крымский мост что соединяет и где проходит

Крымский мост – шедевр инженерной российской мысли

Пролив в районе Керчи, соединяющий Черное море с Азовским, отделяет Крым от побережья Кавказа. Минимальная ширина водной акватории всего 4,5 км, а наибольшая составляет 15 км, при общей протяжённости около 40 км. Пролив мелководен, его глубина на северном входе до 10 м, на южном 18 м, в средней части наблюдается постепенное уменьшение глубин до 5,5 метров. Поэтому суда с большой осадкой могут плавать только по прорытому в конце XIX века на длине пролива в 26,4 км Керчь-Еникальскому каналу. В 1969 1970 г. г. канал прорыли практически по всей протяжённости пролива, расширили до 120 метров и углубили до 9,75 м, что позволило осуществлять проход по акватории самым крупным, для того времени, советским кораблям. Опасность для судоходства представляют многочисленные отмели, рифы и низменные косы из песка, самые большие Тузла и Чушка, поэтому проход судов выполняется под руководством лоцманов.

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

Немного истории

Крымский полуостров похож на идеальный «трамплин» для прыжка из Европы в Азию, поэтому идея строительства мостового перехода, соединяющего Крым и Кавказ была привлекательна с давних времён. Временный переход здесь был организован понтийским царём Митридатом ещё в 1 веке до нашей эры. Кубань и Дон сбрасывали в Азовское море в засушливые годы малые водные объёмы, что позволяло пересечь водную акваторию вброд. Описание такого перехода, под названием «коровий брод», приводится в произведении Эсхила (древнегреческий драматург).

Гидрографические изыскания в проливе проводились уже в 1068 году. Свидетельством проведения измерений по льду ширины Керченского пролива тмутараканским князем Глебом Святославичем служит высеченная на мраморной плите древнерусская надпись о расстоянии в 14000 саженей (24 км) между расположенной на таманском побережье Тмутараканью и Керчью (древнее название Корчев). Плита, найденная в XVIII веке, хранится в Государственном Санкт-Петербургском эрмитаже.

Впервые схему реального строительства мостового перехода из Европы в Южную Азию через пролив в районе Керчи предложил во второй половине 19-го века сын гениального русского химика офицер российского флота Владимир Менделеев. Идея заключалась в сооружении плотины от мыса Павловский до Тамани с проходом по песчаной косе Тузла.

В конце девятнадцатого века англичане проложили телефонный кабель по дну пролива для обеспечения постоянной надёжной связи со своей колониальной Индией, а в 1901г. по этому маршруту был разработан проект прокладки железнодорожной магистрали между Великобританией и Индией. Проектом предусматривалось возведение мостов через Ла-Манш и Керченский пролив, но из-за недостаточности финансов ему не суждено было осуществиться.

Следующая попытка разработки проекта мостового перехода была предпринята в 1903 году Николаем II. По императорскому указу к работе были привлечены лучшие инженерные умы России. После проведения детальных геологических изысканий, проект строительства к 1910 году был разработан в полном объёме, но приступить к его осуществлению помешали последующие роковые события: первая мировая, революция и гражданская война.

К разработке нового проекта моста, по личному распоряжению Иосифа Виссарионовича Сталина, вернулись только в 1931 году. Совместно с мостом предусматривалась коренная реконструкция примыкающих к нему железнодорожных путей. Магистраль планировалась от Херсона в Крым, потом пройдя мосту через пролив и Таманский полуостров, выйти к Новороссийску и далее продолжиться вдоль всего кавказского побережья Чёрного моря до Поти. Выпуск гигантского объёма необходимых мостовых металлоконструкций был не под силу советским отечественным заводам, поэтому закупки были сделаны перед Великой Отечественной войной с фашистской Германией. Началу строительства помешали начавшиеся военные действия.

Голубой мечтой Гитлера было соединение Германии с государствами Персидского залива железнодорожной магистралью через Крымский пролив. После захвата в 1942 году Крыма гитлеровцами, в Керчь были завезены изготовленные в Германии по заказу СССР мостовые конструкции, предназначенные для возведения моста. Ранней весной 43 года немцы начали подготовительные работы по строительству мостового перехода для чего было возведено 3,5 км подъёздной железной дороги от косы Чушка к посёлку на крымском берегу Жуковке. Но в связи с обострением обстановки на фронте дальнейшие работы были свёрнуты. Вместо моста немцы уже летом 43 года разработали проект канатной дороги, постройка которой обеспечила бесперебойную доставку ежесуточно до 800 т. различных грузов блокированным на Таманском полуострове немецким войскам. Осенью опоры канатной дороги были частично взорваны отступающими гитлеровцами.

После освобождения Крыма, весной 1944 г., советские инженеры разработали обновлённую схема моста под железнодорожную нагрузку, по которому уже к концу года открылось движение. Скорость возведения объекта обуславливалась ведением строительства по временным нормам, использованием заготовленных немцами конструкций и сооружением фундаментов опор на деревянных сваях. Но простейшие конструктивные решения привели к постройке уязвимого сооружения. Из-за недостаточного количества ледорезов к середине февраля треть мостовых опор была разрушена толстыми льдинами, принесёнными штормовыми ветрами из Азовского моря. После проведения комиссионного обследования было принято решение о полной разборке мостового сооружения.

В дальнейшем разрабатывались проекты и намечались различные планы, но реализовать их так и не получилось. В 1950 году правительством СССР было принято решение организовать Керченскую паромную переправу. После введения её в эксплуатацию в сентябре 1954 года, в среднем каждые 5 лет происходили обсуждения проектов мостового перехода, но дальше намерений дело не получало развития.

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки

После воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, названного «возвращением в родную гавань», резко ухудшились российско-украинские отношения. Международное сообщество не признало законность воссоединения, западные страны объявили РФ экономические санкции, а Украина отрезала полуостров от снабжения водой и электрической энергией. Не имея возможности осуществления физического контроля над территорией полуострова, украинские власти прибегли к попытке изоляции Крыма перекрытием всех важнейших транспортных магистралей. Сухопутные пути, минующие проход через украинскую территорию, отсутствовали. Единственным путем сообщения с использованием автомобильного транспорта была паромная переправа, на которой стали скапливаться многокилометровые очереди. Строительство постоянного моста стало важнейшим элементом интеграции полуострова в РФ с ликвидацией его транспортной уязвимости.

Поэтому президентом РФ Путиным В. В, 19 марта 2014 г. министерству транспорта была поставлена задача о строительстве мостов под автомобильную и железнодорожную нагрузку, соединяющих Крым и Тамань.

Заказчиком было утверждено Росавтодор «Тамань».

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей

На рассмотрение государственной экспертной комиссии было представлено 74 различных варианта возведения моста. При выборе места перехода учитывалось:

Окончательный проект строительства был утверждён в феврале 2016 г. В нём утверждены следующие положения:

В состав мостового перехода входят четыре следующих участков:

На крымском берегу планируется сооружение восьмикилометровой автомобильной трассы до соединения с автодорогой М-17 и прокладка 17,8 км железнодорожной дороги до станции Багерово.

В Краснодарском крае запроектировано строительство автодороги длиной 41 км до соединения с автомагистралью М-25 и железнодорожной двухпутки протяжённостью 42 км до станции Вышестеблиевская.

Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж», получивший в феврале 2016-го года разрешение на строительство объекта.

Проект разработан петербургской проектной организацией ЗАО “Гипростроймост”.
Заказчиком утверждена фиксированная цена строительства мостового комплекса 227,92 млрд. руб.

Утверждены следующие сроки введения объекта в эксплуатацию:

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

Технические характеристики Керченского моста

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

Исполнители строительства

Строительство осуществляют более 30 мостоотрядов, это свыше 1500 ИТР и более 10000 квалифицированных рабочих. Задействовано 220 отечественных предприятий, среди основных можно выделить:

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

Контроль за эксплуатацией и меры безопасности на объекте

Для контроля состояния мостовых конструкций, объёмов движения и скорости передвижения транспорта по мостовому переходу создан Центр управления. Постоянный мониторинг осуществляется 18 диспетчерами путём выведения на огромный экран, занимающий целую стену, данных с 400 датчиков, 19 камер и семи метеостанций.

Строительство моста и открытие движения автотранспорта было резко негативно воспринято Украиной, по этим фактам украинская прокуратура даже возбудила уголовное дело. С украинской стороны постоянно звучат угрозы взрыва моста и нанесения по нему ракетных ударов, подобные призывы звучат и из-за океана.
В этих условиях Российская Федерация была вынуждена создать эффективную защиту объекта. Конечно эти мероприятия не подлежат разглашению, но часть их известна.

Элементы созданной эшелонированной обороны включают:

Все меры осуществляются силами отдельной бригады Росгвардии, оснащенной новейшим вооружением, БТР и спецавтомобилями для быстрого выдвижения при подозрении на возможность создания опасной ситуации.

Конечно, абсолютно неуязвимая оборона не существует, но Керченский мост обладает максимально возможной защитой.

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

Значение мостового перехода и память о нём в искусстве и культуре

Даже открытие автомобильного движения через пролив внесло важные позитивные социально-экономические изменения в развитие Крыма, что многократно возрастёт после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали. Транспортная доступность позволяет обеспечить увеличение темпов развития туризма, торговли и беспроблемное получение необходимых товаров и сырья с материковой части России. В разы увеличится и поставки продукции крымских промышленных и сельскохозяйственных предприятий в другие российские регионы.

В ноябре прошлого года прошла премьера художественного фильма, действие которого разворачивается во время строительства Крымского моста. В том же месяце в свободное обращение выпущена почтовая марка «Крымский мост». На марке, состоящей из трёх частей, изображена панорама мостового перехода, проходящие под аркой морские суда и сидящий на камне в окружении чаек рыжий котик.

Этот симпатичный кот, названный «Мостик», стал неофициальным живым талисманом строительства, он «прошел» по мосту первым, перед открытием автотранспортного движения.

К открытию моста Императорским Монетным Двором выпущена уникальная медаль из чистого серебра. На аверсе изображение арки судоходного пролёта и дата – 2018 год. На реверсе пунктиром нанесено соединение берегов – Таманского и Крымского.

Президентом и правительством высоко оценен труд мостостроителей. В честь грандиозного строительства утвержден выпуск президентской памятной медали, которой будут награждаться физические и юридические лица, отличившиеся при возведении объекта, проектирования, инженерных изысканиях и других работах по сооружению Крымского мостового перехода.

Источник

Крымский мост: история главной стройки

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мар – РИА Новости Крым. Крымский мост — мостовой переход через Керченский пролив длиной в 19 км. Стоимость строительства — 227,92 млрд рублей. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть фото крымский мост что соединяет и где проходит. Смотреть картинку крымский мост что соединяет и где проходит. Картинка про крымский мост что соединяет и где проходит. Фото крымский мост что соединяет и где проходит

В июне 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы строительство моста в Крым было одобрено. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода. В августе правительство России определило заказчиком строительства моста Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Поручением президента РФ Владимира Путина было поддержано предложение Минтранса о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации.

В феврале 2015 года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора (ФКУ Упрдор «Тамань») подписало государственный контракт с ООО «Стройгазмонтаж». В апреле ООО «Стройгазмонтаж» заключил контракт на проектирование моста с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».

Источник

Крымский мост

Крымский мост

Крымский мост – самый длинный транспортный переход из когда-либо возведенных на территории России, состоящий из двух параллельных мостов – двухпутного железнодорожного и четырехполосного автомобильного. 19 километров бетона и металла пролегли через Керченский пролив после событий 2014 года, соединив перешедший в разряд субъектов РФ Крым с материковой частью страны. Сегодня сооружение является объектом стратегического назначения и находится под защитой Вооруженных сил России.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Крымский мост

Общая информация

Крымский мост – одна из самых масштабных и скандальных достопримечательностей нашей страны, которую не перестают обсуждать западные СМИ и все несогласные с присоединением Крыма к России. И хотя стройка века фактически завершена, дискутировать о ней меньше не стали ни в Украине, ни в Европе, ссылаясь на незаконность работ, проведенных без одобрения мирового сообщества. Свою первую минуту славы Крымский мост пережил еще на стадии монтажа. О будущей переправе снимались бесконечные репортажи и писались песни, в ее честь устраивались концерты со звездами шоу-бизнеса и выпускались почтовые марки. На волне всеобщей популярности о переходе успели даже снять комедийную мелодраму, события которой развивались на фоне грандиозной стройки. В прокате фильм, правда, провалился, но на романтический ореол строящегося объекта низкие рейтинги и отрицательные отзывы кинокритиков никак не повлияли.

Что касается обычных туристов, то для них мост стал альтернативным «окном в Крым». А если конкретнее, то с новым транспортным переходом добираться до ялтинских пляжей и севастопольских бухт стало проще как для поклонников ж/д путешествий, так и для автомобилистов. Теперь в вояж по крымским курортам легко отправиться с регулярными пассажирскими составами, автобусами и даже на личном авто – проезд по мосту открыт для всех перечисленных видов транспорта. Авиасообщение и паромную переправу между материком и полуостровом тоже никто не отменял, хотя после сдачи в эксплуатацию перехода популярность воздушных и морских путешествий в Крым значительно снизилась.

Предыстория появления Крымского моста

Вопросом, как перебраться с Таманского на Керченский полуостров не вплавь, а более безопасным способом, задавались еще в Древней Руси. В те незапамятные времена связь между этими участками суши появлялась только зимой, когда Керченский пролив покрывался слоем льда, выдерживающим вес человека. Так, например, князь Глеб Новгородский измерил расстояние от Тмутаракани до Корчева (сегодняшняя Керчь), именно пройдя по льду пролива пешком. Планировал заняться строительством моста в Крым и последний русский царь Николай II. Однако после того как страна приняла участие в Первой мировой войне, средств на инженерные «излишества» в государственной казне не осталось.

Во время Великой Отечественной наладить переправу через Керченский пролив попытались немцы, но до конца дело не довели, поскольку были выдворены с полуострова Красной армией. В результате мостовая конструкция соединила Крым с Кубанью лишь в 1944 году. Инженерное сооружение возводили специально для советских делегатов, которые должны были проехать по нему, возвращаясь с Ялтинской конференции. Творение отечественных конструкторов простояло недолго: весной 1945 года часть металлических опор покорежило ледяными глыбами, поэтому мост из соображений безопасности демонтировали.

Причиной короткой жизни первого транспортного перехода исследователи назвали чересчур быстрые темпы строительства и низкое качество опорных элементов. Известно, что для моста использовался трофейный металл, оставленный отступавшими гитлеровскими войсками, который не подходил для погодных реалий региона. В итоге возродить сообщение между Таманью и Керченскими полуостровом удалось к 1954 году, правда, лишь на уровне паромной переправы.

После развала СССР о соединении Крыма и Кубани посредством железнодорожного моста задумалось уже украинское правительство. Поначалу даже рассматривался проект прокладки тоннеля под проливом. В начале 2000-х строительством транспортной переправы заинтересовалась Россия, поскольку подобное сооружение могло дать хороший толчок инфраструктуре Южного федерального округа. В результате президенты Украины и РФ подписали соглашение о сотрудничестве, совместном строительстве и монтаже будущего моста. Однако уже в начале 2014 года Крым официально стал субъектом РФ, и права на стройку века полностью перешли к России.

Основные вехи строительства

В феврале 2014 года район Керченского пролива, где предполагалось возвести мост, обследовала инженерно-археологическая группа. Специалисты планировали выяснить, не осталось ли на территории невзорванных снарядов и захоронений Второй мировой. Позже на месте стройки провели археологические раскопки – историки и культурологи разыскивали уникальные артефакты и развозили их по музеям. Именно в этот период Таманский музейный комплекс пополнился «свежими» экспонатами, начиная от глиняных амфор и заканчивая старинными украшениями. Попутно археологи выяснили, что первыми поселенцами на Таманском полуострове были вовсе не греки, как считалось ранее, а представители более ранней цивилизации. Подтверждением этой теории послужили останки древнего некрополя и небольших поселений, найденных в этом районе.

Строительство Крымского моста

К лету 2014 года стали известны общие цифры проектной сметы моста. По первоначальным подсчетам, автомобильный и железнодорожный переходы в Крым обходились российскому бюджету в 150 млрд рублей. Кроме того, 51 млрд пришлось бы потратить на отдельные подъездные дороги к стройплощадкам, а 86 млрд должно было уйти на предварительную подготовку к работам. 2015 год стал временем переговоров, подписания контрактов и выбора подрядчиков, способных охватить оговоренный масштаб строительства. В том же году началось обустройство подъездов к берегам пролива и так называемых бетонных узлов – промышленных площадок, производящих строительный материал. Не были забыты флора и фауна региона. Уже в мае российские ученые занялись поисками редких растений и животных, произрастающих и живущих в районе будущего моста, чтобы переместить их в более безопасные локации.

В августе в Керчи и Таманском сельском поселении выросли первые вахтовые городки для специалистов, задействованных в работах. В общей сложности жилые комплексы должны были разместить до 5000 рабочих, прибывших на стройку века со всей России. Что касается непосредственно Крымского моста, то монтажные работы над ним начались в феврале 2016 года, а в апреле из пролива поднялась первая опора будущего перехода. Автодорожная арка устанавливалась осенью 2017 года, а к декабрю были готовы все опоры для автомобильного моста и почти половина для железнодорожного. На протяжении всего этого времени также велись проектирование и монтаж судоходных пролетов сооружения. Уже в августе под Крымским мостом успешно прошел сухогруз «Святитель Алексий», а в сентябре – БДК «Азов», державший курс в одноименный порт.

В апреле 2018 года на автодорожной полосе перехода положили асфальт, а также провели испытания покрытия и ночного освещения трассы. Той же весной начали сооружать очистные комплексы. Согласно конструкторскому замыслу, Крымский мост должен был стать не только самым длинным в России, но и самым экологичным. Чтобы не наносить урон акватории Керченского пролива, стоки сооружения, отводящие дождевые потоки, снабдили системами очистки и обеззараживания. Теперь вся вода, стекающая с моста в пролив, имеет ту степень чистоты, при которой в ней могут спокойно жить и развиваться любые морские организмы. Обеззараживание стоков тоже производится эко-способом. Вода обрабатывается ультрафиолетом, что не наносит ущерба окружающей среде.

К летнему сезону 2020 года планируется запустить новые железнодорожные маршруты в Крым из 13 других городов. Теперь уехать на курорты полуострова можно будет не только из бывшей и действующей столиц, но и из центральной и южной частей России, Поволжья, Урала, Сибири и северных городов. Что касается грузовых составов, то для них движение через пролив откроется 1 июля 2020 года.

Интересный факт: название «Крымский мост» было выбрано в результате онлайн-голосования. Претендовали на победу и такие варианты, как Тузлинский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, а также Мост Дружбы.

Живые символы Крымского моста

Еще в самом начале строительства у перехода появился собственный живой талисман – бездомный кот Мостик. Пушистое создание приютили рабочие, поставив его на ежедневное довольствие. В результате животное провело на стройке несколько лет, получив титул «главного на мосту» от российских патриотов и звание «орудия кремлевской пропаганды» от американских СМИ. Котофей разъезжал в кабинах строительной техники, разгуливал по металлическим конструкциям, но особенно часто наведывался в пищеблок за блинами, рыбой и котлетами.

Постепенно рыже-белый «прораб» настолько прославился, что стал регулярно мелькать в новостных репортажах, привлекая интерес зрителей к стройке века. Дальше – больше: после церемонии открытия транспортного движения котофей первым прошелся по мосту, что превратило его чуть ли не в национального героя. Сегодня кот Мостик – важная персона, имеющая раскрученный профиль в Инстаграм с 54 000 подписчиков и активно рекламирующая сувенирную продукцию с крымской символикой. Строительные бытовки кот сменил на благоустроенную квартиру, в интерьерах которой постоянно фотографируется.

Стоит однако заметить, что Мостик был не единственным претендентом на звание «главного мостостроителя». Известно, что на разных участках перехода были свои пушистые подопечные, чьи мордочки камеры федеральных каналов обошли стороной. Например, занять место Мостика вполне могли кошки Маруся, Белка и Ассоль, коты Василий, Бегемот, Рыжий и даже лиса Елизавета, которую строители приручили с помощью черноморских креветок и миски с молочной кашей. После окончания монтажных работ часть животных разъехалась со своими опекунами по всей России, а остальные продолжили вольное существование.

Особенности мостовой конструкции

На воплощение в жизнь претендовали четыре инженерных проекта, три из которых предполагали прокладку опор от косы Чушка, в районе поврежденной ледоходом переправы 1944 года. Однако победа осталась за четвертым вариантом, пересекающим Тузлинскую косу и проходящим через остров Тузла. Длина последнего сооружения была намного больше, зато при таком раскладе не страдала паромная переправа, от которой пришлось бы отказаться, если бы маршрут прокладывался через Чушку. Кроме того, мост через Тузлу обходил стороной сейсмически активные зоны и район историко-культурного наследия, что было немаловажно.

Проект конструкции тоже менялся. Например, изначальный вариант Крымского моста подразумевал строительство разделенных ж/д путей и автомобильной трассы, соединяющихся в районе Тузлинской косы в единый переход, достигающий Керчи. Были также предложения проложить часть маршрута по насыпи косы. Однако из-за нестабильности и постоянного движения почвы в этом районе от такого плана пришлось отказаться. В результате железная дорога и автотрассы Крымского моста берут начало от Таманского полуострова, пересекают дамбу длиной 5 км и Тузлу, проходят над Керченским проливом, огибая с северной стороны мыс Ак-Бурун, и заканчиваются на крымском берегу.

Само сооружение представляет собой два параллельных друг другу моста – автомобильный и железнодорожный, устойчивость которым придают 595 опор. Формальная длина конструкции – 19 км, но если делать более точные замеры, то выяснится, что протяженность ж/д линии составляет 18,1 км, а автодороги – 17 км. Сама автотрасса четырехполосного типа с максимально разрешенной скоростью движения 90 км/ч. Пропускная способность дороги – 40 000 машин в сутки.

Часть перехода, предназначенная для поездов, относится к двухпутной разновидности, способной пропустить до 47 пар составов в сутки. Скоростные характеристики различаются в зависимости от типа транспорта. Например, грузовой поезд может проезжать здесь со скоростью 80 км/ч, пассажирский – 120 км/ч. Крымский мост относится к категории морских объектов судоходного типа. Для этой цели в конструкции предусмотрены специальные пролеты. Длина каждой «арки» составляет 227 м, а высота – 35 м над водой, что позволяет проходить под мостом не только мелким судам, но и военной технике.

На заметку: В 2019 году ЦБ выпустил юбилейную 5-рублевую монету в честь пятилетия воссоединения Крыма с Россией. На оборотную сторону дензнака нанесено изображение карты полуострова и Крымского моста.

Защита и безопасность

По заверениям специалистов, опоры сооружения способны выдержать землетрясение до 9 баллов. К тому же, разработан комплекс защитно-оборонительных мер, обусловленный неоднократными призывами украинских властей уничтожить переход. Как результат: специально для отражения воздушных диверсий Крымский мост оснащен береговыми комплексами ПВО. Возможному тарану со стороны вражеских кораблей противостоят отбойные палы, при столкновении с которыми судно агрессора будет повреждено и не сможет продолжать нападение.

Дополнительно район Крымского моста патрулируется скоростными катерами, отслеживающими сигналы гидрофонов (да, на дне пролива тоже имеется система защиты). Гидрофоны системы «Амулет П» используются для обнаружения вражеских пловцов-водолазов, если тем захочется подойти к переправе по морскому дну. Сигнал о нарушении границ с гидроакустических аппаратов передается на дежурные катера, которые тут же прибывают на место обнаружения диверсантов. Кроме того, в районе объекта постоянно дежурят группы быстрого реагирования. Что касается безопасности движения, то на автомобильной части моста ее обеспечивают дорожные машины, а также эвакуаторы легковых авто, грузовой техники и пассажирских автобусов.

Как добраться

Самый простой способ прокатиться по Крымскому мосту – купить билет на поезда Москва – Симферополь и Санкт-Петербург – Севастополь. Как альтернативу ж/д составам можно рассмотреть автобусы, курсирующие между Первопрестольной и крупными курортами полуострова, – Ялтой, Евпаторией и прочими. Если же хочется проехаться за рулем собственного авто, придется выбрать трассу М4 и мчать по ней до Ростова-на-Дону. Потом – поворот к станице Кущевской, а от нее еще один, но уже в направлении станицы Каневской. Далее через Тимашевск, хуторские поселения Телегин и Белый с выездом на трассу А-290, от которой ответвляются 40 км дороги, ведущие к автомобильной части Крымского моста.

Некоторые путешественники намеренно меняют маршрут и отправляются в путь через Анапу, Геленджик и Новороссийск. Бонусы такого автопутешествия – живописные пейзажи за окном и непередаваемый колорит южных городов. Минусы – продолжительность поездки и многокилометровые пробки на подступах к курортным зонам. Еще один вариант маршрута – через Краснодар. Город придется обогнуть с восточной стороны и перестроиться на трассу А146, по которой нужно ехать до поселка Верхнебаканского, где следует свернуть на А290.

Передвигаться по автомобильной части Крымского моста нужно без остановок, помня о камерах слежения и не превышая скорость. Пробок на переходе нет, пешеходных зон тоже. Имейте в виду, что на подступах к конструкции располагаются посты ДПС, поэтому выборочная проверка документов может иметь место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *