кружок самодеятельности что это

Основные принципы организации художественной самодеятельности.

Методика создания коллективов художественной самодеятельности

Художественнаясамодеятельность представляет собой большое общественное явление в жизни нашего народа. Исходя из содержания и воспитательного назначения художественной самодеятельности, ее следует определить как организационно-оформленное художественное творчество широких масс в различных областях искусства. Это творчество не является основным видом их занятий (профессий), а выполняется в часы досуга. Искусство призвано служить источником радости и вдохновения для миллио­нов людей. Чем сильнее чувство эстетической радости и наслаждения, доставляемое искусством, тем выше его воспитательная и познавательная ценность.

Многие люди хотят не просто наслаждаться художественными произведениями, но и практически заниматься пением, музыкой, живописью, танцами, участвовать в работе драматического коллектива. И задача художественной самодеятельности как раз и заключается, в том, чтобы помочь массам выявить свои художественные задатки, развить их способности путем предоставления каждому человеку реальной возможности для достижения этой благородной цели. Поэтому в самодеятельные коллективы надо привлекать не только одаренных, но всех желающих, в особенности молодежь. Участие в творческом процессе самодеятельных художественных коллективов усиливает социальную активность человека. Сам факт, что человек отдает искусству свободное время и сумел достигнуть в художественном творчестве известных успехов, свидетельствует, что он взял на себя нелегкую обязанность развивать свои художественные способности и нести людям радость. Немаловажное психологическое значение имеет и тот факт, что нередко самодеятельные артисты хорошо знакомы зрителям по совместной работе и восприятие их выступлений в качестве певца, танцора повышает социальный престиж и усиливает воспитательную функцию художественной самодеятельности.

Основные принципы организации художественной самодеятельности.

1. Массовость и доступность.

2. Учет индивидуальных особенностей участников коллектива.

3. Систематичность и планомерность занятий.

4. Сочетание и взаимодействие учебно-творческой и воспитательной работы.

5. Ведущим средством творческого процесса является репертуар.

Учитывая эти принципы, существует методика создания коллективов художественной самодеятельности. Вот основные ее этапы:

1. Изучение запросов и интересов населения с целью определения, какой коллектив художественной самодеятельности создать, организовать (анкеты, опросы, голосование и т.д.)

2. Состояние материальной базы (подготовка помещения, музыкальное оснащение и т.д.).

3. Приглашение квалифицированного руководителя (требование: среднее профессиональное/высшее образование, стаж работы 3 года).

4. Организовать набор в коллектив участников (реклама).

5. Подготовить программу-план, по которому будут заниматься участники данного коллектива.

6. Составить график занятий.

7. Выбрать старосту.

8. Начать учебно-творческий процесс.

Как пример рассмотрим методику создания детского театрального коллектива.

Организационная деятельность проводится и осуществляется педагогом театрального коллектива совместно с администрацией.

а) Подготовка к работе с театральным коллективом: проводится агитационная работа, афиширование; если есть основной состав, проводятся показательные выступления, концерты, т.е. делается все, чтобы заинтересовать, как можно больше детей и родителей, чтобы их потянуло к этому виду искусства.

б) Подготовка помещения: занятия проводятся в специальном зале. Необходимы сценическое пространство и пространство зрительного зала. На сцене должна быть одежда сцены. В зрительном зале кресла (стулья) желательно разборные, чтобы их можно было убрать или выставить в нужное время. Так же необходимы помещения для изготовления и хранения реквизита и декораций, костюмерная, гримерная со столами, зеркалами.

в) Комплектование коллектива. Проведение смотра способностей и возможностей будущих участников коллектива. Можно провести конкурсный отсмотр:

2 тур – проверка творческих способностей: чтение стихов, прозы, басни, проверка чувства ритма и музыкальности, исполнение песни, танца.

3 тур сценические этюды или сценические импровизации по заданию педагога. Так же можно провести тестовый тренинг на выявление воображения, фантазии, творческой смелости.

д) Формирование групп с учетом возрастных особенностей и способностей (в группе должно быть не менее 10 и не более 20 человек).

е) Проведение организационного собрания, на котором с родителями обговаривается все, даже маловажные детали, выбирается родительский комитет, обговариваются дни и время занятий. Такое же занятие можно провести и с участниками, где выбирается староста коллектива, помощники старосты, оговариваются требования к посещению занятий и внешнего вида на занятиях. Если коллектив платный, то оговариваются размер и сроки оплаты, родители знакомятся с организационно-правовыми документами платного коллектива.

1. Профессионализм (высшее образование и стаж работы не менее 3 лет).

2. Организаторские способности.

3. Высоко-художественный вкус.

4. Чувство нового, современного, актуального

5. Умение планировать деятельность коллектива.

6. Быть постановщиком, репетитором.

7. Быть воспитателем.

Руководитель занимается организацией деятельности коллектива, организует учебно-творческий воспитательный процесс, и концертную деятельность.

Источник

кружок самодеятельности

Смотреть что такое «кружок самодеятельности» в других словарях:

самодеятельность — и; ж. 1. Деятельность непрофессиональных творческих коллективов (театральных, хореографических, музыкальных и т. п.). Детская, школьная с. Художественная с. Кружок самодеятельности. Участвовать в самодеятельности. Прийти на театральную сцену из… … Энциклопедический словарь

самодеятельность — и; ж. 1) Деятельность непрофессиональных творческих коллективов (театральных, хореографических, музыкальных и т. п.) Детская, школьная самоде/ятельность. Художественная самоде/ятельность. Кружок самодеятельности. Участвовать в самодеятельности.… … Словарь многих выражений

клуб — КЛУБ, а, мн. ы, ов и ы, ов, муж. Шарообразная летучая дымчатая масса. Клубы дыма. Клубы пыли. II. КЛУБ, а, мн. ы, ов, муж. 1. Общественная организация, объединяющая людей на основе общности, сходства, близости интересов занятий. Спортивный к.… … Толковый словарь Ожегова

Плотникова, Екатерина Васильевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Плотникова. Екатерина Васильевна Плотникова Дата рождения 19 декабря 1936(1936 12 19) (76 лет) Место рождения дер. Тебенькова, Коми Пер … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Казахская Советская Социалистическая Республика — (Казак Советтик Социалистик Республикасы) Казахстан (Казакстан). I. Общие сведения Казахская ССР образована первоначально как Киргизская АССР в составе РСФСР 26 августа 1920; 5 декабря 1936 АССР была преобразована в… … Большая советская энциклопедия

Эстонская Советская Социалистическая Республика — Эстония (Ээсти НСВ). I. Общие сведения Эстонская ССР образована 21 июля 1940. С 6 августа 1940 в составе СССР. Расположена на С. З. Европейской части СССР, на побережье Балтийского моря, между Финским (на С. ) и Рижским… … Большая советская энциклопедия

Гапон, Георгий Аполлонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гапон. Георгий Аполлонович Гапон … Википедия

Фрунзе — (до 1926 Pишпек) столица Кирг. ССР (с 1924), крупный индустриальный и культурный центр республики. 533 тыс. жит. (1979). До Oкт. революции 1917 муз. жизни в городе практически не было. После установления Сов. власти начинается… … Музыкальная энциклопедия

Копчак (Гагаузия) — Село Копчак гаг. Kıpçak Страна МолдавияМолдавия … Википедия

Источник

Художественная самодеятельность

Художественная самодеятельность — одна из форм народного творчества. Включает в себя в том числе создание и исполнение художественных произведений силами исполнителей — любителей индивидуально (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты) или коллективно (кружки, студии, народные театры). В дореволюционной России любительские исполнители объединялись в кружки и общества при клубах и собраниях. Существовали и рабочие кружки, народные театры, находившиеся под строгим контролем властей.

кружок самодеятельности что это. Смотреть фото кружок самодеятельности что это. Смотреть картинку кружок самодеятельности что это. Картинка про кружок самодеятельности что это. Фото кружок самодеятельности что это

Ссылки

Смотреть что такое «Художественная самодеятельность» в других словарях:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — одна из форм народного творчества. Коллективы художественной самодеятельности возникли в СССР. В сер. 20 х гг. зародилось трамовское движение (см. ТРАМ). В 30 е гг. получили массовое распространение драматические и музыкальные коллективы, позднее … Большой Энциклопедический словарь

Художественная самодеятельность — одна из форм народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и… … Большая советская энциклопедия

художественная самодеятельность — одна из форм народного творчества. Коллективы художественной самодеятельности возникли в СССР. В середине 20 х гг. зародилось трамовское движение (см. ТРАМ). С 30 х гг. получили массовое распространение драматические и музыкальные коллективы,… … Энциклопедический словарь

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — одно из проявлений самодеятельных начал социалистического об ва, особая разновидность творчества, сопутствующая осн. виду деятельности, профессиональным занятиям ее участников, неотъемлемая часть социалистической культуры. X. с. охватывает новые… … Эстетика: Словарь

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, самодеятельности, мн. нет, жен. 1. Проявление инициативы, свободного личного почина в каком нибудь деле, в какой нибудь области общественной жизни. «Они (советы) были проявлением самодеятельности народа, поднимавшегося на борьбу … Толковый словарь Ушакова

Самодеятельность — музыкальная в СССР творчество лиц, не занимающихся искусством профессионально. Муз. С. включает индивидуальное и коллективное исполнение инстр. и вок. музыки силами любителей, а также создание ими муз. произв. Как правило, участники С.… … Музыкальная энциклопедия

Самодеятельность художественная — см. Художественная самодеятельность … Большая советская энциклопедия

Самодеятельность — Типичный пример художественной самодеятельности с блошиного рынка, картина маслом на оргалите Храм Художественная самодеятельность одна из форм народного творчества. Включает в себя в том числе создание и исполнение художественных произведений… … Википедия

Самодеятельность балетная — САМОДÉЯТЕЛЬНОСТЬ БАЛÉТНАЯ, одна из форм нар. творчества, исполнение произв. хореографич. иск ва силами любителей. Первые хореографич. студии возникли в годы Гражданской войны 1918–20. При петрогр. Молодом балете в 1921–28 работала… … Балет. Энциклопедия

Источник

Программа кружка художественной самодеятельности

Срок реализации 1 год

Разработчик: Бондарева Галина Ивановна

2018-2019 учебный год

Программа кружка художественной самодеятельности «Непоседы» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление школьного дополнительного образования.

Реализация программы с помощью выразительных средств, таких как мимика, жест, пластика, походка, пение, чтение наизусть и др. не только знакомит с содержанием определённых литературных и музыкальных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического и др.) в жизни школьников. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона, повышению культуры поведения.

Особенности художественной самодеятельности – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании школьников, так и в организации их досуга. Поэтому занятия в коллективе совмещают занятия танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Художественная самодеятельность своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способна помочь школьнику раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слушать других, развиваться, творя и играя.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

В основе программы лежит идея использования потенциала художественно-эстетической педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре и эстраде, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

В программе выделено два типа задач.

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами художественной самодеятельности.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в выступлениях.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

Знакомство детей с различными видами сценического искусства.

Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Развитие речевой культуры.

Развитие эстетического вкуса.

Воспитание творческой активности школьника, ценящего в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на учащихся 5, на 1 год обучения.

На реализацию данной программы отводится 35 часов (1 час в неделю).

Большая часть содержания планирования направлена на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ концертов, подготовка костюмов и т.д. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотров электронных презентаций и видеофильмов, заучивание текстов. Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивного отношения к жизни и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеофильмы, аудиодиски и т.д.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Особенности реализации программы.

Программа включает следующие виды деятельности:

Культура и техника речи.

Основы сценической культуры.

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии художественной самодеятельности, цикл познавательных бесед об истории различных праздников, юбилейных дат, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы занятий – групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, вокала и др.

Основными формами проведения занятий являются:

Разучивание песен, стихов, танцев и т.д.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театрализованные постановки – все это направлено на приобщение детей к сценическому искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята могут постичь увлекательную науку сценического искусства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажей, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся пению, выразительному чтению текста, танцам и т.д. Они привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением концерта, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о сценическом творчестве знакомят ребят в доступной форме с особенностями художественной самодеятельности; раскрывают общественно-воспитательную роль данного направления. Все это направлено на развитие зрительской культуры школьников.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

итоговый – открытые выступления перед зрителями.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях.

Планируемые результаты освоения программы.

правилам поведения зрителя, этикет до, во время и после выступления.

Учащиеся получат возможность научиться

владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

произносить стихотворный текст в движении и разных позах;

исполнять музыкальные и танцевальные произведения;

читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логическое ударение;

строить диалог с партнером на заданную тему.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Воспитательные результаты работы по данной программе дополнительного образования можно оценить по трем уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актерских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-эстетический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

основам вокального мастерства;

основам танцевального искусства;

основам актерского мастерства;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение и др.).

1 раздел. Вводное занятие.

На первом вводном занятии проходит знакомство с коллективом. Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения в кружке, с инструкциями по охране труда.

2 раздел. Подготовка ко Дню учителя.

Подготовка ко Дню учителя.

Разучивание детских песен.

Концерт ко Дню учителя.

Задачи учителя. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

3 раздел. Подготовка к празднику «Осенний бал».

Подготовка к празднику «Осенний бал».

Праздник «Осенний бал»

Задачи учителя. Развивать умение правильно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно; развивать координацию движений; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы с помощью выразительных движений.

4 раздел. Подготовка к концерту, посвященному Дню матери.

Подготовка ко Дню матери.

Разучивание песен о матери.

Концерт, посвященный Дню матери.

Задача учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи, музыкальный и танцевальный ритмы; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

5 раздел. Подготовка к Новому году.

Подготовка к Новому году.

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; развивать основы актерского мастерства; воспитывать культуру поведения до, во время, и после выступлений.

6 раздел. Подготовка к 23 февраля.

Разучивание песен об армии.

Подготовка к 23 февраля.

Концерт к 23 февраля.

Задача учителя. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас.

7 раздел. Подготовка к Международному женскому дню 8 марта.

Подготовка к Международному женскому дню 8 Марта.

Задачи учителя. Развивать координацию движений, вокальные и танцевальные навыки; анализировать проявление детьми индивидуальных творческих способностей.

8 раздел. Подготовка ко Дню Победы.

Разучивание песен о войне

Инсценирование военных песен.

Работа над выразительностью чтения стихов о войне.

Репетиция праздничного концерта ко Дню Победы.

Концерт ко Дню Победы.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать основы театрального искусства; воспитывать патриотические чувства школьников.

9 раздел. Подготовка к Последнему звонку.

Подготовка к Последнему звонку.

Задачи учителя. Развивать координацию движений, вокальные и танцевальные навыки; анализировать проявление детьми индивидуальных творческих способностей; воспитывать нравственно-эстетические качества.

10 раздел. Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *