кто чем поет картинки для читательского дневника
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Кто чем поет — Бианки В.В.
У всех жителей леса свой голос и каждый вносит свою мелодию в общий оркестр: лягушки громко квакают, аист трещит как деревянная трещотка, дятел отстукивает ритм клювом, кузнечики играют на своих лапках, как на струнах, а птица бекас издает звуки с помощью хвоста.
Кто чем поет читать
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали еще с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.»Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошел из них воздух. Услыхал их Аист из деревни.Обрадовался: — Целый хор! Будет мне чем поживиться! И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую». Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала:»Дай-ка на воде сыграю».Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул:»Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.»Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь. Вылез из-под коры Жук с длинными-предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а все напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своею песнею доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилкаватыми жесткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зеленую Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях у них — зазубринки, а на ножках — зацепочки. Трет себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!» Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас. Отгадай, чем он поет? Хвостом!
Бианки «Кто чем поет» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Кто чем поет — Бианки Виталий
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Кто чем поёт?
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв!
Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
«Кто чем поет» — читательский дневник по сказке Виталия Бианки
Автор: Бианки Виталий
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки и их характеристика
Разные лесные обитатели, все хорошие певцы — лягушки, аист, выпь, дятел, жук-усач, шмель, саранча, бекас.
План пересказа сказки «Кто чем поет»
Сюжет
В лесу каждый поет на своем языке. Лягушка протяжно квакает. Аист стучит клювом под ритм. Выдувает свои песни выпь. К аисту присоединился дятел, добавляя четкий, твердый ритм. А малыш-жучок принимается жужжать. Скрипачка-саранча играет на шероховатых лапках ног, будто на струнках. К ней присоединяются целый оркестр кузнецов. Птицы поют хвостами, крыльями, развевающимися на ветру, и дополняют песни прекрасными голосами.
Кратчайшее содержание сказки «Кто чем поет» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки
Каждое животное издает музыкальные звуки по-своему.
Чему учит сказка «Кто чем поет»
Сказка учит любить природу и любить животных. Учит быть внимательным и наблюдательным. Учит тому, что все в мире прекрасно и гармонично.
Отзыв на сказку «Кто чем поет»
Мне понравилась эта сказка, потому что в ней рассказано, как могут петь разные животные. Оказывается, все они хорошие певцы, но для пения используют разные части тела, разные способы.
Пословицы к сказке «Кто чем поет»
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.
Были б песни, будут и пляски.
Хорошо песни петь пообедавши.
Про всякого зверя своя песня поется.