кто что кушает животные
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Татьяна Петрова
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Кто это и чем питается».
Закреплять знания детей о питании животных и птиц.
1. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица.
2. Уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, умение различать их по внешним признакам.
3. Расширять словарный запас детей, их речевую активность.
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.
Восьмигранное колесо с нарисованной на нем едой (сделано из картонной коробки, обклеено с двух сторон цветной бумагой, а затем скотчем); на альбомном листе нарисованы и вырезаны изображения животных и птиц, с двух сторон обклеены скотчем.
Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей. Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В центр стола кладется колесо-восьмигранник с нарисованной на нем едой. Детям раздаются фишки с изображением того или иного животного (птицы).
Затем задаются вопросы:
— Ксюша, что ест корова?
— Степа, что ест медведь? и так далее.
Можно предложить другой вариант вопросов:
— Катя, кто любит грызть косточку?
— Максим, кто грызет орешки?
— Алеша, кто клюет зернышки? А кто любит есть рыбку?
Дети раскладывают фишки согласно заданию воспитателя.
Можно во время игры задавать дополнительные вопросы,например:
— А где живет мишка (кошка, собачка, белочка?
Если играет один ребенок, перед ним раскладываются все фишки и даются аналогичные задания.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень». Цель: «Учить детей находить заданные силуэты путем наложения» Задачи:.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Цель: развивать интерес к математической деятельности е детей.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Уши, лапы, хвост!» В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного,.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные перчатки» предоставленная игра развивает мелкую моторику рук, что полезно для детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Так же развивает.
Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.
Дидактическая игра «Огород» для детей младшего дошкольного возраста Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.
Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.
Карточки Животные и Что они едят
Прекрасным помощником в изучении окружающего мира станут дидактические карточки с изображением животных и тех продуктов, которые они любят кушать. Для начала вы можете самостоятельно рассказать ребенку, какое животное, чем питается, а после того как материал будет им хорошо усвоен, усложните задачу. Можно предложить малышу выбрать из двух возможных вариантов один правильный. Например, показать карточку с изображением кошки и спросить, что она любит кушать мед или молоко?
Когда ребенку и это задание будет даваться легко, предложите ему самостоятельно «покормить» зверей. Разложите все имеющиеся карточки с изображением животных, и пусть малыш напротив каждой из них положит еду. Можно сделать и наоборот, попросите малыша определить какую еду, какое животное любит. Еще одна игра с дидактическими карточками поможет в развитии памяти ребенка. Для этого покажите ему три карточки, на одной из которых изображено животное, а на двух других – еда. После чего переверните их и медленно и аккуратно перемешайте. Предложите малышу угадать, на какой из перевернутых карточек животное.
Дидактические карточки очень полезны для развития детей, они стимулируют память, помогают в развитии речи и мелкой моторике пальчиков.
Конспект дидактической игры «Чем питаются животные»
Тема:«Чем питаются животные».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Упражнять детей различать домашних и диких животных, закреплять знания об их питании.
Стремиться высказывать предположения и делать простейшие выводы
Уметь внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану
Материалы: спичечные коробки, картинки с изображением животных, их продуктов питания.
Этапы игры Содержание игры
Они голодные и хотят кушать, но не могут найти корм.
Давайте поможем животным и найдём корм для них.
Правила наши просты, нужно ответить на вопрос, затем подобрать вкладыш, и поместить его, в коробочку с животным.
Все готовы! Будьте внимательны!
Ребята, скажите, что кушает белочка?
-Белочка любит орешки.
Правильно ребята- белочка любит грызть орешки!
— Возьми (имя ребенка) картинку белочки и помоги ей найти корм.
Ребята, скажите, что кушает собачка?
-Собачка любит косточки.
— Возьми (имя ребенка) картинку собачки и помоги ей найти корм.
Ребята, скажите, что кушает зайчик?
-Зайчик любит морковку.
— Возьми (имя ребенка) картинку зайчика и помоги ему найти корм и т. д.
Таким же образом провожу игру дальше.
Вот и накормили мы с вами всех животных.
Молодцы, все справились с заданием! Кате понравилось, как вы отвечали на вопросы и покормили животных.
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.
Конспект дидактической игры «Цифровой пазл» в средней группе Программное содержание: Закрепить знания об открытках. Закрепление цвета Закрепить навыки счёта, в пределах изучаемого материала, визуально.
Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела» Программное содержание: 1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному.
Конспект дидактической игры с использованием ИКТ «Звуки леса» Дидактическая игра: «Звуки леса» Форма игры: индивидуальная (старший дошкольный возраст) Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно.
Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
«Кто что ест» – познавательная настольная игра для младших дошкольников
Дидактическая игра «Кто что ест» предназначена для дошкольников 2-4 лет, применяется как способ формирования начальных представлений об окружающем мире, развития способности анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Увлекательное занятие, подходящее для индивидуальной и групповой работы, расширяет кругозор, улучшает память, речевые навыки, моторику пальцев, способность логически мыслить.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Для игры педагог распечатывает и вырезает карточки, изображающие мордочки домашних и диких животных, ламинирует прозрачной клейкой лентой для продления срока эксплуатации. Каждую картинку закрепляет на бельевой прищепке. Далее вырезает из плотного картона круг, разделенный на секторы по числу карточек, тоже ламинирует. В каждом секторе должна изображаться пища, употребляемая животными с карточек.
Цель дидактической игры «Кто что ест» – закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
Задачи:
Ход игры
На подготовительном этапе дидактической игры с прищепками «Кто что ест» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: это животные, а на круге их еда.
Педагог просит воспитанников покормить зверят, для этого мордочку на прищепке прикрепить к еде на круге. Работа с прищепками может вызвать у маленьких детей затруднение, им нужно показать, как работать с приспособлением.
Игру можно усложнить: прицепить картинки к секторам круга, но неправильно. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.
В ходе игры необходимо объяснить, что у каждого животного может быть любимой разная еда, не только та, что выбрана на круге. Например, собака любит не только косточку, но и мясо.
Для дошкольников постарше можно устроить соревнование: разложить картинки тыльной стороной, открывать по две. Выигрывает участник, быстрее сопоставивший пары «животное-еда».
Игра по ФЦКМ «Кто что ест?» (средняя группа)
Нина Анатольевна
Игра по ФЦКМ «Кто что ест?» (средняя группа)
.Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).
Ход игры:
«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Собачка говорит, что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»
Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?»Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».
«Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».
Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг.В какой-то момент кукла собачкувключается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»
По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.
«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить сорбачку
Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.
Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (средняя группа) Задачи: 1. Уточнить элементарные представления детей о времени года «зима»: явления природы, жизнь растений, жизнь животных, одежда людей,.
Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» (средняя группа) Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» Цель. Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Закреплять знания о животных. Обогащать.
Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.
Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.
Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.
Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.
Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.
Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.