крымский мост что случилось сегодня
У Крымского моста произошло серьезное ЧП после запуска поездов
Прогуливавшиеся по бульвару Пионеров 9 января жители Керчи стали свидетелями серьезной аварии. В акватории порта, который находится в считаных километрах от Крымского моста, сухогруз сел на мель.
ПО ТЕМЕ
Объявлено о запуске Украиной поездов по Крымскому мосту
Людям лгали? Крымский мост оказался в центре грандиозного скандала
Крымский мост
Журналисты портала KERCH.COM.RU выяснили, что судно ночевало в порту Камыш-Бурун, а утром направилось к Керченскому проливу. Однако до Крымского моста не добрался: команда взяла правее фарватера, и сухогруз сел на мель.
Вызволил его из западни подоспевший буксир. Повреждений судно не получило. Как сообщают очевидцы, операция у Крымского моста заняла не больше часа.
Керчане активно обсуждают произошедшее в социальных сетях. «Украинский сухогруз, наверное. Только им мешает мост», – написал пользователь соцсети «ВКонтакте» Антон С.
Подобные происшествия уже случались недалеко от Крымского моста. В марте прошлого года сел на мель балкер Maryland под флагом Либерии. Он частично преградил проход судам по Керчь-Еникальскому каналу.
Планируется, что в дальнейшем через Крымский мост будут открыты новые железнодорожные маршруты. Поезда свяжут полуостров с городами Поволжья, Урала, Сибири.
Крымский мост новости. Фото: most.life
Крымский мост назвали причиной массовой гибели
Продолжение: Срочно: появилось сообщение о теракте на Крымском мосту
Информационный портал Kuban.info бьет тревогу: к берегам Черного моря прибило тысячи мертвых медуз. Люди начали строить предположения о причинах гибели обитателей моря. Не иключено, что свою роль мог сыграть Крымский мост.
ПО ТЕМЕ
Путин сделал важное заявление о Крымском мосте после серьезного ЧП
Объявлено о запуске Украиной поездов по Крымскому мосту
Крымский мост
По одной из версий, во всем виноваты морские суда, которые закачивают воду, а потом сливают ее, но уже с примесью химии. Есть и те, кто полагает, что причина массовой гибели – недостаток кислорода.
Другие уверены: в происшествии виновата переправа через Керченский пролив. «Третьи, поскольку мертвых медуз* обнаружили в окрестностях Большого Утриша, связывают эту гибель с Крымским мостом, строительство которого не могло пройти бесследно», – пишут журналисты.
Большинство ученых отвергают все три верии. По их мнению, причиной стали климатические изменения. Из-за слишком высокой для зимы температуры воды обитатели моря расплодились, а когда наступило похолодание, многие погибли. А шторм прибил их к берегу.
Массовую гибель морских обитателей уже связывали с Крымским мостом. В августе прошлого года в акватории Азовского моря обнаружили множество мертвых медуз-корнеротов.
На происшествии принялись спекулировать украинские блогеры. Раньше такого не было, уверяли они. По их мнению, медузы погибли из-за строительства Крымского моста. Доказательств своим сомнительным теориям украинцы не предоставили.
Крымский мост новости. Фото: Most.life
Напомним, в конце декабря открылось железнодорожное сообщение через Крымский мост. Пока поезда ходят по двум маршрутам: из Санкт-Петербурга в Севастополь и из Москвы в Симферополь.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Жуткое происшествие у Крымского моста попало на видео
Продолжение: Разобран наполовину: что происходит с Крымским мостом после жуткого ЧП
О случившемся сообщили местные СМИ. В акватории порта «Тамань», расположенного недалеко от Крымского моста, села на мель баржа «Акинси». Сообщается, что ее вынесло штормом.
ПО ТЕМЕ
«Будет взорван»: страшный прогноз о судьбе Крымского моста
Уйдет под воду: в России потеряли контроль над Крымским мостом
Крымский мост
На борту судна находились девять человек. К счастью, жертв и пострадавших нет. Все в порядке и с судном, пробоин «Акинси» не получило. Видео чрезвычайного происшествия у Крымского моста опубликовано в группе «ВКонтакте» «Полезная Тамань».
Во время сильного шторма судно снялось с якоря для смены стоянки, отметили в ГО и ЧС по Темрюкскому району. «Однако ситуация вышла из-под контроля, и его вынесло на мель в 30 метрах от терминала навалочных грузов», – цитирует спасателей «Российская газета».
Погода в акватории Керченского пролива известна своим непредсказуемым характером. Штормы в этих краях частое явление. К счастью, разгулы стихии не угрожают Крымскому мосту. Переправа – надежное и долговечное сооружение, хорошо защищенное от природных катаклизмов.
Железная дорога на Крымском мосту. Фото: most.life/multimedia
Тем нелепее прогнозы, которые озвучивают недоброжелатели. Украинцы и им сочувствующие пятый год предсказывают скорую катастрофу Крымского моста – его падение, затопление или проседание.
Крымский мост – надежное сооружение. Фото: most.life/multimedia
Сейчас строители завершают работы на железнодорожном участке переправы. Первые поезда должны проехать по Крымскому мосту к концу года. Пассажирские составы соединят города полуострова с Москвой, Санкт-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Казанью, Новосибирском.
«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина
В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.
Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.
– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?
– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.
Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.
Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?
Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.
Установка ж/д пролетов на Крымском мосту
– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?
– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.
– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?
– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.
– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?
– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.
В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.
Поезд на Крымском мосту
Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.
Проблемы усугубляются
Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.
Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.
По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.
«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».
Керченский подходной канал выделен красным
Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.
В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.
«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.
Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.
При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.
Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.
По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины
«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.
Впервые перекрыт мост через Керченский пролив и остановлено движение на части трассы «Таврида»
Разгул стихии в российских регионах захватил и Крымский полуостров. В нескольких районах республики власти объявили угрозу режима ЧС. Закрытый мост через Керченский пролив, остановленное движение по трассе «Таврида», снега почти как в Сибири, и гигантские пробки, в которых водители стоят почти по полсуток.
Штормовой северный ветер, сильный снегопад, туман и слой надели на дороге. Все это сегодня происходило на Крымском мосту. Погода настолько испортилась, что главную дорожную артерию, связывающую полуостров с материком, впервые с момента строительства пришлось перекрыть для автомобильного движения.
«Внимание! Проезд закрыт!» Такие надписи минувшей ночью появились одномоментно на всех информационных табло на Крымском мосту. На обоих берегах дорогу перекрыли машины ДПС. В это время начался сильнейший снегопад. Заметало все вокруг. Мост и дорога моментально покрывались слоем осадков — снег вперемешку с дождем. Ехать по путепроводу в таких условиях было просто опасно.
Крым и Таманский полуостров накрыло снегопадом из-за столкновения теплых и холодных воздушных масс. В районе Керчи выпала сразу месячная норма осадков. Высота сугробов примерно полметра.
На протяжении всего дня мост сегодня очищали от снега и наледи. Без перерыва работали десять дорожных машин. Утром открыли движение со стороны полуострова, но через час снова мост пришлось закрывать. И только вечером из Керчи машины поехали без ограничений.
Из-за перекрытия Крымского моста на Таманском полуострове организовалась огромная автомобильная пробка. И фуры, автобусы, легковушки, все ждут открытия крымского моста. Некоторые водители в этой пробке находятся уже 12 часов. Терпения, говорят, уже не хватает. Спасатели подготовили для всех желающих горячие напитки. Чай раздают тут же на посту.
Для автомобилистов сейчас организуют временные стоянки. Одна из них находится в районе станицы Старотиторовской. Стоянка должна вместить 300 автомобилей. Там же развернули пункт обогрева для водителей.
«Кроме того, силами и средствами трех пожарно-спасательных гарнизонов выделено шесть единиц полноприводной техники для организации помощи в вытаскивании техники из снежных заторов», — рассказал начальник ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю Олег Волынкин.
Военная техника, возможно, будет задействована в Крыму. Там до сих пор не расчищена трасса «Таврида». На интерактивной дорожной карте хорошо видно, где сейчас частично перекрыто движение: это часть моста от Тамани до Крыма, направление на Керчь, и большой отрезок крымской трассы. Не проехать на участке от Керчи до Белогорска в обоих направлениях. Общая длина перекрытия 190 километров.
«В результате ДТП затруднено движение на 11-м и 19-м километрах трассы «Таврида», движение возможно запустить только после ликвидации ДТП, там также принимаются необходимые меры по расчистке покрытия от снега», — сообщил начальник отдела управления автомобильных дорог Алексей Петриченко.
В районе Керчи также организована временная парковка на 600 машин. В одной из школ города открыт пункт обогрева на 800 человек. Ограничения не коснулись железнодорожной части моста. Поезда идут по расписанию.
Ближе к вечеру частично открыли проезд в сторону Крыма. Но только для легковушек и только для тех водителей и пассажиров, которые живут в Керчи. Машины пропускают с интервалом в одну минуту.