиокомпании Братска
Знаки и разметка Фотовидеофиксация
Дорожная разметка «Фотовидеофиксация» наносится на дорогах за 100 метров до участка обзора камеры. В дальнейшем разметка повторяется через каждые 500 метров на протяжении всего участка видеофиксации, рассказал изданию M24.ru заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Александр Попов.
Знак «Фотовидеофиксация» в Москве, прежде всего, установят на вылетных магистралях. По словам Попова, в Москве пока нет соответствующих табличек, но на вылетных магистралях их планируют установить «своими силами». После этого центр собирается объявить тендер на закупку знаков о видеофиксации для всей уличной сети Москвы.
Новый дорожный знак Фотовидеофиксация
Устройства фотовидеофиксации установлены во многих российских регионах. Фоторадары, как любят называть такие аппараты автомобилисты, бывают двух типов: стационарные и мобильные. Первых по России около двух тысяч (из них 600 в Москве), вторых – порядка 3,5 тысяч. В 67 регионах страны действуют центры обработки информации, поступающей с комплексов слежения за нарушениями ПДД.
Фоторадары в России в 2012 году зафиксировали 22,5 млн нарушений. Годом ранее ГИБДД отчитывалось о том, что в 2011 при помощи видеофиксации зарегистрировано 16 млн нарушений.
Для чего в асфальте делают загадочные круглые отверстия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лунки в асфальте – это последствие вырезания из него цилиндрических столбиков, которые принято называть керны. Реже керны выглядят как обычные прямоугольники. Как правило, вырезают их в нескольких местах. Вокруг процедуры и цели забора фрагментов асфальта сложилась целая плеяда мифов и заблуждений, имеющих крайне мало общего с суровой действительностью.
Так, одни верят в то, что вырезаются керны для компенсации теплового расширения асфальта. Другие убеждены в том, что это элемент системы слива воды. Некоторые в своих размышления и вовсе доходят до откровенно конспирологических версий. На самом деле с кернами все достаточно просто и даже банально.
Отбираются керны в течение нескольких суток после завершения укладки асфальта. Вырезаются они при помощи специального бура или пилы для жестких материалов. Собранные образцы запаковываются в надежную емкость и отправляются в лабораторию, где керны используются для определения качеств созданного дорожного полотна. Необходимо это для контроля асфальта на предмет его соответствия ГОСТу. Инспекция такого рода позволяет определить, не обманул ли подрядчик государство. Оставшиеся после забора образцов отверстия никто не заделывает за ненадобностью.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать что представляет из себя зимняя резина : какая разница между шипами и липучкой, что лучше.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?
Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3 – 5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.
Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.
Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.
В действительности конечно все намного банальней.
Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.
Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.
Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.
Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.
Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.
Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.
Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.
Теперь поговорим про остальные популярные теории.
Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.
Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.
Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.
Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.
К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.
К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.
Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.