кто такие тиктокеры и чем они занимаются
Разбираемся, кто такие тиктокеры, и какая от них польза
Для пользователей социальных сетей есть свои названия. Какие-то звучат хорошо, а какие-то у людей ассоциируются с чем-то не очень лестным. Однако, негативные ощущения от того или иного сервиса – проблемы тех, у кого они появляются. Поэтому поговорим о том, кто такие тиктокеры, какие имена популярны в этой социальной сети и как раскрутиться.
Кто такие тиктокеры?
Тиктокеры — это блогеры, которые ведут деятельность в Тик Ток. Данная социальная сеть, как и другие сервисы из Китая, совмещает в себе черты многих других инструментов для общения. Поэтому в раскрутке и ведении аккаунта здесь есть свои специфичные черты, которые нужно учитывать при регистрации. Поэтому люди, занимающиеся Tik Tok, получили собственное название.
Как стать популярным тиктокером?
В первую очередь, конечно, важно создавать качественный контент. Даже если вы выкладываете фото в виде слайд-шоу, они должны быть качественными и интересными. Конечно, в Тик Ток понятие «интересное» немного отличается от других сервисов – многие клипы здесь представляют собой танцы без какого-либо содержания и посыла. Однако, простота создания самого видеоряда не означает, что вы можете халтурить, когда монтируете – музыкальное сопровождение очень важно и должно максимально совпадать с движениями.
А теперь немного о раскрутке. Используя другие сервисы, мы привыкли, что для того, чтобы открыть рекомендации, нужно целенаправленно нажать на соответствующую кнопку. В ТТ же всё несколько иначе – это вкладка, которая открывается по умолчанию, когда вы запускаете приложение. Если, конечно, до этого вы не перешли на вкладку «Подписки». В любом случае, алгоритм отбора рекомендуемых публикаций в Tik Tok лучше, и парни и девушки, которые хотят стать популярными, используют именно рекомендации. Той же стратегии должны придерживаться и вы. Выйти в рекомендации тиктокеры и тиктокерши могут благодаря статистике, динамике её роста. Иногда публикации нужно дать небольшой буст для того, чтобы её рекомендовали.
Сделать это можно двумя способами:
Сервисы для раскрутки в Тик Токе
Если вы решили всё же прибегнуть к помощи специальных инструментов, найти подходящие и надёжные варианты. Я дам вам пару сайтов, чтобы вам было, с чего начать.
Cервисы комплексного продвижения:
Cервисы накрутки
Подборка самых популярных тиктокеров
Чтобы примерно понимать, каких высот можно достичь, стоит знать не только кто такие тиктокеры, но и то, какую аудиторию имеют известные там люди. Начнём с сильной пола, причём не будем ограничиваться русскоязычными блогерами.
@savkoСкажи мне в какой стране ты смотришь это видео?tell me in which country do you see this video?♬ Don’t Start Now – Dua Lipa
Подборка популярных тиктокерш
А теперь немного о девушках. Tik Tok очень хорошо подходит для того, чтобы показать своё красивое лицо и тело. Могу выделить следующие аккаунты:
Для пользователей разных социальных сетей есть особенные названия. Хотя вы и можете называть их всех блогерами, иногда стоит уточнить, кого вы смотрите: инстаграмера или, например, ютубера. В этой статье мы поговорили о том, кто такие тиктокеры, и теперь вы во всеоружии.
Вопросы наших читателей
Если хотите сделать видео из снимков, используйте функцию слайд-шоу. Если нужно добавить картинку в клип, придётся воспользоваться сторонним видеоредактором.
Здесь на пользователей наложено ограничение в 60 секунд длительности, поэтому полной свободы нет. Форматы могут быть разными, но неизменно одно – всё строится вокруг блогера: его личности или тела. Большой популярностью пользуются, например, танцевальные и юмористические клипы.
Существует. Социальная сеть может пессимизировать трафик на странице за нарушение тех или иных правил. Более того, сервис отслеживает прикреплённые аккаунты. Если вы прикрепите к новому аккаунту Тик Ток Инсту, которая засветилась в «пессимизированном», то и новую страницу могут начать банить.
Задавай свои вопросы в комментариях и тебе обязательно ответят! А также смотри ниже интересное видео по теме.
Кто такие тиктокеры и чем они занимаются?
Начнём с того, что ТикТок — это относительно молодая, но уже весьма популярная социальная сеть, которая была выпущена пекинской компанией «ByteDance» в 2016 году. Пик популярности пришёлся на 2018 год.
Отличие ТикТока от других социальных сетей
Суть этой социальной сети заключается в выкладывании коротких видеороликов. В основном данная платформа любима у подростков, хотя и старшему поколению может быть интересна.
Благодаря ТикТоку множество людей заявили о себе всему миру. Таких людей и принято называть Тиктокерами.
Чем занимаются тиктокеры
Тиктокеры снимают короткие ролики различной направленности. Одно время были популярны видео с танцами. Особой любовью пользуется жанр lipsync – это что-то вроде фонограммы. Человек открывает рот под определённую песню, создавая эффект собственного выступления. Некоторые ролики напоминают небезызвестные вайны (подробнее о вайнерах). Ещё один популярный жанр — «дуэт» — совместные видео с разделённым экраном.
Тиктокеры при создании своих роликов могут использовать фильтры, хэштеги. Видео можно ускорить или замедлить.
Музыка играет важное значение в создании ролика. Многие музыкальные композиции стали вирусными благодаря частому использованию в видео от разных Тиктокеров.
Сколько зарабатывают тиктокеры
Особенно популярные Тиктокеры зарабатывают весьма неплохие деньги. В большинстве случаев это является решающим фактором для тех, кто хочет попробовать себя на данном поприще.
Пользователи, число подписчиков которых достигает больше миллиона, зарабатывают от 300 тысяч в месяц и больше. Все зависит от количества подписчиков и их вовлечённости.
Одной из самых знаменитых пользователей Тиктока является певица Loren Gray: у неё 35 миллионов подписчиков!
Тиктокер: кто это, чем занимается, сколько зарабатывает, как снимает видео
TikTok можно назвать относительно новой развлекательной платформой, на которой блогеры делятся с другими пользователями своими клипами. Интерес к этому приложению активно увеличивается с каждым годом, чему свидетельствует официальная статистика по миру. Чтобы присоединиться к этой социальной сети, нужно узнать, что означаетслово «тиктокер», кто это и как им стать.
Кто такие тиктокеры
Значение слова «тиктокер» — блогер, развивающий собственный канал в социальной сети Тик Ток. Появилось приложение в Китае. Как и другие сервисы, TikTok объединяет в себе множество инструментов для общения пользователей. Одновременно с этим у него есть свои уникальные особенности, которые важно учитывать при развитии личного аккаунта.
Как правильно пишется — тиктокер или тик токер
Точного названия для человека, занимающегося развитием своего канала в Тик Ток, нет. Однако принято считать, что, если по-английски название приложения пишется слитно (TikTok), то слово «тиктокер» также нужно писать слитно.
Кто был первым тиктокером
Чтобы узнать, кто стал первым тиктокером, нужно обратиться к истории создания приложения. Владелец данной сети –ByteDance. Это китайский стартап, который создал Чжан Имин. Именно его можно назвать первым тиктокером, так как изначально он выпустил информационную платформу, на которой был его новостной канал. Пользователям на выбор было предоставлено множество научно-образовательных роликов длительностью до 5 минут.
В дальнейшем для активного развития данной платформы была добавлена возможность создания собственных каналов, их постепенного развития. Принцип остался тот же – короткие информационные или развлекательные ролики.
Чем занимаются тиктокеры
Еще один частый вопрос заинтересованных пользователей –кто такие тиктокеры и чем они занимаются. Принцип действия социальной сети основывается на том, что человек создает аккаунт, после чего начинает выкладывать короткие уникальные видео. Они доступны для просмотра другим пользователям. Постепенно вокруг автора канала собирается аудитория, которая поддерживает его, развивает сам канал.
Сколько зарабатывают тиктокеры
Точно ответить, сколько зарабатывают блогеры в ТТ, невозможно. Здесь все зависит от ряда факторов:
Далее все зависит от того, какой инструмент для получения прибыли был задействован. Это может быть официальная монетизация, продвижение менее развитых каналов, реклама определенных товаров, услуг. Заработок от рекламы будет зависеть от того, какой ценник за свои услуги выставляет автор страницы и сколько может предложить компания, продвигающая свой продукт.
Средний возраст тиктокеров
По мнению большинства пользователей, Тик Ток закрепил за собой неофициальный статус «социальной сети для школьников». По официальной статистике, около 70% зрителей и владельцев аккаунтов – люди возрастом от 16 до 24 лет. Остальная часть – люди старше 25 лет.
Как одеваются тиктокеры
Если рассматривать современных тиктокеров, можно сказать что за 3.5 года существования приложения они смогли создать собственную субкультуру. В сети можно выделить два интересных понятия, которые позволят охарактеризовать стиль представителей TikTok:
Где снимают видео
Видеоролики для Тик Тока снимают практически везде. Все зависит от тематики аккаунта. В большинстве своем это профессиональные студии, квартиры, частные дома. Некоторые записывают видео в общественных местах. Уникальный контент часто можно увидеть из совершенно необычных областей, которые иногда можно даже назвать опасными.
Что используют тиктокеры для создания видео
Чтобы создать уникальный видеоролик, нужно придумать уникальную тему и разработать интересный сюжет. При этом нельзя забывать про техническое оснащение:
В качестве ПО для редактирования и монтажа клипа могут быть использованы приложения для смартфонов, программы для ПК, онлайн-сервисы в Интернете.
ТОП-10 известных тиктокеров
TikTokсуществует не один год, и за это время появилось множество популярных тиктокеров. Познакомиться с ними можно вТОП-10 зарубежных и российских блогеров.
Зарубежные
Список самых популярных зарубежных Тик Ток блогеров:
Начинающим тиктокерам важно знакомиться со страницами известных блогеров. Это позволит понять, как правильно общаться с аудиторией, как снимать клипы. У звезд можно найти новые идеи для своих клипов.
Российские
Топ 10 российских блогеров TikTok:
Выяснив, кто такие тиктокеры и чем они занимаются, можно регистрироваться в социальной сети и начинать публиковать видео. Добившись высокой популярности, можно не только стать знаменитым, но и зарабатывать большие деньги. Именно по этой причине в ТТ ежедневно регистрируется и публикует клипы все больше начинающих блогеров.
Тупой и еще тупее: Почему приложение TikTok стало таким популярным? «Начали лететь респекты от тех, кого я сам смотрел в интернете, когда был никем»
Наверняка, вы видели рекламу TikTok на YouTube. Она раздражает своей частотой, прилипчивыми песнями и дурацкими картинками с молодыми девочками. Недавно TikTok вошел в топ приложений, где россияне проводят большую часть времени онлайн, но, вероятно, большинство этих россиян —несовершеннолетние. Во всем мире сервисом пользуются по меньшей мере 500 миллионов человек. Сам же TikTok утверждает, что его открывают 800 миллионов людей в день. The Village рассказывает о феномене странного китайского приложения, захватывающего планету.
Что это такое
TikTok — приложение, похожее на Instagram, только вместо фото — видео длиной до двух с половиной минут, но обычно все записывают по 15 секунд. Ролики идут один за одним, при этом, чтобы их смотреть, даже не нужно регистрироваться.
Контент пугает своей бессмысленностью, но, несмотря на это (или благодаря этому), в него легко «залипнуть». Пользователи проводят в среднем 13 минут в сутки в приложении («ВКонтакте» — 33 минуты, WhatsApp — 15 минут). В TikTok сидят подростки. Больше 40 % пользователей моложе 18 лет.
Приложение появилось в Китае в 2016 году. Раньше оно называлось Douyin. Владелец TikTok — компания-разработчик мобильных приложений Bytedance, которую Bloomberg признал самым дорогим стартапом в мире. Компанию оценили в 75 миллиардов долларов, на втором месте — Uber (72 миллиарда).
В TikTok удобный видеоредактор. В нем можно ускорить или замедлить видео, а также добавить музыку из интернета или из телефона. Также есть множество фильтров, включая фильтр красоты, и огромное количество разных видеоэффектов, в том числе маски, деление экрана на несколько и возможность записывать видео с другим пользователем.
Популярные виды видео в TikTok
TikTok сам подталкивает пользователей снимать видео на определенную тему и ставить нужный хештег. Сейчас в приложении, к примеру, популярны хештеги:
#отдохнистикток (с этим хештегом сервис предлагает снимать, как пользователи «возвращаются в свое путешествие».
Пользователи ставят их, чтобы проще набрать просмотры среди новой аудитории (для этого есть тег #хочуврекомендации) и получить шанс, как уверяет сервис, выиграть призы — например, за лучшее видео по хештегу #отдохнистикток обещают авиабилет за границу.
Кроме этого, TikTok сообщает пользователям о новых эффектах в видеоредакторе и запускает соответствующий хештег типа #обложкажурнала.
В TikTok достаточно популярен жанр lipsync — интернет-версия старой, доброй фонограммы. Пользователи буквально открывают рот под песню, как будто поют сами.
Или открывают рот под чужие шутки, разыгрывая сценки из юмористических передач. Такие можно найти по хештегам #квн и #comedyclub. Порой пользователи просто танцуют
В TikTok часто попадаются видео, похожие на вайны
Также популярны «дуэты» — совместные видео с разделенным экраном. Схожим образом можно записать реакцию на видео, которые ты только что посмотрел.
Кто такие тиктокеры
Сергей Николаев, 17 лет
158 тысяч фанатов, больше 3 миллионов лайков
Основной контент моего аккаунта — это милые видосики с братом. Почти все мы снимаем в кигуруми-пижамах. Аккаунт считается общим, и ссор из-за TikTok у нас не возникало. Я довольствуюсь денежкой, а он тем, что в школе от него не отлипают и фотографируются на улице.
Я живу в солнечном городе Сочи, и у меня неполное среднее образование. Буквально полгода назад я был только в Instagram и занимался фотографией как модель. А в TikTok я начал сидеть с января этого года. Изначально я по приколу выкладывал видосы и даже не старался. При этом у меня поперло: видео набирали по 300–500 тысяч просмотров. Где-то год назад я видел, как мои одноклассницы кривляются под видео для мюзикди (так раньше назывался TikTok), и подумал: «На фиг оно мне надо, никогда не буду этим заниматься». Но позже я понял, что это платформа, на которой можно продвинуться.
Зарабатывать в TikTok можно с помощью рекламной интеграции. Например, делать дуэты (совместные видео с другим тиктокером. — Прим. ред.) за деньги, чтобы люди подписывались и лайкали заплатившего человека. Порой на TikTok я зарабатываю 2 тысячи рублей в неделю, а порой — 15 тысяч.
Мой обычный рабочий день устроен так: я просыпаюсь, иду в душ, начинаю снимать, придумывать идеи, потом иду снимать в другое место. Дальше делаю дела, вечером опять снимаю и записываю в ежедневник, что мне нужно снять завтра. Несмотря на это однообразие, дня сурка у меня не бывает, потому что, когда снимаешь, с тобой всегда приключается что-нибудь прикольное.
Я посвящаю много времени TikTok. Минимум час в день смотрю видео и часа три снимаю. Я смотрю много видео, чтобы знать, что в тренде, какие челленджи популярны, и самому придумывать классные видео. Например, сейчас в тренде котики.
Есть вещи, которые меня в TikTok бесят, — например, хештег #танцуйподбузову. Мне нравится только один тиктокер — Александр Т. У него 2 миллиона 800 тысяч фанатов, но, понятное дело, когда-то я его перегоню.
TikTok отличается от Instagram и YouTube тем, что в нем можно вставить в видео кликабельную ссылку — то есть лучше работает рекламная интеграция.
TikTok мне нравится тем, что здесь много активных пользователей и очень преданные фанаты, в отличие Instagram и YouTube. Тут по тебе реально фанатеют. К тому же здесь есть много творческих людей и прикольных авторов, которые делают действительно безбашенные вещи.
Ольга Киприяновна, 66 лет
327 тысяч подписчиков, 4,5 миллиона лайков
Мой рекорд по просмотрам одного видео на текущий момент — 7,2 миллиона. Но мне еще очень далеко до серьезного уровня, пока это — слезы. Основной контент — смешные жизненные скетчи. Сейчас со мной работает команда — сценаристы, оператор, монтажер и менеджер, который решает операционные вопросы.
В прошлом я врач-стоматолог, а сейчас блогер. Активно снимать видео я начала полтора года назад. Сын предложил попробовать — я согласилась. Мне всегда хотелось показать людям, что в любом возрасте можно делать то, что нравится.
Начали мы с Instagram (сейчас там 250 тысяч подписчиков), потом мой друг показал TikTok, и мы начали делать контент для него.
TikTok грамотно нашел свою целевую аудиторию — подрастающее поколение — и запустил правильный маркетинг, пока это работает. Принципиальных отличий от Instagram и YouTube я не вижу, но суть и подача контента в TikTok другая — на нем очень легко залипнуть.
Пока я зарабатываю только в Instagram, TikTok не приносит денег. Но сейчас для нас это не важно, главное — наращивать аудиторию и охват. Сама я в соцсетях не провожу много времени. Но мы много снимаем — несколько раз в неделю по четыре-восемь часов. Это настоящая работа.
Я редко смотрю TikTok и то только для того, чтобы понять тренды и популярные направления. Для меня это не развлечение, а бизнес-инструмент. Больше всего мне нравятся необычные видео с особыми умениями людей (спортивные, фэшн и другие).
В TikTok хорошо налажена система подачи контента. Если делать крутой контент, быстро собирается аудитория (чего не скажешь про Instagram, например). Это здорово, но нужно находить и схемы монетизации. Все, кто делают крутой контент, должны иметь возможность зарабатывать на нем. Пока в TikTok мало рекламодателей из-за специфического формата. Но, я думаю, это изменится. А секрета популярности я, к сожалению, не знаю. Да его и нет, наверное.
Алексей Савко, 21 год
актер театра и кино, чемпион Беларуси по пауэрлифтингу. 2,5 миллиона подписчиков, 40 миллионов лайков
Я листаю ленту TikTok лишь с целью увидеть свои видео в рекомендациях. Все остальное меня не волнует. TikTok — это нечто новое. Ты заведешь аккаунт в TikTok, начнешь делать крутой контент — и за неделю можешь сделать 50 миллионов просмотров и проснуться популярным. Каждое приложение индивидуально, нельзя сравнивать TikTok, Instagram и YouTube. Это абсолютно разные платформы с разными жанрами, алгоритмами и аудиторией.
Мои видео несут абсолютно добрый характер. Я являюсь антидепрессантом для людей, мой лайтовый контент — это таблетка от плохого настроения и загрузов в жизни. Мой контент либо понимают, либо нет. Середины в данном случае не существует. Придумываю и монтирую все сам. Некоторые видео также снимаю сам, но основную часть все же оператор.
До блогинга я работал преподавателем театральных дисциплин в школе искусств в Беларуси и имел опыт работы в кино в качестве актера. Сегодня я живу и творю в Москве. В конце июня 2018 года я переехал из Гродно в Москву и с июля начал двигаться в соцсетях. Все началось с того, что я снимался в вайнах в качестве актера. При этом люди вокруг твердили «снимай свои видео». Так я начал снимать сперва в Instagram, а потом и в TikTok.
Я спокойно отношусь к результатам своей работы и сперва не понимал, почему меня узнают и фоткаются на улицах. Но когда я больше не мог один покушать в «Макдаке» или потусить в клубе из-за того, что меня разрывали ради совместного фото, то понял, что вышел на некий уровень. Также начали лететь респекты от тех, кого я сам смотрел в интернете, когда был никем.
«Продюсерский центр» (компания, которая заключает контракты с блогерами TikTok и привлекает рекламодателей. — Прим. ред.) дает способ монетизироваться. И если у меня будет жопа с идеями и не будет человека, который сможет снять видео, я могу прийти и сказать: «Чуваки, нам нужно снять хиты. Помогайте!» В ответ мне скажут: «Окей, мэн. Ща взорвем!» Вопросы коммерции — запретная тема в моей жизни.
Мой день состоит из многочисленных встреч, безумного количества переписок, вечных съемок и постоянной работы над контентом. 24 часа в сутки я ищу ответ на вопрос «Что снять дальше?». В день я снимаю несколько видео, и иногда съемки проходят в разных концах Москвы.
Сегодня TikTok — это ракета, которая взлетела. Вопрос о том, как долго эта ракета будет в полете. Как минимум ближайшее время TikTok будет взлетать выше и выше, за пределами РФ он давно популярен. Его успех в России заключается в том, что это некий глоток воздуха для ребят, которые втыкают в интернет. Абсолютно новая платформа с новыми законами и новыми лицами, что важно. Меня зовут Леха Савко и мой ник в TikTok — savko. До встречи на моем аккаунте. Спасибо.
«Место для деградации» TikTok стал главным приложением года. Как он перевернул весь мир и сделал своих звезд миллионерами?
Кадр: Furious Pete / YouTube
2020 год стал во многих аспектах поворотным для TikTok. Приложение для танцующих на камеру подростков превратилось в самую популярную соцсеть, в которой теперь гармонично уживаются учителя, порномодели и бабушки из российской глубинки. Сегодня TikTok — это не только средство от скуки, но и эффективный способ заработка: популярные блогеры получают миллионы долларов за свой контент. Влияние соцсети выросло настолько, что в некоторых странах она стала инструментом политического влияния. Как китайское приложение за год покорило мир и почему звезд TikTok уже нельзя игнорировать — в материале «Ленты.ру».
«С такими приложениями через 20 лет некому будет запускать в космос корабли»
TikTok запустили в Китае в сентябре 2016 года, на международный рынок он попал два года спустя. Поначалу в сервисе преобладали видеоролики с подростками, открывающими рот под известные песни (такой стиль называется липсинк). Дело в том, что в августе 2018 года пекинская компания ByteDance, которая запустила TikTok, объединила его с другим популярным сервисом — Musical.ly, который как раз специализировался на липсинке, то есть большинство его пользователей пели под фонограмму других исполнителей и пританцовывали в кадре. Аудитория Musical.ly на момент слияния составляла более 100 миллионов человек, поэтому неудивительно, что новый TikTok в первое время ассоциировался у пользователей именно с подобием караоке.
Очень быстро приложение обросло огромным количеством новых пользователей, вместе с которыми на платформе начали появляться свежие форматы роликов. Встроенный видеоредактор позволял делать эффектные клипы прямо на смартфоне, поэтому любой желающий мог смонтировать собственный клип, наложить на него дополнительные визуальные эффекты и выложить в видеохостинге.
Одной из главных фишек TikTok были и остаются челленджи. Пользователям предлагается повторить задумку или трюк автора и выложить результат на своей странице. Среди самых популярных флешмобов 2020 года можно вспомнить Flip The Switch Challenge. Его идея довольно проста: два человека танцуют перед зеркалом под музыку, но в какой-то момент происходит монтажная склейка, и герои ролика меняются нарядами. Комбинация людей в кадре у всех разная — чаще всего менялись одеждой парень и девушка, но иногда блогеры для юмористического эффекта приглашали поучаствовать пожилых родственников.
Впрочем, далеко не все развлечения тиктокеров были безобидными. Достаточно вспомнить челлендж под названием Skull Breaker, герои которого периодически отправлялись в больницу и даже в мир иной. Случалось это следующим образом: двое заранее сговорившихся друзей просили подпрыгнуть третьего и в этот момент били его по ногам. В результате подпрыгнувший падал и нередко ударялся затылком об пол. История знает несколько случаев с летальным исходом.
Встречались и абсолютно бессмысленные флешмобы вроде окунания половых органов в соевый соус. Таким образом пользователи-мужчины пытались доказать или опровергнуть теорию о том, что на тестикулах имеются вкусовые рецепторы. В эту же копилку безумств можно добавить челлендж «Обмочи свои штаны», название которого говорит само за себя.
Лучше всего отношение россиян выражают комментарии пользователей под новостями об успехе TikTok. Люди считали, что китайская соцсеть стала «новым местом для деградации» и «отличным инструментом для разложения общества». По крайней мере, именно такой образ создали для нее СМИ.
«То самое чувство, когда ты против всякой цензуры, но понимаешь, что с такими соцсетями и приложениями типа TikTok через 20 лет некому будет создавать новые антибиотики, запускать в космос корабли и решать растущие социальные проблемы», — так звучит один из наиболее нейтральных комментариев к новости о том, что TikTok стала четвертым в мире неигровым приложением по числу скачиваний в 2018 году. Восприятие сервиса для многих резко поменялось после событий, связанных с коронавирусом.
Новая эпоха
Наступление пандемии COVID-19 стало для TikTok очередной и, пожалуй, главной точкой роста за время существования платформы. Уже к апрелю 2020 года количество загрузок приложения преодолело рубеж в два миллиарда — эти официальные данные из App Store и Google Play явно ниже реальных, потому что существуют и сторонние магазины. В любом случае показатель огромен, и на него определенно повлиял коронавирус: только за первый квартал 2020 года соцсеть набрала 315 миллионов новых пользователей — в полтора раза больше, чем кварталом ранее.
Уже к августу китайское приложение признали самым популярным в мире. Оно заняло первую строчку по скачиваниям и в App Store, и в Google Play. За последний месяц лета TikTok загрузили из официальных магазинов более 63,3 миллиона раз. В декабре Apple подвела итоги года и рассказала, что пекинский сервис стал самым популярным бесплатным приложением в России, тогда как в конце 2019-го оно занимало лишь десятую позицию рейтинга.
Взрывной рост популярности TikTok на фоне коронавируса объясняется довольно просто. Запертые по домам люди искали, чем занять себя на карантине. Учитывая, что новости о соцсети звучали из каждого утюга еще до пандемии, многие пользователи наконец нашли свободное время, чтобы ознакомиться с сервисом лично. Естественно, появились и связанные с карантином челленджи. Например, участники флешмоба #RealLifeAtHome показывали, как живут в новых условиях.
Аналитики из Qustodio отметили, что за последний год время, затраченное на TikTok, увеличивалось пропорционально распространению пандемии коронавируса. Например, в США подростки смотрели ролики на 116 процентов больше, а в Испании — на 150 процентов.
Баснословные гонорары
Несмотря на многочисленные проблемы TikTok в США и Индии, капитал ее материнской компании растет пропорционально количеству пользователей. Только за первый квартал 2020 года ByteDance заработала 5,6 миллиарда долларов — ее доход вырос на 130 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с прибылью компании растет и доход блогеров платформы. Если раньше кривляющихся подростков не воспринимали всерьез и высмеивали в комментариях, то теперь бывшим ненавистникам приходится с ними считаться. Дело в том, что звезды TikTok в одночасье стали долларовыми миллионерами — их заработок подтверждает Forbes.
Самая высокооплачиваемая тиктокерша, 19-летняя американка Эддисон Рэй Истерлинг (Addison Rae Easterling), за 12 месяцев заработала пять миллионов долларов и бросила университет. Второе место по прибыли заняли сестры Чарли (Charli) и Дикси Д’Амелио (Dixie D’Amelio): они получили 4 и 2,9 миллиона соответственно.
В России и странах СНГ суммы кратно меньше, однако все равно исчисляются миллионами. Например, 22-летний Рахим Абрамов заработал 10,5 миллиона рублей за последний год. Дина Саева, которая заняла вторую строчку рейтинга тиктокеров Forbes, заработала 4,9 миллиона рублей. 23-летний Алексей Савко, которого прозвали «самым низким качком России», с помощью TikTok получил 4,8 миллиона рублей за тот же период.
Важно понимать, что эти деньги блогеры получили не напрямую от TikTok — платформа до сих пор не монетизирует контент. Звезды заключают прямые контракты с рекламодателями или продают одежду под собственным брендом. И журналисты Forbes прогнозируют, что доходы тиктокеров со временем будут расти: площадка еще молодая, но вскоре на ней могут появиться новые способы монетизации.
С маленького экрана на большой
Огромная популярность звезд TikTok, которых еще недавно не было даже на горизонте, привлекает внимание телевизионщиков. В попытках переманить аудиторию тиктокеров к себе журналисты зовут подростков-миллионеров на передачи.
Яркий пример — шоу «Вечерний Ургант», где уже побывал один из самых известных TikTok-блогеров страны Даня Милохин. Первым же вопросом Ургант попросил объяснить гостя, кто такие тиктокеры, потому что «старшее поколение не понимает».
Незадолго до этого репортерша его программы Алла Михеева уже пыталась исследовать вопрос популярности блогеров: она приехала в тикток-дом Dream Team House и пообщалась с его жителями. Михеева записала пару роликов вместе с теми, у кого брала интервью.
На Первом канале также вышел часовой выпуск программы «Док-Ток», где ведущий Александр Гордон решил изучить вопрос огромных заработков пользователей TikTok. Правда, в первой половине передачи вместо тиктокеров в студии почему-то сидели участники треш-стримов Андрея Mellstroy Бурима.
«Когда я впервые познакомился с такой социальной сетью, которая называется TikTok, я подумал, что все — меня уже нет. Потом понял, что дети пытаются заработать на страстях взрослых. Потом понял, что ни хрена они не заработают. А потом чуть ли не заплакал душой. Знаете, почему? Это все пустое. Вот сегодня об этом пустом мы и поговорим», — не слишком позитивно начал передачу Гордон.
Фото: Ng Han Guan / AP
Самые известные российские тиктокеры, включая Даню Милохина, Артура Бабича и Аню Покров, приходили и в Comedy Club. Воля и Харламов шутили по поводу юного возраста новых звезд, их внешности и неожиданной популярности.
Ведущие YouTube-проектов тоже обратили внимание на тиктокеров. У главных героев площадки регулярно берут интервью — например, они с завидной регулярностью появляются на канале «Пушка». Кроме того, новоиспеченные блогеры приходили на передачи Comment Out и «Музыкалити» — выпуски с Даней Милохиным набрали 4,3 и 2,5 миллиона просмотров соответственно.
Феномен тиктокеров вызывает такое количество вопросов у их коллег блогеров, что они посвящают этому часовые документальные фильмы. Так сделал журналист Алексей Пивоваров, попытавшийся разобраться, как устроена «самая продвинутая соцсеть России». Для этого он пообщался с главными представителями «профессии». Итоги следующие: в течение нескольких лет TikTok перестанут воспринимать в качестве развлечения для подростков, а вместо него «выстрелит» какая-то новая соцсеть.
Посмотреть, как живут тиктокеры, приходили и авторы YouTube-канала «Вписка». Звезды провели для них экскурсию по дому Dream Team House, а заодно рассказали о своей жизни до известности. Естественно, ведущие не обошлись без стандартных вопросов про огромные заработки.
Некоторые ютуберы нашли более простой способ взаимодействия с тиктокерами: они записывают реакции на популярные видео из соцсети. Наибольшего успеха в этом деле достигли Юлик, Кузьма и Приятный Эльдар — их юмористические ролики набирают минимум по миллиону просмотров.
Место паломничества
Слава тиктокеров не дает покоя отечественному шоу-бизнесу, в 2020 году пытавшемуся обуздать волну популярности TikTok. В надежде на коллаборации с популярными тиктокерами звезды шоу-бизнеса устремились в дома, где они живут и творят. TikTok-дома в уходящем году стали Меккой для телеведущих, музыкантов, журналистов и других охотников за известностью.
Одним из первых Dream Team House посетил Андрей Малахов. Ведущий «Прямого эфира» записал ролики с несколькими участниками коллектива, открывая рот под их песни и танцуя под песню из рекламы Miel Pops «Жу-жу-жу». Заодно он пародировал собственную программу, где вместо зрителей и участников в импровизированной студии сидели звезды «дримтима».
Ольга Бузова не остановилась на одном тикток-доме, а по очереди объездила целых три. Впрочем, повестка во всех была примерно одинаковая: экскурсия по жилищу, разговоры с участниками и сплетни об их отношениях между собой. Естественно, блогерша не упустила возможность записать совместные ролики с главными звездами Dream Team House, Hype House и XO Team. К слову, возлюбленный Бузовой Давид Манукян летом открыл свой TikTok-инкубатор под названием Super House.
К тиктокерам наведалась и Ксения Собчак. Она резво сплясала вместе с жильцами TikTok-дома. Однако ее самый популярный ролик набрал 4,4 миллиона просмотров даже без участия юных дарований: журналистка в кокошнике, с банкой солений и паспортом в руке говорит в камеру: «За Русь усрусь».
Чтобы выпустить клип с участием популярных тиктокеров, певцы и рэперы буквально встают в очередь, а некоторые еще и платят деньги. Так, Даня Милохин уже записал совместные песни с Тимати, Джиганом и даже Николаем Басковым. И это явно не предел, потому что подобные работы у Милохина выходят минимум раз в месяц.
У Димы Билана в июле вышел клип с тиктокершей из Dream Team House Аней Покров, а Артур Бабич выпустил совместную композицию с певицей Бьянкой.
Егор Крид попытался стать частью TikTok-тусовки сразу несколькими способами. Сначала он приезжал в Dream Team House и снимал ролики с местными ребятами, а затем выпустил клип с их участием. Правда, за этот контент ему пришлось заплатить: в интервью Алле Михеевой тиктокеры рассказали, что не захотели сниматься с Кридом бесплатно.
Российские пенсионеры штурмуют TikTok
В начале 2018 года пекинская соцсеть ассоциировалась исключительно со школьниками, но два года спустя это уже другая реальность. Согласно статистике, основная аудитория TikTok в России — люди от 25 до 34 лет (25,2 процента). При этом на пользователей в возрасте от 35 до 44 лет приходится 19,6 процента. То есть главные потребители контента — взрослые люди, которые давно окончили институт. Школьники больше не правят бал.
Аудитория приложения в России к июню 2020 года достигла 20,2 миллиона пользователей, и она неумолимо растет. Продемонстрировать свои таланты не только России, но и всему миру стремятся даже пожилые люди. Взять хотя бы 77-летнюю жительницу Ейска Екатерину Горбуневу, которая зарегистрировалась в TikTok и всего за пару месяцев набрала более 50 тысяч подписчиков. Правда, с созданием контента ей помогает внучка Алена, но бабушка и сама увлеклась новым хобби.
«Я сначала пальцем крутила у виска, а потом втянулась. Хотя первые ролики даже не видела! У меня же телефон кнопочный был! Но потом внуки купили мне новую трубку, и я теперь каждый день в TikTok отвисаю», — рассказала новая звезда интернета в интервью.
Весь контент бабушки Кати — это юмористические нарезки ее общения с родственниками. Например, в первом ролике она говорит, что будет «баллотироваться в блогеры» и пойдет на передачу к Урганту. В следующем напевает веселые частушки в камеру. Самое популярное видео набрало 1,5 миллиона просмотров: в нем Горбунева кричит на внука из-за того, что он в шутку назвал себя тряпкой.
Другой популярный российский пенсионер по прозвищу Константиныч стал звездой TikTok в 69 лет. Бывший военный из Кургана захотел освоить видеомонтаж, чтобы стать блогером. Внучка научила его азам работы с необходимыми программами.
«Людей в моих сюжетах привлекают видео из жизни простых людей. Видимо, всем уже надоело это выпячивание домами, машинами, золотыми унитазами», — объяснил свою популярность Константиныч, который снимает большинство роликов в своей квартире.
За короткий срок канал пенсионера набрал более 200 тысяч подписчиков, однако Константиныч не стремится монетизировать свой контент. Наоборот — он отказывает рекламодателям, потому что не хочет «менять людей на деньги».
С началом удаленки некоторые учителя стали использовать TikTok в просветительских целях, и здесь тоже есть свои звезды. Например, петербургский учитель физики и математики Николай Милованов. На его страницу подписаны почти 170 тысяч человек.
Николай прославился записью коротких роликов, в которых он, пританцовывая, в стихотворной форме объясняет школьные правила. Причем рифмы преподаватель подбирает самостоятельно. Ниже — пример самого популярного видео Милованова.
«Я естествоиспытатель, я всю жизнь учусь. Мне будет 70 в конце года. Жизнь только начинается, я глубоко уверен. И я хочу донести до ребят мысль, что учиться легко, приятно, прикольно», — объясняет учитель свое хобби.
TikTok меняет реальность
Из обычной соцсети TikTok буквально за год превратился в своеобразный рупор. Необязательно быть суперзвездой, чтобы тебя заметили на платформе. Своим примером это доказал житель деревни Станкевичи Омской области Алексей Дудоладов. В ноябре он записал ролик, в котором обратился к губернатору региона Александру Буркову. Молодой человек заявил, что в его деревне проблемы со связью: чтобы посещать дистанционные лекции в институте, ему приходилось идти в лес и забираться на восьмиметровую березу. Оттуда он и записывал обращение к губернатору.
Ролик набрал популярность в интернете, разошелся на мемы и дошел до губернатора. Чиновник заявил, что подобная проблема действительно существует, причем не только в Станкевичах, но и в других населенных пунктах Омской области. «Операторы пытаются, все обещают ускоренный интернет, но пока никаких изменений нет. И в ближайшее время вряд ли там что-то изменится по части связи», — объяснил губернатор, предложив Дудоладову добираться до соседнего села, чтобы посещать Zoom-конференции из местной школы.
Заявление Буркова стало резонансным, и на помощь «Лехе с березы» выехали представители регионального министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития. Специалисты объяснили проблемы со связью расположением деревни в низине, куда почти не доходит сигнал. Но вместо решения проблемы посоветовали блогеру выходить в интернет от центральной дороги — там лучше связь.
Зато представители TikTok не остались равнодушны к положению деревенского студента: администрация соцсети предложила провести Дудоладову интернет и пригласила его в программу развития талантов.
Одной из первых на такую синергию обратила внимание 20-летняя Ли (имя изменено — прим. «Ленты.ру»). Американка начала выкладывать ролики с танцами в TikTok. Зрителей привлекала миниатюрность блогерши, рост которой составляет около 150 сантиметров. В комментариях ее часто просили завести аккаунт на OnlyFans — сайте, где юзеры продают свои эротические фото и видео за реальные деньги. Ли решила испробовать сервис и очень удивилась, когда стала зарабатывать на нем от 100 до 200 тысяч долларов в месяц. «Чем популярнее я становилась в TikTok, тем больше фанатов подписывалось на меня в OnlyFans», — поведала довольная блогерша.
Модераторы TikTok, мягко говоря, не приветствуют желание порномоделей уводить пользователей на сторонние сайты. Среди пользователей соцсети множество несовершеннолетних, поэтому связь с OnlyFans может негативно сказаться на будущем компании ByteDance. В связи с этим TikTok уже ввела запрет на прямые ссылки OnlyFans и начала блокировать подозрительные аккаунты с околосексуальными намеками. Но система модерации плохо справляется со своими задачами, и контент с девушками в откровенной одежде до сих пор собирает миллионы просмотров.
Политическое оружие
TikTok стал настолько влиятельным, что игнорировать его невозможно даже на государственном уровне. В 2020 году сразу несколько стран использовали соцсеть в политических целях. Например, власти Индии заблокировали 59 китайских мобильных приложений, включая TikTok. В министерстве информационных технологий отметили, что работа этого сервиса наносит ущерб суверенитету и целостности Индии, а также создает угрозу национальной безопасности. Очевидно, что подобное решение было продиктовано интересами национальных мобильных сервисов, ведь на тот момент Индия была первой в мире по количеству установок TikTok — на нее приходилось около 30 процентов скачиваний во всем мире.
TikTok стал заложником торговой войны США и Китая. В течение года американские власти совершали нападки на успешное китайское приложение, выписывая его разработчикам крупные штрафы и грозя полной блокировкой на территории Штатов. США даже объявили TikTok главной угрозой национальной безопасности страны. Компанию обвиняли в незаконном сборе данных о детях до 13 лет, нелегитимной сделке по приобретению приложения Musical.ly и в цензуре, помогающей умалчивать о негативных действиях китайских властей.
Масла в огонь подлил скандал, разразившийся во время предвыборной гонки в США. Тиктокеры зарезервировали тысячи билетов на встречу Трампа с избирателями в Оклахоме, но не пришли на нее. В результате кандидату от республиканцев пришлось выступать при полупустых трибунах. Сторонники президента убеждены, что акция была не просто подростковой шалостью, а попыткой сорвать предвыборную кампанию Трампа.
Американский лидер грозился заблокировать TikTok на территории США. Единственным условием для пересмотра решения была продажа китайцами американского сегмента своего бизнеса местной компании. ByteDance долго отнекивалась, но в конечном итоге сдалась и нашла партнеров в лице Oracle и Walmart. Точные условия сделки пока неизвестны, но власти Штатов пытаются завершить ее до прихода в Белый дом Джо Байдена — скорее всего, сделку закроют до 20 января 2021 года.
Чем бы ни кончилась эпопея TikTok в США, совершенно ясно, что этот легкомысленный на первый взгляд сервис с короткими видео буквально за год стал главным законодателем трендов и серьезным конкурентом. Без TikTok мир уже не будет прежним.