кто такой креативщик и чем он занимается

Обязанности и функции креативного директора

За последние 10 лет появилось много новых профессий. Их названия на слуху, но мы зачастую не знаем, что они из себя представляют. Одна из них – креативный директор. Кто это такой, чем занимается, в каких сферах востребован и как им стать, читайте в этой статье.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы. Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях. С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

С возникновением фотографии, телеграфа и кинематографа в конце 19 века возможности рекламы значительно расширились. Появились первые агентства, а с ними и люди, придумывающие концепцию продвижения товара на профессиональном уровне. На рубеже 20–21 веков реклама стала главным звеном между производителем и потребителем, средством борьбы с конкурентами и влияния на рынок.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

Описание и характеристика профессии

Креативный директор – создатель уникальной концепции проекта, фирменного стиля, впечатляющих образов, способствующих продвижению продукции. Человек, выбравший эту профессию, должен быть изобретательным, мыслить нестандартно, иметь творческую смелость, развитое воображение и отличный вкус.

Он должен создать продаваемую идею и правильно донести ее до коллектива дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, программистов, проектировщиков, декораторов, художников, находящихся у него в подчинении, для ее разработки и осуществления. Креативный директор отвечает за результат командной работы и за престиж компании в целом.

Современность предъявляет к профессии креативного директора жесткие требования. Он должен быть на волне трендов и технологий, внедрять новые модели коммуникации с потребителями, быть готовым моментально менять концепцию и средства для ее воплощения. Креативный директор должен знать программы Adobe Photoshop, Illustrator, уметь сочинять сценарии рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, лично он не будет все это выполнять, но иметь понимание, как это работает, для этой должности обязательно.

Где учат профессии

На должность креативного директора может претендовать человек, имеющий высше образование, знания в области менеджмента, дизайна, эстетики, этики, психологии, рекламной деятельности. Профессию криэйтера в Российской Федерации нельзя получить ни в одном учебном заведении.

Базовые знания, которые впоследствии нужно будет развивать и дополнять, дают в ходе обучения специальностям:

Для поступления на бюджетные места средний проходной балл колеблется от 50 до 85, на платные – от 32 до 70. Проходные баллы на различных программы примерно такие:

Креативному директору необходимо иметь широкий кругозор, развитое творческое начало, знать несколько языков, быть готовым отслеживать новаторские тенденции в сфере PR, рекламы и СМИ.

Обязанности

Креативный директор – создатель и куратор творческих проектов. В его обязанности входят:

Креативный директор создает команду и мотивирует подчиненных, анализирует и опережает события. Он должен найти квалифицированных специалистов, которые органично впишутся в коллектив, смогут полностью раскрыть свои творческие способности и возможности. Для этой профессии очень важно интуитивное чутье, умение точно реализовать пожелания заказчика и угодить целевой аудитории. Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы в креативной команде рекламного агентства, СМИ или в сфере маркетинга. Нередко руководитель такого ранга выращивается внутри компании.

Кому подходит профессия

Креатив всегда востребован, разрушает обыденность и рутину. Это творчество с учетом интересов и запросов обывателей, его цель – реализация продукта или услуги, борьба за конкурентное преимущество. Стать креативным директором, возглавить команду творческих людей может не каждый. Это занятие для людей, которые успешно сочетают творческую смелость и деловую хватку, коммуникабельность и тактичность, умение слушать и убеждать.

Креативный директор должен обладать:

Должности креативных директоров чаще всего занимают мужчины, они прагматичны, больше нацелены на успех, не боятся рисковать. Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и большой ответственности – все требования заказчика и сроки выполнения должны быть соблюдены.

Заработная плата

Должность креативного директора относится к числу престижных и высокооплачиваемых в России. Наибольшее количество вакансий открыто в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Уровень зарплат зависит от региона, специфики компании и ее внутренней политики в вопросе оплаты труда сотрудников.

Самые высокие оклады предлагают в Ростовской, Московской и Ленинградской областях – от 70 000 до 140 000 рублей, в других регионах – от 25 000 до 60 000.

Как строить карьеру

Креативным директором может стать представитель творческой профессии, обладающий необходимыми знаниями и личностными качествами. Путь к цели начинается в команде креативщиков, где можно приобрести опыт и проявить себя.

Через 2–3 года упорной работы первой ступенью наверх станет должность арт-директора. Недостающие знания можно получить в рамках специальных профессиональных программ обучения. Существуют как краткосрочные курсы, так и длительные, например, «Визуальные технологии» на базе Британской высшей школы дизайна. Арт-директор отвечает за детальную разработку и воплощение идеи творческого проекта.

После нескольких лет успешной работы можно претендовать на должность руководителя креативной группы. Он распределяет обязанности среди подчиненных, следит за бюджетом проекта, представляет результат коллективной работы, фиксирует замечания и вносит коррективы. Высшая ступень – должность креативного директора компании, который отвечает за реализацию всех проектов и деятельность творческих групп.

Перспективы профессии

Должность креативного директора – верхняя ступень карьерной лестницы творческого человека. Выше в иерархии только топ-менеджеры, руководящее звено компании. Многим достаточно достигнутого устойчивого среднего результата, они вполне успешны и довольны уровнем зарплаты. Если есть амбиции, стремление возглавить компанию – все возможно, лишь бы хватило опыта, образования и таланта. После многолетней работы в крупной фирме бывшие креативные директора нередко открывают собственное дело.

Источник

Любая профессия. Что такое быть креатором в 2019 году

Мы решили написать эту колонку, чтобы поделиться профессиональными переживаниями относительно профессии. Профессии, которой, в общем-то, не существует. А точнее, это практически каждая профессия. Эта профессия — креатор. Десять лет назад, когда только запускали ИКРУ, мы не догадывались, насколько широка и противоречива область креативных и инновационных процессов. При том, что разговоры на эту тему всегда эмоциональны, это область, требующая невероятной самодисциплины, силы воли и постоянной трансформации себя — и дальше мы расскажем почему. Автор колонки — Иван Дьяченко, креативный директор ИКРЫ.

Что такое креатив на самом деле

Быть креатором — значит уметь придумывать, описывать, обосновывать и защищать свои идеи. И мы говорим не про кухонные идеи, мы говорим про вполне конкретный и реализуемый креатив, который имеет предпосылку, поставленную задачу и приводит к целевым показателям. Есть стереотип, что дети, которые «не отягощены» системным знанием и не забиты рамками, обладают максимальным уровнем креативного мышления. Но по большому счету, это лишь иллюзия, потому что мы принимаем случайно синтезируемые мысли детей за девственный креатив. Как только вы предложите детям «бриф» или попросите связать две методики воедино — вы увидите, насколько сложно выполнить две операции друг за другом и придумать креатив под задачу, не имея четкого ограничения. Мы с этим периодически сталкиваемся, когда нас просят принести креативные методики детям 6-9 лет: к пример, «случайный вход» из списка методик латерального мышления заходит блестяще: соединить «карандаш» + «космос» — элементарно. Как только вы просите разработать более комплексный креативный продукт — кампанию, продукт, простого генеративного запала не хватает. Потому что креативное мышление — это не только дивергентное мышление, и не только генерация идей.

Мы больше не думаем, что креатив — это реклама. Мы больше не думаем, что креатор — это обособленная профессия. За десять лет креативные методологии уже давно вышли за пределы рекламного рынка- в медиа, IT, телеком, финтех. Потому что креатора как отдельной профессии больше не существует. Существует ЛЮБАЯ другая профессия. И эта профессия — креатор.

Что же все-таки делает креатор

Изначально профессия креатор родилась от рекламного «копирайтера», и поэтому окаймлена определенным набором предрассудков: это работа в агентстве, нужно много писать, это работа в паре с арт-директором (выросший дизайнер), это про коммуникации, это конвейерная работа и во-многом это «работа в стол». Ведь креатив — это, по сути, творчество для бизнеса. И креатив должен поддерживаться креативными процессами. Антагонисты скажут: зачем нам придумывать вот эти ваши идеи? Нет дефицита идей! Важно уметь реализовывать идеи!

Дефицит идей есть. Особенно хороших. Потому что креатив — это не только про генерацию идей. Креатив — это и исследования, и генерация, и оценка, и работа в команде, и мастерство подачи идей, и внедрение (!) идей и даже их доведение до работающего прототипа (вы не поверите, сколь критичен навык креативной супервизии для креативного директора). Именно так мы понимал и понимаю до сих пор для себя креатив. И чтобы креатив складывался, нужен креативный процесс, который описывается с помощью методик. Когда я говорю «креативная методика», я вовсе не говорю про какие-то магические пассы, сюрреалистические трюки или стояние под душем. Я говорю про фреймворки (рабочие шаблоны), у которых есть входные и выходные данные: формулирование трехчастных инсайтов (мотив+барьер+поведение), упаковка проблем пользователей в Point-of-View шаблоны или формулирование Формы, драмы и Пользы Большой креативной идеи. Когда я говорю про креативные методики, я подразумеваю, что за каждой из них стоит конкретная система координат, обеспечивающая измеримый результат, который отражается как на бизнесе, так и на социуме.

Креативные методологии и зачем их применять

Представим, что вы сервис по перевозке пассажиров. Такси. У вас есть созданный и запущенный в эфир продукт. Продукт замечательный, запущен, пользуется спросом. И с каждым новым витком развития продукта количество задач, требующих изобретательского решения, растет: какие тарифные планы запустить? Как привлечь регионы? Как назвать такси на международном рынке? Как помочь проводить брейнштормы? Как назвать кошелек для водителя? И с каждой неделей количество «как» будет только расти. Примерно на отметке в 70 креативных задач в беклоге. у вас будет два выхода: либо инвестировать в отдел закупок и расширять команду креативного контроля, проводить бесконечное количество тендеров на всевозможные креативные команды (что просто уничтожит ваш отдел закупок и съест все ваше время на встречи), либо создать инхаус креативную команду, которая самостоятельно будет решать такие задачи. В первом случае вы будете регулярно сталкиваться с плохим качеством продукта, потому что команда не внутри — это всегда команда, которая помимо вашего проекта делает еще двадцать. Креатор в агентстве будет заниматься два часа вашим проектом между постом для пива и прогоном концепции мероприятия для нового кроссовка. Вам же, скорее всего, нужен фокус и предсказуемо хороший качественный результат. Этот результат должен создавать в определенной системе координат — фреймворков, с пониманием контекста продукта, контекста бизнеса. У продукта должно быть наследие бренда — физически представленная бренд-платформа. У продукта есть ценности, которые вы доносите, оперируя инсайтами вашей целевой аудитории. На эти инсайты отвечают сообщения. Сообщения облекаются в большие идеи, которые раскладываются на идеи реализации (экзекьюшены) в каналах коммуникации, «механики активации». Механики представляются пользовательскими путями. Пути связаны с показателями воронки вовлечения пользователей. И так далее. Креативный процесс — это, прежде всего, процесс связанных входных и выходных данных, в центре которых креативное драматичное решение, которое обостряет выявленный конфликт и решает потребность.

Креатор это не про мир рекламы. Креатор — про весь рынок

Как мы видим из примера выше — креативные методики не являются чем-то специфичным, созданным специально для работника рекламы. Это компетенция, которая имеет под собой совершенно конкретный методический арсенал. По большому счету, креативность пронизывает каждую вашу операцию, возможность переизобрести ранее устоявшийся шаблон.

Идем дальше. Такую машину почти невозможно тянуть в одиночку. Вы почти всегда будете работать в команде. В паре, тройке, каком-то более сложном юните. Но вам придется договариваться, развивать чужие идеи, принимать и оценивать идеи своих коллег. И здесь в полный рост встает методический арсенал мягких компетенций. Как вы работаете в команде: формируете комфортную среду для встреч? выделяете роли на брейнстормах? Какую вы сами занимаете роль? Думали ли вы когда-нибудь о сбалансированной обратной связи (вместо классического бутерброда «Похвалить — раскритиковать идею « похлопать ободряюще по плечу»)? Готовы ли вы развивать чужую идею, как свою? Готовы ли вы защитить свою идею перед руководством? Критическое мышление, работа в команде и коммуникация — это три брата креативного мышления. Без них ваша идея — это вакуум. К примеру, на наших программах мы часто пользуемся типизацией членов команд «по Белбину», чтобы в начале программы понимать свою командную роль и понимать свои слабые стороны. Потому что один креатор в поле не воин.

Задачи, встающие здесь перед руководителями компаний, понятны: внедрять культуру поддержки идей (тренинги, плакаты, самодисциплина); собирать внутренние креативные команды: от гибких (на 1-2 брейнсторма) до постоянных (внутреннее креативное агентство); внедрять фреймворки и делать физическую офисную среду creative-friendly.

Источник

Профессия креативный директор

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Это человек, который управляет творческими процессами в рекламном агентстве. Часто должность получают копирайтеры, для которых рост до Creative director является закономерным развитием карьеры. В интернете мало информации об этой профессии. Мы собрали самые интересные данные о ней. В том числе: где учиться на эту специальность.

Содержание статьи:

Кто такой креативный директор и что он делает?

Это руководитель креативного отдела в рекламном агентстве или студии. Обычно под началом КД работают копирайтеры, сценаристы и другие творческие работники, которые придумывают идеи для рекламы, пишут тексты, составляют сценарии роликов.

Помимо управленческой работы, в обязанности креативного директора в рекламном агентстве может входить разработка стратегий для брендов, идей и концепций кампаний, написание текстов, подготовка сценариев, правка работ сотрудников.

Он играет роль фильтра, через который проходят творческие идеи. Creative director должен повышать качество работы подчиненных. Может составлять для них инструкции, руководства.

В должностные обязанности креативного директора обычно входят:

Формирование творческой команды: поиск и найм кадров, мотивация.

Если агентство участвует в конкурсе или фестивале, обычно на нем его представляет креативный директор. Он часто выполняет представительские функции, является лицом студии и частью её бренда.

Это интересная профессия для активных творческих людей, которым нравится постоянно быть в гуще событий, заниматься несколькими проектами параллельно, руководить.

Чем креативный директор отличается от арт-директора?

Часто эти профессии путают, но между ними есть существенная разница. Она представлена в таблице ниже:

Управляет процессом разработки идей в агентстве (креативов).

Отвечает на визуальную реализацию креативов. Например, идея плаката – изобразить на нем определенные предметы и сопроводить их слоганом. Арт-директор отвечает за то, чтобы сделанный плакат был красивым и визуально привлекательным.

Чаще в иерархии стоит выше арт-директора.

Обычно подчиняется КД.

Обычно вырастает из копирайтера, но также эту должность может получить дизайнер, сценарист, иной творческий работник.

Обычно вырастает из дизайнера.

Плюсы и минусы профессии

Сколько платят за эту работу?

Зарплата креативного директора начинается от 80000 рублей в месяц, но обычно она больше:

На то, сколько зарабатывает креативный директор, может влиять уровень работодателя, опыт соискателя и наличие в портфолио известных клиентов, город проживания. Например, зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге обычно больше, чем в регионах.

Часто компании не уточняют в вакансиях уровень оклада. Возможно, считают это коммерческой тайной. Поэтому не исключено, что в топовых агентствах руководители творческих отделов могут зарабатывать намного больше.

Что должен знать и уметь креативный директор?

Профессиональные знания и навыки

Как стать креативным директором и где на него учиться?

Вначале необходимо стать копирайтером, получить опыт работы в рекламных агентствах. Затем освоить навыки менеджмента. Научиться руководить людьми.

Ускорить карьерный рост можно, если после обучения копирайтингу пойти работать в крупные агентства. Они организуют рекламные кампании для известных компаний, что позволит быстро набрать опыт, участвовать в конкурсах и фестивалях. Все это ценится и позволит в будущем занять должность креативного директора.

Получить необходимые навыки и знания для начала работы в рекламе можно на онлайн-курсах. В таблице ниже собраны некоторые из них.

Название курса и ссылка на него

Базовый курс для освоения профессии копирайтера. Вы научитесь писать рекламные тексты, оформлять их, презентовать заказчику. После курса можно работать в ИТ-компаниях, Digital-агентствах, веб-студиях или предлагать свои услуги в качестве фрилансера.

На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи рекламных кампаний и презентовать их. Он позволит развить творческие навыки. Хорошо дополняет любые курсы по копирайтингу.

Расширенное обучение созданию креатива. Здесь научат придумывать и «упаковывать» идеи, чтобы продавать их клиентам. Вы узнаете, как писать сценарии для роликов. Если вы хотите работать в креативном агентстве, данный курс поможет приблизиться к цели.

Если вы уже работаете копирайтером и хотите стать креативным директором, данный курс поможет получить необходимые для этого управленческие навыки.

Бесплатный курс в Нетологии. Поможет понять, какие личные навыки необходимо развивать, чтобы стать хорошим руководителем.

В крупных агентствах путь от младшего копирайтера до креативного директора занимает от 6 лет. В небольших агентствах можно построить карьеру быстрее. Многое зависит от готовности учиться, брать сложные проекты и справляться с ними.

Где искать работу?

В социальных сетях. Подпишитесь на группы, где общаются специалисты по рекламе. Там периодически размещаются вакансии.

Как найти специалиста?

Разместите вакансии в профильных сообществах о рекламе, креативе. Попробуйте найти сотрудника через LinkedIn, Facebook.

Мы рассказали, чем занимается креативный директор и что нужно знать и уметь, чтобы им стать. Профессия подойдет творческим людям, которые обладают талантом руководить. Умеют организовать других людей и налаживать бизнес-процессы. Работа не простая, но если вы готовы учиться и постоянно развиваться – то она может вам подойти.

Источник

Кто такой идеальный креативщик по мнению эккаунт-менеджеров

В продолжение истории о сложных взаимоотношениях креативного отдела и отдела по работе с клиентами редакция AdIndex решила узнать, каким же должен быть идеальный креативщик по мнению эккаунт-менеджеров

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Ранее мы выяснили, какие ошибки чаще всего допускают работники творческой профессии. Теперь пришло время понять, как должна строиться работа креативщиков и что им нужно делать для достижения наилучшего результата.

«Прежде всего, эффективность работы креативного отдела зависит от методов управления им. Управлять – значит не только распределять задачи между креаторами и ставить сроки их исполнения, но и, что немаловажно, вдохновлять на продуктивную работу, мотивировать и давать возможность развивать свои навыки», – отмечает Михаил Козлов, Head of Business development department в агентстве Imagency.

Однако, естественно, не все зависит от умения управлять креативным отделом. Для того, чтобы сама работа была слаженной, плодотворной и в срок, сотрудники должны обладать необходимыми для этого качествами.

«Безусловно, большинство креаторов должны составлять люди с опытом и глубоким пониманием рекламного рынка. Они должны быть в курсе последних трендов индустрии, новых рекламных инструментов и подходов. Креатор должен постоянно стремиться к саморазвитию, и руководству следует создавать все условия для этого», – добавляет Михаил Козлов.

Чтобы составить наиболее четкий портрет идеального креативщика, AdIndex задал российским эккаунт-директорам два извечных вопроса:

1. Чего вы ждете от креативщиков?

2. Каким должен быть креативщик? Назовите качества, которыми он должен обладать.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Александр Умяров,

руководитель группы по работе с клиентами, коммуникационная группа LBL

1. Заветным желанием любого эккаунт-отдела в трепетных взаимоотношениях с креативщиками является получение от коллег креативных идей в полном понимании данного определения. При этом подразумеваются идеи не просто яркие и оригинальные, но понятные, не перегруженные сложными для восприятия деталями. Великий архитектор Антонио Гауди говорил, что «оригинальность есть возвращение к истоку», однако в случае с креативом значение данной фразы несколько меняется – мы всегда ждем самобытных идей, не похожих на десятилетние образцы западной рекламы.

2. Для того, чтобы создать нечто оригинальное и уметь совмещать «полет фантазии» с поставленной задачей, креативщик должен иметь широкий кругозор, незаурядное мышление, быть крайне внимательным к деталям. Кроме того, нужно постоянно развиваться и быть готовым отстаивать свою точку зрения. Дух авантюризма и безграничная тяга к перфекционизму также могут пригодиться.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Алена Слипченко,

Group Account Director, Leo Burnett Moscow

1. Главное – это понимание, что мы в «одной лодке». И, конечно, интерес к делу. Даже для стандартных задач, где требуются практичные решения, нужен уникальный подход. Плюс – ощущение ответственности. Да, эккаунты отвечают за дедлайны и планирование, но поддержка креативщиков в данном случае просто необходима. Ведь результат зависит от наших совместных усилий. Когда на презентации клиент видит синергию между креативщиками и эккаунтами – это сразу вызывает расположение и доверие к команде.

2. Креативщик должен быть адекватным. Я считаю, что нужно разделять творческих людей. Художники, скульпторы и т.д. могут позволить себе воплощать самые сумасшедшие идеи в жизнь. В рекламном агентстве креативщики создают продукт, который должен отвечать брифу. Важно, чтобы они слышали и воспринимали задачи, поставленные клиентом.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Эдуард Роднянский,

генеральный директор, Medialect

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Анжелика Дворянчикова,

директор клиентсткого сервиса, коммуникационное агентство PRIOR

1. Конечно, интересных работ, которые будут способствовать успешному продвижению брендов клиентов. Новых подходов к созданию креатива. Креатив должен соответствовать времени, тенденциям и потребностям любой аудитории.

А еще желания совместно работать над брифами.

2. Быть креативным и рациональным одновременно. Понимать, что чистое творчество ради творчества не совсем соответствует сути рекламного бизнеса. Креативщик прежде всего должен оценивать свои работы с точки зрения релевантности брифу, бренду и потребителю. Быть позитивным, интересующимся, оптимистичным.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Игорь Чаркин,

исполнительный директор, Digital Arts Network Moscow

1. Жду того же, чего и ото всех остальных специалистов: качественной работы в срок.

2. Креативщик должен быть творческим, талантливым, грамотным, ответственным, профессиональным.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Марина Тронь,

Group Account Director, AdWatch Isobar

1. При разработке проектов мы работаем с двумя типами креативщиков: авторы идей (креативные директора, криэйторы), арт-директора и дизайнеры, воплощающие эти концепции. От тех и других я жду, прежде всего, интересных, свежих, инновационных идей и реализаций, которые будут решать маркетинговые и бизнес-задачи клиента.

Мне повезло, у нас в AdWatch Isobar уникальная креативная команда, мыслящая стратегически, поэтому ожидания клиентов и мои практически в 100% случаев оправдываются.

2. Прежде всего, креативщик должен быть, в хорошем смысле, человеком с другой планеты (не с той, что эккаунт-менеджеры). Его обязательные качества:

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Наталья Соколовская,

директор клиентского сервиса, РС HIDALGO

1. От креативщиков мы ожидаем талантливого креатива, как ни странно.

2. В идеале креативщик должен быть талантливым, всесторонне образованным, с хорошим чувством юмора. Желательно – собранным и ответственным. Хорошо, когда человек обладает структурным мышлением, что редкость. К слову, лучший креативный директор, которого я знала, имел техническое образование. При наличии таланта такое сочетание дает отличный результат, поскольку позволяет укротить фантазию и уложить ее в те рамки, которыми ограничен креатив в рекламе – брифом.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Георгий Вартанян,

директор по работе с клиентами, OMD Optimum Media

2. Креативщик должен быть:

всесторонне развитым и интеллектуальным;
со здоровым чувством юмора и самоиронии;
пунктуальным и организованным;
знающим английский язык;
Готовым работать под прессингом сроков и поставленных задач.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Катерина Гувакова,

директор отдела по работе с клиентами, BBDO Moscow

1. В первую очередь жду от креативщиков профессионализма и вкладываю в это понятие очень широкий смысл. Профессионализм должен быть во всем: в отношении и подходе к работе, реакции на поставленные задачи, аргументации и защите своих идей. Самое ужасное для меня лично – это человек, страдающий звездной болезнью и не отличающийся профессионализмом.

2. Во-первых, креативщик должен быть творческой личностью. Это основа основ в этой профессии. Во-вторых, он должен быть способен быстро вникать в суть поставленной задачи. Без такого понимания невозможно создавать творческий продукт, отвечающий запросам клиента. Креативщик должен быть любознательным. В нашей индустрии изменения происходят очень быстро. Это касается и трендов, и развития технологий. Любознательность помогает быть в курсе изменений, чтобы применять их в работе. Еще одно качество я бы назвала «неуспокоенностью». Это не совсем перфекционизм, а, скорее, нежелание останавливаться на достигнутом. Ну и, наконец, чувство юмора. Оно помогает создавать по-настоящему интересные работы.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Елена Дольникова (Евстратова),

Group Account Director, агентство Praktika

1. Самое важное в успешной работе над брифом – это, безусловно, командная работа, умение выслушать все мнения и стороны, умеренная критика и способность ее принимать, а затем и дорабатывать продукт совместными усилиями. Это основа успеха и победы всей команды.

Это именно то, чего я жду как от креативщиков, так и от других подразделений.

2. Обязательные качества:

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Михаил Козлов,

Head of Business development department, агентство IMAGENCY

1. Нестандартный взгляд на поставленную задачу, выход за рамки стереотипов, а в результате – свежие идеи, четко сформулированные, структурировано изложенные на слайдах, с максимально приведенными референсами, а главное – WOW-эффект.

2. Один из креативных директоров в своем эссе сказал: «Креатор – это волшебник, идеолог, философ, учитель, создатель, новатор. Креатор – это человек, который ежедневно переваривает смертоносные количества энергетических сгустков информации, играючи, создавая из них емкий, идеальный для потребления образ желанности. Креатор создает мечту, легенду, образ жизни, к которому стремится каждый. Он управляет вашими чувствами и желаниями». Я полностью согласен с этими словами.

кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть фото кто такой креативщик и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой креативщик и чем он занимается. Картинка про кто такой креативщик и чем он занимается. Фото кто такой креативщик и чем он занимается

Владимир Плохих,

управляющий директор, агентство Poster One

1. Чего я жду от креативщиков – как ни странно, креатива. А залогом хорошего креатива является, на мой взгляд, вдохновляющий креативный бриф! По умолчанию принимаем, что креативщики – компетентные и действительно творческие личности.

2. Пять необходимых качеств:

умение мыслить комбинаторно, то есть одновременно в разных направлениях: эмоционально/рационально; стандартно/нестандартно; новаторски/тривиально;
позитивный эмоциональный заряд, горящие глаза, желание работать и интерес к делу;
конструктивная жизненная позиция;
самоирония;
открытость к компромиссам.

В качестве примера для подражания молодым российским креаторам можно привести Игоря Лутца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *